Данный проект по технологии «Возрождение этнических украшений карельских женщин» посвящён изучению истории и рассмотрению различных техник изготовления этнических украшений для женщин в Республике Карелия.
Творческая работа по технологии «Возрождение этнических украшений карельских женщин» представляет пример изготовления изделия, которое является не просто украшением, но и воплощает в себе традиции края, подчеркивая патриотизм и уважение к истории своего народа.
Этническое украшение может быть выполнено в любой из предложенных автором техник, что в очередной раз свидетельствует о том, что созданные собственноручно украшения самобытны и уникальны.
Автор творческого проекта по технологии «Возрождение этнических украшений карельских женщин» проанализировала справочную информацию о карельских украшениях для женщин, а также представила краткие характеристики техник и материалов, из которых может быть выполнено изделие.
Методика работы с прошлым и формирование будущего.
Результатом представленной творческой работы стало создание этнического украшения из современного материала с использованием элементов и символов карельской вышивки.
Введение
1. Эпоха железного века
1.1. Исторические находки археологов
1.2. Обработка железа и изготовление предметов из него
1.3. Древние украшения карельских женщин
1.4. Основные элементы и символы карельской вышивки
2. Разные техники лепки из полимерной глины
2.1. «Миллефиори (Millefiori)»
2.2. «Калейдоскоп»
2.3. «Чечевицы»
2.4. « Акварель»
2.5. «Мокуме гане»
2.6. Техника безопасности при работе с полимерной глиной
3. Изготовление этнических украшений из полимерной глины
3.1. Набор первичных идей
3.2. Проработка моей идеи
3.3. Расчет экономических затрат
3.4. Последовательность изготовления
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего.
Интерес к прошлому своей страны, истории своего народа, культуре в целом никогда не угасал и не угаснет в человеческом обществе. Это и понятно. Как замечает академик Д.С. Лихачев в статье «Заметки о русском», «отношение к прошлому формирует собственный национальный облик. Ибо каждый человек – носитель прошлого и носитель национального характера.
Человек – часть общества и часть истории» [9]. Все человечество стоит на крепком, мощном фундаменте материальных и духовных ценностей, созданных многими поколениями, и не должны, и не можем забыть это прошлое.
Обращение к древней истории – это не отказ от нового и не возрождение старого, это, прежде всего – стремление понять и изучить прошлое, чтобы предвидеть будущее. Человек не может ограничиваться мелкими, повседневными интересами. Его волнует история и культура своей нации, своего народа, отдельных народностей.
комплект украшений для жениха и невесты. ручная работа
Исследование традиций карел, их обрядов, обычаев и быта всегда было актуально во все времена. Потому что народ сам по себе очень интересный и со своими тайнами. Я думаю, что каждому человеку хотелось разгадать какую – либо тайну. Исследование истории женских украшений может помочь раскрыть одну из многочисленных тайн загадочного народа.
Актуальность.
Сегодня очень большое внимание уделяется работам, изделиям, украшениям которые сделаны своими руками. Это модно и красиво. Но авторские работы дизайнеров очень дорогие. Я уверена, что любая девушка, да и парень, используя доступные материалы, могут изготовить все это самостоятельно.
Гипотеза: я думаю, что исследуемые украшения, которые имеют корни в далеком прошлом, могут быть очень актуальны, изготовлены из доступного материала с отражением элементов, символов, мотивов карельской вышивки и носить обереговый характер.
Таким образом, целью моей работы — выявить характерные особенности традиционного украшения карельских женщин, создать этническое украшение из современного материала используя элементы и символы карельской вышивки.
Задачи, которые я поставила перед собой:
1. Ознакомиться с литературой по теме «украшения карельских женщин», и «карельская вышивка».
2. Рассмотреть и выбрать для работы элементы и символы из карельской вышивки.
3. Изучить различные техники лепки из полимерной глины для создания красивых эффектов.
4. Составить последовательность изготовления украшения.
5. Изготовить ожерелье, браслет и фибулу из полимерной глины с отражением старинных женских украшений.
6. Создать презентацию по данной теме.
В цели и задачи моего творческого проекта не входит полное и окончательное освящение этого вопроса. Я полагаю, что даже более-менее внимательное изучение этой темы требует гораздо большего объёма, чем мое исследование, но мне хотелось бы акцентировать внимание именно на этой, безусловно, интересной теме «Возрождение старинных этнических украшений карельских женщин».
Источник: tvorcheskie-proekty.ru
Презентация на тему Женское украшение
СОШ»
Ямбаршева Анастасия
Слайд 2
Семейная реликвия — это Вещь, которую
хранят, почитают и передают из поколения
в поколение в семье.
Слайд 3
Цель исследования: изучение появления шерстяного тканого
пояса(ÿштö).
Задачи: — проследить историю данной
вещи.
-узнать из сети Интернет об элементах марийского национального костюма.
Предмет исследования: тканый пояс (ÿштö).
Методы исследования:
Разговор с мамой и бабушкой
Беседа с учителем
Интернет-ресурсы
Слайд 4
Моя бабушка- Ямбаршева Любовь Аркадьевна. Это
повседневный марийский костюм.
Слайд 5
Это современная марийская свадьба.
Слайд 6
Слева моя прабабушка Альметьева Анна Ивановна
(1933-1985)
Слайд 7
Это моя прапрабабушка –
Ахманова Татьяна Федоровна (1914- 1984).
Слайд 8
Слайд 9
Спасибо за внимание!
Источник: findtheslide.com
Суслова С.В. Женские украшения казанских татар середины XIX — начала XX в
Работа представляет собой исследование, посвященное традиционным женским украшениям татар. В ней на основе тщательной классификации определены основные типы украшений, выявлена история их происхождения. Большое внимание уделено региональным и возрастным комплексам украшений, их связи с традиционной одеждой. Автором использован большой иллюстративный материал.
Введение
Историография вопроса
Украшения, их происхождение и типы
Украшения как часть комплекса женской одежды
Заключение
Приложения
Похожие разделы
- Академическая и специальная литература
- Военные дисциплины
- Оружие и военная техника
- Униформа и экипировка
- Документальная литература
- Жизнь выдающихся людей
- Промышленники, предприниматели, экономисты
- Предприниматели индустрии красоты, моды и дизайна
- Прикладная литература
- Досуг
- Внешность, имидж, мода, стиль
- Имидж, стиль одежды
Смотрите также
Блейз Анна. История в костюмах. От фараона до денди
- формат pdf
- размер 69.57 МБ
- добавлен 29 января 2010 г.
История многих народов и стран, их взаимное влияние друг на друга нашли свое отражение в развитии костюма. По одежке встречают — гласит русская пословица. Одежда всегда была самой яркой приметой сословной принадлежности человека. И не только одежда.
В роскошно иллюстрированной книге представлены костюмы, обувь, головные уборы, украшения, аксессуары с древних времен до начала нашего столетия. Содержание. Древнеегипетский костюм. Месопотамский кос.
Бобрихин А.А. (ред.-сост.) Народное искусство Урала. Традиционный костюм
- формат pdf
- размер 90.86 МБ
- добавлен 08 октября 2011 г.
Екатеринбург: Баско, 2006. — 120 с. В книге представлен костюм народов Урала: русских, татар и башкир, марийцев. Проводится сравнительный анализ развития традиционных форм и комплексов народной одежды на Урале. Исторический обзор сопровождается детальным и достоверным описанием костюмных комплексов и деталей костюма. Работа написана на основе полевых экспедиционных исследований и музейных коллекций и иллюстрирована фотографиями из экспедиционног.
Григорьева Г.А. (сост.) Головные уборы Русского Севера
- формат pdf
- размер 52.22 МБ
- добавлен 06 марта 2011 г.
В собрании Государственного музейного объединения «Художественная культура Русского Севера»: каталог. Архангельск, 1999. 154 с., илл. В каталоге классифицированы и представлены женские и девичьи головные уборы Русского Севера, хранящиеся в собрании Государственного музейного объединения «Художественная культура Русского Севера».
Приведены сведения об аналогичных уборах из других коллекций. Содержание. Головные уборы русского севера в собрании ГМ.
Кунташова В.Г. Изготовление и отделка женской крестьянской одежды конца XIX ? начала ХХ вв
- формат pdf
- размер 12.46 МБ
- добавлен 15 января 2012 г.
Методическое пособие. Смоленск: ОГБУК «Смоленский государственный музей-заповедник», 2006. 144 с. Исследование В.Г Кунташовой «Изготовление и отделка женской крестьянской одежды конца XIX ? начала XX веков» выполнено на основе изучения богатейшего собрания русской крестьянской одежды Смоленского государственного музея-заповедника. В музейной коллекции автор изучила и систематизировала обширный материал, связанный с конструкцией и технологией из.
Лебедева Н.И. Народный быт в верховьях Десны и в верховьях Оки. Часть 1: Народный костюм, пряденье и ткачество
- формат djvu
- размер 15.92 МБ
- добавлен 06 марта 2011 г.
М. , 1927. 166 с. , 171 илл. Книга написана известным советским этнографом и костюмоведом Н. И. Лебедевой по материалам, собранным ею в экспедициях в Брянскую и Калужскую губернии в 1925 и 1926 гг. Содержание. Введение. Рубаха и связанные с ней процессы прядения, ткачества, покроя, вышивания.
Панева: материал, тканье, покрой, типы. Сарафан. Нагрудник: типы и подтипы, названия, покрой. Передник: названия, покрой, типы и разновидности. Головные у.
Плетенные украшения
- формат jpg
- размер 84.81 МБ
- добавлен 22 ноября 2010 г.
Плетеные украшения. Кол-во стр: 114. Формат: jpg в архиве rar. Язык: китайский. Размер: 85 Мб.
Описание: В книге показан процесс плетения оригинальных украшений, сделанных своими руками. Много фотографий и ко всем изделиям имеются понятные схемы.rn
Презентация — История развития детского костюма (14 век — начало 20 века)
- формат pptx
- размер 10.52 МБ
- добавлен 04 июня 2011 г.
29 слайдов Содержание Период с начала XIVв. до середины XVIв. XVII век — Становлние Франции как законодательницы мод Стиль рококо Детский костюм 19 века Ампир Реставрация Бидермайер Второе рококо Мода конца 1870-1890-х годов Модерн и постмодерн
Реферат — Татарский костюм
- формат doc
- размер 76.91 МБ
- добавлен 16 ноября 2010 г.
Введение. Булгаро-татарский костюм 8-18 вв. Костюм начала и середины 19 в. Городской костюм второй половины 19 в. Сельский костюм второй половин 19 – начала 20 вв. Детская одежда. Национальный костюм конца 19 – начала 20 вв. Татарский мужской национальный костюм.
Татарский женский национальный костюм. Костюмы татар этнических и территориальных групп второй половины 19 вв. Заключение
Смирнова Е.Ю. Одежда татар Среднего Прииртышья: этнокультурные связи и контакты
- формат djvu
- размер 1.79 МБ
- добавлен 03 августа 2011 г.
Новосибирск, 2004. 112 с. В монографии рассматривается традиционный комплекс одежды одной из групп тоболо-иртышских татар – курдакско-саргатских – расселенных в Тевризском и Усть-Ишимском районах Омской области и Вагайском районе Тюменской области. В качестве основных источников использованы полевые этнографические материалы и этнографические коллекции сибирских музеев. На основе анализа традиционного комплекса одежды указанной группы выделены ло.
Фурсова Е.Ф. Поликовые рубахи крестьянок Южного Алтая второй половины XIX — начала XX в
- формат pdf
- размер 24.63 МБ
- добавлен 15 января 2012 г.
Статья из сборника «Культурно-бытовые процессы у русских Сибири. XVIII – начало XX в.». Новосибирск: Наука, 1985. C. 180?203. Статья посвящена анализу поликовых рубах, которые были распространены на Алтае до начала XX века.
Проанализированы материалы, собранные в этнографических экспедициях новосибирскими учеными в 1970?1980-е гг., материалы коллекций музеев Западной Сибири и Восточного Казахстана. Автор отмечает, что поликовые рубахи воспринима.
Источник: www.studmed.ru