Взято отсюда: http://www.livemaster.ru/topic/1132525-bizhuternyj. hego-sdelany-nashi-ukrasheniya Полезно знать 🙂 Самый распространённый материал, который используется в бижутерии, – это бижутерный сплав с гальваническим покрытием. Из него сделано большинство колечек, швенз для серег, замочков и т.д. цвета «античная бронза», «античная медь», «античное серебро».
Для придания таких разнообразных оттенков используют гальванические покрытия: посеребрение, позолоту медное, бронзовое, латунное, хромовое и др. Я встречала несколько основных ювелирных сплава: 1. Ювелирный сплав на основе олова, который может включать в себя медь, алюминий, сурьму или любой другой гипоаллергенный металл, который не окисляется при длительном соприкосновении с кожей человека.
Обозначают его просто — Metal Alloy. 2. Сплав на основе цинка, — такие изделия отличаются от оловянных, так как сам сплав более твердый, менее гибкий и немного тусклый. Обозначается он — Zink (Metal) Alloy. 3. Сплав на основе латуни, — сплав опять же цинка и меди, с примесью других металлов. Обозначается — Brass (сплав на основе меди и цинка или латуни и меди). 4. Нержавеющая сталь.
сделал КОЛЬЦО ИЗ ДВУХ РУБЛЕЙ сидя на балконе
Этот материал является неядовитым, жестким и устойчивым к высокой температуре. Блеск нержавеющей стали близок к платиновому блеску, а его поверхность не меняется под влиянием изменений окружающей среды, сохраняя блеск и глянец, несмотря на длительное время ношения. Кроме этого, нержавеющая сталь легко очищается.
Нет необходимости в проведении специальной очистки, если украшения из нержавеющей стали не используются в сильной кислой среде. Обозначают часто — Платина, Сталь, Никель. 5. Хирургическая сталь (гипоаллергенная).
Современное ювелирное искусство предлагает украшения из хирургической стали с позолотой, титановым и карбоновым покрытием в строгом классическом, хай-тек, неформальном и даже готическом стиле. Оттенок обозначают часто — Платина, Сталь, Никель. Данные сплавы достойны внимания, работать с ними — в удовольствие. Цветовые решения – богатые и интересные.
Эффект состаренного материала придает архаичность, древность. Это дает возможность мастерам творить украшения в античном, византийском стиле, с кельтскими или скифскими мотивами, украшения по мотивам средневековых вещей или так обожаемый многими этнический, бохо и фолк!
Отрицательные же стороны бижутерного сплава прежде всего в том, что он (не смотря на гипоаллергенность) может доставлять дискомфорт при ношении (исключение — хирургическая сталь). Аллергию в основном вызывают кобальт, никель, хром и молибден, реже — медь. Эти металлы добавляются не только в бижутерный сплав, но и в низкопробные сплавы золота и серебра.
Здесь все очень индивидуально и предсказать то, как именно ваши ушки среагируют на сплав и будут ли болеть, — невозможно. На данный момент у меня пока нет жалоб клиенток на сплав и сама я ношу такие серьги без проблем.
Во-вторых, сплав может сломаться при частом сгибании, а покрытие подвержено износу и не выносит агрессивную среду, такую как морская вода, кислота, спиртные напитки и т.д. Вот список некоторых обозначений сплава с покрытиями, который помогает сориентироваться: · Copper — медь · Iron — железо · Steel — сталь · Nickel — никель · Alloy — сплав · Silver – серебро (иногда так обозначают просто покрытие, а не сам металл) · Sterling Silver — серебро 925 пробы (это значит, что в сплве содержится 92,5% чистого серебра и 7,5% ещё другого металла, обычно меди) · Plated – дословно «покрыто», гальваническое покрытие. · Gold — золото (иногда так обозначают просто покрытие, а не сам металл) · 14/18/24 Gold — золото с разной пробой (металл, а не цвет) · Zink (Metal) Alloy · Brass — сплав на основе меди и цинка / латуни и меди · Lead free — без свинца · Nickel free — без никеля Благородна и невероятно красива в использовании высококачественная ювелирная фурнитура с родиевым покрытием, производства Южной Кореи.
Она широко известна мастерам и покупателям именно благодаря своим высоким качеством и гипоаллергенным стойким покрытием. Изделия бывают с покрытием «золото» и «родий», может быть глянцевым или матовым. Вся фурнитура гипоаллергенна, переносится очень хорошо. В основе сплава – латунь, покрытая напылением из драгоценного металлародия или позолотой с пробой (обозначается, например, позолота 14К). Часто фурнитура Южной Кореи инкрустирована кубическим цирконием, что придает дополнительный блеск и роскошь ювелирным изделиям.
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Источник: www.liveinternet.ru
Металлы, используемые для изготовления бижутерии
Источник: angelissimo.ru
Художественное литьё из металла
С момента появления до сегодняшнего дня формование металлических расплавов использовалось для создания произведений искусства. Старинные украшения и скульптуры, выполненные с величайшим мастерством, были сделаны с помощью древних технологий художественного литья из металлов. Эти методы почти без изменений используются современными авторами.
История и суть технологии
С металлом человечество познакомилось очень давно, но самые ранние попытки получения отливок из него, скорее всего, берут начало в четвёртом тысячелетии до н. э. Такие предположения позволяют делать археологические находки на Ближнем Востоке. Согласно исследованиям, первые формы, заполненные жидким металлом, были простыми углублениями в открытом грунте.
Значительного прогресса в точности и качестве отливок мастерам древности удалось добиться не сразу. Приблизительно вторым-третьим тысячелетием до нашей эры датируются первые сохранившиеся артефакты, которые можно отнести к скульптурному жанру. В этот период литьё становится не только предметом ремесла, но и способом создания произведений искусства высокого уровня.
Суть технологии заключается в свойстве расплавленного металла (как и любой другой жидкости) заполнять сосуд, в который его вылили. После остывания готовая отливка становится точной геометрической копией пустот в ёмкости. Основные этапы упрощённо выглядят так:
- Изготовление скульптором оригинальной модели из пластичных неметаллических материалов.
- Приготовление материалов для формования, создание литейной формы по оригиналу.
- Плавление металла, заливка его в форму, остывание.
- Освобождение готового изделия от формы, очистка и механическая обработка.
Процесс значительно усложняется, если необходимо создавать пустотелые отливки или тиражируемые изделия.
Используемые материалы
«Семёркой древних» называют перечень из железа, меди, олова, свинца, серебра, золота и ртути — с ними человечество знакомо не одну тысячу лет. Драгоценные металлы использовались для изготовления ювелирных изделий, а основным материалом для художественного литья в прошлом были сплавы на основе меди. В новое время к ним добавились чугун и алюминий.
Художники на протяжении всей истории не ограничивали себя ассортиментом материалов для плавки. Например, в XIX веке в Европе и России были популярны изделия из цинка и свинца, а современные скульпторы нередко обращаются к нержавеющей стали. Но классическими материалами для художественного литья даже на сегодняшний день являются бронза и чугун.
Бронзовые сплавы
Сплавы меди с некоторыми цветными металлами (свинцом, оловом, алюминием, бериллием) без присутствия цинка и никеля называют бронзой. Медь с большими примесями цинка — это латунь. Последнюю применяют в основном для изготовления кабинетной скульптуры и дорогой мебельной и интерьерной фурнитуры. Главным материалом для художественного литья больших и малых форм оставалась несменной на протяжении веков оловянная бронза. Её преимущества:
- ничтожная усадка;
- высокая текучесть;
- не подверженность пористости при остывании;
- высокая теплопроводность;
- прочность;
- коррозионная стойкость;
- упругость;
- свариваемость.
Литьё из бронзы — одно из старейших искусств. Применение её в разных частях древнего мира было повсеместным: люди готовили в бронзовой посуде, носили бронзовые украшения, пользовались бронзовыми инструментами, застёгивали одежду на бронзовые пуговицы. Эта эпоха известна по удивительно высокому качеству исполнения и небывалой художественной силы скульптурам, сохранившимся до наших дней. С тех времён берёт начало литейная бронзовая традиция, надолго пережившая свой век с одноимённым названием. Безусловно, сплавы совершенствовались на всём протяжении истории, но большая часть технологических процессов художественного литья оставались неизменными.
Серый чугун
Бронза и железо, пожалуй, самые важные материалы в истории человечества. Недаром они дали названия двум эпохам технологической эволюции — бронзовому и железному векам. Поскольку для железного литья требовались более высокие температуры и сложные печи, плавку железа человечество освоило несколько позже бронзы. По некоторым сведениям, чугун лили в Китае ещё 2 тыс. лет назад. Первыми массовыми изделиями из него в Европе и России были стволы пушек и ядра к ним в XV веке.
Эволюция печей и энергоёмкого топлива для них быстро сделала высокие температуры доступными не только для военной промышленности. Художественное применение литейного железа началось приблизительно в 1500 г. с производства плитки для печей, памятников и фонтанов. Мощным толчком для популяризации чугуна в искусстве было бурное развитие металлургических технологий во второй половине девятнадцатого века и последующая за этими событиями индустриализация.
Применяемые методы
Традиционные технологии нисколько не утратили актуальности и в наше время. В качестве основных мастера применяют литьё либо в земляные формы, либо по выплавляемым моделям. На XIX век пришёлся накал соперничества этих двух методов. Первый стал массовым в основном у промышленников, уступив лидерство в искусстве более точному и дорогому литью по восковым моделям.
Литьё в землю
Этот метод объединяет литьё в землю, песок или глину. Основная разница между ними заключается в материале формы. Суть технологии состоит в получении отпечатка от шаблона на смеси с дальнейшим изменением её качества (трамбовкой, добавлением связующего вещества) и последующим формированием в ней литниковой системы — каналов, по которым будет поступать и удаляться расплавленный металл.
Для создания сложных объёмных фигур нередко используют разборные шаблоны, а формовку производят в специальных составных ящиках — опоках. На результат большое влияние оказывает состав и качество формовочной смеси. После отливки заусенцы и линии каналов удаляются механически.
Достоинства технологии:
- простота;
- низкая себестоимость;
- возможность создавать отливки больших размеров и массы.
По выплавляемым моделям
Этот метод был популярен ещё в Древнем Египте и Китае, использовался в Греции и Риме, не претерпел больших изменений за тысячелетия. Основные эволюции произошли во вспомогательных материалах: воск мастера сменили на синтетические смеси, активно стали применять эластичные резиновые формы и т. п. Классический метод литья по выплавленному воску выглядит так:
- Создание восковой модели скульптором — точной копии будущей отливки.
- Изготовление формы — на поверхность воска наносится в несколько этапов пастообразная гипсово-глиняная смесь.
- Запекание формы в печи. Во время нагрева воск покидает форму, вытекая через заранее предусмотренные каналы.
- Заливка расплавленного металла в покинутые воском пустоты.
- Освобождение готовой скульптуры от глиняной формы.
- Удаление лишнего металла с отливки, шлифование, полировка, художественная химическая обработка.
В подобном виде этот древний метод сейчас очень популярен у художников. Процесс литья усложняется при необходимости создавать тиражируемые изделия. Тогда в регламент работ добавляются процедуры изготовления «негативных моделей», назначение которых — служить многоразовой формой для восковых отливок.
Сам по себе способ формирования по выплавляемым моделям позволяет создавать чрезвычайно качественные и тонкие изделия из всех видов металлов. Технологические трудности могут возникнуть лишь при изготовлении больших элементов: такие задачи по плечу только мастерам высокой квалификации.
Источник: tokar.guru