Сегодня хотелось бы поговорить об украшениях. Серьги, броши, ожерелья подчеркивают индивидуальность, вносят в образ изюминку.
Самые первые украшения относятся к периоду до нашей эры, им уже более 75 тысяч лет
А всегда ли все было именно так? Давайте, разберемся!
Самые первые украшения относятся к периоду до нашей эры, им уже более 75 тысяч лет. Самые древние из них были найдены в Южной Африке. Это были раковины улиток с отверстиями. По всей видимости, их носили, как ожерелье.
https://ic.pics.livejournal.com/vintage_dream_s/68698748/403723/403723_900.jpg
То есть, древние люди стремились украсить свой образ? Может и так, ведь чувство красивого никому не чуждо. Но ученые считают, что это не совсем так. И главное в бусах — другое. Помимо украшения, такие бусики оберегали своих хозяев от множества злых духов.
Как увидит злобное существо такое монисто из раковин, так свою силу злобную и теряет, и не может принести вред владельцу.
Но и это еще не все! Украшения выделяли человека из общей массы, идентифицировали его, служили опознавательным знаком.
Дробышевский. Были ли первобытные люди расистами?
Люди наделяли животных, на которых они охотились особым могуществом и таинственной силой. По этой причине того считалось, что украшения, выполненные из костей, клыков и сухожилий животных наделены магической силой. Археологи в наше время находят массу браслетов, застежек, ожерелий, выполненных из костей животных.
считалось, что украшения, выполненные из костей, клыков и сухожилий животных наделены магической силой
Украшения наших первобытных предков содержали в себе различную информацию. По украшения распознавали свой это человек или чужой, его статус в племени. По мере развития религиозности, украшения отводилась центральная роль в защите от злых духов.
А вот эстетическую нагрузку украшения приобрели не так давно: каких-то 3-5 тысяч лет тому назад.
Ученые считают, что ради красоты первыми себя стали украшать древние египтяне. Наиболее часто встречаются украшения из камня в форме сердца или глаза.
Источник: dzen.ru
Украшения первобытных людей
Презентация посвящена происхождению и значению украшений в первобытном обществе. Также кратко рассматривается история генезиса украшений от первобытности до современных племен, находящихся на первобытном уровне развития.
Скачать:
![]() |
640.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Украшения первобытных людей. Исполнители : Алексеева Ирина, Игнатова Ирина, Денисова Даша. 10 «Г» класс
Озвучка манги | Моё начало среди первобытных людей | 1-18 Главы | Сборник
Украшение (Schmuck — нем., parure — франц.) — термин, под которым в этнографии понимаются все те объекты и приёмы убранства человеческого тела, которые, независимо от своего первоначального генезиса, либо с самого начала, либо с течением времени стали предназначаться для того, чтобы вызывать в других благоприятные для украшаемой личности эмоции — эстетические, эротические, удивления, уважения, страха и т. п. В этнографическом значении своём слово украшение, с одной стороны, всё же обыденного его значения, так как охватывает только украшения, непосредственно относящиеся к человеческому телу, выделяя все другие украшения в области архитектуры, орнаментировки и пр.;
с другой стороны, оно шире, охватывая и такие виды первобытных украшению, которые с обыденной точки зрения считаются чем-то прямо противоположным украшению, напр., так называемые уродования тела, деформацию, татуирование и т. п. Классификация . Украшения можно подразделить на две большие группы: 1) У., являющиеся следами известных целесообразных воздействий непосредственно на самое тело человека — окрашивание, татуирование некоторые виды деформации куафюры и 2) украшения в виде посторонних объектов, тем или иным способом прикрепляемых к телу.
Амулеты: В первобытных обществах амулеты носит всякий; у многих племен каждый человек в то же время является своим шаманом и, следовательно постоянно имеет на себе целую коллекцию костей, когтей, перьев, металлических и всяких других фетишей.
Трофеи: Охотничий и военный быт создал обычай надевать на себя реликвии убитых зверей и неприятелей. Об этом можно нужно судить по следующим примерам: Ашантии, берущие трофеями человеческие челюсти, носят часто и металлически изображения челюстей. Малагазы носят серебряные украшения представляющие подобие зубов крокодила; человеческие зубы и зубы наиболее страшных зверей вставляются в браслеты и ожерелья.
Гибасы, Прокалывая себе губы, нос и уши, вдевая в них золотые стрелы по числу убитых врагов,- и Спенсер справедливо полагает, что эти стрелы заменили собою первоначальные трофеи.
С усложнением общественного строя, с выделением классов воинов и правителей, трофеи действительные и их изображения становятся привилегированными знаками отличия высших классов и запретными украшениями для низших. Запрет, в свою очередь, действует как усиливающий стимул и без того сильного подражания высшим классам.
Все древние и позднейшие государства знали подобные запрещения, постепенно падавшие и заменявшиеся другими. В Перу никто из простого народа не мог употреблять золота и серебра, разве с особого разрешении. В Риме опушенная пурпуром тога была сначала привилегией высшего ранга, а во время 2-ой пунической войны ее носили даже дети вольноотпущенников. Золотые кольца прежде носились только послами, а со времени Адриана стали общедозволенными . Во Франции в начале средних веков некоторым классам общества запрещалось носить шелк и бархат : ещё в XVI в. женщин сажали в тюрьму за ношение одежд, присвоенных высшим классам.
В обществах, не знающих классовых привилегий на одежды и украшения, ту же роль исполняет развитие обмена и экономическое неравенство. Выставлению напоказ трофеев в обществах военных соответствует в гражданском обществе выставление богатств, ценностей; все, что только хоть сколько-нибудь удобоносимо , прикрепляется к телу, достигая иногда невероятных размеров. Во многих городах Индии люди носят на себе все свои драгоценности. У племен динка и бонго верховьев Нила женщины обвешивают себя железными украшениями, вес которых превышает 50 фунтов.
Выдающаяся роль драгоценных металлов как меновых знаков и растущее скопление богатств у высших классов заставляет последние все более и более превращать свои излишние ценности в украшения и чаще менять формы украшений, чтобы тем самым выделиться из массы. Эта погоня за новыми видами украшений в среде богатых классов и стадное подражание низших создает в культурных странах то, что называется модой. Быстрым накоплением богатств и все растущим неравенством объясняется и то, что эволюция украшения идёт в направлении не эстетическом, а грубо тщеславном — направлении регрессивное, потому что очень древние страны, как Япония и классическая Греция , сумели достигнуть в деле украшения благородной простоты, обходясь без кричащих и дорогих украшений
Хотя генезис украшений, главным образом, покоится на мотивах утилитарных, религиозных и социальных, но эстетическая сторона с самого начала играла большую роль в эволюции украшения. Именно она обратила объекты культа, трофеи и знаки отличия в украшения. Эстетика внесла сюда ритм и симметрию, видоизменила, сообразно художественным требованиям, объекты, первоначально ничего общего не имевшие с украшениями. Внеся ритм в грубое ожерелье ботокуда , состоящее из чередующихся черных бус и белых зубов, бывших, вероятно, первоначально простыми амулетами, оправив кровавый трофей ашантия в золотой обруч, превратив грубую окраску от москитов в симметрично комбинированные цвета и т. д., художничество первобытного человека в конце концов заставило забыть первоначальный генезис и цель объекта и обратило его в самостоятельное украшение. История этого художественного процесса входит уже в область эволюции искусства.
С середины 2006 года, на право называться Самыми древними украшения претендуют три бусины (из морских брюхоногих моллюсков — Nassarius gibbosulus) обнаруженные археологами в пещере Схул на горе Кармель в Израиле. Химический и углеводородный анализ установил, что они лежали в грунте около 100 тысяч лет
Источник: nsportal.ru
3. Первобытные земледельцы и скотоводы — Первобытность — Рабочая тетрадь, Годер, 5 класс 1 ч. (2020)
2. Напишите названия рек — Нил, Евфрат, Тигр, Инд, Ганг.
Правильно Ошибка
Задание №18. Впишите недостающие слова.
Правильно Ошибка
Задание №19. Впишите недостающие слова.
Правильно Ошибка
Задание №20. Разгадайте кроссворд (с. 16) «Первобытные земледельцы и скотоводы».
Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в клетках по диагонали, выделенных рамкой, прочтёте название возникшего из собирательства занятия, обеспечивающего людей растительной пищей.
По горизонтали:
1. Металл, из которого первобытные люди изготавливали украшения.
2. Подарок, приносимый первобытными людьми духам и богам.
3. Первый металл, из которого люди научились делать орудия труда.
4. Просьба, с которой люди обращались к богам и духам.
5. Изготовление льняного полотна и шерстяной ткани из нитей.
6. Возникшее из охоты занятие, надёжно обеспечивавшее людей мясной пищей.
7. Изготовление нитей из шерсти животных или волокон растений.
8. Орудие для пахоты, пришедшее на смену мотыге.
9. Изображение духа или бога (обычно из дерева, глины или камня).
10. Несколько родовых общин, живших в одной местности.
Правильно Ошибка
Задание №21. Найдите ошибки.
Один ученик был большим фантазёром. Он написал сочинение о первых земледельцах и скотоводах. Вот оно:
«Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли сородичи с серпами. Своими грубыми лицами с приплюснутыми носами и выступающими вперёд тяжёлыми челюстями они напоминали обезьян .
Три женщины устроили состязание — чей сноп будет больше. Победила самая юная — её связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой.
— Нечестно! — заметил руководитель родовой общины, черноволосый парень , следивший за работой. — У тебя серп железный , а у других-то серпы медные.
Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в посёлке не было — в те времена они ещё не были приручены . Но скоро и людям стало страшно. Прямо на посёлок двигалось стадо мамонтов . Ещё немного, и они растопчут и поле, и хижины.
Кто-то из сородичей догадался поджечь траву и хворост: едкий дым заставил мамонтов повернуть, и они обошли посёлок стороной».
В этом сочинении не менее пяти исторических ошибок. Найдите и опишите их.
Правильно Ошибка
Проверьте себя.
1. Сделайте вывод, как изменилась жизнь людей с появлением земледелия и скотоводства.
2. Как вы понимаете слово «прогресс»? Какие изменения в жизни первобытных людей были, на ваш взгляд, прогрессивными?
3. Почему, по вашему мнению, появилось неравенство между людьми?
Источник: higdz.ru