В течение этого учебного года мы будем изучать декоративно-прикладное искусство и его место в жизни человека.
Декоративное искусство наиболее прочно связано с повседневной жизнью и бытом человека. С произведениями декоративного искусства люди встречаются повсеместно. Оно получило название от латинского decor – украшаю. Все предметы, окружающие человека, должны быть не только удобными, практичными, но и красивыми.
Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) – это создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и т.д.).
Домашнее задание:
— нарисовать символ земли
— решить кроссворд, записать в тетрадь или фото
Проверить кроссворд можно здесь:http://www.myshared.ru/slide/1350592/
УРОКИ 2 — 3
Дом-космос. Единство конструкции и декора в народном жилище.
Цель урока: изучение языка декоративно-прикладного искусства, знакомство с сюжетно-декоративной композицией. Создание условий для формирования художественного вкуса, интереса и любви к русской архитектуре;
ИЗО 5 класс (Урок№13 — О чём рассказывают нам гербы и эмблемы. Часть 1.)
воссоздать в сознании детей поэтическую атмосферу русской деревни в ярких зрительных образах.
содействовать развитию художественно-творческих способностей; совершенствование графических умений и навыков.
Среди полей , в окружении лесов, на холмистых берегах рек-древнейших водных дорог стоят потемневшие от времени величавые избы.
Глаголем, кошелем и брусом
Дом строили с резным крыльцом,
С обдуманным мужицким вкусом
И каждый со своим лицом.
В.
Федотов.
Крестьянский дом называли родной, родимый, как называют дорогого человека.
Дом – кров по своей значимости находился в одном ряду таких понятий, как жизнь, добро, родная земля. Кров-это главная материальная потребность человека. Маленький кусочек пространства, ограждающий его от дождя снега, согревать и давать душевный покой хозяину дома. Возводя дом, человек как бы отгораживался от большого пространства стенами, крышей присваивал себе малую его часть.
В устроение жилища человек стремился привнести порядок, образно осмыслить его, что значило отобразить, наполнить образами. Это делалось, чтобы привлечь к дому силы света, добра, а от злых сил уберечься.
Крыша дома связывалась в народных представлениях с небом, клеть (сруб) – с землёй, а подклет (подполье) – с подземным миром.
— Как вы думаете, что символизировал крестьянский дом? (Связь человека с космосом)
— А из какого материала строились крестьянские избы?
— Почему русские люди выбирали лес основным строительным материалом?
ИЗО 5 класс (Урок№11 — Одежда «говорит» о человеке. Часть 1.)
Дерево – постоянный спутник русского человека. Дерево давало кров над головой, тепло в печи, из него делали посуду, мебель. Он сопровождало человека от колыбели до могилы.
Мягкий, ароматный, тёплый материал прекрасно поддавался обработке. Эти его свойства дали начало замечательному ремеслу – резьбе по дереву.
— Давайте познакомимся с декоративным убранством северной избы. Взгляните на крышу дома, что вы там увидели?
Крышу венчает горделивый конь — охлупень. Он парит как птица, которая заботливо накрыла большими крыльями дом – гнездо, где обитают люди.
— Вспомните, что символизировал образ коня? (Солнце).
Свои наблюдения за движением солнца по небосводу наши предки сумели запечатлеть в образном строе фронтона дома. Конёк и солнечные знаки на полотенце символизируют полудённое солнце в зените, левый конец причелин – утреннее восходящее, а правый – вечернее заходящее.
— Рассмотри узорочье доски – полотенца, доски причелены. Что за изображение вы увидели? (Круги с ромбами, ромбы и прямоугольники, небольшие отверстия, зигзаги, выступы.)
Нарядные орнаментальные ряды на причелинах и есть образное выражение небесной воды.
А что вы увидели ещё на фронтоне?
Особенно нарядны фронтон и наличники окон. Поверхность фронтона словно разрослась причудливыми травами, цветущими кустами. На лобовой доске, которая идёт по верху бревенчатого сруба, стелются ветви растений, обитают фантастические существа.
https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-edinstvo-konstrukcii-i-dekora-v-narodnom-zhilische-547109.html
Домашнее задание: представьте, что вы строите дом для своей семьи, он должен быть украшен необычайно красиво. Подумайте какую деталь дома вы будете украшать: причелину, полотенце, наличник, лобовую доску или целиком фронтон. Вначале продумай форму, выбери элементы украшения, введи в свою композицию образы птиц, фантастических животных, старайся их выполнить обобщённо и пластически выразительно. Исключи мелкие детали и подробности. Работу можно выполнять восковыми мелками, пастелью, углём, цветными карандашами.
Вопросы и задание
1. Зачем люди украшают свои жилища?
2. О чём может рассказать декор крестьянской избы?
3. Найди изображения крестьянских жилищ разных народов. Что между ними общего и в чём разница?
Источник: vselennaya-iskusstva.blogspot.com
Конспект и презентация к уроку ИЗО в 5 классе «Зачем людям гербы»
Урок и презентация по теме «Зачем людям гербы и эмблемы?» (5 класс) разработаны по программе Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» и представляет урок- обобщение с элементами театрализации. Форма урока: индивидуально-групповая работа. Учащимся в форме игры «Рыцарский турнир» предлагается ответить на вопросы кроссворда и викторины. Через знакомство с историей герба своего города каждой группе необходимо придумать свой герб. Хотя урок построен на краеведческом материале г. Астрахани, но форма урока может быть использована учителем живущем и в другом регионе.
Смотрите также:
Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!
Всего комментариев: 2
Порядок вывода комментариев:
1 Олег_Беникович • 22:17, 01.02.2011
Отличный ресурс, рассказывающий об истории гербов, символов. Есть кроссворд с ответами. Спасибо.
2 • 15:03, 02.02.2011
Здравствуйте Нина Степановна! хотелось бы получить разработки ваших уроков с целью обмена опыты работы. Мы живем на острове и не всегда есть возможность выехеть за его предела для передачи и обмена опытом работы.
Физкультминутки
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Новые методические разработки
Популярные статьи
Последние новости образования
В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.
Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться.
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Популярное
День Победы
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Источник: www.uchportal.ru
Изо зачем людям нужны украшения урок изо 5 класс
Презентация по ИЗО на тему » Зачем людям украшения» (5 класс)
Здесь была ссылка на работу Презентация по ИЗО на тему » Зачем людям украшения» (5 класс) автора Ямашева Диана Рафаэльевна.
Ссылка на нее удалена по требованию посредника Инфоурок.
Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте, .
Презентация Power Point (pptx) |
2.45 Mb |
40 |
Просмотров: 91
Похожие материалы
- Презентация к уроку на тему «Древние образы в современных игрушках. Деревянная расписная игрушка» (5 класс)
- Презентация по МХК на тему: Этическая основа культуры» (9 класс)
- Использование ИКТ на уроках ИЗО
- Презентация по изобразительному искусству у на тему «Дымковская игрушка» (5 класс)
- Презентация по изо на тему «Таинственные узоры»
- Презентация по МХК «Древнейшая религия Японии»
- Презентация по МХК на тему «Массовая культура»
- Презентация к уроку ИЗО «Осенний урожай. Рисуем тыкву».
- Презентация к уроку ИЗО «Рисуем обезьяну»
- Открытый урок (интегрированный Изо и чтение) в 4 классе
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь через форму обратной связи.
Источник: edudocs.info