В России, очень часто мошенники подделывают золото 585 пробы. Старое, советское золото 583 пробы, почти не подделывают, поэтому эта проба золота до сих пор высоко ценится в России.
На прилавках ювелирных магазинов встречаются ювелирные украшения зарубежных производителей из 750 пробы золота, вызывающие подозрения в их качестве. Чаще всего, такое сомнительное золото завозят из Турции, Китая и Индии. При покупке ювелирных изделий, нужно обратить внимание на клеймо пробирной палаты с указанной на ней — пробы золота.
Даже наличие клейма на ювелирных изделиях, еще не гарантирует их подлинность. Как утверждают многие российские ювелиры, золото, которое продается сегодня в маленьких магазинах или уличных ларьках, является в 95 процентах — поддельным. Обычно такое фальшивое золото продают дешевле, что и должно настораживать при покупке, так как настоящее золото не может стоить очень дешево.
Только низкопробное или краденое золото может стоить дешево. Поддельное или низкопробное золото обычно производят в странах Азии и Африки. В Россию оно попадает нелегально, контрабандным товаром, где не добросовестные умельцы ставят на них фальшивые российские клейма. Например, на продажу выставляют золото 585 пробы, а в действительности оказывается, что это — 527 проба.
Как ювелиры плавят золото и делают из него кольца
Пробные клейма настолько хорошо подменяют на ювелирных изделиях мошенники, что на глаз не сможет сразу отличить подделку даже опытный ювелир. Для того чтобы с большой точностью определить степень чистоты ценного металла в сплаве, эксперты применят спектральный анализ, используя специальный аппарат (фото — 5). В считанные секунды специалист получает необходимую информацию на мониторе компьютера, о полном списке металлов в изделии и о его проба в сплаве (фото — 6, 7, 8).
Простой анализ золота можно сделать в домашних условиях. При этом в качестве реактива можно использовать обыкновенный йод (фото — 9). Анализ выполняется с целью определения, из какого металла изготовлено ювелирное изделие. Иногда изделия из бронзы выглядят очень похожими на золотые. Следует знать, что золото легко реагирует с йодом.
Перед тем как произвести анализ на ювелирном изделии делают, небольшой натер ( фото — 10) наждачной бумагой или мелким напильником (в случае если изделие позолоченное). Затем натер смачить капелькой йода и обратить внимание как идет реакция золота с йодом ( фото — 11). На потертом месте должно появиться потемнение металла. Появление темного пятна говорит о том, что данное ювелирное изделие изготовлено из золота, а не из бронзы, латуни или меди ( фото — 12).
Следует также знать, что отнести назад купленную поддельную вещь будет уже невозможно, ювелирный магазин у вас ее уже назад не примет. В этом случае не отчаивайтесь и несите поддельную вещь или обычную бижутерию сразу в полицию и пишите заявление на магазин, который продавал подделку ( фото — 13, 14).
Источник: goldomania.ru
Как делают золотые кольца. Производство золотых колец
novikovski
Существует такая редкая и ответственная профессия — золотник. На примере Собора Рождества Пресвятой Богородицы в Солотчинском женском монастыре, что в славной Рязанской области я вам покажу, как и из чего сделаны современные купола церквей, но не простые купола, а золотые.
В последнее время, покрытие куполов золотом стало характерной и отличительной чертой для российской православной церкви. Золотые купола на Руси всегда были символом вечности, покоя, постоянства и небесной славы, величия религии. И сотни церковных построек с величественными золотыми куполами украшают славянские города. Древний обычай украшать храмы и церкви золотыми куполами пришел к нам из далекой Византийской империи, где золотом и ярким декором подчеркивалась архитектура храмов.
Православные храмы обычно имеют круглый по форме купол. По одной из версий, в России стали делать купола вытянутой формы, чтобы снег скатывался с кровли, и не образовывался на куполе лед. Кроме того, чтобы лучше сохранять тепло, потребовалось утепленное подкупольное пространство. Куполная тенденция в архитектуре храмов и церквей на Руси наблюдалась при строительстве первых церквей и храмов, эта традиция остается актуальной и до сих пор. Красивый могущественный купол возвышается над храмом, как символ преодоления и одухотворения мертвой материи.
Но самое сложное и кропотливое в купольной постройке — декорирование самих куполов, а покрытие куполов золотом — крайне ответственная и трудоемкая работа. Еще пару веков назад труд мастеров золотильщиков считался — одним из самых опасных, сопряженных с высоким уровнем риска и требующий определенных скалолазных навыков строительной работы и работы с вредными химическими элементами. В то время облицовка купола проводилась старинным методом огневого золочения — бралась ртуть, в ней растворялось золото, и затем над горящими углями устанавливался медный лист, на который способом тщательной растирки наносилась золотая амальгама. Опасность работы заключалась в том, что выделяющая вредные испарения ртуть постепенно убивала мастеров. Например, во время золочения куполов Исаакиевского собора, на которые ушло 100 кг золота, погибло 60 мастеров золотильщиков.
Конечно технологии, подобные огневому золочению куполов, давно остались в прошлом. Современные методы безопасные и гораздо более совершенные. Натуральная позолота, в связи с высокой стоимостью и недолговечностью материала, в наши дни используется все реже. Зато все более популярными становятся кровельные материалы из нержавеющей стали с покрытием из нитрида титана.
Такой материал в точности имитирует цвет золота и вплоть до 100 лет сохраняет свою первоначальную красоту. Нитрид-титановое покрытие куполов стойко выдерживает атмосферные осадки и не подвержено воздействию кислот и щелочей.
1.
Собор Рождества Пресвятой Богородицы изначально был деревянный, перестроен в начале XVI — XVII веков. Храм пятиглавый, с востока примыкает трехчастная апсида, с запада — двухэтажная пристройка 1691 года (вверху — ризница и библиотека, внизу — трапезная). В советское время частично был разрушен и восстановлен в начале XXI века.
2.
В 1552 году в Солотчинском монастыре останавливались войска Ивана Грозного, которые шли на покорение Казани. В 1570 — 1580 годах монастырь считался одним из главнейших монастырей Руси. Он вошел в число самых крупных и значимых обителей России. В 1618 году Солотчинский монастырь подвергся опустошительному нападению войск польского королевича Владислава и запорожского гетмана Петра Сагайдачного, после чего деревянную постройку собора решено было перестроить.
3.
Пятиглавый Собор Рождества Пресвятой Богородицы располагается на территории Солотчинского действующего женского монастыря. Солотчинский Рождества Богородицы женский монастырь является крупнейшим на Рязанской земле памятником архитектуры нарышкинского барокко, расположен монастырь в курортном районе Солотча на берегу старицы Оки в Советском округе города Рязани.
4.
Новые золотые купола из нитрид-титанового покрытия. Золотник — профессия золотых мастеров
5.
Не смотря на то, что современные технологии не стоят на месте и материалы стали качественнее и современнее, без высоких стропил на храм для установки декора золотых куполов — не добраться
6.
Высокие стропила
7.
Отходы золотых куполов — из нержавеющей стали с покрытием из нитрида титана
8.
Золотые отходы куполов
9.
Тем не менее, изготовление золотых пластин из нитрид-титана происходит на месте
10.
Панель из нитрид-титана — материал в точности имитирует цвет золота и вплоть до 100 лет сохраняет свою первоначальную красоту. Нитрид-титановое покрытие куполов стойко выдерживает атмосферные осадки и не подвержено воздействию кислот и щелочей.
11.
Воз из таких квадратных панелей и крепится декор купола
12.
Вот как выглядят золотые панели из титана
13.
Такой материал в точности имитирует цвет золота и вплоть до 100 лет сохраняет свою первоначальную красоту
14.
Нитрид-титановое покрытие куполов стойко выдерживает атмосферные осадки и не подвержено воздействию кислот и щелочей
15.
Отдельно панелями декорируется и основание креста
16.
Такие купола видно за версту
17.
На ярком солнце купола переливаются золотом
18.
Солотчинский монастырь и Собор Рождества Пресвятой Богородицы с новыми золотыми куполами
19.
Золотые купола Собора Рождества Пресвятой Богородицы
20.
Собор Рождества Пресвятой Богородицы
21.
Золотые купола — как они есть
22.
Фрагмент вохода в храм Рождества Пресвятой Богородицы
23.
Теперь монашки возрадуются вместе с прихожанами новым золотым куполам храма Рождества Пресвятой Богородицы, что на исторической для России Солотчинской земле
Источник: novikovski.livejournal.com
Золотые слитки: виды, производство, каким требованиям должны соответствовать
Две трети золота, добываемого в мире, проходят через Швейцарию: четыре крупнейших аффинажных завода расположены именно здесь – на швейцарской земле. По словам Фредерика Панизутти, владельца аффинажного предприятия Pamp в Тичино, на шесть аффинажеров из «Списка хорошей поставки» (система сертификации качества Лондонской ассоциации участников рынка драгметаллов) приходится 90% мирового оборота золота. При этом, четыре из них расположены в Швейцарии.
Панизутти считает, что Швейцария заслужила столь выгодное положение, поскольку является одной из самых безопасных стран мира. Кроме того, в Швейцарии прекрасно развиты финансовая и логистическая системы, что очень важно для индустрии драгоценных металлов.
Швейцария и золото связаны так же, как Бордо и вино
Журналист Жиль Лабарт отмечает, что кроме многолетней исторической традиции, Швейцария и золото связаны потому, что страна имеет всю необходимую инфраструктуру и отлаженные сервисы для обработки драгоценного металла. Еще несколько лет назад в Женеве базировался Всемирный совет по золоту – главная лоббистская группа индустрии.
По словам Лабарта, золото в Швейцарии обрабатывается согласно правилам «четырех девяток» – это говорит об исключительной чистоте металла. Таким образом, владение золотым слитком швейцарского производства – гарантия высочайшего качества.
Аффинажеры – это, как правило, сервисные предприятия, которые получают материал от своих клиентов и производят тщательную очистку золота. При этом, их основной продукт – слитки, но также они выпускают золотые полуфабрикаты, включая медали и монеты. Клиент аффинажера сам решает: забирать золото, продать его самому аффинажеру или выставить на рынок.
Три из пяти аффинажных производств, которым LBMA (London Bullion Market Association) присвоила титул «судей» по контролю качества золота, базируются именно в Швейцарии – это Metalor, Argor-Heraeus и Pamp.
Если изучить географию аффинажных компаний Швейцарии, можно заметить, что все они расположены рядом друг с другом. Кроме Metalor, находящегося в Нюшатель, остальные три базируются в округе Мендрисиотто (это южная часть Тичино), рядом с итальянской границей. И такое расположение не случайно – оно обусловлено исторически: в 70-80 годах двадцатого века Италия была самым крупным в мире производителем ювелирных украшений, и закупала сырье в Тичино.
Фредерик Панизутти отмечает, что за последнее десятилетие стоимость золота выросла в четыре раза. По его мнению, именно золото сегодня играет важнейшую роль в сохранении капитала. Это обусловлено недоверием людей к финансовым рынкам и банкам. Покупку золота считают специфическим видом страхования, поскольку у него нет кредитного риска. Деньги можно печатать сколько угодно, но золото напечатать невозможно.
Требования, предъявляемые к золотым слиткам
Все слитки, произведенные в России, изготавливаются на аффинажных заводах согласно установленным стандартам, ГОСТам. При этом, золотые слитки, как и серебряные, палладиевые и любые другие, делятся на два вида – стандартные и мерные. Каждый вид имеет свои особенности.
Мерные слитки – это те, которые изготавливаются международными или российскими аффинажными заводами. Качество металла в них равно 99,9%, вес в пределах 1 кг. При этом, размеры могут быть любыми. Мерные слитки намного чаще встречаются, чем стандартные, поскольку они более востребованы на рынке. Особенности мерных слитков:
- у изготовителя можно заказать слиток любого размера и формы;
- мерные слитки бывают литыми (от 100 до 1000 г) и штампованными (от 1 до 50 г);
- каждое изделие имеет маркировку (вдавленную или выпуклую) на лицевой или тыльной стороне;
- каждому слитку присваивают уникальный номер, по которому можно узнать определенные характеристики изделия (к примеру, СШЗ 30 – это штампованный слиток весом 30 г, а СЛЗ 200 – слиток литого золота массой 100 г).
Если вы хотите приобрести слиток весом 1 г, не ищите его в банках – там крайне редко можно встретить такие маленькие изделия. Граммовый слиток стоит заказывать напрямую у изготовителя.
Стандартные мерные слитки производятся на тех же аффинажных заводах, но при этом изготавливаются и маркируются согласно государственным стандартам. Из таких слитков состоит золотой запас России. Стандартные изделия имеют следующие особенности:
- форма прямоугольной усеченной пирамиды;
- проба не ниже 99,95%;
- вес варьируется от 11 до 13,3 кг;
- обязательное отсутствие на поверхности каких-либо следов или пятен;
- маркировка в соответствии со стандартами, наличие сертификата;
- вогнутость на лицевой стороне слитка (из-за усадки во время производства), но не больше, чем на 5 мм.
Как изготавливают золотые слитки
Существует несколько технологий производства золотых слитков – литье, штампование и электролитический способ, с помощью которого получают порошковые слитки. Последний – самый дешевый, но он не соответствует стандартам России.
Литые изделия получают путем отлива расплавленного материала в формы. В них золото остывает и затвердевает. От плоских листов золота отрезают куски нужных размеров, получая болванки. После проводят чеканку, нанося маркировку на золотые болванки с помощью пресса.
Штампованный метод – самый дорогой среди существующих. Вес слитков, изготовленных таким способом, ограничивается 500 г. Штампованные золотые слитки производятся с использованием специального высокотехнологичного оборудования. Изделия имеют форму кирпича (параллелепипеда) с гладкой, зеркальной поверхностью. Внешний вид штампованного слитка намного привлекательнее, чем вид литого. Тем не менее, качество золота у них абсолютно идентичное.
Любые виды слитков – литые или штампованные – должны иметь сертификат качества от производителя золота. О сертификации свидетельствует нанесенный на изделие официальный штамп (клеймо) от признанного производителя.
Золотые слитки могут поставляться с аффинажных производств уже запечатанными в этот сертификат, при этом сквозь прозрачный пластик упаковки видно само изделие, маркировку, логотипы производителя, номер слитка. Так, штампованное золото, упакованное в прозрачный сертификат, может быть использовано в качестве подарка, поскольку оно не требует дополнительного оформления.
Банковские слитки золота, как штампованные, так и литые можно:
- использовать для залогов;
- продавать, покупать;
- класть на специальный счет в банке («золотой депозит»);
- использовать для сохранения капитала (вместо денежных сбережений, страхуя себя от инфляции);
- сдавать в ювелирные мастерские, чтобы сделать из них ювелирные украшения;
- использовать как средство дополнительного дохода, если стоимость золота постоянно повышается.
Источник: zoloto21.ru