Излюбленным материалом кузнецов для ювелирных украшений было

Ювелирное искусство – это изготовление различных изделий, как правило, из драгоценных металлов с использованием самоцветов. Изначально такие вещи служили не только для красоты, но и для того, чтобы подчеркнуть высокое социальное положение владельца или владелицы. Также украшениям часто приписывались магические функции.

Их использовали, к примеру, в качестве защитных амулетов и талисманов. История ювелирного искусства уходит корнями в глубокую древность. Изначально создание ювелирных изделий не предполагало какой бы то ни было обработки. С течением веков искусство совершенствовалось, умельцы создавали все более сложные и изысканные украшения. Давайте проследим историю ювелирного ремесла и назовем его выдающихся мастеров.

Древний Египет

Ювелирное искусство было удивительно хорошо развито в Древнем Египте. Украшения, созданные там, до сих пор поражают своей красотой и сложностью. По форме они обычно походили на изображения древних божеств. В Древнем Египте верили, что украшения выполняют магические функции: защищают от болезней и злых чар, связывают человека с силами природы.

Мастерство розничных продаж ювелирных украшений

ювелирное искусство

Носить украшения полагалось на определенных участках тела. Прежде всего, это была область сердца (оно считалось наиболее значимым органом). Чтобы защитить его, на груди носили изделия в виде скарабея. Жук символизировал жизненную силу, активность, воскрешение. Кроме того, важной точкой была середина лба.

Древнеегипетские мастера, выполняя украшения для нее, использовали символы силы и мудрости, например изображения змеи. Говоря о технике изготовления изделий, можно отметить, что обычно применялись чеканка и гравировка, а любимыми материалами египтян были золото, серебро, обсидиан и аметист.

Древняя Греция

Большим изяществом и тонкостью отличалось древнее ювелирное искусство в Греции. Любимой техникой мастеров была филигрань – выполнение сложнейшего узора из тонкой золотой или серебряной проволоки, припаянной к металлическому фону. Чаще всего при этом использовался растительный орнамент: изображения цветов, листьев, виноградной лозы.

Из материалов выше всего ценилось золото – этому металлу древние греки приписывали магические свойства. В целом же ювелирные изделия подчеркивали статус владельца, поэтому чем тоньше и сложнее была работа, тем дороже она стоила. Богатые гречанки носили множество разнообразных украшений. В почете были изящные изделия для волос и шеи, а также браслеты. Исключением являлась разве что Спарта – местные женщины не носили пышные и причудливые драгоценности, отдавая предпочтение простым металлическим украшениям.

Читайте также:
Как называется украшение на рубашку

ювелирное дело

Ювелирное дело эпохи Возрождения

Ювелирные изделия эпохи Возрождения поражают своей изысканностью, красотой и сложностью. Мастера использовали самые разные техники, в том числе чеканку, огранку и эмаль. На них во многом оказывали влияние античные традиции, вместе с тем вносились и типичные именно для тех лет черты.

Современные ИЗЯЩНЫЕ ювелирные украшения.Подборка украшений. Russian modern JEWELRY design, Beautiful

Так, украшения уже не столько указывают на статус владельца, сколько подчеркивают утонченность вкуса и фантазию. Они становятся уникальными и своеобразными. Самоцветы, жемчуг и изысканные эмалированные детали украшают не только ювелирные изделия, но и пышные дамские наряды. Большую популярность приобретают перстни и массивные подвески.

В Германии мастера используют в работе весьма необычные материалы: скорлупу кокосового ореха, яйца страуса и раковины.

современное ювелирное искусство

Ювелиры Древней Руси

Русское ювелирное искусство имеет великую историю. Свидетельством тому выступают современные археологические раскопки: качество и тонкость работы древних умельцев поражают и теперь. Ювелирное искусство Древней Руси было подвержено влиянию скандинавской, восточной и византийской культур, и в то же время неразрывно связывалось с народными обычаями и традициями.

Мастера из всех уголков Киевской Руси прекрасно владели сложнейшими техниками, в том числе художественным литьем, сканью и золотой наводкой. Великий Новгород славился своими украшениями из драгоценных металлов. Киевские ювелиры с необычайным умением обрабатывали самоцветы. Самыми распространенными украшениями были так называемые височные кольца, которые вплетались в прическу или подвешивались к головным уборам. Также женщины носили разнообразные браслеты и бусы с подвесками.

Русь в XIV – XVII веках

С пришествием татаро-монгольских полчищ ювелирное дело оказалось позабыто почти на целое столетие. Многие мастера погибли или были увезены для работы у ордынских правителей. Лишь к концу XIV века начинается постепенное возвращение к древнему искусству. Центром ювелирного ремесла становится Москва, где большой популярностью пользуется техника серебряной скани.

русское ювелирное искусство

В XVI – XVII веках ювелирное искусство активно использует эмаль и самоцветы. Украшениям этого периода присущи богатство, красочность и насыщенность цветов. Камни тоже отличаются яркостью – в почете сапфиры, рубины, изумруды. Это время называют расцветом техники чернения. Во многих городах создаются центры серебряного дела.

Европейское ювелирное искусство XVIII века

В XVIII веке господствующими стилями были барокко и рококо. Это относится и к ювелирным украшениям. Модными становятся причудливость, пышность и яркие цвета. При этом лидирующую позицию занимает французское ювелирное искусство. Именно тогда украшения приобрели свой современный вид.

Читайте также:
Как из теста сделать розочку для украшения

В моду постепенно входят ювелирные ансамбли, большой популярностью у состоятельных персон пользуются крупные броши. Самым любимыми камнями оказываются бриллианты желтоватых, розоватых и голубоватых оттенков, при этом они используются как в мужском, так и в женском костюме.

древнее ювелирное искусство

Русь в XVIII веке

В России в XVIII столетии ювелирное искусство расцвело. Это произошло во многом благодаря реформам Петра I. С тех пор ювелирное дело активно заимствует европейские тенденции, при этом сохраняя свою самобытность. В Россию нередко приезжают заграничные мастера.

Среди них – известный Жереми Позье, который проработал при дворе тридцать лет и создал истинные шедевры ювелирного искусства. Лучшей его работой по праву считается Большая императорская Корона, выполненная для Екатерины II. Уникальное в своем роде изделие насчитывает почти пять тысяч бриллиантов. Сейчас эту реликвию тщательно бережет уникальный музей ювелирного искусства – Алмазный фонд в Москве.

В целом использование драгоценных камней становится популярным именно в это время. Сверкающие, яркие, великолепно обработанные и оформленные, они прекрасно дополняют и украшают пышные наряды знатных дам и вельмож.

Интересно, что и само слово «ювелир» также вошло в употребление в XVIII столетии. Оно заменило достаточно длинное название «золотых и серебряных дел мастер».

музей ювелирного искусства

Европа в XIX веке

В середине XIX века ювелирное дело становится более массовым. При этом стали применяться менее ценные камни и материалы: аквамарин, горный хрусталь, малахит, искусственные бриллианты. Ювелирное искусство сменило и общий стиль – на смену рококо приходит классицизм, соответственно, украшения становятся более строгими и тщательно проработанными. Изделия с драгоценными камнями постепенно перестают использоваться в мужских костюмах, зато в моду входят набалдашники для тростей и дорогие табакерки.

Из известных мастеров можно выделить придворного ювелира Наполеона I Мартина Гийома Бьенне. В XIX столетии зарождаются такие всемирно известные дома, как Картье и Тиффани.

ювелирное искусство древней руси

Положение дел в России в XIX веке

Высочайшего уровня ювелирное искусство в России достигло в XIX столетии. В это время существенно меняется направление работы, мастера стараются уходить от европейских традиций и возвращаются к исконно русским, придавая изделиям национальный колорит. Особенно модным становится речной жемчуг.

В Петербурге и Москве появляются крупные предприятия серебряного и золотого дела. Особенно известны фирмы Овчинникова, Постникова, братьев Грачевых и, конечно же, Карла Фаберже. Своим удивительным мастерством они покоряют не только русскую знать, но и королевские дворы Западной Европы. Однако их изделия доступны и рядовому покупателю – речь идет о портсигарах и столовом серебре.

Читайте также:
Глюкозный сироп в домашних условиях для украшения торта

По мнению специалистов, конец XIX – начало XX столетия является золотым веком российского ювелирного искусства.

история ювелирного искусства

Двадцатый век

В прошлом столетии в ювелирном искусстве формируется большое количество направлений. В первые десятилетия главенствующим стилем является модерн. В ювелирном искусстве его влияние реализовалось в крайней сложности форм и орнамента украшений. Активно используются платина, палладий, анодированный алюминий. Снова обретают популярность бриллианты.

Модной становится и бижутерия, на распространение которой существенным образом повлияла знаменитая Коко Шанель.

В военные и послевоенные годы изделия становятся более простыми, золото часто заменяется бронзой. Во второй половине столетия под влиянием нонконформистских идей мастера начинают использовать в работе необычные материалы, ранее немыслимые для ювелирного дела: дерево, пластик, сталь и другие. С развитием сложной техники появляются украшения с камнями-хамелеонами, способными менять окраску в зависимости от перепадов температуры или настроения владельца. Популярным становится культивированный жемчуг различных цветов.

В советские годы русские ювелирные фирмы выпускали большей частью массовую продукцию. Но в конце прошлого века современные мастера задумали возродить гильдию ювелиров России, чтобы вернуть ювелирному искусству былую славу.

шедевры ювелирного искусства

Современное искусство

В наши дни ювелирное ремесло, пожалуй, еще больше, чем прежде, становится искусством. Украшения выступают одной из форм творческого самовыражения. Современные предприятия используют более профессиональные инструменты и доступные материалы. При этом многие изделия выполняются из синтетических материалов. И хотя они не могут превзойти красотой и совершенством натуральные камни, все же достойно с ними соперничают.

Современное ювелирное искусство достойно продолжает традиции старых мастеров. А использование новых технологий позволяет создавать все более необычные и интересные украшения.

Источник: fb.ru

Традиционное ювелирное и кузнечное производство

Традиционное ювелирное и кузнечное производство

Древние ювелиры изготавливали разнообразные женские украшения, предметы конской упряжи, домашнего обихода, пояса, охотничье снаряжение. В качестве основного материала они использовали серебро, иногда с позолотой, в сочетании с драгоценными камнями. Им были известны разнообразные приемы изготовления и отделки изделий: штамповка, ажурная резьба, чеканка, зернь, чернение, украшение изделий эмалью.

Киргизские кузнецы и ювелиры довольно широко практиковали применение техники насечки или набивной таушировки для украшения предметов конского убора, ножей, мужских поясов, различных футляров, накладных пластинок и блях. Для этого они предварительно размягчали серебро многократной ковкон, а полученную серебряную фольгу или же проволоку накладывали на поверхность железной пластинки с нанесенной насечкой в виде сплошной сетки или пунктирных штрихов. Специальным молоточком вбивали фольгу или проволоку в насечку. Проволоку различного диаметра получали путем протягивании прутиков-заготовок через волочильную доску. Серебряная проволока использовалась для аппликации по железу.

Читайте также:
Эмаль в ювелирных украшениях что это

Традиционное ювелирное и кузнечное производство

Железный шлем кыргызского воина эпохи позднего средневековья из Ак-Келя

Применялась также техника штамповки полых внутри украшений, состоящих обычно из двух половинок. Матрицу при этом изготовляли из рога горного козла или барана, а штамп — из твердого металла. Женские украшения, преимущественно серьги, перстни, браслеты, зачастую украшались зернью. Техника зерни на территории Киргизии была известна уже в I тыс. до н. э., в сакское время, и в сочетании с инкрустацией применялась в отделке серег, перстней и колец.

Широкое распространение получила чеканка по серебру. Употребляемые для чеканки стальные стержни имели на ра¬бочем конце различные элементы узора: в виде полумесяца, звездочки, ногтевидного овала, точки, треугольника, квадрата и т. д. Этот орнамент в различных комбинациях наносился на женские украшения, на сбрую, отделанную накладными серебряными пластинками, на нагайки и ножны.

Применялось также и чернение поверхности женских украшений, блях для мужских поясов, предметов конской упряжи. Особенностью являлось то, что чернение применялось не в качестве изображающего средства, а для получения желаемого фона, на который наносили узор. Чернь применялась преимущественно в северных районах Киргизии. Прибегали и к технике воронения — нагреванию изделия, особенно из железа и стали, в горне, в результате чего поверхность предмета покрывалась окисной пленкой коричневого цвета.

Мастера-кузнецы изготовляли не только украшения. Предметами их производства были металлическая утварь, седла, а также оружие.

Традиционное ювелирное и кузнечное производство

Нужно отметить, что как декоративно-прикладное искусство, ювелирное производство, как и кузнечное дело, равно как и другие ремесла в целом, отличались весьма своеобразными чертами, порожденными кочевым образом жизни, сохраняли древние элементы и традиции. Ремесла и искусство не доросли до цеховых организаций и не отделились от скотоводческо-земледельческого хозяйства, судьба их полностью зависела от потребностей коренного населения, т. е. они были приспособлены к обслуживанию кочевого быта киргиза. Специфические особенности киргизского декоративно-прикладного искусства, ювелирного мастерства древних кочевников заключались в следующем:

• специальных помещений для работы не было. Ввиду того, что основным занятием все же было кочевое или полукочевое скотоводство, в известной мере сочетаемое с земледелием, киргизы занимались искусством и ремеслом от случая к случаю, по мере поступления заказов;
• мастера использовали большей частью натуральные красители и самодельные инструменты, часть которых переходила по наследству;
• весь процесс труда, начиная с первичной обработки материала, а в отдельных случаях начиная с добычи сырья (металла) и кончая отделкой готового продукта, сосредоточивался, как правило, в руках одного мастера;
• преобладающей формой оплаты труда специалистов была натуральная оплата, продукты ремесленного производства сбывались как внутри, так и вне аила или родового коллектива;
• почти полностью отсутствовала какая-либо связь мастеров с рынком как при заготовке материалов, так и при сбыте изделий. Отсутствовали также посреднические инстанции при реализации предметов декоративно-прикладного искусства и ремесла;
• изделия изготавливались в основном из материала заказчика, а вспомогательное сырье и отдельные предметы труда, например, металлический лом, мастера покупали на рынке. Практиковалось изготовление сырья, в частности металла, самим мастером;
• уже в тот период существовало обучение технике декоративно-прикладного искусства и ремеслу. Однако чаще всего мастерство передавалось по наследству;
• многие из мастеров совмещали такие специальности, как кузнечная, ювелирная, деревообделочная, шорная и т. п., т. е. они одновременно были и деревообделочниками, и кожевниками, и шорниками, и плетельщиками, и камнерезами, и оружейниками и т. д.

Читайте также:
Как сделать желе украшения для торта

Традиционное ювелирное и кузнечное производство

В целом материальная культура и декоративно-прикладное искусство удовлетворяли запросы кочевого скотоводческого общества. В их основе лежала функциональность, красота приходила вслед за ней. Как отмечает известный теоретик и специалист по истории декоративно-прикладного искусства Анри де Моран, «всякий мастер декоративного искусства прежде всего ремесленник».

Поэтому личности художника в прошлом не придавалось особого значения. Обычно художников не отличали от простых ремесленников, поэтому не сохранились и их имена, и все же они пользовались известным уважением и авторитетом в народе. Произведения их, дошедшие до наших дней, восхищают нас как прекрасные непреходящего значения образцы искусства.

Источник: open.kg

LiveInternetLiveInternet

Куклы , в которые не играют . …А если и играют, то не дети, а совсем взрослые люди. Да.

Амурные приключения серого котика на картинках Алексея Долотова .

Художница Наталья Шайкина (Natalia Shaykina). Вся живопись здесь Отдых с видом на море Амальфи.

Château de Cormatin (Замок Корматин) Château de Cormatin (Замок Корматин) .

-Поиск по дневнику

-Подписка по e-mail

-Статистика

Создан: 04.06.2012
Записей: 38134
Комментариев: 82032
Написано: 161853

Стили ювелирных украшений. Искусство «русского узорочья»

Цитата сообщения Майя_Пешкова

Рубрики: путешествуем по миру /россия
ювелирные изделия

Метки: ювелирные изделия россия
Понравилось: 2 пользователям


virfox 49 0 0% —> обратиться по имени Понедельник, 16 Апреля 2018 г. 05:06 (ссылка)

0_32028_cd088deb_XL (642x700, 66Kb)

.

Источник: www.liveinternet.ru

Рейтинг
Загрузка ...