Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
- Обратная связь
- Правила сайта
Источник: www.soloby.ru
Погребальный обряд скифов и сарматов
Происхождение скифов и сарматов с точки зрения генетики
Такие племена как скифы и сарматы, к нашему сожалению, практически не оставили письменных источников. А вот на базе археологические раскопок мы смогли узнать многое не только об их жизни и быте, но и особенностях погребенных процессов.
По свидетельствам древнего историка, сие действо у скифов было сложным и очень торжественным, особенно, если дело касалось знатных скифов. По его повествованиям, погребальный обряд скифов и сарматов проводился только в осенние и весенние месяца. Вероятнее всего из-за того, что такие племена не вели оседлый способ жизни.
Из-за этого, они были вынуждены, постоянно отлаживать обряд похорон. Можно судить, что обычай отложения похорон привел к необходимости бальзамирования умерших. Это нашло свое подтверждение найденными при раскопках набальзамированными телами. О процедуре древнего бальзамирования можно сказать, что она включала в себя очистку от всех внутренних органов.
После чего тело заполнялось душистыми, ароматными травами. Затем тело умершего зашивалось. Эта процедура позволяла телу, долгое время не разлагаться. Что касается самой процедуры похорон, длилась она не меньше сорока дней подряд. Если хоронили знатного скифа, его везли повозкой, а соплеменники шли в след за ней, сопровождая поход плачем и громкими стонами.
При этом они били себя по рукам, также по их обычаям, требовалось пробивать наконечником от стрелы левую руку. Таким походом они обходили все деревни во владениях умершего. Только после этого, можно было привозить умершего к тому месту, где должно было состояться захоронение.
Относительно простых скифов, не занимавших высокого положения, процедура осуществлялась так же, в течение сорока дней. Но ограничивалась визитом только родственников и друзей умершего. Хоронили скифов в обычной могиле выкопанной в земле. Скифы, очень часто, в гробу оставляли статуэтки бронзовых животных, или клали колокольчики.
По их мнению, это помогала отогнать злых духов. Такие племена имели оружие разного вида, с помощью него охотились и добывали пищу.А также обороняли себя от нападений других племен. Именно поэтому, в обязательном порядке, в могилу клали оружие. Особенностью этих племен было и то, что хоронили скифских царей с конями, также убивали жену и слуг.
На них одевали нарядные убранства и драгоценности которые они имели. Каждому, выделялось отдельное место. В отдельной камере клали вождя. Все что могло понадобиться после перерождения, по мнению скифов, лежало рядом. Это украшения из золота, чаши которые наполняли вином и наряды.
Очень важно, что умершему оставлялась еда. Поминали умершего, после того, как закапывали тело, на самой могиле. Делали это перед тем, как насыпался курган. Все это подтверждают археологи, благодаря удивительным находкам при раскопках. Спустя год, после смерти вождя, проводились жертвоприношения, таким образом почитали память о своем правителе.
Как говорят историки, делали это возле кургана, в котором было захоронено его тело. Все кто принимал участие в захоронении, проходили специальную очистку. Наносили на тело специальную мазь и намыливали свое тело. После этого сооружали кабинку, с помощью войлока и палок. Дальше накаливали камни до красна и кидали на них семечки из конопли. Семечки дымятся и образуют пары.
Таким образом скифы не только очищали тело, но и расслаблялись. Такие комплекты для очищения, также оставляли при погребении, при этом, отдельно для мужчины и женщины. Сам процесс похорон имел огромное значение. Они свято верили в перерождения душ. Именно поэтому церемония похорон была особым таинственным ритуалом.
Он был очень дорогим и величественным для племен, ведь нужно было подготовить золото, слуг и коней. Они свято верили, что, человек продолжает жить после смерти. Именно поэтому обеспечивали умерших всем, что пригодится для жизни в потустороннем мире. Строительство самого места захоронения тела, требовало немалых усилий.
Ведь нужно было, выкопать вход, коридоры, отдельные камеры, подготовить место для сокровищ, еды и всего прочего добра. После этого, скифы и сарматы, занимались отделочными работами. При раскопках найдены фрески, ковры, кора деревьев. Таким образом они декорировали стены и потолок.
Существует такая точка зрения, что из-за того, что скифы и сарматы не имели храмов, так как вели кочевой образ жизни, для них похороны и занимали такое важное место в жизни. Как бы там ни было, они имели веру, благодаря чему так скрупулезно провожали в последний путь своих соплеменников. Несмотря на то, что многие из курганов подвергались грабежам, археологи смогли найти очень много вещей и орудий этих племен. Все это говорит об их культуре и быте. И открывает нам загадки особенности и подробностей их жизни.
Пользуйтесь Поиском по сайту. Найдётся Всё по истории.
Источник: www.istmira.com
Оружие, посуда, культура и искусство скифов
Воинственный быт отразился в зверином стиле, т.е. в изображениях определенным образом стилизованных сильных и быстрых животных. Подобный звериный стиль содержится в рассказе о дворце царя Скила и Ольвии. Этот дворец был украшен изображениями сфинксов и грифонов. Те и другие фантастические звери известны в разных изображениях звериного стиля, первые, например, на бляшках, последние — на множестве повсеместно распространенных предметов от украшений на конской сбруе до нашивных золотых бляшек на одеждах.
Оружие — важнейшая часть прижизненного обихода и погребального инвентаря скифского аристократа и свободного общинника — война. Но достаточно вспомнить изображения простых войнов и вождей на образцах греческой торевтики, как кульобская или воронежская ваза, и тот час мы увидим остроконечные кожанные башлыки, которые, конечно, играли роль кожанных шлемов, и стеганные, очевидно, кожаные безрукавки, так же исполнявшие роль панцирей. Это не удивительно: почти все исторические народы прошли через применение кожаных шлемов и панцирей, прежде чем освоиться металлическими. Скиф был конным стрелком. Лук и стрела — его главное оружие.
Лук был сделан из дерева и сухожилий. Легенды окружали скифское стрелковое дело. Одни мифы утверждали, что какой — то скиф учил стрелять Геракла, бывшего героем — лучником. В одном из преданий о происхождении скифов, наоборот, Геракл принес в Скифию свой лук и завещал его одному из трех сыновей, рожденных ему от полуженщины — полузмеи, дочери реки Борисфена.
Лук достался меньшому из них Скифу. Древнейшие скифские стрелы плоские, часто с шипом на втулке. Стрелы сделаны из бронзы. Они производились в огромном количестве, чему, вероятно, способствовала простота их отливки.
Довольно много общего в костюмах и женском и мужском. Мужской костюм состоял из кожаной безрукавки — панциря, из нее выходили рукава мягкой рубахи, штаны опускались до щиколотки, где они заканчивались над кожаными мягкими полусапожками без каблуков, обтянутые у той же щиколотки ремнем. Женский костюм — это длинное складчатое платье. На голове нередко мягкое покрывало, ниспадающее до поясницы.
Много изготовлялось деревянной посуды. Скифская керамика сделана без помощи гончарного круга. Скифские сосуды плоскодонны и разнообразны по формам. Широкое распространение получили скифские бронзовые котлы высотой до метра, имевшие длинную и тонкую ножку и две вертикальные ручки.
Скифское искусство хорошо известно в основном по предметам из погребений. Для него характерно изображение животных в определённых позах и с преувеличенно заметными лапами, глазами, когтями, рогами, ушами и т.п. Копытные изображались с подогнутыми ногами, хищники — свернувшимися в кольцо.
В скифском искусстве представлены сильные или быстрые и чуткие животные. Отмечено, что некоторые изображения связаны с определёнными скифскими божествами. Фигуры этих животных как бы охраняли их владельца от беды. Когти,
хвосты, и лопатки хищников часто оформлялись в виде головы хищной птицы; иногда на этих местах помещали полные изображения животных. Такая художественная манера получила название звериного стиля.
Скифская культура имела более широкое распространение, чем область расселения скифов. Влияние скифского быта на соседние племена было огромным. Кроме звериного стиля к соседям проникли формы скифского оружия, некоторые орудия труда и ряд украшений. Но есть и существенные отличия, которые сказываются в форме жилищ и поселений, в форме погребальных сооружений, в погребальных обрядах, в керамике.
4. Погребения.
Наиболее знамениты скифские погребения. Скифы хоронили мёртвых в ямах или в катакомбах, под курганными насыпями. Обряд погребения скифских царей описан Геродотом. Когда царь умирал, его тело в течение сравнительно долгого времени возили по скифским дорогам, и скифы должны были всячески выражать печаль по поводу кончины владыки. Затем тело царя привозили в Герры, клали его в могильную яму вместе с его убитой женой, убитыми слугами, лошадьми и насыпали над ним огромный курган.
В общем скиф представлял себе потустороннюю жизнь как некое повторение действительной. Его обеспечивали настолько, чтобы он оставался тем же, чем был здесь, царем, воином, слугой. Социальные порядки по ту сторону смерти представлялись скифу неизменными, земными. Законы религии блюлись строго. Вероотступничество каралось смертью.
В царских курганах скифов находят золотые сосуды, художественные изделия из золота, дорогое оружие. Большинство этих курганов ограблено ещё в древности.
Древнейшие скифские курганы относятся к VI в. до н.э. К архаическим курганам относится Мельгуновский у Кировограда. В нём был найден железный меч в золотых ножнах, на которых изображены крылатые львы, стреляющие из луков, и крылатые быки с человеческими лицами.
C VI—V вв. до н.э. вещи из скифских курганов отражают связи с греками. Несомненно, что некоторые, причём самые художественные вещи сделаны греками.
Курган Чертомлык расположен у Никополя. Высота его земляной с каменным цоколем насыпи 20 м. Она скрывала глубокую шахту с четырьмя камерами по углам. Через одну из этих камер шёл ход к погребению царя, ограбленному ещё скифами, но от грабителей ускользнула лежавшая в тайнике золотая обкладка футляра для лука, на которой изображены сцены из жизни Ахилла.
Погребение наложницы царя не было ограблено. Её скелет с золотыми украшениями лежал на остатках деревянного катафалка. Рядом нашли большой серебряный таз, возле которого стояла серебряная ваза, высотой около 1 м. Она представляла собой сосуд для вина и снабжена внизу кранами в виде львиных и конских голов. На вазе изображены растения и птицы, а выше — скифы, украшающие лошадей. Изображения выполнены в традициях греческого искусства.
Курган Толстая Могила (находится в 10 км от кургана Чертомлык) содержал богатейшее погребение с множеством золотых вещей, несмотря на то что, он тоже был ограблен в древности. Наибольшего внимания заслуживает меч в золотых ножнах и пектораль — шейно-нагрудное украшение.
Самым замечательным из всех произведений ювелирного искусства является пектораль. Она массивна, её вес более 1 кг, диаметр более 30 см. На ней три зоны изображений, разделённые золотыми жгутами. В верхнем (внутреннем) поясе — сцены скифского быта, в центре — двое обнажённых мужчин шьют меховую одежду, растянув за рукава. Справа и слева от них — лошадь с жеребёнком, а на концах композиции — летящие в разные стороны птицы.
Средний ярус представлен растительным орнаментом, выполненным на сплошной пластинке.
Нижний ярус заполнен борьбой животных. Фигуры сделаны каждая особо, а затем они прикреплены на свои места, по мере удаления их от центра композиции они уменьшаются (см. приложение)
По художественности исполнения и по количеству образов пектораль не имеет себе равных.
В скифских курганах наблюдается сильное имущественное расслоение. Встречаются курганы маленькие и огромные, одни погребения без вещей, другие — с огромным количеством золота.
Имущественное равенство здесь настолько сильно, что вывод о бурном процессе классообразования напрашивается сам.
Так перечисленные явления истории Скифии способствовали широкому распространению общих форм материальной культуры и ускоряли развитие общества, еще сохранявшего много первобытных черт. Скифы создали свое искусство. Многое из него вошло в мировую русскую культуру.
Источник: kazedu.com