Исследовательская работа ювелирные украшения

Содержание

Слушателя курсов повышения квалификации по
программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов
обучения в условиях реализации ФГОС»
Гашина Марина Васильевна
Фамилия,
Фамилия, имя,
имя, отчество
отчество
ГАПОУ ТО Тобольский медицинский колледж имени
Володи Солдатова, г.Тобольск Тюменская обл.
Образовательное
Образовательное учреждение,
учреждение, район
район
На тему:
Многогранники в ювелирном деле
1

2. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы: Многогранники в ювелирном деле

Правильных многогранников
вызывающе мало,
но этот весьма скромный по
численности отряд
сумел пробиться в самые глубины
2
различных наук.
Л. Кэрролл

3.

Государственное автономное
профессиональное образовательное
учреждение Тюменской области

Ювелирная работа. Обучение


«Тобольский медицинский колледж
имени В. Солдатова» — является
учебным заведением инновационного
типа, которое отвечает требованиям
современного качества подготовки
средних медицинских работников.
Преемственность опыта поколений,
активное участие в социально-значимых
проектах, реализация инновационных
программ, модернизация
образовательного процесса позволили
колледжу достичь высоких результатов в
своей деятельности и стать одним из
лидеров среднего профессионального
образования области.

4.

Цель исследования: проанализировать информацию о
бриллианте, его свойствах, форме, цвете, чистоте и
способах обработки, а также критериев выбора ювелирных
изделий с бриллиантами
Задачи исследования:
— изучить многогранники и их виды;
— проанализировать и представить результаты анкеты
«Многогранники вокруг нас»
— рассмотреть использование многогранников в ювелирном
деле
— составить брошюру «Рекомендации покупки ювелирных
изделий с бриллиантом»
Объект исследования: многогранники.
Предмет исследования: многогранники в ювелирном
деле.
Методы исследования: работа с литературой и с интернет
ресурсами; анкетирование.

5.

Данная исследовательская работа используется
на уроках по Математике при изучении курса
Стереометрии, на мероприятиях проводимых в
рамках «Тематической недели математики и
информатики», на классных часах, во время
проведения Дня Дублера.
Данная работа представлена на НПК различного
уровня (внутри колледжа, города и области) и
имеет призовые места

6.

Анкета «Многогранники вокруг нас»
•Пол _____________________
•Ваш возраст ______________ лет
•Подчеркните известные Вам многогранники: сфера, квадрат, пирамида, куб, тетраэдр,
треугольник или напишите свой вариант___________________________________________________

Как устроено производство ювелирных изделий. Ювелирный бизнес плюсы и минусы. Бизнес-План


•Выберите и подчеркните примеры многогранника в окружающем Вас мире:
Молекулы, вирусы бактерии; Алмаз, Шеелит, Хрусталь, поваренная соль;
Пчелиные соты или напишите свой вариант________________________________________________
•Сопоставьте ювелирные камни со шкалой от 1 (самый дешевый камень) до 10 (самый дорогой)
1
Малахит
2
Опал
3
Яшма
4
Сапфир
5
Алмаз
6
Бирюза
7
Рубин
8
Изумруд
9
Янтарь
10
Горный хрусталь
•На что следует обратить внимание при выборе ювелирного украшения с бриллиантом____________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Напишите, украшение с каким ювелирным камнем Вы бы хотели получить в подарок _____________

Читайте также:
План урока по изо 5 класс зачем людям украшения

7.

Общая классификация ювелирных и поделочных камней
по Е. Я. Киевленко
Группа
Порядо
Наименование камней
к
Драгоценные I
камни
II
III
IV
Ювелирно
поделочные
камни
Поделочные
камни
I
II
Алмаз, изумруд, рубин, сапфир синий
Александрит; сапфир; опал; жадеит
Опал, аквамарин, топаз, родолит, турмалин
Хризолит, циркон; желтый, зеленый и розовый берилл,
кунцит, бирюза, аметист, пироп, альмандин,
лунный и солнечный камень, хризопраз, цитрин
Лазурит, жадеит, нефрит, малахит, янтарь, горный хрусталь
Агат, амазонит, гематит, родонит
Яшма, мраморный оникс, обсидиан, гагат, окаменелое
дерево, лиственит, рисунчатый кремень, графический
пегматит, флюорит, авантюриновый кварцит, селенит,
агальматолит, цветной мрамор и т. д.

8. Лечебные свойства алмаза

С его помощью лечат болезни: желудка, печени, бронхов,
легких, мочевого пузыря, кожные патологии.
Особенно эффективен он для профилактики и лечения
нервно-психических болезней: раздражительности,
депрессии, беспокойства,
склероза, слабоумия,
шизофрении, эпилепсии,
устраняет бессонницу.
Полезны в гинекологии и
родовспоможении

9. Магические свойства бриллианта

В древности алмаз
считали символом
чистоты и
невинности. Все
положительные
качества алмаза
связаны с тем, что
владелец должен
быть честен, а если
это человек иного
склада, то камень
обязательно
принесет ему уйму
неприятностей.
Считается, что
алмазы нельзя
покупать самому
себе, т.к. камень
потеряет силу и
станет бесполезным
по своим
магическим
свойствам. Алмазы
следует получать в
наследство или в
подарок.

10. Принцип оценки – четыре «Си»

Cut – огранка камня — форма, тип огранки,
пропорции, а также качество обработки
Color – цвет
камня – самый
главный фактор,
влияющий на
оценку бриллианта
Clarity – чистота
камня — степень
свободы камня от
внутренних
включений
Caratweight – масса камня в каратах
(1 карат равен 0.2 гр.)

11.

Современные элементы и виды
огранки огранки бриллианта
Диаметр: ширина бриллианта,
измеряется по диаметру рундиста.
Площадка: верхняя горизонтальная грань
алмаза.
Корона: верхняя часть камня,
расположенная над рундистом.
Рундист: узкий ободок бриллианта,
отделяющий корону от павильона.
Павильон:
нижняя
часть
камня,
расположенная
под
рундистом.
Калетта: место схождения граней
павильона,
иногда
образующую
маленькую 58-ю грань.
Глубина: размер драгоценного камня от
площадки до калетты.

12.

Результаты исследования
1. Составлены
таблицы
многогранников
(по
различным характеристикам)
2. Представлены наглядные результаты проведенной
анкеты (графики, диаграммы, таблицы)
3. Рассмотрены
и
представлены
способы
использования ювелирных изделий в лечебных
целях
4. Составлена брошюра «Рекомендации покупки
ювелирных изделий с бриллиантом»

13.

«Это свет солнца, сгустившийся на земле и
охлажденный временем.
Он играет всеми цветами,
но сам остается прозрачным,
точно капля воды».
А. И. Куприн

Источник: ppt-online.org

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Танжарикова Гульнар

Цель нашего исследования — раскрыть значение и функции женских ювелирных украшений.

В качестве гипотезы выступает предложение о том, что ювелирные украшения это не только демонстрация богатства, а огромное воспитательное значение и защита от недугов, зла и бедствия.

Процедура исследования состояла из следующих этапов:

1. Изучение казахского прикладного искусства.

2. Знакомство с казахской ювелирной отраслью.

3. Изучение отдельных ювелирных украшений и их функции.

4. Значение украшений для современной женщины.

В качестве методов исследования применялись наблюдения и эксперименты, направленные на точное описание ювелирных украшений, изучение их защитных и магических функций, отношение современных женщин к их выбору.

Читайте также:
Как вывезти за границу украшения

Новизна исследования заключается в следующем: ювелирные украшения могут служить для защиты организма от внешней негативной среды.

На основании изученных материалов, результатов эксперимента мы пришли к следующим выводам: В казахском ювелирном искусстве отразились дела и мудрость народа, его характер и образ жизни, мысли и чувства. Этот опыт необходимо применять в воспитании девочки, будущей матери. Разработанная методика «камень – характер» поможет в выборе бижутерии, ювелирных украшений.

Область практического использования результатов данной работы – проведение классных часов, практических семинаров, родительских собраний на тему «Воспитание девочки в семье».

Ювелирные украшения всегда в центре внимания. Форма, орнамент, материал, цена – это основное на что обращает внимание современная женщина. Другие функции ювелирных украшений им неизвестны. Цель нашего исследования раскрыть воспитательные, очистительные и магические функции украшений.

1. Казахское ювелирное искусство.

2. Роль и значение ювелирных украшений в жизни казахской женщины.

3. Выбор драгоценных и поделочных камней. Их классификацию.

Камень – оберег, камень – характер, камень – пожелание.

Казахское ювелирное искусство – особая по своей красоте и изяществу отрасль традиционной культуры, уходящая корнями в глубь веков. Оно считалось священным и благородным.

В казахской семье воспитанию девочки уделяли особое внимание. И существенную роль в её жизни играли ювелирные украшения. В них воплощалось вечное тяготение человека к прекрасному, надежда на счастье, вера в чудодейственные силы природы, способные защитить от недугов и зла. Именно поэтому от самого рождения и до смерти казашки носили те или иные виды украшений, соответствовавшие их возрасту и социальному положению.

Одна из важнейших особенностей ювелирных украшений казахов состоит в том, что практически все они несли в себе не столько декоративную, сколько магическую, большей частью защитную функцию.

Исследовательская часть

Первые украшения в виде различных оберегов надевали на девочку в новорожденном возрасте, в это время они не несли в себе эстетические функции, но по истечению немногих лет, например коготь птицы или степного зверя, оправленный в серебро, подвязывавшийся к ножке или ручке ребенка, перевешивали на шапочку (такия), и тогда этот оберег был одним из первых украшений будущей женщины. С раннего возраста девочки носили и простые неширокие браслеты с чеканным узором, а уже в 2 – 3 года им прокалывали уши для простейших раковинных или перламутровых серег (тана) эти браслеты и серьги имели не только магическое, но и декоративное значение. Позже через несколько лет тана сменяли массивные серебряные серьги с множеством подвесок вставок цветных камней.

По достижению 10 – 12 лет по праздникам девочка надевала полный девичий набор ювелирных украшений.

Из своих детских украшений казахские девушки носили различные амулеты «тумарша» (тумар) ( треугольной формы), «бойтумар» (в форме полой трубки с подвесками). Они предназначались как для эстетики, так и для оберега. Амулетницы были полыми, внутрь вкладывались морские и речные раковины, перья филина, пучки овечьей или верблюжьей шерсти, наделявшая благоприятным магическим свойством, позже – выдержки из Корана.

Замужние женщины носили шолпы только в первый год семейной жизни, а позже вплетались в косы нити кораллов или цветные шнурки и тряпочки.

Накосные украшения одновременно украшали и подчеркивали длину и густоту волос, олицетворяющих девичью красу. Звон накосных украшений призван был охранять волосы, поскольку по казахским поверьям считалось, что в волосах обитает часть души. У казахов существовало представление о том, что колокольчики своим движением и звон способны отпугивать нечистую силу. Вес накосных украшений достигал нескольких килограммов, что естественно оттягивало волосы девушек назад, вырабатывая красивую осанку и походку .

Читайте также:
Как сделать индийское украшение на лоб

Древнейший оберегом считались серьги благодаря чему их носили с раннего детства. Существует множество типов и вариантов серег. Широко распространены орнаментальные плоские серьги различных форм. Очень популярны серьги – лунницы ай сырга, иногда с вырезной звездой с внутренней стороны. Своеобразны проволочные серьги различной сложной конфигурации шыгыршык сырга.

Цветовой звучностью привлекают серьги, основу которых составляют камни – козди тасты сырга.

Не менее богато украшались и руки девушки. Часто они были практически полностью закрыты многочисленными перстнями и браслетами.

Браслеты – блезик носили обычно по одному или попарно на обеих руках, иногда надевались на руки два браслета, браслеты были сплошные и составные: образующие из 2-3 частей, соединенных шарнирным способом топсалы блезик или при помощи створок – какпак блезик. Бес блезик существовал в Казахстане несколько сотен лет, считаясь украшением исключительно девичьим. Пожилые женщины, стремясь к большей скромности его не носили.

Перстни и кольца носили обычно по 3-4, они являлись повседневными украшениями которые должна была иметь каждая женщина, поскольку считалось, что в противном случае пища изготовленная ею будет нечистой. У казахов по этому поводу сохранилась поговорка «Тамақ адал болу үшін қолда жүзік болу керек » (чтобы пища была чистой, на руке должен быть перстень). Перстни были разные их форма и декор выражали различные пожелания добра.

В перстнях « Құс тұмсық» (птичий клюв) отражены идеи процветания. Такое кольцо обычно дарили джигиту, уходившему в военный поход, чтобы он вернулся живым и невредимым.

«Өніржиек алқа» — сложные нагрудные украшения были привилегией молодых. Впервые их одевали в 12-13 летнем возрасте и навсегда. Снимали примерно в 30 лет, передавая их более молодым женщинам в семье. Өніржиек был обязательным украшением замужних женщин, особенно в период кормления ребенка. Это украшение оберегало женскую грудь от сглаза.

Своего рода апогеем ювелирного убранства казахской женщины являвля комплект украшения невесты. От рождения девочкам каждый год добавляли к костюму новые украшения, а по мере приближения к старости всё строже становились одежды женщины, всё меньше украшений блистало на ней.

Свадебный ансамбль юверирных украшений должен не только подчеркнуть красоту молодой девушки, но и обезопасить её в один из самых важных и ответственных моментов в её жизни. Серьезное внимание уделялось украшениям женщин в первый год её замужества, со дня свадьбы до рождения ребенка. В них наиболее полно через форму и декор вырожалась идея плодородия большого потомства. Это и носимые на груди амулетницы бой тумар, состоящие из трубчатых и треугольной частей и застежки, и декоративные бляхи с изображением рыб и плиц.

Сакральной силой наделялись также некоторые деревья, их плоды и семена, зерна растений. В число таких деревьев входили шиповник,боярышник, гранат, джида, шелковица приносящие многочисленное потомство. Такое же значение имели сушенные зерна ячменя, который издавна считался в Средней Азии культовым злаком, связанным с идеей плодородия.

Таким образом стилизованные изображенияплодов и семян растений в украшениях должны были передовать носящему их человеку свои свойства, в частности изобилие и плодородие.

Постепенно с возрастом ювелирные украшения казашки становились более простыми. Это символизировало переход женщины из одной категории в другую, от молодости к зрелости. В возрасте женщины носили жумыр блезиктер – браслеты, напоминающие закругленный кусок толстой серебрянной проволоки. Несомкнутым концам этих браслетов мастера придавали очертания голов змей (жалан бас), считавшихся оберегом от злых сил.

Читайте также:
Можно ли носить крестик умершего родственника как украшение

Другим видом украшения рук, характерным лишь для женщин пожилого возраста являлись массивные перстни с шинкамина два пальца – кудаги жузик (кольца свах) надевался сразу на 2 пальца, перстень символизировал соединение двух молодых людей. Иногда такие перстни дарила сваха свекрови за покровительство и доброе отношение к невестке.

Практически все ювелирные изделия казахов несли в себе магико-защитную функцию, и смысловым значение были наделены и форма, и орнамент, и материал.

Излюбленным материалом казахских украшений становится серебро. И причина здесь не только в природной красоте этого материала. Блеск серебра и его цвет ассоциировались у них с лунным светом, с Луной. В их представлениях «Бледная планета» и серебро были тесно связаны между собой. Металл они рассматривали как частицу ночного светила.

Серебро обладало очистительным и магическим свойством. Не случайно в воду для купания ребенка бросали серебряные монеты и кольца, говоря «Баланың күні күмістей болсын»(пусть дни ребенка будут светлыми как серебро).

Ещ ё большую семантическую нагрузку несли на себе украшавшие изделие драгоценные и поделочные камни. Вставки из камней в народе именовались тас (камень) или көз (глаз). Подобная метафора не случайна, ведь вставные камни осмысливались как всевидящее око, наделялись чудодейственной силой.

Существовало мнение, что жемчуг лечит бельмо, коралл оберегает от порчи и наговора, янтарь лечит зоб, перламутр защищает от злого языка одновременно способствует жизненному благу, бирюза приносит счастье, сердолик охраняет от дурного глаза, бесплодия женщин, кроме того, этот «солнечный камень» мог возрастить стареющим людям силы молодости. Для казахского ювелира камень – это прежде всего великая сила, защищающая от недугов, зла и бедствий. Поэтому мастер бережно относился к своему мастерству, стремился достичь природного естественного блеска и цвета камня

Изучив историю казахского ювелирного искусства, мы сделали вывод, что уже с малого возраста женщины ценили не только красоту своих украшений, но знали их предназначение, соблюдали традиции, динамику их изменений в соответствии с возрастом. Кроме защитных и магических свойств, ювелирные украшения имели огромное воспитательное значение.

В наше время эти знания не применяются, традиции ношения ювелирных украшений забыты.

Опрос современных женщин показал, что для них важны материал изделия, декор, форма и цена.

Сведения о защитных и магических функциях очень важны, так как могут уберечь от негативного влияния окружающей среды.

Украшения могут много рассказать о своем хозяине. Каждый камень уникален по своим свойствам и подходит человеку с определенным набором качеств.

Результатом исследования данной работы является классификация камней: камень оберег, камень- характер, камень- пожелание.

Любитель жемчуга стремится к чистоте, женственности, невинности. Это так же камень знания.

Изумруд – камень верности. По преданию он распадается при супружеской неверности. Выбравший изумруд остается верным своим традициям и устоям. Изумруд помогает человеку с чистой совестью, лживому и лицемерному мешает в реализации планов.

Рубин – приносит силу любому человеку.

Аквамарин – камень влюбленных.

Алмаз — хороший оберег.

Любитель граната – думает о своем здоровье. Это камень благополучия.

Бирюза очень активный камень. Его носят уверенные и нацеленные на победу люди.

Согласно этой методике умения правильно подобрать бижутерию к своему наряду говорит не только о чувстве вкуса. Украшения могут много рассказать о своем хозяине. главное – уметь читать «подсказки», которые надеты на человеке.

Результаты работы можно использовать в проведении классных часов, практических семинаров, родительских собраний на тему : « В семье растет девочка», «Украшения и возраст» и т.д.

Список используемой литературы

1. Сергеева О. Язык украшений – М.Эксмо,2009 – 128 с.

Читайте также:
Можно ли на новый год дарить украшения

2. Мукаева Г. Учимся описывать ювелирные украшения – А. Русский язык и литература, 2007 г.

3. Ауэзов М. Путь Абая

Исследовательский проект Тема: значение и функции женских ювелирных украшений

Исследовательский проект Тема: значение и функции женских ювелирных украшений

Введение Ювелирные украшения всегда в центре внимания

Введение Ювелирные украшения всегда в центре внимания

Корана. Замужние женщины носили шолпы только в первый год семейной жизни, а позже вплетались в косы нити кораллов или цветные шнурки и тряпочки

Корана. Замужние женщины носили шолпы только в первый год семейной жизни, а позже вплетались в косы нити кораллов или цветные шнурки и тряпочки

Это украшение оберегало женскую грудь от сглаза

Это украшение оберегало женскую грудь от сглаза

Не случайно в воду для купания ребенка бросали серебряные монеты и кольца, говоря «Баланың күні күмістей болсын»(пусть дни ребенка будут светлыми как серебро)

Не случайно в воду для купания ребенка бросали серебряные монеты и кольца, говоря «Баланың күні күмістей болсын»(пусть дни ребенка будут светлыми как серебро)

Любитель граната – думает о своем здоровье

Любитель граната – думает о своем здоровье

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник: znanio.ru

Презентация на тему Аттестационная работа. Многогранники в ювелирном деле

Методическая разработка по выполнению исследовательской работы: Многогранники в ювелирном деле Правильных многогранников вызывающе мало, но этот весьма скромный по численности отряд сумел пробиться в самые глубины различных наук.

  • Главная
  • Педагогика
  • Аттестационная работа. Многогранники в ювелирном деле

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная

и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных

результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Гашина Марина Васильевна
Фамилия, имя, отчество
ГАПОУ ТО Тобольский медицинский колледж имени Володи Солдатова, г.Тобольск Тюменская обл.
Образовательное учреждение, район

На тему:
Многогранники в ювелирном деле

Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность

Слайд 2Методическая разработка по выполнению исследовательской работы: Многогранники

в ювелирном деле
Правильных многогранников вызывающе мало, но

этот весьма скромный по численности отряд сумел пробиться в самые глубины различных наук. Л. Кэрролл

Методическая разработка по выполнению исследовательской работы: Многогранники в ювелирном деле

Слайд 3Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области

«Тобольский медицинский колледж имени В. Солдатова» —

является учебным заведением инновационного типа, которое отвечает требованиям современного качества подготовки средних медицинских работников. Преемственность опыта поколений, активное участие в социально-значимых проектах, реализация инновационных программ, модернизация образовательного процесса позволили колледжу достичь высоких результатов в своей деятельности и стать одним из лидеров среднего профессионального образования области.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Тобольский медицинский колледж имени В.

Слайд 4
Цель исследования: проанализировать информацию о бриллианте, его

свойствах, форме, цвете, чистоте и способах обработки,

а также критериев выбора ювелирных изделий с бриллиантами

Задачи исследования:
— изучить многогранники и их виды;
— проанализировать и представить результаты анкеты «Многогранники вокруг нас»
— рассмотреть использование многогранников в ювелирном деле
составить брошюру «Рекомендации покупки ювелирных изделий с бриллиантом»
Объект исследования: многогранники.
Предмет исследования: многогранники в ювелирном деле.
Методы исследования: работа с литературой и с интернет ресурсами; анкетирование.

Цель исследования: проанализировать информацию о бриллианте, его свойствах, форме, цвете, чистоте

Слайд 5
Данная исследовательская работа используется на уроках по

Математике при изучении курса Стереометрии, на мероприятиях

проводимых в рамках «Тематической недели математики и информатики», на классных часах, во время проведения Дня Дублера.
Данная работа представлена на НПК различного уровня (внутри колледжа, города и области) и имеет призовые места

Данная исследовательская работа используется на уроках по Математике при изучении курса

Слайд 6Пол _____________________
Ваш возраст ______________ лет
Подчеркните известные

Вам многогранники: сфера, квадрат, пирамида, куб, тетраэдр,

треугольник или напишите свой вариант___________________________________________________
Выберите и подчеркните примеры многогранника в окружающем Вас мире:
Молекулы, вирусы бактерии; Алмаз, Шеелит, Хрусталь, поваренная соль;
Пчелиные соты или напишите свой вариант________________________________________________
Сопоставьте ювелирные камни со шкалой от 1 (самый дешевый камень) до 10 (самый дорогой)

На что следует обратить внимание при выборе ювелирного украшения с бриллиантом____________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Напишите, украшение с каким ювелирным камнем Вы бы хотели получить в подарок _____________

Анкета «Многогранники вокруг нас»

Источник: thepresentation.ru

Рейтинг
Загрузка ...