Изготовление новогодних украшений своими руками цель

Участники мастер-класса: родители воспитанников, воспитанники, воспитатель группы.

Ход мастер-класса

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Проходите и присаживайтесь к своим деткам! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс.

И начать я бы хотела с вопроса для наших родителей: Какие виды прикладного творчества вы знаете? (Ответы родителей).

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки в техники «декупаж». В канун каждого Новогоднего праздника, в магазинах появляется масса разнообразных, новогодних украшений, мы их охотно покупаем, тратя немалые средства.

Я предлагаю вам вспомнить, как раньше в каждой семье была традиция изготовить украшения для оформления дома, ёлочки, своими руками. Это занятие сближало всех членов семьи и дарило радостное настроение в ожидании праздника. Мастер-класс предназначен для совместной работы родителей и детей.

2. Основная часть мастер-класса

МК Изготовление ЁЛОЧНЫХ УКРАШЕНИЙ своими руками DIY Christmas HOME DECOR CRAFTS IDEAS 2023

Воспитатель: «Декупажем» впервые стали заниматься в Китае, как только там научились производить тонкую красочную бумагу. Слово «Декупаж» в переводе с французского означает — «вырезать». С помощью вырезанных красочных картинок китайцы украшали разные предметы: шкатулки, фоторамки, вазочки, посуду и. т. д., а также украшалась и мебель. Позже «декупажем» стали заниматься и европейцы.

А сейчас и мы с вами тоже попробуем освоить навыки и умения Мастеров Декупажа.

Объяснение и показ

1) Нам нужно взять салфетку с понравившимся рисунком, клей ПВА, кисточку, заготовку из пенопластового шара, простые салфетки для вытирания рук и кисточки;

2) салфетки бывают 1-слойные, 2-слойные и 3-слойные (воспитатель показывает, как расслаивать их);

3) можно вырвать салфеточный мотив, а можно воспользоваться ножницами. Давайте попробуем это сделать (воспитатель раздает салфетки, выбирает элемент и аккуратно его обрывает, чтобы сохранить рисунок и не порвать его. Вырывать элементы лучше, чем вырезать, так как при наклеивании граница вырванного элемента не видна);

4) вырванный элемент надо расслоить и оставить только верхнюю часть с рисунком. Салфетка получилась очень легкая и тоненькая;

Читайте также:
Украшение как у индейцев

5) выкладываем элементы на наш шар и создаем композицию, начиная с середины, затем края;

6) наклеиваем элементы, также начиная с середины, затем наклеиваем на края, намазывать клей можно даже немного за края элемента ;

7) наш новогодний шар готов!

3. Самостоятельная работа

Воспитатель: Итак, приступаем к работе.

Начинаем мы с выбора мотива, т.е. вы вместе с вашим ребёнком должны составить композицию, которую в последствие вы перенесёте на ваш новогодний шар.

После того, как вы оборвёте элементы, не забудьте снять салфеточный слой и только потом вы начинаете его приклеивать.

Вот наша новогодняя игрушка почти готова. Ребята, а чего не хватает на нашем новогоднем шаре? (Ответы детей). Правильно, какой новый год обходится без конфетти и блесток. Я предлагаю украсить наш новогодний шар блестками.

4. Итог мастер-класса

Воспитатель: К Новому году теперь у нас есть чем украсить нашу ёлку или подарить игрушку, сделанную своими руками, своим близким и друзьям.

А теперь давайте возьмем наши новогодние игрушки и все вместе сфотографируемся.

Источник: www.o-detstve.ru

Конспект мастер-класса «Изготовление новогодних игрушек с использованием различных технологий»
материал по конструированию, ручному труду

Целью мастер-класса является знакомство детей с различными технологиями изготовления новогодних украшений, создать предновогоднее настроение в процессе создания новогодней игрушки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Изготовление новогодних игрушек с использованием различных технологий»

Цель: познакомить детей с различными технологиями изготовления новогодних украшений, создать предновогоднее настроение в процессе создания новогодней игрушки.

Образовательные:
— познакомить с историей создания новогодней игрушки;

— научить создавать шар из бумаги, используя разные виды бумаги;

— обучить практическим приёмам создания новогодней игрушки;

— учить делать объёмные шары;

— закрепить полученные ранее навыки работы с бумагой;

— закрепить умение работать с ножницами.

Развивающие:
— развивать творческое воображение, художественный вкус;

— развивать творческие способности детей;

— проявлять потребность создавать прекрасное и украшать им дом, детский сад, дарить близким;

— формировать эстетическое отношение к интерьеру.

Воспитательные:
— воспитывать уверенность, самостоятельность;

— воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготовляя подарки своими руками;

— учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам;

— воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе;

— создавать благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Читайте также:
Как сделать украшения на день рождения своими руками

Материалы и оборудование:

— образцы новогодних украшений, выполненных в разных техниках;

— заготовки деталей для шара из разноцветного картона;

Предварительная подготовка педагога:

— работа со справочно-методической литературой;

— работа с интернет-ресурсами;

— подбор и подготовка игрового, аудиоматериала и видеоматериала;

— подготовка необходимого оборудования и материала;

— изготовление образца, заготовок.

Предварительная подготовка детей: беседа о праздновании Нового года.

Ход проведения мастер-класса.

Воспитатель: Ребята, сегодня на столе я обнаружила коробку, в которой

лежала новогодняя игрушка и записка от Деда Мороза.

Уважаемые ребята, скоро Новый год, а мы с моими помощниками не успеваем украсить Ваш город. Помогите нам, пожалуйста. Заранее Вас благодарю. Дед Мороз……. Предлагаю Вам образец новогодней игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная новогодняя игрушка.

— А как Вы думаете, из какого материала она изготовлена?

— Какие материалы нам понадобятся для изготовления игрушки?

Воспитатель: Итак, пришло время открывать нашу Новогоднюю мастерскую. Но для того чтобы приступить к работе, я Вам расскажу истории новогодней игрушки.

История новогодней игрушки в России началась с 1700 года, когда Пётр Первый привёз в страну из Европы обычай украшать ёлку. В каждом доме или во дворе в зимний период теперь должно было стоять хвойное дерево. Этот праздник очень полюбился русскому народу. С тех пор рождественские и новогодние ёлки поселились в домах и стали радовать детей и взрослых.

В начале ёлки украшали едой – изюмом, конфетами, орехами, печеньем, кренделями с солью, фруктами. Главным украшением ёлки были яблоки. Позднее стали украшать ёлки, окрашенной яичной скорлупой, золочёными еловыми шишками, бумажными цветами. Вершины деревьев наряжали флажками, ангелами или звёздами.

Со временем стеклодувы шары, а потом и виноградные гроздья, птиц, рыбок, кувшинчики, фигурки Санта-Клауса. Игрушки раскрашивались серебряной и золотой пылью.

В России, на протяжении долгих лет, самыми любимыми игрушками, опять же, были съедобные изделия – фигурки из песочного теста, которые обворачивались в цветную, золотую или серебряную фольгу, а ещё золочёные орехи, яблочки и, конечно же, свечи.

сегодня не принято навешивать на ёлку много украшений. Среди украшений явное преимущество по-прежнему остаётся за шарами.

Воспитатель: Так что мода на ёлочные игрушки существует. Приятные новогодние хлопоты – это одна из самых замечательных составляющих зимнего праздника. Среди этих хлопот обязательно присутствует украшение дома и новогодней ёлки. Игрушки, гирлянды и прочие украшения можно купить в магазине.

Читайте также:
Елочное украшение подарок своими руками

Ну, а если есть желание и небольшое количество времени, то можно взяться за самостоятельное изготовление оригинальных и удивительных украшений. Например, сделать из цветной бумаги ёлочные шары. Такой разноцветный объёмный шар украсит не только ёлку, но и стены, двери и окна.

Новый год — пора игры,

Здесь простор воображенью.

Что за чудо-украшенье

Скажете, шары — привычный,

Вечный ёлочный наряд?

Это так, но на обычный,

Не совсем глубокий взгляд.

А фантазией заветной

Взгляд Вы поменяйте свой:

Это ж — малые планеты

Из галактики иной

Здесь случайно оказались .

Перед тем как приступить к изготовлению игрушки, давайте с Вами разомнёмся.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

(стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал (наклоны корпуса вперёд-назад)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт ( рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять (приседания)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим (дети идут на места)

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. У Вас лежат заготовки из разноцветного картона. Нам с Вами необходимо прорезать по линии и соединить круги, как конструктор (в течение создания игрушечного шара воспитатель проводить индивидуальную работу).

Воспитатель: Ребята, Вы очень постарались. Посмотрите, какие красивые шары у нас с Вами получились. Вам понравилось? А что особенно понравилось? Что было трудно выполнять? (ответы детей).

Мы с Вами помогли Деду Морозу и его помощникам.

Источник: nsportal.ru

Урок «Изготовление елочных украшений»

Урок изучения нового материала. Урок предлагался на районном семинаре учителей технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Читайте также:
Новогодние игрушки и украшения своими руками из бумаги

Просмотр содержимого документа
«конспект урока ёлочные украшения»

              • обучить приёмам изготовления новогодних украшений из макаронных изделий;
              • расширить кругозор учащихся по вопросу выбора материалов для изготовления новогодних украшений;
              • развивать творческое мышление, внимательность и аккуратность в работе, развивать воображение, эстетический вкус;
              • воспитывать бережное отношение к материалам,
              1. Оргмомент.

              Зимний праздник на подходе, Старый год от нас уходит, В дверь стучится Новый год. Пусть с метелью и порошею Принесёт он всё хорошее: Детям – радость, как и прежде, Взрослым – счастье и надежды. Здоровья крепкого в придачу, Во всём задуманном удачу, Мира, дружбы, шуток, ласки, Чтобы жизнь была, как в сказке!

              2. Беседа по теме урока. Под Новый год полно чудес, у всех радостное, прекрасное настроение, все ждут подарков и встречают гостей. И так получилось, что и наш урок технологи проходит в преддверии этого замечательного праздника. Вы знаете, что Новый год – это самый древний и самый популярный из всех существующих праздников на Земле.

              Новый год отмечали ещё древние египтяне. Этот факт подтверждают археологи, которые, раскопав египетские пирамиды, нашли сосуд с надписью « Начало Нового года».

              1. Сообщение познавательных сведений.
                    • узнать, какие новогодние украшения на ёлку можно изготовить из макаронных изделий;
                    • изучить технологию изготовления новогодних украшений;
                    • развивать фантазию и творчество;
                    • Вы сегодня на уроке должны будите сделать данную поделку, защитить её и украсить нашу ёлочку.
                      • клей,
                      • бусины крупные пластиковые,
                      • нить или тонкий шнур,
                      • макаронные изделия в ассортименте,
                      • краска или лак, блестки

                      ПЛАН-КОНСПЕКТ

                      Мастер-класс

                      « Искусство квиллинга »

                      • познакомить с квиллингом – бумажной филигранью;
                      • научить скручивать полоски в спиральки и видоизменять их форму;
                      • вызвать интерес к данной технике, желание самовыразиться.
                      • Выставка работ в технике квиллинг.
                      • Теоретические аспекты проблемы. Из истории квиллинга.
                      • Азы квиллинга. Инструменты и материалы.
                      • Презентация «Искусство квиллинга».
                      • Основная техника выполнения квиллинга.
                      • Практикум. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса. Обмен идеями.
                      • Рефлексия участников мастер-класса.
                      • электронная презентация «Искусство квиллинга»;
                      • материалы для практикума;
                      • выставка работ в технике квиллинга.
                      • работа под девизом «знаешь сам – научи другого»;
                      • умение владеть вниманием аудитории;
                      • максимальное вовлечение участников.
                      1. Сообщение познавательных сведений.
                            • узнать, из истории искусства квиллинга;
                            • изучить технику квиллинга;
                            • развивать фантазию и творчество;
                            • ножницы передавать в закрытом виде, кольцами вперед;
                            • не оставлять ножницы в раскрытом виде;
                            • клеем пользоваться очень осторожно;
                            • не допускать попадания клея в глаза; (при попадании немедленно промыть теплой водой)
                            • по окончанию работы тщательно вымыть руки.
                            Читайте также:
                            Доклад на тему зачем людям украшения

                            5.Практическая работа. Изготовление панно в технике «квиллинг» Молодцы! Мы с вами трудимся. А может ли человек прожить без труда? ( нет) Какие вы знаете пословицы о труде?

                            • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
                            • Терпенье и труд все перетрут.
                            • Кто не работает, тот не ест.
                            • Глаза страшатся, а руки делают.
                            • Дело мастера боится.
                            • Кончил дело — гуляй смело.
                            • Не боги горшки обжигают.
                            • Делу — время, потехе — час.
                            • От труда здоровеют, а от лени болеют.
                            • Хозяин тот, кто трудится. .
                            • Труд кормит, а лень портит.

                            Подсолнух Наш подсолнух, словно солнце.
                            Рады жёлтым лепесткам.
                            Смотрят семечки в оконца
                            И подмигивают нам Подснежник Прорастает сквозь снежок,
                            К солнечным лучам, цветок,
                            Маленький и нежный,
                            Беленький подснежник. Ромашки Маленькое солнце на моей ладошке, — Белая ромашка на зеленой ножке. С белым ободочком желтые сердечки… Сколько на лугу их, сколько их у речки! Зацвели ромашки – наступило лето. Из ромашек белых вяжутся букеты. В глиняном кувшине, в банке или чашке Весело теснятся крупные ромашки На лугу цветёт ромашка
                            Скромный беленький цветок,
                            Что из жёлтого кармашка
                            Уронила лепесток. Васильки
                            Синее небо упало на луг,
                            Синим, пресиним всё стало вокруг,
                            На лугу расцвели, у синей реки,
                            Как синие небо, цветки – васильки Мак Только солнышко взойдет –
                            Мак на грядке расцветет.
                            Бабочка-капустница
                            На цветок опустится.
                            Поглядишь – а у цветка
                            Больше на два лепестка.

                            Колокольчик Колокольчик голубой,
                            Что стоишь?
                            Идем со мной!
                            Страшно в поле.
                            Скоро вечер.
                            Я возьму тебя домой. Незабудки Голубые незабудки –
                            Необычные цветы:
                            Пусть они совсем малютки –
                            В них есть чудо красоты. Астры Солнце в небе удивилось:
                            Что за чудо приключилось,
                            Может, звездочки зажгли?
                            Это астры расцвели!
                            Сто оттенков и сортов
                            Этих радостных цветов:
                            Розовые, красные
                            Самые прекрасные! Лилии Стройный нежный стебелек,
                            Очень необычный —
                            Это лилии цветок,
                            Среди всех отличный.
                            Символ благородства,
                            Символ красоты,
                            Уважают лилию
                            Всей земли цветы . Молодцы!

                            Источник: kopilkaurokov.ru

                            Рейтинг
                            Загрузка ...