Как делать индийские украшения

Во всем мире этнические индийские украшения описываются как «сложные», «гипнотические», «экстравагантные», «вычурные» и ‘замысловатые».

Для ценителей драгоценных камней традиционные и древние ювелирные стили всегда были притягательны и интересны тем, с каким мастерством они сделаны. Одним из древних стилей украшений в Индии являются украшения Кундан, которые славятся своим величественным и великолепным внешним видом и мастерским изготовлением.

Старинное украшение кундан. Музейный экспонат.

Цветочное колье-колье Ситара Кундан. Этот пурпурно-зеленый кундан из индийского ожерелья с цветами и листьями из темно-розового каменного жемчуга.

ЧТО ТАКОЕ УКРАШЕНИЯ КУНДАН?

Это форма ювелирных изделий из драгоценных камней, которые помещены между золотыми перегородками. Его отличительными чертами являются драгоценные и полудрагоценные полированные драгоценные камни, которые накладываются друг на друга слоями красивых форм и узоров.

БАРБИ В ИНДИИ УКРАШЕНИЯ ДЛЯ КУКЛЫ И ДЛЯ СЕБЯ !!! FIMO и Эмаль Мастер класс Анна Оськина

Кундан означает высокоочищенное чистое золото, и этот тип украшений включает в себя 24-каратное чистое золото.

ИСТОРИЯ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ КУНДАН

Одержимость Индии ювелирными изделиями началась с появлением цивилизации долины Инда более 5000 лет назад, и с тех пор было создано и освоено множество стилей изготовления ювелирных изделий.

Ювелирное искусство Кундана процветало в королевских дворах Раджастана и Гуджарата при поддержке и покровительстве моголов с 16 века. Это ремесло уже использовалось до пришествия моголов. Но моголы придали ему новый импульс. Говорят, что многие стили кунданского ремесла и декораций были переданы ремесленникам Раджастана и Гуджарата из судов, приплывших из Дели. Короли и государственные деятели Древней Индии не только заказывали украшения из камней Кундан, но и использовали их в дизайне своих королевских нарядов и даже в качестве украшения королевской мебели.

Другое название этого традиционного искусства или техники-Кундан Кешари.

КАК ИЗГОТАВЛИВАЮТСЯ УКРАШЕНИЯ КУНДАН?

Долгие часы тратятся на создание шедевра Кундана. Этот процесс также очень сложен. В большинстве случаев в каждом процессе есть специально назначенный мастер, так как на каждом этапе требуется хорошо отточенный навык.

Это начинается со строительства каркаса скелета, который известен как «Ghaat», за которым следует процедура «Paadh», когда лак или натуральная смола заливается в основание и формируется в соответствии с дизайном набора Кундан.

Читайте также:
Пошаговое украшения торта сливочным кремом

Следующий этап называется «Худай», где на каркас укладываются необработанные, фасонные, полированные (разноцветные или одноцветные) драгоценные камни, а также стекло. После этого процесс «Пакаи» включает в себя добавление золотой фольги, чтобы крепко скрепить кусочек. Заключительный этап — это » Чиллай’, где драгоценные камни должным образом отполированы.

ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ, ОБЫЧНО ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЯХ КУНДАН

В то время как ремесленники и современные производители ювелирных изделий Кундана регулярно экспериментируют с различными камнями, наиболее распространенными драгоценными камнями в ювелирных изделиях Кундана являются жемчуг, бриллианты, изумруды, сапфир, топаз, рубин, агат, гранат, хрусталь, аметист и нефрит.

Украшения Кундан всегда пользуются спросом, особенно в свадебный сезон. Ни один индийский свадебный ансамбль не считается завершенным без щедрого включения украшений Кундан. Помимо свадеб, украшения Кундан носят на любых общественных мероприятиях, торжествах или религиозных церемониях. Миллионы женщин покупают украшения из Кундана, чтобы дополнить свои индийские наряды, а некоторые даже носят их с современными западными нарядами в качестве стилистики.

Правда о ювелирных изделиях Kundan заключается в том, что из-за их красоты и популярности, имитационные версии и искусственные украшения Kundan в изобилии доступны в магазинах и в Интернете. Это латунные или металлические интерпретации реальных изделий.

Настоящий Кундан редок, эксклюзивен и недешев. Придется очень постараться, чтобы найти ожерелье ручной работы Кундан, которое тронет душу и является на 100% подлинным, сделанным мастерами в маленьком уголке Джайпура или Биканера, потратив часы на совершенствование каждого этапа шедевра.

#культура #ювелирные украшения #камни талисманы #стиль #история #искусство

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые чудесные сокровища, которые появятся в малахитовой шкатулке благодарю за

Источник: dzen.ru

Эффектная индийская бижутерия

Автор статьи

2016-12-09 5 1362

Тонкая ручная работа

Какая бывает индийская бижутерия

Если говорят об индийских украшениях, то сразу представляешь обилие сияющих бриллиантов и безумное количество золота. Однако индийская бижутерия ничуть не менее интересна и эффектна.

Первые украшения ручной работы

С тех пор, как общество стало делиться на классы, как появились богатые и бедные (а произошло это не одну тысячу лет назад), появилось понятие о бижутерии. Так называют украшения, созданные из стеклянных бусин, латуни и других металлов, дерева и даже ниток. Человечество всегда стремилось украшать себя и те, кто не могли позволить себе дорогие изделия, нашли более дешевую альтернативу. Однако дешевизна здесь только в стоимости используемых материалов, но не в красоте и искусности изготовления.

Читайте также:
Можно ли продавать ювелирные украшения

Первые ювелирные украшения в Индии относятся к четвертому тысячелетию до нашей эры. Это были миниатюрные бусины из золота, серебра и других металлов, соединенные в длинные цепи. Много позже эти бусины стали изготавливать из стекла.Так появился привычный нам бисер. Особенно популярны были изделия из бисера в эпоху Великих Моголов.

В Европу индийская бижутерия проникла во времена британской колонизации Индии, в XVII веке. Каждый уважающий себя мужчина старался привезти из заморских краев своей даме сердца экзотичное украшение. С тех пор (безусловно, с перепадами популярности) украшения из Индии не покидали чопорных европеек и не сходили с витрин магазинов. Многие модные ювелирные дома выпускали и выпускают до сих пор индийские коллекции украшений, которые пользуются популярностью.

Какая бывает бижутерия

Женщина в Индии должна максимально себя украшать. Кстати, согласно традиции, это одно из искусств, которым обязана овладеть настоящая женщина. С одной стороны, обилие украшений — это показатель достатка семьи. Если муж их не покупает своей жене, значит, он беден и неуспешен. С другой — это активное подчеркивание женственности, привлечение к себе внимания и особый тайный смысл, о котором мы тоже расскажем ниже. Традиционный набор украшений для индийской женщины включает в себя:

  • кольца для пальцев рук и даже ног;
  • шикарные ободки для предплечья, тонкие браслеты на запястье, нежные украшения для ног;
  • ожерелья;
  • нат – серьга для носа, соединенная цепочкой с волосами;
  • серьги
  • бинди – точка в центре лба, куда приклеивается блестящий камень или ставится краской;
  • тикка – украшение на голову.

И это лишь маленький список основных. Полный набор состоит из 16 предметов, куда еще входят сари и подводка для глаз.

Безусловно, любое изделие привлекательнее из золота (особенно для индийских женщин), но все вышеперечисленное также изготавливается из меди и различных сплавов. Даже тонкие свадебные браслеты делают из стекла. Традиционный предсвадебный подарок – браслет из слоновой кости. Часто используют красные кораллы, тростник, дерево, бисер.

Традиции исполнения

Учитывая такое обилие индийской бижутерии, существуют определенные традиции, с нею связанные. Все-таки бижутерия из Индии это не те бессмысленные пластиковые побрякушки, что часто делают в западном мире. Это целое искусство, где работа как правило, ручная, хотя в Индии к ювелирному делу относятся не к как к искусству, а как к ремеслу. Источником вдохновения для мастеров служит в первую очередь природа. Она является символом молодости, невинности и плодородия.

Читайте также:
Украшения из шпагата своими руками на новый год

В серьгах можно уловить растительные мотивы, заметить в их архитектуре гроздья цветов и фруктов. Ожерелья исполняются в виде птиц, часто используются образы животных. Применяют символичные изображения солнца и звезд. Тонкие колечки для пальчиков на ногу исполняют обычно серебряные, но делают их также из более дешевых металлов.

Интересно, что такие аксессуары и никогда не делают из золота. Украшения для ног украшают множеством маленьких бубенчиков для мелодичного звона при ходьбе. Также популярна мангтикка (чаще ее называют просто тикка) – шикарная цепочка, которая закрывает пробор. Закрепляется крючком на волосах на затылке и спускается на лоб. Эта часть украшена камнем, усиливающим «третий глаз».

Сакральный смысл

Любое украшение в Индии, будь оно драгоценное или не очень, всегда напоминает о божественном в человеке. Это дань почтения и уважения высших сил. Индусы украшают себя, чтобы привлечь внимание богов – ведь тогда они одарят своей благосклонностью.

Множество женских украшений для индусов наряду с сакральным, имеют и суеверный смысл. Так, большой палец руки украшают особым кольцом с зеркальной вставкой, чтобы уберечься от сглаза. Ободки, надеваемые в районе предплечья, так же исполняют эту функцию. В основном украшения распределены в соответствии с системой чакр, чтобы активизировать их работу и защитить от «пробоев». Особенно трепетно подходят к выбору камня на тикке, ведь он касается области «третьего глаза» и влияет на него.

Кольца также исполняют свою функцию. Украшения для пальцев рук улучшают мышление, а на ногах способствуют правильной длительности женских дней. Серьга в носу активизирует сексуальность, помогает в родах, а в ушах – защищает от злых духов. Таким образом, индийская бижутерия создана не только для эстетики, но и для улучшения здоровья женщины физического и духовного.

Современность и украшения

Какую бы пользу не несли все эти украшения, но в нашем мире прийти на работу, как индийская принцесса на свадьбу будет, по меньшей мере, странно. Хотя и красиво – бесспорно. Однако удобство бижутерии из Индии заключается в том, что ее небольшими вкраплениями можно добавлять к любому наряду. Изделия из натуральных материалов лучше всего сочетаются с этическим и бохо-стилем, но также уместно и свежо смотрятся с casual. Даже к строгому деловому стилю можно подобрать уместную индийскую бижутерию, будь то тонкий латунный браслет или кулон из слоновой кости.

Что уж говорить о вечерних образах! Самое простое платье можно «разбавить» комплектом индийской бижутерии – и вот вы уже звезда вечера! Только не забывайте про чувство меры и общую гармонию. В Индии дамы не гнушаются сочетанием золота с медью и недрагоценными материалами. Попробуйте и вы, но не перегните палку, чтобы не уйти в дурновкусие.

Читайте также:
Украшения из шоколада своими руками

Жизнь в современном городе однообразна и скучна. А массовые минималистичные, выполненные в строгих линиях, украшения лишь подчеркивают это и нагоняют еще большую тоску. Потому индийская бижутерия набирает все большую популярность. Она доступна по цене, довольно изящна и привлекательна. Но главный козырь такой красоты — это самобытность, яркость.

Это позволяет разбавить серые будни, внести в них нотку праздника и восточной экзотики.

Вы можете купить индийские украшения и сразу же почувствовать тепло солнца, аромат тропических цветов и пряных трав. Туда вас будут уносить фантазии, когда вы в очередной раз будете надевать любимую бижутерию из Индии.

Аватар автора поста

IndiaStyle

Источник: indiastyle.ru

Очарование по-индийски: могольское ювелирное искусство и методы обработки

Очарование по-индийски: могольское ювелирное искусство и методы обработки

Могольские правители были восторженными, а порой даже фанатичными поклонниками предметов искусства и ценностей. Именно благодаря им сформировался стиль, сочетающий в себе индийское мастерство и ближневосточную утонченность. Ювелирное наследие той эпохи невозможно переоценить. Ни для кого не секрет, что такие ювелирные дома, как Картье, Бушерон, Ван Клиф и Арпелс и Фаберже получали заказы на воспроизведение и создание новых шедевров из этих драгоценных камней.

О любви моголов к ювелирным изделиям упоминал в своих мемуарах сэр Томас Ро. Он описывал украшения, которые были на падишахе Джахангире во время одного из походов: «На голове у него был шикарный тюрбан, украшенный длинными перьями с головы цапли, сбоку свисал неоправленный рубин размером с грецкий орех, с другой стороны – огромных размеров бриллиант, а посередине – гигантский изумруд. В пояс была вплетена нитка крупного жемчуга, рубинов и просверленных алмазов. Кисти рук были открыты, но почти на каждом пальце красовалось по кольцу».

Индийская техника минакари

Откуда же взялась такая безграничная любовь к драгоценностям? Все началось в городе Биканер в штате Раджастан. Могольские императоры часто заключали союзы с правителями раджпутов и брали в жены раджпутских принцесс. Так могольский ювелирный стиль подвергся влиянию раджпутов, и в результате родилась новая смесь необычной раджпутской техники и изысканных могольских элементов.

Раджпутские женщины носили по 12 украшений, от «бола» (шпилек для волос) до браслетов на лодыжках. Среди других важных украшений были кольца для носа, браслеты на верхнюю часть руки, перья для тюрбанов, цветы над ухом и пояса.

Читайте также:
Как сделать украшения на торт яйцо

Могольские ювелирные изделия, вобравшие в себя все богатство старинных методов и стилей, отличались инкрустацией драгоценных камней, а также использованием эмали и крупных дорогих камней, зачастую украшенных резной эмблемой императорского дома. Все эти техники требовали лазерной точности исполнения и твердой руки. Обычно при изготовлении украшений в могольском стиле применялся широчайший спектр техник и методов, которые существуют и по сей день. Вот несколько самых известных:

Индийская техника минакари

Изделия в стиле «джадау», также известные как «врезанные» или «впечатанные», состоят из драгоценных и полудрагоценных камней, вкрапленных в золото. Сначала золото слегка подтапливают, и, когда оно становится мягким, в него очень осторожно помещают камни. После этого ему дают остыть, чтобы камни «схватились» без дополнительных связующих материалов и резьбы. В качестве центрального камня в таких украшениях используются неограненные алмазы под названием «польки» или «виланди». Обычно они имеют плоскую, таблитчатую огранку, и покрываются фольгой, которая придает изделию более эффектный вид, создавая гладкую металлическую поверхность.

Еще одна распространенная техника – «минакари» или «выемчатая» эмаль. Это сложнейшая художественная форма, позволяющая создавать потрясающие эффекты путем нанесения эмали на поверхность металла. На подготовленный выемчатый узор с помощью различных инструментов наносят специальные, заранее смешанные краски. Для их закрепления изделие нагревают или обжигают в печи.

Этот процесс повторяется после нанесения каждого нового цвета. Такой метод применялся еще во времена султаната, когда огромной популярностью пользовалась отделка глазурованными плитками. Ремесленники и мастера, принадлежащие к тесному кругу придворных, даже путешествовали с императором в другие страны, чтобы изучить особенности флоры и фауны.

Индийская техника минакари

Кундан – древняя техника, позволяющая закреплять камни при комнатной температуре. Золото несколько раз нагревают и отбивают до тех пор, пока оно не превращается в тонкую фольгу под названием «кундан». Затем эту фольгу нагревают, аккуратно плавят и вбивают в камень, создавая оправу из чистого золота. Очень часто в качестве камней используются не бриллианты, а белые сапфиры или стекло.

Гравировка также была одним из центральных элементов могольского ювелирного стиля. Чаще всего гравировке подвергались изумруды, нефрит и темно-красные шпинели. Несмотря на то, что обычно надписи на камнях указывали на принадлежность к королевскому имуществу, иногда они имели религиозное значение. К сожалению, старые камни часто подвергались повторной гравировке, и первоначальные надписи не сохранились. Однако в последнее время эта методика вновь приобрела популярность и была интерпретирована многими индийскими брендами.

Индийский браслет Jaipur Gems

Текст: Ridhii Asrani

Источник: www.katerinaperez.com

Рейтинг
Загрузка ...