Условно, всю совокупность операций по изготовлению готовой продукции на ювелирном производстве, можно разделить на два этапа: формообразующий (на котором при первоначальном отсутствии какой-либо формы у изделий, при помощи различных действий и их совокупности (например, 3D-моделирования, печати и литья), она появляется) и сборочно-отделочный (на котором уже существующей формы детали собирают в единое целое и приводят его к состоянию готового ювелирного изделия).
В данном разделе мы рассматриваем как раз всю совокупность действий, происходящую на втором, сборочно-отделочном этапе.
Тут, конечно, многое зависит от принтера, на котором мы печатаем модель (в нашем случае это 3D-принтер ProJet 3500 CPX Max (печать воском) и 3D-принтер Perfactory 3 Mini Multi Lens 60(печать фотополимером). Пожалуй, по качеству поверхности напечатанного прототипа с большим преимуществом выигрывает фотополимерный принтер, НО в любом случае на поверхности будут следы после удаления поддержек, а на восковом проджете мелкая сыпь или «зерно».
Производство ювелирных украшений
Совокупность соединительных действий при изготовлении изделия на ювелирных производствах обычно называют монтировочными операциями. К ним относятся разметка, подгонка, пайка, сварка, штифтовка, клёпка.
Отделочные операции – это операции по приданию поверхностям изделия того или иного вида: шлифовка и полировка, патинирование, пескоструйная обработка, тонирование и оксидирование, нанесение различных фактур и алмазной грани, чеканка и гравировка, галтовка, химическая полировка и гальваника.
По сложившейся за несколько последних десятков лет на ювелирных производствах традиции, технологический процесс производства изделий разделён на несколько участков: участок изготовления мастер-моделей, участок изготовления пресс-форм, участок изготовления восковых моделей, участок литья, участок монтировки, участок полировки, участок закрепки вставок и участок финишной обработки.
В процессе изготовления полуфабрикаты изделий передаются с одного участка на следующий с обязательным промежуточным технологическим контролем. После того, как все предусмотренные технологической картой изделия операции будут выполнены, изделие попадает на финишный контроль качества, а после его прохождения, на склад готовой продукции, откуда будет отгружено заказчику.
Часто, на современных производствах, всё, что происходит с изделиями после литья и до выхода их на склад готовой продукции, условно и собирательно называют монтировкой, по названию собственно основной конструктивной техоперации. Стандартный набор инструментов и приспособлений, применяемых мастерами-ювелирами для монтировочных операций при изготовлении изделий составляет от нескольких десятков до нескольких тысяч наименований.
Всем этим необходимо не только уметь пользоваться, но и делать это профессионально. Для получения всей суммы таких профессиональных навыков и знаний требуется многолетнее обучение и производственная практика. Например, на нашем предприятии, при приёме на работу на производственные участки, кандидатуры менее чем с 6-ти летним опытом работы по профилю даже не рассматриваются.
Как делают золотые ювелирные изделия. DISCOVERY
Ещё не менее полугода уходит на адаптацию к принятым именно на нашем инновационном производстве алгоритмам работы. Нетрудно догадаться, что уровень оплаты у мастеров такого уровня не может и не должен быть низким. Именно поэтому, при разработке технологических карт для выпуска тиражных изделий мы уделяем всё возможное внимание минимизации ручных трудозатрат в пользу автоматизированных.
Вопрос себестоимости, вообще всегда важный, в силу вполне понятных экономических причин текущего момента, является основополагающим. Понимание того, из каких составляющих складывается стоимость выпуска изделий производством имеет огромное значение и необходимо дизайнеру при разработке будущих коллекций. Ведь цена – это ничем не менее важная характеристика товара, чем внешний вид, а, возможно, и более важная. Вопрос сроков изготовления также играет не последнюю роль, а понимание технологической цепочки, способно дать представление и об этом.
Основной фактор, определяющий цену работ, это конечно расценок конкретного исполнителя или, проще говоря, та зарплата, которая будет ему(или им) начислена за выполнение совокупности работ по изготовлению рассматриваемого заказа. Зависит этот расценок от уровня и опыта самого исполнителя, объёма работ(то есть трудозатрат) и применяемого высокотехнологичного оборудования или больших, чем в среднем, затрат расходных материалов. Понятно, что оплата труда опытного и умелого специалиста выше, чем специалиста ниже уровнем. Разумеется, использование для изготовления дорогого оборудования и большого количества расходных материалов тоже повышает себестоимость процесса изготовления.
Также, на цену работ оказывают влияние и такие вторичные факторы, как: — территориальное расположение офиса и производства(чем ближе к центру города и станциям метрополитена, тем выше арендные платежи у исполнителя заказа и, обратной стороной удобства добираться и экономии времени при коммуникации с исполнителем, является несколько более высокий уровень цен) — долгое присутствие исполнителя на рынке(новые открывающиеся фирмы часто предлагают более низкие цены, так как не имеют достаточного опыта для просчёта всех аспектов будущего производства заказа и слишком сильно заинтересованы в привлечении клиентов, берясь за выполнение заказов на нерациональных условиях, что ничем хорошим ни для кого из участников процесса не заканчивается) — сезонность и возможная локальная загрузка производства исполнителя(не секрет, что в ноябре-декабре все сувенирные и ювелирные, а также все производства, связанные с изготовлением промо-продукции, как правило, перегружены; это же может происходить перед глобальными или масштабными мероприятиями, типа крупных международных конкурсов, соревнований, форумов и т.п.), а при перегруженном производстве, стоимость изготовления дополнительных заказов, разумеется будет увеличиваться, в первую очередь из-за необходимости оплаты сверхурочных работ и сопутствующих этому расходов.
Есть и множество других, не оказывающих такого мощного воздействия на стоимость производства, но всё ж учитываемых факторов: быстрота и удобство обслуживания, формы приёма оплат, уровень обслуживающего персонала и, даже, отделка помещения офиса и качество мебели в нём. Чем всё это лучше и приятнее, тем, пусть и незначительно, но выше, будет стоимость изготовления на данном производстве Вашего заказа.
Всё перечисленное выше — далеко не исчерпывающая информация, владение которой обуславливает возможность сделать грамотную оценку стоимости производства того или иного изделия. Нюансов, влияющих на цифру в просчёте, сотни. К сожалению, невозможно «с кондачка» дать некий перечень цен, на основании которых любой мог бы определить эту стоимость, хоть это и было бы очень удобно как для заказчика, так и для производителя работ. Поэтому, только грамотный технолог, детально знающий, как именно этот конкретный рынок производственных услуг, все употребляемые современные технологии, так и данное конкретное производство, со всеми его возможностями, сможет сделать реалистичный расчёт стоимости изготовления тех или иных изделий.
Автор статьи: Иван Геннадьевич Скворцов.
Основатель и генеральный директор производственной компании 3D Avtozavod.
Источник: avtozavod3d.ru
Как живут уральские ювелиры, создавшие самые дорогие часы в мире: репортаж с производства
Четыре года назад ювелирный дом Moiseikin из Екатеринбурга создал часы стоимостью несколько миллионов долларов, которые иностранные журналисты назвали самыми дорогими в мире, а сегодня он периодически испытывает сложности. Мы побывали на его производстве и узнали, почему украшения покупают реже, а уральский бренд больше ценят в Азии.
Сейчас ювелирный дом — это целый этаж в трехэтажном промышленном здании на Вторчермете и 70 сотрудников, а начиналось все с небольшой мастерской на улице Гагарина. Было начало 90-х, всегда любивший рисовать Виктор Моисейкин в основном разрабатывал дизайн ювелирных украшений, а его друг и дядя работали ювелирами.
Моисейкин говорит, что тогда и представить себе не мог, что его любимое дело станет прибыльным бизнесом, а ему самому придется учиться жить по бизнес-планам, быть директором немаленького ювелирного производства и держать магазин в центре Екатеринбурга.
— Я и сейчас удивляюсь, когда кто-то говорит, что сделал что-то по бизнес-плану, — рассказывает Виктор Моисейкин. — Не знаю, как жить по бизнес-плану, но сейчас мы его разрабатываем — потому что ответственность, потому что много сотрудников и нужно как-то по-другому к этому всему относиться. Я вообще не хотел быть директором, хотел оставаться дизайнером и ювелиром, но на административные вопросы уходит огромное количество времени и я убедил себя, что все-таки это нужно делать, и начал получать от этого удовольствие.
Сейчас самостоятельно украшения он не создает, но, как говорит, проверяет каждое.
В здание на Вторчермете ювелирный дом перебрался в конце 90-х. Отделы разбрелись по собственным помещениям, недавно завели собаку. Янтарь — так зовут дворнягу — приехал с Виктором Моисейкиным из поселка Янтарного под Калининградом. Сначала в жалостливые собачьи глаза влюбился ювелир, раньше никогда не державший собак, потом — весь коллектив. Сейчас Янтарь разгуливает по всем кабинетам, по-хозяйски засовывает нос в шкафчики с печеньем и повсюду сопровождает гостей — ходил он и с нами.
Идем в ювелирную мастерскую. Это небольшое помещение, где десять мастеров трудятся каждый над своим изделием. По словам Виктора Моисейкина, сейчас ювелирный дом делает не только украшения, а «вообще все, что нужно для жизни»: например, ложки, чайники, люстры. Естественно, из драгметаллов (чаще всего из золота, серебра, сплавов) и драгкамней (яшмы, кварца), которые добывают в основном в России.
Те самые часы ювелиры создали в 2015 году. На них ушло более килограмма золота, двух тысяч бриллиантов и 500 сапфиров — и десять лет работы. Тогда же были сделаны ларец из турмалина и аметиста для мощей святой Татьяны, драгоценное пасхальное яйцо весом 1,5 килограмма для патриарха Кирилла, а для актрисы Катрин Денёв — изящная серебряная роза.
Позднее, в 2016 и 2017 годах, ИП Моисейкин, по данным системы «Контур.Фокус», выиграло два конкурса на изготовление знака «За отличные успехи в учении» для областного Дворца молодежи. За работу Моисейкин должен был получить в сумме 5,5 млн рублей. Еще в 2016 году он разрабатывал, изготавливал и поставлял сувениры для университетского форума «Россия — АСЕАН», который прошел в МГИМО. Цена вопроса — 464 тысячи рублей.
Возвращаемся на производство. Ювелир Галина обрабатывает шинку (основу) серег, шлензу (накладку на них) и вставляет в серьги камни. Детали вырастили на 3D-принтере и отлили тут же, на производстве, а Галине нужно отполировать и спаять их.
Галина трудится у Моисейкина почти 20 лет, а до этого 25 лет работала на ювелирном заводе, который потом закрылся. Говорит, о работе ювелира она не мечтала — ей просто нравилось рисовать и что-то создавать, поэтому вместе с подружкой она поступила в художественное училище.
На обработку серег, которые показывает Галина, у нее ушло больше восьми часов — и предстоит еще поработать, а вообще на одно ювелирное изделие в зависимости от его сложности можно потратить до нескольких дней.
— У нас ведь здесь простых изделий нет, это массовые можно было бы быстро делать, — объясняет она.
— Глаза не устают?
— Устают, конечно. Глаза у нас у всех в итоге начинают плохо видеть. Лупу ставим, но и как-то рука уже набита [и понимаем, где и что нужно сделать]. Вот Юля у нас молодая и пока без очков, — улыбается Галина, показывая на соседний стол.
Юлия работает с более крупным изделием — букетом магнолий. Цветы, которые она держит в руках, — из воска, и это модель будущего настоящего букета из драгкамней и драгметаллов. Ювелир может работать с любыми изделиями, но больше любит более массивные — к ним подход более творческий и делать их можно под себя.
— Можно привнести свою личность, по сути, это работа художника. Живость магнолии ведь можно передать разными способами. Здесь нужно, чтобы и сердце работало, и голова включалась, — объясняет Виктор Моисейкин. — Вообще эта работа не о том, что кто-то придумал, а кто-то попилил — и готово. В создании украшений принимает участие очень много людей, иногда десяток.
Потому что очень редко бывают такие талантливые люди, которые могут сделать вообще все хорошо. К примеру, после того как Юля сделает модель, следующий сотрудник сделает пресс-форму, чтобы этот цветок повторять уже.
— Автоматизировать процессы не планируете?
— Украшения должны иметь частичку любви и души, так что нет. Теоретически и практически это возможно, есть изделия, которые делают машины, но это накладывает определенные ограничения на дизайн — он получается очень простым и примитивным, а потом мы пытаемся убедить людей, что это красиво. А где эта живость рук? Я за человеческий фактор, тем более украшения — это не то, что нужно человеку в повседневной жизни, это уже высшие потребности, которые доставляют радость.
Перед тем как драгоценные камни попадают на производство, подлинность каждого из них проверяют. Плюс каждое изделие в среднем десять раз проходит через отдел контроля качества: после каждой доработки проверяют, не повредилось ли то, что было сделано ранее.
Компания Виктора Моисейкина активно работает в Азии: в Гонконге, Шанхае, Пекине, Токио и так далее. По его словам, там его продукцию покупают в разы чаще, чем в Екатеринбурге и в России. Потому что азиаты тяготеют к необычным вещам, не любят массовость и изделия российского производства для них дешевле:
— Европа стремится к простому выражению мысли и простоте в целом, а Азия — на своей волне. Недавно в Токио проходила выставка и мы стояли напротив знаменитого Cartie. Мы были единственной компанией из России, по нам судят вообще о русском ювелирном искусстве. Все удивляются: где-где вы? Я на карте показываю Екатеринбург.
Переспрашивают: Санкт-Петербург?
Сейчас ювелирный дом специально для азиатского рынка модифицирует коллекцию по мотивам работ Ван Гога, впервые выпущенную семь лет назад. Моисейкин уверен, что необычные витиеватые украшения обязательно будут покупать.
— На вашей продукции есть приписка Luxury — то есть люксовая. Она только для богатых?
— Не очень люблю говорить про сегмент, здесь все зависит от потребности. У человека может не быть много денег, но может быть потребность в золоте. Кто-то копит всю жизнь и покупает украшение, у кого-то много денег — и он покупает непонятно что. Я не считаю, что это предметы для богатых, они для тех, кто хочет иметь красивую работу.
— Как дела в ювелирной отрасли?
— Непросто, сейчас везде все непросто, потому что и в России, и за рубежом идет переоценка ценностей. Денег же не стало меньше, их, наоборот, больше, но при этом в отрасли происходит спад. На мой взгляд, люди начинают задумываться о том, зачем им то, что они приобретают. На самом деле, это хорошо: мы становимся более осмысленными, более внимательными, кризис помог уйти от модели потребительства какого-то бездумного, оголтелого. Теперь массовость уходит на второй план, а на первый план выходит вопрос: а что уникального ты создаешь?
По данным системы «Контур.Фокус», ООО «Моисейкин Инвест» и Торговый дом «Моисейкин» в 2017 году принесли только убытки — в сумме 20 000 рублей. ООО «Ювелирный дом «Моисейкин»» принесло 129 000 рублей чистой прибыли. Всего на балансе трех ООО оставалось 13,9 млн рублей.
— Угрозы закрыться не было?
— Она и сейчас периодически бывает — это бизнес, и бывают разные периоды. Но я очень благодарен нашим сотрудникам, которые вместе со мной переживают все выпадающие тяготы. Они любят то, что делают, верят в компанию. Ведь невозможно создавать какие-то интересные работы, если ты это не любишь. Я всегда говорю, что человек должен получать хорошую зарплату, но не на нее работать.
Источник: www.e1.ru
Тонкое мастерство: как изготавливают фарфоровые украшения в Санкт-Петербурге?
Императорский фарфоровый завод в Санкт-Петербурге работает с 1744 года. Именно здесь инженер Дмитрий Виноградов создал рецепт российского фарфора и наладил его производство. Корреспондент МИР 24 Ирина Мокрецова посетила завод и поучаствовала во всех этапах изготовления символа 2023 года – фарфорового зайца.
Смотрите в этом выпуске программы «Сделано в Евразии»:
- Какие компоненты смешивают, чтобы получить фарфор?
- С помощью какого клея к фарфоровым чашкам крепят ручки?
- Сколько обжигов требуется для одного изделия?
- Что такое «бисквитный фарфор»?
- Кто придумывает дизайн росписи фарфоровых игрушек?
Комментарии
- Таврический дворец – роскошная резиденция фаворита Екатерины Великой
- В Петербурге открылась выставка современного фарфора
- Хрупкая мода: в Эрмитаже показали платья из фарфора
- Гонконгский ювелир изобрел небьющийся фарфор
- Мексиканские археологи нашли древний китайский фарфор
- От пряжи до готовой коллекции: как производят экологичный и качественный текстиль в Таджикистане?
- Алюминиевые окна и двери из Армении: как металл будущего делает жизнь комфортной?
- Вареная, копченая и сырокопченая. Как неподалеку от Минска производят колбасы?
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Кухни мира
Тайны истории
Гид по странам
Главное сегодня
«МИР24» информационно-аналитический интернет-портал. Сетевое издание. Закрытое акционерное общество «Межгосударственная телерадиокомпания «Мир». Главный редактор: Батыршин Р.И. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-50091 от 06 июня 2012 года.
Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При полном или частичном использовании текстовых материалов МТРК «Мир» активная гиперссылка на страницу www.mir24.tv обязательна.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Трансляция эфира возможна исключительно при использовании плеера и системы онлайн-вещания Закрытого акционерного общества МТРК «Мир».
107076, Москва, улица Краснобогатырская,
115184, Москва, улица Пятницкая, д. 25
Телефон / факс: (495) 648-07-92, 964-08-01
Реклама на ТВ и радио: (495) 748-13-90
Развитие сети: (495) 748-35-96
Источник: mir24.tv