Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за декоративными растениями, умение наблюдать за их ростом.
Вид проекта: исследовательский.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель группы
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым рассады на подоконнике в весеннее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Основные мероприятия проекта:
Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.
Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания декоративных культур.
Презентация проекта «Украсим наш детский сад».
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.
Без лица: воспитатель детского сада рассказывает правду о работе
Главная задача экологического воспитания в наше время – это воспитание в детях доброты, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, привития красоты с детства, смотреть на мир другими глазами, все это хочется вложить в наших деток начиная с детского сада.
Тема «Украсим наш детский сад» была выбрана для того чтобы детки с детства привыкали ухаживать за цветами, чтобы они увидели ту красоту, которую можно вырастить и любоваться её все лето. Здесь и родилась идея украсить наш детский сад цветами летом и поздравить
Определили следующие задачи:
— развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений о растениях в природе, условиях их роста, связях со средой обитания и сезонами;
— закрепить знания детей о цветах как виде растений;
— сформировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым.
Выстроили систему педагогического взаимодействия:
• Совместная деятельность взрослого с ребенком.
• Самостоятельная деятельность детей.
Формами обучения стали:
• Наблюдения в уголке природы, на прогулке.
• Целевые прогулки на природе.
• Игры: подвижные, дидактические, настольные.
• Разные формы бесед: по иллюстрациям, по вопросам, о прочитанном и т. д.
• Организовывали труд в уголке природы, на участке детского сада.
Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому образованию через организацию проектной деятельности способствовала:
1) росту профессионализма воспитателя, реальным достижениям в работе с детьми, знанием и практическим владением методами экологического образования и воспитания;
2) осознание детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать хорошие условия вместе с взрослыми.
Мы надеемся, что дети и дальше будут расширять и углублять свои представления об окружающем мире, развивать свои познавательные умения через экспериментальную деятельность, ведь дети так любят эксперименты. Помимо всего накапливают опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
Реализация проектной деятельности в детском саду. Картотека «Проекты в детском саду». 15.10.19
Наш проект мы начали в первых числах апреля.
И так, закуплены семена, подготовлена земля вот в такой плошке из под тортика. А чтобы было ярко мы её разрисовали с детками, они очень любят рисовать.
Вместе с детками мы посеяли семена в нашу мини грядочку, для прорастания. Это был очень занимательный процесс. Маленькие семена были посажены в землю.
Я постаралась чтобы каждый ребенок поучаствовал в процессе выращивания цветов.
Вот так подросли наши саженцы на огороде. Мы каждый день поливали, наблюдали за ними как они прорастали, и пробивались из земли маленькие зеленые детки. Это был очень занимательный для детей процесс. Они приходили в сад и первым делом бежали к окну смотреть как же подрали наши цветочки и старались за ними ухаживать и поливать.
Выдался теплый денек, солнышко прогрело землю, и мы с детками решили заняться, высаживанием нашей рассады на площадке.
Деткам понраилось возиться в земле сажать наше творение и поливать.
Источник: dohcolonoc.ru
Сценарий организации детской проектной деятельности по теме «Украсим наш детский сад».
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
В проекте, есть такие составляющие: продукт, цель, задачи, мотивационный этап, проблемная ситуация, виды образовательной деятельности, деятельность в режимных моментах, взаимодействие с родителями.Возраст 5- 6 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий организации детской проектной деятельности по теме «Украсим наш детский сад к празднику» (художественно-эстетическое направление).
Продукт: украшенный детский сад украшенный детскими работами.
Цель: развитие творческих способностей детей 5-6 лет и их социальной активности путем оформления группы детского сада к новогоднему празднику.
- Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентации, приобщение детей к искусству и художественной литературе в процессе чтения и заучивания стихотворений на новогоднюю тематику и рассказа Сутеева «Ёлка»;
- Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей путем ознакомления с новогодними традициями разных народов мира;
- Развитие эмоционально-эстетического чувства, вкуса, оценки и суждения в процессе ознакомления и изготовления новогодних украшений для группы и их презентации;
- Ознакомление детей с разными видами художественной деятельности (аппликация, конструирование из бумаги).
Приходит письмо от Деда Мороза, он сообщают детям, что для всех приготовил подарки и скоро приедет к нам на новогодний праздник. Педагог спрашивает детей, готовы ли мы ребята к встрече Деда Мороза? Готова ли наша елка к встрече праздника? Наша группа? Детский сад? А что надо сделать к приходу долгожданного гостя?
Конечно, надо украсить, группу и актовый зал, где будет проходить праздник, чтобы все наши гости увидели, как мы готовились к празднику. Давайте украсим и раздевалку с коридором, чтобы у всех было праздничное настроение? Ребята чем же мы будем украшать детский сад к празднику?
Проблемная ситуация: Решить, как и какими украшениями, мы будем украшать каждое помещение?
Молодцы ребята, вы правы, конечно, можно сделать украшения своими руками из различных материалов и украсить ими наш детский сад.
Давайте тогда начнём украшать наш детский сад с нашей группы?
И предлагает украсить елочку, которая изображена на плакате. Но из материалов для украшения у педагога есть: кружочки белой бумаги и восковые мелки, как вы думаете, мы может создать из этих материалов украшение для ёлки? Дети раскрашивают кружочки и приклеивают их на елку.
Орг. виды образовательной деятельности
Образоват. деят-ть, осущ-ся в режимных моментах
Самостоятельная деят-ть детей в развивающей среде
Взаимодействие с родителями по теме проекта
— Беседа воспитателя с детьми о встрече новогодних праздников и как они проходят в разных странах мира.
— Ознакомление с новогодними традициями и традиционными новогодними украшениями разных народов (Германия, Чехия, Финляндия, Польша) с использованием иллюстраций.
— Ознакомление детей с различными видами новогодних украшений; Обучение детей технике изготовления новогодних украшений (конструирование из бумаги, аппликация), коллективное изготовление украшений.
— Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тематику и просмотр мультфильма на новогоднюю тематику.
— Чтение стихов про Новый Год, заучивание.
— Чтение рассказа В.Г.Сутеев «Ёлка».
— Использование нетрадиционных техник в худ. деят-ти (рисуем Новый Год).
— Использование приемов оригами в создании снежинок.
— На прогулке: создание скульптур из снега.
— Изучение литературы на новогоднюю тематику.
-Коллективная работа по созданию гирлянд для украшения актового зала.
— Игры с персонажами новогодних сказок.
— Дидактические игры на новогоднюю тематику.
— Настольные игры с новогодними героями; изучение картинок и фотографий на новогоднюю тематику.
— Рисунки на новогоднюю тематику.
— Подвижная игра «Заморожу».
— Сервировка стола к Новому Году.
— Принести фотографию о зимних забавах своего ребенка.
— Совместное изготовление родителями с детьми плаката новогодних поздравлений.
— Совместное участие в выставке «Мастерская Деда Мороза» (изготовление зимней поделки и ее презентация).
Постепенно, после совместной деятельности, украшаем детскими работами:
— актовый зал (гирляндами)
И в актовом зале устраиваем для Деда Мороза выставку из работ, которые дети делали совместно с родителями. В итоге, конечный результат, украшенный детский сад!
Педагог благодарит детей за помощь в украшении детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет не тему «Организация детской экспериментальной деятельности в условиях современного детского сада»
Цель: расшерение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности.
Кружковая деятельность по хореографии в детском саду деятельность по хореографии в детском саду
Организация детской проектной деятельности «Театр для малышей»
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстет.
Организация детской проектной деятельности «Моя малая Родина»
Средний дошкольный возраст.
Организация детской проектной деятельности в ДОУ
Педагогическая инновация. Организация детской проектной деятельности «Ребенок ребенку» (2021г)
Внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проекта способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной сторо.
Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Организация детской проектной деятельности в ДОО (из опыта работы)» в банк данных на уровне образовательной организации» от 14.05.2021
Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Организация детской проектной деятельности в ДОО (из опыта работы)» в банк данных на уровне образовательной организации» от 14.05.2021.
Источник: nsportal.ru
Коллективные работы в детском саду
Описание: данный материал предназначен для воспитателей детских садов, родителей.
Участники: дети дошкольного возраста.
Цель:
предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, создать условия для творческого взаимодействия.
Задачи:
Обучающие:
учить создавать коллективные работы, проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности;
Развивающие:
развивать творческие способности, фантазию, воображение;
Воспитательные:
воспитывать умение работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи.
Одной из форм проведения НОД в детском саду являются коллективные работы, итогом которых становятся общие картины, панно, композиции.
Коллективные работы с детьми создаются начиная с младшего дошкольного возраста по рисованию, лепке, аппликации, конструированию.
Создание общих картин, композиций, где объединяются изображения всех детей группы доставляет детям большую радость. Такие картины значительнее по результату для детей, вызывают у них восхищение, поистине как в стихотворении В. Маяковского: «Чего один не сделает, сделаем вместе».
Развивающие возможности этой формы работы состоят в развитии у детей саморегуляции и умения взаимодействовать в коллективе.
Отмечу, что среди целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования в ФГОС ДО обозначено, что «ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми… способен договариваться, учитывать интересы и чувства других».
Выполняя коллективные работы , мы создаём украшения к празднику, выполняем панно для досуга, ко дню рождения ребёнка, иллюстрируем сказки, стихотворения, и т. д.
Темы коллективных работ я выбираю разнообразные, но особенно меня привлекает создание композиций о природе. Это зелёные поля, сосновые и смешанные леса, реки и озёра, животные, насекомые и птицы. Я учу детей восхищаться красотой природы родного края.
А как стараются дети при изготовлении коллективных работ к праздникам и радуют родителей результатами своего труда! Они посвящают их самым добрым, самым чутким, самым нежным и заботливым мамам и папам.
Дети вкладывают в свои работы столько тепла и доброты, что хочется смотреть на них бесконечно.
На занятиях я стараюсь использовать разные виды искусства: изобразительное и декоративное, музыку, танец, литературу. Интеграция даёт возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности.
Дети младшей группы создают каждый отдельное изображение, а в конце у них получается общая картина.
А старшие дети выполняют более сложные и разнообразные задания («Улица города» — транспорт, дома, деревья, люди т. д.) . Чтобы детям не мешать друг другу при создании коллективной работы, каждый определяет зону своей деятельности, т. е. договариваются, кто где будет создавать.
Для систематического проведения занятий по коллективному творчеству в группе создаётся перспективный план, подбираются темы, материалы, продумываются формы организации.
Иногда коллективные работы могут реализовываться на нескольких занятиях. Цикл занятий на одну тему предусматривает постепенное решение поставленной задачи. Например, тема «Улица города»: на первом занятии создаётся город, на втором занятии на другом листе – транспорт, в конце занятия оба листа соединяются. На третьем занятии выполняют людей и дополняют город по своему желанию (деревьями, цветами, облаками, солнцем и пр.)
Взаимодействуя в коллективе, ребёнок не только обучается и развивается в физическом, психическом и речевом плане, но и получает важный социальный опыт, осваивает социальные ценности.
А видя результат коллективной работы, дети испытывают положительные эмоции.
Источник: ped-kopilka.ru