Обручальные кольца бывают нескольких видов. Наиболее распространены кольца с овальной и плоской поверхностью. Изготовляются они штамповкой, токарной обработкой, а также ручным способом.
К группе гладких колец относятся кольца типа «печатка» и другие кольца без камней с различными профилями шинки (обруча) кольца и несложными накладными элементами.
Для изготовления колец и перстней типа «печатка» используется слиток (кусок) драгоценного металла, который вальцуется в пластину необходимой толщины. В процессе вальцовки металл периодически отжигают и отбеливают. Затем штампуют по предварительной разметке или вырезают заготовку кольца (перстня) в развёрнутом виде из двух частей (боковых половинок).
Если отштампованы и вырезаны две боковые половинки, то прежде чем приступить к формовке кольца (перстня), обе половинки спаивают по месту стыка шинки. Затем заготовку сгибают и формуют по форме кольца (перстня) и спаивают в верхней части по стыкам с обеих сторон. После этого кольцо (перстень) рихтуют по требуемой форме и опиливают как по всему контуру, также и в верхней части с последующей подгонкой площадки или других накладных элементов, которые припаивают, после чего изделие отбеливают и опиливают по местам пайки.
Рисунок кольца карандашом
В таком состоянии изделие подвергают клеймению, после чего дополнительно рихтуют, зачищают надфилем или шабером деформированный металл по месту набивки клейм и отделывают.
Имеется целый ряд моделей колец без камней в которых для украшения выпиливаются художественные рисунки (ажурные элементы). К числу таких колец относятся: бухтированные, у которых верхушка выполняется в виде ажурного элемента, и перстни, у которых боковые части выполняются в виде ажурных элементов, а верхушка имеет плоскую форму в виде площадки, и другие изделия.
Бухтированные ажурные кольца. Для изготовления бухтированного кольца слиток драгоценного металла вальцуют в пластину необходимой толщины. В процессе вальцовки металл периодически отжигают и отбеливают. Затем штампуют или по предварительной разметке вырезают заготовку кольца в развёрнутом виде и с помощью специальных выколоток формуют верхушку кольца, а затем опять отжигают и отбеливают и чертилкой размечают узор. После этого заготовку изгибают в кольцо нужного размера, торцы шинки припасовывают и спаивают по месту стыка.
Паяние может быть произведено пламенной горелкой с применением припоя или микроплазменной сваркой. Затем после очередного отжига и отбеливания с помощью бормашины просверливают отверстия для ввода лобзиковых пилочек и выпиливают элементы рисунка по соответствующей разметке, кольца рихтуют и опиливают, затем клеймят.
Узор кольца может быть выполнен и путём гравировки.
После клеймения изделие опять рихтуют, шабруют и штихелем производят гравировку (разделку) рисунка, а затем отделку его (шлифовку, полировку, промывку и сушку) и контроль на соответствие требованиям заказа и нормативно-технической документации.
Кольца и перстни с ажурными боковыми гранями. Для изготовления колец и перстней с ажурными боковыми гранями слиток драгоценного металла вальцуют с периодическим отжигом и отбеливанием в пластину необходимой толщины. Затем штампуют или по предварительной разметке вырезают заготовку кольца (перстня) в развёрнутом виде. Если отштампованы или вырезаны две боковые половинки, то перед формовкой изделия обе половинки спаивают по месту стыка шинки. Затем делают разметку узора.
мне вернули кольцо, потому что оно сломалось #ювелир #ювелирочка #ручнаяработа
После очередного отжига и отбеливания с помощью бормашины просверливают отверстия для ввода лобзиковых пилочек и выпиливают элементы узора. Затем отжигают и отбеливают заготовку, которая подвергается гибке, и формуют из неё кольцо (перстень) с последующим спаиванием в верхней части по стыкам с обеих сторон. После этого кольцо (перстень) рихтуют по требуемой форме и опиливают как по всему контуру, так и в верхней части с последующей подгонкой площадки. Подогнанную по контуру и припасованную площадку припаивают, после чего изделие отбеливают и опиливают по местам пайки.
Изделие может быть изготовлено и с накладными на боковых гранях ажурными элементами, которые могут заменить или дополнить выпиленный рисунок. В данном случае накладные элементы штампуют и выпиливают согласно приведённой выше технологии, а затем напаивают на боковые грани. В таком состоянии на изделие ставят клеймо, а после клеймения дорабатывают и отделывают по той же технологии, что и бухтированные ажурные кольца.
Основными элементами в кольцах с камнями являются оправы для камней, или касты. Наиболее распространены касты под глухую и крапановую закрепки, которые в условиях индивидуального производства могут изготовляться штамповкой или выпиливанием в ручную.
С глухой или крапановой закрепкой возможно применение корнеровой, или в сочетании с глухой — применение крапановой закрепки.
В одном изделии могут применятся и несколько видов закрепки.
Для закрепки мелких камней применяются специальные оправы типа корнеровой, каре, фаденовой, тиктовой и кармезиновой.
К группе глухих оправ относятся глухой каст, т.е. чашачка с плоским дном, и ободковые оправы с параллельными или коническим стенками.
Глухие оправы могут изготовляться штамповкой или вручную путём вырезки ленты из пластины соответствующей толщины.
Ободковую оправу легко изготовить вручную. Для этого вырезают ленту по предварительной разметке из рамса подготовленного металла, изгибают в ободок и после подгонки торцы на месте стыка спаивают.
Для лучшего освещения камня, а также для повышения его художественной ценности в ободковой оправе вырезают сквозной узор по рисунку, что может быть сделано до изгиба непосредственно в ленте или уже в спаянном ободке.
Крапановая оправа в индивидуальном производстве изготовляется штамповкой или выпиливанием вручную по предварительной разметке. Простейшей заготовкой для крапановой оправы является так называемая галерейка, которая может быть гладкой или фасонной.
Корнеровые оправы бывают открытыми и встроенными.
При изготовлении открытой корнеровой оправы в качестве исходной заготовки используют толстенную конусную ободковую оправу. Край ободка оправы подгоняют к рундисту камня. От нижней части царги к верхнему её краю делают расходящиеся в ширину корнеры. Сначала их намечают в верхнем крае царги корнайзеном, материал между ними вырезают, опиливают и подчёркивают до тех пор, пока не будет получена требуемая форма корнеров. Материал между ними делается к верхнему краю тоньше; у рундиста он становится настолько тонким, что если смотреть сверху, видны только корны вокруг камня — оправа открыта.
У встроенных оправ отсутствует каст и камень вставляется в гнездо толстой пластины металла или непосредственно в боковые грани кольца. Гнездо высверливают. Круглые плоские камни крепятся прямо в гнёздах, а для камней других форм углубление обрабатывают с помощью штихеля и фрез.
Оправу каре изготовляют следующим образом: в квадратной пластине просверливают отверстие, которое затем штихелем или фрезой расширяют и подгоняют так, чтобы его диаметр в верхней части соответствовал рундисте камня. Затем шпицштихелем в каждом углу квадрата двумя резами отделяют узкий лепесток металла, который расширяется от угла по направлению к камню. На четырёх лицевых поверхностях квадрата хорошо отполированным флахштихелем ровно скашивают плоскости между резцами шпицштихеля так, чтобы они шли от наружной стороны квадрата к отверстию камня. Широким шпицштихелем надрезанный металл поднимают от углов квадрата, смещая его к камню в результате чего образуется широкая стружка. Необходимо следить за тем, чтобы расположенные по диагонали корнеры закреплялись последовательно друг за другом, в противном случае камень может сместиться.
Фаденовая оправа сходна с оправой каре. Камни в ней закрепляются не в отдельных квадратах, а в длинной полосе металла и плотно прилегают друг к другу, почти соприкасаясь рундистами.
Тиктовая оправа представляет собой густо покрытую камнями верхушку кольца. Она схожа с фаденовой, но камни укладываются не в одну полосу, а располагаются в несколько параллельных рядов. Чтобы разместить камни плотнее друг к другу, их устанавливают так, чтобы рундисты камней соприкасались со всех сторон, а из оставшихся промежутков делают закрепочные корны.
При изготовлении тиктовой оправы для правильного расположения камней их устанавливают на пластину в воск таким же способом, как и при изготовлении фаденовой оправы. Затем камни вынимают из самого узкого места клинового промежутка. Между рундистами камней подрезают стружку, которую отгибают к центру соответствующего отверстия и смещают в направлении его края. Простенки между камнями прорезают до высоты опоры камня. Камни вставляют по одному — сразу закрепляют, затем вставляют следующий.
Кармезиновая оправа примечательна тем, что вокруг центрального большого камня располагается венок из мелких камней.
При изготовлении кармезиновой оправы пластине толщиной 1,5-2мм придают желаемую форму, делая её слегка выпуклой и скашивая немного по наружному ранту. Вырезают отверстие для вставки каста, в которой будет крепиться центральный камень, и опиливают отверстие. Камни, прилегающие к ободу оправы, размещают на основании так же, как и при изготовлении фанденовой оправы.
При этом они должны располагаться вплотную друг к другу и по возможности близко к среднему камню. После этого изготовляют конусную царгу. Верхний край её спиливают внутрь так, чтобы скошенная верхняя пластина точно вставлялась в царгу. Верхний край её спиливают внутрь, так чтобы скошенная верхняя пластина точно вставлялась в царгу. Затем обе части спаивают.
Кольца с глухой закрепкой камней. При изготовлении колец с глухой закрепкой камня слиток (кусок) драгоценного металла вальцуют с периодическим отжигом и отбеливанием пластины необходимой толщины и в пруток необходимого сечения и профиля. Затем из пластины штампуют каст, боковые заготовки и художественные накладные элементы; пруток необходимого сечения и профиля может быть использован для изготовления шинки кольца из проволоки соответствующего сечения — украшающих элементов типа верёвочки и др.
Пластину металла размечают под боковые заготовки с одновременной заготовкой узора и выпиливают боковые грани. Боковые грани можно изготовить и методом штамповки, затем в зависимости от конструкции изделия пропилит в них ажур, а боковые грани спаять по месту стыка шинки и после обжига сформировать обруч кольца. Ажур может быть выполнен и после формовки кольца. Аналогично штамповкой или выпиливанием из пластины соответствующей толщины изготовляются накладные художественные элементы кольца.
Отделка колец с камнями проводится по той же технологии, что и колец без камней.
Кольца с крапановой закрепкой камня. При изготовлении колец с крапановой закрепкой камня слиток(кусок) драгоценного металла вальцуют с периодическим отжигом и отбеливанием в пластину необходимой толщины и пруток прямоугольного или полукруглого профиля. Затем штампуют или вырезают заготовку крапанового каста и боковые заготовки кольца, которые являются основной и шинкой кольца. Если кольцо состоит из широких боковых граней, то крапаны могут быть продолжением этих граней и выпиливаться после формовки контура кольца.
У колец с глухой или крапановой закрепкой в боковых гранях могут быть ажурные узоры, пропиленные или накладные.
При крапановой закрепке камень удерживается крапанами, которые прижимают его по рундисту. Рундистом камень устанавливается в специальные выемки, которые делаются в крапанах методом изгиба их или засечек. После обжатия камня крапаны опиливают и концы их прижимают к граням кольца. Следует отметить, что при крапановой закрепке лучше видна игра камня. Этот вид закрепки широко применяется при креплении прозрачных гранёных камней, в том числе бриллиантов.
Источник: vuzlit.com
Из каких деталей состоит ювелирное кольцо?
Кольца со вставками из драгоценных камней по праву относятся к наиболее популярным и любимым всеми ювелирным украшениям.
Основной составляющей частью ювелирного кольца являются так называемая шинка или ободок кольца, который надевается непосредственно на палец. Если кольцо без вставок или обручальное, то оно состоит только из шинки. Она может быть сплошной или полой, различной ширины и толщины. От выбранной формы зависит комфортность посадки кольца на палец, поэтому ей уделяют особое внимание.
Внутри шинка всегда гладкая: в противном случае ее было бы неудобно носить. Снаружи она может быть декорирована выгравированным или чеканным рисунком, эмалью, чернением. Иногда по периметру шинки размещают вставки из драгоценных камней.
Верхняя деталь — это основная декоративная часть кольца. К ней припаивают шинку, в результате чего образуется цельное ювелирное украшение. Форма верхушки может быть очень разной — в виде овала, круга, многоугольника, а также затейливого узора с плоской или выпуклой поверхностью. Нередко ее украшают напайными или ажурными узорами
Накладки выполняют в кольце функцию декора и придают ему особую красоту и индивидуальность и создает плавный переход от каста к шинке. Они могут быть гладкими, с эмалью, с гравировкой, с небольшими камнями, закрепленными в крапана. Способ их оформления зависит от фантазии дизайнера. Накладка придает украшению завершенность художественного исполнения, делает его более целостным и гармоничным. Кроме того, она усиливает конструкцию изделия.
Кастом называют оправу, в которую крепится декоративная вставка. Формы и размеры его вариативны. Каст — не только функциональный, но и важный декоративный элемент всего изделия: он придает ему эстетическую выразительность и завершенность.
Еще более разнообразны способы закрепления вставки в касте, которые называют закрепкой.
Вставка — элемент кольца, который крепится непосредственно в оправу. Чаще всего она представляет собой ограненный или обработанный кабошоном камень.
В коллекции Tulupov Jewelry имеются разнообразные модели и типы колец, с различными камнями, которые позволят каждому человеку найти украшение своей мечты.
Рассказать друзьям
[TypeError] preg_match(): Argument #2 ($subject) must be of type string, array given (0) /home/bitrix/ext_www/tulupovv.com/bitrix/modules/main/classes/general/http.php:44 #0: preg_match(string, array) /home/bitrix/ext_www/tulupovv.com/bitrix/modules/main/classes/general/http.php:44 #1: CHTTP::URN2URI(array) /home/bitrix/ext_www/tulupovv.com/bitrix/templates/megamart_default/include/ya-share.php:26 #2: include(string) /home/bitrix/ext_www/tulupovv.com/bitrix/templates/megamart_default/components/bitrix/news.detail/article/template.php:135 #3: include(string) /home/bitrix/ext_www/tulupovv.com/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790 #4: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string) /home/bitrix/ext_www/tulupovv.com/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885 #5: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array) /home/bitrix/ext_www/tulupovv.com/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776 #6: CBitrixComponent->showComponentTemplate() /home/bitrix/ext_www/tulupovv.com/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716 #7: CBitrixComponent->includeComponentTemplate() /home/bitrix/ext_www/tulupovv.com/bitrix/components/bitrix/news.detail/component.php:439 #8: include(string) /home/bitrix/ext_www/tulupovv.com/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607 #9: CBitrixComponent->__includeComponent() /home/bitrix/ext_www/tulupovv.com/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684 #10: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, object, boolean) /home/bitrix/ext_www/tulupovv.com/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1068 #11: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, object) /home/bitrix/ext_www/tulupovv.com/bitrix/templates/megamart_default/components/bitrix/news/main_news/detail.php:120 #12: include(string) /home/bitrix/ext_www/tulupovv.com/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790 #13: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string) /home/bitrix/ext_www/tulupovv.com/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885 #14: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array) /home/bitrix/ext_www/tulupovv.com/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776 #15: CBitrixComponent->showComponentTemplate() /home/bitrix/ext_www/tulupovv.com/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716 #16: CBitrixComponent->includeComponentTemplate(string) /home/bitrix/ext_www/tulupovv.com/bitrix/components/bitrix/news/component.php:216 #17: include(string) /home/bitrix/ext_www/tulupovv.com/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607 #18: CBitrixComponent->__includeComponent() /home/bitrix/ext_www/tulupovv.com/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684 #19: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean) /home/bitrix/ext_www/tulupovv.com/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1068 #20: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean) /home/bitrix/ext_www/tulupovv.com/articles/index.php:170 #21: include_once(string) /home/bitrix/ext_www/tulupovv.com/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184 #22: include_once(string) /home/bitrix/ext_www/tulupovv.com/bitrix/urlrewrite.php:2 ———-
Источник: tulupovv.com
Александр Богданов: Способы производства обручальных колец
Сегодня я поделюсь информацией о способах производства обручальных колец, преимуществах и недостатках каждого, характеристиках изделий. Ведь только непосвященным кажется, что вся обручалка одинаковая, поверьте, у каждого производителя она своя и по геометрии, и по развесовке, и по структуре металла, полировке… Буду объективен и не стану расхваливать нашу технологию и выпячивать недостатки остальных. Наоборот, хорошо, что есть такое многообразие и есть из чего выбрать исходя из своих целей и ресурсов!
Итак:
1. ЛИТЬЕ ПО ВЫПЛАВЛЯЕМЫМ МОДЕЛЯМ
Всем известная технология, по которой производится большинство ювелирных изделий. В том числе и обручальные кольца. Сначала художник рисует компьютерную модель будущего кольца, затем на 3D-принтере печатается силиконовая модель, она используется при изготовлении формы для последующей отливки из драгоценного металла, монтировки, закрепки вставок и финишной полировки. Для массового производства такая технология не подходит: выращивание силиконовой модели — очень дорогой процесс для бюджетного классического обручального кольца, и в этом случае используется технология с изготовлением восковой модели на многоосевом фрезерном станке либо отливка из воска в резиновые формы.
ПЛЮСЫ:
• огромное количество дизайнов, любые формы, сочетания металлов и камней.
МИНУСЫ:
• высокая стоимость в случае индивидуального заказа, в случае массового производства необходимо иметь комплект резиновых форм для каждого размера каждого артикула;
• чем больше размер изделия, тем оно тяжелее, а значит, и дороже;
• литой металл довольно пористый и хрупкий, быстро теряет полировку, тускнеет;
• покупатель заказывает кольцо по картинке, не зная, как реально будет выглядеть изделие, предоплату требуют полностью, и это, безусловно, снижает продажи.
ВЫВОДЫ:
Подходит для индивидуальных заказов фантазийных обручальных колец, где решающую роль играет не цена, а дизайн.
2. ПАЯНЫЕ ПРОКАТНЫЕ
Металл отливается в изложницу. Получаем «карандаш» из драгоценного металла. Далее на вальцах раскатывается в проволоку с профилем будущих колец. Отмеряем по размеру, режем, сгибаем и паяем, потом дорабатываем, полируем.
ПЛЮСЫ:
• не требуется дорогостоящее оборудование;
• не нужен оборотный металл;
• все операции может сделать один ювелир средней квалификации;
• на универсальной оснастке можно производить кольца разных ширин и профилей.
МИНУСЫ:
• шов от пайки может лопнуть при неаккуратной носке или непрофессиональной растяжке кольца;
• место пайки скорее всего будет отличаться по цвету;
• невозможность сделать легковесные кольца, прочность металла недостаточна и шов в этом случае никогда не получится ровным;
• предубеждение: кольцо со швом — любовь некрепкая;
• низкая производительность и невысокое качество;
• вес кольца сильно зависит от размера.
ВЫВОДЫ:
Изготовление в небольшой мастерской из металла бюджетного заказчика. Небольшие партии колец невысокого качества «занедорого».
Схожая с паяными технология. Отличия в том, что металл раскатывают в очень тонкую плоскую заготовку, режут, загибают и паяют, а затем сдавливают торцы кольца. Изделие при этом приобретает вид полновесного полукруглого профиля, внутренняя часть вогнутая.
ПЛЮСЫ:
• малый вес (цена) по сравнению с полновесным кольцом той же ширины.
МИНУСЫ:
• неудобно носить, возможны раздражения кожи из-за острых торцов и скапливающейся под выпуклой частью грязи;
• вес зависит от размера;
• малая прочность;
• все связанное с наличием шва.
ВЫВОДЫ:
Технология ориентирована на покупателя эконом-класса.
4. БЕСШОВНЫЕ РАСКАТНЫЕ
Металл разливается на машине непрерывного литья в полосу толщиной в 5 мм. Полоса многократно раскатывается на электрических вальцах с промежуточным отжигом до толщины 1,0–1,4 мм. С помощью мощного пресса вырубаем шайбы, на другом прессе выворачиваем их на 90 градусов, используя комплект из трех штампов, и формируем бочонок — заготовку для будущего кольца диаметром 12 мм. Далее на раскатной машине увеличиваем размер до заданного 15,0 — 25,0. После этого сглаживаем торцы и последовательно шлифуем в трех галтовках и полируем, в результате получаем очень прочные изделия с твердой, прекрасно сохраняющей полировку поверхностью.
ПЛЮСЫ:
• очень высокая производительность;
• идеальная геометрия;
• возможность произвести легковесные кольца, с одинаковым во всех размерах весом;
• высокая прочность и твердость поверхности, прекрасная полировка;
• высокая оборачиваемость в рознице.
МИНУСЫ:
• необходимо много дорогостоящего оборудования;
• необходим оборотный металл;
• процент потерь при производстве легковесных изделий выше;
• для каждого артикула необходим комплект дорогостоящей оснастки.
На машине непрерывного литья делаем заготовку в виде трубки. Затем на волочильном прессе формуем до нужного размера, пилой отрезаем заготовки нужной ширины, затем снова уменьшаем диаметр трубы и отрезаем заготовки. Процесс повторяется, пока заготовки всех ширин и размеров не будут сделаны. Далее каждая заготовка обрабатывается на высокоточном токарном станке четыре раза: формируем наружный профиль кольца, затем внутренний профиль, и затем боковая торцовка с двух сторон.
ПЛЮСЫ:
• возможность одновременно производить кольца разных ширин и профилей;
• высокая точность в геометрии изделий;
• огромный выбор рисунков и орнаментов, который можно нанести с помощью многоосевых фрезерных станков с ЧПУ.
МИНУСЫ:
• очень дорогостоящее импортное оборудование;
• невысокая производительность;
• огромные съемы в виде пыли при отрезании заготовок и стружки при токарной и фрезерной обработке, особенно при производстве колец с профилем «комфорт»;
• мягкая поверхность после токарной обработки = царапины и нестойкая полировка;
• вес сильно зависит от размера.
ВЫВОДЫ:
Технология рентабельна при производстве тяжеловесных плоских «евроколец». Либо на заказ с индивидуальной фрезеровкой. Нужны очень большие объемы заказов (от 50 кг в месяц).
Дальнейшее развитие технологии «из трубы» — заготовки из золота разного цвета соединяются методом диффузионной сварки без использования припоя. Могут состоять из двух-трех или более частей
ПЛЮСЫ:
• необычный дизайн;
• высокие декоративные качества.
МИНУСЫ:
• очень низкая производительность;
• плохая оборачиваемость в торговле.
ВЫВОДЫ:
Мода на синтеринг может пройти так же, как на «крутяшки».
Производится из полой трубки, натягиваемой на оправку в виде профиля будущего изделия, с последующей резкой, пайкой и удалением оправки. Либо сборкой из нескольких штампованных деталей.
ПЛЮСЫ:
• вес (стоимость) меньше полновесных.
МИНУСЫ:
• высокая себестоимость;
• низкая прочность и неремонтопригодность изделий.
ВЫВОДЫ:
Для сегмента эконом-покупателей, кольца не прослужат долго.
Благодарю за внимание!
Хороших вам продаж!
Источник: uvelir.info