Как крепятся камни в украшениях

Для придания драгоценным камням формы, красоты и обеспечения игры цветов минералы необходимо обрабатывать. Обработка драгоценных камней иначе называется гранильным искусством. Основными этапами данного вида работы являются огранка и полировка минералов.

А сам процесс обработки ювелирных камней включает в себя изготовление кабошонов (придание верхней части камня округленной формы), непосредственно огранку и резьбу по камню (гравирование). В процессе огранки на обрабатываемый материал наносится некоторое количество плоских гладких граней.

Данный вид обработки ювелирных камней наиболее популярен среди прозрачных минералов, таких как алмаз и изумруд, имеющих яркий блеск. В результате огранки достигается максимальная игра цвета. Для камней полупрозрачной и непрозрачной структуры чаще всего применяется кабошон. Но не для всех камней подходит огранка одного типа.

Так, для камней, отличающихся ярким цветом, таких как сапфир и изумруд применяется ступенчатая огранка, то есть придание камням прямоугольной формы. Огранка же алмазов требует более сложного подхода, поскольку этот минерал имеет необычайно твердую структуру.

Как крепить кристаллы | Мастер класс создание украшений

Огранка – это гармоничное сочетание различных форм и размеров граней, наносимых на поверхность камня по заранее разработанному рисунку. Огранка значительно усиливает явления преломления и дисперсии света, вызывающие игру и блеск ограненных камней. Правильно выбранная огранка и идеальная полировка обеспечит великолепный блеск и игру света в камне.

Самые известный тип огранки алмазов – бриллиантовая и роза (мелкие камни). Бриллиантовой формой гранят крупные камни, их после огранки называют бриллиантами (рис. 5.2). Рисунок 5.2 – Бриллиантовая огранка 1 – коронка; 2 – вид сбоку; 3 – основание Гранению подвергаются и другие ювелирные камни.

Наиболее часто применяются следующие типы огранки: простая, ступенчатая, клиньям, кабашон (полусфера), комбинированная (рис. 5.3).

Рисунок 5.3 – Типы огранки 1 – простая; 2 – ступенчатая; 3 – клиньями; 4 – кабашон; 5 – комбинированная Гранению подвергаются также горный хрусталь (тип огранки — кабашон), ювелирное стекло, фианиты (искусственные кристаллы). Поделочные камни полируют.

Применяются и такие виды обработки, как литье, штамповка, шлифовка, опилка. Существуют и другие способы обработки, обновления камней (например, жемчуг «омолаживается» слабыми кислотами). Закрепление камней в изделии.

Цвет, структура, твердость, излом, теплопроводность, химические свойства данного камня определяют тип его огранки, способ закрепления и вид оправы, а также выбор сплава, соответствующего свойствам камня и даже самой конфигурации изделия в целом. Закрепление камня на украшении – завершающий этап изготовления ювелирных изделий с камнями.

Читайте также:
Украшения из чего бывают

Закрепка камней в ювелирное изделие.Один из способов

Камни, вставляемые в кольца, серьги и другие украшения, должны быть прочно, надежно и в то же время красиво, изящно закреплены – от этого зависит товарное качество изделия. Операция закрепления камней выполняется на выдвижном выступе верстака (финагели). Важно для данного камня подобрать соответствующий вид оправы и тип закрепки.

Основные виды закрепок: ободковая, крапановая, глухая, корнеровая; для закрепления мелких камней применяются закрепки для оправ: каре, фаденовая, тиктовая, кармезиновая. Для вставок из янтаря, жемчуга, имитации камней из пластмассы и ювелирного стекла применяется клеевая закрепка (механическая для таких камней неэффективна из-за присущих им качеств и форм).

Ободковая закрепка применяется для закрепления прозрачных камней, изготавливается из ленточки сплава и по периметру повторяет форму камня. Крапановая закрепка предназначена для закрепки драгоценных, полудрагоценных и цветных камней-имитаторов. Над кромкой ободка возвышаются вертикальные лапки (крапаны), они удерживают камень.

Количество, высота и форма крапанов определяются свойствами и геометрическими параметрами камня. После тщательного прижатия крапанов к поверхности камня их опиливают, придавая держащим лапкам задуманную форму: цюмбиков, лепестков и т.д.

Глухая закрепка (глухой каст в виде металлической чашечки с плоским дном, в которой обжимается закрепляемый камень) – самая надежная закрепка. Глухой каст используется для закрепки непрозрачных камней. Корнеровая закрепка.

Камень крепится в оправе маленькими столбиками (корнерами), которые вырубаются из основного металла оправы путем утончения ее стенок – специальным инструментом выбирают часть металла в виде стружки с последующей закаткой верхней ее части в полусферу. Корнеровая закрепка применяется для крепления небольших камней в открытые оправы корнерового типа и в оправы «каре», фаденовую и тиктовую и обеспечивает надежное удержание камня.

К назначению закрепок предъявляются очень важные требования. Закрепка вместе с оправой должна прочно удерживать камень, подчеркивать и усиливать его красоту, служить связующим звеном между самим украшением и камнем. В ювелирных изделиях с камнями, особенно в кольцах и серьгах, оправы (каст) вместе с закрепками являются главными элементами.

Их декоративно-художественные достоинства вместе с камнем определяют ценность всего украшения. Названия оправ – одноименные с названиями закрепок. В одном изделии могут сочетаться комбинации закрепок, что наиболее часто встречается в кольцах с драгоценными камнями: глухая – корнеровая, глухая – крапановая. Крапановая оправа.

Читайте также:
Цветок символ чего в украшениях

Простейшей заготовкой для ее изготовления является галерейка (рис. 5.4) – гладкая или фасонная – из ленты сплава. Рисунок 5.4 – Галерейки 1 – гладкая; 2 – фасонная Для изготовления каста на определенное количество крапанов, соответственно форме и разрезу камня, нужно обрезать часть штампованной галерейки после примерки.

Затем галерейку формуют (изгибают) по камню и после припасовки ее торцы спаивают и рихтуют на ручном ригеле для кастов или в конусной анке, подгоняя крапаны по камню. Глухая оправа – глухой каст и ободковый с параллельными или коническими стенками. Если нет пресса, то изготавливают глухой каст так: из ленты сплава делают ободок, а к нему припаивают днище.

Из пластины сплава вырезают художественные накладные элементы из прутка желаемого профиля (прямоугольного или полукруглого сечения) изготавливают шинку кольца, а из проволоки нужного сечения – украшающие элементы в виде веревочки, ромбиков и другого типа. Боковую заготовку (ободок) сразу размечают под рисунок и выпиливают боковые грани, в которых при надобности пропиливают ажур (можно выполнить и после формовки оправы).

Ободковую оправу также легко изготовить вручную: заготовленную ленту изгибают в ободок и после формовки и подгонки по камню торцы ее на месте стыка спаивают. В касте вырезают сквозной узорчатый рисунок. Затем каст правят с целью рихтовки контура и для подгонки размера по камню, а также для получения желаемой формы – параллельности, легкой округленности или конусности.

Корнеровую оправу (рис. 5.5) производят открытую и встроенную.

Рисунок 5.5 – Корнеровая оправа При изготовлении первого типа (открытого каста) в качестве исходной заготовки используют толстостенную конусную ободковую оправу; край ободка подгоняют к рундисту камня; от нижней части царги к верхнему краю делают расходящиеся в ширину (по конусу) корнеры: их намечают корнайзеном на верхней кромке царги, ее стенки между корнерами подрезают, опиливают и чеканят до получения желаемой формы корнеров. Во встроенных оправах каст отсутствует, камень вставляется в гнездо толстостенной пластины или прямо в стенки кольца.

Гнезда под круглые камни высверливают, а под камни других форм выемки в сплаве обрабатываются штихелями или фрезами в точности по форме и размеру камня Оправе «каре» – камень в пластине сплава. Отверстие в ее верхней части должно соответствовать рундисту камня.

Далее штихелем двумя резами в каждом углу квадратной пластинки вырезается узкий лепесток, расширяющийся от угла квадрата в сторону камня (рис. 5.6).

Рисунок 5.6 – Каре, заготовка Фаденовая оправа. Технология изготовления аналогична оправе каре.

Читайте также:
Что такое украшения антуража

Но здесь камешки крепятся не в отдельных квадратиках, а в полоске сплава, плотно прилегая один к одному, почти соприкасаясь рундистами (рис. 5.7).

Рисунок 5.7 – Фаденовая оправа Перегородки между камнями срезают до высоты опорного пояска для камней, вставляют камни и прижимают корнеры к рундистам.

Наружный кант украшают орнаментом различных рисунков. Тиктовая оправа представляет собой густо покрытую камешками верхушку кольца (рис.

5.8) Рисунок 5.8 – Тиктовая оправа Камни располагаются не в полосу, а в несколько рядов; в тиктовке рундисты камней соприкасаются друг с другом вплотную, а из сплава в клиновых промежутках между ними делают закрепочные корнеры. Кармезиновая оправа. Структура: вокруг крупного камня размещен венок мелких камешков. Основу оправы из пластины толщиной в 1,5-2 мм делают слегка выпуклой, несколько скошенной по наружному ранту. После выверенной разметки вырезают отверстие для закрепки центрального (крупного) камня.

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Какие закрепки камней считаются самыми надежными?

Процесс закрепки камней в украшениях, пожалуй, один из самых важных и трудоемких этапов создания драгоценностей. Это действие выполняется вручную. Мастера-ювелиры с особой внимательностью и кропотливостью выполняют работу, проявляя весь свой профессионализм и сноровку. Давайте познакомимся с наиболее распространенными видами закрепок камней, выбрав из них самые надежные.

Способы закрепки

Глухая (ободковая). При таком виде закрепки камень располагается в предназначенном для него углублении и обжимается со всех сторон рамкой из драгоценного металла, создающим так называемый ободок. Это самая надежная закрепка, идеально подходящая для украшений на каждый день. Камень крепко фиксируется, но при таком способе закрепки свет не проникает внутрь вставки, играя лишь на ее поверхности.

Крапановая. Камень удерживается лапками, которые носят название «крапаны». Такая фиксация позволяет полностью раскрыть всю глубину и блеск камня. Однако украшения с такой закрепкой могут цепляться за одежду и волосы, поэтому их стоит носить очень аккуратно.

Паве. В переводе с английского означает «усеивать». Такая закрепка используется, когда необходимо закрепить россыпь камней очень близко друг к другу. Крепление позволяет создать видимость слияния камней в единую вставку.

Корнеровая. При этом способе закрепки камни помещаются непосредственно в драгоценный металл, а не в оправу. Для фиксации камней под них заранее подготавливаются ниши. Вставки крепятся между металлическими столбиками с шариками на концах.

Читайте также:
Как называются белые маленькие цветочки для украшения букетов

Рельсовая (канальная). Для закрепки таким способом в ювелирном изделии предполагается наличие канавки, в которой располагают сразу несколько камней в виде дорожки. Вставки удерживаются в украшении верхней гранью канавки.

Клеевая. Этот способ закрепки чаще всего используется в ювелирных изделиях с жемчугом или для фиксации других круглых камней. Для крепления на украшении изготавливается штифт, чаще всего винтовой. Вставка предполагает наличие отверстия. С помощью клеевого состава камень надежно фиксируется на своем месте.

Важность закрепки

Вид закрепки в каждом случае выбирается индивидуально. От него зависит не только надежность крепления вставки, но и внешний вид камня, а также легкость чистки, удобство носки и прочие факторы. Для повседневных украшений выбирают такие способы фиксации, которые не будут создавать дискомфорта, например цепляясь за одежду или волосы. Для особых случаев создают украшения с такой закрепкой камней, чтобы максимально раскрыть всю их красоту и многогранность. В каталоге ЮК «ДаАр» можно подобрать украшения с наиболее удобным способом закрепки.

Источник: dzen.ru

Закрепка ювелирных камней

Закрепка ювелирных камней — один из самых трудоёмких и ответственных этапов ювелирного производства. Опытные специалисты работают под микроскопом, аккуратно размещая вставки — от фианитов до бриллиантов — в специальные площадки и закрепляя их. Существует несколько видов закрепки ювелирных вставок:

Вид крепления, при котором камень удерживается неподвижно в металлической оправе, окружающей его со всех сторон. Камень опускается в специальное гнездо, после чего мастер со всех сторон закрепляет его с помощью узкого ободка из драгоценного металла.

Крапановая закрепка — это вставка камней при помощи крапанов («лапок»). Данный вид операции разработан специально для акцентирования внимания на камне. Такой вид посадки позволяет проходить лучам со всех сторон и выгодно освещать вставку. Высота крапанов, их количество и размер могут быть разными. Такой вид закрепки наиболее надежен и эффектен.

Закрепка Паве используется для размещения большого количества камней, образующих единое целое. В поверхности изделия просверливаются маленькие отверстия для аккуратного размещения вставок. Ювелир-закрепщик специальным инструментом делает наплывы металла минимального размера между камнями, которые и удерживают их на месте.

Этот вид закрепки применяется когда нужно закрепить камень не в касте, а непосредственно в металле. В изделии заранее делают отверстие для вставки. Корнеровая закрепка может быть применена к любому количеству камней, а зеркальная подрезка металла вокруг них создаст эффект слияния камней в узоре и красивой игры света.

Читайте также:
Как сделать тесто для украшения дрожжевых пирогов

Канальная закрепка — эффектный вид посадки камней в ювелирном изделии. Является наиболее выгодным решением при закрепке нескольких небольших камней одного диаметра. Вставки аккуратно помещаются внутрь канала, прорезанного в ювелирном изделии. Камни могут располагаться как по всей окружности, так и сегментами из нескольких штук. По концам канала металл обычно запаивают.

Гладкие швы и аккуратная обработка создают очень красивый визуальный эффект — кольцо смотрится цельно и гармонично.

Этот вид закрепки применяется преимущественно для жемчуга и иных круглых вставок, для камней сложной формы. При таком виде закрепки вставка с предварительно проделанным в ней отверстием закрепляется в специально подготовленное посадочное место с установленным в него штифтом и для надёжности фиксируется клеем.

Закрепка в воск применяется в изделиях с большим количеством ювелирных вставок (фианитов) для оптимизации процесса производства. Камни размещаются в посадочные места на начальном этапе в восковой прототип модели. После отливки полуфабриката они остаются надежно посаженными в драгоценный металл. Важно соблюсти все технические нюансы операции: выбрать необходимую глубину посадки, правильно выдержать начальную геометрию, не повредить восковую форму модели для избежания последующего брака при отливке полуфабриката.

После установки камней восковые прототипы моделей, напаянные на «елочку», размещаются в опоку, заливаются гипсовой массой и отправляются в печь. В процессе обжига воск выплавляется, вставки остаются зажатыми непосредственно гипсом. Затем появившиеся от воска пустоты заливают драгоценным металлом. Он заполняет собой форму и получается готовый полуфабрикат изделия со вставкой, требующий минимальной доработки.

Серебро

Серебро – металл белого цвета, красиво переливающийся в свете солнечных лучей или искусственного освещения. Название переводится с балтийских и германских языков, как «блестящий», с языков Ближнего Востока – «очищать, выплавлять», с греческого – «белый».Чистое серебро — самый светлый благородный металл серебристого цвета, который почти на 100% отражает видимый свет. Он ковкий и невероятно пластичный. 1 грамма металла достаточно, чтобы получить 2 км сверхтонкой проволоки.

Одним из важнейших свойств серебра является его тугоплавкость. Металл расплавляется при 962 градусах Цельсия. Серебро не окисляется под воздействием кислорода, благодаря чему его относят к разряду благородных металлов. Но не смотря на это, под влиянием йода, сероводорода и повышенной влажности металл может потемнеть.

Источник: megaobuchalka.ru

Рейтинг
Загрузка ...