изготовление художественных изделий из драгоценных (золото, серебро, платина) и некоторых других металлов, часто в сочетании с драгоценными и поделочными камнями. Ювелирными изделиями могут быть: личные украшения, оружие, предметы быта, посуда и т.д.
Поделиться
- Telegram
- Вконтакте
- Одноклассники
Научные статьи на тему «Ювелирное искусство»
Чертеж ювелирного изделия
декоративно-художественных и ювелирных изделий предваряет анализ соответствующего рынка.
) подэтап визуализации образа ювелирного изделия.
использовать различные техники (например, фотоколлаж с использованием аналогов, различных ценностных объектов искусства.
Ювелирный эскиз. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ Рисунок 2. Ювелирный дизайн.
Проект ювелирного изделия.
Автор Галина Приходько
Источник Справочник
Категория Дизайн
Статья от экспертов
Ювелирные искусства Узбекистана
Предметом исследования является рассмотрение традиционных орнаментов ювелирных изделий Узбекистана и стилизации украшений. Драгоценные изделия мастеров Узбекистана отличаются необычностью формы, где из мелких деталей и элементов создаётся поистине прекрасное произведение искусства.
Обзор набора для создания украшений #обзор #браслет
Автор(ы) Камбарова Ойдин Собиржановна
Источник Наука, образование и культура
Научный журнал
История рекламы ювелирных изделий
История ювелирного искусства Украшения появились задолго до нашей эры.
И греки повлияли на формирование ювелирного искусства соседних государств.
В период Ренессанса ювелирные украшения стали одним из направлений художественного искусства.
В это период открываются первые школы ювелирного искусства.
Замечание 3 Смена стилей в искусстве способствовала совершенствованию ювелирных украшений.
Автор Дарья Константиновна Сергеева
Источник Справочник
Категория Реклама и PR
Статья от экспертов
Декоративно-прикладное искусство каракалпаков. Ювелирное искусство
В статье рассматриваются художественные особенности ювелирного искусства каракалпакского народа.
Автор(ы) Уразимова Тамара Владимировна
Источник Academy
Научный журнал
Еще термины по предмету «Культурология»
Коммуникативно-информационная функция культуры
функция, которая осуществляет отбор и передачу лучших образцов культуры.
Пассионарность
(лат. рassio-страсть) — страстное, неодолимое стремление людей к осуществлению своих идей, целей, идеалов. Термин введен в науку русским историком Л.Н. Гумилевым (1912-1992). Пассионарность — основа всех исторических деяний. Она сильнее, чем инстинкт самосохранения (напр., подвиги Александра Македонского, Христофора Колумба, а также Жанны Д’Арк совершены не ради наживы).
Патриаршество
форма высшей церковной власти; в России было учреждено при царе Федоре Ивановиче в 1589 г. Патриарх имел право созывать церковный собор, контролировать соблюдение канонов и церковных законов, посвящать в сан митрополита. Русские патриархи всегда играли существенную роль в государстве, хотя и занимали подчиненное по отношению к государственной власти положение. В 1700 г. при Петре I патриаршество было упразднено и высшим руководящим органом церкви стал Священный Синод. Только 5 ноября 1917 г. на поместном Соборе русской православной церкви оно было восстановлено.
Теоретический видео-урок по созданию украшений
- Ювелирный сплав
- Искусство для искусства (или Чистое искусство)
- Искусство
- Гальштатское искусство
- Наскальное искусство
- Палеолитическое искусство
- Пещерное искусство
- Прикладное искусство
- Искусство ораторское
- Искусство управления
- Искусство менеджмента
- Кулинарное искусство
- Из любви к искусству
- Академия искусств
- Актерское искусство
- В искусстве, как в армии
- Виды искусства
- Восприятие искусства
- Искусство переживания
- Искусство представления
Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!
- Напиши термин
- Выбери определение из предложенных или загрузи свое
- Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram
Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!
Перейти в Telegram Bot
Подписаться через qr-код
Telegram Bot
- Научные статьи
- Лекторий
- Методические указания
- Справочник терминов
- Статьи от экспертов
- Отзывы об Автор24
- Последние статьи
- Акции партнеров
- Помощь эксперта
- Справочник рефератов
- Решение задач в 2 клика
- Для правообладателей
- Работа для преподавателей
- Работа для репетиторов
- Психологическая помощь
- Партнерская программа
- Реклама на сайте
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве
Привет! Рады, что термин оказался полезен
Для копирования текста подпишись на Telegram bot. Удобный поиск по учебным материалам в твоем телефоне
Источник: spravochnick.ru
Курс «Искусство создания украшений»
Основная техника объемной сборки из крупных цепочек. Принципы процесса. Изготовление яркого колье с мелкими бусинами.
2 варианта техники для работы с мелкими цепочками. Изготовление 2-х браслетов с разными видами сложений.
Специальный вариант техники для работы с бусинами в форме лопушков. Сборка колье с аметистом.
PDF-материалы курса 33 урока
120 фото с подробным описанием. Рекомендации по подбору материала. Все тонкости классической сборки серег-гроздей, а также разбор различных видов декора таких серег.
70 фото с пошаговым описанием. Рекомендации по подбору материала. Легкая техника сборки необычных объемных браслетов.
545 фото с подробным описанием. Рекомендации по подбору материала. 2 способа сборки Венка, 4 способа декорирования, 3 способа окончания работы, модель Водопад.
140 фото с подробным описанием. Рекомендации по подбору материала. Простая техника сборки украшения-оберега, в котором можно использовать все остатки бусин!
235 фото с пошаговым описанием. Рекомендации по подбору материала. 2 способа сборки украшения (в ряд и пучками). Укладка бусин в этой работе столь необычна, что рвет все стандартные представления о законах сборки.
130 фото с пошаговым описанием. Рекомендации по подбору материала. Затейливый способ укладки бусин плавными кольцами позволяет собирать очень объемные и яркие изделия.
120 фото с пошаговым описанием. Рекомендации по подбору материала. Нетривиальное колье-пояс в стиле бохо, с которым можно играть и носить его по-разному!
180 фото. В уроке подробно описаны несколько очень простых, но крайне эффективных авторских метода подбора гармоничной цветовой палитры украшений.
170 фото с пошаговым описанием. Рекомендации по подбору материала. Очень увлекательный мастер класс, погружающий в атмосферу абсолютного творческого процесса. Вы будете с любовью подбирать каждый камешек и находить ему место.
110 фото с подробным описанием. Рекомендации по подбору материала. Быстрая сборка эффектного украшения из любых крупных бусин и ленточек из атласа или органзы.
60 фото с пошаговым описанием. Рекомендации по подбору материала. Не сложная техника, позволяющая создавать ажурные, воздушные украшения из хрустальных бусин.
210 фото с пошаговым описанием. Рекомендации по подбору материала. Техника укладки и закрепления бусин в виде «бутерброда». Подходит для колье и браслетов.
130 фото с пошаговым описанием. Рекомендации по подбору материала. В этом мастер классе вы найдете подробное описание создания и укладки вокруг основы необычных элементов декора — ярких колец и объемных, пушистых нитей вокруг основы.
130 фото с подробным описанием. Рекомендации по подбору материала. 2 варианта сборки объемного ошейника из мелких бусин и цепочки.
200 фото с пошаговым описанием. Рекомендации по подбору материала. Демократичное упругое колье из бисера со съемными элементами декора!
200 фото с пошаговым описанием. Рекомендации по подбору материала. Украшения в этой технике получаются легкие, воздушные и подвижные. Но не смотря на кажущуюся хрупкость, очень прочные. Завитки стабильно держат форму и со временем не теряют своей упругости.
160 фото с пошаговым описанием. Рекомендации по подбору материала. Техника сборки воздушного и нежного украшения. Основой его является обычная цепочка, которая перемоделируется вручную особенным способом.
80 фото с подробным описанием. Рекомендации по подбору материала. Классический комплект из колье, браслета и серег для женщин среднего возраста.
80 фото с пошаговым описанием. Рекомендации по подбору материала. Затейливый, но не сложный вариант создания столь популярной модели длинных бус с бисерной кистью.
250 фото с пошаговым описанием. Рекомендации по подбору материала. Техника сборки массивного броского колье. В изделии нет ни одной фабричной детали. Только натуральные ингредиенты и фурнитура, изготовленная вручную.
180 фото с пошаговым описанием. Рекомендации по подбору материала. Из этого МК вы узнаете, как с помощью кожаных шнуров придать простому колье весьма необычный вид, а также научитесь делать самостоятельно не сложные, но эффектные элементы из меди.
150 фото с пошаговым описанием. Рекомендации по подбору материала. Техника создания необычных колец из бусин и несколько вариантов их соединения в украшении.
250 фото с пошаговым описанием. Рекомендации по подбору материала. На первый взгляд это украшение кажется очень сложным и непонятным в сборке. Но на самом деле сделать его совсем не трудно.
240 фото с пошаговым описанием. Рекомендации по подбору материала. 2 примера сборки: мягкая и жесткая. В первом случае получается мягкое украшение с плавно свисающими массивами камушков. Во втором случае изделие выходит более жестким, хорошо держащим форму волны.
170 фото с пошаговым описанием. Рекомендации по подбору материала. В мастер классе рассмотрена очень эффектная техника декорирования камней различными цепочками.
200 фото с пошаговым описанием. Рекомендации по подбору материала. Техника сборки объемного волнистого украшения. Особенностью является необычное скручивание ювелирного троса, обеспечивающее волнистость всей конструкции.
- Волнистое колье 1
150 фото с пошаговым описанием. Рекомендации по подбору материала. Особенностью техники является необычный способ вплетения и декорирования основы различными цепочками. Сборка не простая, но довольно занимательная.
165 фото с пошаговым описанием. Рекомендации по подбору материала. Интрига состоит в том, что изделие получается двусторонним. Благодаря особенностям техники, на каждой стороне цепочка образует особый узор.
- Техника «Плоские капли»
110 фото с пошаговым описанием. Рекомендации по подбору материала. Очень необычное изделие! Пушистое и рассыпчатое, оно выполняется на основе причудливо уложенных отрезков ювелирного троса.
- Колье «Фонтан»
100 фото с пошаговым описанием. Рекомендации по подбору материала. Благодаря особенной технике, колье выглядит, как неожиданно рассыпавшиеся самоцветы. Разглядывая его, очень трудно логику. И тем не менее она присутствует.
- Удлиненное колье 2
200 фото с пошаговым описанием. Рекомендации по подбору материала. В этом уроке представлена особая авторская техника моделирования цепочки, в результате которой цепь становится похожа на нежные ивовые веточки.
185 фото с пошаговым описанием. Рекомендации по подбору материала. Сборка роскошного вечернего колье. Авторская техника плетения основы.
В этом уроке будут рассмотрены простейшие способы сборки украшений, работа с крепежными элементами, варианты соединения бусин и других элементов.
О курсе
- Описание
- Особенности
Курс рассчитан на рукодельниц, уже владеющих базовыми навыками создания бижутерии. Однако в помощь мастерицам прилагается бонусный урок (135 страниц), в котором показаны все необходимые базовые приёмы сборки.
В состав курса входят 33 мастер класса по различным нестандартным техникам сборки колье и браслетов. Эти уроки позволят вам создавать совершенно необыкновенные дизайнерские изделия высокого класса. Все МК содержат крупные качественные фотографии и подробное описание каждого этапа работы.
Проходить уроки можно в любом порядке. Они не имеют никакой последовательной связи друг с другом. Вы просто выбираете то украшение, которое больше всего хочется сделать в текущий момент.
Курс Динары Перовой «Искусство создания украшений» для тех, кто:
- Уже освоил базовые навыки рукоделия, но стремится повысить своё мастерство.
- Мечтает работать с камнями и создавать из них уникальные вещицы. Испытывает творческий кризис и недостаток фантазии.
- Стремится овладеть необычными техниками, и создавать украшения «не как у всех».
- Хочет значительно расширить ассортимент и привлекать клиентов уникальными штучными изделиями.
- Ищет настоящую творческую реализацию и увлекательное хобби для души.
Каждый МК даст вам возможность окунуться в пространство настоящего глубокого творческого процесса. Вы не просто научитесь собирать украшения по инструкциям. Вы увидите, что создание любого нового изделия — это захватывающий вызов и увлекательное приключение. Вы откроете в себе нестандартный, вечно свежий источник вдохновения и почувствуете, что такое истинная реализация в творчестве.
Источник: info-hit.ru
Ювелирное дело: благородное ремесло с древними историческими корнями
Ювелирное дело — древнее искусство создания уникальных шедевров из ценных материалов. Как развивалось ювелирное дело на протяжении истории человечества и какие техники традиционно используют мастера в своей работе.
Ювелирное дело (от голландского juwelier — «драгоценность») — вид декоративно-прикладного искусства, в котором художник создает изделие из драгоценных материалов, применяя различные техники их обработки. В ювелирном деле гораздо реже, но все же используются цветные металлы и их сплавы, полудрагоценные и поделочные камни. Искусный ювелир должен не только уметь пользоваться специальным инструментом и досконально знать технические нюансы профессии, но и обладать незаурядными творческими способностями для разработки оригинального дизайна своих произведений.
Ювелирное дело. Скифская пектораль из кургана Толстая Могила, IV век до н. э.
Ювелирное дело по праву относится к категории наиболее престижных творческих профессий, чьи секреты мастера тщательно хранят и бережно передают из поколения в поколение. А за уникальные шедевры, изготовленные именитыми ювелирами, обеспеченные люди готовы платить огромные деньги.
Ювелирное дело. Древнеегипетские пектораль и ожерелье принцессы Ситатхориунет, XIX век до н. э.
Особенности ювелирного дела
Ювелирное дело — это особое искусство, в котором мастер, наделенный незаурядным талантом, способен превращать дорогостоящие материалы в произведения, имеющие не только денежную, но и значительную художественную ценность.
Ювелирное дело. Золотая диадема-венок из Одрисского царства, IV век до н. э.
К наиболее распространенным материалам, используемым для создания предметов ювелирики, можно причислить:
- драгоценные металлы (золото, серебро и платину);
- драгоценные камни (алмазы, сапфиры, изумруды, рубины, жемчуг);
- полудрагоценные камни (янтарь, бирюзу, аметисты, топазы, опалы).
Ювелирное дело. Этрусская серьга в форме дельфина, V век до н. э.
Всевозможные ювелирные изделия можно разделить на следующие основные группы:
- элементы художественной отделки холодного и огнестрельного оружия;
- предметы быта (оклады книг, сосуды, посуда, шкатулки, часы, футляры);
- предметы культового назначения (кресты, реликварии, оклады икон и священных книг, лампады, дарохранительницы, дароносицы);
- предметы фалеристики и медальерики (ордена, медали, памятные знаки);
- украшения (браслеты, броши, бусы, цепочки, гребни, диадемы, запонки, медальоны, кольца, колье, кулоны, ожерелья, перстни, серьги, тиары).
Ювелирное дело. Древнегреческая ажурная сетка для волос, IV-III века до н. э.
Мастера-ювелиры используют в своей работе разнообразные техники художественной обработки металлов и камней, в том числе:
- ковку;
- литье;
- чеканку;
- тиснение;
- резьбу;
- гравировку;
- чернь;
- эмаль;
- инкрустацию;
- травление;
- вальцовку;
- полировку;
- шлифовку;
- огранку;
- гибку;
- пайку;
- закрепку.
Ювелирное дело. Сирийский золотой браслет, IV век до н.э.
Уникальной особенностью ювелирного дела является возможность многократного использования драгоценных металлов для производства изделий путем переплавки лома. Это часто становится причиной безжалостного уничтожения уникальных шедевров, обнаруженных искателями кладов и похищенных грабителями.
Ювелирное дело. Византийское колье, VI-VII века
История ювелирного дела
История ювелирного дела насчитывает более 5 тысяч лет, именно таким возрастом датируются самые ранние художественные изделия из золота, найденные на территории современного Египта. В те далекие времена местные мастера уже умели изготавливать всевозможные украшения из благородного металла, в том числе, браслеты, нагрудники, ожерелья и погребальные маски фараонов.
Ювелирное дело. Вавилонские золотые серьги с клинописными надписями, XXI век до н. э.
В последующие несколько тысячелетий ювелирное дело из Египта распространилось в соседние регионы — на Ближний Восток и в Междуречье. Здесь весомых успехов в художественной обработке драгметаллов и камней достигли мастера Ассирии, Шумера и Вавилона.
Ювелирное дело. Большая корона Российской империи, 1762
Согласно достоверным историческим источникам, самые ранние упоминания об ювелирных произведениях древнегреческих мастеров датируются XIV веком до нашей эры. Наивысшего расцвета оно достигло в классический период истории Эллады — в V-IV веках до н. э. Древние греки первыми научились создавать украшения из изумрудов и жемчуга, а также добились потрясающих успехов в изготовлении гемм (камей и инталий) для медальонов, перстней-печаток и амулетов.
Ювелирное дело. Карл Фаберже. Пасхальное яйцо «Ренессанс», 1894
Ювелиры Древнего Рима унаследовали традиции соседей-греков и дополнили их собственными уникальными наработками. Они начали широко использовать золото и драгоценные камни не только для нательных украшений, но и при изготовлении мебели и других предметов интерьера. Но после падения Рима под натиском варваров в конце V века многие секреты мастеров были надолго утрачены.
Ювелирное дело. Римский золотой перстень с портретом императора Коммода, II век
В Византийской империи после принятия христианства ювелирное искусство на многие столетия было монополизировано церковью. Неизвестные мастера в огромных количествах изготавливали разнообразные предметы культа для храмов, а также оклады икон и священных книг. Аналогичным образом события развивались в Средневековье на территории всей Западной Европы.
Ювелирное дело. Карл Фаберже. Ювелирное украшение аграф, начало ХХ века
Только в XIII веке, на заре эпохи Возрождения, в парадном убранстве высшей европейской знати вновь стали появляться ювелирные украшения. В обществе начали распространяться идеи гуманизма, а вместе с ними быстро развивались все виды искусства, в том числе и ювелирное дело. Ношение пряжек, перстней, ожерелий и поясов, украшенных драгоценными камнями, вошло в моду, а профессия ювелира вновь стала широко востребованной в обществе.
Ювелирное дело. Декоративный гребень в стиле ар-нуво, 1902
В эпоху Великих географических открытий (конец XIV — конец XVII веков) европейцы наконец смогли познакомиться с образцами ювелирного искусства из других регионов Земли. Моряки, а затем и искатели приключений начали привозить из Африки, Индии и Китая изделия местных ювелиров. В то же время, огромное количество уникальных шедевров из золота доколумбовых цивилизаций Америки были переплавлены испанскими конкистадорами в монеты и слитки.
Ювелирное дело. Густинус Амбрози. Памятник Даниэлю Сваровски в Ваттенсе, 1960
В последующие столетия ювелирное дело вместе с другими видами искусства переживало периоды взлета и падения, сменяли друг друга разнообразные стили, появлялись новые техники и материалы. В XIX веке началось массовое промышленное производство ювелирных изделий, тогда же были образованы всемирно известные ювелирные компании — французская Cartier, американская Tiffany Co в Гонконге, XXI век
В наши дни ювелирное дело по-прежнему остается востребованным видом искусства. Уникальные шедевры древних мастеров украшают залы лучших музеев мира и частные коллекции богатейших людей нашей планеты. А обычные люди по мере возможностей покупают ювелирные изделия массового производства для себя и близких.
Источник: homsk.com