Зрительный ряд: презентация «Женские украшения», изображения сказочных принцесс, варианты украшения кокошника.
- Организационный момент
- Сообщение темы и целей урок
- У меня в раках шкатулка. Угадайте, что может храниться в ней? (бусы, кольцо, серьги, браслет)
- Что это такое? (украшения)
- Кому могут они принадлежать? (русской красавице, женщине)
- Изучение нового материала
- Формирование художественных знаний
- Для чего люди использовали украшения?
Раньше на Руси все украшения имели свое значение. Так женский народный костюм дополняли бусами и подвесками. Женщины Древней Руси очень любили украшать себя браслетами, особенно распространёнными были стеклянные браслеты.
- Посмотрите в тетради рисунки девичьих и женских головных уборов. Чем они отличаются?
2кл.ИЗО.22 урок. Изображение характера человека
Женский головной убор должен был полностью покрывать голову. В южных областях носили кички – шапочки в виде рогов, которые покрывали мягким чехлом из ткани – сорокой. В северных областях более был распространён кокошник, гармонично дополнявший сарафанный комплекс. Своё название он получил от слова «кокош» – древнего названия петуха и курицы. Головные уборы украшали вышивками, жемчугом, бисером.
Самый распространенный головной убор женщины – это платок. Названия головных уборов перекликаются с именами птиц: «кокош» – это петух, он будит солнце, а «кичка» – это утка. Сам головной убор символизировал небо. Поверх кики или кокошника замужняя женщина надевала богатый большой платок – «убрус».
- Рассмотрите, какая бывает разная форма и украшения у головных уборов.
- К нам на урок пришли сказочные героини из сказок. Угадайте кто они
И умом, и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно:
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело. (мачеха)
Я — царевна молодая,
Красотой, умом блистаю,
- Почему они выбрали такие украшения?
- Как украшения передают их характер?
- Какие средства выразительности использовал художник для выражения характера сказочных персонажей? (линия, цвет)
- Рассмотрите, какие варианты кокошников сделали художники для принцесс – времен года, угадайте, кто они?
- Формирование практических умений
- Догадайтесь, кокошник для какой принцессы вам предстоит украсить
ВЕСНА: РУЧЕЙКИ, ПЕРВЫЕ ЛИСТОЧКИ, СОЛНЦЕ.
ЛЕТО: ЦВЕТЫ, ЛИСТЬЯ.
- Прежде, чем украшать головной убор, сначала нужно его вырезать из сложенного вдвое листа бумаги.
- А сейчас попробуйте сами украсить кокошник, имитируя драгоценные камни, образующие узор (из цветов, веток, листьев…), ленты… (образцы кокошников)
ИЗО 2 класс Украшение и реальность. Снежинки, #waxcrayons, #восковыемелки #рисуемсалексеемникулиным
- Угадайте, для кого украшен головной убор?
- Какой характер у хозяйки этого кокошника?
Источник: publekc.ru
Презентация на тему О чём говорят украшения. Два флота.
Слайд 7 Сравните украшения парусов и рассмотри их цвета. Расскажите,
где чей флот? (с. 116-117)
Слайд 8 Украшения могут иметь характер.
Какие формы передаёт характер доброты,
а какие кажутся злыми ?
Слайд 9 Какие цвета мы будем использовать?
Слайд 10 Н.К.Рерих. Славяне на Днепре.
Слайд 11 О.В. Атаманов. Плывёт моя ладья.
Слайд 12 Н.К.Рерих. Заморские гости.
Слайд 13 Ну-ка, представь себе, как в старину, Шли корабли на
разбой, на войну. Пушки по борту с обеих сторон, На парусах-то
орел, то дракон. Нос угрожает оскаленной пастью Тигра ли, льва, иль кого
позубастей. Флаг развевается с черным крестом, С молнией флаг, со змеиным хвостом, Грозный корабль нарисуй на бумаге!
Теперь представь корабль иной Сверкает парус над волной…
Пусть чайка на флажке парит, Ведь флаг о мире говорит. На флаге бабочка, пчела Зовут на добрые дела… Подумай, чем украсить нос: Русалкой с гривою волос, Дельфином с носом, как игла, – Дельфины не приносят зла; Одень корабль, как парад, Ты в самый праздничный наряд.
В. Калинкин
Что может быть изображено на парусах?
Слайд 14 Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе
в волнах На раздутых парусах…
Физминутка
Слайд 15 Задание на дом:
Рассмотреть дома различного рода украшения и
Источник: findtheslide.com
Изо 2 класс как могут говорить украшения
Вид занятия: декоративное конструирование.
Цели и задачи: дать представление о связи характера человека, украшения и его назначения, двух сторонах — практической и художественной — в украшении бытовых вещей; знакомство с прикладными видами художественного творчества, декоративно-прикладным искусством; изучение связи формы и узора; цвета и узоры; знакомство с назначением вещи; овладение умением работать с чертежными инструментами, трафаретом; развитие эстетического отношения к действительности, художественного вкуса; патриотическое воспитание, воспитание бережного отношения к родной природе, национальным традициям и ценностям культуры; закрепление графических умений и навыков.
Оборудование урока: гуашь, кисти (крупная и тонкая), заготовки из больших листов бумаги, линейка, циркуль, трафареты.
Зрительный ряд: слайды с произведениями художников (Н. Рерих, Н. Аргунов «Портрет крестьянки», Д. Левицкий «Портрет дочери»), иллюстрации детских книг (И. Билибин), фотографии старинной русской одежды, оружия, кружев, женских и мужских костюмов, украшений разных народов.
Музыкальный ряд: народные песни.
I. Организация класса.
Проверка отсутствующих, готовности к уроку.
П. Беседа по теме урока.
У детей должно сформироваться представление о прочной связи характера украшения с его назначением. Примеры можно брать из природы: ночная бабочка окрашена так, что ее не видно на коре дерева, а дневная бабочка окрашена так, чтобы ее приняли за цветок, — им обоим нужно быть незаметными, маскироваться. Цветок же окрашен ярко, чтобы пчелы заметили его.
— А как использовал украшения человек?
С давних времен человек любил украшать себя. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла. Украшения тоже имеют свой характер,свой образ.
Богатырь не мог украсить себя тоненькой цепочкой бус или кокошником, а девице они шли, подчеркивая ее нежность, изящество. Например, кокошники, которые вы видите на фотографиях (показать), расшиты драгоценными нитками, речным жемчугом. Украшения могут быть простые, скромные или торжественные.
Украшали шлем воину совсем не так, как царевне — кокошник, по его шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. Украшения для мужчин подчеркивают их силу, мужество, храбрость. В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены.
На шлеме или щите богатырь мог изобразить зверя, на которого хотел походить в ловкости, мудрости или смелости, т. е. подчеркивал наиболее ценные или желательные свои качества. Его щит мог быть устрашающим, даже зловещим, или украшенным светлым образом солнца (это щит защитника). В торжественных случаях воины надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы — шлемы строгие, почти без украшений.
Форма щитов для сражений и для народов могла быть одинаковой. Но украшены щиты были по-разному. Таким образом, украшения характеризовали своего хозяина.
На уроке полезно привести примеры самых различных украшений с характеристикой владельца: женские и мужские украшения, детские и взрослые, украшения бедных и богатых и т. п.
III. Работа над заданием.
1) Украсить кокошник заданной формы (предварительно вырезать по трафарету воротника), дополнительно можно вырезать из плотной бумаги зеркальце, сумочку, гребешок и тоже украсить.
2) Украсить богатырские доспехи (предварительно вырезать по трафарету из плотной бумаги щит, шлем, меч) так, чтобы было видно, что они принадлежат воину, который защищает, и — воину, который угрожает.
Можно использовать технику аппликации противоположных по образу украшений. Учитель может попробовать вариант, где учащиеся на одном уроке украшают только мужские доспехи, на другом -женские одежды или, наоборот, на одном — только доспехи, украшения злых персонажей, на другом — добрых. Или: мальчики — доспехи, девочки — женские украшения.
Экспресс-выставка. Анализ выполненных работ.
Домашнее задание: обратить внимание и рассказать, как украшают себя люди в праздник и в будни, в дни веселья и в дни грусти (траура).
Источник: xn—-8sbirdcwdj7bl2hk.xn--p1ai