Цель: продолжить знакомство учащихся с приемами работы с шаблоном.
- образовательная: учить детей видеть круглую форму предметов, способствовать формированию умения вырезать круги, склеивать детали, вклеивать бумажную петельку;
- развивающая: развивать мелкую моторику рук, глазомер, интерес и любовь к ручному труду;
- воспитательная: воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, аккуратность, трудолюбие, интерес к творчеству, дисциплинировать.
- материалы: цветная бумага, клей;
- инструменты и приспособления: салфетка для клея, карандаш, ножницы;
- наглядность: игрушка «Шар», образец, инструкционная карта, шаблоны, иллюстрации.
Ход урока. 1. Организация внимания учащихся. (Приветствие)
2. Проверка готовности рабочего места. Ребята, проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, всё ли у вас лежит на партах. Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
КРАСОТА из ФОЛЬГИ своими руками
Будем клеить, мастерить —
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш —
Он в труде помощник наш. Молодцы! Все готовы.
3. Актуализация знаний. Ребята, какие работы вы выполняли на уроках труда на предыдущих занятиях? А знаете ли вы, что такое поделка? (Это мелкое изделие, изготовленное обычно ручным способом). Сегодня на уроке вы будете выполнять поделку.
4. Изучение нового материала. 1)Сообщение темы и цели урока. -Ребята, чтобы узнать, какую именно поделку вы будете делать, давайте вспомним, какой сейчас месяц? (Декабрь) -Верно. А декабрь — это начало какого времени года? (Зимы) -Зимой мы все — и взрослые, и дети с нетерпением ждем самый веселый, самый любимый праздник в году.
Какой это праздник? (Новый год) -Узнать тему нашего урока вы сможете, выполнив задание. Переставьте буквы так, чтобы получилось слово. ЛАЁК => ЁЛКА ИРГУКАШ => ИГРУШКА — Сегодня мы будем выполнять ёлочную игрушку-подвеску. 2) Рассказ учителя. К нам сегодня утром в класс пришло письмо от Деда Мороза. Откроем его послание: ПИСЬМО: ВНИМАНИЕ!
РЕБЯТА, В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЕЛОЧНУЮ ИГРУШКУ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ!
ВАШ ДЕД МОРОЗ.
-Ребята, желаете ли вы принять участие в конкурсе Деда Мороза? Мы будем делать новогоднюю игрушку-подвеску «Шар».
- Давайте посмотрим на образец подвески и подумаем, какой материал нам необходим, чтобы выполнить работу? (Нам понадобится цветная бумага.)
5. Практическая работа. Прежде, чем приступить к выполнению работы, мы повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем и определим основные требования к данной работе. Именно по этим требованиям будет оценена ваша работа.
- Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.
- Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
- Следи за движением лезвий во время работы.
- Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.
- Работай ножницами только на своём рабочем месте.
- Не оставляй ножницы в открытом виде.
- Храни ножницы в указанном месте.
- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
- Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
- Храни клей в закрытом тюбике, чтобы он не высыхал.
- Работа выполнена аккуратно.
- Проявление творчества.
- А теперь давайте вместе с вами приступим к созданию игрушки.
Инструкционная карта. 2 На обратной стороне цветной бумаги, с краю, карандашом обведи по контуру шаблон. Вырежи получившийся прямоугольник. Прикладываем шаблоны так, чтобы потратить, как можно меньше цветной бумаги.
Игрушка на елку из бумаги / Ёлочная игрушка из бумаги / Новогодний декор из бумаги
3 Сложи прямоугольник пополам, обведи шаблон круга и вырежи его по контуру. У тебя получилось 2 детали (круга). То же самое сделай с другим листом цветной бумаги.
4 Отрежь небольшую полосу цветной бумаги, сделай из нее петельку, чтобы повесить игрушку.
5 Сложи каждый круг пополам. Склей половину одной детали (круга) с половиной второй детали. Вклей бумажную петельку внутрь.
6 Вторую деталь, таким же образом, соответственно склей с третьей, а третью — с первой. Можно сделать больше деталей и склеить их, тогда игрушка получится более объемная.
7 Игрушка-подвеска готова. Оставь ее высыхать.
- Что такое поделка? (Мелкое изделие, изготовленное ручным способом)
- С каким приемом мы познакомились на уроке? (Работа с шаблоном)
7. Выставка и анализ работ. — Заканчиваем работу. Подписываем свои работы и вывешиваем на доску. — Кто вспомнит требования к работе? — Ребята, какие работы выполнены аккуратно и правильно? — Эти работы выполнены на отлично, остальные — хорошо.
8. Уборка рабочих мест. — А сейчас аккуратно уберите свои рабочие места. -Урок окончен. Спасибо за работу.
- Требования к выполнению подвески.
- Шаблоны.
- Требования к выполнению подвески
- Шаблоны.
Требования к выполнению игрушки-подвески
- Работа выполнена аккуратно.
- Проявление творчества.
Источник: botana.biz
Объемная игрушка на елку
Цель: Закрепить ранее изученные и освоенные умения.
Личностные УУД: самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
Регулятивные УУД: выявлять и формулировать учебную проблему; планировать деятельность.
Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах общения и следовать им; донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя).
Познавательные УУД: находить необходимую информацию в учебнике, других источниках; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать простейшие обобщения и выводы.
Создавать условия для формирования эмоционально-эстетического отношения к изображаемому, воспитания любви и добра к окружающему миру, интереса к искусству и культуре народа;
Создавать условия для воспитания любви к народному искусству, уважения к народному мастеру, создающему красоту на радость людям.
Воспитывать умение работать в коллективе;
Воспитывать интерес к русским традициям;
Межпредметные связи : технология, окружающий мир, литературное чтение.
Оборудование: для учителя (иллюстрации елочных игрушек, шаблоны ёлочных игрушек, клей ПВА, украшения), для учащихся (клеёнка, салфетка для рук(слегка влажная), контейнер для мусора, крышечка для клея).
— работа в группах
Планируемые результаты:
— Готовность к саморазвитию;
— Формирование мотивации к учению и познанию.
— УУД – основа умения учиться.
— Учебная деятельность по получению новых знаний;
— Преобразование и применение новых знаний.
I. Самоопределение к учебной деятельности.
Сегодня к нам в класс пришло письмо от Снегурочки. Я вам его прочитаю: «Здравствуйте, дорогие ребята! У нас с Дедушкой Морозом случилась неприятность. В наш сказочный дом пробрался Серый волк и украл ёлочные украшения. Ребята¸ помогите, пожалуйста, и сделайте игрушки».
Но Снегурочка написала, что есть условие, по которому нужно изготовить игрушки. Игрушки должны быть объёмными и иметь что, то чтобы их можно было повесить.
Прежде чем начнем делать игрушки, давайте поговорим, а откуда же пришел к нам этот праздник.
История Нового года.
— В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.
В конце 10 века Новый год стали встречать 1 сентября. В 1700 году русский царь Петр 1 издал указ праздновать Новый год 1 января. Он предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми или еловыми ветками. В 12 часов ночи Петр 1 вышел на Красную площадь с факелом в руке и запустил его в небо. Начался салют в честь новогоднего праздника.
Лет 300 назад люди верили, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но елка по-прежнему символ новогоднего праздника.
История елочной игрушки.
Первые елки в России появились в начале 19 века. Самыми любимыми и многочисленными на протяжении многих лет были игрушки-сладости. Их выпекали из песочного теста и оборачивали в золотую, серебряную и цветную фольгу. Настоящие яйца и вафли качались на ветках рядом с настоящими фруктами и орехами. Украшения были только съедобными.
Особым украшением елок были маленькие свечи. Тогда яблоки, а сегодня елочные шары. Тогда свечи, а сегодня всевозможные гирлянды.
Физ. Минутка
II. Основная часть.
1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
— Из какого материала изготовлена? (из бумаги)
— Сколько деталей? (4)
— Какую форму имеет каждая деталь? Об этой форме мы говорили на уроке математики. (круга)
— Чем похожи все детали игрушки? (одинаковые по форме и размеру)
— С помощью чего можно разметить детали нашей игрушки? (с помощью шаблона)
— Что необычного вы заметили в этой игрушке? (она объёмная, ребристая, состоит из рёбер)
— А детали, из которых она состоит? (плоские)
— Мы раньше изготавливали из плоских деталей объёмное изделие? (Нет)
2. Выявление причины затруднения и постановка учебной задачи.
-Чему же будем учиться на уроке? (изготавливать из плоских деталей объёмную игрушку)
-Назовите тему урока? (ёлочная игрушка «Шар»)
3. Построение проекта выхода из затруднения («Открытие» детьми нового знания, упражнения в освоении нового умения).
Перед вами 4 круга. Как нам из них получить шар? (показываю 4 круга.)
Пробное, поисковое практическое упражнение.
-Попробуйте соединить круги без клея в руках так, чтобы получился шар.
— У всех получилось соединить как в образце?
-Что вы сделали с кругом, прежде, чем соединили в руках? (сложили пополам)
— Что сначала надо сделать с кругами? (сложить пополам)
— Как соединили (удержали) в руках между собой круги? (за половинки)
— Значит, как будем склеивать круги? (за половинки)
— Как удобнее расположить круги на парте при приклеивании? (в сложенном виде)
— В каком порядке будем склеивать половинки?
(Удобнее сначала склеить 2 круга за половинки, затем сверху приклеить так же третью деталь. Развернуть склеенные детали так, чтобы их свободные половинки смотрели вверх. Наносим клей на весь разворот. Сверху закрываем четвёртой деталью, чтобы линии сгиба совпали)
-Что нужно вклеить между деталями, чтобы игрушка могла висеть? (петельку из ниточки)
— Когда удобнее вклеить петельку из ниточки? (перед тем как приклеить четвёртую деталь.)
-Как петельку нужно расположить? (скрестив свободные концы)
4. Первичное закрепление во внешней речи при планировании предстоящей самостоятельной практической работы.
Расскажите последовательность изготовления игрушки.
1. Разметим по шаблону 4 круга.
2. Вырежем круги.
3. Сложим круги пополам.
4. Соединим 3 сложенных круга путём склеивания половинок.
5. Развернём склеенные детали, нанесём клей.
6. Уложим петельку из ниток, скрестив свободные концы.
7. Сверху закрываем четвёртой деталью.
8. Украсим аппликацией.
— Сегодня на уроке я предлагаю каждому из вас не просто повторить образец, а придумать, разработать свою игрушку. Давайте вместе подумаем, что можно в ней менять, а чего нельзя.
— Обязательно ли в такой подвеске должно быть 4 детали? (нет)
— Из скольких деталей она может состоять? (3, 4, 5, 6…)
— А если взять только 2 детали — получится? (нет, она будет не объёмная, а плоская)
— Могут ли детали подвески иметь другую форму? (да)
— Какую? (форму геометрической фигуры: квадрат, треугольник, ёлочку, цветок, сердце)
— Какими общими свойствами они должны обладать? (быть одинаковой формы и размера, симметричными: их можно сложить точно пополам)
-Каким «опасным» инструментом будем работать сегодня на уроке? (ножницами)
-Почему ножницы «опасный» инструмент? (можно пораниться)
— Как ножницы должны лежать на парте? (в закрытом виде и острыми концами от себя)
— Как нужно передавать ножницы? (кольцами вперёд)
— Когда режем, куда должны смотреть острые концы ножниц? (вниз)
— Помните, что работать ножницами нужно не отвлекаясь, не разговаривая. Если вам нужно что-то сказать или передать соседу, то положите ножницы на парту, передайте, а затем продолжите работу.
— Каким инструментом будете наносить клей? (кисточкой)
— Как нужно наносить клей?
5. Самостоятельное выполнение практической работы учащимися.
Учитель контролирует порядок на рабочем месте, экономность расходования материалов, приём сгибания круглых деталей вдвое, нанесения клея и склеивания деталей. Поощряет и отмечает качественную работу детей.
III. Рефлексия (Оценка деятельности учащихся, итог урока)
Учащиеся вешают свои игрушки на елку. Все игрушки получились красивыми и заняли достойное место на нашей Новогодней ёлочке.
Как вы думаете, помогли ли мы Снегурочке и Деду Морозу?
А сможет ли волк опять забрать игрушки?
Понравилось ли вам? Все ли получилось? Было ли трудно?
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Конспект урока «Украшаем класс к новому году 1 класс» по технологиям для 1 класса
Изготовление изделия для украшения кабинета к Новогоднему празднику.
Демонстрационный образец изделия
Писчая, цветная бумага, линейка, карандаш, клей, ножницы
По доминирующей деятельности
По предметно-содержательной области
По характеру контактов
По ведущей деятельности
По используемым технологиям
По составу участников
По сфере применения результатов
По способам объединения результатов на этапе презентации
гирлянда для украшения классного кабинета
По организационным формам проведения работы над проектом
По видам презентации
- ВВЕДЕНИЕ. АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ.
С давних времен сложилась традиция украшать жилище к Новогоднему празднику.
Актуально это и в наши дни.
Как же нам украсить класс
К Новогодним праздникам?
Есть фонарики у нас
И, конечно, шарики!
Бусики, хлопушки, яркие игрушки…
Будем думать, рассуждать –
Класс ведь надо украшать!
Перед нами встала проблема – а как мы украсим наш класс к Новому году?
Кто-то предложил купить готовые украшения – они яркие и красивые!
Кто-то предложил смастерить цепи, сделать фонарики, снежинки…
На поиск изделия нас направил наш классный руководитель.
Наталья Евгеньевна сказала, что:
- изделие должно отличаться новизной;
- оно должно быть легким в изготовлении, т.к. мы первоклассники;
- оно должно быть удобным в хранении, чтобы его можно было использовать не один раз (оправдать материальные затраты).
Так и родилась идея работы над проектом «Украшаем класс к Новому году».
Изготовление изделия для украшения кабинета к Новогоднему празднику.
- выбрать изделие;
- составить план работы;
- украсить класс.
- ЭТАПЫ РАБОТЫ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ.
Самой трудной задачей для нас было выбрать изделие.
В этом нам помогали родители.
Много интересных поделок мы нашли в сети Интернет, сделали распечатки, принесли на обсуждение.
Одна из поделок полностью подошла под описание классного руководителя ( гирлянда из вееров ). И вот почему. Складывать веер из бумаги многие из нас научились ещё в детском саду (кто не умел быстро этому научился). При складывании веер имеет малый размер, а значит хранить изделие удобно.
Наталья Евгеньевна подтвердила, что такого украшения в нашей школе ещё не было.
План работы составляли совместно.
Сначала мы проанализировали изделие:
- ЧТО? (веер);
- ИЗ ЧЕГО? (из цветной бумаги);
- КАК? (соединяют с помощью клея).
Внесли творческое дополнение в изделие – заменили цветовую гамму изделия на сине-белую (она больше подходит к зимнему украшению).
- Выбор материалов и инструментов.
Каждый из нас попробовал сложить веер из разных типов бумаги.
В ходе этой работы пришли к выводу, что лучше складывать веер из писчей бумаги и листов одного размера.
Чтобы сложить веер из компьютерной бумаги необходимо сначала сделать разметку.
Установили, что в работе будут нужны и наши умелые ручки!
- Распределение по группам.
Возникла необходимость распределиться на группы:
- цветные модули – 5 человек;
- белые модули – 7 человек;
- сборка модулей (склеивание) – 7 человек;
- соединение модулей (чередование – 3белых, 1синий) – 5человек.
- Организация рабочего места. Соблюдение техники безопасного труда.
Перед тем как приступить к работе, обсудили организацию рабочих мест, закрепили правила техники безопасности.
Техника безопасности при работе с бумагой, клеем, ножницами:
- помни, что края бумаги острые – они могут порезать кожу;
- клеем пользоваться очень осторожно;
- не допускать попадания клея в глаза (при попадании немедленно промыть теплой водой);
- по окончанию работы тщательно вымыть руки.
- ножницы передавать в закрытом виде, кольцами вперед;
- не оставлять ножницы в раскрытом виде.
И вот работа закипела! В результате мы сделали 120 белых модулей, 55 синих.
Общая длина гирлянды составила 36м75см, а уместилась на хранение в один пакетик!
- Украшение класса.
С украшением класса нам помогали родители и учитель.
- Фотосъемка работы для презентации проекта.
Источник: prezentacii.org