А с виду безвредный.
Со мной приятно иметь. даже дело!
МАСТЕР-КЛАСС
Имя: Валентин Монастырский
На этой странице:
· anaspara — (без темы) [+2]
· nol_isha — (без темы) [+1]
· alenchikmel — (без темы) [+1]
· bobeaoby — (без темы) [+4]
· devushkasvilami — (без темы) [+1]
· shoshele — (без темы) [+1]
· voronopad — (без темы) [+1]
· akgoncharov — (без темы) [+1]
· fireflyrock — (без темы) [+1]
· virtual_dummy — (без темы) [+3]
· malipochka — (без темы) [+2]
· redlynx — (без темы) [+1]
· cargolev — (без темы) [+3]
· Некий никто — (без темы) [+1]
· jul_ua — (без темы) [+1]
Будем искать?
2-ноя-2009 05:44 pm
Как я и обещал, некогда, некоторым из Вас — публикую свой мастер-класс по изготовлению ювелирных украшений в домашних условиях =)
Ну, я даже не знаю на сколько это можно так назвать, но многие спрашивали как же я все таки это делаю, тем более дома. Сразу после: » -Ты что настоящий ювелир?!» и «-Вау, никогда не видел живого ювелира!» =)))
Собственно все это я делаю приблизительно вот так =)
Литье ювелирных изделий в домашних условиях без вакуума. Метод хлопушка.
Если Вы прошли все ювелирные магазины, выставки, распродажи и киоски в метро, но так и не нашли того, что бы Вам приглянулось, или то, о чем мечтает Ваша подруга, не отчаивайтесь, еще не все потеряно. Конечно при условии, что у Вас есть желание и возможности.
При наличии фантазии и прилагаемой инструкции у Вас все может получиться.
Для того что бы сделать ювелирное украшение в домашних условиях для начала нужно иметь хотя бы минимальный набор инструментов .
Вам понадобятся: валы, горелка, изложница, тигель, пинцеты, надфиля, наждачная бумага, боры, бор машина, лобзик, насадки для шлифовки и полировки, пасты, защитный экран и еще некоторые мнелочи…
Работать удобнее всего за ювелирным верстаком
Начнем с самого начала. Определимся с металлом. В нашем случае – это серебро. В природе серебро встречается не в чистом виде, а с примесями и довольно вредными, такими как мышьяк, ртуть и прочие, поэтому люди научились делать аффинаж, т.е. сплавлять металл при высокой температуре, что бы все примеси выгорели и остался чистый металл 9999 пробы. Именно такой пробы банковские слитки.
Использовать такое серебро в ювелирном деле не рекомендуется, потому что для этих целей оно очень мягкое. Помните, в фильмах мы не раз видели как серебренные, а чаще золотые монеты пробовали на зуб? Именно от того что их делали из чистого золота на них и оставались отпечатки зубов, следовательно — металл настоящий и высокой пробы.
Ювелирное серебро — это сплав серебра – 925 пробы. Для того что бы его получить нужно сплавить серебро 9999 пробы, чистую медь и цинк. Цинк добавляют для блеска металла, но иногда этого не делают.
И так, для того что сплавить метал Вам понадобится газовая или бензиновая горелка, шамотный тигель (чаша из смесей на основе огнеупорной глины, каолина, графита и шамота), и изложница (форма для литья). Еще паечная огнеупорная доска, пинцет и титановая проволока. На самое дно тигеля кладем цинк, как самый легкоплавкий, на него серебро и сверху медь. Именно в такой последовательности. Ставим тигель на паечьную доску и с помощью горелки нагреваем металл до температуры плавления – 960,5 градусов по Цельсию.
Литьё ювелирных украшений в домашних условиях — вся технология в одном видео!
Когда металл расплавится, продолжаем еще некоторое время поддерживать его в таком состоянии, периодически помешивая титановой проволокой. Для очистки металла можно добавить в тигель на немного буры, она хорошо борется со шлаком и окислами. Это очистит металл от верхней пленки образованной во время плавления
Затем, не снижая температуры , очень аккуратно вылейте металл в отверстие предварительно разогретой изложницы.
Если изложница будет не достаточно прогретой, металл застынет на половине пути, не пролившись до дна отверстия. Если это все-таки произойдет – соберите весь металл обратно в тигель и попробуйте сплавиться снова.
Наш слиток готов. Дайте изложнице остыть и достаньте его. Такого рода слитки называют «пулями» или «столбиками».
Следующим этапом будет заготовка.
Теперь «пулю» нужно раскатать. Для этого Вам понадобится прокатный станок (вальцы) Прокатный станок напоминает тяжелый пресс, состоящий из двух отполированных, хорошо закрепленных стальных роликов. Зазор между роликами регулируется так, что бы листы металла проходили между ними под давлением и становились более тонкими.
Постепенно, уменьшая расстояние между роликами, прокатываем «пулю» в пластину. Во время прокатки металл становится тверже, по этому в процессе работы, его нужно отжигать (нагреть до красна и остудить). После отжига металл снова станет мягким. В нашем случае металл нужно прокатать до толщины 1.0 мм .
Старайтесь не катать его вдоль и поперек без отжига, иначе металл покроется трещинами. После окончательного проката металл тоже нужно отжечь, что бы с ним было легче работать.
Важно! При отжиге, перед нагреванием покройте металл флюсом (теплый раствор буры и борной кислоты), он снимет окалину и защитит металл от образования окислов, а после обязательно отбелите металл, в домашних условиях проще и безопаснее всего раствором (опять же теплым) лимонной кислоты. Отбел полностью растворит остатки флюса.
Итак, полоска металла готова, возьмем часть ее и теперь можно приступить непосредственно к изготовлению изделия.
Первым делом нужно вырезать из пластины заготовки наших кулонов. Для упрощения задачи сделайте эскиз на бумаге и перенесите его на металл. Можно просто наклеить рисунок на бумаге прямо на пластину. Готово.
Теперь, аккуратно, по контуру, вырезаем детали лобзиком. Если Вы в себе сомневаетесь, лучше резать не по самому контуру, а немного с запасом – лишнее всегда можно спилить, а вот нарастить сложнее.
После выпиловки края деталей будут не ровными, поэтому их нужно обработать напильником, надфилем и если нужно наждачной бумагой.
Следующим этапом у нас будет пайка.
Думаю, хотя бы раз в жизни Вы паяли или хотя бы видели как паяют обыкновенным паяльником. Для пайки вам понадобится флюс и припой. Паяльником паяют с помощью оловянного припоя, а серебреные изделия паяются серебряным припоем. Это то же самое серебро, только благодаря примесям, с меньшей температурой плавления.
Перед пайкой изделия нужно обязательно покрыть флюсом. Смотрите, что бы изделия плотно прилегали друг к другу, иначе у Вас будет непропай. При желании их можно связать вместе тонкой хромированной проволокой. Равномерно прогревайте детали мягким пламенем.
Начинайте с большей детали, если греть все сразу маленькая деталь нагреется гораздо быстрее и просто расплавится раньше, чем нагреется большая. Когда металл разогреется равномерно, добавьте немного припоя на стык деталей и осторожно продолжайте нагревать металл до тех пор, пока припой не растечется.
Если Вы будете все делать правильно, припой потечет именно в шов и спаяет обе детали кулона. После окончания пайки обязательно отбелите изделие. Если этого не делать на поверхности металла образуется окалина.
Теперь нам осталось сделать из серебреной проволоки колечки и петельки, и припаять их к основаниям кулонов. Не старайтесь сделать все сразу, не спешите, ювелирное дело не терпит спешки. Даже если Вам кажется что все так просто, и Вы без проблем можете все сделать за один раз, хорошенько подумайте, потому что иногда исправить гораздо сложнее, чем сделать все заново. Думаю ни то, ни другое не принесет Вам радости.
При пайке колечек еще раз обратите свое внимание на то, что мелкие детали нагреваются гораздо быстрее.
Сперва разогрейте сам кулон, а уж потом вместе с колечком. После того как припаяете колечко, проденьте в него петельку и плотно соедините края. Старайтесь что бы стыки были максимально прижаты друг к другу.
После окончания пайки не забудьте снова отбелить изделие.
Работа с огнем закончена.
Теперь приступим к обработке поверхностей. Обработайте все рваные края надфилями и снимите остатки припоя.
Советую после надфиля обработать детали наждачной бумагой. Чем мельче тем лучше – 500, 600 подойдет идеально.
Для особых перфекционистов можно пройтись и 800-кой. =)
Помните, чем меньше на изделии останется царапин, тем проще Вам будет его отполировать.
Шлифовка и полировка.
При шлифовке и полировке металлов, как правило, используются абразивные пасты. Они бывают разных фирм, видов и содержаний. Чаще всего для шлифовки металлов используется паста Гои. Она довольно дешевая, но далеко не безопасная. Паста Гои содержит много вредных веществ, по этому, советую Вам пользоваться другими пастами.
Как правило, выпускаемые пасты современных брендов, бывают четырех видов: для грубой шлифовки, более точной, для полировки и супер полировки. Бывают еще отдельные пасты для платины и других драгоценных металлов.
Для шлифовки нам понадобится шлифовальный станок и войлочные круги. Если станка нет, подойдет и обыкновенная бормашина – не заменимый инструмент ювелира. Для безопасности работы понадобится экран, что бы остатки пасты и частички металла не летели вам в лицо. С помощью специальных насадок, с нанесением пасты полируем изделия.
Движения должны быть плавными и не задерживаться долго на одном месте. Во-первых, серебро быстро нагревается и может обжечь Вам пальцы, а во-вторых, абразивный круг с пастой может легко «слизать металл».
В труднодоступных местах Вам поможет карцовка – насадка-щеточка с медной проволокой или щетиной.
После шлифовки изделие нужно хорошенько вымыть. Сделать это проще всего в приспособлении именуемом – УЗО – Ультра Звуковая Очистка.
За неимением ультразвука можно попытаться очистить изделие при помощи мыльного раствора и теплой воды.
В отличии от пасты Гои, современные пасты делаются не такими жирными и растворимыми в воде, по этому процесс очистки проходит гораздо удобнее и быстрее.
После шлифовки вас ждет полировка — аналогичный процесс, но с другими пастами.
Но перед этим нужно сделать еще одну вещь – «навести красоту». С помощью алмазного бора сделаем поверхность одного кулона матовой.
Алмазный бор оставляет характерные мелкие углубления в металле, которые прекрасно играют на солнце, это придаст красоты кулону. Пройдемся по гладкой части самого кулона, а накладку – паззл, оставим полированной, тем самым выделив ее на общем фоне. Готово. Теперь — полировка.
И финишная операция – отполируйте изделие пуховиком (мягкой, пушистой насадкой ), с добавлением пасты для полировки или супер полировки, для наведения блеска и придания изделию товарного вида.
По завершению снова промойте изделие, но на этот раз очень аккуратно, потому что малейший абразив , будь то даже зубочистка или даже бумага смогут оставить на изделии мелкие, но заметные царапины.
Изделие готово, теперь Вы смело можете подарить его своей подруге. Уверен, подруга останется довольна. Ведь самое главное не то что Вы подарили ей очередное украшение, а то, что Вы сделали его своими руками.
Вот собственно и все =) Не сложно? Если возникли вопросы — спрашивайте, с радостью отвечу!
Источник: val1k.livejournal.com
Как сделать кольцо своими руками: оригинальные идеи для начинающих
Современные ювелирные и галантерейные магазины способны удовлетворить самые замысловатые запросы потребителей. А для любителей оригинальных, но не запредельно дорогих решений существуют магазинчики и онлайн-площадки, где выставляют свои творения кудесники декоративно-прикладного искусства.
Однако не переводятся желающие сделать кольцо в домашних условиях своими руками. Кто-то желает таким образом сэкономить, кто-то развлекается с детьми, а кто-то делает кольца своими руками для того, чтобы вложить в украшение частичку собственной души.
Представляем вашему вниманию простейшие мастер-классы, следуя которым вы сможете создавать украшения из материалов, которые наверняка найдутся в каждом доме. Некоторые из них подходят даже для детского творчества.
Как сделать кольцо в домашних условиях
Ювелирное кольцо своими руками в домашних условиях сделать практически невозможно. Для этого потребуются не только ювелирные сплавы на основе золота или серебра, но и специальное оборудование, а также опыт работы с ним.
Однако есть простые идеи для изготовления колец своими руками, которые можно реализовать и без опыта. Они-то и будут в центре нашего сегодняшнего внимания.
Как сплести кольцо из ниток
Браслеты из ниток (фенечки) стали оглушительно популярными в эпоху хиппи. Сейчас они триумфально возвращаются вместе со стилем бохо-шик.
Такие украшения должны идеально попадать в стиль лука: тогда они идеально дополнят образ девочки-модницы либо девушки, готовой к покорению мира. Иногда фенечки можно увидеть и на вполне взрослых дамах.
Фенечки могут существовать не только в виде браслетов, но и колец. Их обычно плетут из ниток типа мулине, но можно подобрать и другие. Дополнительно потребуются ножницы, булавка и немного терпения.
Самый простой вариант исполнения плетеного кольца – это косичка из пряжи.
Но если вы хотите создать более сложное и стильное украшение, придется освоить азы макраме.
Перед началом работы нужно тщательно закрепить нити (берем нужное количество нитей выбранных цветов, длиной чуть более полуметра). Для фиксации их можно связать в узелок и закрепить скотчем на рабочей поверхности либо обвязать их вокруг английской булавки.
Простой вариант для начинающих – кольцо-фенечка из четырех нитей.
Как видите, работают только две нити, боковые. Вместо центральных нитей можно использовать достаточно толстую проволоку – колечко получится жестким, держащим форму.
Более сложный способ для продвинутых мастериц – полотно косого плетения.
Неплохо смотрится и прямое плетение, где мастерица оперирует каждой нитью последовательно:
Самое сложное – в конце работы аккуратно сшить колечко, но если вы с этим справитесь, получите оригинальное украшение для легкого летнего лука.
Изготовление из бумаги
Сделать колечки своими руками можно из обычной цветной бумаги. Это замечательная идея для детского творчества. Можно, конечно, нарезать бумажных колечек, скрепить клеем и украсить. Но есть и куда более интересные способы.
Наиболее простой, но в то же время развивающий вариант – сложить колечко в технике оригами. В качестве учебного пособия можно использовать такую схему:
Альтернативным вариантом являются оригинальные жесткие кольца, которые способны стать стильными украшениями даже для взрослых. Их делают из старых газет методом декупажа.
Инструментарий для создания подобных колец выглядит примерно так:
- любая бумага с напечатанным текстом (листы газет, журналов, старых книг);
- небольшой лист картона;
- циркуль;
- простой карандаш;
- канцелярский нож для резки бумаги;
- небольшие ножницы с острыми лезвиями;
- клей ПВА (или специальный клей для декупажа);
- кисточка для клея;
- наждачная бумага (средняя и «нулевка»);
- прозрачный лак (для ногтей или строительный, для покрытия древесины).
Приступаем к работе. Первым делом нам потребуется эскиз будущего кольца. По его образцу нужно построить на картоне трафарет и аккуратно вырезать. На первых порах лучше не выбирать слишком замысловатые формы.
В качестве размерного шаблона можно использовать любое колечко подходящего диаметра. Если такового не имеется, можно измерить обхват пальца портновской лентой, вычислить радиус по общеизвестной формуле R=P/(2π) и построить окружность с помощью циркуля.
Далее берем листы бумаги и при помощи созданного нами трафарета делаем заготовки.
Понадобится много таких элементов, несколько десятков минимум. Более того: их впоследствии нужно аккуратненько вырезать.
Далее следует самая ответственная и кропотливая работа: нужно склеить элементы друг с другом. Намазываем клеем один элемент, накладываем на него второй, намазываем клеем, накладываем третий и так далее. Делать все это нужно предельно аккуратно. Мелкие огрехи допустимы – мы с ними справимся потом.
В результате у нас получится объемная заготовка. Ее нужно положить под пресс и высушить естественным образом. Не используйте искусственные источники тепла: духовку, микроволновку, фен, утюг и так далее. Бумага может приобрести некрасивый бурый оттенок, а сама заготовка – утратить заданную форму.
К дальнейшей обработке нужно приступать тогда, когда клей полностью высохнет. Для верности лучше выждать около суток.
После всех этих манипуляций изделие нужно отшлифовать.Для первоначальной обработки потребуется достаточно крупная наждачка (среднезернистая), для финальной – мельчайшая «нулевка». Впрочем, можно обойтись и только «нулевкой», просто доводить самодельное украшение до идеала придется дольше.
Осталось самое простое и приятное: покрыть изделие лаком и дождаться полного его высыхания. Вы здорово поработали и обрели украшение, которое удивит друзей необычайным дизайном!
Из проволоки
Изделия из проволоки на волне повального увлечения хэнд-мейдом пользуются оглушительной популярностью. Из этого податливого и недорогого материала можно создавать оригинальные женские и мужские кольца своими руками.
Самый простой вариант – кольцо в виде розы. Его лучше всего создавать из мягкой медной проволоки:
- Берем отрезок медной проволоки и складываем его пополам.
- Оборачиваем сложенную вдвое проволоку вокруг пальца.
- Скручиваем концы проволоки в виде розы.
- Обкусываем кончики и прячем их внутри «цветка» (либо еще раз оборачиваем вокруг пальца).
- Выравниваем колечко (можно воспользоваться пассатижами или круглогубцами).
При желании можно поместить внутрь цветка бусину – и оно обретет иной облик.
А при некотором опыте можно создавать из медной и алюминиевой проволоки настоящие шедевры!
Из жесткой проволоки можно изваять колечко с сакраментальной надписью LOVE или именем девушки. Вы сможете поразить любимую оригинальным подарком даже в условиях ограниченного бюджета.
Из резиночек
Плетение резиночками позволяет создавать яркие и необычные украшения для юных модниц. Посмотрите, какая получается жизнерадостная радуга!
Сплести простое колечко из резиночки можно буквально в течение нескольких минут. Для этого можно использовать специальные вилки для рукоделия, а за неимением оных – даже собственные пальцы. Модели посложнее, с многослойными цветами и особым плетением, создают обычно на специальных станках.
Из камня
Для того чтобы вырезать кольца из камня своими руками, потребуется специальное оборудование (токарное, сверлильное, шлифовальное), резцы, а также опыт обращения с ними. Мастера создают из цельных кусков минералов как простенькие колечки, так и настоящие шедевры.
Но если имеется желание творить украшения из натуральных минералов, но оборудования и опыта нет, можно взять уже упоминавшуюся выше проволоку и использовать ее в качестве оправы.
Если вы любите естественность в чистом виде, можно использовать даже необработанные минералы.
Желаете чего-то более утонченного? В магазинах рукоделия можно купить бусины и кабошоны из полудрагоценных камней и создавать шедевры из них!
Кольца из медной и алюминиевой проволоки с натуральными минералами а-ля хэнд-мейд невероятно популярны. Их носят даже иконы стиля, которые могут позволить себе нечто куда более дорогое.
Можно ли сделать серебряное кольцо своими руками
Если вы хотите сделать в домашних условиях серебряное кольцо методом литья, придется обзавестись специальным оборудованием и всерьез поучиться ювелирному мастерству.
Однако сделать кольцо из серебра своими руками можно и по-другому. Как? Сплести оригинальное украшение из проволоки, изготовленной из ювелирного сплава на основе серебра!
Мода на украшения сейчас удивительно многообразна и демократична. И это здорово: можно нестись на волне мейнстрима, даже не располагая серьезными средствами!
Источник: sunlight.net
Изготовление ювелирных изделий: оборудование и технология
Создание украшений, бытовых предметов из драгоценных и полудрагоценных материалов — древнейшее декоративно-прикладное искусство, проявляющееся в вечном стремлении человека к гармонии и красоте. Изготовление ювелирных изделий в домашних условиях — это мастерство с тонким пониманием свойств материала, умение создавать предметы для эстетического удовольствия.
История возникновения и развития
С доисторических времён у людей была потребность в украшениях. Самые примитивные предметы выполнялись из ракушек, костей животных, цветных минералов. Наиболее древние поделки насчитывают около 100 тысяч лет, они были найдены на территории современного Израиля. Древние люди делали из найденных камней амулеты, придавая им магическое значение.
Через несколько тысячелетий человек научился обрабатывать материалы, появилось направление, названное глиптикой. Этот вид творчества связан с резьбой на полудрагоценных или драгоценных камнях. Первые разработки по добыче и огранке камней алмазом относятся к этому периоду.
С развитием торговли расширялось производство, появились цеха и небольшие заводы. Умельцы хранили свои секреты и передавали их только наследникам или ученикам. В эпоху средневековья зародились гильдии мастеров. Этот вид творчества постепенно перестал быть ремеслом. Ручной способ обработки драгоценных камней и металлов позволял создавать уникальные произведения.
Самые именитые ювелиры были близки к королевским особам, созданные ими украшения были доступны только самым богатым людям.
Переход к массовому производству украшений произошёл в конце ХIХ — начале ХХ века. Век индустриализации и развития промышленности ознаменован созданием синтеза искусственных материалов. С увеличением производства таких поделок растёт стоимость природных минералов, камней, металлов. Это происходит и в наши дни.
Россия имеет богатую историю развития этого вида творчества. Во время археологических раскопок находят уникальные и удивительные по красоте украшения, возраст которых насчитывает несколько тысячелетий. Расцвет создания произведений искусства из драгоценных металлов и камней пришёлся на время правления династии Романовых.
В начале ХХ века произошла революция, и этот вид производства пришёл в упадок. В Советском Союзе геммология была объявлена буржуазной, а украшения — излишеством. Массовая продукция выпускалась из синтетического корунда и не имела отношения к искусству, признанному в цивилизованном мире. К тому же во всех предметах преобладала советская идеология.
Характеристика ювелирных материалов
Умельцы используют для работы различные материалы в зависимости от того, какой предмет выполняется. Они делятся на следующие типы:
- Металлические элементы представлены цветными, благородными металлами и их сплавами.
- Неметаллические — это полудрагоценные, драгоценные и поделочные минералы, пластик, резина, керамика, фарфор, стекло.
Минералы искусственного и органического происхождения используются для медальонов, серёг, перстней. В производстве сувениров применяют кости и рога животных, ракушки, дерево и кожу.
Металлы и сплавы
Самыми популярными у мастеров являются металлы, имеющие статус благородных. Это объясняется не только их природной красотой, но и уникальными свойствами. Иногда их применяют без добавок, но чаще — в сочетании с другими элементами. К ним относятся следующие металлы:
- Золото — имеет красивый жёлтый оттенок, обладает мягкостью, ковкостью и химической стойкостью. Для производства различных украшений используется в виде сплавов со специальными легирующими добавками, придающими металлу голубые, красные, зелёные, белые оттенки.
- Серебро. Главные достоинства этого пластичного металла — его отражательная способность и ковкость. Отличается стойкостью к влаге и сильным кислотам. В украшениях применяется в сплаве с медью. Им декорируют интерьер, из него делают посуду.
- Платина — очень тугоплавкий металл с серебристым оттенком. Степень твёрдости выше, чем у серебра и золота. Привлекает специалистов игрой цвета, долговечностью и пластичностью. Украшения из платины очень элегантны и нарядны.
Элементы, относящиеся к платиновой группе, — родий, палладий, рутений, осмий — нашли своё применение в промышленности. В качестве дополнительного компонента их используют с белым золотом, платиной.
Чистые металлы в ювелирной промышленности применяются редко из-за высокой стоимости, недостаточной стойкости к износу и невысокой твёрдости. Эти недостатки устраняются с помощью сплавов. Легирующими элементами в золотых сплавах являются серебро, цинк, кадмий, медь и элементы платиновой группы. Главным металлом в серебряных сплавах выступает медь, иногда — никель, алюминий, цинк. Самыми популярными считаются следующие сплавы:
- Латунь — основным металлом в этом сплаве является медь с цинком, свинцом, железом, оловом. Легко обрабатывается с помощью резки и давления.
- Бронза имеет в своей основе медь и такие компоненты, как кремний, алюминий, олово, бериллий, марганец, никель, кадмий, цинк. Бериллиевая бронза — самая упругая, твёрдая и устойчивая к коррозии. Из неё производят значки, медали, сувениры.
- Нейзильбер с медью, цинком и никелем в составе. Тягучий, стойкий к коррозии и пластичный. Ювелиры применяют его для украшений с филигранью.
- Мельхиор — красивый сплав с серебристым цветом. Состоит из меди и никеля. Хорошо поддаётся штамповке, резке, полировке, пайке, поэтому очень популярен у ювелиров.
Легирующие металлы делают сырьё более пластичным, ковким и меняют цвет основного элемента. Дополнительным преимуществом сплавов является их стойкость к коррозии.
Основные технологии
Технология производства ювелирных изделий делится на серийный и индивидуальный способ. Оно состоит из нескольких основных процессов:
- Плавка, литьё и прокатка.
- Вальцовка и волочение.
- Холодная штамповка.
Чтобы получить драгоценный металл необходимой пробы, осуществляется его сплавление с легирующими компонентами. Плавка представляет собой превращение твёрдого материала в жидкое состояние или расплав. В таком состоянии металлы заливаются в специальные ёмкости для придания им нужной формы. Этот процесс получил название литьё.
Вальцовка полученных слитков проводится для получения металлической проволоки и листов с нужным сечением и толщиной. Благодаря прокатке получаются профили различной формы — овальной, круглой или квадратной. С помощью алмазных фильеров делают волочение проволоки. После этого её используют в филигранных предметах.
Штамповка — это обработка металлических поверхностей с помощью давления. Для этого процесса применяются особенные приспособления, называемые штампами. Одним из видов холодной штамповки является чеканка, которая может быть серийной или ручной.
Для защиты предметов от коррозии применяют гальваническое покрытие и оксидирование. Гальванический способ заключается в золочении или серебрении поверхности, при этом толщина слоя зависит от вида украшения. Оксидируют готовый продукт с помощью серной кислоты, после чего наносится бесцветный лак.
Если украшение дополнено драгоценными или полудрагоценными камнями, то особую роль играет умение закрепить камень. От таланта мастера и выбранного им метода зависит красота и игра света в камне, а также стоимость предмета. Технология изготовления ювелирных изделий включает основные методы крепления:
- Крапановый метод — это закрепка при помощи крапанов, выполняющих роль зажимов. Камни крепят как в касты, так и в металл.
- Кернерный способ предназначен для бескастового крепления одного или нескольких камней. В изделии высверливается отверстие, с помощью металлических частиц или кернеров в них помещаются камни. Края обрабатываются гризантной отделкой и представляют собой мелкую насечку.
- Глухой обжим характеризуется бескрапановым креплением в касты и выглядит как металлический кант, обжимающий камень по всей окружности.
В случае применения камней, не имеющих статуса драгоценных, а также стеклянных и марказитовых изделий может использоваться клеевая основа для их крепления. С помощью клея закрепляется жемчуг и кораллы с неполными отверстиями.
Классификация по технике и назначению
Ювелирную продукцию принято классифицировать по их функциональному назначению и технике исполнения. От последней во многом зависит их стоимость. К основным классам относятся различные украшения, письменные и туалетные принадлежности, посуда, гарнитура, предметы для украшения интерьера и сувениры.
По техническому исполнению они делятся на три типа: индивидуальное, машинное и комбинированное производство. На выполнение ручным методом затрачивается много сил и времени, и каждое изделие отличается индивидуальностью, поэтому стоимость такой работы самая высокая.
Производство с помощью специального оборудования заключается в выполнении основных процессов и операций. Тем не менее на завершающих этапах без участия человека не обойтись. Аналогичным образом выглядит и комбинированное производство. Самую сложную и кропотливую часть работы выполняют люди, доводя до совершенства изготовленные машинами детали.
Инструменты и оборудование
Современному ювелиру необходимы не только навыки и знания, но и оборудование для изготовления ювелирных изделий, которое включают в себя следующие предметы:
- Столярное оборудование (фиксирующие тиски, наборы напильников и надфилей, фрезы, свёрла, плоскогубцы, ножницы, пинцет, кусачки).
- Шлифовальное оборудование (набор нитяных, металлических и щетинных щёток, станки для полировки и шлифовки, фланелевые и брезентовые круги).
- Оптические приборы (лупы, микроскопы) требуются при работе с мелкими предметами, а также во время огранки камней.
- Набор химических реактивов (кислоты, щёлочи, соли). С их помощью растворяют и обрабатывают металлы.
- Весы настольные, оснащённые разновесами.
Кроме инструментов, важную роль играют помещение и рабочее место мастера. В мастерской должна иметь несколько помещений, имеющих вытяжную вентиляцию. Одна комната оборудуется под основное место для работы, вторая используется для проведения необходимых операций, связанных с выделением вредных веществ. Там же помещаются механизмы для литья и печи для плавки. Барабанную и центробежную галтовку применяют при финальной обработке изделий.
Для успешной работы мастеру необходимы и канцелярские принадлежности (набор простых карандашей с ластиком, ватман, акварельные краски и кисти), так как ювелирное творчество не обходится без предварительного создания набросков и эскизов будущего шедевра.
Источник: vseometallah.ru