Цель : узнать из чего и как люди изготавливают различные изделия.
- формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта;
- научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей; исследовать предмет по заданным свойствам;
- воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
Планируемые результаты : научить детей различать свойства предметов, веществ из которых они сделаны, исследовать эти вещества по заданным свойствам, учить рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, способствовать развитию интереса в познании окружающего мира.
Личностные УУД : формирование учебно-познавательного интереса к учебному предмету, способность к самооценке.
Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные УУД: использовать таблицы, плакаты, отчёты, осуществлять анализ предметов по заданным свойствам, проводить сравнение, группировку, обобщение.
Окружающий мир 2 класс (Урок№14 — Из чего все сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт.)
Коммуникативные УУД: сформировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)
Оборудование: различные предметы (варежки, шарф, ложка, вилка, ножницы, кувшин, чашка, горшок, книга, тетрадь, линейка, карандаш), презентация, конверты с карточками, «Рефлексия».
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый.
Всех зовёт он на урок.
Ну-ка, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.
II. Проверка домашнего задания.
-Какой раздел мы с вами начали изучать? ( « Жизнь города и села»)
-С каким понятием познакомились на прошлом уроке? (Экономика)
-Что такое экономика? (Это хозяйственная деятельность людей.)
— Из каких частей состоит экономика? (Сельское хозяйство, промышленность, транспорт, строительство, торговля.)
— Без чего не может работать современная экономика? (Без денег)
III . Самоопределение к деятельности
— Назовите предметы, которые вы видите на столе. (Предметы рукотворного мира)
— Какие части экономики помогли этим предметам попасть к нам? (Промышленность, транспорт, сельское хозяйство, торговля.)
— Кто изготовил эти предметы? (Эти предметы сделаны руками человека.)
— Я предлагаю подумать, из чего сделаны эти предметы? (Из природных материалов: шерсть, металл, глина, бумага)
— Какова же тема нашего урока? («Из чего что сделано») Слайд 1.
— Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
IV. Работа над новой темой
— Сегодня на уроке мы узнаем, как рождается книга, как делают шерстяные вещи, откуда берутся ложки, вилки и ножи. Слайд 2.
-А для того, чтобы узнать, что из чего и как это делается, отправимся в Страну Мастеров .
Первый город – это Город Гончаров .
В этот город отправится 1 группа. Они выяснят: — Кто такие гончары?
16. Стекло. Окружающий мир — 2 класс
На с. 109. рассмотрите рисунки и расскажите, как глина превращается в самые разные изделия.
Второй город – Город Книгоиздателей . Туда отправится 2 группа.
Для того чтобы узнать, как к нам в дом приходят тетради и книги, откройте учебники на с.110 и рассмотрев иллюстрации, подготовьте рассказ по рисункам.
Как рождается книга?
Третий город – Город Ткачей .
В город ткачей совершат путешествие наши ребята из 3 группы. Они расскажут, из чего делают одежду и как к нам попадают шерстяные вещи.
Четвертый город, в который отправится 4 группа – Город Металлургов.
Они попытаются найти ответ на вопрос – откуда берется железо?
Самостоятельная работа в группах
Давайте повторим правила работы в группе.
В ходе работы вы должны построить производственную цепочку с помощью слов, находящихся в конверте.
- Как из глины делают посуду.
— Можем ли мы изготовить такую посуду? (Нет)
— Почему?
— Как называют человека, который делает глиняную посуду? (Гончар)
2. Как и из чего делают бумагу.
Мы похлопаем в ладоши
Наши ножки постучали
По коленочкам ударим
Наши ручки поднимайтесь
Наши ручки закружились,
- Кака делают шерстяные вещи.
- Откуда берётся железо.
V. Закрепление изученного
Самостоятельная работа по «Рабочей тетради» с.39-40 №1,2,3
-Покажите стрелками разного цвета разные производственные цепочки.
-Напишите, во что люди могут превратить эти материалы.
Железная руда, завод, ножницы и т. д.
-На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий?
— Ребята, помните, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относиться бережно.
VI. Итог урока
Мы совершили путешествие в Страну Мастеров.
— На какие вопросы отвечали на уроке?
— Кто теперь знает из чего можно сделать посуду, одежду, шерстяные вещи?
VII. Рефлексия
Командиры групп возьмите у вас на столе конверты, и раздайте карточки каждому.
Выбери, очень хорошо или не очень хорошо ты знаешь и умеешь то, что записано в таблице слева, и поставь рядом цветной кружок. (Дети ставят в таблицу кружок: зелёный, если всё получилось хорошо, всё понял;
жёлтый, если что-то вызвало затруднение; красный, если было трудно.)
VIII. Домашнее задание
Задания с. 71, №4 (Рабочая тетрадь)
Стр.108-111 по учебнику, прочитать и ответить на вопросы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из чего что сделано Окружающий мир 2 класс
Как рождается книга? Как делают шерстяные вещи? Откуда берутся ложки, вилки и ножи? Всё это сделано руками человека из природных материалов – древесины, металла, шерсти. Но чтобы природные материалы превратились в разнообразные вещи, нужны знания и большой труд людей.
Работа по учебнику Проследи путь от глины, добытой в карьере, до нашей вазы (с. 109)
Расскажи по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы. 1 2 3 4 5 6
Людей, которые изготавливают глиняную и керамическую посуду, называют гончарами .
Работа по учебнику. Рассмотри рисунки на с. 110 и ты узнаешь, как родились наши учебники, книги, тетради. ?
Составь по этим рисункам рассказ о том, как делают книгу. 1 2 3 4 5
Откуда взялась бумага на изготовление тетрадей и книг. Сегодня бумагу делают на огромных бумажных комбинатах, где людям во всём помогают машины. Машины принимаются за помощь тогда, когда будущая бумага в лесу растёт.
Электрические пилы пилят, валят деревья. Машины-лесовозы везут брёвна к реке или на железнодорожную станцию.
До ворот цеха плывут брёвна по реке или их везут в специальных вагонах. А здесь за дело берутся другие машины: многопильный станок распиливает брёвна на чурбаки, а машина-корообдирка сдирает с них кору.
Рубильная машина рубит чурбаки на щепки, и едут щепки на самодвижущейся дорожке в котёл. В котле в специальном растворе варится… каша –деревянная.
Вот эта каша, когда она готова, и становится бумагой.
Работа по учебнику. Рассмотри рисунки на с. 111 и ты узнаешь о том, как делают шерстяные вещи.
Расскажи по рисункам о том, как делают шерстяные вещи. 1 2 3 4 5 6
Откуда берётся железо? вода песок Красно-бурая глина Коричневый камень — кремень
Больше всего железа в железных рудах. Из них и добывают металл- железо. Иногда рудные пласты скрываются глубоко в толще земли, и тогда приходится строить шахты.
Как добывают железную руду? 1. Взрыв горной породы
После взрыва тонны земли, камней взметнутся в воздух, и откроется спрятанная под ними руда.
Шагающий экскаватор зачерпнёт ковшом-черпаком руду, повернётся- и нагружен целый вагон или гигант-самосвал.
2. На самосвалах или по железной дороге попадает руда на завод. В огромных, словно высотные дома, печах-домнах, день и ночь бушует пламя. В эти домны поступает железная руда. Она плавится, оседает руда, капли металла собираются в струйки, ручейки.
3.Путь этого ковша- в соседний цех. Тут чугун выльют в формы. В них жидкий металл застынет и примет ту или иную форму. Это: чугунные сковородки, чугунки, батареи отопления.
4. Из чугуна в специальных печах — мартенах сталевары варят сталь . Затем сталь поступает в прокатный стан, а затем из листа кузнец-штамповщик изготовит ножи, ложки.
Работа в паре. На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий? 1. Добывать материалов не больше, чем их требуется. 2. Расходовать экономно. 3. Сажать новые деревья.
4. Восстанавливать земли на месте карьеров.
Помни! В каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относит ь ся БЕРЕЖНО .
Домашнее задание Стр.108-111, прочитать, ответить на вопросы в учебнике Стр. 71, задание 4 в тетради
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира во 2 классе» Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?»
Урок по УМК «Перспективная начальная школа» по теме:»Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?».
Урок окружающего мира. «Для чего и как мы дышим».
План-конспект урока в 4 классе с презентацией.
Урок окружающего мира» Для чего нужна экономика»
Тема является не самой популярной среди младших школьников. Они имеют мало информации об этом. Для данного урока важно познакомить с новым для них значением слова «экономика» и развить кругозор обучаю.
Презентация к уроку окружающего мира по теме «От чего зависит урожай зерновых?»
Данная презентация знакомит детей с главными зерновыми культурами: пшеница, овёс, рожь, кукуруза. Дети смогут увидеть продукты, которые делают из зерна. В презентации представлены иллюстра.
Урок окружающего мира «Из чего что сделано»
Урок по предмету Окружающий мирА.А.Плешаков 2 класс. Тема «Из чего что сделано» технологическая карта и презентация.
Урок окружающего мира «Для чего нужна экономика?»
Урок окружающего мира в 3 классе «Для чего нужна экономика?» Современный урок с соблюдением требований ФГОС. Урок для научного познания сущности слова «экономика». Формирование УУД, технологии: игровы.
Урок окружающего мира «Из чего состоит все»
Окружающий Мир, А. Плешаков.
Источник: nsportal.ru
Из каких ко мне делают украшения окружающий мир второй класс
Вопрос №1
Составьте с помощью рисунков рассказ о том, как делают шерстяные вещи.
Шерстяные вещи, по рисункам, люди делают следующим образом. Сначала фермеры стригут овец и отправляют шерсть на фабрику. Затем из шерсти делается шерстяная нить. Из шерстяной нити делают шерстяное полотно. На шерстяном полотне печатают рисунок, или окрашивают полотно в другие цвета.
Когда шерсть доставляют в ателье, модельер из шерсти шьёт одежду.
Вопрос №2
Изобразите эту производственную цепочку с помощью модели.
Вопрос №3
Расскажите, что ещё люди получают от животных.
От животных люди получают еще продукты питания. От коровы получают молоко, а от кур получают яйца. Также из животных получают мясо.
вопросы (стр.115)
Вопрос №1
Из каких материалов сделаны окружающие нас предметы?
Материалов, из которых сделаны окружающие нас предметы очень много. Самые распространённые из них бумага, дерево, металлы, шерсть, стекло, керамика и т.д.
Вопрос №2
О каких производственных цепочках мы узнали на уроке?
На уроке мы узнали о трёх производственных цепочках.
1) Изготовление изделий из глины.
2) Изготовление изделий (книг) из бумаги.
3) Изготовление изделий из шерсти.
- Вы здесь:
- 2 класс
- Окружающий мир
- ГДЗ ответы к учебнику окружающий мир 2 класс часть 1, Плешаков, Школа России
- ГДЗ ответы к учебнику окружающий мир 2 класс часть 1, Плешаков, Новицкая, Перспектива
- ГДЗ ответы к учебнику окружающий мир 2 класс часть 2, Плешаков, Новицкая, Перспектива
- ГДЗ ответы к учебнику окружающий мир 2 класс часть 2, Плешаков, Школа России
- ГДЗ ответы окружающий мир рабочая тетрадь 2 класс часть 2 Плешаков, Новицкая
- ГДЗ ответы окружающий мир рабочая тетрадь 2 класс часть 1 Плешаков, Новицкая
Источник: gdzotvet.ru
Презентация на тему Человек и его украшения 2 класс
Слайд 2Головные уборы делали женщину прекрасной. В таком наряде можно идти
только плавно, неторопливо
Слайд 3
Девичьи головные уборы
Слайд 4Женские головные уборы
Слайд 5Бусы
Бусы носили женщины в разные времена, это было одно из
самых популярных шейных украшений.
Слайд 6Подвески носились на длинных шнурах или цепочках и крепились к
платью на груди или на поясе. Чаще всего подвески выступали
в роли оберегов и исполнялись в форме языческих символов.
Слайд 7Браслеты
Женщины Древней Руси очень любили украшать себя браслетами, особенно
распространёнными были стеклянные браслеты.
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Похожие презентации
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Что такое TheSlide.ru?
Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.
Источник: theslide.ru