Наноситал — это не просто синтетический камень, а новейшая нанотехнология, которая позволяет создавать изысканные украшения по демократичной цене. Производится он в России и является запатентованной разработкой компании RusGems, продается по демократичной цене и визуально не отличим от натурального аналога. Рассказываем подробнее, что такое наноситал, в каких оттенках существует и почему так популярен в современном дизайне.
Что такое наноситал
Наноситал входит в группу синтетических материалов под общим названием — стеклокерамика или прозрачная керамика. Химический состав наноситала наделяет его уникальными свойствами по совокупности характеристик. Высокая твердость, средняя плотность, хороший блеск и прозрачность, устойчивость к высоким температурам и агрессивным средам, широкий цветовой диапазон — все это делает наноситал прекрасным ювелирным сырьем близким по параметрам к топазу.
Можно говорить о рождении нового синтетического материала, вобравшего в себя все лучшие свойства цветных натуральных камней. Широкая цветовая гамма и демократичная цена наноситала выводят его на первое место в ювелирной промышленности. Наноситал выглядит, даже на взгляд экспертов-геммологов, как натуральный цветной камень.
БРОСИЛ мастерскую и ОТПРАВИЛСЯ #красота #любовь
Как он может пригодиться в дизайне
Весьма условно разделим весь ювелирный дизайн на классический и современный. Первый тип использует небольшой диапазон камней, в основном, рубины, синие сапфиры и изумруд. Такие дизайнеры уверены, что покупателям будет достаточно такого, весьма ограниченного, цветового решения. Если при этом стоит задача сделать изделие доступным по цене, то есть использовать синтетические камни, изготовитель часто сталкивается с некоторыми проблемами. Рассмотрим их.
Как добиться «натуральности» камня?
Например, известно, что натуральный изумруд содержит много внутренних дефектов. Где взять синтетический камень, который был бы по цвету и блеску как изумруд, да еще и с дефектами? Зеленый фианит не обладает изумрудным оттенком, помимо этого, из-за своего агрессивного блеска, выглядит неестественно.
Других синтетических недорогих изумрудов до появления наноситала не существовало. Ограненный наноситал изумрудного цвета может поставляться как с дефектами, так и без них. Более того, возможно варьирование оттенка от «колумбийского изумруда» до «уральского».
Как в одном изделии совместить камни одинакового цвета, но разных размеров и форм?
Это действительно труднорешаемая задача, но только не для наноситала. Широкий и контролируемый диапазон оттенков и насыщенностей (от светлого до темного) — вот, что отличает его от всех других синтетических камней. Подробнее остановимся на современном дизайне. Кризис заставляет производителей обращаться ко всему новому и нестандартному.
При нынешнем снижении спроса, заинтересовать массового покупателя в приобретении очередного украшения возможно только при наличии трех факторов одновременно: смелый дизайн, высокое качество, демократичная цена. Наноситал как раз уместен в такой ситуации.
Счастливые КАМНИ для каждого знака #shorts
Механические свойства наноситала позволяют изготавливать любые фантазийные формы огранки, достигая идеальной полировки и геометрии при минимальных затратах. Ограночные фабрики хорошо знают этот факт и с удовольствием берут заказы на обработку наноситала, в отличие от кварца или корунда, например, у которых существует большая проблема с получением качественной полировки.
Какие оттенки наноситала существуют
Наноситал имеет уникально широкий цветовой диапазон. Возможна имитация практически любого натурального камня. RusGems создает наноситал с новыми фантазийными окрасками, и не только «стационарными», но и «динамическими». Под последними подразумеваются две группы наноситала. Первая — камни, меняющие свой цвет в зависимости от освещения.
Самым популярным из имеющихся двадцати вариантов является наноситал цвета Султанит. Вторая группа, с динамической цветовой палитрой, — камни, светящиеся в темноте под ультрафиолетовой лампой. Коллекция из пяти вариантов цветов рассчитана на использование в ночных клубах. Их свечение не меняется со временем и абсолютно безопасно для здоровья.
Почему он так популярен
Сейчас многие ювелирные компании пересматривают свое отношение к использованию огранки с фантазийной окраской. Для них важно, чтобы изделие смотрелось красиво и нестандартно. Наноситал дает большие возможности для полета дизайнерской мысли. Теперь производители украшений не ограничены цветовыми рамками. Это касается как прозрачных, так и полупрозрачных или непрозрачных камней.
Такие наноситалы — ответ современной европейской моде, которая широко предлагает изделия с натуральными халцедонами, агатами и жадеитами. Одна из последних разработок — наноситал Мистик. Фото не сможет передать загадочные переливы цвета этого маленького чуда, оттенки розовой и синей палитры одновременно присутствуют в легкой облачности за гранями камня.
Настоящее непростое время требует нестандартных решений, именно сейчас настал нужный момент для ювелирных изделий из наноситала в сочетании с вашим дизайном.
Купить наноситалы можно через онлайн-магазины Ebay, Etsy и Thaitrade.com. Цены вполне бюджетные и начинаются от 1,5 долларов. Также можно связаться с производителем по электронной почте или телефону. Поставками наноситала занимается отдельное подразделение RusGems, имеющее название «Наноситал».
Источник: heroine.ru
Имитация драгоценных камней. Синтетические камни
Имитация драгоценных камней, а именно синтетические камни в наши дни становятся более популярными. В силу того обстоятельства, что природные драгоценные камни дорого стоят и очень редки, всегда будет существовать рынок имитаций и дешевых подделок. В общем и целом назначение имитаций — обманывать людей. Их изготавливают из натуральных и синтетических материалов, которые внешне похожи на настоящие, дорогие драгоценные камни.
Имитации известны вот уже 6000 лет. Так, египтяне использовали голубой фаянс (глазурованную глину ) для имитации бирюзы. Римляне выдавали цветные стекла за изумруды и рубины. Во времена королевы Виктории для имитации минеральных драгоценных камней, а также янтаря и перламутра , использовались разные материалы, включая стекло и смолы.
Стекло для имитации камней
Стекло — самый подходящий материал, потому что его можно выкрасить почти в любой цвет и огранить, придав ему внешнее сходство с настоящим драгоценным камнем. Однако между стеклом и драгоценными камнями есть существенная разница. Как правило, стекло гораздо мягче драгоценного камня, за который его выдают, и поэтому, гораздо легче царапается.
В стекле могут быть пузырьки и воронки, которые легко обнаружить с помощью лупы. Геммолог без труда отличит стекло по его единственному показателю преломления (1,5-1,7), потому что драгоценных камней с единственным показателем преломления, равным этому значению, не существует.
Имитация бриллиантов
Один природный драгоценный камень можно использовать для имитации другого, более дорогого, драгоценного камня. Так, например, цитрин можно использовать для имитации топаза, а не имеющий цвета кварц или стекло — для имитации самого бриллианта. Бесцветное стекло нельзя признать хорошей имитацией бриллиантов, ибо оно недостаточно твердое и лишено свечения и сияния.
Другими имитациями бриллиантов являются кубический диоксид циркония (фианит) и появившийся сравнительно недавно муассанит . Он примерно такой же твердый, как и алмаз, по шкале Мооса его твердость составляет больше 9. Основное отличие заключается в том, что у алмаза один показатель преломления, тогда как у муассанита их два. В более крупных кристаллах муассанита это проявляется в виде удвоения фасетов павильона, если смотреть через камень, но маленькие камни муассанита, вставленные в ювелирные изделия, отличить непросто.
Известны также и другие имитации бриллиантов, включая алюмоиттриевый гранат и титанат стронция, но все они либо не имеют сверкания (шпинель, кварц , топаз) или же наоборот сверкают слишком ярко (титанат стронция, рутил), либо очень мягкие или слишком хрупкие. Имитации можно отличить от бриллиантов благодаря тому, что они значительно хуже проводят тепло. Проверка камня с помощью прибора, измеряющего теплопроводность, сразу же натолкнет геммолога на мысль о подделке.
Составные камни: дублеты с верхним слоем из граната и склеенные изумруды. В качестве имитации камней выступают и так называемые составные дублеты. Этот способ стал применяться уже несколько веков назад и получил широкое распространение в XIX в. Слой драгоценного камня наклеивают на плотную основу. Однако чаще всего за основу берется обычное стекло, которое покрывают кварцем или другим не очень дорогим минералом.
Например, кусок зеленого стекла, поверх которого положен тонкий слой красного граната, может быть использован в качестве подделки изумруда или зеленого граната. Дублет с верхним слоем из граната состоит из двух частей, что легко может быть установлено благодаря разнице в блеске. К тому же в стекле могут присутствовать характерные для него пузырьки, которых нет в гранате.
Если смотреть на этот «камень» через верхнюю площадку, он кажется зеленым, но если смотреть на него сбоку или погрузить его в воду, становится заметным красный слой граната. Изменяя цвет нижнего, стеклянного, слоя, можно изготовить имитации драгоценных камней всех цветов. Другим композитом является склеенный изумруд, изготовленный из двух слоев бесцветного кварца, между которыми заключен тонкий слой желатина или зеленого стекла.
Составные камни: дублеты и триплеты опала.К особой категории составных камней относятся опаловые дублеты и триплеты — тонкие «бутерброды», в которых благородный опал присутствует в виде тончайшего слоя. Дублеты опала (они состоят из двух слоев) изготавливают, склеивая кусочек благородного опала, демонстрирующего игру цвета, с подложкой из неблагородного опала, кварца, халцедона, стекла или пластика. У триплетов опала, помимо подложки, есть и верхний, защитный, слой из кварца .
Имитация опалов
Игра цвета, которой отличаются благородные опалы, — результат интерференции света на внутренней сферической структуре минерала. В 1974 г. французский ученый Пьер Жильсон впервые продемонстрировал опал , полученный в лаборатории. Опалы Жильсона можно отличить от натуральных камней по их пятнистости и похожим на мозаику «связкам» между цветными зернами. Американский ученый Джон Слокум синтезировал стеклянный опал, известный как «камень Слокума». Под микроскопом цветовые пятна в камнях Слокума выглядят несколько сморщенными.
Источник: tvoi-uvelirr.ru
Искусственные камни в украшениях как называются
Натуральный драгоценный камень зарождается в земле. Это продукт природы, а не результат деятельности человека.
Слово синтетический чаше всего используется для описания драгоценного камня, созданного в лаборатории и имеющего тот же химический состав, что и его природный аналог. К примеру, синтетический рубин – камень с таким же химическим составом, что и натуральный. Его химические, физические и оптические свойства сходны!
Имитации, напротив, не имеют тот же химический состав, что и камни, на которые они походят. Они могут быть созданы как человеком, так и природой. Красное стекло, к примеру, имитация рубина, созданная человеком. Гранат, сильно походящий на рубин, – природная имитация.
Так как покупатели часто не правильно трактуют слово «синтетический», продавцы предпочитают использовать такие определения, как «созданный», «выращенный в лаборатории» или «изготовленный человеком». Геммологи и продавцы натуральных камней обыкновенно называют лабораторно выращенные камни синтетическими.Культивированный иногда используют как неверный синоним к сочетанию «выращенный в лаборатории». Однако эти термины не эквивалентны. Культивирование жемчуга – это более природный процесс, чем выращивание драгоценных камней.
Синтетические драгоценные камни существуют уже довольно долго. Первый синтетический рубин, выращенный в лаборатории, появился с начала XX в. Если у вашей бабушки имеются рубиновые украшения, очень вероятно, что они были созданы в лаборатории. Сегодня лабораторные экземпляры встречаются все чаще. Их можно встретить в украшениях со «счастливым камнем» и в перстнях. Также синтетические камни можно увидеть и в дизайнерских украшениях, закрепленные в золото или платину с бриллиантами. Вот некоторые из синтетических камней, которые используются в украшениях:
Синтетические александрит, аметист, хризоберилл, бриллиант, изумруд, опал, рубин, сапфир, шпинель, бирюза.
В некоторых магазинах «синтетическими» называют имитации камней. К примеру, имитация танзанита может быть продана как «синтетический танзанит», потому как «синтетический» звучит лучше. Зеленый фианит часто называют синтетическим изумрудом. Зеленый фианит – камень, созданный в лаборатории, но не синтетический изумруд. Это синтетический фиантит, который намного дешевле.
Во многих странах противозаконно называть синтетический рубин просто рубином. Однако такой закон действует не везде, а некоторые магазины его просто не соблюдают. Поэтому, покупая драгоценные камни за границей, требуйте указать в чеке, является ли камень натуральным. Это обеспечит дополнительную защиту. Формально синтетический рубин – это рубин.
С этической точки зрения он должен называться именно синтетическим или выращенным в лаборатории.
Синтетические драгоценные камни: как нас обманывают
Ниже описаны способы, к которым прибегают с целью ввести в заблуждение. При этом если покупателю сообщается о работе, проделанной над камнем, о том, что камень синтетический или имитация, то продавец чист перед законом.
- ПОКРЫТИЕ ЦВЕТНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. Бесцветные или бледные камни иногда покрывают цветным пластиком. Зеленое покрытие придает бериллу вид изумруда, а светлому нефриту – вид ценного королевского нефрита. Иногда на камни наносят прозрачное металлическое покрытие (вроде того, что на объективах камер), чтобы добавить цвет или блеск. Также используется лакированное покрытие.
- ПОКРАСКА. Не обязательно покрывать весь камень, чтобы придать ему цвет. Достаточно нанести краску на определенные места. Благодаря множеству отражений от ограненного прозрачного камня, 2–3 мазка на нижней части и/или на грани камня создают ощущение равномерного распределения цвета, если смотреть сверху. Краску можно скрыть оправой.
Изумруды обыкновенно окрашивают именно так. Полупрозрачные опаловые кабошоны можно окрасить внизу, чтобы усилить игру цвета. С целью улучшения игры цвета, под опал иногда подкладывают павлиньи перышки, многоцветные крылья бабочек и перламутр.
Иногда на заднюю стенку желтоватых бриллиантов или под крапаны оправы наносят пурпурные чернила, чтобы бриллиант выглядел практически бесцветным и более ценным. Так как пурпурный это дополнительный цвет по отношению к желтому, то он его фактически поглощает. Поэтому с осторожностью относитесь к оправам с закрытым дном. Низ камня может быть окрашен.
- ПРОКЛАДКА ФОЛЬГОЙ. Веками такая обработка использовалась для добавления цвета и блеска бриллиантам. Когда огранка бриллиантов стала более технична и стала придавать больше блеска камням, фольга утратила популярность. Сегодня фольгу иногда можно встретить в сочетании с природными камнями, но вероятней всего она используется со стеклянными имитациями. Опять же, с осторожностью относитесь к оправам с закрытым дном. Иногда под ними может быть спрятана фольга, особенно если камень неестественно яркий. Камни с подложкой из фольги могут быть обнаружены в старинных украшениях. Цена изделия должна базироваться на исторической ценности.
- СОЗДАНИЕ ТРЕЩИН ОХЛАЖДЕНИЕМ. Трещины получают путем нагревания камня, а затем погружения его в холодную воду. После такой процедуры синтетический камень выглядит более натуральным. На бесцветном кварце могут создать трещины, а затем заполнить их цветным маслом или окрасить, – таким образом, они будут имитировать изумруд или рубин.
- ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОМБИНИРОВАННЫХ КАМНЕЙ. Камни, составленные из двух и более частей, называются комбинированными, или комплексными. Камни из двух частей называются дублеты, из трех – триплеты. Комбинированные опалы – одни из самых распространенных комплексных камней. Дублеты и триплеты опалов легко обнаружить, они продаются вполне законно, и это не считается обманом. Однако комбинированные рубины, сапфиры, изумруды и нефриты используются для обмана покупателя.
К примеру, части бледно-желтого сапфира могут быть соединены голубым клеем для создания голубого сапфира. Части бледного изумруда могут быть соединены зеленым желатином или клеем, и камень будет смотреться как темно-зеленый изумруд.
Нефрит иногда склеивается из трех частей – бледный нефрит с полостью, заполненной зеленым гелем и небольшим кабошоном, которые приклеены к задней стороне нефрита, чтобы он выглядел как дорогой образец.
Способ выявить комплексный камень – найти, где части были соединены. Часто это можно увидеть, погрузив камень в воду. Это поможет увидеть цветовые различия и клеевой слой. Опалы, однако, не стоит опускать в воду – просто посмотрите на них со всех сторон. Увеличительное стекло также хороший инструмент.
С его помощью можно увидеть соединительные линии, воздушные пузырьки между частями или области, где на камень нанесли клей.
Осторожней с камнями, цены на которые уж очень привлекательны. Такие камни могут быть поддельными, комбинированными, покрытыми каким-либо веществом, или выращенными в лабораторных условиях.
Источник: www.casual-info.ru