Новогоднее оформление окон в кабинете логопеда «Зимняя сказка»
Описание:
Логопедический кабинет разделен на два, в каждом кабинете по 3 окна. Была задумана единая композиция на 6 окон в виде сказочного сюжета с зимней тематикой.
Все элементы композиции (кроме первой и последней картинки с мальчиком и девочкой, которые были составлены из нескольких листов) были перерисованы с прототипов изображений в сети интернет на бумагу для рисования в рулоне и вырезаны крупными элементами. Идея композиции в том, что дети читают сказки и попадают в зимний сказочный лес, где встречают различных волшебных существ. Задачи проекта: 1.Развитие эстетического восприятия у воспитанников, которые могут наблюдать во время прогулки украшенные окна и интересоваться изображенным на них сюжетом, композицией. 2.Создание новогодней атмосферы в кабинете.
Кабинет логопеда Савинова Н. К., Литвинова Е. В.
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂
- Предыдущая работа
- Следующая работа
Источник: www.art-talant.org
Оформление логопедического кабинета к Новому году.
Елена Маркелова
Оформление логопедического кабинета к Новому году.
В предверии каждого нового года я стараюсь создать неповторимую сказочную атмосферу в логопедическом кабинете. Для этого разрабатываю вместе с детьми и родителями новогодние проекты, организую мини-музеи, оформляю новогоднюю предметно-развивающую среду.
Веселый снеговик спешит на праздник.
Дед Мороз и Снегурочка около елочки.
«Новогодние лабиринты»,»Найди отличия»,»Подбери такой же» и др.
Мини-музей «Карнавальная маска».
Мини-музей «Новогодняя открытка».
Обзор логопедического кабинета
Мини-музей «Дед Мороз».
Начало декабря — это время подготовки к новогоднему празднику, и у меня уже много разных идей по оформлению кабинета в этом году,а у вас?
Год петуха наступит очень скоро,
Пусть каждому деньжат он принесет,
Здоровья и веселого задора,
Желания идти всегда вперед!
Сбываются пусть планы и надежды,
Работа дарит радость и успех,
Пусть будет все прекраснее чем прежде,
И пусть везде звучит счастливый смех!
(стихи с сайта https://godzagodom.com/stihi-na-novyj-god-2017-dlya-detej-i-vzroslyh/)
Публикации по теме:
Оформление группы к новому учебному году Добрый вечер,уважаемые коллеги и друзья! Каждый год в нашем детском саду проходит смотр-конкурс групп к новому учебному году. И этот год.
Оформление группы к новому году Новый год -самый любимый и долгожданный праздник для ребят. И что бы создать праздничную атмосферу, новогодней сказки, мы с детьми решили.
Оформление группы к новому году Новый год- время чудес. Это, наверное, самое сказочный и таинственный праздник. Конечно, хочется что бы всё вокруг говорило о празднике.
Оформление группы к Новому Году На пороге Новый год! Дети тонко чувствуют приближение праздников: у них особенное, природное чутье на волшебное и чудесное, так что нашей.
Оформление группы к Новому году «СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС» Обучение детей всегда начинается с семьи и с добрых семейных традиций. В народе оно чаще строилось по принципу «Делай как.
Оформление группы к новому учебному году. Закончился отпуск и я вернулась в свою любимую группу. Я работаю с детьми раннего возраста. Решила обновить вид нашей группы, чтобы детям.
Оформление к Новому году! Оформление к Новому году! Скоро, скоро Новый год Постучится в двери, В каждый город он войдет, В каждую деревню. Будут елку наряжать Дети.
Оформление помещения к Новому году Совсем скоро наступит прекрасный праздник, которого мы все так ждем — Новый год! Это время волшебства, и даже мы взрослые верим, что загаданные.
Оформление прихожей к Новому году с самого начала мы придумываем какую сказку, в соответствии с возрастом детей будем делать. затем собираем материал (подключаем родителей.
Оформление зала к Новому году Праздники которые мы отмечаем в детском саду имеют свои цели и задачи поэтому мы стараемся создать для детей радостное настроение,вызвать.
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Логопедический кабинет: оформление своими руками
Оформление логопедического кабинета в детском образовательном учреждении — это важная часть продуктивной работы педагога-логопеда. К кабинетам предъявляется ряд требований (санитарных, ФГОС и так далее), но они позволяют специалисту продумать оформление так, чтобы было удобно работать.
Направления работы
Оформление логопедического кабинета в детском саду, школе или центре развития детей должно соответствовать направлениям работы учителя-логопеда и целям занятий. В кабинете должна быть создана оптимальная коррекционно-развивающая среда и благоприятная психологическая атмосфера для плодотворной работы с детьми и успешного исправления или ослабления имеющихся нарушений.
Логопед проводит как индивидуальные коррекционные занятия, так и групповые, обследование детей с целью выявления нарушений и разработки индивидуальной программы коррекции, оказывает консультативную помощь родителям и педагогам. Оформление логопедического кабинета должно обеспечивать эти задачи. Так, необходимы информационные стенды для учителей, доступная полезная информация для родителей, зона коррекционной работы с детьми и так далее.
Для развития речевой деятельности активно используются все виды игр, поэтому помещение должно быть разделено на несколько зон для удобства работы. Как минимум необходимо оборудовать место для улучшения речевых навыков, что способствует нормализации работы голосового и дыхательного аппарата, координации, помогает совершенствованию мимической мускулатуры, что активизирует работоспособность мышечной ткани, а также нужна зона устранения психологических барьеров, которая способствует улучшению познавательных психических процессов.
Надлежащее оформление логопедического кабинета в школе и других государственных или частных образовательных учреждениях важно для формирования и усовершенствования речи. Занятия со специалистом позволят закрепить и расширить словарь по различным лексическим направлениям, стимулировать использование предложенных навыков словообразования и готовых конструкций.
Основные зоны кабинета
Оформление логопедического кабинета в обязательном порядке предполагает разделение на несколько зон.
- Зона коррекции звукопроизношения (должна быть оборудована методическими пособиями и зеркалами, необходимыми при дифференциации и автоматизации поставленных звуков).
- Зона диагностики и коррекции (столы для диагностики и индивидуальной работы, шкафы с дидактическим материалом, развивающими играми, специально подобранными с учетом особенностей детей по возрасту, а также по направлениям коррекционной работы).
- Зона консультативной работы с педагогами и родителями.
- Зона организационно-планирующей деятельности (необходима для обеспечения эффективной организации профессиональной деятельности). Здесь можно поместить график индивидуальной работы, полезные подсказки, список дел.
- Зона игровой терапии (сегодня активно используется арт-терапия, которая объединяет художественную деятельность детей, включая музыку и рисунок, поэтому желательно наличие в кабинете карандашей, фломастеров, бумаги, красок, пластилина и сопутствующих канцелярских товаров).
Любую из этих зон можно оформить своими руками, приложив немного усилий.
Требования к кабинету
Оформление логопедического кабинета в саду или школе определяется требованиями, предъявляемыми законодательством. Важнейшим условием эффективной организации учебно-воспитательного процесса является внедрение в работу современных интерактивных устройств, которые обеспечивают оперативную обработку информации.
Должны отсутствовать посторонние предметы, которые отвлекают от коррекционной работы. Оформление логопедического кабинета должно создавать у ребенка рабочее настроение, положительное отношение к учебному процессу, не вызывать дискомфорт. Это важное условие для обеспечения эффективности коррекционной работы.
Школьный кабинет обязательно должен соответствовать утвержденным санитарным нормам. Педагог не может самостоятельно удлинять продолжительность индивидуальных или групповых занятий. Производить различные сокращения тоже запрещено.
Пособия и устройства по ФГОС
В оформлении логопедического кабинета необходимо использовать рекомендованные пособия и устройства. Для формирования правильного звукопроизношения, например, пригодится комплект методических пособий и публикаций для работы с дыханием, надувные игрушки и специальные альбомы для дифференциации звуков.
Для изучения грамоты и лучшего понимания произношения необходимы азбуки, развивающие схемы и изображения. Для освоения компьютерной грамоты ФГОС рекомендует использовать интерактивный сенсорный комплекс «Вундеркинд». Современные интерактивные доски, специальные картинки, сигнальные кружки, пособия для установления звука в отдельных словах и тому подобное необходимо для развития фонематического восприятия у ребенка.
Для развития зрительного внимания и памяти используются обычно различного рода игровые элементы, пазлы, разрезанные на части картинки различной конфигурации, сборные картинки, специальные карточки (пример выше — такие карточки можно сделать самостоятельно). Красочные сюжетные изображения и наборы текстов для пересказывания пригодятся в процессе формирования связной речи.
Нужны предметы для развития зрительной памяти и внимания, понадобятся различные игровые элементы, сборные пазлы и картинки, разрезанные картинки. Кроме красочных наглядных пособий, современный кабинет педагога-логопеда должен быть оснащен подходящей мебелью, игровыми устройствами, специализированной техникой, желательно наличие интерактивной доски и экранозвуковых средств обучения.
Пример: пазлы своими руками
Чтобы сделать простейшие пазлы, достаточно распечатать на плотном картоне (получится более долговечный материал, чем при печати на бумаге) необходимую картинку и разрезать на произвольное количество частей. Каждый пазл упаковать в бумажный конверт, на который для наглядности можно наклеить (напечатать) копию картинки, которая получится, если правильно собрать части.
Кстати, интересные пазлы можно сделать на основе палочек от эскимо (фото выше). Подходящую по размеру картинку можно распечатать, наклеить на деревянные палочки, а потом разрезать. Такие комплекты долговечны, изготовлены из натурального материала, их легко хранить.
Предметы для развития
Оформление кабинета логопеда должно представлять нечто среднее между детской комнатой и учебным классом. Это позволит создать самую продуктивную атмосферу для групповых и индивидуальных коррекционных занятий. Для развития детей понадобятся:
- Зеркала. Способствуют развитию речевых навыков, так как позволяют наблюдать за мимическими и артикуляционными движениями. Пример интересного зеркала, которое можно сделать своими руками с помощью специального инструмента, можно увидеть ниже на фото.
- Мыльные пузыри, разнообразные вертушки (средства для развития речевого дыхания).
- Столы с игрушками, различающимися по цвету, весу, форме, размеру (развивают тактильные ощущения).
- Современные интерактивные устройства.
Что можно сделать своими руками
Многие наглядные пособия для оформления логопедического кабинета своими руками сделать очень просто. Это красочные таблицы со звуками, изображениями и полезной информацией. Отличная идея — магнитная или пробковая доска и набор карточек, чтобы можно было эффективнее заниматься с детьми и не захламлять кабинет большим количеством отвлекающих от работы таблиц.
Для оформления логопедического кабинета (фото помогут педагогу определиться с наилучшим вариантом) собственными силами можно закупить яркие кнопки для пробковой доски, картон и цветную бумагу для создания необходимых карточек (некоторые материалы лучше заранее распечатать на цветном принтере, а не рисовать самостоятельно), саму доску и рамку.
Доска для рисования своими руками
Из обычного куска фанеры с помощью специальной краски можно сделать доску для рисования мелом. Покупка готовой доски обойдется в круглую сумму, а ведь та, что сделана своими руками, ничем не отличается от фабричного варианта. Основу (это может быть даже обычный картон) нужно покрасить смесью следующих ингредиентов: одна столовая ложка воды, две столовые ложки алебастра, три столовые ложки черной акриловой краски.
Сначала нужно перемешать алебастр и воду в пропорции одна часть к двум, затем постепенно ввести эту смесь в краску. Если масса получится слишком плотной, можно добавить немного воды. Тут дело в том, что разные краски имеют различную плотность. Краска наносится на основу кисточкой. Делать все нужно достаточно оперативно, потому что состав быстро начинает густеть, что значительно осложняет работу.
Для долговечности лучше наносить три слоя краски. После высыхания нужно натереть доску мелом, а затем вытереть его сухим полотенцем. Это необходимо, чтобы закалить поверхность. Окрашенную основу желательно вставить в рамку, чтобы доска выглядела аккуратно.
Источник: fb.ru