Изо зачем людям нужны украшения урок изо 5 класс

В течение этого учебного года мы будем изучать декоративно-прикладное искусство и его место в жизни человека.

Декоративное искусство наиболее прочно связано с повседневной жизнью и бытом человека. С произведениями декоративного искусства люди встречаются повсеместно. Оно получило название от латинского decor – украшаю. Все предметы, окружающие человека, должны быть не только удобными, практичными, но и красивыми.

Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) – это создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и т.д.).

Домашнее задание:

— нарисовать символ земли

— решить кроссворд, записать в тетрадь или фото

Проверить кроссворд можно здесь:http://www.myshared.ru/slide/1350592/
УРОКИ 2 — 3
Дом-космос. Единство конструкции и декора в народном жилище.

Цель урока: изучение языка декоративно-прикладного искусства, знакомство с сюжетно-декоративной композицией. Создание условий для формирования художественного вкуса, интереса и любви к русской архитектуре;

ИЗО 5 класс (Урок№13 — О чём рассказывают нам гербы и эмблемы. Часть 1.)

воссоздать в сознании детей поэтическую атмосферу русской деревни в ярких зрительных образах.

содействовать развитию художественно-творческих способностей; совершенствование графических умений и навыков.

Древние славяне вкладывали глубочайший смысл в постройку дома.

Среди полей , в окружении лесов, на холмистых берегах рек-древнейших водных дорог стоят потемневшие от времени величавые избы.

Глаголем, кошелем и брусом
Дом строили с резным крыльцом,
С обдуманным мужицким вкусом
И каждый со своим лицом.
В.

Федотов.

Крестьянский дом называли родной, родимый, как называют дорогого человека.

Дом – кров по своей значимости находился в одном ряду таких понятий, как жизнь, добро, родная земля. Кров-это главная материальная потребность человека. Маленький кусочек пространства, ограждающий его от дождя снега, согревать и давать душевный покой хозяину дома. Возводя дом, человек как бы отгораживался от большого пространства стенами, крышей присваивал себе малую его часть.

Читайте также:
Как сделать украшение из одной скрепки

В устроение жилища человек стремился привнести порядок, образно осмыслить его, что значило отобразить, наполнить образами. Это делалось, чтобы привлечь к дому силы света, добра, а от злых сил уберечься.

Крыша дома связывалась в народных представлениях с небом, клеть (сруб) – с землёй, а подклет (подполье) – с подземным миром.

— Как вы думаете, что символизировал крестьянский дом? (Связь человека с космосом)

— А из какого материала строились крестьянские избы?

— Почему русские люди выбирали лес основным строительным материалом?

ИЗО 5 класс (Урок№11 — Одежда «говорит» о человеке. Часть 1.)



Дерево – постоянный спутник русского человека. Дерево давало кров над головой, тепло в печи, из него делали посуду, мебель. Он сопровождало человека от колыбели до могилы.

Мягкий, ароматный, тёплый материал прекрасно поддавался обработке. Эти его свойства дали начало замечательному ремеслу – резьбе по дереву.

— Давайте познакомимся с декоративным убранством северной избы. Взгляните на крышу дома, что вы там увидели?

Крышу венчает горделивый конь — охлупень. Он парит как птица, которая заботливо накрыла большими крыльями дом – гнездо, где обитают люди.

— Вспомните, что символизировал образ коня? (Солнце).
Свои наблюдения за движением солнца по небосводу наши предки сумели запечатлеть в образном строе фронтона дома. Конёк и солнечные знаки на полотенце символизируют полудённое солнце в зените, левый конец причелин – утреннее восходящее, а правый – вечернее заходящее.

— Рассмотри узорочье доски – полотенца, доски причелены. Что за изображение вы увидели? (Круги с ромбами, ромбы и прямоугольники, небольшие отверстия, зигзаги, выступы.)

Нарядные орнаментальные ряды на причелинах и есть образное выражение небесной воды.

А что вы увидели ещё на фронтоне?

Читайте также:
Можно ли брать ювелирные украшения в ручную кладь

Особенно нарядны фронтон и наличники окон. Поверхность фронтона словно разрослась причудливыми травами, цветущими кустами. На лобовой доске, которая идёт по верху бревенчатого сруба, стелются ветви растений, обитают фантастические существа.

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-edinstvo-konstrukcii-i-dekora-v-narodnom-zhilische-547109.html

Декор дома.Строительство дома завершено.
Домашнее задание: представьте, что вы строите дом для своей семьи, он должен быть украшен необычайно красиво. Подумайте какую деталь дома вы будете украшать: причелину, полотенце, наличник, лобовую доску или целиком фронтон. Вначале продумай форму, выбери элементы украшения, введи в свою композицию образы птиц, фантастических животных, старайся их выполнить обобщённо и пластически выразительно. Исключи мелкие детали и подробности. Работу можно выполнять восковыми мелками, пастелью, углём, цветными карандашами.

Вопросы и задание
1. Зачем люди украшают свои жилища?
2. О чём может рассказать декор крестьянской избы?
3. Найди изображения крестьянских жилищ разных народов. Что между ними общего и в чём разница?

Источник: vselennaya-iskusstva.blogspot.com

Конспект и презентация к уроку ИЗО в 5 классе «Зачем людям гербы»

Шаблон для презентации

Урок и презентация по теме «Зачем людям гербы и эмблемы?» (5 класс) разработаны по программе Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» и представляет урок- обобщение с элементами театрализации. Форма урока: индивидуально-групповая работа. Учащимся в форме игры «Рыцарский турнир» предлагается ответить на вопросы кроссворда и викторины. Через знакомство с историей герба своего города каждой группе необходимо придумать свой герб. Хотя урок построен на краеведческом материале г. Астрахани, но форма урока может быть использована учителем живущем и в другом регионе.

Смотрите также:
Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!
Всего комментариев: 2

Порядок вывода комментариев:

1 Олег_Беникович • 22:17, 01.02.2011
Отличный ресурс, рассказывающий об истории гербов, символов. Есть кроссворд с ответами. Спасибо.

Читайте также:
Ювелирные украшения можно делать не более чем из пятой огэ

2 • 15:03, 02.02.2011

Здравствуйте Нина Степановна! хотелось бы получить разработки ваших уроков с целью обмена опыты работы. Мы живем на острове и не всегда есть возможность выехеть за его предела для передачи и обмена опытом работы.

Физкультминутки

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Новые методические разработки
Популярные статьи
Последние новости образования

Свидетельство о публикации презентации

В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться.

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

1 мая

Популярное
День Победы

День Победы

Новости образования

Маркер СМИ

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены

Источник: www.uchportal.ru

Изо зачем людям нужны украшения урок изо 5 класс

up

Презентация по ИЗО на тему » Зачем людям украшения» (5 класс)

Здесь была ссылка на работу Презентация по ИЗО на тему » Зачем людям украшения» (5 класс) автора Ямашева Диана Рафаэльевна.
Ссылка на нее удалена по требованию посредника Инфоурок.

Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте, .

Тип материала: Размер: Количество скачиваний:
Презентация Power Point (pptx)
2.45 Mb
40

Просмотров: 91

Похожие материалы

  • Презентация к уроку на тему «Древние образы в современных игрушках. Деревянная расписная игрушка» (5 класс)
  • Презентация по МХК на тему: Этическая основа культуры» (9 класс)
  • Использование ИКТ на уроках ИЗО
  • Презентация по изобразительному искусству у на тему «Дымковская игрушка» (5 класс)
  • Презентация по изо на тему «Таинственные узоры»
  • Презентация по МХК «Древнейшая религия Японии»
  • Презентация по МХК на тему «Массовая культура»
  • Презентация к уроку ИЗО «Осенний урожай. Рисуем тыкву».
  • Презентация к уроку ИЗО «Рисуем обезьяну»
  • Открытый урок (интегрированный Изо и чтение) в 4 классе
Читайте также:
Украшения своими руками для детей 10 лет

Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.

По вопросам работы сайта обращайтесь через форму обратной связи.

Источник: edudocs.info

Рейтинг
Загрузка ...