В данном материале представлен конспект по ИЗО во 2 классе по теме «О чем говорят укращения» по учебнику Е. И. Коротеевой. Этот конспект соответствует всем требованиям, предъявляемым к современному уроку по ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное учреждение Новосибирской области
«Карасукский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия
По изобразительному искусству
В 2 «г» классе МБОУ СОШ №2
Студентки 302 группы
Карасукского педагогического колледжа
Черевко Анны Николаевны
Урок будет дан «5» марта 2020 года
Методист: Светличная Ирина Николаевна
К уроку допущена: ______________________________
Отметка за проведение урока : _______________(Подпись методиста)
Тема: О чем говорят украшения?
Цель: формирование представлений о понятие символика изображений, об украшении как приёме выражения намерений, чувств, настроения, формирование умения передавать своё отношение в рисунке.
2кл.ИЗО.32 урок. Пропорции выражают характер
- Дидактические: совершенствование знаний обучающихся о знаках, символах; умение использовать цветовую палитру;
- Развивающие: развивать наблюдательность, воображение, умение составлять соответствующую композицию;
- Воспитывающие: воспитать чувства прекрасного, любовь к искусству и творчеству, понимание добра и зла, чувство цвета, композиции.
Методы и приемы
Давайте поздороваемся, но необычно.
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
- желаю (соприкасаются большими пальцами);
- успеха (указательными);
- большого (средними);
- во всём (безымянными);
- и везде (мизинцами);
- (прикосновение всей ладонью)
Меня зовут Анна Николаевна, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.
Здороваются друг с другом, прикасаясь одноименными пальцами своего соседа
Устойчивая мотивация к деятельности
-Ребята, какой раздел вы изучаете? (О чем говорит искусство?)
— О чем вы говорили на прошлом уроке? (о человеке и его украшениях)
— Вы узнали, что украшения передают характер человека, например,
— Украшения для женщин подчеркивают их красоту и нежность.
— Украшения для мужчин подчеркивают их силу, мужество, храбрость.
Например, украшения Снегурочки отличаются от украшений Снежной королевы, а украшения злой колдуньи не похожи на украшения доброй феи. Посмотрите на слайд и скажите: как распознать, кто из них добрая фея, а кто злая колдунья? (колючая шляпа — колдунья, плавная шляпа — добрая фея, цвет у колдуньи темный, а у феи светлый)
Рассуждают и формулируют ответы на вопросы
П:проявлять познавательную инициативу;
Р: адекватно реагировать на предложения товарищей и учителя;
К: высказывать собственное мнение
формирования мотивации и познавательного интереса к изобразительному искусству, творчеству
2кл.ИЗО.25 урок. О чём говорят украшения
Сегодня мы отправимся в путешествие.
Чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путешествие, отгадайте загадку:
Когда-то в древние века,
Был деревянным он всегда,
Под парусами плавал он,
И назывался …(кораблём)
— На слайде изображен наш корабль, на котором мы отправимся в путешествие, на парусах написано название, под которым мы сегодня поплывем. Расшифруйте его.
— И ещё одна подсказка. Необходимо из слов собрать и тему нашего урока.
— Итак, тема урока « О чём говорят украшения».
Вот узнали, что украшения передают характер человека, а что украшения могут еще передать? (ответы детей)
Какая у нас возникла трудность? (узнать, о чем передают украшения и с помощью чего)
Сегодня, мы разберемся над этим вопросом.
Рассуждают и формулируют ответы на вопрос
формулируют тему урока
П:проявлять познавательную инициативу;
Р: адекватно реагировать на предложения товарищей и учителя;
К: высказывать собственное мнение
формирования мотивации и познавательного интереса к изобразительному искусству, творчеству
Открытие новых знаний
воспитать чувства прекрасного, любовь к искусству и творчеству, понимание добра и зла, чувство цвета, композиции.
совершенствование знаний обучающихся о знаках, символах; умение использовать цветовую палитру;
Практический метод (упражнение)
Словесный (рассказ, беседа)
Практический (работа с учебником)
-Но для начала, узнаем, что такое намерение. Ребята, как вы думаете, что такое намерение? (ответы детей)
— Итак «Намерение» — это предположение сделать что-нибудь, желание, замысел.
Ребята, теперь распределите слова в две колонки: злые и добрые намерения, работаем в парах
Обменяйтесь карточками и проверьте.
— Так как, у нас урок изобразительного урока, что мы будем делать? (рисовать)
А что будем рисовать? (корабли)
- Какую цель мы поставим перед собой на уроке?
Цель: изобразить сказочные корабли и передать намерения через …
Мы узнаем через, что можно передать намерения дальше.
Отправляемся в путешествие (звуки плывущего корабля)
Ребята, помните сказу А. С. Пушкина «о царя Салтане»? (да)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Помните, в гости к князю Гвидону плыл флот царя Салтана? У царя и его друзей было хорошее, доброе настроение.
– Флот царя Салтана отправился к царю Гвидону, а раз он плыл в гости, он украсил свой флот.
А как он мог украсить ? (Свой флот они украсили празднично, весело).
Вот на горизонте матрос замечает приближение другого флота.
Как, вы думаете, как можно определить, какой флот приближается: флот, едущий на праздник или флот, идущий на недоброе, темное дело? (по цвету)
Какие цвета мы будем использовать для флота царя Салтана ? ( Теплые, яркие, светлые, радостные, сочные )
Какие цвета мы будем использовать для флота пиратов ? ( Холодные, тёмные, мрачные )
Значит, какой мы можем сделать вывод ?
Намерения кораблей мы можем показать через цвет.
Ребята, посмотрите на наши корабли на доске. Представьте, что злой волшебник, взял и забрал все краски с кораблей. И теперь непонятно, где флот царя Салтана, где флот пиратов. Где, чьи корабли? (ответы детей)
- Почему ты так решил? Линии у кораблей плавные.
- Как вы думаете, какие корабли плывут на разбой? (Выйти к доске и отнести корабль в злые).
- Почему ты так решил? Линии у кораблей грубые, угловатые.
- Значит, какой мы можем сделать вывод ?
- Намерения кораблей мы можем показать через форму .
Ребята, как можно еще показать добрый и злой корабль? (Украсить флаг и паруса).
- Украшение на парусах и флаге называются эмблемой.
- Эмблема – это знак, указывающий на добрые или злые намерения
Перед вами стоит следующая проблема. На доске вывешены эмблемы. Распределите эмблемы по кораблям.
Какими символами можно показать зло? (Коршун, пираты, череп и кости, морда дракона, хищные птицы, чудовища, змеи)
- Какими символами можно показать добро? (Солнце, лебедь, цветы, лев)
- Значит, какой мы можем сделать вывод ?
- Намерения кораблей мы можем показать через украшения.
А теперь давайте вернемся к нашей цели: изобразить сказочные корабли и передать намерения через ……
Через что? Через цвет, форму и украшения.
Ребята, откройте учебник и проверьте все ли мы правильно распределили (да).
Рассуждают и формулируют ответы на вопросы
Распределяют слова в 2 столбика в парах
Рассуждают и формулируют цель урока
Рассуждают и формулируют ответы на вопросы
Рассуждают и формулируют ответы на вопросы
Выходят к доске и соотносят
Рассуждают и формулируют ответы на вопросы
Выходят к доске и соотносят
Продолжение формулирование цели
Источник: nsportal.ru
Презентация к уроку «Изобразительное искусство», 2 класс по теме «Выражение намерений через украшения»»
Как могут говорить украшения? Основные понятия о символике изображений: в плавных формах-узорах больше спокойствия и доброты, а в острых формах кажутся злыми и колючими. Из каких форм и цветовых сочетаний можно изобразить украшение для противоположных по настроению двух флотов?
Дать возможность детям представить, что флот Салтана встретился в море с армадой (флотом) пиратов злых и хищных. Как могли быть украшены их корабли? Самостоятельная работа учащихся. Класс разделить на две группы. Задание: украсить два сказочных флота – добрый и злой.
Украшения подобрать такие, которые выражали бы намерения – добрые и злые.
Петрова Ирина Васильевна
Содержимое разработки
Урок изобразительного искусства во 2 классе Выражение намерений через украшение.
В некотором царстве, в некотором государстве…
А.С.Пушкин Сказка о царе Салтане
Иллюстрации художника
И.Я. Билибина
Рерих Н. «Заморские гости»
А теперь мы немного пофантазируем. Представьте, что флот Салтана встретился в море с армадой (флотом) пиратов злых и хищных.
Как могли быть украшены их корабли?
Как ты думаешь, где чей флот?
В этих плавных формах больше спокойствия и доброты
А эти острые кажутся злыми и колючими
Какие цвета подойдут для каждого флота?
Эти цвета весёлые: в них много солнечного света
А здесь яркие цвета кажутся тревожными, потому что окружены тёмными
Практическое задание
Выполните рисунок
« Морской бой Салтана и пиратов», украсить два сказочных флота — добрый и злой.
Ай-да, молодцы, ребята!
-80%
Источник: videouroki.net
О чём говорят украшения
Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам
Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 16500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары.
Лицензия.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Разработка урока по изобразительному искусству
для 2 класса по теме
«О чём говорят украшения »
(УМК «Школа России»)
Второй квалификационной категории
г. Радужный 2015 Технологическая карта урока
Тема урока: О чём говорят украшения. Корабли
Форма проведения: индивидуальная
Методы проведения: беседа, обсуждение, сообщение, самостоятельная практическая работа – создание рисунка.
Технологии, методики:
- поисковая деятельность;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии
Характеристика учебной деятельности: с помощью учителя:
— проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые декоративно-художественные образы, материалы; при необходимости корректировать работу;
— обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке
Планируемые результаты обучения
Универсальные учебные действия
Личностные:
- воспитания у школьников сознательного отношения к труду, любви и уважения к людям труда, расширить знания о мире профессий;
- оценивать результат деятельности;
- отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;
- проявлять интерес к историческим традициям своего края и России, мира;
- испытывать потребность в самореализации в доступной художественной деятельности;
- принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Регулятивные:
- совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- индивидуально разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; вносить необходимые художественные доработки;
- выполнять текущий контроль (точность и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные:
- С помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности
Коммуникативные:
- учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
- уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные:
Знать: — иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве.
Уметь: — украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов;
— расширить знания о профессиях художник – оформитель;
— использовать цвет для передачи характера изображения
Экранно-звуковые пособия, ЭОР
Компьютер, проектор, мультимедийная доска, музыка о кораблях.
Технические средства обучения : материалы и инструменты, необходимые для работы (карандаш, акварельные или гуашевые краски, кисти, палитра, баночка для воды); плотная бумага.
Деятельность учителя и ученика
Планируемые результаты
Эмоциональный настрой к уроку.
Проверка рабочих мест.
Личностные: воспитания у школьников сознательного отношения к труду, любви и уважения к людям труда
Проверка дом. задания
Выскажи догадку
Не знаю откуда,
Не знаю куда,
Плывет- уплывает
По речке вода.
Вот если кораблик
По речке пущу,
И если его
Я потом отыщу,
То, может быть,
Он мне расскажет тогда,
Куда уплывает
По речке вода.
Сделай вывод или обобщение
Личностные: воспитания у школьников чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; предоставляется возможность расширить знания о мире профессий
Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию Предметные: расширить знания о профессии художник
Сообщение темы урока
Осознание темы урока
Презентация.
Тема урока: О чём говорят украшения. Корабли
Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности,
Постановка проектных задач перед учащимися
Сказка о двух кораблях.
Представьте себе: безоблачное, яркое, светлое небо; спокойное, безбрежное море и плывущих по нему корабль добрых мореходов. Вокруг очень красиво и моряки наслаждаются этим. Настроение у них радостное, приподнятое, они возвращаются домой. Но вдруг, на горизонте появляется пиратский корабль, разгорается бой. Было нелегко, но добрые мореходы побеждают пиратов.
Обобщение ответов учащихся
— Каким образом добрые мореходы, издали увидев приближающиеся корабли, узнали, что это пираты?
(по цвету парусов и их украшениям)
— Но на парусах не было изображения черепов, костей, кинжалов. Пираты не стали этим украшать свои корабли, чтобы их не опознали. И всё-таки добрые мореходы поняли, что это недобрые люди плывут им навстречу.
(по цвету парусов)
Постановка проектных задач учителем:
1 задача
— Представьте себе, что вы художники и попали в плен к пиратам. Вас не стали убивать, но заставили украсить пиратские корабли и паруса только красками для маскировки. Вы не можете не выполнить приказ и начинаете работу. Какие краски вы возьмёте?
(глухие, тёмные, мрачные, тревожные)
2 задача
— Вас, художников, пригласили к себе добрые моряки и попросили украсить их корабли и паруса. Вы очень любите, уважаете этих прекрасных, смелых, добрых и весёлых людей. Вам очень хочется, чтобы корабли добрых мореходов были похожи на этих людей. Какие краски вы возьмёте?
(звонкие, светлые, радостные)
украшение парусов и кораблей двух контрастных флотов
Личностные: проявлять интерес к историческим традициям своего края, России, мира
Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в энциклопедиях, справочниках, сети Интернет
Проверка готовности к выполнению проектов:
1)организация индивидуальной деятельности учащихся;
2)знания о кораблях, двух противоположных флотов;
3)практические умения, необходимые для выполнения проектов
1)воспитательная беседа о трудолюбии, аккуратности, старательности, терпимости, о доброжелательном отношении к сотрудникам по работе, …;
2)виды деятельности художника — оформителя: придумать проект, воплотить замыслы в жизнь
Рассматривание художественного подхода к оформлению двух кораблей, противоположных флотов
1)Как сделать проект красивым?
2) Способы изображения кораблей, парусов
3)Наглядное объяснение приёмов работы с красками:
4)Формулировка правил аккуратной работы с красками
Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь; принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним
Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное
Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, выполнения пробных поисковых упражнений
элементы кораблей и парусов, названия характеристик красок (глухие, звонкие)
Общее мысленное представление о работе
План работы:
1.Рассмотрите изображения. Выберите понравившийся вариант.
2.Обсудите художественные особенности цвета обоих кораблей
3.Подберите художественные материалы.
Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений, выполнения пробных поисковых упражнений
Детализация замысла, подбор вариантов (относительно формы, цвета); выполнение эскизов
4. Продумайте свой вариант украшения кораблей и парусов:
- Эскизы
- Художественное оформление
Личностные: опираясь на освоенные изобразительные знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла
Коммуникативные :
- учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться
Выбор окончательного (оптимального варианта)
Подберите необходимые материалы (акварельные или гуашевые краски, кисти, карандаш, палитра)
Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи)
Мотивация перед интенсивной работой
Зарядка выполняется под музыку
Исполнительский (практический этап)
Выполнение эскизов, выбор цветового решения
Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж)
Коммуникативные :
- учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться
- использовать цвет для передачи характера изображения;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать точный цвет для передачи образа
Итоговый этап
Защита проекта по плану:
1)Объясните, почему выбрали именно этот вариант корабля?
2)Какие цвета использованы в работе?
4)Какие художественные проблемы возникали в ходе работы и как они решались?
5) Самооценка выполненной работы в соответствии с поставленной задачей.
6)Что открыто и усвоено на уроках
Регулятивные : осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; вносить необходимые конструктивные доработки; выполнять текущий контроль (точность выбора нужного цвета и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям
Личностные: оценивать результат деятельности
Источник: www.uchmet.ru