Люди по-разному относятся к миру камня. Для кого-то это красивые драгоценные камни. Кто-то воспринимает камни, как полезные ископаемые. Другие посещают музеи, любуются каменными изделиями. В человеческом организме есть минералы, благодаря которым кости твёрдые.
В рассказе о камнях на урок по окружающему миру можно привести описание некоторых минералов.
Каменная коллекция
Чтобы передать свое отношение к миру камня, можно собрать коллекцию. Есть варианты тематических коллекций, например, «Полезные ископаемые родного края», «Ископаемые остатки древних организмов», «Красота камня».
В коллекции следует указать название каждого образца. За помощью можно обратиться к учителю.
Рассказ о камнях
Следует знать, как написать рассказ или сообщение о камнях.
4. Применение нефти. Окружающий мир — 2 класс
- Необходимо выбрать тему, интересную для слушателей.
- Подобрать материалы о тех камнях, которые будут описаны. Найти фотографии.
- Красивые камни используют ювелиры. Наиболее ценные ювелирные изделия с драгоценными камнями хранятся в Алмазном фонде России.
Рис. 1. Алмазный фонд, Императорский скипетр с алмазом «Орлов».
Камни, которые являются полезными ископаемыми, обычно невзрачны. Их ценность определяется потребностью промышленности.
Камни и человек
В человеческом организме присутствуют соединения кальция и фосфора. Это скелет и зубы.
В костях около 50 % общей массы составляет минерал-разновидность апатита. В зубной эмали его 96 %.
Создан синтетический аналог этого минерала. Его используют в травматологии для замены кости. Он входит в состав зубной пасты для укрепления эмали.
Обычный апатит добывают на Кольском полуострове для производства фосфорных удобрений.
Моллюски
Моллюски имеют мягкое тело, защищённое наружным скелетом — раковиной. Большинство моллюсков, древних и современных, имеют раковину, состоящую из известняка. Поэтому горная порода, сформировавшаяся в древних морях (известняк), состоит из раковин погибших моллюсков. Такую породу называют ракушняком.
Благородная шпинель
В Алмазном фонде России хранится Большая императорская корона. Для её украшения использовано 5012 драгоценных камней: множество бриллиантов, индийский жемчуг. Корону венчает уникальный кристалл благородной красной шпинели.
Кристалл на короне весит почти 78 г, его размер 50×42,5 мм.
До начала XIX века ювелиры не различали рубин и красную шпинель. Для обоих камней было одно название — лал. В начале ХХ века было установлено, что в корону вставлена благородная шпинель.
17. Цемент.Окружающий мир — 2 класс
Рис. 2. Алмазный фонд, Большая императорская корона Российской империи.
Малахит
Малахит — ярко-зелёный минерал с причудливым полосчатым узором, в XVIII–XX веках добывался на Урале. Образовался при разрушении месторождений меди вблизи от дневной поверхности.
Крупные изделия создавались в технике «русская мозаика», когда небольшими пластинками малахита оклеивали основу из металла или дешёвого камня. При этом мозаика составлялась так, чтобы получился интересный рисунок.
Рис. 3. Малахитовая ваза, Эрмитаж.
Что мы узнали?
Мир камня представлен минералами и горными породами, которые добываются для промышленности, создания ювелирных изделий и музейных коллекций. Сведения о полезных ископаемых, минералах, драгоценных камнях можно включить в доклад на тему «Моё отношение к миру камней» для урока по окружающему миру во 2 классе.
Окружающий мир Прядильные растения (культуры) – список названий, примеры кратко (2 класс, окружающий мир)
Окружающий мир Что такое воздух? – из чего состоит, определение кратко для детей (3 класс, окружающий мир)
Источник: sprint-olympic.ru
Отношение к миру камней
Люди по-разному относятся к миру камня. Для кого-то это красивые драгоценные камни. Кто-то воспринимает камни, как полезные ископаемые. Другие посещают музеи, любуются каменными изделиями. В человеческом организме есть минералы, благодаря которым кости твёрдые.
В рассказе о камнях на урок по окружающему миру можно привести описание некоторых минералов.
Каменная коллекция
Чтобы передать свое отношение к миру камня, можно собрать коллекцию. Есть варианты тематических коллекций, например, «Полезные ископаемые родного края», «Ископаемые остатки древних организмов», «Красота камня».
В коллекции следует указать название каждого образца. За помощью можно обратиться к учителю.
Рассказ о камнях
Следует знать, как написать рассказ или сообщение о камнях.
- Необходимо выбрать тему, интересную для слушателей.
- Подобрать материалы о тех камнях, которые будут описаны. Найти фотографии.
- Красивые камни используют ювелиры. Наиболее ценные ювелирные изделия с драгоценными камнями хранятся в Алмазном фонде России.
Камни, которые являются полезными ископаемыми, обычно невзрачны. Их ценность определяется потребностью промышленности.
Камни и человек
В человеческом организме присутствуют соединения кальция и фосфора. Это скелет и зубы.
В костях около 50 % общей массы составляет минерал-разновидность апатита. В зубной эмали его 96 %.
Создан синтетический аналог этого минерала. Его используют в травматологии для замены кости. Он входит в состав зубной пасты для укрепления эмали.
Обычный апатит добывают на Кольском полуострове для производства фосфорных удобрений.
Моллюски
Моллюски имеют мягкое тело, защищённое наружным скелетом — раковиной. Большинство моллюсков, древних и современных, имеют раковину, состоящую из известняка. Поэтому горная порода, сформировавшаяся в древних морях (известняк), состоит из раковин погибших моллюсков. Такую породу называют ракушняком.
Благородная шпинель
В Алмазном фонде России хранится Большая императорская корона. Для её украшения использовано 5012 драгоценных камней: множество бриллиантов, индийский жемчуг. Корону венчает уникальный кристалл благородной красной шпинели.
Кристалл на короне весит почти 78 г, его размер 50×42,5 мм.
До начала XIX века ювелиры не различали рубин и красную шпинель. Для обоих камней было одно название — лал. В начале ХХ века было установлено, что в корону вставлена благородная шпинель.
Малахит
Малахит — ярко-зелёный минерал с причудливым полосчатым узором, в XVIII–XX веках добывался на Урале. Образовался при разрушении месторождений меди вблизи от дневной поверхности.
Крупные изделия создавались в технике «русская мозаика», когда небольшими пластинками малахита оклеивали основу из металла или дешёвого камня. При этом мозаика составлялась так, чтобы получился интересный рисунок.
Что мы узнали?
Мир камня представлен минералами и горными породами, которые добываются для промышленности, создания ювелирных изделий и музейных коллекций. Сведения о полезных ископаемых, минералах, драгоценных камнях можно включить в доклад на тему «Моё отношение к миру камней» для урока по окружающему миру во 2 классе.
Источник: obrazovaka.ru
Презентация — Годовой проект ученика «Мой особый интерес — камни»
Я выбрал такую тему, потому что камни в жизни человека играют большую роль еще со времен зарождения человечества. Мне захотелось узнать об истории и пользе камней. Познакомиться с творчеством известных писателей и поэтов, которые писали о камнях. И больше всего мне любопытно, что можно интересного и нужного сделать с помощью камней.
Слайд 3
Был такой период на Земле очень-очень давно, который назывался Каменный век. Люди жили в каменных пещерах, подушкой служил какой-нибудь булыжник и орудие труда и охоты тоже были из камня.
ЧЕЛОВЕК НАУЧИЛСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАМНИ
Слайд 4
ЧЕЛОВЕК НАУЧИЛСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАМНИ
Когда зародилась письменность человек начал писать на папирусе это прообраз бумаги, на Руси писали на бересте, а еще высекали письмена на камне. Из первых сказок, которые мне читали, богатырю путь указывал путеводный камень.
Слайд 5
Археологические находки
Ученые-археологи находят в земле окаменелости разных животных, птиц, растений. По ним они определяют их возраст, узнают какие животные и птицы жили на земле много лет назад и как они выглядели.
Слайд 6
Писатели, поэты и художники о камнях
У меня дома есть книга «Малахитовая шкатулка». В ней писатель Павел Бажов рассказывает о работе камнерезов и различных камнях, которые находят в земле. Большинство из изделий Данилы-мастера сделаны из камня под названием малахит, который добывают в уральских горах.
Слайд 7
Писатели, поэты и художники о камнях
А вот что писал известный поэт Иван Бунин о камнях в своем стихотворении «Все море – жемчужное зерцало…»: У берегов в воде застыли скалы, Под ними светит жидкий изумруд, А там, вдали, и жемчуг и опалы По золотистым яхонтам текут.
Слайд 8
Писатели, поэты и художники о камнях
Знаменитые художники тоже любили изображать на своих картинах камни. Аленушка на картине В. М. Васнецова сидит на камне в окружении других камней.
Слайд 9
Интересное о камнях
Когда я стал старше мы всей семьей ездили на море. Там на берегу моря я собирал разные камешки. Большинство из них имеет плоскую форму и гладкую поверхность. Потому что их постоянно омывает вода. На таких камешках художники рисуют различные рисунки.
Слайд 10
Интересное о камнях
У нас на даче бабушка сделала альпийскую горку. Это такая клумба для цветов. Она состоит из камней разных размеров. А между камнями сажают цветы. Когда цветы цветут такая клумба смотрится очень красиво.
А мы можем ходить по камням даже в середине клумбы.
Слайд 11
Недавно я узнал, что в Японии есть сады из камней.
Интересное о камнях
Слайд 12
Дома у нас есть небольшая коллекция камней. Больше всего мне нравится голубой агат.
Интересное о камнях
Слайд 13
У разных камней есть свои свойства. Считают, что какие-то камни могут охранять человека, какие-то придают силу человеку, а какие-то лечат. Их прикладывают к больному месту, растирают в порошок и делают мази. Есть камни, из которых делают украшения: бусы, браслеты, ими украшают кольца и серьги. Как правило, это драгоценные и полудрагоценные камни.
Еще есть поделочные камни. Из них делают шкатулки, вазы маленькие и большие, различные фигурки.
Свойства камней
Слайд 14
К нам в школу приходили сотрудники планетария. От них я узнал, что планеты состоят из камней и других веществ. Например, кольца одной из восьми планет солнечной системы Сатурна состоят из пыли, льда и камней.
Камни в космосе
Слайд 15
На нашу землю из космоса прилетают кометы, астероиды и метеориты.
Камни в космосе
Слайд 16
«Каменные джунгли»
Недавно я услышал, что города называют каменными джунглями. Дедушка мне пояснил, что дома строят из песка и цемента. При смешивании песка, воды и цемента получается бетон. Если сделать разный состав песка и цемента, то можно получить бетон разной прочности. И даже очень прочный, который не уступает по прочности пригодным камням.
А так как дома строят высокими, то наши города похожи на леса, только вместо деревьев высокие дома.
Слайд 17
Творческая работа
После того, когда я познакомился с камнями, я решил сделать своими руками, что-то интересное. Сначала я узнал на уроке технологии и на консультациях с учителем какие поделки дети могут изготовить из камней своими руками. Из камней можно сделать рамку для фото, на улице можно построить декоративную горку в бабушкином саду, еще их можно раскрашивать.
Этот вид творчества называется роспись на камнях и выполняется на гальке акриловыми красками. Я выбрал эту технику для своего проекта. И вот, что получилось!
Источник: lusana.ru