Изо 5 класс зачем людям украшения

б) для учителя: учебник изо, иллюстрации м фото материалы, детские рисунки предыдущих лет, презентация, музыка.

План и ход урока :

1. Организационная часть.

2. Водная беседа. Задачи урока.

3. Беседа по теме урока.

4. Практическая работа.

5. Итог урока.

1. Проверка готовности класса к уроку.

2. Дети, что значит украшения? Сегодня на уроке мы говорим об украшениях, об их роли в жизни человека в давние времена и сегодня, а затем вы сами будете рисовать — создавать украшения.

3. С давних времен человек украшал себя и предметы, которыми он пользовался. В древности украшения представлялись людям делом не менее важным, чем самая полезная и необходимая работа.

«Древние» люди зачем — то разрисовывали свое тело разными узорами и устрашающими рисунками. а охотник украшал себя ожерельем из клыков животных. Зачем?

По украшениям можно было судить какое положение занимает человек в общине. Вождь племени носил пышный головной убор, украшенный разноцветными перьями птиц и амулетами.

Зачем людям украшения.Изобразительное искусство. 5 класс

Шотландский король носил семицветную одежду, а его подданные — пятицветную, простолюдины могли носить только однотонную одежду.

Великий государь Всея Руси в торжественные моменты облачался в драгоценные одежды, расшитые золотом и серебром, украшенные рубинами и изумрудами. Царское одеяние (платье) олицетворяло силу, достоинство и могущество Русского государства.

Облачение царя дополняли скипетр и держава, что символизирует власть над миром, а также царский венец.

Царский трон и палаты также изысканно отделаны украшениями.

И сегодня по одежде можно понять, кто генерал, а кто солдат и какого рода войск. Кто священник, а кто невеста, а кто ее подруга или определить где деловой кабинет, а где парадный зал, где детская комната.

УКРАСИТЬ — значит наполнить вещь смыслом. Определить положение человека в обществе.

Понятие «костюм» шире, оно включает в себя все, что искусственно изменяет человека. Таким образом, костюм – это одежда, прическа и всякие украшения, которые человек надевает на себя

слайд 17, 18, 19, 20

Основу казачества составили русские люди, но органически влились в него украинцы, поляки, литовцы, татары, турки, выходцы из других народов. Поэтому в своеобразном облике их костюма гармонично слились черты, характерные для многих народностей.

Приходили беглые на Дон в своей одежде, а здесь носили ту, что добывали в походах и поисках. Сами казаки об этом говорили: «Мы носим платье по древнему своему обычаю, которое кому понравится: один одевается черкесом, другой калмыком, иной в русское платье старинного покроя, и мы никакого нарекания и насмешек друг другу не делаем».

Читайте также:
Снятся серебряные украшения женщине к чему

Старинная традиционная мужская казачья одежда просуществовала до начала XIX века. На Нижнем и Среднем Дону наибольшее распространение получил комплекс женского костюма с кубелеком. В нем особенно чувствовалось влияние Востока. Одежда жен казачьей старшины отличалась «восточной пышностью и богатством».

Урок изобразительного искусства 5 класс «Зачем людям украшения»

Основную часть костюма составляло платье — кубелек, — напоминавшее по покрою и форме татарский камзол. У богатых он шился из парчи.

В комплексе с платьями татарского покроя носили русские головные уборы — повойник или рогатую кичку. Казачки очень любили украшения. Самые характерные из них — чикилики. Это была широкая лента из алого атласа, украшенная жемчугом, к которой прикреплялась густая сетка из крупного жемчуга.

Лента обвязывалась вокруг головы, а жемчужная сетка свисала из-под головного убора, частично прикрывая щеки. Жемчужные украшения, прикрепленные на плечах и спускавшиеся до пояса, назывались перла, капчак. Носили браслеты (базилики) из гнутой серебряной или золотой пластинки, украшенной драгоценными камнями. В комплекс украшения богатой казачки входили золотые перстни и кольца.

Такой костюм, частично изменяясь, сохранялся в течение XVIII—XIX веков. Европейские моды, которые стали проникать на Дон только после Отечественной войны 1812 года, коснулись лишь верхушки казачества. Другие комплексы женской одежды (с поневой, сарафаном, сукманом) бытовали у казаков, живших на Верхнем Дону и по его северным притокам. Одежда здесь была в основном русской.

Быстрый процесс экономического развития Дона 80—90-х годов XIX века, сопровождавшийся ростом неказачьего населения, ломал рамки казачьей замкнутости, способствуя нивелировке в одежде. Яркий красочный старинный женский костюм ушел из быта, и преобладающим стал комплекс женской одежды с юбкой и кофтой.

Сейчас вам предстоит выполнить рисунок, где можно изобразить человека с украшениями, которые будут подчеркивать его положение в обществе, или род его деятельности. Можно нарисовать эскиз украшения — оберега.

При выполнении работы используйте инструкцию.

4. Самостоятельная, практическая работа учащихся.

5. Просмотр работ. Дети по рядам выходят к доске демонстрируют рисунки. Проводим анализ работ, оцениваем.

Дети, что значит украшения? Что значит украсить ВЕЩЬ? Куда можно одевать украшения и с какой одеждой?

Инстркукция к практической работе

• композиционно разместить изображаемый предмет на плоскости листа с таким расчетом, чтобы изображение не было слишком велико (не подходило близко к краям листа) или слишком мелко;

• — можно использовать метод композиционного размещения изображаемого предмета по крайним точкам, ориентируясь на геометрический центр и края листа бумаги (альбома);

• — найти общую массу предмета с определением опорных точек, пропорциональных соотношений между отдельными частями фигуры предмета и его общей формы;

Читайте также:
Пуговицы молнии как украшение

• — прорисовать эскиз более конкретными, выверенными линиями.

Публикации по теме:

Аспектный анализ урока изобразительного искусства в 4 классе «Украшение деревянных построек и их значение» Аспектный анализ урока Тема урока: «Украшение деревянных построек и их значение» Урок изобразительного искусства был проведен в 4 классе.

Конспект занятия «Зачем человеку дом» Конспект к презентации «Зачем человеку дом?» Цель: Систематизировать знания детей о доме, его частях, материалах из которых делают дома.

Конспект урока изобразительного искусства в четвертом классе коррекционной школы «Овощной человечек» (Д. Арчимбольдо) Цель урока: Формирование интереса к предмету изобразительного искусства,выявление творческого потенциала, через знакомство с картинами.

Конспект занятия на тему «Зачем человеку кожа?» Занятие внеурочной деятельности «Планета Здоровья» 1 класс Дата проведения: 15.12. 2015 г. Предмет: «Планета Здоровья» УМК: Л. А. Обухова.

Конспект занятия в старшей группе «Зачем человеку кожа» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о том, какую роль для человека играет чистая кожа. 2. Развивать представления детей о коже, желание.

Коррекционное внеклассное мероприятие в 6 классе «Зачем человеку труд» «Зачем человеку труд?» Цель: Формирование у детей развития своих трудовых навыков. Задачи: способствовать формированию качеств характера:.

Пластилинография-нетрадиционная техника изобразительного искусства Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением.

Статья «Влияние изобразительного искусства на процесс адаптации детей к ДОУ» С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зачем человеку камень» Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, вовлечь детей в исследовательскую деятельность. Задачи.

  • ИЗО в школе
  • Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
  • Средняя школа, 5 класс
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016

Источник: www.maam.ru

«Зачем людям украшения.»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Презентация на тему «Зачем людям украшения?» для урока в 5 классе. В материале находится информация о том как появились украшения, что они означали в разное время.Очень интересные факты о таких украшениях как кольца, серьги. Интересно то, что тату тоже является своего рода украшением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файлzachem_lyudyam_ukrasheniya.pptx 2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Зачем человеку украшения . Подготовила учитель ИЗО МБОУ «ООШ № 14» города Троицк Челябинской обл. Лоскут О.А.

Что такое украшение? явление, предмет или результат действия, воспринимаемые человеком или социумом в качестве гармоничного дополнения к чему-либо или кому-либо с эстетической целью. Являясь, наряду с искусством, абсолютно субъективной формой деятельности . (Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона )

Читайте также:
Как очистить украшения из металла

Какие украшения вы знаете? Кольцо Серьги Браслет Колье Диадема

Кольцо Впервые кольцо появилось в Древнем Египте . Их задачей было подчеркнуть статус тех, кто обладал властью. Кольцами и перстнями украшали руки фараоны. В Древней Греции кольца носили представители знати. Кольцо было знаком высокого сословного положения. И только со временем кольца превратились в светские украшения.

На ношение колец августейшие особы выдавали особые разрешения. Так, например, в Древнем Риме император Август разрешил носить кольца медикам, а Септимий Север — воинам. По кольцам древнеримских воинов можно было определить, из какого они легиона.

Обручальное кольцо Обручальное кольцо — символ, подтверждающий супружеский статус. Обряд обручения впервые появился у римлян: жених дарил родителям невесты простое металлическое кольцо, как символ обязательств и способности содержать невесту. Традиция же надевать кольцо во время помолвки на палец невесты тесно связана с обычаем покупать женщину. Кольцо являлось как бы коммерческим обязательством, подтверждающим, что соглашение будет выполнено. Кроме того, давало знак другим мужчинам, что эта женщина уже «не продается».

Серьги Серьги изначально являлись не женским, а мужским украшением. Их начали делать еще 7 тыс. лет назад в древней Азии. У древних египтян и ассирийцев серьга являлась символом принадлежности к высшему обществу. В древнем Риме серьги носили только рабы.

В средневековой Европе мужские серьги то становились крайне популярными, то переживали периоды забвения. Католическая церковь в XIII в. ввела запрет на прокалывание ушей. Это было связано с тем, что людям не разрешалось изменять свое тело, сотворенное «по образу и подобию». Носить серьги продолжали в основном только воры, пираты и цыгане.

Эти слои населения вкладывали в ношение сережек разные смыслы. Воры, таким образом, выражали презрение обществу и показывали свою принадлежность к преступному миру. Цыгане продевали в ухо серьгу тому мальчику, который родился после смерти предыдущего ребенка или является единственным сыном в семье. В среде пиратов серьга в ухе означала захваченный корабль.

Мореплаватели надевали серьгу после того, как обогнули Мыс Доброй Надежды. Казаки тоже придавали особое значение серьгам. Серьгу в левом ухе должен был носить единственный сын матери-одиночки. В правом — единственный сын в семье. В обоих ушах серьги носил последний в роду, который являлся кормильцем и продолжателем рода. Такого человека должен был оберегать атаман или есаул.

Его не подвергали смертельному риску даже в военное время.

Браслет История возникновения браслетов уходит в древнейшие времена. Мистическое мировоззрение наших древнейших предков приписывало браслетам мистическую силу. Основным предназначением браслета была защита своего владельца. Боевой браслет воина и охотника защищал в бою, придавал силу и меткость руке.

Женские браслеты оберегали семью от болезней и сглаза, защищали красоту и плодородие своей хозяйки. Украшенные особой резьбой браслеты наделялись мистической силой, в зависимости от верований передавались из поколения в поколение или сопровождали своего хозяина в мир иной. Дорогие, массивные браслеты из золота всегда были символом богатства и могущества

Читайте также:
Шкатулка для украшений своими руками из фанеры чертежи

Колье История возникновения колье начинается в глубокой древности. Известно, что ещё во втором веке до нашей эры это украшение было очень популярным. Например, древние египтяне носили кулоны с именем, в последствии такие кулоны хоронили вместе с владельцем. А фараоны и их жёны носили ожерелья из отполированных золотых пластин. К этим ожерельям сзади подвешивали противовес, так как по-другому их невозможно было носить.

А вот в Испании по количеству колье можно было определить статус вельможи. Первой в обиход колье из отборного жемчуга ввела жена принца Уэльского, а тех, кто носил такое колье, прозвали любительницей «душащих» драгоценностей, так как оно плотно охватывало горло. В 11 веке на Руси колье было лишь привилегией знатных личностей, но уже к 13 веку его стали носить и более широкие слои населения.

Диадема Диадема — в сущности, разновидность короны — изначально мужское украшение. Диадему носили азиатские правители, еврейские первосвященники и древнеримские жрецы. Само слово диадема образовано от греческого «DIA» и пришло к нам из Древней Греции, где диадемой называли головную повязку древнегреческих жрецов.

Алмазный фонд Коллекция начала формироваться ещё в XVIII веке, когда Пётр I издал специальный указ о сохранении вещей, «подлежащих государству», тем самым признав, что наиболее значительные из них должны быть собственностью не одной лишь царской фамилии, но и всего Российского государства. Драгоценные предметы государственных регалий, орденские знаки и светские украшения многих поколений российских самодержцев до 1914 года хранились в специальном Бриллиантовом кабинете Зимнего дворца (Императорская Рентерия ).

После начала Первой мировой войны ценности были спешно эвакуированы в Московский Кремль, где в подвалах находились почти восемь лет. В 1922 году комиссия по выявлению и экспертизе предметов декоративно-прикладного и ювелирного искусства подтвердила уникальную историческую и художественную ценность предметов бывшего Бриллиантового кабинета и определила необходимость изучения и сохранения коллекции в неприкосновенности в составе Государственного хранилища ценностей (Гохран СССР). Выставка Алмазного фонда открылась в 1967 году.

Тату Трудно сказать, когда именно человек впервые нанес рисунок на свою кожу. Но доподлинно известно, что история татуировки насчитывает не менее 60000 лет. Самые древние татуировки найдены при раскопках египетских пирамид. Мумиям около четырех тысяч лет, но рисунки на высохшей коже хорошо различимы.

У разных народов татуировки наделялись самыми разнообразными магическими свойствами: детей оберегали от родительского гнева, взрослых защищали в бою и на охоте, стариков хранили от болезней. Однако магия тату использовалась не только «дикарями». В XVIII-XIX веках британские моряки изображали на своих спинах огромные распятия в надежде, что это оградит их от телесных наказаний, широко практиковавшихся в английском флоте

Читайте также:
Как правильно почистить золотые украшения в домашних условиях

Женщины японских аборигенов Айну татуировкой на лице обозначали свое семейное положение. По узорам на губах, щеках и веках можно было определить, замужем ли женщина и сколько у нее детей. Так и у других народов обилие узоров на теле женщины символизировало ее выносливость и плодовитость. А некоторых местах ситуация с женскими тату доходила до крайности: на атолле Нукуро детей, рожденных нетатуированными женщинами, убивали при рождении.

Источник: nsportal.ru

Презентация к уроку ИЗО 5 класс по теме «Зачем людям украшения»

Зачем людям украшения? Бордачева Ю.Г. МОУ «СОШ № 9» Г. Магнитогорск ИЗО 5 класс

С давних времён человек украшал себя и предметы, которыми пользовался. Даже в древности украшение представлялось людям делом очень важным. Зачем, например, воины разрисовывали своё тело устрашающими узорами перед тем как выступить против другого племени? Конечно, не ради забавы. Нанося узоры, они стремились защитить себя, повергнуть в страх своих врагов.

  • С давних времён человек украшал себя и предметы, которыми пользовался. Даже в древности украшение представлялось людям делом очень важным. Зачем, например, воины разрисовывали своё тело устрашающими узорами перед тем как выступить против другого племени? Конечно, не ради забавы.
  • Нанося узоры, они стремились защитить себя, повергнуть в страх своих врагов.

Древний охотник украшал себя необычным ожерельем из клыков хищных зверей. Зачем, просто ради красоты? Нет. Каждый клык в украшении означал убитого зверя. Это была своеобразная демонстрация перед соплеменниками своей ловкости, силы. И отношение к такому охотнику было почтительное, уважительное.

  • Древний охотник украшал себя необычным ожерельем из клыков хищных зверей. Зачем, просто ради красоты? Нет.
  • Каждый клык в украшении означал убитого зверя. Это была своеобразная демонстрация перед соплеменниками своей ловкости, силы. И отношение к такому охотнику было почтительное, уважительное.

Наверное, не для развлечения носил вождь племени пышный головной убор из перьев, яркие украшения, наносил на тело татуировки. Так он мог выделить себя среди окружающих, обозначить своё особое положение.

  • Наверное, не для развлечения носил вождь племени пышный головной убор из перьев, яркие украшения, наносил на тело татуировки.
  • Так он мог выделить себя среди окружающих, обозначить своё особое положение.

Шотландский король в прошлые века носил семицветную одежду, его придворные надевали только пятицветные костюмы, а простолюдины – однотонные. Короли, цари облачались не просто в роскошные и декоративные, а символические одежды. Их костюм подчёркивал, что они – первые лица в государстве. Великий государь – самодержец всея Руси в торжественные моменты облачался в драгоценные одежды, расшитые золотом и серебром, унизанные рубинами и изумрудами. Поверх надевался золотой крест. Не только тщеславие заставляло царей заботиться о пышности и великолепии своего облика. Царское платье олицетворяло силу, достоинство и могущество Русского государства.

  • Шотландский король в прошлые века носил семицветную одежду, его придворные надевали только пятицветные костюмы, а простолюдины – однотонные. Короли, цари облачались не просто в роскошные и декоративные, а символические одежды.
  • Их костюм подчёркивал, что они – первые лица в государстве.
  • Великий государь – самодержец всея Руси в торжественные моменты облачался в драгоценные одежды, расшитые золотом и серебром, унизанные рубинами и изумрудами. Поверх надевался золотой крест. Не только тщеславие заставляло царей заботиться о пышности и великолепии своего облика. Царское платье олицетворяло силу, достоинство и могущество Русского государства.

Облачение царя дополняли скипетр, держава, царский венец, которые символизировали его власть над миром и были знаками державного величия.

  • Облачение царя дополняли скипетр, держава, царский венец, которые символизировали его власть над миром и были знаками державного величия.

А если представить, что одежды и предметы не подчёркивают этого всего, то сможешь ли ты сам разобраться? Все предметы декоративного искусства несут печать определённых человеческих отношений. Украсить – значит наполнить вещь смыслом, определить положение его хозяина в обществе, подчёркивая это всем образным строем вещи: ритмом рисунков, орнаментом, сочетанием цветов.

  • А если представить, что одежды и предметы не подчёркивают этого всего, то сможешь ли ты сам разобраться? Все предметы декоративного искусства несут печать определённых человеческих отношений. Украсить – значит наполнить вещь смыслом, определить положение его хозяина в обществе, подчёркивая это всем образным строем вещи: ритмом рисунков, орнаментом, сочетанием цветов.

ЗАДАНИЕ

  • Сделать из бумаги или картона украшение: браслет, колье, бусы, брошь, серьги, диадему или др.

Работы учеников

Источник: compedu.ru

Рейтинг
Загрузка ...