Как делают украшения из золота

Среди технологий изготовления ювелирных изделий самой применяемой является литье. Помимо этого используют штамповку, прокатку, волочение, но всё же большая часть украшений из золота изготовлена в литейном цехе – по крайней мере, если речь идёт о кольцах, серьгах и подвесках. В ювелирном деле литье обеспечивает наилучший результат – качественные украшения не изготавливают методом штамповки.

Этапы создания золотых украшений методом литья

Какие этапы проходят кольца, серьги, браслеты и подвески Дива, прежде чем стать вашими?

  1. Дизайнер создает эскиз будущего украшения. Оно может состоять из 1 монолитного элемента, как в обручальном кольце, или нескольких, которые монтировщик потом объединит в одно целое – как в подвеске.
  2. Каждый элемент отливается в воске – получаются т.н. восковки.
  3. Восковки собирают в «ёлочку» – у каждого воскового элемента есть ножка, за неё их припаивают к стержню.
  4. Начинается формовка. Собранную «ёлку» помещают в опоку – металлический цилиндр, после чего заливают специальным составом, напоминающим глину, чтобы сделать форму для литья.
  5. Опоку ставят на виброплатформу – встряска нужна, чтобы из состава вышли пузырьки воздуха, иначе в литейных формах будут пустоты, что приведет к браку.
  6. Опоку отправляют в печь. При высоких температурах (до 1000 о С) состав спекается, а восковки плавятся и вытекают – через ножку. Получается литейная форма, которую также нередко называют опокой.
  7. После охлаждения формы можно приступать непосредственно к литью ювелирных изделий.
  8. Финалом работы являются сборка, обработка, закрепка вставок.

Опока для литья ювелирных изделий – это и приспособление для формовки литейной формы, и результат этого процесса: нередко именно так называют форму для литья ювелирных изделий.

Как делают золотые цепочки. Производство цепочек из золота

Этап отливки ювелирных изделий

Драгоценный металл загружают в установку для центробежного литья. Опока помещается в установку, из которой откачивают воздух. В образованный вакуум закачивают гелий (он полезен не только для шариков). Расплавленное золото заливают в опоку.

После заливки форму достают из установки и охлаждают – сначала вентиляторами, потом холодной водой. «Глина» вымывается, остаётся лишь драгоценная «ёлочка» – почти готовые кольца, элементы серег и подвесок.

Иногда на этапе литья добавляют и камни. Для драгоценных камней такую технику не применяют: она опасна для природных минералов. Для сапфиров, бриллиантов, рубинов и изумрудов используют ручную закрепку камней. Но недорогие вставки (в основном искусственного происхождения) могут заливать металлом. Во-первых, это удешевляет процесс изготовления украшений, во-вторых, сегодня эта технология нередко позиционируется как модный приём для создания авторских украшений, популярный у начинающих ювелиров.

Читайте также:
Когда в леруа мерлен бывают скидки на новогодние украшения

Финишная обработка ювелирных изделий

После отливки и промывки готовые элементы отправляются на дальнейшую обработку – их зачищают от огрехов литья, шлифуют и полируют, кольца – доводят до нужного размера, серьги и подвесы скрепляют в единое украшение, добавляют драгоценные вставки и отправляют в Пробирную палату. Там драгоценности проходят проверку и получают знак качества – пробирное клеймо.

Нужно отметить, что финальная обработка качественных украшений и массового продукта отличается. Так, для недорогих ювелирных изделий вместо ручных процессов шлифовки и полировки применяется галтовка. Украшения помещают в центрифугу с абразивным материалом, например, дроблёной скорлупой ореха или пластиковыми гранулами. Качество такой обработки ниже, но она позволяет предложить рынку дешёвые золотые и серебряные украшения.

Высший пилотаж мастеров ювелирного дела – закрепка. Даже самые прочные из драгоценных камней, бриллианты, сломаются при неаккуратном обращении. Закрепить вставку необходимо надёжно и при этом деликатно. Это кропотливая ручная работа, требующая выдержки и потрясающей точности исполнения. С драгоценными камнями работают только мастера высшего класса.

Как упрощают технологию ювелирного литья

Как вы уже поняли, полный цикл литья золотых украшений – процесс трудоёмкий, требующий высокого уровня владения технологией и дорогостоящего оборудования. Однако сделать кольцо или серьги на заказ предлагают не только крупные ювелирные компании, но и частные ювелиры. Неужели мастерская каждого из них оснащена так же хорошо?

Конечно, нет. Ювелирное литье – технология популярная, а потому ювелиры, которые не хотят или не могут проводить полный цикл производства, пользуются готовыми «полуфабрикатами». Одноразовая опока для литья ювелирных изделий – это товар, который можно недорого купить в Китае. Также предлагаются готовые восковки. Если вы зайдёте на форум или в группу ВК, где общаются ювелиры-частники, то увидите множество объявлений вроде «Ищу такую опоку» или «Есть у кого-нибудь восковка с гербом СССР?».

Нужно понимать, что литье на заказ украшений в готовых опоках или по готовым восковкам нельзя назвать авторской работой по индивидуальному эскизу, ведь изделие создается по шаблону. Если ваша цель – сэкономить, возможно, изготовить под заказ кольцо с использованием готовой опоки будет дешевле, чем купить такое же готовое в магазине. Однако нужно трезво смотреть на вещи и понимать, что эксклюзивным такое украшение назвать нельзя. А вот качество литья с помощью китайской одноразовой опоки оставляет желать лучшего.

Петербургский завод Дива – это полный цикл производства золотых украшений. Наши коллекции изготавливаются по авторским эскизам художников Дива небольшими тиражами. Наш принцип – соединение новых технологий и актуальных тенденций в дизайне с традициями старой ювелирной школы. Вот почему мы не применяем автоматизацию там, где ручной труд обеспечивает лучший результат. Мы также изготавливаем эксклюзивные золотые украшения на заказ.

Читайте также:
Украшения над окнами фасад название

Следующие:

  • Какое золото лучше: красное, белое или желтое — 20/01/2021 11:33
  • Виды золота в украшениях — 25/12/2020 09:50
  • Кольцо «бриллиантовая дорожка»: вечная классика — 14/12/2020 11:31
  • Какие кольца в моде в 2021 году — 14/12/2020 11:24
  • Ювелирные украшения в подарок на Новый год: версия 2021 — 11/12/2020 12:22

Источник: divagold.ru

Этапы изготовления золотых колец

Этапы изготовления золотых колец

  • Изготовить ювелирное изделие не так просто, как кажется на первый взгляд. Процесс этот трудоемкий, по-своему интересный и завораживающий.

    В первую очередь стоит разобраться со способами работы с металлом.

    Наши предки много веков назад изобрели эти методы, некоторые из них до сих пор применяются ювелирами для изготовления украшений

    Итак, существует несколько способов работы с металлом:

    эскиз кольца

    • выгибание;
    • ковка;
    • литье;
    • обрезка;
    • обтачивание;
    • плавление;
    • сверление.

    Чаще всего для создания изделий используются методы литья, волочения, прокатки или штамповки. Причем первый применяется чаще из-за своей простоты. Создание ювелирных украшений этим способом проходит по классической схеме.

    Подготовка эскиза

    Не зря существует поговорка: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Перед началом работы мастера продумывают, какое изделие хотят получить в итоге. Самое сложное на этом этапе – выяснить, как отлить в металле то, что создала фантазия. Как совместить реальность и задумку. Иногда приходится упрощать изначально придуманную форму драгоценности.

    Формовка мастер-модели

    готовое кольцо из золота

    После того, как эскиз закончен, мастер принимается за изготовление мастер-модели кольца – слепка, показывающего, как будет выглядеть колечко. Есть несколько способов ее формирования.

    1. Создание модели из недрагоценных металлов. Потом ее запекают в резине.
    2. Вырезание модели из куска воска.
    3. Распечатывание мастер-модели на 3D-принтере.

    Подготовка формы

    Мастера редко делают только одну драгоценность за раз. Более удобным и быстрым способом является заливка нескольких форм одновременно.

    Группу восковых моделей закрепляют на шесте и обмазывают глиной, после чего запекают. Расплавленный воск вытекает из дыр, тогда как глина сохраняет форму, создавая полость для заливки металла. Этот этап очень кропотливый, так как мастер обязан проследить, чтобы глина пропеклась равномерно, весь воск полностью вышел, а застывшая полость совпадала с видом будущего изделия.

    Литье

    После того, как все будет готово, мастер приступает к подготовке сплава.

    Золото – мягкий металл, поэтому в создании драгоценностей используются добавки из недрагоценных сплавов

    От их вида и количества зависит не только твердость драгоценности, но и цвет изделия.

    обручальные кольца

    Расплавленный металл тщательно перемешивается, чтобы смесь получилась однородной. Готовую массу заливают в формы и оставляют в них до затвердения.

    Вынимание из формы

    Когда сплав затвердевает, глину смывают струей воды под сильным напором. Если мастер делал несколько колечек одновременно, собирая их на один шест, то готовые изделия обкусываются, чтобы их получилось отделить от шеста.

    Читайте также:
    Сделать украшение для вазы

    Монтировка украшения

    Часто встречаются украшения, для создания которых требуется несколько деталей. Поэтому на этапе сборки их нужно объединить в единую драгоценность. От того, насколько качественно выполнен этот этап, зависит, рассыпется колечко или нет. Изделие должно выглядеть практически готовым к концу монтировки.

    золотые печатки

    Украшения, которые мастер достал из глины, не обладают тем привлекательным блеском, который так ценится. Поэтому кольца нужно отшлифовать, а потом отполировать.

    Иногда вместо этого метода используется галтовка: готовые драгоценности перемешиваются в барабане со скорлупками орехов

    Проверка

    Для того, чтобы готовое изделие можно было назвать золотым, оно отправляется на проверку в пробирную палату. Специалисты изучают, действительно ли мастер использовал нужное количество золота в сплаве. Если все данные совпадают, на драгоценность ставят клеймо с номером пробы. Если палата в чем-либо сомневается, украшение отправляется на доработку. На этом процесс создания золотого кольца заканчивается.

    Процесс изготовления любых украшений довольно кропотливый, золотые кольца не являются исключением. Для настоящего же мастера своего дела изготовление аксессуара — обыденное дело, доставляющее лишь удовольствие от проделанной ювелирной работы.

    Как вручную можно изготовить золотое кольцо, вы узнаете, посмотрев видео:

    Источник: uvelirnoedelo.ru

    Как всё устроено: мастерская ювелира

    Как всё устроено: мастерская ювелира

    31 января отмечается Международный день ювелира. Чтобы выведать тонкости драгоценной профессии, мы отправились в ювелирную мастерскую.

    «Если ювелира после смерти сожгут, от него останется золотой слиток граммов на 5», — шутит 24-летний Александр Токмаков, один из самых молодых ювелиров Тулы.

    Как приходят в эту профессию, чем она опасна, как устроена ювелирная мастерская, что необычного просят заказчики и как создаются украшения, Саша рассказал корреспондентам Myslo.

    Как становятся ювелирами

    — Кем ты мечтал стать в детстве?

    – Пожарным. Я считал, что это мужественная профессия и пожарных все уважают. Но потом узнал, что они получают копейки, и передумал. Занимался спортом — пауэрлифтингом, поэтому после школы решил поступить на факультет физкультуры. Но физруком тоже не стал: знакомый ювелир предложил пойти к нему подмастерьем, отец поддержал, сказал: «Иди, на еду всегда заработаешь».

    Загорелся этой профессией сразу, как только увидел, как плавится металл, — это было очень красиво!

    Целый год каждый день после занятий в университете шел в мастерскую, учился, потом начал выполнять несложные заказы. Через год мой учитель уехал в отпуск, оставив всю работу на меня. Волновался очень: страшно было работать без поддержки, боялся накосячить. Но справился, еще и денег заработал.

    — Помнишь свою первую полностью самостоятельную работу?

    – Да, храню ее до сих пор. Это пара обручальных колец из серебра. Они ужасны (смеется): на кольцах заметны швы, они неровные, не отполированы как следует.

    Читайте также:
    Украшения для детского праздника сделать

    — Насчет «заработаешь на еду»: у ювелира всегда есть работа?

    – Да. Во-первых, в магазинных украшениях часто что-то рвется, гнется, ломается, и за ремонтом люди идут к ювелирам. Во-вторых, в мастерской есть возможность сделать украшение, которого ни у кого не будет. По любому эскизу, любой формы и размера.

    Подвески в форме боксерских перчаток сделаны в подарок для чемпиона мира по боксу Александра Беспутина, который прошлым летом тренировался в Туле.

    Опять же, ручная работа: даже два одинаковых кольца никогда не будут одинаковыми. У меня однажды был заказ из Израиля: девушка попросила обычные серьги-конго (кольца). Таких и в магазинах полно, но она хотела именно ручную работу.


    Браслет плетения «Фараон» и замком «Коробка». Ювелир говорит, что это была самая сложная его работа за год.

    — Какие таланты и качества нужны, чтобы работать ювелиром?

    – Нужно обладать усидчивостью, трудолюбием и коммуникабельностью. Умение общаться очень важно — ты работаешь не только с металлами и камнями, а в первую очередь с людьми. Что касается таланта, то сегодня не обязательно быть художником, чтобы работать в ювелирной сфере: в наш век большинство изделий делается с помощью компьютерной 3D-модели.

    Самые необычные и самые дорогие заказы

    — Бывают заказы, которые тебя удивляют?

    – Да. Например, была якорная цепь из серебра на 370 г, на ней собирался подтягиваться 100-килограммовый бодибилдер. Коллеги говорили, что ничего не выйдет, она порвется — но не порвалась.


    Подвеску-аккордеон заказал клиент из другого города. «Благодаря этому заказу я запомнил, чем аккордеон отличается от баяна», — говорит Александр.

    Однажды мне заказали медальон с пентаграммой, который я должен был закончить делать именно во вторник, — только в этот день есть какая-то особенная энергетика.

    Иногда заказывают вещи, которые многим и в голову не придут, но я не удивляюсь: у всех свои тараканы, каждый живет как хочет. Поэтому я делаю, и если человек рад — я тоже радуюсь. Из самых необычных заказов был стержень из серебра для уретры. Заказчик написал, что доволен.

    — Самые дорогие украшения, которые тебе заказывали или приносили в ремонт?

    – Заказывали две большие цепи из золота 750 пробы за 550 тысяч рублей. А в ремонт приносили, например, браслет «Картье» за 1,2 млн — из украшения выпал бриллиант. С такими вещами работать волнительно, страшно повредить, испортить. Лучше вообще не знать, сколько это стоит.

    Чем болеют ювелиры

    — У ювелиров есть профессиональные болезни? Работа вредная?

    – Не то чтобы вредная… Но свои «болячки» есть. От работы с мелкими деталями и постоянного напряжения глаз развивается астигматизм. Страдают руки, иногда стираются до мозолей и крови, а работать в перчатках неудобно.

    Читайте также:
    Аппликация украшения свитера средняя группа

    Когда применяется наждачная бумага, в воздухе висит золотая и серебряная пыль, которой ты дышишь, и она никогда не выводится из легких.

    Если ювелира после смерти сжечь, уверен, что останется граммов 5 чистого золота (смеется). Немного уменьшить этот вредный нюанс можно: поставить люстру Чижевского, завести в мастерской побольше цветов или держать окно открытым.

    Как создаются украшения

    — Сколько времени уходит на одно украшение?

    – Смотря что делать. Пару обручальных колец можно изготовить за полчаса. Цепь на 100 г — часов за пять. А есть такие заказы, над которыми сидишь неделю. Я пять дней по семь часов провел над цепью плетения «Византия», или «Лисий хвост»: она собирается из множества колечек, очень сложная работа.


    Так выглядит плетение «Лисий хвост».

    — Какими инструментами работает ювелир?

    – Их просто триллион. Многие из них всем знакомы — лобзик, газовая горелка, кусачки. Некоторые инструменты пришли из стоматологии, а из специальных есть печь, полировальный станок (его я сделал сам), ультразвуковая ванна для промывания изделий.

    Часть инструментов, которыми работает ювелир.

    — Как проходит процесс изготовления украшения?

    – Всё начинается с эскиза, а дальше мы либо создаем 3D-модель и изготавливаем по ней изделие в специальной печи, либо делаем украшение вручную. Я больше люблю работать руками. Например, вот как происходит процесс изготовления кольца.

    Сначала металл расплавляется в тигле.
    Металл выливается в изложницу, начинаем формировать из него квадрат.

    Металл нужно постоянно нагревать докрасна, чтобы он оставался пластичным. Готовый квадрат прокатывается в вальцах и соединяется в кольцо припоем. Чтобы этот полуфабрикат превратился в ровный круг, его обстукивают деревянной или текстолитовой киянкой, которая не оставляет следов на металле.

    Размер кольца проверяется кольцемером или штангенциркулем.
    Шлифовка убирает все изъяны и создает поверхность без царапин.
    Затем полируем поверхность на полировальном станке. При полировке применяются пасты различной фракции, они делают поверхность зеркальной.
    Финальный этап — промываем изделие в ультразвуковой ванне. Весь процесс изготовления кольца занял 25 минут.

    — Было такое, что хотелось оставить себе украшение, сделанное для другого человека?

    – Было. Большой кулон-секира на толстой цепи. Впервые в жизни мне было жалко отдавать заказ.


    Та самая секира.

    — Приходится переделывать вещь, если что-то не так?

    – Случается, когда мне самому не нравится результат, переделываю, пока сам не буду доволен. А заказчик видит изделие несколько раз в процессе, на «полуфабрикатных» стадиях, и может внести свои коррективы.

    — А бывает, что отговариваешь заказчика от каких-то нелепостей?

    – Нет, никогда не навязываю свое мнение, могу только подсказать, но не отговаривать. Чего бы ни хотел человек, главное, чтобы украшение приносило ему радость.

    факты о драгоценностях

    Сколько золота в кольце?

    Источник: myslo.ru

    Рейтинг
    Загрузка ...