История индийского ювелирного зодчества восходит к истокам индийской цивилизации, а это, ни много ни мало, более 5 000 лет. Древнегреческие путешественники с восторгом отзывались об изысканных и сложных украшения, носимых жителями Древней Индии.
Сквозь всю историю Индии ювелирные украшения были не только аксессуарами, но и предметами мистической и метафизической важности. Девять камней «Наваратна», соответствуют каждый определенной планете и располагаются в строго предписанном порядке. «Маниратна», или «змеиный камень», используется в качестве талисмана и сегодня. «Рудракша», семена тулси и чётки из сандалового дерева широко применяются в индуистских церемониях и службах.
Наиболее известные и традиционные украшения индийской культуры и цивилизации
САРПЕШ – украшение из Раджастана. Обычно инкрустировано неограненными полированными алмазами, каплевидными изумрудами с центральной кокардой. Изображения сарпеша найдены в архивах 2000-летней давности.
КАДА (иногда КАРАС) – браслеты из Варанаси (Банарас). Внутренняя часть браслета покрыта цветочными мотивами из розовой эмали. Внешняя часть инкрустирована неограненными алмазами, окончания браслетов украшены головами животных и/или птиц.
Украшение в индийском стиле
ВАНКИ – браслеты, носимые на плечевой части руки из Южной Индии, инкрустированы драгоценными камнями: бриллиантами, рубинами, изумрудами и пр. Обруч браслета выполнен в мотиве переплетающихся змей. Южноиндийские Ванки отличаются V-образной формой. Считается, что своим происхождением они обязаны культу Нага – змеебогам. Одним из наиболее ранних Ванки украшали руки бога Кришны.
ЛИНГА ПАДАККА МУТУ МАЛАИ – ожерелье из жемчуга с центральной подвеской из Тамил Наду. Подвеска исполняется в форме лингама – символа бога Шивы и инкрустирована драгоценными камнями. В Древней Индии верили, что идеальные жемчужины (без царапин, вмятин и пятен) предотвращают несчастья. Иногда в амулет вкладывался свиток с заклинаниями для защиты от сглаза.
НАТ – носовое кольцо. Особенно изысканные наты – из Махараштры. Они могут быть унизаны как одним, так и несколькими драгоценными камнями. Считается, что наты пришли в Индию с мусульманами в 9 – 10 веках н.э.
ОДДИЯНАМ – южноиндийский пояс для закрепления сари, а также с функциями корсета для придания изящества талии и подчеркивания округлостей бедер. Пояс делается из драгоценных металлов с инкрустацией из самоцветов и/или эмали.
КАРАНФУЛ ДЖУМКА – наушные цветы. Обычно поддерживаются цепочкой, проводимой над/за ушными раковинами для облегчения веса. Каранфул – центральный цветочный мотив украшения: Джумка – колокольчик, закрепленный под цветком. Оба элемента богато инкрустируются драгоценными камнями. Считается пришедшим из Раджастана.
Удивительные украшения Индии
ДЖАДАНАГАМ – змейка для волос, носится невестами для украшения заплетенной косы. Верхняя часть (фиксирующаяся у основания косы) символизирует солнце, за ним – полумесяц, после – цветок тазамбу, символизирующие радость, спокойствие и благоухание. После этих трех элементов следует многоголовая божественная кобра Ананта. В конце украшения – три шелковые кисточки с золотыми колокольчиками. Джажанагам также носят храмовые танцовщицы, так как они считаются невестами божеств.
ШИНКА – подобие диадемы из Гуджрата. Закрепляется на волосах скрытыми крючками. Зачастую с изображениями павлинов, инкрустированные цветной эмалью, с многочисленными цепочками и подвесками. Обычно дарится только что вышедшим замуж девушкам.
ЧАНДРАХААР – необычное украшение из Бенгала, означает – «лунные гирлянды». Делается из переплетающихся цепочек с филигранным мотивом в нижней части. Цепочки пристегиваются к этому мотиву. Чандрахаар – набедренное украшение для придания грациозности. Считают, что его носила героиня Рамаяны – Сита.
ХАТФУЛ – наручный цветок, или Панчагала – украшение пяти пальцев, из Раджастана. Состоит из браслета соединенного цепочками с кольцами для всех пальцев руки. Зачастую инкрустируется драгоценными камнями и даже миниатюрными зеркалами. По внутренней стороне браслет и кольца расписаны эмалью.
ПАИЗЕБ – браслет для щиколоток, широко распространенный по всей Индии. Представляет собой соединение многочисленных звеньев, иногда со вставками, иногда – без. Танцовщицы также присоединяют колокольчики к нижней части украшения.
Индия издревле славится своими сокровищами и богатствами. Ювелирное зодчество этой страны оставило уникальный и неизгладимый отпечаток по всему миру. Многие ювелирные дома и мастера черпают вдохновение в древнеиндийских украшениях и предлагают свои интерпретации, оставаясь верными их истокам.
Yaroslavna Lasytsya – дизайнер Sirin Jewellery Atelier.
Источник: newstyle-mag.com
LiveInternetLiveInternet
Фотографии из песка 01.02.2016 —> Смотрели: 35 (0)
С Рождеством! Булочки с корицей за 15 ми 07.01.2016 —> Смотрели: 59 (0)
Корейский ресторан для одиноких 08.09.2015 —> Смотрели: 54 (0)
Украсим торт пузырчатой пленкой 01.09.2015 —> Смотрели: 102 (0)
Творожные завитушки в сметанной заливке 10.02.2014 —> Смотрели: 168 (0)
-Я — фотограф
Вязаные игрушки — схемы
-Метки
-Рубрики
-Фотоальбом
Моя семья 13:28 14.02.2021 Фотографий: 1
-Новости
-Ссылки
-Музыка
Iowa – Мама, когда я рядом с ним. Слушали: 880 Комментарии: 0
-Статистика
Создан: 01.08.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 10790
Ювелирное искусство Индии
Цитата сообщения kroshka_50369
Ювелирное искусство Индии
Украшения, изготовленные из золота, серебра, меди, бронзы, черепаховых раковин, фаянса, слоновой кости, керамики и бусинок из полудрагоценных камней и драгоценных металлов, таких как сердолик, лазурит, бирюза, аметист, золото, серебро, и т.д. различных форм были найдены в Хараппе, Мохенджодаро, Калибангане, Лотале, Ропаре и других раскопках индуистской цивилизации.
Ювелир с индийских равнин знал, как делать изложницы для металлических и терракотовых украшений, как делать тонкие листы золота, готовить сплавы меди и серебра с золотом, паять золото, применяя расплавленный металл. Для украшений с весенними мотивами, он пользовался тонкой проволокой из золота и серебра. Поверхность тонких листов из золота, серебра и меди он украшал орнаментами, выполненными штамповкой.
Кундан
Самый старый вид драгоценностей, сделанных в Индии — это украшения из чистого золота 24 карат из Кундана. Кунданский способ закрепки драгоценных камней состоял в установке золотой фольги между камнями и кастами. Драгоценности из Кундана получили большое распространение в течение Мугальской эры, и наиболее очаровательные изделия были созданы в те времена.
«Мена Кундан» — произведения искусства с эмалью, имеющие великолепные цвета и дизайн, изготавливались на обратной стороне ювелирного изделия, наряду с Кундан, которые были на передней стороне. «Мена Кундан» также известна как Биканери или Ждаипури.
Менакари
Искусство эмали Менакари, всегда было традиционным ремеслом Индии. Эмаль, в основном, накладывалась, чтобы проверить качество золота, так как пословица гласит: «чем более чистое золото, тем более яркая эмаль». Следовательно, чтобы эмаль имела наилучший вид, золото должно было быть наивысшей чистоты.










Мотивы
Широкий диапазон мотивов — это то, чем помимо всего прочего славится индийское ювелирное производство. Отличительной особенностью является разнообразие цветочных и животных мотивов. Различные мотивы ярких расцветок и запутанных форм родились под воздействием восхищения обильной красотой матери-природы и нежно лелеялись индийским мастерами в течение столетий.
Цветочный дизайн — один из наиболее популярных мотивов индийских ювелирных изделий. Серьги Канпхул — образ цветущего растения, мотив и символ удачи и процветания. Пипал Патра в северной Индии и Гуджарат имеют вид листа, от которого отходят гроздья фикусов (pipal). Это символ благосостояния и изобилия.
Чампа, цветок жасмина, является символом плодородия. Мотив Чампакали — бутоны жасмина составляющие ожерелье. Кулоны в форме бутона соединены нитью.




Гаджра и Паунчи носятся на запястье, и в основе имеют также цветочный мотив. Гаджра сделан из золота и жемчуга. С расстояния украшение выглядит, как будто вместо золотой проволоки использовали золотую траву. Паунчи сделан из множества частей в форме цветка. Они соединены вместе и образуют браслет.








Животные мотивы: животные и птицы были фаворитами индийских мастеров в течение столетий. Это отличительная особенность индийских украшений, которая нигде в мире больше не была отмечена.



У индийских украшений есть свои отличительные особенности, делающие их узнаваемыми и уникальными. Эти изделия симметричны. Несмотря на многообразие камней разных цветов и сочетание разных материалов, в них нет никакого беспорядка. Праздничная жизнь индийцев тесно связана с танцами, а украшения всегда были частью торжественного костюма. Поэтому они обладают своим звучанием, музыкальностью.









Украшение с Индостана — это национальные традиции, соединенные с пышущей роскошью, к которой тянется остальной мир. Россыпь драгоценных камней на шее или скромные серьги — остается выбирать на свой вкус, возможности и подходящий случай.


Тика. Украшения на волосы между пробором.




Ножные браслеты







Рубрики: | Стиль, мода искусство |
Метки: Ювелирные украшения музеи искусство антиквариат
Понравилось: 1 пользователю
Источник: ledidans.ru
Ювелирное искусство Индии: в ногу со временем
Ювелирное искусство Индии, украшения и индийские женщины, роскошные драгоценные камни и металлы – все эти понятия тесно связаны в богатых ювелирных традициях Индии. Разнообразные украшения преподносятся в качестве свадебных подарков, на юбилеи и в честь других памятных событий.
Кольца, ожерелья, браслеты и специальные свадебные украшения индийским девушкам дарят родители, родственники и будущий супруг. Такие подарки преподносятся не только в знак любви и уважения, часто они имеют религиозное и культовое значение. В Индии существуют тысячи мест, где любой желающий может приобрести понравившееся украшение, от дорогих бутиков до местных лавок, где продаются вещи по весьма доступным ценам.
Дизайн индийских украшений
Дизайн индийских украшений невероятно разнообразен, причем в каждом штате и даже в некоторых отдельных городах существуют свои собственные ювелирные традиции и школы. Некоторые виды украшений популярны в одном штате, в то время как в другом они не пользуются особым спросом. Однако, несмотря на широчайший ассортимент украшений, есть вещи, которые любят и носят женщины на территории всей страны. С древних времен и по сегодняшний день самым популярным металлом в индийской ювелирной культуре является золото, и все чаще украшения, особенно свадебные, инкрустируются бриллиантами разной огранки.
Богатая культура Индии, древний эпос и окружающая природа служат индийским ювелирам неиссякаемым источником вдохновения. В дизайне индийских украшений часто встречаются растительные мотивы, стилизованные цветы и листья, ветви, лоза и так далее. Часто в одном украшении, созданном в одном из индийских штатов, можно проследить влияние традиций соседнего штата, мастера обмениваются опытом, культура одного региона проникает в традиции другого, и этот симбиоз школ и культур находит свое отражение в изысканных украшениях, уникальных и неповторимых.
Магия золота в индийских украшениях приобретает особое звучание, в золотых украшениях индийских мастеров самым гармоничным образом сочетаются современные тенденции и этнические элементы. Такие украшения можно носить как с национальной одеждой, так и с джинсами или вечерними платьями.
Индийскую женщину, особенно замужнюю, трудно представить без украшений. В шкатулке индийской модницы есть все, перстни Перстни: мужское украшение и браслеты (их особенно много), украшения для волос, пояса, украшенные тонкой ювелирной работой и драгоценными камнями, золотые ожерелья и тонкие колечки для носа, причем каждое из этих украшений поражает мастерством исполнения и оригинальным дизайном.
Особое значение индийских украшений
В культуре Индии ювелирные украшения имеют особое значение, которое определяется формой, материалом и даже местом, на котором эту вещь носят. Индийские женщины носят украшения на всех открытых частях тела, причем положение украшения, как правило, связано с точками энергетических центров (чакр), которым в индийской культуре придается огромное значение. Учитывая тесную связь духовно-религиозных практик и индийского искусства во всех его проявлениях, ювелирные украшения в Индии выполняют сразу несколько функций: эстетическую, терапевтическую и статусную.
Украшения для головы
Среди прочих наиболее популярным украшением для головы, точнее, для лба, является мангтика. Размеры этого украшения варьируются в зависимости от специфики дизайна. Это украшение удлиненной формы, центральная часть которого укладывается строго по пробору волос, а боковые части располагаются ближе к вискам.
В центре мангтики помещается подвеска, украшенная драгоценными камнями, этот элемент можно носить отдельно в качестве броши или кулона. Индийцы считают, что такое украшение способствует улучшению кровообращения и препятствует появлению головных болей. Существуют свадебные мангтики, нарядные и повседневные, цена такого украшения зависит от материала, из которого оно выполнено, и сложности дизайна.
Джумар – крупное украшение для волос, которое носится с одной стороны. Это своеобразная заколка, достаточно крупная и объемная за счет обилия камней разного достоинства и размера.
Серьги
В Индии серьги носят и мужчины, и женщины, но конечно, в дизайне мужских и женских украшений, есть существенные различия. Место, где делается прокол, выбирается согласно практике акупунктуры. Считается, что точка прокола связана с почками, и, прокалывая ухо в данном месте, вы улучшаете работу этого органа.
Традиционные индийские серьги джумка и кундал неотъемлемая часть национального женского костюма. По сути, это крупные серьги-подвески, украшенные камнями и бусинами. Такие серьги уместны не только в этническом антураже, но и в компании вечернего платья вполне европейского фасона.
Кольцо в нос (нат или бесар)
Кольцо для носа – одно из самых популярных и узнаваемых индийских украшений. Некоторые считают, что кольцо в носу регулирует дыхание, а кто-то связывает это украшение с очищением организма от токсинов. Как бы там ни было, но индийскую женщину трудно представить без этого оригинального украшения. Считается, что пирсинг в носу облегчает роды.
Часто индийские женщин прокалывают оба крыла носа, и никого это не смущает. Кольцо для носа, как правило, изготавливается из золота, его украшают камнями, нередко к кольцу крепится цепочка, также инкрустированная драгоценными камнями, эта цепочка может соединяться с серьгами или украшением в волосах.
Индийские украшения на шею (хасли, канта, мала, сатли)
Индийские ожерелья, так же как и любые другие, отличаются длиной и объемом, так хасли – это ожерелье, плотно охватывающее шею, а канта, мала или хаар – более длинные. Роскошные ожерелья индианок, как правило, многоуровневые, с обилием элементов и богатой цветовой палитрой, которая достигается посредством гармоничного сочетания в одном изделии разных самоцветов.
Мангалсутра – традиционное ожерелье индийской невесты. Это украшение по символизму и значимости смело можно сравнить с обручальным кольцом Обручальное кольцо: как выбрать, чистить и носить в западной культуре. Как правило, мангалсутра делается из золота, обязательный элемент этого ожерелья – черные бусины, иногда в мангалсутре присутствуют бриллианты и другие камни. Во время свадебной церемонии жених надевает мангалсутру на шею своей невесты как символ брака и любви.
Браслеты
Руки индийских женщин украшают многочисленные браслеты. Считается, что браслет Искусство носить браслеты символизирует круговорот жизненной энергии, которая проходя по браслету, не уходит во внешний мир, а возвращается обратно в тело.
Дизайн индийских браслетов поражает разнообразием, это и металлические узкие браслеты-обручи, браслеты, украшенные камнями с цепочками, переходящими в кольцо, одно или несколько. Ранее в таких браслетах были кольца для пяти пальцев, но современная мода решила ограничиться одним. Индийцы называют такой браслет хатпул.
Кольца
Индийцы все ювелирные украшения соотносят с энергетическими центрами, и кольца, о разнообразии которых можно говорить бесконечно, они не просто надевают на любой палец, а носят в зависимости со спецификой связи того или иного пальца с разными зонами человеческого мозга и организма. Индийцы любят крупные кольца, преимущественно золотые, украшенные роскошными бриллиантами, рубинами, сапфирами и другими не менее дорогими камнями.
В Индии крайне редко носят кольцо на среднем пальце, так как, согласно поверью, от этого пальца идет нерв, разделяющий полушария, и трение металла, об этот нерв крайне нежелательно.
Набедренный пояс
Набедренный пояс, пожалуй, одно из самых чувственных и сексуальных украшений индийских женщин. Ювелиры выполняют такие пояса с особым мастерством, сделанные из золота или серебра, они украшаются бриллиантами или яркими драгоценными камнями Драгоценные камни: мода вечности . Благодаря обилию деталей в виде стилизованных растительных и геометрических мотивов, такие украшения особенно привлекают внимание к области живота и бедер.
Другие украшения
Помимо вышеперечисленных украшений в Индии очень популярны браслеты на ноги, которые носят и мужчины, и женщины, такие браслеты называются пайал и чада.
Кольца на пальцы ног в Индии носят в основном замужние женщины, такие колечки делаются из серебра, реже из золота. Индийские кольца для пальцев ног состоят из трех колечек, соединенных между собой цепочкой. Индийские женщины верят, что такие кольца регулируют менструальный цикл и повышают шансы забеременеть.
Индийцы не просто любят украшения, они воспринимают их как особые символы и лечебно-профилактические средства. Безусловно, как и в других странах, в Индии ювелирные украшения также играют роль индикатора социального положения человека: чем роскошнее украшения, чем больше в них золота и драгоценных камней, тем богаче их владелец. Индийские ювелиры – настоящие мастера своего дела, богатые культурные традиции своей страны они органично соединяют с современными тенденциями дизайна, неудивительно, что за шедеврами от индийских ювелиров постоянно охотятся частные коллекционеры, их ценят монаршие особы, о них мечтают те, кто ценит качество, оригинальность и настоящую красоту.
Источник: www.luxemag.ru