Из чего делают украшения на картах

Содержание

Средневековая картография вобрала в себя несколько областей знания: античную науку, библейскую космологию, учения Отцов Церкви и фольклор. Многие карты того времени — настоящие энциклопедии: с помощью них мы можем увидеть мир глазами людей той эпохи, когда граница между реальностью и вымыслом была крайне тонкой. С VI по XV век картография проделала долгий путь — рассказываем о нем на примере девяти самых интересных и необычных средневековых карт.

Карта Косьмы Индикоплова: плоская Земля

Византийская империя, VI век

В книге «Баудолино» Умберто Эко есть персонаж по имени Зосима, веривший, что мир — это ларец. В качестве доказательства он приводил карту византийского купца VI века Косьмы Индикоплова. Этот купец в своем труде «Христианская топография» не только описывал свои приключения, но и размышлял о том, как устроена Вселенная.

Косьма отрицал то, что Земля — это шар, и уподоблял мир ларцу, похожему на переносной храм Моисея, описанный в Ветхом Завете. На дне находится прямоугольный мир, окруженный океаном и морями-заливами. На самом востоке земной рай, а на севере возвышается гора, вокруг которой ангелы двигают солнце и луну. Крышка ларца — это небо, твердь, которая отделяет нижний мир от Царства Небесного.

КОРОЧЕ ГОВОРЯ открыла свой первый магазин с украшениями в первый день ЛЕТА

Очень соблазнительно увидеть в карте Косьмы яркий пример мракобесия и невежества средневековых людей — но это ошибка.

Уже в его время такой буквализм вызывал недоумение и насмешки. Образованные византийцы, знакомые с трудами александрийского ученого Клавдия Птолемея и античного географа Страбона, знали и принимали идею о шарообразности Земли. Однако в Византии и на Руси «Христианская топография» оставалась популярной на протяжении всего Средневековья из-за уникальной информации о дальних странах.

Читайте также:
Как выбрать мужские украшения

Карта Беата Лиебанского: первая mappa mundi

Королевство Астурия (Испания), VIII век

Карта испанского монаха и теолога Беата Лиебанского занимает особое место в истории средневековой картографии. Она была частью его труда «Толкование на Апокалипсис» — одного из самых читаемых и копируемых комментариев к Откровению Иоанна Богослова. При создании карты Беат опирался на Новый Завет, труды астронома Клавдия Птолемея и церковного писателя Исидора Севильского.

Карта ориентирована на восток. Для нас это непривычно, ведь общепринятая ориентация современных карт — север. В Средневековье не было строгой привязки к конкретной стороне света: чаще всего на европейских картах сверху изображался восток, а на арабских — юг. В центре карты Беата находится священный город Иерусалим.

Скругленная форма и условность контуров изображенных объектов намекают, что автор не слишком заботился о точности. Но она и не была целью.

Карта проникнута христианским взглядом на мир. Беату было важно изобразить места, где первые апостолы побывали с христианской проповедью, а для этого достаточно показать, например, что Греция находится справа от Италии, а Египет — слева от Аравии. Реальное соотношение размеров стран практически не соблюдалось, что делало карту бесполезной для практического применения. Такой топологический подход господствовал в западноевропейской картографии вплоть до XIV века.

Считается, что Англосаксонская карта (или карта Коттона — по имени прежнего владельца) была создана в Кентербери. Подобно маппе Беата Лиебанского, она ориентирована на восток. Многие ее элементы (искаженная форма Черного моря, слишком близкое расположение Британских островов к Пиренеям и пр.) более поздние картографы перенесли в свои работы.

Это первая средневековая карта с узнаваемым изображением Британских, Оркнейских, Нормандских островов, а также островов Мэн и Уайт.

Скорее всего, это копия более старого образца, созданного еще во времена Древнего Рима. Самые смелые предположения возводят ее к гипотетической карте, которую составил в конце I века до н. э. Марк Випсаний Агриппа, соратник императора Октавиана Августа.

Карты аль-Идриси: достижения арабской картографии

Сицилийское королевство (Италия), середина XII века

Мухаммед аль-Идриси (1100 — ок. 1165) — один из важнейших представителей арабской картографической традиции и одновременно ее завершитель. Созданные им карты были частью большого географического труда, который составлялся при дворе сицилийского короля Рожера II, — «Книги Рожера». На 70 картах аль-Идриси изобразил весь известный тогда мир, от Британских островов до Индии. Они кажутся перевернутыми вверх ногами: юг находится сверху, а север внизу — характерная черта средневековых арабских карт.

На тот момент карты аль-Идриси полнее и точнее всего отображали все знания людей о географии: на них были Европа, Азия и Северная Африка.

«Книга Рожера» была переведена с арабского на латынь и распространилась по Европе. Труд аль-Идриси сохранял свой высокий статус на протяжении всего Средневековья, а самого географа даже называли арабским Страбоном. К сожалению, оригинальные карты не сохранились и известны в копиях более позднего времени. В 1927 году немецкий историк Конрад Миллер создал наиболее масштабную из них, соединив все 70 карт в одну большую.

Эбсторфская и Херефордская карты: мир как буква

Германия, середина XIII века; Англия, начало XIV века

Их часто рассматривают и анализируют в паре, поскольку они были созданы примерно в одно время. Это наиболее характерные карты типа «Т — О» : мир изображен в виде круглого диска, окруженного океаном (по форме он напоминает букву О), а три материка — Африка, Азия и Европа — разделены морями и реками, образующими букву Т. Такие карты еще называют маппами (от лат. mappa mundi). Образцом для них вновь послужила карта Беата Лиебанского.

Читайте также:
Стрекоза символ в украшениях что означает

Маппа разделена на три части: сверху помещена Азия, слева внизу — Европа, справа внизу — Африка, материки окружены океаном. Как и карта Беата, маппы ориентированы на восток, а в их центре находится Иерусалим. Эбсторфская и Херефордская карты скорее повествуют о библейских событиях, чем показывают реальные географические объекты.

На них можно увидеть земной рай, разнообразных «монстров» (одноногих людей, саламандр, грифонов) сюжеты из Библии и древней истории, грядущие события и Апокалипсис. Прошлое, настоящее и будущее на маппах соединены в один хронотоп.

Очертания самих материков и расположение городов абсолютно условны: такие карты создавались не для практических целей. Рассматривая их, человек ставил себя над миром, наблюдал весь ход человеческой истории от грехопадения до второго пришествия и думал о неисповедимости путей господних. Он смотрел на мир, населенный фантастическими тварями и дикими народами, и размышлял о всемогуществе Творца. Это была своего рода медитативная и дидактическая практика — вроде чтения священных текстов или создания книжных миниатюр.

Карты Пьетро Весконте: практическая польза

Генуэзская республика (Италия), первая треть XIV века

В XIV веке западноевропейская картография начинает меняться. Мореплавание было на подъеме, прибрежные города Испании и Италии процветали, поэтому понадобились более точные и удобные в использовании карты — портуланы (рубеж XIII–XIV веков). На них появилась сетка линий для ориентирования (румбов), которая соответствовала делению катушки компаса на 16 основных направлений. С их помощью мореплаватели определяли курс.

Одним из первых портуланы начал составлять генуэзец Пьетро Весконте. До нашего времени дошло больше десятка его карт и атласов, многие из которых подписаны и датированы самим автором. Именно его труды повлияли на дальнейшее развитие картографии.

Портуланы Весконте были простыми: он изображал только береговую линию, подписывал названия портов и накладывал сетку румбов. Гор, рек, рельефа суши и большинства городов на картах не было.

Такой минимализм долгое время был отличительной чертой портуланов в Италии, поэтому специалисты выделили итальянскую школу как отдельную картографическую традицию. Несмотря на свою простоту, карты Весконте отличаются высокой для своего времени проработкой деталей, а по точности отображения береговых линий оставались непревзойденными до XVIII века.

Каталонский атлас: Навуходоносор и роза ветров

Королевство Арагон (Испания), 1375 год

Этот атлас считается вершиной средневекового картографического искусства. С одной стороны, это маппа, которую можно рассматривать, с другой — на ней есть сетка румбов, как на портулане.

Роза ветров впервые появилась именно в Каталонском атласе.

Он состоит из 8 листов пергамена размером 64,5x50 см: на двух был текст, а на шести — собственно карта. Картографы, вдохновляясь арабскими трудами и «Книгой чудес света» Марко Поло, изобразили Средиземноморье, африканские территории, земли Руси, Золотой Орды и Дальнего Востока, причем города, страны и моря были подробно подписаны. В отличие от итальянских портуланов, в Каталонском атласе много ярких миниатюр, раскрашенных серебряной и золотой красками.

Как и на маппах, в Каталонском атласе реальность спокойно уживается с мифом. Рассказы о вавилонском царе Навуходоносоре, правителе Мали мансе Мусе или монгольском хане Хубилае соседствуют с историями о легендарном пресвитере Иоанне и народах Гог и Магог, описанных в Апокалипсисе. Такая двойственность, характерная для Средневековья, будет господствовать еще около полутора веков, хотя картография уже развивается в сторону практичности и достоверности.

Читайте также:
Метафора как украшение речи

Карта Фра Мауро: энциклопедия географии

Венецианская республика (Италия), 1448–1453 годы

Кто-то называет XV век Поздним Средневековьем, кто-то — Ранним Возрождением. И этот разброс в понятиях отлично иллюстрирует переходность эпохи: традиция еще господствовала, но внутри нее пробивали себе дорогу новые веяния. В картографии этот тренд отразился в масштабной (2,4x2,4 м) карте Фра Мауро — венецианского монаха, создавшего ее по заказу португальского короля Афонсу V.

Карта ориентирована на юг — прослеживается арабское влияние. В отличие от своих предшественников, Мауро уделил серьезное внимание не только Средиземноморью и Причерноморью, но и Дальнему Востоку и Африке.

Фра Мауро одним из первых в Европе изобразил на карте Японию, острова Ява и Мадагаскар.

На карте есть множество разнообразных сведений о частях света. Это настоящая географическая энциклопедия: в ней более 1000 изображений и 3000 текстовых аннотаций.

Фра Мауро отличался любознательностью. Кроме того, его родная Венеция была своеобразным перекрестком миров, куда путешественники привозили не только товары из дальних стран, но и захватывающие истории. Он постоянно расспрашивал купцов и моряков о том, что они видели и слышали, и полученные знания использовал при создании своего детища. Не вся информация соответствовала истине, на карте много фантастических сведений — но автор сомневается в их правдивости и критикует прежних географов за неточности и ошибки.

Плоды трудов венецианца пожинали не только португальские короли. Современные археологи по его карте обнаруживают следы поселений, которые ранее считались несуществующими.

Генуэзская карта: шаг к современной картографии

Генуэзская республика (Италия), 1457 год

Генуэзская карта считается своеобразным мостиком между картографиями Средневековья и Нового времени. В ней сочетаются традиционные элементы мапп и портуланов, новые знания о дальних странах и теоретические положения Клавдия Птолемея (его труды II века н. э. в эпоху гуманизма переживали второе рождение).

Интересна ее форма, напоминающая яйцо или даже Ноев ковчег. Размеры эллипса невелики: большая ось составляет 81 см, малая — 42 см, то есть карту составляли с прицелом на повседневное использование.

Генуэзская карта имеет многие привычные для нас атрибуты карты мира (ориентация на север, масштаб), но вместе с тем на ней изображены Ноев ковчег, гробница апостола Фомы в Индии, народы Гог и Магог и морские чудища.

Однако в ней есть и признаки того, что взгляд на мир начал меняться. Например, на ней нет земного рая — обязательного атрибута средневековых мапп. Эта деталь говорит о том, что время и пространство, прежде единые в сознании людей (это видно на более ранних картах), начали отделяться друг от друга.

Изображение Земли постепенно теряло свое религиозное значение. Люди стали воспринимать территорию и ее карты как нечто, что можно измерить: начиналась эпоха Великих географических открытий.

Источник: knife.media

Внутренняя сторона процесса или как делают игральные карты

Впервые карты появились еще в средневековье. Основные страны, в летописях которых упоминаются о них, это Китай, Индия, Азия, Корея. В Европе они появились много позже и широкого распространения сначала не получили, так как подвергались постоянным запретам. Особенно со стороны церкви.

Карты

Тогда они изготавливались из разных материалов, начиная от камня и заканчивая папирусом. На сегодняшний день вариантов, как делают карты, просто масса. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся современные материалы для производства колод.

  1. Бумага (картон).
  2. Пластик
  3. Винил.

Игральные карты из картона

Самое распространенное в этой области и дешевое сырье. Картонные колоды изготавливаются по трем основным технологиям:

  • литография – способ плоской печати, в основу которой положен физико-химический процесс получения оттиска с камня и впитывание специальной литографской краски;
  • фотолитография – способ получения заданного рисунка на поверхности нужного материала (включает несколько сложных технологических процессов: электроосаждение, травление, вакуумное напыление, пескоструйная обработка);
  • глубокая печать (другое название интальо) – использование специальной печатной формы для получения изображения и печати.
Читайте также:
Что из перечисленного не использовалось для украшения католических храмов

Основной сырьевой компонент при изготовлении бумажных картинок – полимер ацетилцеллюлоза. Это тонкая полимерная пленка, которая проходит все три стадии обработки, ламинируется и превращается в игральную карту.

Удивляй по-настоящему. Карты и реквизит на любой вкус в крупнейшем Магазине фокусов и карт.

Это важно! Бумажные карты, несомненно, дешевле. Однако их качество не слишком высоко, и они быстро затираются и приходят в непригодный вид.

Изготовление колоды из пластика

Изготовление карт

Технология та же самая, что и для бумажных карт. Только вот сырьевой компонент полимер ацетилцеллюлоза сверху покрывается плотным слоем пластика, что делает продукт красивее и надежнее. Они уже не так сминаются, деформируются и пачкаются. Практически не затираются и служат долго. Но и стоимость их на порядок выше, чем бумажных.

Это важно! Чем толще слой пластика на картах, тем они дороже и качественнее.

Изготовление карт из материала винила

Карты атласные

Самые распространенные карты для домашнего использования вследствие своей широкой доступности. Процесс изготовления повторяет описанные ранее стадии. Сырье – винил. Результат следующий: карты довольно прочные, недорогие, но их очень легко повредить механическим воздействием.

Посмотреть технологический процесс изготовления игральных колод в действии можно здесь:


Заказать хорошие карты со спец. покрытием Вы можете Здесь

Источник: uroki-fokusov.ru

Изготовление карт

Карты должны быть удобными в игре: чёткая картинка, ровная рамка, читаемый текст, одинаковая рубашка. Хотя в разных играх встречаются карты самых разных размеров, для пнп-проекта их лучше делать единого размера — 6х9 см. Если нужны маленькие карты, удобнее делать их размером 4х6 см. Оба этих размера карт хорошо подходят под плёнки для ламинирования 65х95 мм (см. ниже).

Параметры создаваемого в Photoshop’е шаблона карты: RGB, разрешение 200 dpi, размер 6х9 см (472х709 пикс.). Верхним слоем делается чёрная рамка — простой обводной внутри контура карты чёрным цветом, шириной 10 пикс. Хотя у карт обычно закруглённые края, это закругление уже будет в плёнках для ламинирования, так что сами карты проще делать строго прямоугольными. Белые засечки для разрезки распечатанных карт в общем-то не нужны — при такой рамке карты легко разрезаются резаком на глаз.

В шаблоне создаёте вертикальные и горизонтальные направляющие (50%) — для удобства размещения элементов строго посередине (для этого включаете режим трансформирования Ctrl-T и двигаете элемент так, чтобы его квадратные метки попадали на направляющие):

Да, в каждой игре используется свой шрифт и можно пытаться его повторить, но проблема в том, что русский текст в среднем на 30% длиннее английского, и результат копирования оригинального дизайна будет много хуже исходного. Также на картах плохо читаются шрифты с засечками, поэтому лучше всего брать хоть и не такие красивые, но более функциональные и легко читаемые шрифты без засечек, например Myriad Pro, у которого есть все необходимые наборы букв — обычный текст, курсив, жирный, полужирный и сжатый. Размер шрифта выставляйте максимальный, но такой, чтобы поместилась самая длинная надпись.

Если возникает необходимость использования белой надписи на тёмном фоне, делайте её двумя слоями: верхний — чисто белая надпись, нижний — её копия, но с небольшой тенью (2 пикс. + размытие 2 пикс.).

Готовые карты собираете по 9 штук на листы, в 3 раза превышающие их по ширине и высоте (1416х2127 пикс.) — их затем можно печатать на листах А4 (на принтере) — и сохраняете в jpg с качеством 10 (размер готового файла с 9 картами обычно чуть больше 1 mb). Все листы затем можно будет собрать в единый pdf-файл, например, с помощью программы Nitro PDF Professional.

Читайте также:
Роберто браво ювелирные украшения отзывы

Чтобы заказать печать в «Экспертфото» (см. ниже), эти 9-карточные файлы нужно разместить на горизонтальных листах размером 42,4х30,1 см, 200 dpi, RGB, jpg (в заказ принимают 10 файлов). Готовите нужный шаблон, ставите вертикальную направляющую (50%), выделяете левую половину, обводите чёрным цветом, затем правую, и снова обводите — полученная центральная линия пригодится в последующем для разрезания листов А3 на 2 листа А4 с последующей печатью на них рубашки. Лист с 9 картами копируете и вставляете в выделенную левую половину листа, затем — в правую. Сохраняете результат в jpg:

Печать

Распечатать листы с картами. Лучший вариант — типография (например, в сети фотосалонов «Экспертфото» — позиция «Блок А3» в разделе «Календари», адреса приёмных пунктов — expertphoto.ru/ru/111). Или принтер (на двусторонней матовой фотобумаге Lomond 130 г/м2). Принтерная печать менее стойкая к выцветанию от солнечных лучей.

После полного высыхания и распрямления листов с картами распечатать рубашку карт.

На мелованной типографской бумаге струйный принтер печатает не очень качественно, поэтому в таких случаях в качестве рубашки следует использовать какие-нибудь не слишком плотные по насыщенности печати текстуры. Для этого готовится файл размером 20,5х29,5 см (что с запасом покрывает напечатанные на другой стороне листа А4 9 карт) 200 dpi и заливается (Shift-F5) подготовленным узором. При печати с разрешением 200 dpi в качестве повторяющегося узора следует использовать картинки размером 118х118 пикселей — при печати (в режиме 100%) это даст повторение узора через каждые 1,5 см, а стандартные карты 6х9 см получат практически одинаковую рубашку. Подготовить такие узоры можно с помощью бесплатной программы «Genetica Viewer 3.5» — на сайте предлагается огромное количество готовых текстур, которые затем можно отрегулировать на свой вкус (оттенок, яркость, насыщенность).

Разрезка

Разрезать карты роликовым фоторезаком по крестообразным меткам (если они есть) или на глаз:

Если дизайн карт это предусматривает, закруглить края карт ножницами или подрезчиком углов с радиусом закругления 3 мм (см. lamiprint.ru).

Ламинирование

Карты 6х9 см поместить в плёнки для ламинирования 65х95 мм толщиной 80 мкм (карты размером 4х6 см помещать в плёнки по 2 штуки). Все виды плёнок и ламинаторов можно найти в lamiprint.ru.

Положив плёнки с картами в согнутый пополам лист А4 обычной бумаги (по ширине листа помещается 3 карты, с небольшими зазорами между ними, карты должны полностью находится внутри листа бумаги) —чтобы случайно не загнулись края карт, — обработать их в ламинаторе при температуре 130-140 º С.

Если при эксплуатации карт у них слегка расслоились углы, повторно обработать их в ламинаторе.

Коробка для карт

Готовые карты удобно хранить в коробках. Я разработал 2 макета коробки: для печати на листах А4 и А3. На листе А3 можно разместить чуть большую коробку, чем на А4. Внутренний размер коробки — 7х10 см, поэтому в неё легко помещаются почти любые карты, в том числе и стандартные 6х9 см. Высота коробки — 2 см (на листе А3 — 3 см), и в ней помещается примерно 55 (80 в А3) пнп-карт (или чуть больше, если не до конца закрыта верхняя крышка — её высота 1,5 см).

Шаблоны коробок для карт помещены в отдельный архив (см. ниже).

Источник: tesera.ru

Рейтинг
Загрузка ...