Искусство изготовления и украшения предметов быта это

Художники прикладного искусства всегда ценили материал, старались показать его декоративные возможности. Никогда не подделывали его под драгоценный камень или золото. ДПИ является и средством эстетического выражения социальных отношений, идеалами того или иного класса. Богатая история этого вида искусства дает возможность проследить его классовый характер.

Раскопки английского ученого Картера в долине царей в Египте в 1922 г. Дали много интересных материалов о быте, идеологии, искусстве Египта 14 в. до н.э. Ученый обнаружил гробницу фараона Тутанхамона, не расхищенную грабителями и сохранившуюся в первоначальном виде.

Экспедиция обнаружила изделия из золота, кости, стекла, украшенные драгоценными камнями и отличавшиеся высокими художественными достоинствами. В большинстве предметов изображен Тутанхамон. Интересен характер изображений. Почти всю плоскость занимает фигура фараона, а по сторонам в несколько ярусов помещены фигурки воинов и рабов. Этим подчеркивали превосходство фараона над окружающими.

Технология 3 класс (Урок№14 — Филигрань, квиллинг, изонить. Креповая бумага.)

Не менее ярким примером классовой направленности может служить ДПИ периода феодализма и образования абсолютистских государств. Дворянству и церкви было необходимо искусство, которое могло бы убедить подданных в богатстве и могуществе короля.

В России особой роскошью отличался быт русского двора в период царствования Елизаветы Петровны и Екатерины II. Загородные резиденции, Царское Село и Петергоф поражают пышностью и великолепием убранства и являются подлинными сокровищницами ДПИ.

Создателями всего этого великолепия были замечательные русские мастера Петербурга, Москвы и других городов России. Содружество художников разных профессий и мастеров-исполнителей было плодотворным для русского ДПИ 18 и второй половины 19 веков. Это было время наивысшего расцвета всех видов прикладного искусства.

В период развития капитализма новый господствующий класс буржуазия, позаимствовав чисто внешние формы воздействия на массы, пышность, забыл об ансамбле, его внутренней логике и красоте. В особняки попадали самые дорогие и уникальные вещи, но они не представляют ансамбля, т.к. нарушен принцип красоты и целесообразности. Безвкусица, проникшая в богатые особняки буржуа, распространялась повсеместно. Стремление к созданию внешнего великолепия приводит к подделке. В период капитализма перестают ценить материал.

В конце 19 в. подделывают фарфор под малахит, обыкновенный металл – под золото, стекло – под драгоценные камни. Вытеснив ручное производство промышленность не смогла дать взамен подлинно красивых вещей, и в конце 19 века ДПИ Западной Европы и России находится в состоянии глубокого кризиса. Рынок был наводнен предметами, рассчитанными на самый низкий вкус, характер промышленного производства предметов быта, мебели, одежды требовал творческой мысли художников, способных создавать подлинные произведения ДПИ при большом тиражировании вещи. Эту задачу предстояло решить художникам 20 века.

Предметы ДПИ можно разделить на две относительно самостоятельные группы без строго очерченных границ между ними:

Особенности народых промыслов

  1. Такие предметы обихода, как мебель, утварь, одежда. Художественное начало здесь прямо связано с целесообразностью и выразительностью формы предмета.
  2. Предметы преимущественно декоративного назначения, допускающие гораздо более широкое и свободное использование композиционных средств.

К промежуточным между декоративно-прикладным и станковым формам относятся мозаика, панно, гобелен, плафон, декоративные статуи, которые живут в архитектурной среде, но могут рассматриваться и как самостоятельные художественные произведения.

Особенности композиции ДПИ во многом обусловлены техническими и художественными возможностями материала.

Дерево с древнейших времен используется в ДПИ, но вошло оно в жизнь человека прежде всего как строительный материал.

Древесина обладает удивительными свойствами. Дерево можно резать, пилить, рубить, строгать, сверлить, обрабатывать на станке, склеивать, прессовать, распаривать. Упругость и вязкость дерева хорошо удерживают гвозди, шурупы. Покрытие олифами и лаками делает его водонепроницаемым.

Читайте также:
Объемные цветы из бумаги своими руками для украшения группы в детском саду

В конструкции северной крестьянской избы механические свойства дерева сочетаются с декоративным ее оформлением. В конструкции нет ни одной детали, которая не была бы осмыслена и с точки зрения художественной. Для предохранения от влаги торцы слег, несущих кровлю, закрыты причелиной, которая выполняет двойную функцию – утилитарную и эстетическую (резьба). Бревенчатые кронштейны, поддерживающие свес крыши над фронтоном, имеют конструктивно-логичную форму упругого силуэта, раскрывающую тяжесть несомой нагрузки.

Особенность композиционно-художественного оформления предмета через его конструкцию и материал наглядно проявляется и в мебели.

В конструктивно-декоративном решении изделий из дерева используются различные композиционные приемы. Например, композиция росписи или резьбы на дверце шкафа, как правило, симметрична с ясно выраженным центром и периферией. На предметах, сделанных из одного куска дерева, композиция росписи или неглубокой резьбы может подчеркивать целостность формы, связь конструкции и декора.

Текстура, цвет, фактура – эти свойства дерева можно назвать в полной мере художественными, значит – влияющими на композиционное решение. Вместе с тем художественные качества дерева, связанные с природным происхождением, во многом зависят от характера распила. Так, распил к центру кряжа по радиусу или диаметру дает спокойный рисунок годичных слоев. Распил по хорде выявляет более сложную конфигурацию текстуры. Совершенно неожиданные рисунки образуют полуторцовые и торцовые срезы.

Рисунок текстуры и цвет древесины можно усилить или ослабить с помощью различных протрав, красителей, лаков и других способов отделки.

Композиция декоративной скульптуры должна вписываться в натуральный кусок дерева целиком, без приклейки деталей, нарушающих ритмический узор годовых колец. В декоративной скульптуре действует закон цельности.

Керамика позволяет свободнее распоряжаться лепкой, детальнее прорабатывать форму, активнее выражать движения. Закономерности же композиции в керамической пластике те же, что и в декоративной скульптуре, выполненной в других материалах.

Художественная обработка кости требует лаконичности композиции, в которой контрастируют пластически обобщенные крупные массы и ювелирно отработанные характерные детали. Это сочетание придает произведениям из кости очень красивый декоративный силуэт.

В художественной обработке кости считается нецелесообразным сильное уменьшение элементов композиции. Это связано с нарушением ясности восприятия изображаемого. Рельеф в изделиях из кости строится от первого плана, лежащего на поверхности, к более глубоким.

В ажурной резьбе по кости не рекомендуется делать большие отверстия, так как они нарушают общий композиционный строй, расчленяют композицию, противоречат закону цельности. В меру лаконичное изображение из кости или на кости должно усиливать выразительность образа.

Металл, богатейший по своим техническим свойствам и художественным качествам материал, издавна используется в ювелирном деле, в изготовлении всевозможных предметов быта, оружия, архитектурно-декоративных деталей, в декоративно-прикладном творчестве. Металл можно ковать, чеканить, вытягивать в нити, выгибать из него ажурную конструкцию. Ценным художественным качеством металла, как и дерева, является его цвет. При создании произведений ДПИ металл часто выступает в сочетании с эмалью, цветными драгоценными и полудрагоценными камнями, стеклом, деревом м др.

В художественной обработке металла действует главная закономерность ДПИ – согласованность эстетического с утилитарным.

Искусство стекла, будучи одним из видов ДПИ, исходит из функционального характера изделия и свойств этого хрупкого материала. Радикальное обновление композиционных форм – не частое явление в искусстве стекла. И это связано со сложностью технологии производства стекла.

Художник-миниатюрист всегда должен считаться с формой предмета, его назначением и в связи с эти компоновать миниатюру и орнаментику в пределах данной поверхности. Исходя из особенностей формы расписываемого предмета, применяются специфические приемы композиции, которые заключаются в допущении некоторых отступлений от строгих правил линейной и воздушной перспективы: пространственные планы сближаются, фигуры и предметы располагаются преимущественно вдоль поверхности, подчиняясь орнаментальным ритмам; контрастные сопоставления локальных цветов усиливают звучание красок; все элементы миниатюры, как правило, обобщаются по силуэту при соблюдении меры этого обобщения, что придает цельность композиции.

Читайте также:
Украшение капота машины на свадьбу

В федоскинской миниатюре главную роль играет сюжет и предметность его выражения. В композициях преобладает объемное, пластическое понимание формы, близкое реалистической станковой живописи. Федоскинские мастера вписывают миниатюру в бархатно-черную глубину и одновременно вводят черный цвет лаковой поверхности самой шкатулки в рамки изобразительного поля.

Палехская миниатюра строится как бы расплескиванием отдельных частей композиции по черной поверхности изделия из папье-маше. Однако закон цельности при этом сохраняется: существует смысловая, логическая связь, объединяющая различные моменты какого-либо события или ряд разновременных действий в одной композиции. Таким образом имитируется движение жизни во времени. Палехские мастера умеют показывать движение и через динамичные жесты и позы персонажей. При этом контрастное сочетание ярких красок акцентируют золотые и серебряные блика, «пробелы» и «движки», подчеркивающие отрывистыми штрихами самые светлые, выступающие части изображаемого предмета.

Мстерская миниатюра напротив представляет собой композиционно цельное панно, изображающее многоплановый пейзаж, на фоне которого развиваются события. Панно, словно вмонтированное в крышку изделия, обрамляется полоской золотого орнамента.

В композиционный строй миниатюрной живописи Холуя вводится черный цвет шкатулки, как и в Палехе. Но мастера Холуя на пользуются широко известной палешанской золотой шраффировкой в предметном изображении. В холуйской миниатюре большое место занимает пейзаж, трактованный более декоративно, с контрастами света и тени.

Жостовская кистевая роспись по металлическим лакированным подносам с изображением цветочных букетов, венков, гирлянд обладает устойчивыми формами композиции, по-своему оригинальным художественным языком. Композиция жостовской росписи представляет собой мотив, вписываемый в определенный формат подноса (прямоугольный, овальный, круглый). Когда изобразительный мотив разработан, художник мелом наносит на черную поверхность подноса общие контуры, стремясь избегать повторения линий, форм, размеров. Продумывая композицию, мастер росписи решает целый ряд вопросов, касающихся цветовых контрастов, силуэта букета цветов с листьями, ритма элементов, соотношения изображения и фона, больших и малых форм.

Цельность композиции жостовских подносов достигается определением центральной оси изображения, а также приемом вращения подноса в процессе росписи.

Особенностью композиции жостовской росписи является также наличие ажурного орнамента в елочку, который идет по борту подноса. Этот элемент замыкает художественное оформление подноса и приводит композицию к цельности.

Если Вам понравилась эта лекция, то понравится и эта — 12 Печатающие устройства. Принтеры.

Композиционные особенности вышивки и кружева как видов ДПИ связаны прежде всего с материально-техническими средствами воплощения замысла художника. Нитки, как и ткани, могут быть льняными, х/б, шерстяными и шелковыми, с добавлением синтетических материалов; в вышивке также используются золотые и серебряный нити, драгоценные камни, бисер, стеклярус и пр. все эти материалы имеют свою структуру.

Характер рисунка и всей композиции зависит от структуры тканей в вышивке, в кружевах – от качества нитей, а если кружева накладываются на ткань, то и от структуры и качества ткани. Широко распространены вышивка крестом, гладью, петельным, стебельчатым, ажурным швом, их комбинациями.

Ковры и декоративные печатные ткани (набойка) имеют также богатые традиции.

Композиция узора на коврах зависит от структуры основы и нитей, а также от формата (как и вышивка). Компоновка набойки менее зависима от структуры ткани и ее размеров, поэтому здесь композиция может включать свободное расположение многоцветных элементов и даже допускает плавные переливы одного цвета или тона в другой, тем самым композиция набойки расширяет свои возможности средствами светотени.

Композиция рисунка для печатания на ткани может быть с ярко выраженным центром, с узором, построенным по кругу, в квадрате, с раппортным, то есть многократным, повторением по всей ширине и длине ткани элемента орнамента. Но во всех случаях композиция должна привести к единству все декоративные элементы, избегая крикливо цветастых, нестройно звучащих красок.

Читайте также:
Trade jewelry украшения отзывы

Темы рефератов:

  1. Урало-сибирская роспись
  2. Городецкая роспись
  3. Хохломская роспись
  4. Гжель
  5. Дымковская игрушка
  6. Керамика
  7. Резьба. Богородская игрушка
  8. Ковка. Чеканка. Литье
  9. Лозоплетение
  10. Мозаика
  11. История костюма.

Источник: studizba.com

Словари

Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы — пожалуйста, отключите блокировщик рекламы.

декоративно-прикладное искусство

Энциклопедический словарь

Декорати́вно-прикладно́е иску́сство — область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, одежда, украшения, игрушки и т. д.). При обработке материалов (металл, дерево, керамика, стекло, текстиль и др.) в декоративно-прикладном искусстве используются литьё, ковка, чеканка, гравирование, резьба, роспись, инкрустация, вышивка, набойка и т. д. Произведения декоративно-прикладного искусства составляют часть предметной среды, окружающей человека, и эстетически её обогащают. Они обычно тесно связаны с архитектурно-пространственным окружением, ансамблем (на улице, в парке, в интерьере) и между собой, образуя художественный комплекс. Возникнув в глубокой древности, декоративно-прикладное искусство стало одной из важнейших областей народного творчества, его история связана с художественным ремеслом, художественной промышленностью, с деятельностью профессиональных художников и народных мастеров, с начала XX в. также с дизайном, художественным конструированием.

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО — ДЕКОРАТИ́ВНО-ПРИКЛАДНО́Е ИСКУ́ССТВО, область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, одежда, украшения, игрушки и т. д.). При обработке материалов (металл, дерево, керамика, стекло, текстиль и др.) в декоративно-прикладном искусстве используются литье, ковка, чеканка, гравирование, резьба, роспись, инкрустация, вышивка, набойка и т. д. Произведения декоративно-прикладного искусства составляют часть предметной среды, окружающей человека, и эстетически ее обогащают.

Они обычно тесно связаны с архитектурно-пространственным окружением, ансамблем (см. АНСАМБЛЬ) (на улице, в парке, в интерьере) и между собой, образуя художественный комплекс. Возникнув в глубокой древности, декоративно-прикладное искусство стало одной из важнейших областей народного творчества, его история связана с художественным ремеслом, художественной промышленностью, с деятельностью профессиональных художников и народных мастеров, с нач. 20 в. также с художественным конструированием.

Большой энциклопедический словарь

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ искусство — область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, одежда, украшения, игрушки и т. д.). При обработке материалов (металл, дерево, керамика, стекло, текстиль и др.) в декоративно-прикладном искусстве используются литье, ковка, чеканка, гравирование, резьба, роспись, инкрустация, вышивка, набойка и т. д. Произведения декоративно-прикладного искусства составляют часть предметной среды, окружающей человека, и эстетически ее обогащают. Они обычно тесно связаны с архитектурно-пространственным окружением, ансамблем (на улице, в парке, в интерьере) и между собой, образуя художественный комплекс. Возникнув в глубокой древности, декоративно-прикладное искусство стало одной из важнейших областей народного творчества, его история связана с художественным ремеслом, художественной промышленностью, с деятельностью профессиональных художников и народных мастеров, с нач. 20 в. также с художественным конструированием.

Гуманитарный словарь

ДЕКОРАТИ́ВНО-ПРИКЛАДНО́Е ИСКУ́ССТВО — обл. пластич. иск-в; создание худож. изделий, имеющих практич. назначение в обществ. и частном быту. К Д.-П. И. относятся разл. утварь, мебель, одежда, ткани, орудия труда, игрушки, оружие и т. д. Со 2-й пол.

Читайте также:
Новогодние украшения своими руками из пакетов

19 в. утвердилась классификация по мат-лам или техникам исполнения (текстиль, фарфор, дерево или резьба, роспись, вышивка, ковка, чеканка, инкрустация, литье и т. п.), связанная с важной ролью конструктивно-технологич. нач. в Д.-П. И. его непосредств. связью и зависимостью от произв-ва. Д.-П. И. принадлежит одноврем. к сферам материального и духовного. Д.-П.

И. эстетически насыщает окружающую чел. среду, воспринимается во взаимосвязи с архит. пространством, образуя худож. комплекс. Д.-П. И. возникло в глубокой древности, его история тесно связана с худож. ремеслом, худож. пром-стью и худож. конструированием. Становление, развитие и смена стилей в Д.-П. И. происходит синхронно с эволюцией др. видов иск-в и архит.

Развитие в 19 в. массового машинного произв-ва негативно сказалось на худож. качестве предметов Д.-П. И., и художники разл. стран противопоставили машинному произ-ву изготовление уникальных вещей. Значит. роль здесь принадлежит в Великобритании — мастерским У. Морриса, в Германии — «Дармштадтской колонии художников», в России — кружку С. И. Мамонтова, талашкинским мастерским и др.

Лит.: Аркин Д. Иск-во бытовой вещи. М., 1932; Рус. декоративное иск-во. / Под ред. А. И. Леонова. М., 1962-65. Т. 1-3; Бартенев И. А., Батажкова В. Н. Рус. интерьер XVIII-XIX вв.

Л., 1977; Салтыков А. Б. Избр. тр. М., 1982; Пронина И. А. Декоративное иск-во в Академии Художеств: Из истории рус. худож. шк. XVII — перв. пол. XIX вв. М., 1983; Худож. убранство рус. интерьера XIX в.: Очерк-путеводитель. Л., 1986; Иск-во ансамбля: «Худож. предмет — интерьер — архитектурная среда / Сост. науч. ред. М. А. Некрасова.

М., 1988.

Декоративно-прикладное искусство. Хохломская роспись. И. А. Иванов. Панно «Жар-птица»

Декоративно-прикладное искусство. Вологодское кружево

Декоративно-прикладное искусство. Вологодское кружево

Иллюстрированный энциклопедический словарь

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО, область декоративного искусства: создание художественных произведений, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани, орудия труда, одежда, игрушки и т.д.). Декоративно-прикладное искусство — одна из важнейших областей народного творчества; в 20 в. связано с дизайном.

Евразийская мудрость от А до Я.

(лат.-украшать): искусство создания предметов быта, предназначенных для удовлетворения как практических, так и художественно-эстетических потребностей людей. Декоративно-прикладное искусство возникло в глубокой древности и в течение многих веков развивалось в форме народных художественных промыслов.

Эстетические качества вещи обусловливаются ее назначением, особенностями материала, из которого она производится, и техникой изготовления. Изделия могут иметь утилитарное назначение (расписные чашки, ткани, инкрустированная мебель); здесь зависимость их декоративных элементов от формы и практического назначения наиболее очевидна.

Декоративная отделка, роспись фасадов зданий и интерьеров допускают гораздо большую свободу в использовании изобразительно-выразительных средств. Декоративное панно, декоративная статуя, являясь частью архитектурного ансамбля, могут рассматриваться и как самостоятельные художественные произведения. Вот почему в эстетике и искусствознании наряду с понятием «декоративно-прикладное искусство» существует понятие «монументальнодекоративное искусство». С развитием дизайна, призванного совершенствовать эстетические качества предметного мира, производство изделий декоративно-прикладного искусства все чаще ограничивается созданием небольших серий или даже отдельных произведений.

Синонимы к слову декоративно-прикладное искусство

сущ., кол-во синонимов: 14

Источник: sanstv.ru

Декоративно-прикладное искусство

Декоративно-прикладное искусство — вид художественного творчества, который охватывает различные разновидности профессиональной творческой деятельности, направленной на создание изделий, тем или иным образом совмещающих утилитарную, эстетическую и художественную функции. Этот собирательный термин условно объединяет два обширных вида искусства: декоративное и прикладное. Иногда эту широкую область вместе с дизайном именуют предметным творчеством. В отличие от произведений изобразительного, или изящного искусства, предназначенных для эстетического и художественного восприятия вне окружающей среды и поэтому относящихся к «чистому искусству», многочисленные произведения декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление (прикладное искусство) или служить украшением в широком смысле этого слова (декоративное искусство). В первом случае ключевым понятием является утилитарность или утилитарная функция, во втором — декор. Таким образом, декоративно-прикладное искусство, наряду с архитектурой, относится к роду бифункциональных искусств (лат. bi — два, двойной и лат. functio — исполнение, действие) [1] .

Читайте также:
Можно ли в сбербанке продать золотое украшение

Декоративно-прикладное искусство России, почтовый конверт

Декоративно-прикладное искусство России, почтовый конверт

Понятие «декоративно-прикладное искусство» следует отличать, с одной стороны, от технического и художественного ремесла, народных художественных промыслов (связанных с ручной обработкой материала — «рукомеслом»), оформительского искусства (имеющего эстетический, но не художественный характер), а с другой стороны — от промышленного дизайна, изначально связанного с методикой проектирования и механическим воспроизводством изделий [2] [3] . В середине и второй половине XVIII века в Санкт-Петербургской Императорской Академии художеств, действовали классы «мастерств и ремёсел» (к началу XIX века они оказались закрытыми ввиду изменений академической эстетики) [4] . Однако в истории русского искусства закрепился термин «учёное прикладничество», обозначающий работу профессиональных художников, имеющих академическое образование, в том числе иностранных мастеров, в области декоративного и прикладного искусства, изделия которых отличны от самодеятельного народного творчества профессиональной школой, хотя и, безусловно, связанных с народными традициями [5] .

Термин «художественные ремёсла» целесообразно применять к эпохам, в которых ещё не произошло разделения искусства на станкóвое и декоративно-прикладное. Это относится к западноевропейскому искусству до эпохи итальянского Возрождения, а также к традиционным формам культур Ближнего, Среднего и Дальнего Востока. К примеру, «определения „декоративно-прикладное искусство Древней Греции или Египта“, „декоративное искусство Византии, Китая, Японии“ недопустимы, поскольку в данных исторических типах не существовало разделения на „чистое“ художественное творчество и прикладное. Такое разделение складывается в странах Западной Европы в постренессансный период. В то же время античное и средневековое искусство характеризуются выдающейся техникой обработки различных материалов, которым придавали эстетическое значение; их красота обретала сакральный смысл» [6] .

Немецкий художник и теоретик искусства Готфрид Земпер на опыте подготовки экспозиции первой Всемирной выставки 1851 года в Лондоне опубликовал несколько теоретических работ, в которых использовал термин «художественное ремесло» (нем. Das Kunstgewerbe ). Согласно концепции Земпера, именно ремесленная составляющая творческого процесса художника может объединить «низшие» и «высшие» произведения искусства [7] . Тем не менее, даже по концепции Земпера, область декоративно-прикладного искусства стала самоопределяться в качестве отдельного вида художественного творчества сравнительно поздно, только к середине XIX века, в связи с усилением морфологических процессов и появлением зачатков промышленного дизайна.

Художественные ремёсла, напротив, существовали всегда, с глубокой древности. Произведения декоративно-прикладного искусства определяются согласно функциональному признаку. Изделия ремёсел — по предмету и методу обработки материала, именно поэтому они могут относиться к разным видам искусства. По этой же причине литургические предметы и, для сравнения, изделия ювелирного искусства, моделирование одежды, театрально-декорационное искусство и многое другое также рассматривают отдельно.

К русскому термину (в западноевропейской историографии словосочетание «декоративно-прикладное искусство» не используется, лишь изредка: английское «applied art») ближе всего немецкий термин «angewandte Kunst» («поворотное, обращаемое искусство»). Близкое определение: «Kunsthandwerk» (нем. «ручное искусство»), аналогичное старорусскому «рукомеслó».

Область декоративно-прикладного искусства следует также отделять от монументально-декоративного искусства (монументально-декоративной росписи, фрески, декоративной и орнаментальной лепки, сграффито, мозаики, витража), хотя связь между ними, безусловно, существует.

В искусстве XX века функции традиционного декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и художественных ремёсел были значительно потеснены (но не замещены полностью) новым типом профессиональной проективной технико-эстетической деятельности — дизайном. В результате дискуссий о взаимосвязанности и различиях этих разновидностей творчества был введён обобщающий термин «предметное творчество», но он породил новые дискуссии [8] .

Источник: wiki2.org

Рейтинг
Загрузка ...