Искусственные, синтетические, синтезированные, выращенные — все это синонимы, описывающие происхождение камней, созданных человеком. Поговорим о синтетических алмазах и разберемся, идентичны ли они по своим характеристикам природным камням, какую ценность имеют и как происхождение влияет на стоимость.
Что такое искусственный бриллиант? Технология выращивания и обработки
Следует сразу оговориться, что синтетический не равно поддельный, если продавец указал это на бирке изделия, как того требует закон. Подделкой можно считать лишь тот камень, который выдают за природный, скрывая истинное происхождение.
К синтезированным бриллиантам не относятся облагороженные бриллианты и не алмазные имитации (фианиты, муассаниты), а также так называемые китайские бриллианты, спеченные из алмазной пыли.
Производственные компании охотно делятся секретом получения камней, не просто похожих на бриллианты, а являющихся ими по внешнему виду и свойствам. Сегодня значительно усовершенствованы и успешно применяются 2 основные технологии производства:
Искусственный камень своими руками СКАЛА Часть 1 Формы для камня.
1. HPHT (High pressure high temperature). Используется метод температурного градиента. Суть заключается в воссоздании естественных условий роста алмаза в земных недрах. Для этого ростовую ячейку с алмазной затравкой, графитом и каталитической смесью из металлов помещают в гидравлический пресс, где под воздействием температуры около 1 500 °C и давления 50–70 тыс. атмосфер происходят дальнейшие преобразования. Углерод кристаллизуется на затравке, которая через несколько недель вырастает в алмаз.
2. CVD (Chemical vapor deposition). Пленочная технология синтеза предполагает послойное осаждение алмаза из ионизированной углеводородной газовой среды на подложку посредством сверхвысокочастотного излучения. В мире разработка этого метода синтеза началась еще в 60-х годах прошлого века.
Но уникальность синтетического алмаза в его чистоте, отсутствии примесей. Синтезом можно управлять, что на выходе дает постоянство характеристик и предсказуемые свойства. Природа же склонна допускать огрехи: замутнения, трещинки, вкрапления. Впрочем, это и делает каждый кристалл индивидуальным.
Для создания алмаза в ростовых установках миллионы лет не нужны. Ученые могут выбрать размер и цвет будущего камня. На заключительных этапах выращенные на алмазных грядках образцы, как и природные, проходят процесс огранки и полировки на круге с алмазным покрытием. Алмазные пластины, используемые в качестве затравки, тоже создают в лаборатории.
История появления синтетических алмазов
До недавнего времени продукт лабораторий использовали только в промышленности. Первый искусственный алмаз, продемонстрированный общественности, был получен по технологии HPHT в 1954 году в лаборатории компании General Electric. В начале 90-х из стран бывшего СССР на мировой алмазный рынок стали поступать экспериментальные образцы выращенных камней ювелирного и околоювелирного качества. В 2003 году на рынок попала первая волна «синтетики».
Гидротермальный Изумруд: лучше, чем природный. Как выращивают настоящие изумруды в лаборатории?
Сегодня доля синтетических бриллиантов ювелирного качества составляет примерно 2 % от общего числа. По данным российской алмазодобывающей компании «АЛРОСА», к 2035 году объем выращенных бриллиантов будет соизмерим с объемами натуральных алмазов.
Главная причина наращивания объемов искусственного выращивания — истощение рудников. К тому же многие начинают задумываться об этичности добычи. Так, в 2000 году на Всемирном алмазном конгрессе в Антверпене была принята резолюция, призванная противодействовать продаже «конфликтных» африканских алмазов.
Производство и реализация искусственно выращенных камней
Множество искусственно выращенных бриллиантов производится в Китае и Сингапуре, крупными лотами они сбываются в Индию, где подмешиваются к натуральным камням, а затем через третьи восточные страны, например, через Турецкую Республику, поставляются в Европу и Россию. Эксперты посчитали, что ущерб от нелегального рынка искусственных алмазов в мире составляет 450–480 млн долларов ежегодно.
Центры легального производства синтетических алмазов в России — это Троицк, Сестрорецк и Новосибирск. В США — Кремниевая долина. Кроме алмазов, в лабораториях по всему миру уже давно выращивают изумруды, сапфиры, рубины.
Объем мирового производства лабораторных алмазов планомерно растет и составляет порядка 5 млн карат в год.
Мемориальные алмазы
Мало кто знает об услуге синтеза мемориальных алмазов, но это направление параллельно развивается на рынке синтетических камней. Суть услуги заключается в извлечении углерода — составляющей алмаза — из праха кремированных людей или животных и изготовлении из него искусственных камней.
Если углубиться в то, как делают искусственные алмазы из пепла, то процесс может показаться простым: из пепла с помощью химических агентов получают углерод, из которого путем нагрева до высоких температур производят графит. Затем графит помещают в установку, воспроизводящую процесс земной кристаллизации, и в этом аппарате за несколько недель происходит преобразование графита в алмаз. Первой предложила такую идею швейцарская компания Algordanza.
В качестве исходного материала для синтеза алмаза можно использовать и пуповину младенца, чтобы увековечить в камне рождение новой жизни. Исследования подтвердили: если вещество содержит углерод, экстрагировав его, можно вырастить алмаз.
Синтетический эксклюзив
Не секрет, что масса камня — один из критериев, влияющих на стоимость. Крупные алмазы хорошей чистоты в природе встречаются очень редко, а при огранке теряют часть драгоценной массы, поэтому украшения с камнями большой каратности такие дорогие.
Другое дело — искусственно выращенные образцы. Например, в Америке специалисты изготовили кольцо, целиком состоящее из синтезированного бриллианта. А российской компании удалось установить мировой рекорд веса, получив после огранки искусственный бесцветный камень весом в 15 карат.
Благодаря технологиям, в лаборатории можно получать в том числе чистые голубые бриллианты, редко встречающиеся в природе, и даже красные, которых за всю историю добычи обнаружено только несколько десятков. При этом купить такой эксклюзив могут себе позволить уже не единицы, а сотни.
Как отличить выращенный бриллиант от природного?
Дело в том, что ни на глаз, ни под лупой даже эксперт-геммолог не сможет установить происхождение камня. Традиционно используемые приборы и техники, такие как УФ-лучи, тесты на теплопроводность и оптическое преломление, оказываются не у дел.
Крупнейшие мировые разработчики алмазных месторождений, производственные ювелирные предприятия, геммологические институты и лаборатории работают над стратегиями защиты рынка природных драгоценных камней:
· нанесение лазерной гравировки на камень;
· создание реестра высококачественных бриллиантов: GIA, HRD, IGI;
· разработка точных диагностических приборов.
Иными словами, определить происхождение камня самостоятельно не получится, только с помощью эксперта при более глубоком анализе.
И GIA, и IGI предлагают для синтезированных камней специальные отчеты, в основе которых лежит тот же процесс оценки, что и для природных алмазов, но при этом отчеты содержат указание на выращивание в лаборатории.
Синтезированный бриллиант — не имитация
Самое распространенное заблуждение — ставить синтезированный бриллиант в один ряд с фианитами, муассанитами и прочими имитациями. Хотя последние тоже созданы в контролируемой лабораторной среде и внешне похожи на природный бриллиант, но по твердости, составу и оптическим свойствам они существенно отличаются от него.
Чтобы распознать фианит и муассанит, не нужен эксперт, в большинстве случаев достаточно вооружиться обычной лупой и знать отличительные признаки. Еще надежнее — покупать украшения с драгоценными камнями и камни без оправы у проверенных компаний с многолетней историей.
Ценность и цена лабораторных бриллиантов
Стоимость таких алмазов примерно на 30–40 % меньше стоимости природных, что и определяет интерес потребителей. Все дело в том, что выращенные камни, даже с высокими характеристиками цвета и чистоты, не являются редкостью, в отличие от натуральных собратьев. Однако на маленькие и среднего размера камни цены почти сравнялись из-за возрастающего спроса.
Искусственные бриллианты могут выполнять все те же функции, что и натуральные, но существует два лагеря людей с противоположным мнением. Противники ювелирной «синтетики» аргументируют свою позицию тем, что образцы из лабораторий не несут энергии, подобно добытым в шахтах, к тому же не имеют за собой истории. Такие камни не считают живыми. Однако много и тех, для кого важнее эстетическая составляющая, свойства камня и доступность по цене.
Широкое применение синтезированных алмазов также позволит продлить сроки алмазодобычи из разрабатываемых месторождений, пока еще не истощенных. А сохранение природных ресурсов — задача мирового масштаба.
Сферы применения
Созданием украшений применение выращенных бриллиантов не ограничивается. Искусственные алмазы не ювелирного качества, то есть технические, благодаря уникальным проводным характеристикам, невероятной прочности и устойчивости к перепадам температур используются в разных сферах: в микроэлектронике, специальной оптике, медицине, ракетостроении и т. д.
Они идут на изготовление алмазных шестеренок для часов, микросхем в телефоны, терморезисторов на основе полупроводникового алмаза, скальпелей с алмазным лезвием для микрохирургии и офтальмологии, зеркал рентгеновского излучения и др.
Промышленность можно назвать наиболее перспективным направлением рынка крупных высококачественных синтезированных алмазов.
Читать еще о синтетических камнях
Miuz Diamonds представляет коллекцию Миллениум, включающую золотые украшения со вставками из выращенных бриллиантов.
Источник: miuz.ru
Получение искусственных камней.
Многим из нас приходилось задумываться: чем отличаются искусственные драгоценные камни от натуральных, и с чем связана такая разница в цене? Некоторые могут предположить, что искусственные драгоценные камни (минераллы) всего лишь подделка, но это сложный, процесс происходящий в специальных лабораториях, различными методами получения,поэтому такие минераллы нельзя назвать подделками, они просто выращены в искусственных условиях, отсюда и получили название «искусственные» или «искусственно выращенные камни».Драгоценные, полу драгоценные природные камни имеют высокую продолжительность роста: несколько десятков лет, а может и столетий, их не так много в природе.
Драгоценные и поделочные камни (ювелирные камни) — это обшир-
ная группа разнообразных камней минерального и органического происхож-
дения, служащих благодаря своей красоте, декоративности, твердости, проч-
ности основным украшением ювелирных изделий и камнерезных изделий .
Драгоценные камни могут быть как натурального, так и искусствен-
ного происхождения. Для повышения качества камни иногда подвергают об-
лагораживанию.
В зависимости от стоимости, потребительских свойств, редкости дра-
гоценные и поделочные камни делят на группы:
Драгоценные камни (самоцветы)
1 порядка: алмаз, сапфир, рубин, изумруд, александрит, хризоберилл,
благородная шпинель, эвклаз, жемчуг;
2 порядка: топаз, берилл, аквамарин, воробьевит, розовый турмалин
(рубеллит), демантонд, фенакит, аметист, альмандин, уваровит, гиацинт, бла-
городный опал, циркон, пироп.
3 порядка: гранат, бирюза, турмалин зеленый и полихромный агат,
горный хрусталь, сподумен (кунцит), диоптаз, кордиерит, халцедон, агат,
сердолик, гелиотроп, хризопраз, празем, лунный камень, лабрадор, гематит
(кровавик), рутил, пирит, янтарь, гагат и др.
Особенно яркие, чистые, прозрачные камни 1 порядка ценятся очень
высоко. Камни 1 порядка мутные, с дефектами могут цениться как камни 2 и
3 порядков, И наоборот, отдельные камни 2 порядка, отличающиеся значи-
тельными размерами и красотой, могут цениться как камки 1 порядка.
Камни 3 порядка по назначению часто используются как поделочные
камни.
Обычно камни имеют кристаллическую структуру, но встречаются
некристаллические (аморфные), например бирюза, или скрытокристалличе-
ские структуры (яшма).
Ювелирными называют материалы, используемые в качестве вставок.
Материалы делятся на природные и искусственные.
Природные камни — это материалы, которые создала природа.
Искусственные материалы изготавливают в лабораториях (лейбры).
Искусственные камни делятся на:
а) синтетические аналоги;
б) имитация природных камней;
в) составные камни;
г) рекокструкционные;
д) облагороженные.
Синтетические аналоги были впервые получены во Франции в XIX
веке Вернелем. При их изготовлении берется то же сырье, что и у природ-
ных, создаются те же условия, температура, давление. Полученные камни по
химическому составу, строению кристаллической решетки подобны драго-
ценным камням.
Имитация природных камней — это материалы, по своему внешнему
виду напоминающие драгоценные камни (корунд имитирует рубин, зеленый
фианит — изумруд).
Составные камни (дублеты) состоят из нескольких частей. Их труд-
но отличить от цельных камней, но лупой или микроскопом можно увидеть
место склейки и пузырьки воздуха в клее.
Реконструированные камни — твердые вещества, изготавливаемые
путем плавления или спекания мелких кусочков природных минералов (на-
пример, плавленый янтарь).
Камни облагороженные — природные материалы, показатели качест-
ва которых и прочностные характеристики улучшают.
Поделочные камни представляют собой цветные полупросвечиваю-
щие или непрозрачные минералы разнообразных цветов и оттенков, неповто-
римых рисунков, созданных природой. Они применяются для изготовления
художественных, декоративных и бытовых камнерезных изделий (чаш, ваз,
шкатулок, статуэток), а некоторые из этих камней используют для изготовления вставок и бус.
К поделочным камням относят (по А. Е. Ферсману):
1 порядка — нефрит, лазурит, амазонит, лабрадор, содалит, орлец
(родонит), малахит, авантюрин, кварцит (белоречит), дымчатый и розовый
кварц, агат и его разновидности, яшма, везувиан (калифорнит), письменный
гранит (пегматит), эвдиалит, жадеит, главколит, чароит, хамидон (переливт,
празем);
2 порядка — серпентин (змеевик), агальматолит, стеатит, обсидиан,
морская пенка, мраморный (восточный) оникс, флюорит, янтарь, ангидрид,
каменная соль, лепидолит, фукситовый сланец, графит;
3 порядка — гипс (селенит), мрамор, порфир, лабрадорит, брекчия,
кварцит и другие породы.
Поделочные камни ценятся в зависимости от яркости окраски, изяще-
ства и богатства рисунка, блеска. Поделочные камни 3 порядка обладают
этими свойствами в значительной степени и поэтому чаще используются как
облицовочный материал, употребляемый в строительстве.
Получение камней в лаборатории:
Поделочные камни можно получать из металлургических шлаков,
расплавов неорганических отходов производства, строительных материалов,
применяя ввод в расплавы цветных добавок.
Рубины.Синтетические рубины применяются в часовой промышленности,
точном приборостроении и ювелирном деле. Их получают из порошка А1203
с примесью Сг203при температуре выше 2000°С.
Изумруд.Большая часть изумрудов (около 80 %) имеет трещиноватость и под-
вергается облагораживанию.
Наиболее ценными считаются прозрачные, чистые изумруды густо-
зеленого цвета, не имеющие дефектов. В лабораториях получают синтетический изумруд — игмеральд, но
его кристаллы не превышают 1,5— 2 см и трещиноваты.
Сапфир — от греческого «сапферио» — синий. Он, как и рубин, явля-
ется прозрачной разновидностью корунда, имеет те же свойства, но окраска
его обусловлена примесью окислов железа и титана. Относится сапфир к
драгоценным камням 1 порядка, имеет синий цвет различных оттенков, ино-
гда встречаются камни красновато-синего или желтовато-зеленого цвета.Изготовляют синтетический сапфир, не отличающийся по составу и
свойствам от природного.В лаборатории выращивают в автоклавах под высоким давлением.
Аквамарин — прозрачный камень обычно бледно-голубого цвета, отче-
го и получил свое название от латинского «аквамарина» (морская вода).Его твердость 7,5-8, плотность 2,6-2,8 г/см3, показатель преломления
1,58.
Наиболее ценятся аквамарины густой сине-зеленой окраски.
Аквамарин относится к драгоценным камням 2 порядка, часто ис-
пользуется в изделиях вместе с бриллиантами, Подделки под аквамарин от-
личаются от природного камня наличием пузырьков.
Турмалин — хрупкий минерал сложного и изменчивого цвета. Отно-
сится к бороалюмсиликатам.Кристаллы получают разными
способами: из сплава, из раствора, из газовой фазы. В зависимости от спосо-
ба, от технологических особенностей кристаллы вырастают разные.
Аметист — разновидность кварца, представляет собой прозрачный
минерал от светло- до густо-фиолетового цвета с красным оттенком и стек-
лянным блеском.Аметисты выращиваются в промышленных масштабах. От природно-
го он отличается более низкой теплопроводностью.Выращивают в автоклавах путем кри-
сталлизации из растворов.
Бирюза – от персидского слова «фирюза», что означает камень сча-
стья.По химическому составу бирюза представляет собой водный фосфат
со следами меди, относится к драгоценным камням 3 порядка, отличается
хрупкостью.Ценится небесно-голубая бирюза, не изменяющаяся от времени и
имеющая плотную структуру.
Зеленые разновидности бирюзы (кок-бирюза) используются в недоро-
гих украшениях,
Огранку бирюзы производят только кабошоном. Используют в каче-
стве вставок в ювелирных изделиях, бусах.Имитация бирюзы из стекла и пластмассы широко распространена в
ювелирной галантерее.
В настоящее время широкое распространение получили синтетиче-
ская бирюза, близкая по составу и свойствам к природной, а также имитации
бирюзы — венская бирюза, необирюза, неолит.
Сердолик (карнеол) — является разновидностью халцедона ярко-
красного, желтого пли оранжевого цвета, вызванного наличием примесей
окиси железа.Имитации сердолика представляют собой искусственно окрашенный
серый халцедон или серо-белый агат.
Агат — разновидность халцедона, поделочный камень 1 порядка.По рисунку и расположению узоров-слоев различают агаты: ленточ-
ные, звездчатые, облачные, ландшафтные, руинные, бастионные, кружковые,
молочные, точечные, обломочные, глазчатые, трубчатые, радужные, коралло-
вые.
Агат природный пестро-цветной окраски встречается редко, Добы-
ваемый агат состоит преимущественно из слоев с различными волокнами од-
нообразного серого цвета.Для придания агату декоративности в его структуру вводят окраши-
вающие растворы. Созданы разнообразные рецептуры окраски агата в синий,
оранжевый, красный, медово-красный (под сердолик), зеленый (под хризо-
пас), розовый, коричневый и черный цвета. Черный цвет получают путем
пропитки агата медом и последующей обработкой серной кислотой. Черный
агат используют как фон для бриллиантов и жемчуга. Агат — трудно обраба-
тываемый камень из-за твердости, плотности и скрытоволокнистого строе-
ния.
Авантюрин (искряк) — поделочный камень 1 порядка, разновидность
мелкозернистого горного кварца, коричневого, золотистого или серого цвета
с искристым мерцающим золотистым блеском, который объясняется вкрап-
лением в камень мельчайших прослоек: смолы, чешуйчатого гематита или
водных окислов железа. Камень имеет блеск неметаллический.Свое название камень получил от итальянского слова, в переводе оз-
начающего «случайно», так как считается, что его стеклянная имитация была
получена случайно. Древние египтяне добавляли в стекло медные опилки, но
затем секрет был утерян и был открыт вновь стеклодувами островов Мурано,
расположенных в Венецианской лагуне.
Кварц.Кристаллы кварца природа создает в водных раствоpax различных
минерализаторов, о чем свидетельствует состав включений в минералах есте-
ственного происхождения. Разработан способ, отчасти моделирующий при-
родные процессы. В автоклаве создали оптимальные условия для синтеза, в
связи с чем скорость роста кристаллов высокая (может достигать 1 мм в су-
тки).
Фианит — синтетические прозрачные кристаллы двуокиси циркония и
гафния.Синтетические кристаллы корунда получают кристаллизацией по-
рошка окиси алюминия в кристаллизационных аппаратах путем расплавле-
ния в водородно-кислородном пламени.Свое название камень получил от четырех начальных букв названия
института, где он был создан, — Физический Институт Академии наук СССР
Малахит.По составу малахит представляет собой водную углекислую соль меди — Cu2[CO3](OH)2. Оксида меди в малахите содержится до 72%. Окраска его объясняется присутствием иона меди. Кристаллы малахита крайне редки и весьма ценятся коллекционерами.Существует несколько способов получения искусственных минералов.
Один из них – это создание композитных материалов спеканием порошка природного минерала при высоком давлении. При этом происходит много процессов, из которых главные – это уплотнение и перекристаллизация вещества.
Другой возможный способ – гидротермальный синтез, то есть получение кристаллических неорганических соединений в условиях, моделирующих процессы образования минералов в земных недрах. Он основан на способности воды растворять при высоких температурах (до 500° С) и давлениях до 3000 атмосфер вещества, которые в обычных условиях практически нерастворимы.
Источник: www.livemaster.ru
Искусственные бриллианты: как называются, как делают, для чего используют
Около 80% создаваемых алмазов применяются в промышленности и других областях человеческой жизни. Например, в производстве подшипников, наконечников для сверл. Совсем мелкие алмазы и осколки, непригодные для огранки, идут в качестве абразива для изготовления алмазного инструмента, необходимого для обработки твердых материалов и огранки самих алмазов.
Большую роль синтетический алмаз играет в электронике. Из них создают иглы, прослойки в микросхемах и счетчиках, чтобы сохранить теплопроводность и сопротивление. И это только примерный рынок сбыта, где можно реализовать качественные искусственные камни.
Самая главная роль производства алмазов сегодня – это применение камней в высокотехнологичных сферах. Кристаллы необходимы для создания мобильных телефонов.
Еще бриллианты используются при воспроизводстве лазерных лучей, применяемых в медицине: с их помощью лечат множество смертельных заболеваний. Поэтому, роль синтетических камней огромна.
Из чего делают искусственные бриллианты
История возникновения первых синтетических алмазов очень интересная. Наука никогда не стояла на месте и путем множественных и длительных экспериментов, человеку все-таки удалось получить красивейший по виду кристалл в искусственной среде. В основном синтетические алмазы сделаны из графита, однако чтобы превратить один материал в другой, человеку требует совершить не один круг танца с бубном. Давайте разберемся в уже отработанных и «новопридуманных» технологиях создания искусственных бриллиантов, чтобы понять, как это делается.
Немного истории или кто первым создал искусственный бриллиант
В природной среде алмазы образуются на глубине в несколько сот километров под поверхностью земли, при высокой температуре и давлении, а затем выносятся на поверхность магматическими породами.
Этот процесс много лет пытались сымитировать в лаборатории еще с 18-го века. Тогда ученым стало понятно, что алмаз по своему строению является углеродом. Но реально первые настоящие достойные внимания синтетические кристаллы получились только в середине ХХ-го века. Технология, разработанная в те годы, до сих пор остается самым распространенным коммерческим способом получения недорогих технических алмазов и алмазного порошка.
Огромное количество заявлений о синтезе искусственных алмазов было задокументировано в период между 1879 и 1928 годами. Ученые проанализировали все эти документы, но ни одно из открытий не подтвердилось. В 1939 году советский ученый О. Лейпунский вычислил необходимые для успешного исхода опытов величины давления: минимум 60.000 атмосфер.
Но только в 1972 году этому человеку был выдан диплом на открытие закономерности образования алмазов. Систематические исследования по выращиванию алмазов были целенаправленно запущены в 1940-х в США, Швеции и СССР. Впервые воспроизводимый синтез был выполнен в 1953 году: шведский ученый Бальцар фон Платен сконструировал установку, в которой кубический образец сжимался шестью поршнями с разных сторон. 15 сентября 1953 года на ней были получены первые в мире искусственные алмазы.
CVD-процесс не требует высокого давления, что значительно упрощает технологию изготовления камней.
Несмотря на то, что CVD метод проще получить в лабораторных условиях, он имеет один недостаток. Эти алмазы очень часто содержат загрязнения из кремния. Это происходит по причине осаждения на подложку атомов, распыленных со смотровых окон рабочей камеры.
Взрывные методы получения кристаллов бриллиантов
Алмазные кристаллы, так называемые нанокристаллы, могут быть получены при детонации подходящей углерод-содержащей взрывчатки. Процесс производится в металлической камере. Во время взрыва происходит создание высокого давление и градиентного скачка температуры. Этих параметров достаточно для превращения углерода в бриллиант.
Сразу после взрыва камеру погружают в воду, чтобы алмазы не превратились в обычный графит. Финальный кристалл всегда окружен графитовой оболочкой, поэтому требует длительного кипячения в азотной кислоте (около суток при 250 °C). Полученные этим способом порошки используются в основном в качестве абразивов. Основные производители — Китай, Россия, Белоруссия. Поступление на рынок в больших количествах началось приблизительно с начала 2000-х.
Как ученые научились получать искусственный алмазы, используя ультразвук
Еще один инновационный метод базируется на обработке графита при помощи высокомощного ультразвука. Сейчас этот метод демонстрируется в основном в лабораторных условиях.
Цвет
Геммологический институт Америки (Gemological Institute of America) – инстанция, которая занимается разработкой правил сравнения камней, оценивает цвет бриллианта буквами от D до Z, где D – совершенно бесцветный кристалл. Такие камешки считаются наиболее ценными. Бриллианту, обладающему различимым цветом, присваивается более низкая оценка. Искусственный бриллиант в той же степени может обладать окраской, что и природный бриллиант. Некоторые лаборатории экспериментируют с созданием бриллиантов фантазийных цветов: желтых, синих, голубых и розовых.
Лабораторный бриллиант всегда будет дешевле природного, поскольку стоимость камня напрямую зависит от его происхождения.
Огранка
Об огранках бриллиантов и о том, как обрабатывают природные и синтетические алмазы, вы можете прочесть тут.
Сертификация
Обычно в лаборатории обязательно отмечают камень при помощи микроскопического символа. Это делается для того, чтобы при проверке эксперт смог увидеть, что данный самородок выращен искусственным путем. Но все же это делается не всегда. Поэтому крайне важно запрашивать сертификат даже при покупке искусственного камня.
Форма
Форма бриллианта также оказывает сильное влияние на его стоимость. Причем здесь разницы нет, натуральный камень рассматривается или лабораторный.
Стоимость украшений с искусственными бриллиантами
Говорить о стоимости искусственных камней вне украшений, пожалуй, не стоит. Ведь мы сможем дать только слишком приблизительную оценку, которая не совсем интересна обыденным читателям. Давайте лучше поговорим о стоимости камней непосредственно вставленных в ювелирные украшения.
Например, роскошное кольцо из красного золота весом в 2,35 грамма с 29 бриллиантами будет стоить от 40 тысяч рублей. А небольшое кольцо на 1,97 грамм с 26 бриллиантами на 0,092 карата с чистотой камня 2 и качеством 3А будет стоить от 20 тысяч рублей.
В ближайшем будущем цены на настоящие алмазы будут все больше и больше расти. Специалисты это связывают с тем, что природные рудники кристаллов постепенно истощаются.
Золотые серьги на 2,04 грамма с английским замком в красном золоте с белыми 36-ю бриллиантами весом 0,183 карата будут стоять около 20 и более тысяч рублей. А маленькие гвоздики в красном золоте с двумя мелкими бриллиантами по 17 граней каждый весом 0,049 карат стоят сегодня от 25 тысяч рублей.
Намного дороже будут стоять браслеты со вставками из бриллиантов. Красивая вещица в красном золоте с 38 бриллиантами в 17 граней по 0,099 карат общим весом в 3,28 г обойдется в 50 и более тысяч. А такая же вещица с черными камнями весом в 9,29 грамм с 19-ю бриллиантами на 0,72 карата будет стоить от 100 тысяч рублей.
Итак, вы, наверное, уже поняли, что если вы хотите прикупить любимой подарок из настоящего природного камня, то придется продать почку, возможно и не одну. Да, мы конечно, шутим, никто ничего вам продавать не предлагает. Просто мы пытаемся для вас привести такой пример стоимости, который будет понятен для каждого. Гонка за настоящими камнями – это удел самых богатых мира сего.
Простой люд больше покупает искусственные камни. По внешнему виду они не менее привлекательны, чем настоящие и более доступны по цене.
Источник: www.alltime.ru