— Что вы можете сказать о ней? (Шершавая, красивая, тонкая, со складками.) Специальная машина обрабатывает эту бумагу и делает складки. Креповая (крепированная) бумага – это бумага, обладающая мелкой складочной поверхностью с повышенным удлинением до разрыва. Это – уникальный материал для поделок.
Давайте исследуем ее свойства, чтобы понять, в чем же состоит ее особенность. — Что вы можете сказать о ней? (Шершавая, красивая, тонкая, со складками.) Специальная машина обрабатывает эту бумагу и делает складки.
– Вот такие необычные свойства креповой бумаги позволяют использовать при создании каких-либо поделок самые разные художественные техники.
4. Практическая работа.
Задание: изготовить изделия в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги.
Тема. Технология изготовления изделий в технике изонить.
Технология 3 класс (Урок№14 — Филигрань, квиллинг, изонить. Креповая бумага.)
Сегодня закрепим понятие «изонить» и познакомимся с техникой заполнения окружности.
3.Подготовка рабочего места.
ножницы, нитки, основа – картон, игла.
4.Изучение нового материала.
кто вспомнит, что такое «изонить»? Изонить – рисунок из ниток.
Точнее изонить – это нитяная графика — это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Для работы нужно приготовить основу и то чем мы будем выполнять изображение. Для выполнения рисунка применяются нитки различного цвета.
Изонить, как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. В настоящее время искусство изонити находят широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров. Вот посмотрите, что можно выполнить методом изонити
Для освоения техники изонити достаточно знать 2 основных приема:
Сегодня мы будем заниматься заполнением окружности.
5. Подготовка к практической деятельности.
1) Анализ образца.
При заполнении окружности, иголка с ниткой вводится с изнаночной стороны в точку 1, из точки 1 на лицевой стороне вводится в точку 5, из точки 5 с изнаночной стороны вводится в точку 6. Из точки 6 по лицевой стороне вводится в точку 2: 2 в 3 в 7 в 8 в 4; 4 в 5, 5 в 9, 9 в 10, 10 в 6; 6 в 7, 7 в 11, 11 в 12, 12 в 8, 8 в 9, 9 в 1, 1 в 2, 2 в 10, 10 в 11, 11 в 3, 3 в 4, 4 в 12.
Правила работы с иглой.
1.Храни иглу в игольнице;
2.Не бери иглу в рот;
3.Не втыкай иглу в одежду;
4.При работе игла должна быть с ниткой;
5.Сосчитай количество игл до работы и после;
7.Анализ выполненной работы, ее оценка.
Урок технологии: 26.03
Тема: Изонить. Техника заполнения угла.
Оборудование: Игла Ножницы Линейка Шило Карандаш Картон Нитки Клей ПВА
Ход урока
1. Организация раб
— Нам понадобятся нитки, иголка, ножницы, линейка, картон, клей, шило.
новый для вас вид искусства – изонить
-Данный вид искусства появился впервые в Англии. Придумали особый вид переплетения ниток английские ткачи, в основном это были мужчины. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.
В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для выполнения сувениров и подарков. В технике «изониь» можно сделать закладки для книг, открытки, обложку для фотоальбома, панно, ёлочные игрушки и многое другое.
-Посмотрите на слово «изонить». Из каких слов оно состоит? (изо и нить)
-Правильно. Изонить – это изображение нитью. Второе название изонити – «нитяная графика». Это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне (картон или бархатная бумага). Чтобы вышивать в технике изонити, необходимо использовать два приёма:
а) заполнение угла,
б) заполнение окружности.
— сегодня будем учиться заполнять угол в технике изонить.
2. Сообщение темы
3. Вводная беседа
4.Повторение правил по технике безопасности
— Давайте повторим правила по технике безопасности при работе с ножницами:
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа,
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
Правила по технике безопасности при работе с иглой:
ü Храни иглу в игольнице.
ü Не вдевай в иглу длинную нить.
ü Не втыкай иглу в одежду.
ü Не бери иглу в рот.
ü При шитье направляй иглу от себя.
ü Не работай сломанной иглой.
Заполнение угла в технике изонити выполняется в следующей последовательности:
1. Начертите на изнанке картона при помощи линейки любой угол.
2. На каждой стороне угла отметьте точки через 5 мм.
3. Пронумеруйте полученные точки, на одной стороне угла – начиная от вершины, а на другой стороне угла – к вершине. Количество точек должно быть одинаковое.
4. Сделайте шилом проколы во всех точках, кроме вершины угла.
5. Вденьте нитку в иголку, узелок на конце нити не завязывайте.
6. Войдите иглой в точке 1 с изнаночной стороны на лицевую. Хвостик нити, примерно 1 см, придерживайте на изнанке пальцем. Войдите иглой в точку 1 на другой стороне угла с лицевой стороны на изнаночную. Стежок хорошо натяните.
7. На изнаночной стороне стежок делается по той стороне угла, на которой находитесь, в соседнюю дырочку: 1-2, 2-3, 3-4 и т.д.
8. По лицу соедините дырочки с одинаковыми номерами длинными, хорошо натянутыми стежками, переходя от одной стороны угла к другой.
9. На изнаночной стороне стежки располагаются строго по сторонам угла в виде пунктирных линий.
10. Начало и конец нитки (длиной примерно 1 см) аккуратно приклейте на изнанке.
-Давайте повторим, как вы будете выполнять работу.
-Можете приступать к работе, но не забывайте о правилах, которые мы с вами повторяли.
Источник: www.sites.google.com
Конспект урока по технологии. Тема: «Филигрань и квиллинг» (УМК «Школа России», 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цели деятельности учителя: обучение изготовления изделия с использованием художественной техники «квиллинг».
Планируемые результаты
- знать ход работы, технологию выполнения; технологию выполнения изделия.
- уметь изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным, заданным условиям.
- выполнить: поздравительную открытку.
- осознавать свои возможности в учении;
- адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
- формировать эстетическое чувство.
- .
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии, тема: «Филигрань и квиллинг» (3 класс, УМК «Школа России»)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественной техникой «квиллинг», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для коллек.
Конспект урока по технологии, тема: «Изонить» (3 класс, УМК «Школа России»)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с нитяной графикой «изонитью», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для группового пр.
Конспект урока по технологии, тема: «Художественные приёмы техники из креповой бумаги» (3 класс, УМК «Школа России»)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественными техниками из креповой бумаги, формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для коллекти.
Конспект урока по технологии. Тема: Рыболовство. Изделие: «Золотая рыбка» (2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о технике «изонить»; развитие умения планировать свою работу, использование полученных знаний на практике. Планир.
Конспект урока по технологии. Тема: «Театральные куклы. Кукла-марионетка» (3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условия для овладения приемами изготовления театральных кукол. Планируемые результаты:Предметные: — знать, что такое «кукла-марионетка»; — уметь, изгота.
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ. Тема»«Филигрань и квиллинг»» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: обучение изготовления изделия с использованием художественной техники «квиллинг». Планируемые результаты Предметные: знать ход работы, технологию выполнени.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Изонить». Изделие: Воздушный шар .3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Изонить». Изделие: Воздушный шар Цели деятельности : ознакомление учащихся с техникой «изонить»; развитие умений планировать свою работ.
Источник: nsportal.ru
Презентация, доклад проектной деятельности Декорирование предметов быта (3 класс)
Проблемная ситуация:В повседневной жизни мы используем посуду, которая является составной частью нашего интерьера. Красивые тарелки, чашки, блюдца положительно влияют на наше настроение, аппетит и в целом на атмосферу нашего дома. Как добиться эффекта праздничного настроения, используя
- Главная
- Детские презентации
- Презентация проектной деятельности Декорирование предметов быта (3 класс)
Слайд 1ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Декорирование предметов быта»
Подготовила
Гущина Елена Юрьевна,
учитель начальных классов
МОУ
– СОШ ПОС. ЧАЙКОВСКОГО
и обучающиеся 3б класса
Слайд 2Проблемная ситуация:
В повседневной жизни мы используем посуду, которая является составной частью
нашего интерьера. Красивые тарелки, чашки, блюдца положительно влияют на наше настроение, аппетит и в целом на атмосферу нашего дома. Как добиться эффекта праздничного настроения, используя разнообразные художественные материалы.
Слайд 3Проблема проекта:
каким образом, используя технику декупаж создать свою художественную работу на
Слайд 4Цель проекта
Создать художественную работу на стекле.
Задачи проекта
1. ознакомиться с техникой
декупаж;
2. подготовить материал к работе (выбор рисунка, салфетки, бумаги, посуды);
3. составить пошаговую инструкцию выполнения техники декупаж на стекле;
4. выполнить работу по инструкции;
5. презентация работы.
Слайд 5Знакомство с техникой декупаж
Декупаж — это искусство украшения предметов путем наклеивания
вырезок цветной бумаги в сочетании со специальными эффектами, такие как раскрашивание, вырезание. Декупаж как искусство получило большую популярность в 17-ом — 18-ом веке во Франции и Китае. Затем стало быстро развиваться в странах Европы и России.
Слайд 6Подготовка материала к работе
Выбор посуды
Выбор салфетки
Слайд 7Инструкция выполнения техники декупаж
Обезжирить поверхность посуды. Это можно сделать с
помощью воды и жидкого мыла;
Подобрать и вырезать узор из салфетки;
Наложить рисунок на поверхность стакана (тарелки), определить его расположение на выбранной посуде;
Положить рисунок на файл лицом вниз, обратной стороной вверх, аккуратно покрыть его клеем ПВА, предварительно смешав его с водой;
Наложить файл с рисунком на выбранный предмет посуды, аккуратно прижать его и осторожно снять файл;
Разгладить сухой кистью рисунок от середины к краям, чтобы выгнать воздух, по мере необходимости сухой мягкой салфеткой убрать излишки выступающего клея;
Высушить изделие;
Покрыть узор лаком, просушить;
Изделие готово.
Источник: shareslide.ru