Как делают серебряные украшения

Покрытие серебряных изделий делается для того, чтобы увеличить срок службы и улучшить внешний вид. Для придания украшениям стильности, мастер выбирает одно из видов покрытия серебра. Давайте подробнее разберемся с современными способами обработки — какие из них стоит предпочесть, выбирая украшение для подарка или коллекции.

Серебряные изделия без напыления

Учитывайте, что покрытие для серебряных изделий используется не всегда. На аукционах часто встречаются цепочки, запонки и брошки, которые мастера изготовили из серебра 925-ой пробы. На них отсутствует внешнее напыление. Как их отличить? Внешняя особенность — естественный блеск. Его можно усилить, если полировать браслет или колечко.

Или, наоборот, сделать так, чтобы поверхность украшения выглядела более матовой.

Серебряные вещи, не имеющие покрытия, можно рекомендовать людям, у которых слишком чувствительная кожа. К тому же учеными доказано, что предметы, выполненные из этого металла, имеют антибактериальные свойства.

#наЗАКАЗ. Мужской серебряный браслет/ Ювелирные изделия из серебра

Есть нации, наделяющие серебро особой магической силой. Чтобы она передалась человеку, требуется обеспечить прямой контакт с кожей. Именно по этой причине в коллекциях, созданных якутскими мастерами, не используется напыление.

У украшений без покрытия существует только один условный недостаток — со временем они могут потускнеть и потемнеть. Но почистить сувениры из этого металла легко в домашних условиях. Чистку раритетных вещей лучше доверить специалистам в салонах.

Родированное покрытие

Родирование — технология, с помощью которой на ювелирных заводах наносится тончайший слой родия (толщина — всего несколько микрон). По химическим свойствам похож на платину.

Этот вид серебряного покрытия защищает вещь от потемнения.

Преимущества этого метода:

  • украшение не темнеет;
  • обеспечивается твердость (уберегает от повреждений при неосторожном использовании);
  • придает дизайнерскому украшению особый блеск.

Недостаток: некоторым коллекционерам натурального серебра не импонирует блеск, свойственный родированному напылению. Он воспринимается ими как неестественный.

Читайте также:
Лучшие производители украшений с бриллиантами в России

Техника чернения

Чернением технологи называют процесс обработки специальным составом, включающим в себя сульфиды серы, серебра и меди. Российским ювелирам эта методика знакома с XVII века. На украшение мастер наносит слой присыпки. Потом оно отправляется на обжиг в специальную печь. При создании нужного температурного режима чернь расплавляется и впитывается в поверхность основы.

Такая обработка отличается повышенной стойкостью к истиранию.

Оксидирование

Изделия обрабатываются специальным составом, в котором основной ингредиент — сера. Благодаря такой обработке на облагороженной поверхности появляются необычные цветовые переходы. От интенсивности полировочного процесса зависит оттенок, который приобретет серебро.

Украшение, на которое нанесена тончайшая пленка, полируется. В результате выпуклые части становятся светлее, а вогнутые зрительно воспринимаются как темные. Оксидированное серебро не требует сложного ухода. Достаточно смочить хлопковую салфетку мыльным раствором и протереть изделие, а затем обсушить сухой тряпочкой.

Литье кольца из серебра в домашней мастерской

Золочение

На изделие тонким слоем наносится позолота. В основном для этой технологии применяется золото 750-ой пробы. Но бывают и исключения, когда производитель использует металл более высокого качества. Напыление драгоценным металлом никак не влияет на заявленную пробу.

Стоимость изделий из серебра при золочении увеличивается. При постоянном соприкосновении с агрессивной щелочной средой слой позолоты может быстро уменьшиться. Поэтому рекомендуется беречь вещи, имеющие такое покрытие (снимать перед принятием водных процедур, не плавать с ними в бассейне). Если придерживаться этих простых рекомендаций, то позолоченное серебряное украшение будет отлично выглядеть и вполне сможет перейти в разряд фамильных драгоценностей.

А вы любите стильные вещицы, инкрустированные камнями? Если не безразличны к шкатулкам, портсигарам, брошам, то заходите в онлайн-каталоги нашего сайта — в них можно найти много интересного для коллекции.

Источник: veryimportantlot.com

Как создаются бронзовые и серебряные украшения

Как создаются бронзовые и серебряные украшения, фото № 1

В детстве я иногда натыкалась на программу, где рассказывали и в деталях показывали, как изготавливаются привычные нам предметы: карандаши, игрушки и пр.

То есть буквально за ручку проводили по всем этапам производственного процесса.

Читайте также:
Украшение медового торта для мужчины в домашних условиях

И это было так интересно!

Давайте теперь и мы вам расскажем о том, как рождаются наши украшения, статуэтки и техника:)

ЭТАП 1: СОЗДАНИЕ МАСТЕР-МОДЕЛИ

То есть создание того образца, основы, по которой дальше будет изготавливаться изделие.

Как создаются бронзовые и серебряные украшения, фото № 2

фото взято с сайта talismansim.info

Здесь есть два варианта развития событий:

Если это живая форма (например, подвеска в виде животного или птицы, цветка или просто узор) — мастер-модель изготавливается вручную. Они буквально вырезаются из так называемого “модельного воска”. В ход идут специальные резцы, скальпель, паяльник… Как скульптор — только это гораздо более мелкая работа. Настолько, что приходится работать с микроскопом.

Если же нам нужно изготовить что-то более геометричного, симметричного и пр. — например, модельку танка, самолета — мастер-модель сначала создается в электронном виде. Она разрабатывается в одной из 3D-программ, а затем распечатывается

ЭТАП 2: РЕЗИНОВАЯ ФОРМА

Как создаются бронзовые и серебряные украшения, фото № 3

Итак, мастер-модель готова, вырезана либо распечатана.

Эта фигурка заливается специальным силиконовым раствором. Когда он застывает, становится похожим на очень твердое желе. Затем резинка разрезается, из нее вынимают мастер-модель — и все! Если в полученное отверстие залить воск (на этот раз не модельный), получится точная копия нашего изделия.

С той разницей, что теперь таких фигурок можно изготовить сколько угодно)

ЭТАП 3: ВРЕМЯ ВОСКА

Теперь в дело вступает прибор под названием инжектор.

Как создаются бронзовые и серебряные украшения, фото № 4

Грубо говоря, это — чан, в котором до жидкого состояния разогревается воск. А затем он впрыскивается в наши резиновые формы, воск остается несколько минут, и…

Этот момент до сих пор вызывает у меня какой-то детский восторг: когда ты раскрываешь остывшую резинку и достаешь восковую фигурку — буквально с пылу с жару, часто даже теплую на ощупь.

К слову, инжектор не так прост, как кажется:

Существуют базовые его модели — где воск просто разогревается и впрыскивается.

А есть и более продвинутые версии (как в нашей мастерской), в которых можно регулировать время впрыска до десятых долей секунды, вакуум, давление на резинку и многое другое

Читайте также:
Чем крепить украшения на стену

Скажу от себя, что порой, регулируя эти десятые доли сантиметров и секунд, чувствуешь себя пилотом, которому нужно посадить свой космический корабль на поверхность неизведанной планеты))

ЭТАП 4: СКАЛЬПЕЛЬ И ПАЯЛЬНИК

Некоторым восковкам обработка не нужна. Обычно это касается относительно простых форм и плоских изделий — например, наших оберегов.

Многие же другие восковки затем приходится обрабатывать дополнительно: аккуратно подрезать скальпелем лишнее и напаивать паяльником недостающее.

Совсем же сложные изделия (например, самолёты) просто нереально отвосковать за один подход. И тут начинается игра в конструктор: отдельно воскуются крылья, корпус, шасси, хвост — и затем все это собирается вручную. С помощью все тех же скальпеля и паяльника. И да, это занимает немало времени — поскольку приходится десять раз вертеть собранную модельку и проверять, все ли ровно и симметрично. Но очень увлекает!

Кстати, вот пример специального, ювелирного паяльника:

Как создаются бронзовые и серебряные украшения, фото № 5

Но возможно пользоваться и обычным, с острым носиком — или насадками на выбор, поуже-потолще-лопаткой и пр.

Еще интереснее с кольцами:

Мы воскуем их в одном размере — а затем уже вручную меняем размер каждого колечка.

С помощью ригеля: это — металлическая “палка”, на которой размечены самые распространенные размеры колец: 16-й, 17-й…

Как создаются бронзовые и серебряные украшения, фото № 6

Восковое колечко разрезается, надевается на ригель и вновь запаивается в нужном размере.

Теперь вы знаете, что каждое колечко — это действительно тонкая ручная работа:)

Друзья, если интересно — ставьте лайк и пишите об этом в комментариях. Тогда на следующей неделе напишем продолжение, а именно — переход от воска к металлу.

Источник: www.livemaster.ru

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Как делают кольца из серебра marquise_manyu wrote in kak_eto_sdelano February 16th, 2016

Недавно мне довелось побывать на ювелирном мастер-классе, итогом которого стало красивое кольцо из серебра. Теперь я хочу поделиться секретами создания ювелирных изделий с вами – надеюсь, вам будет интересно, потому что меня весь этот процесс впечатлил.

Читайте также:
Отзывы об украшениях адамас

Перейдем к фотоотчету? 😉

Мастерская находится на развивающемся заводе Кристалл. Так как уже смеркалось, шел дождь и я опаздывала, фотографировать его не стала. Но он очень атмосферный, поэтому иллюстрирую рассказ фотографией из интернета:

Завод находится около Яузы, через реку от Винзавода и Артплея. Сейчас, когда искала фотографию, увидела, что завод будут реконструировать: здесь планируют сделать приятное общественное пространство с кафешками, магазинами, креативными офисами и прочим. Уже прошлым летом там проходили ярмарки и фестивали, много народу побывало в новом месте. Концепция и внешний вид напоминают дизайн-завод Флакон, не правда ли? Конкуренция! 🙂

Но о заводе в другой раз, я туда хочу вернуться, когда погода будет получше, чтобы исследовать новое тусовочное место 😉 А сейчас вернемся к мастер-классу, который проходил в творческой мастерской. Она совмещена с небольшой, но симпатичной фотостудией, поэтому здесь много фотоаппаратов разной степени винтажности, картин и заляпанных краской мольбертов. Атмосферное место!

Так выглядит рабочее место ювелира – ничего роскошного, а ведь здесь обрабатывается не только серебро, но и золото, и драгоценные камни. Внизу педалька для шлифовочной машинки.

Сначала мы взяли небольшое количество серебра и расплавили его.

После этого вылили расплавленную массу в форму, где она застыла, но не крепко. Вообще серебро довольно податливый металл и некоторое время с ним можно работать без нового плавления.

Охладив получившуюся «колбаску» в холодной воде, мы перешли к обкатке. Она происходит в два этапа: сначала нужно задать ширину кольца (правая часть машинки), а потом – толщину (левая часть). Колбаску вставляешь в проем, крутишь ручку и она проползает через отверстие. Обкатка происходит постепенно, на каждый из этапов примерно 30 прокруток. То есть нельзя сразу взять и за одну прокрутку сплющить металл – он тогда треснет и надо будет начинать заново.

Во время последней прокрутки можно было отпечатать на металле (он еще мягкий, помните?) какой-нибудь узор. Мне предложили кусочек кружева, еще что-то – я выбрала листик, потому что совсем недавно у меня появилось кольцо в виде веточки, а это колечко я решила делать на фалангу. Получилась такая эко-тема 🙂

Читайте также:
Лучшие украшения на хэллоуин

После этого с помощью ниточки я измерила обхват пальца и отрезала требуемое количество. Это было сложно, потому что лобзик нужно держать строго вертикально и следить за тем, чтобы он не «уезжал» в сторону. Здесь мне помогли, так как это важный этап – спилы должны быть идеально ровными, чтобы потом соединиться.

Потом из полоски формируется кольцо вокруг конусовидной палки при помощи мягкого молоточка. Я очень сосредоточенная и напряженная 🙂

Далее кольцо нагревается, концы сводятся и их соединяют каплей расплавленного серебра (тоненькая палочка на фото).

Теперь пора отбелить серебро в кислоте, чтобы вернуть изначальный цвет – оно после переплавки темнеет.

Следующий этап: шлифовка несколькими способами. Сначала шлифуются боковые грани кольца при помощи наждачной бумажки.

Потом шлифуются внешняя и внутренняя сторона наждачной бумагой, закрученной в бормашину. Кольцо нужно держать крепко-крепко, иначе может вылететь в глаз. А это не так-то и просто, потому что оно под воздействием бормашины сильно вибрирует – у меня пару раз улетало, так что этот этап я предпочла пофотографировать 🙂

После этого кольцо проходит последний этап шлифовки на машинке с быстро крутящимся резиновым «колесом». От быстрого трения кольцо мгновенно нагревается и после каждого прикосновения к «колесу» его нужно опускать в холодную воду.

Все, кольцо готово! Осталось только очистить его в ультразвуковой ванне – оставляем его там на 10 минут. Можно отдохнуть и вытереть со лба пот усердия 🙂

А вот и результат!

Непередаваемое ощущение, когда ты сам делаешь какую-то вещь: теперь это кольцо ношу, не снимая – вот она, сила хэндмейда. Так что советую съездить на мастер-класс, он совсем не дорогой. Или вариант для парней: купить сертификат на МК и подарить его 14 февраля или 8 марта 😉

Спасибо моим ювелирным наставникам, которые помогли мне в создании фотоотчета!

Источник: kak-eto-sdelano.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...