Они хранят влагу, поддерживают полноводность наших великих рек, смягчают климат, останавливают жаркие ветры и пески. Грунтовые воды в лесах и вблизи лесов стоят гораздо ближе к поверхности, чем в безлесых областях. Леса останавливают рост оврагов. Но и это не всё. Леса – величайшие источники здоровья.
Это исполинские зелёные лаборатории, вырабатывающие кислород, уловители ядовитых газов и пыли. Многие болели за леса, писали о них, старались передать читателю свою любовь к нашим зелёным «океанам», к нашим лесным богатствам.
Думая об этом, я представляю себе человека, который через пески и гари, после изнурительного зноя, обветренный, сожжённый солнцем, входит наконец в глубину торжественных и тихих лесов, и всё его тело охватывает прохладой листвы. Великая сила жизни видна во всём: в колебаниях вершин, в пересвисте птиц, в мягком освещении. А к вечеру около каких-нибудь лесных вод – тёмных и глубоких – человек садится у костра, и рядом с ним садится тишина. Ночь поднимается над лесами, полная свежих запахов, смутного света, крика ночных птиц. А впереди сотни таких ночей, и рассветов, и дней, и вечеров, когда над любимой страной расстилается не то туман, не то дымок от костров.
Леса – это украшение земли,источник сырья и самый верный наш помощник в борьбе за урожай.Они хранят влагу,смягчают климат, останавливают жаркие ветры и пески.Леса останавливают рост оврагов.Многие болели за леса, старались передать читателю свою любовь к нашим к нашим лесным богатствам.Думая об этом, я представляю себе человека, который через пески и гари, обветренный, сожжённый солнцем, входит наконец в глубину тихих лесов, и всё его тело охватывает прохладой. А к вечеру около каких-нибудь лесных вод – тёмных и глубоких – человек садится у костра, и рядом с ним садится тишина.Впереди ещё сотни ночей, и рассветов,когда над любимой страной расстилается не то туман, не то дымок от костров.
Русский язык. ИЗЛОЖЕНИЕ — ЭТО ПРОСТО и УВЛЕКАТЕЛЬНО!
Также наши пользователи интересуются:
⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «СРОЧНО. ИЗЛОЖЕНИЕ!! 40 БАЛЛОВ. Леса – это украшение земли, её великолепный и удивительный наряд. И это – не только источник сырья.
Леса – это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. Они хранят влагу, поддерживают полноводность наших великих рек, смягчают климат, останавливают жаркие ветры и пески. Грунтовые воды в лесах и вблизи лесов стоят гораздо ближе к поверхности, чем в безлесых областях. Леса останавливают рост оврагов. Но и это не всё. Леса – величайшие источники здоровья.
Это исполинские зелёные лаборатории, вырабатывающие кислород, уловители ядовитых газов и пыли. Многие болели за леса, писали о них, старались передать читателю свою любовь к нашим зелёным «океанам», к нашим лесным богатствам.
Думая об этом, я представляю себе человека, который через пески и гари, после изнурительного зноя, обветренный, сожжённый солнцем, входит наконец в глубину торжественных и тихих лесов, и всё его тело охватывает прохладой листвы. Великая сила жизни видна во всём: в колебаниях вершин, в пересвисте птиц, в мягком освещении.
«Это для тебя!» муж привез жену с малышом на кладбище к свежей могиле. То, что было дальше — шок
А к вечеру около каких-нибудь лесных вод – тёмных и глубоких – человек садится у костра, и рядом с ним садится тишина. Ночь поднимается над лесами, полная свежих запахов, смутного света, крика ночных птиц. А впереди сотни таких ночей, и рассветов, и дней, и вечеров, когда над любимой страной расстилается не то туман, не то дымок от костров.» от пользователя Семён Воронов в разделе Русский язык. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.
Открой этот вопрос на телефоне — включи камеру и наведи на QR-код!
Источник: shpora.org
Напишите пожалуйста сжатое изложение с элементом сочинения, вот текст полного изложения.
Леса – это украшение земли, её великолепный и удивительный наряд. И это – не только источник сырья. Леса – это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. Они хранят влагу, поддерживают полноводность наших великих рек, смягчают климат, останавливают жаркие ветры и пески. Грунтовые воды в лесах и вблизи лесов стоят гораздо ближе к поверхности, чем в безлесых областях.
Леса останавливают рост оврагов.
Но и это не всё. Леса – величайшие источники здоровья. Это исполинские зелёные лаборатории, вырабатывающие кислород, уловители ядовитых газов и пыли.
Многие болели за леса, писали о них, старались передать читателю свою любовь к нашим зелёным «океанам», к нашим лесным богатствам.
Думая об этом, я представляю себе человека, который через пески и гари, после изнурительного зноя, обветренный, сожжённый солнцем, входит наконец в глубину торжественных и тихих лесов, и всё его тело охватывает прохладой листвы. Великая сила жизни видна во всём: в колебаниях вершин, в пересвисте птиц, в мягком освещении. А к вечеру около каких-нибудь лесных вод – тёмных и глубоких – человек садится у костра, и рядом с ним садится тишина.
Ночь поднимается над лесами, полная свежих запахов, смутного света, крика ночных птиц. А впереди сотни таких ночей, и рассветов, и дней, и вечеров, когда над любимой страной расстилается не то туман, не то дымок от костров.
Леса — это украшение земли,а не только источник сырья.Леса — это наш помощник в борьбе за урожай,потому что они хранят влагу,поддерживают полноводность рек,смягчают климат.Леса останавливают рост оврагов.
Леса — величайшие источники здоровья.Они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыли.
Многие болели за леса,старались передать нам любовь к нашим лесным богатствам.
Думая об этом,я представляю человека,который через пески и гари,после изнурительного зноя,входит наконец в глубину лесов,и все его тело охватывает прохладой листвы и тогда великая сила жизни видна во всем : в колебании вершин,в пересвисте птиц,в мягком освещении.А к вечеру около каких — нибудь лесных вод,человек садится у костра и рядом с ним садится тишина.
Ночь поднимается над лесами,полная чудес.А впереди сотни таких ночей,когда над любимой страной расстилается не то туман,не то дымок от костров.
Источник: reshimne.ru
Методическая разработка урока «Обучающее изложение с творческим задание для 8 класса»
Методическая разработка урока по развитию речи для учащихся 8 класса. Изложение «Лес- источник жизни».Творческое задание: написать сочинение-рассуждение о пользе леса.
Олимпиады: Русский язык 1 — 11 классы
Содержимое разработки
Тема. Обучающее изложение с творческим заданием « Лес – источник жизни».
Тип урока: урок развития речи. 2ч.
Обучающие: закрепить знания учащихся о публицистическом стиле, его особенностях; продолжить работу над умением составлять сложный план, систематизировать и закрепить знания по орфографии, словообразованию и пунктуации.
Воспитательные: формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету, прививать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.
1.Организационный момент.
Задание записано на доске: написать изложение, завершив его собственными размышлениями о пользе леса, о его значении для каждого человека
2. Первичное чтение текста.
Лес – источник жизни
Леса — это украшения земли, её великолепный и удивительный наряд. И это не только источник сырья. Леса – это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. Они хранят влагу, поддерживают полноводность наших великих рек, смягчают климат, останавливают жаркие ветры и пески. Грунтовые воды в лесах и вблизи лесов стоят гораздо ближе к поверхности, чем в безлесных областях.
Леса останавливают рост оврагов.
Но и это не всё. Леса – величайшие источники здоровья. Это исполинские зеленые лаборатории, вырабатывающие кислород, уловители ядовитых газов и пыли.
Многие болели за леса, писали о них, старались передать читателю свою любовь к нашим зеленым «океанам», к нашим лесным богатствам.
Думая об этом, я представляю себе человека, который через пески и гари, после изнурительного зноя, обветренный, сожженный солнцем, входит наконец в глубину торжественных и тихих лесов, и все его тело охватывает прохладой листвы. Великая сила жизни видна во всем: в колебаниях вершин, в пересвисте птиц, в мягком освещении. А к вечеру около каких-нибудь лесных вод – темных и глубоких – человек садится у костра, и рядом с ним садится тишина.
Ночь поднимается над лесами, полная свежих запахов, смутного света, крика ночных птиц. А впереди сотни таких ночей, и рассветов, и дней, и вечеров, когда над любимой страной расстилается не то туман, не то дымок костров. (К. Паустовский)
3. Вопросы после прочтения текста.
— Стиль и тип текста? (публицистический, рассуждение).
— Как проявляются в содержании и языке текста особенности публицистического стиля?
— Почему автор – известный писатель К.Г. Паустовский – считает необходимым выступить в защиту «зеленого друга»?
— Как строится текст?(тезис – доказательство)
— Где находится тезис и как располагаются доказательства в рассуждениях автора?
— На какие части делится текс? (микротемы)
4.Задание. Озаглавить части текста, составить сложный план.( Работа с черновиком, опорные слова).
1. Леса – это украшение земли:
а) лес – это не только источник сырья;
б) лес – это помощник в борьбе за урожай;
в) лес – величайший источник здоровья.
2. Многие болели за леса…
3. Человек в лесу:
а) человек после зноя входит в лес:
б) его тело охватывает прохладой;
в) великая сила жизни видна во всем;
г) человек садится у костра – садится тишина.
4. Ночь поднимается над лесами…
Словарная работа. Великолепный, удивительный, безлесных, останавливают, богатствам, исполинские, лаборатории, обветренный, сожженный, торжественных, каких – нибудь, запахов, рассветов, расстилается.
Средства связи:
1.Видовременные формы глагола (хранят, поддерживают); повторы (леса – это); местоимения (они хранят влагу, но и это не все). 2. Повторы (многие «болели» за леса, писали о них); местоимения (думая об этом).
5.Чтение текста изложения.
6.Написание изложения.
Источник: intolimp.org