Из чего делают украшения из прозрачного стекла

Ювелирные изделия из недрагоценных металлов и серебра изготавливаются со вставками из граненого стекла — стеклянными имитациями самоцветных камней, воспроизводящими цвет и форму граней камней из природных самоцветов.

Применяющиеся в качестве имитаций самоцветов стекла могут быть различной прозрачности (прозрачные, полупрозрачные, просвечивающие в тонких сколах, непрозрачные) и окраски. Физические свойства таких стекол зависят от их состава (в основном от содержания свинца): показатели преломления прозрачных стекол 1,44-1,77; твердость 5-7 по шкале Мооса; плотность 2-4,5 г/см 3 .

Ювелирные стекла можно отличить от природных самоцветных камней по присутствию газовых пузырьков различной формы, свилей и сгустков красителей. Однако от драгоценных и полудрагоценных камней их стеклянные имитации отличаются, в первую очередь, твердостью.

Исходным материалом для изготовления граненого стекла являются белые и цветные стекла. Ювелирные вставки из стекла изготавливают как простой, так и сложной формы огранки.

Галилео 🚪 Из чего делают прозрачное стекло?

Ювелирное граненое стекло должно удовлетворять следующим требованиям:

  • 1) иметь цвет, соответствующий цветам природных минералов с отклонениями по тону и интенсивности окраски в установленных пределах;
  • 2) не иметь посторонних включений, трещин, помутнений, пузырей и «мошки» на поверхностях граней и внутри камня;
  • 3) иметь блестящие поверхности граней, а грани — резкие, без завалов, рисок, царапин и сколов;
  • 4) иметь твердость по шкале Мооса — не ниже 5, плотность — 2,4-3 г/см 3 ;
  • 5) не должно растрескиваться при переносе из воды комнатной температуры в воду, подогретую до 45 °С, и обратно;
  • 6) не терять блеска при обработке в 0,5-процентном растворе уксусной кислоты при 24 °С в течение 24 часов.

Прозрачное граненое стекло бывает различных цветов.

Наиболее высококачественными ювелирными стеклами являются стразы.

Полученное Штрассом стекло являлось свинцовым хрусталем, характеризующимся вследствие высокого показателя преломления сильным блеском и вследствие высокой дисперсии — цветной «игрой». Поэтому при попадании света на стразы они блестят и «играют» гранями как настоящие драгоценные камни.

Для получения таких стекол вместо песка используют молотый горный хрусталь и химически чистые остальные вещества, так как требования к прозрачности этих стекол еще выше, чем для хрусталей.

Например, современное стекло для стразов, имитирующие бриллианты и имеющее светопреломление 1,629, имеет состав (% по массе): 41,0 — Si02; 1,0 — В203; 51,0 — РЬО; 2,0 — Na20; 5,0 — К20; 0,1 — А1203.

Для изготовления стразов рубинового цвета в стеклянную массу добавляют 0,1 % кассиевого порфира; сапфирового цвета — 2,5 % оксида кобальта; изумрудного цвета — 0,8 % оксида меди и 0,02 % оксида хрома. Разработаны рецепты и для получения имитаций аквамаринов, гранатов, аметистов, шпинели.

Стекла с меньшим показателем светопреломления получают на основе обычных свинцовых хрусталей с использованием тех же красителей.

Читайте также:
Самые популярные украшения из серебра

Из чего делают стекло . Производство стекла

В настоящее время стекла, имитирующие драгоценные камни, широко используются в ювелирных изделиях.

Более дешевые ювелирные стекла варят по основе кальциевых составов.

Авантюриновые стекла — разновидность ювелирного материала, который напоминает природный самоцвет авантюрин.

Свое название авантюриновое стекло получило от итальянского слова avventura, что в переводе означает «приключение». Именно благодаря случайному стечению обстоятельств (в расплавленную стеклянную массу каким- то образом попали медные опилки) в конце XVI в. итальянскими стеклодува- ми было получено уникальное стекло красно-бурого цвета, которое стали использовать ювелиры.

В настоящее время для имитации природного авантюрина изготавливают два вида стекол: хромовый и медный авантюрины.

Хромовый авантюрин в массе темно-зеленого стекла содержит мелкие шестиугольные пластинки кристаллов Сг203, выделяющиеся при температуре выработки стекла, если оно содержит более 3 % Сг203.

Лучшие медные авантюрины имеют светло-коричневый цвет с блестками размерами около 1 мм.

Авантюриновое стекло отличается от авантюрина физическими свойствами, а также наличием включений кристалликов меди правильной трех- или шестиугольной формы.

Некоторые стекла имитируют такие природные материалы как малахит, лазурит, яшму, бирюзу, сердолик, кораллы и др.

Например, для имитации малахита в качестве красителя стекла используют СиО и Сг203 в соотношении 1:1, а для имитации лазурита — только СоО.

Слоистость этих минералов получают, добавляя в стекломассу фтористые глушители. При этом стекло должно быть неоднородным: участки, сильно заглушенные, перемежаются с более прозрачными участками. Для этого стекло варят из двух резко различных по составу шихт: сначала разваривают первую шихту, дающую бесцветное стекло, а затем засыпают вторую, содержащую большее количество глушителя.

Источник: bstudy.net

ТАЙНЫ МУРАНСКОГО СТЕКЛА

Муранское стекло — материал уважаемый и даже культовый. Чего только не изготавливали талантливые мастера! Бусы и бисер, кубки и вазы, блюда и стаканы, а позже — зеркала и украшенные стеклянными гирляндами люстры. Все это поражало и поражает тонкостью и виртуозностью техники, разнообразием красок и приемов украшения изделий.

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ История венецианского стекла совсем не похожа на простодушную сказку о затейливом национальном промысле. Скорее это полная страстей драма, замешанная на единоборстве творческих самолюбий, на упорном стремлении венецианцев во что бы то ни стало добиться монополии в европейском стеклоделии.

Первые свои творения венецианские стеклодувы явили миру почти тысячу лет назад. За долгие десять веков существования стеклоделие Венеции пережило бурную эволюцию, громкую славу, темное забвение и новый яркий расцвет.

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ А начиналось все за глухими стенами монастыря, где бенедиктинские монахи тысячу лет тому назад решили делать стеклянные фляги для своего знаменитого ликера. Их опыты по выплавке стекла, обогащенные секретами беглых византийских стеклоделов, привели к невиданному расцвету ремесла.

Приютив стеклоделов, Венеция не прогадала. Изделия венецианских мастеров ценились на вес золота и приносили немалый доход в казну.

Читайте также:
Как назвать украшение окон к новому году

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ Вначале мастерские находились в самой Венеции, но так как в городе было много деревянных построек, то всякое производство, связанное с огнем, постоянно угрожало ему пожаром. Поэтому в XIII веке правительство решило перенести стекольные мастерские на отдельный остров — Мурано.

С тех пор венецианское стеклоделие неразрывно связано с этим островком, а стекло называется муранским. НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ История чудесного стекла полна драматизма. Венецианские правители ни с кем не хотели делиться доходами и наложили монополию на его производство. В Европе нашлось немало охотников за секретами.

Мастеров из Мурано переманивали в другие страны, суля высокие заработки. В Венеции за разглашение секрета его производства полагалась смертная казнь, многие мастера, которым удалось уехать с острова в другие страны, таинственным образом погибали в дороге, унося с собой в могилу тайны ремесла.

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ Конец этой «смертельной» конкуренции был положен изданием книги «Искусство стекла», в которой полностью описывалась технология его производства. Теперь и во всей Европе стало возможно производить изделия в «венецианской манере».

Дальнейшая история показала, что для производства уникальных по красоте изделий одних знаний недостаточно. Многие знают ноты, но лишь избранные сочиняют музыку.

В скульптурах, сосудах и блюдах, вазах и кубках, свтильниках и предметах столового обихода, в элегантных образцах мелкой пластики — бусах и булавках, так любимых туристами всего мира, явственно проступают вековые художественные традиции, отточенное многими поколениями мастерство, индивидуальный авторский почерк. НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ За что же так ценилось муранское стекло в древности и ценится в наши дни?

Уникальность изделий заключается в их необычном способе производства. Современная технология изготовления стекла в упрощенном виде выглядит следующим образом: расплавленный кварцевый песок льют на слой зеркально гладкого олова. Весь процесс от начала и до конца автоматизирован и протекает в специально созданных условиях.

Конечный результат — идеально гладкое, привычное для нашего взгляда стекло. НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ Муранское стекло, несмотря на развитие технологий, изготавливается исключительно ручным способом. Дыхание — вот тот компонент, который его оживляет, придает ощущение воздушности и легкости.

Мастер вооружается железной трубкой, на треть покрытой деревом (чтобы не обжигать руки) и снабженной на одном конце мундштуком, а на другом — грушевидным утолщением для набирания стекла. Нагретый на огне конец выдувальной трубки окунается в расплавленную стеклянную массу, которая легко пристает к трубке, образуя горячий ком.

Быстро вынимая трубку из печи, мастер мгновенно начинает дуть в нее с противоположного конца. В стеклянном коме образуется полое пространство, увеличивающееся по мере того, как в него вдувается воздух. Таким способом изготовляются любые вещи: и мелкая стеклянная посуда, и большие зеркальные стекла.

За две тысячи лет железная трубка стеклодела не претерпела никаких изменений и не подвергалась никаким усовершенствованиям. Возможно, потому так притягательны, так эмоциональны творения муранских художников, что в каждом предмете — след живого человеческого дыхания.

Читайте также:
Как приобрести украшения для торта

Отсюда уникальность и неповторимость поверхности и формы каждого изделия, а, кроме того, огромное разнообразие оттенков и техникидекорирования стекла. НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ Славу муранцам принесла, прежде всего, стеклянная вить (филигрань).

При отделке стеклянной витью на изделие навиваются тонкие белые нити из опалового стекла. Скрученные спирально нити составляют бесконечно разнообразные сплетения. Отличала муранские изделия и техника миллефиори (тысячи цветов), когда мелкие пластинки, изображающие пестрый цветок, заплавлялись в наружную поверхность стекла.

Производство этого необыкновенно красивого стекла было окружено тайной. НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ Для изготовления цветного стекла применяются окиси цветных металлов. Зеленый цвет дает окись железа, зеленый или красный тон — окись меди.

Синий цвет получают при помощи кобальта, рубиновый оттенок дает примесь золота. Прозрачное венецианское стекло, знаменитое cristallo, поражает хрустальной радужной игрой света и особой легкостью. С помощью окиси олова получают непрозрачное белое стекло молочного оттенка.

Большое разнообразие окраски и узора свойственно агатовому стеклу, состоящему из различно расположенных и различно окрашенных слоев. НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ В начале XVII века мастера из рода Миотти изобрели стекло, на отшлифованной поверхности которого мерцали бесчисленные блестящие точки, производя ни с чем не сравнимый световой эффект.

Это стекло стали называть авантюриновым. Его получают, прибавляя к стеклянной массе медь, которая при остывании стекла кристаллизуется. Обращают на себя внимание изделия, украшенные узором, который называют «кракелаж».

А делают его так: выдуваемый предмет, внутри которого поддерживается высокая температура, опускают в холодную воду, от чего внешний слой стекла покрывается мелкими трещинками. Трещины остаются на поверхности, украшая изделия своеобразным узором.

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ Огромное впечатление производят вазы, изготовленные в технике «пулегозо». Если погрузить раскаленное стекло в воду, а затем немедленно возвратить его в печь, внутри образуются пузырьки воздуха. Кажется, что застывшее стекло чудесным образом «закипело».

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ Самые ранние из дошедших до нас изделий относятся к середине XV века. В это время сложились устойчивые художественные формы стеклянных сосудов, ставшие эталоном для многих поколений мастеров Мурано: большие вместительные чаши и блюда, стоящие на крепких ножках; яйцевидные кувшины с коротким горлышком и высокой, элегантно изогнутой ручкой; сосуды для напитков, напоминающие позднеготические кубки; стаканы, имеющие вид воронки на низкой конической ножке.

Все это изготовлялось в Мурано в огромном количестве. Предметы из прозрачного бесцветного стекла так же, как и цветные стеклянные изделия, украшались обыкновенно наваренными бесцветными или окрашенными деталями: розетками, масками, выпуклостями в виде капель и пузырей; края сосудов делались волнистыми и изогнутыми.

Нередко роль причудливых и в то же время функциональных украшений выполняли птичьи и звериные хвосты, лапы, крылья и гребешки. НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ В XVI столетии слава муранского стекла стала поистине мировой.

Читайте также:
Украшения из салфеток на новый год своими руками на окна

Изделия средневековых мастеров достигали невероятной тонкости, порой смущая своей невесомостью, а стеклянная масса поражала чистотой и прозрачностью. В России изделия из муранского стекла появились еще в допетровские времена. Стеклянные сосуды и зеркала были на Руси в большой чести.

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ Сегодня, как и много лет назад, на острове Мурано открываются новые фабрики и мастерские. Есть немало заводов, выпускающих недорогие сувенирные вещицы, которые часто привозятся к нам под видом эксклюзивного муранского стекла и продаются по сумасшедшим ценам.

Чтобы не стать жертвой мошенничества, необходимо знать, что эксклюзивное стекло изготавливают лишь несколько заводов острова (FORMIA, SEGUSO VIRO, другие). Все работы муранских мастеров подписаны, пронумерованы и снабжены сертификатом. Цены на такие предметы не имеют предела.

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ Солнце и море принесли в дар венецианскому стеклу свою яркость, блеск, изменчивые и неповторимые оттенки. Оно таит в себе атмосферу вечного праздника и всегда остается желанным приобретением для знатоков и коллекционеров. В современном интерьере предметы, изготовленные волшебниками из Мурано, выглядят посланцами далеких времен, доносящими до нас тайны и очарование прошлого. Автор статьи Шевченко Р

Стекло — магия и технологии

стеклоДо сих пор не установлено достоверно, как и где впервые было получено стекло – существует несколько легенд, с той или иной степенью правдоподобия толкующих возможные предпосылки зарождения его технологии (хотя у редакции «Нашей дачи» есть гипотеза, что стекло впервые было получено гадалками. Им же надо было делать из чего-то свои магические шары).

Археологические находки свидетельствуют о том, что первое стекло было сделано на Среднем Востоке примерно в 3000 году до нашей эры. Вначале производство стекла было медленным и дорогостоящим. Стекловаренные печи были очень маленькими и с трудом давали достаточное количество тепла для качественной варки стекла. В древние времена стекло было предметом роскоши, и лишь немногие могли себе его позволить.
Стеклодувную трубку изобрел неизвестный автор в I веке до нашей эры на Финикийском побережье. В Римской империи производство стекла достигло своего расцвета и распространилось из Италии во все страны, находившиеся под властью римлян. Благодаря массовому производству, стекло стало обычной вещью и перестало быть предметом роскоши.
стеклоВо времена Крестовых походов, в результате хороших связей с Византией в Венеции возобновилось производство стекла. Оборудование было перевезено на Венецианский остров Мурано, где было создано натрий-кальций-силикатное стекло, более известное как cristallo. (В муранское стекло не вводится добавок, как в хрусталь, оно всегда остается именно стеклом.

Однако внешне материал доведен до уровня хрусталя – настолько он однороден, чист, прозрачен, и в этом один из его отличительных признаков. Поэтому бесцветное муранское стекло так и называется – cristallo). Венецианские стеклодувы создавали самое изысканное и изящное стекло, которое мир когда-либо видел. Несмотря на их усилия сохранить технологию создания этого стекла в секрете, скоро она распространилась по всей Европе.
После 1890 года потребление стекла и развитие производства стремительно выросли. Наука и технология производства стекла были намного лучше изучены, и в конце 1950-х сэр Алистэр Пилкингтон изобрел новый революционный метод производства (флоат-процесс), по которому в наше время производится 90 процентов плоского стекла. Что ж, раз уж был изобретен этот замечательный материал и стал доступен широким слоям населения, его надо резать, сверлить, красить. А главное – для каждой задачи подбирать то стекло, которое лучше всего подходит для решения означенной задачи!

Читайте также:
Что такое кристаллы в ювелирных украшениях

Источник: www.liveinternet.ru

Миллефиори — старинная техника мастеров-стеклоделов

Продолжаю рассказывать из чего делают украшения и не только.

Сегодня мне хочется рассказать о старинной технике Миллефиори или Мильефлёри.

Миллефиори — старинная техника мастеров-стеклоделов, фото № 1

Millefiori в переводе с итальянского — «тысяча цветов», «цветочный луг» или что-то в этом роде. Действительно, мы можем видеть много ромашечек, цветочков, колечек, сердечек и глазков. Такие изделия собираются как мозаика из маленьких стеклянных фрагментов, а потом спаиваются вместе под действием высокой температуры, и часто покрываются сверху линзой из прозрачного стекла, которая придает узору объем.

Маленькие кусочки, из которых состоит этот мозаичный рулет, делаются отдельно. Мастер выбирает цвет для серединки, стекло расплавляет и придает ему форму цилиндра. Потом сверху покрывает этот цилиндр стеклом другого цвета. В расплавленном состоянии стекло вязкое и текучее, как очень густой мед, поэтому это не так-то просто.

Необходимо добиться равномерного покрытия без утолщений и узких мест. Следующий шаг — следующий цвет, и так далее. Чем больше слоев будет в этой «колбаске», тем интереснее она покажет себя в месте разреза. Ведь именно разрез нас интересует.

Миллефиори — старинная техника мастеров-стеклоделов, фото № 2

Когда все слои готовы и сплавлены и получился толстенький цилиндр, его вытягивают в длинный прут, который затем нарезают на маленькие кругляшки. Они называются Мурини (Мурины). И вот самое волшебство — это когда к будущей бусине или вазе (на самом деле — раскаленному куску стеклу-основе) прилипают мурини. Они сплавляются с основой в единое целое.

Очень интересно, когда потом из этой основы выдувают какое-то большое изделие. Мурины растягиваются по его поверхности во всей своей красе.

Миллефиори — старинная техника мастеров-стеклоделов, фото № 3

Миллефиори — старинная техника мастеров-стеклоделов, фото № 4
Миллефиори — старинная техника мастеров-стеклоделов, фото № 5
Мурины — прежде всего ассоциируются с итальянским стеклом, не даром все называния здесь итальянские. Яркие и жизнерадостные цвета — синий, красный, желтый, и все как-то становится немного солнечней и веселей.

Миллефиори — старинная техника мастеров-стеклоделов, фото № 6

Миллефиори — старинная техника мастеров-стеклоделов, фото № 7
Миллефиори — старинная техника мастеров-стеклоделов, фото № 8
Отдельное искусство — вот такие стеклянные преспапье:

Миллефиори — старинная техника мастеров-стеклоделов, фото № 9

Миллефиори — старинная техника мастеров-стеклоделов, фото № 10

Миллефиори — старинная техника мастеров-стеклоделов, фото № 11
Миллефиори — старинная техника мастеров-стеклоделов, фото № 12
С помощью мурини создаются объемные подводные миры, ракушки, рыбки, кораллы. Пустоты внутри морских губок, говорят о том, что сердцевина их была из прозрачного стекла.
Миллефиори — старинная техника мастеров-стеклоделов, фото № 13
И, конечно, бусины. Особенно, аникварные.
Миллефиори — старинная техника мастеров-стеклоделов, фото № 14
Миллефиори — старинная техника мастеров-стеклоделов, фото № 15

Источник: www.livemaster.ru

Рейтинг
Загрузка ...