Искусство изготовления и украшения предметов быта 3 класс технология

Содержание

— Что вы можете сказать о ней? (Шершавая, красивая, тонкая, со складками.) Специальная машина обрабатывает эту бумагу и делает складки. Креповая (крепированная) бумага – это бумага, обладающая мелкой складочной поверхностью с повышенным удлинением до разрыва. Это – уникальный материал для поделок.

Давайте исследуем ее свойства, чтобы понять, в чем же состоит ее особенность. — Что вы можете сказать о ней? (Шершавая, красивая, тонкая, со складками.) Специальная машина обрабатывает эту бумагу и делает складки.

– Вот такие необычные свойства креповой бумаги позволяют использовать при создании каких-либо поделок самые разные художественные техники.

4. Практическая работа.

Задание: изготовить изделия в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги.


Тема. Технология изготовления изделий в технике изонить.

Технология 3 класс (Урок№14 — Филигрань, квиллинг, изонить. Креповая бумага.)

Сегодня закрепим понятие «изонить» и познакомимся с техникой заполнения окружности.

3.Подготовка рабочего места.

ножницы, нитки, основа – картон, игла.

4.Изучение нового материала.

кто вспомнит, что такое «изонить»? Изонить – рисунок из ниток.

Точнее изонить – это нитяная графика — это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Для работы нужно приготовить основу и то чем мы будем выполнять изображение. Для выполнения рисунка применяются нитки различного цвета.

Читайте также:
Кустарные украшения что значит

Изонить, как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. В настоящее время искусство изонити находят широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров. Вот посмотрите, что можно выполнить методом изонити

Для освоения техники изонити достаточно знать 2 основных приема:

Сегодня мы будем заниматься заполнением окружности.

5. Подготовка к практической деятельности.

1) Анализ образца.

При заполнении окружности, иголка с ниткой вводится с изнаночной стороны в точку 1, из точки 1 на лицевой стороне вводится в точку 5, из точки 5 с изнаночной стороны вводится в точку 6. Из точки 6 по лицевой стороне вводится в точку 2: 2 в 3 в 7 в 8 в 4; 4 в 5, 5 в 9, 9 в 10, 10 в 6; 6 в 7, 7 в 11, 11 в 12, 12 в 8, 8 в 9, 9 в 1, 1 в 2, 2 в 10, 10 в 11, 11 в 3, 3 в 4, 4 в 12.

Правила работы с иглой.

1.Храни иглу в игольнице;

2.Не бери иглу в рот;

3.Не втыкай иглу в одежду;

4.При работе игла должна быть с ниткой;

5.Сосчитай количество игл до работы и после;

7.Анализ выполненной работы, ее оценка.

Урок технологии: 26.03

Тема: Изонить. Техника заполнения угла.

Оборудование: Игла Ножницы Линейка Шило Карандаш Картон Нитки Клей ПВА

Ход урока

1. Организация раб

— Нам понадобятся нитки, иголка, ножницы, линейка, картон, клей, шило.

новый для вас вид искусства – изонить

-Данный вид искусства появился впервые в Англии. Придумали особый вид переплетения ниток английские ткачи, в основном это были мужчины. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

Читайте также:
Кофейные украшения своими руками

В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для выполнения сувениров и подарков. В технике «изониь» можно сделать закладки для книг, открытки, обложку для фотоальбома, панно, ёлочные игрушки и многое другое.

-Посмотрите на слово «изонить». Из каких слов оно состоит? (изо и нить)

-Правильно. Изонить – это изображение нитью. Второе название изонити – «нитяная графика». Это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне (картон или бархатная бумага). Чтобы вышивать в технике изонити, необходимо использовать два приёма:

а) заполнение угла,

б) заполнение окружности.

— сегодня будем учиться заполнять угол в технике изонить.

2. Сообщение темы

3. Вводная беседа

4.Повторение правил по технике безопасности

— Давайте повторим правила по технике безопасности при работе с ножницами:

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа,

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Правила по технике безопасности при работе с иглой:

ü Храни иглу в игольнице.

ü Не вдевай в иглу длинную нить.

ü Не втыкай иглу в одежду.

ü Не бери иглу в рот.

ü При шитье направляй иглу от себя.

ü Не работай сломанной иглой.

Заполнение угла в технике изонити выполняется в следующей последовательности:

1. Начертите на изнанке картона при помощи линейки любой угол.

2. На каждой стороне угла отметьте точки через 5 мм.

3. Пронумеруйте полученные точки, на одной стороне угла – начиная от вершины, а на другой стороне угла – к вершине. Количество точек должно быть одинаковое.

Читайте также:
Украшение на дверь елка своими руками

4. Сделайте шилом проколы во всех точках, кроме вершины угла.

5. Вденьте нитку в иголку, узелок на конце нити не завязывайте.

6. Войдите иглой в точке 1 с изнаночной стороны на лицевую. Хвостик нити, примерно 1 см, придерживайте на изнанке пальцем. Войдите иглой в точку 1 на другой стороне угла с лицевой стороны на изнаночную. Стежок хорошо натяните.

7. На изнаночной стороне стежок делается по той стороне угла, на которой находитесь, в соседнюю дырочку: 1-2, 2-3, 3-4 и т.д.

8. По лицу соедините дырочки с одинаковыми номерами длинными, хорошо натянутыми стежками, переходя от одной стороны угла к другой.

9. На изнаночной стороне стежки располагаются строго по сторонам угла в виде пунктирных линий.

10. Начало и конец нитки (длиной примерно 1 см) аккуратно приклейте на изнанке.

-Давайте повторим, как вы будете выполнять работу.

-Можете приступать к работе, но не забывайте о правилах, которые мы с вами повторяли.

Источник: www.sites.google.com

Конспект урока по технологии. Тема: «Филигрань и квиллинг» (УМК «Школа России», 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Цели деятельности учителя: обучение изготовления изделия с использованием художественной техники «квиллинг».

Планируемые результаты

  • знать ход работы, технологию выполнения; технологию выполнения изделия.
  • уметь изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным, заданным условиям.
  • выполнить: поздравительную открытку.
  • осознавать свои возможности в учении;
  • адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
  • формировать эстетическое чувство.
  • .

Тип урока: открытие нового знания

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии, тема: «Филигрань и квиллинг» (3 класс, УМК «Школа России»)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественной техникой «квиллинг», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для коллек.

Читайте также:
Украшение залов тканью своими руками

Конспект урока по технологии, тема: «Изонить» (3 класс, УМК «Школа России»)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с нитяной графикой «изонитью», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для группового пр.

Конспект урока по технологии, тема: «Художественные приёмы техники из креповой бумаги» (3 класс, УМК «Школа России»)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественными техниками из креповой бумаги, формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для коллекти.

Конспект урока по технологии. Тема: Рыболовство. Изделие: «Золотая рыбка» (2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о технике «изонить»; развитие умения планировать свою работу, использование полученных знаний на практике. Планир.

Конспект урока по технологии. Тема: «Театральные куклы. Кукла-марионетка» (3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условия для овладения приемами изготовления театральных кукол. Планируемые результаты:Предметные: — знать, что такое «кукла-марионетка»; — уметь, изгота.

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ. Тема»«Филигрань и квиллинг»» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: обучение изготовления изделия с использованием художественной техники «квиллинг». Планируемые результаты Предметные: знать ход работы, технологию выполнени.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Изонить». Изделие: Воздушный шар .3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Изонить». Изделие: Воздушный шар Цели деятельности : ознакомление учащихся с техникой «изонить»; развитие умений планировать свою работ.

Источник: nsportal.ru

Презентация, доклад проектной деятельности Декорирование предметов быта (3 класс)

Проблемная ситуация:В повседневной жизни мы используем посуду, которая является составной частью нашего интерьера. Красивые тарелки, чашки, блюдца положительно влияют на наше настроение, аппетит и в целом на атмосферу нашего дома. Как добиться эффекта праздничного настроения, используя

  • Главная
  • Детские презентации
  • Презентация проектной деятельности Декорирование предметов быта (3 класс)
Читайте также:
Украшения для волос как у индианок

Слайд 1ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Декорирование предметов быта»
Подготовила
Гущина Елена Юрьевна,
учитель начальных классов
МОУ

– СОШ ПОС. ЧАЙКОВСКОГО
и обучающиеся 3б класса

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Декорирование предметов быта»Подготовила Гущина Елена Юрьевна, учитель начальных классов МОУ – СОШ ПОС. ЧАЙКОВСКОГО и

Слайд 2Проблемная ситуация:
В повседневной жизни мы используем посуду, которая является составной частью

нашего интерьера. Красивые тарелки, чашки, блюдца положительно влияют на наше настроение, аппетит и в целом на атмосферу нашего дома. Как добиться эффекта праздничного настроения, используя разнообразные художественные материалы.

Проблемная ситуация:В повседневной жизни мы используем посуду, которая является составной частью нашего интерьера. Красивые тарелки, чашки, блюдца

Слайд 3Проблема проекта:
каким образом, используя технику декупаж создать свою художественную работу на

Проблема проекта:каким образом, используя технику декупаж создать свою художественную работу на стекле.

Слайд 4Цель проекта
Создать художественную работу на стекле.
Задачи проекта
1. ознакомиться с техникой

декупаж;
2. подготовить материал к работе (выбор рисунка, салфетки, бумаги, посуды);
3. составить пошаговую инструкцию выполнения техники декупаж на стекле;
4. выполнить работу по инструкции;
5. презентация работы.

Цель проектаСоздать художественную работу на стекле. Задачи проекта1. ознакомиться с техникой декупаж;2. подготовить материал к работе (выбор

Слайд 5Знакомство с техникой декупаж
Декупаж — это искусство украшения предметов путем наклеивания

вырезок цветной бумаги в сочетании со специальными эффектами, такие как раскрашивание, вырезание. Декупаж как искусство получило большую популярность в 17-ом — 18-ом веке во Франции и Китае. Затем стало быстро развиваться в странах Европы и России.

Знакомство с техникой декупажДекупаж - это искусство украшения предметов путем наклеивания вырезок цветной бумаги в сочетании со

Слайд 6Подготовка материала к работе
Выбор посуды
Выбор салфетки

Подготовка материала к работеВыбор посудыВыбор салфетки

Слайд 7Инструкция выполнения техники декупаж
Обезжирить поверхность посуды. Это можно сделать с

помощью воды и жидкого мыла;
Подобрать и вырезать узор из салфетки;
Наложить рисунок на поверхность стакана (тарелки), определить его расположение на выбранной посуде;
Положить рисунок на файл лицом вниз, обратной стороной вверх, аккуратно покрыть его клеем ПВА, предварительно смешав его с водой;
Наложить файл с рисунком на выбранный предмет посуды, аккуратно прижать его и осторожно снять файл;
Разгладить сухой кистью рисунок от середины к краям, чтобы выгнать воздух, по мере необходимости сухой мягкой салфеткой убрать излишки выступающего клея;
Высушить изделие;
Покрыть узор лаком, просушить;
Изделие готово.

Источник: shareslide.ru

Рейтинг
Загрузка ...