Изо 2 кл о чем говорят украшения

В данном материале представлен конспект по ИЗО во 2 классе по теме «О чем говорят укращения» по учебнику Е. И. Коротеевой. Этот конспект соответствует всем требованиям, предъявляемым к современному уроку по ФГОС.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное учреждение Новосибирской области

«Карасукский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия

По изобразительному искусству

В 2 «г» классе МБОУ СОШ №2

Студентки 302 группы

Карасукского педагогического колледжа

Черевко Анны Николаевны

Урок будет дан «5» марта 2020 года

Методист: Светличная Ирина Николаевна

К уроку допущена: ______________________________

Отметка за проведение урока : _______________(Подпись методиста)

Тема: О чем говорят украшения?

Цель: формирование представлений о понятие символика изображений, об украшении как приёме выражения намерений, чувств, настроения, формирование умения передавать своё отношение в рисунке.

2кл.ИЗО.32 урок. Пропорции выражают характер

  • Дидактические: совершенствование знаний обучающихся о знаках, символах; умение использовать цветовую палитру;
  • Развивающие: развивать наблюдательность, воображение, умение составлять соответствующую композицию;
  • Воспитывающие: воспитать чувства прекрасного, любовь к искусству и творчеству, понимание добра и зла, чувство цвета, композиции.

Методы и приемы

Давайте поздороваемся, но необычно.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • (прикосновение всей ладонью)

Меня зовут Анна Николаевна, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

Здороваются друг с другом, прикасаясь одноименными пальцами своего соседа

Устойчивая мотивация к деятельности

-Ребята, какой раздел вы изучаете? (О чем говорит искусство?)

— О чем вы говорили на прошлом уроке? (о человеке и его украшениях)

— Вы узнали, что украшения передают характер человека, например,

— Украшения для женщин подчеркивают их красоту и нежность.

— Украшения для мужчин подчеркивают их силу, мужество, храбрость.

Например, украшения Снегурочки отличаются от украшений Снежной королевы, а украшения злой колдуньи не похожи на украшения доброй феи. Посмотрите на слайд и скажите: как распознать, кто из них добрая фея, а кто злая колдунья? (колючая шляпа — колдунья, плавная шляпа — добрая фея, цвет у колдуньи темный, а у феи светлый)

Рассуждают и формулируют ответы на вопросы

П:проявлять познавательную инициативу;

Р: адекватно реагировать на предложения товарищей и учителя;

К: высказывать собственное мнение

формирования мотивации и познавательного интереса к изобразительному искусству, творчеству

2кл.ИЗО.25 урок. О чём говорят украшения

Сегодня мы отправимся в путешествие.

Чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путешествие, отгадайте загадку:

Когда-то в древние века,

Был деревянным он всегда,

Под парусами плавал он,

И назывался …(кораблём)

— На слайде изображен наш корабль, на котором мы отправимся в путешествие, на парусах написано название, под которым мы сегодня поплывем. Расшифруйте его.

Читайте также:
Как из мастики делать украшения

— И ещё одна подсказка. Необходимо из слов собрать и тему нашего урока.

— Итак, тема урока « О чём говорят украшения».

Вот узнали, что украшения передают характер человека, а что украшения могут еще передать? (ответы детей)

Какая у нас возникла трудность? (узнать, о чем передают украшения и с помощью чего)

Сегодня, мы разберемся над этим вопросом.

Рассуждают и формулируют ответы на вопрос

формулируют тему урока

П:проявлять познавательную инициативу;

Р: адекватно реагировать на предложения товарищей и учителя;

К: высказывать собственное мнение

формирования мотивации и познавательного интереса к изобразительному искусству, творчеству

Открытие новых знаний

воспитать чувства прекрасного, любовь к искусству и творчеству, понимание добра и зла, чувство цвета, композиции.

совершенствование знаний обучающихся о знаках, символах; умение использовать цветовую палитру;

Практический метод (упражнение)

Словесный (рассказ, беседа)

Практический (работа с учебником)

-Но для начала, узнаем, что такое намерение. Ребята, как вы думаете, что такое намерение? (ответы детей)

— Итак «Намерение» — это предположение сделать что-нибудь, желание, замысел.

Ребята, теперь распределите слова в две колонки: злые и добрые намерения, работаем в парах

Обменяйтесь карточками и проверьте.

— Так как, у нас урок изобразительного урока, что мы будем делать? (рисовать)

А что будем рисовать? (корабли)

  • Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

Цель: изобразить сказочные корабли и передать намерения через …

Мы узнаем через, что можно передать намерения дальше.

Отправляемся в путешествие (звуки плывущего корабля)

Ребята, помните сказу А. С. Пушкина «о царя Салтане»? (да)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Помните, в гости к князю Гвидону плыл флот царя Салтана? У царя и его друзей было хорошее, доброе настроение.

– Флот царя Салтана отправился к царю Гвидону, а раз он плыл в гости, он украсил свой флот.

А как он мог украсить ? (Свой флот они украсили празднично, весело).

Вот на горизонте матрос замечает приближение другого флота.

Как, вы думаете, как можно определить, какой флот приближается: флот, едущий на праздник или флот, идущий на недоброе, темное дело? (по цвету)

Какие цвета мы будем использовать для флота царя Салтана ? ( Теплые, яркие, светлые, радостные, сочные )

Какие цвета мы будем использовать для флота пиратов ? ( Холодные, тёмные, мрачные )

Значит, какой мы можем сделать вывод ?

Намерения кораблей мы можем показать через цвет.

Ребята, посмотрите на наши корабли на доске. Представьте, что злой волшебник, взял и забрал все краски с кораблей. И теперь непонятно, где флот царя Салтана, где флот пиратов. Где, чьи корабли? (ответы детей)

  • Почему ты так решил? Линии у кораблей плавные.
  • Как вы думаете, какие корабли плывут на разбой? (Выйти к доске и отнести корабль в злые).
  • Почему ты так решил? Линии у кораблей грубые, угловатые.
  • Значит, какой мы можем сделать вывод ?
  • Намерения кораблей мы можем показать через форму .
Читайте также:
Украшение на голову в стиле 30 годов своими руками

Ребята, как можно еще показать добрый и злой корабль? (Украсить флаг и паруса).

  • Украшение на парусах и флаге называются эмблемой.
  • Эмблема – это знак, указывающий на добрые или злые намерения

Перед вами стоит следующая проблема. На доске вывешены эмблемы. Распределите эмблемы по кораблям.

Какими символами можно показать зло? (Коршун, пираты, череп и кости, морда дракона, хищные птицы, чудовища, змеи)

  • Какими символами можно показать добро? (Солнце, лебедь, цветы, лев)
  • Значит, какой мы можем сделать вывод ?
  • Намерения кораблей мы можем показать через украшения.

А теперь давайте вернемся к нашей цели: изобразить сказочные корабли и передать намерения через ……

Через что? Через цвет, форму и украшения.

Ребята, откройте учебник и проверьте все ли мы правильно распределили (да).

Рассуждают и формулируют ответы на вопросы

Распределяют слова в 2 столбика в парах

Рассуждают и формулируют цель урока

Рассуждают и формулируют ответы на вопросы

Рассуждают и формулируют ответы на вопросы

Выходят к доске и соотносят

Рассуждают и формулируют ответы на вопросы

Выходят к доске и соотносят

Продолжение формулирование цели

Источник: nsportal.ru

Презентация к уроку «Изобразительное искусство», 2 класс по теме «Выражение намерений через украшения»»

Как могут говорить украшения? Основные понятия о символике изображений: в плавных формах-узорах больше спокойствия и доброты, а в острых формах кажутся злыми и колючими. Из каких форм и цветовых сочетаний можно изобразить украшение для противоположных по настроению двух флотов?

Дать возможность детям представить, что флот Салтана встретился в море с армадой (флотом) пиратов злых и хищных. Как могли быть украшены их корабли? Самостоятельная работа учащихся. Класс разделить на две группы. Задание: украсить два сказочных флота – добрый и злой.

Украшения подобрать такие, которые выражали бы намерения – добрые и злые.

Петрова Ирина Васильевна

Содержимое разработки

 Урок изобразительного искусства во 2 классе Выражение намерений через украшение.

Урок изобразительного искусства во 2 классе Выражение намерений через украшение.

В некотором царстве, в некотором государстве…

В некотором царстве, в некотором государстве…

А.С.Пушкин Сказка о царе Салтане

А.С.Пушкин Сказка о царе Салтане

Иллюстрации художника И.Я. Билибина

Иллюстрации художника

И.Я. Билибина

Рерих Н. «Заморские гости»

Рерих Н. «Заморские гости»

А теперь мы немного пофантазируем. Представьте, что флот Салтана встретился в море с армадой (флотом) пиратов злых и хищных. Как могли быть украшены их корабли?

А теперь мы немного пофантазируем. Представьте, что флот Салтана встретился в море с армадой (флотом) пиратов злых и хищных.

Как могли быть украшены их корабли?

Как ты думаешь, где чей флот? Пираты Салтан

Как ты думаешь, где чей флот?

 В этих плавных формах больше спокойствия и доброты

В этих плавных формах больше спокойствия и доброты

А эти острые кажутся злыми и колючими

А эти острые кажутся злыми и колючими

Какие цвета подойдут для каждого флота?

Какие цвета подойдут для каждого флота?

Эти цвета весёлые: в них много солнечного света

Эти цвета весёлые: в них много солнечного света

 А здесь яркие цвета кажутся тревожными, потому что окружены тёмными

А здесь яркие цвета кажутся тревожными, потому что окружены тёмными

Практическое задание Выполните рисунок « Морской бой Салтана и пиратов», украсить два сказочных флота - добрый и злой.

Практическое задание

Выполните рисунок

« Морской бой Салтана и пиратов», украсить два сказочных флота — добрый и злой.

Читайте также:
Можно ли обменять старое украшение на новое

Ай-да, молодцы, ребята!

Ай-да, молодцы, ребята!

-80%

Источник: videouroki.net

О чём говорят украшения

Онлайн-книги

Онлайн-книги

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 16500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары.

Лицензия.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Разработка урока по изобразительному искусству

для 2 класса по теме

«О чём говорят украшения »

(УМК «Школа России»)

Второй квалификационной категории

г. Радужный 2015 Технологическая карта урока

Тема урока: О чём говорят украшения. Корабли

Форма проведения: индивидуальная

Методы проведения: беседа, обсуждение, сообщение, самостоятельная практическая работа – создание рисунка.

Технологии, методики:

  • поисковая деятельность;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии

Характеристика учебной деятельности: с помощью учителя:

— проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые декоративно-художественные образы, материалы; при необходимости корректировать работу;

— обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Планируемые результаты обучения

Универсальные учебные действия

Личностные:

  • воспитания у школьников сознательного отношения к труду, любви и уважения к людям труда, расширить знания о мире профессий;
  • оценивать результат деятельности;
  • отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;
  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России, мира;
  • испытывать потребность в самореализации в доступной художественной деятельности;
  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Регулятивные:

  • совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • индивидуально разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; вносить необходимые художественные доработки;
  • выполнять текущий контроль (точность и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные:

  • С помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности

Коммуникативные:

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные:

Знать: — иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве.

Уметь: — украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов;

— расширить знания о профессиях художник – оформитель;

— использовать цвет для передачи характера изображения

Экранно-звуковые пособия, ЭОР

Компьютер, проектор, мультимедийная доска, музыка о кораблях.

Технические средства обучения : материалы и инструменты, необходимые для работы (карандаш, акварельные или гуашевые краски, кисти, палитра, баночка для воды); плотная бумага.

Читайте также:
Украшение бокалов на свадьбу своими руками пошагово

Деятельность учителя и ученика

Планируемые результаты

Эмоциональный настрой к уроку.

Проверка рабочих мест.

Личностные: воспитания у школьников сознательного отношения к труду, любви и уважения к людям труда

Проверка дом. задания

Выскажи догадку

Не знаю откуда,
Не знаю куда,
Плывет- уплывает
По речке вода.
Вот если кораблик
По речке пущу,
И если его
Я потом отыщу,
То, может быть,
Он мне расскажет тогда,
Куда уплывает
По речке вода.

Сделай вывод или обобщение

Личностные: воспитания у школьников чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; предоставляется возможность расширить знания о мире профессий

Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию Предметные: расширить знания о профессии художник

Сообщение темы урока

Осознание темы урока

Презентация.

Тема урока: О чём говорят украшения. Корабли

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности,

Постановка проектных задач перед учащимися

Сказка о двух кораблях.

Представьте себе: безоблачное, яркое, светлое небо; спокойное, безбрежное море и плывущих по нему корабль добрых мореходов. Вокруг очень красиво и моряки наслаждаются этим. Настроение у них радостное, приподнятое, они возвращаются домой. Но вдруг, на горизонте появляется пиратский корабль, разгорается бой. Было нелегко, но добрые мореходы побеждают пиратов.

Обобщение ответов учащихся

— Каким образом добрые мореходы, издали увидев приближающиеся корабли, узнали, что это пираты?

(по цвету парусов и их украшениям)

— Но на парусах не было изображения черепов, костей, кинжалов. Пираты не стали этим украшать свои корабли, чтобы их не опознали. И всё-таки добрые мореходы поняли, что это недобрые люди плывут им навстречу.

(по цвету парусов)

Постановка проектных задач учителем:

1 задача

— Представьте себе, что вы художники и попали в плен к пиратам. Вас не стали убивать, но заставили украсить пиратские корабли и паруса только красками для маскировки. Вы не можете не выполнить приказ и начинаете работу. Какие краски вы возьмёте?

(глухие, тёмные, мрачные, тревожные)

2 задача

— Вас, художников, пригласили к себе добрые моряки и попросили украсить их корабли и паруса. Вы очень любите, уважаете этих прекрасных, смелых, добрых и весёлых людей. Вам очень хочется, чтобы корабли добрых мореходов были похожи на этих людей. Какие краски вы возьмёте?

(звонкие, светлые, радостные)

украшение парусов и кораблей двух контрастных флотов

Личностные: проявлять интерес к историческим традициям своего края, России, мира

Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в энциклопедиях, справочниках, сети Интернет

Проверка готовности к выполнению проектов:

1)организация индивидуальной деятельности учащихся;

2)знания о кораблях, двух противоположных флотов;

3)практические умения, необходимые для выполнения проектов

1)воспитательная беседа о трудолюбии, аккуратности, старательности, терпимости, о доброжелательном отношении к сотрудникам по работе, …;

Читайте также:
Forevermark украшения что за компания

2)виды деятельности художника — оформителя: придумать проект, воплотить замыслы в жизнь

Рассматривание художественного подхода к оформлению двух кораблей, противоположных флотов

1)Как сделать проект красивым?

2) Способы изображения кораблей, парусов

3)Наглядное объяснение приёмов работы с красками:

4)Формулировка правил аккуратной работы с красками

Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь; принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, выполнения пробных поисковых упражнений

элементы кораблей и парусов, названия характеристик красок (глухие, звонкие)

Общее мысленное представление о работе

План работы:

1.Рассмотрите изображения. Выберите понравившийся вариант.

2.Обсудите художественные особенности цвета обоих кораблей

3.Подберите художественные материалы.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений, выполнения пробных поисковых упражнений

Детализация замысла, подбор вариантов (относительно формы, цвета); выполнение эскизов

4. Продумайте свой вариант украшения кораблей и парусов:

  • Эскизы
  • Художественное оформление

Личностные: опираясь на освоенные изобразительные знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

Коммуникативные :

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться

Выбор окончательного (оптимального варианта)

Подберите необходимые материалы (акварельные или гуашевые краски, кисти, карандаш, палитра)

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи)

Мотивация перед интенсивной работой

Зарядка выполняется под музыку

Исполнительский (практический этап)

Выполнение эскизов, выбор цветового решения

Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж)

Коммуникативные :

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться

  • использовать цвет для передачи характера изображения;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать точный цвет для передачи образа

Итоговый этап

Защита проекта по плану:

1)Объясните, почему выбрали именно этот вариант корабля?

2)Какие цвета использованы в работе?

4)Какие художественные проблемы возникали в ходе работы и как они решались?

5) Самооценка выполненной работы в соответствии с поставленной задачей.

6)Что открыто и усвоено на уроках

Регулятивные : осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; вносить необходимые конструктивные доработки; выполнять текущий контроль (точность выбора нужного цвета и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям

Личностные: оценивать результат деятельности

Источник: www.uchmet.ru

Рейтинг
Загрузка ...