По итогам 2016 года ювелирный рынок ожидает падение — точных цифр ещё нет, но аналитики BusinessStat предсказывают сокращение на 30% (в 2015 году этот показатель составил 13%). Пока крупные игроки ювелирного рынка уменьшают производство и завлекают огромными скидками, небольших частных марок становится всё больше. По словам основательницы магазина авторских украшений «Сахарок» Светланы Ефремовой, в начале работы в 2014 году ей приходилось возить изделия из-за границы, а российских дизайнеров практически не было. Сейчас она может назвать около 100 востребованных ювелиров, а в неделю ей пишет около 20 начинающих дизайнеров.
По итогам 2016 года ювелирный рынок ожидает падение — точных цифр ещё нет, но аналитики BusinessStat предсказывают сокращение на 30% (в 2015 году этот показатель составил 13%). Пока крупные игроки ювелирного рынка уменьшают производство и завлекают огромными скидками, небольших частных марок становится всё больше. По словам основательницы магазина авторских украшений «Сахарок» Светланы Ефремовой, в начале работы в 2014 году ей приходилось возить изделия из-за границы, а российских дизайнеров практически не было. Сейчас она может назвать около 100 востребованных ювелиров, а в неделю ей пишет около 20 начинающих дизайнеров.
КАК ЗАПУСТИТЬ ЮВЕЛИРНЫЙ БРЕНД? Бизнес на украшенииях. Как открыть магазин украшений
К бурному росту нишу авторских украшений подтолкнуло снижение покупательской способности из-за кризиса и отсутствие доступных нестандартных изделий на рынке. По словам маркетингового директора Московского ювелирного завода Егора Ваганова, средний чек в ювелирной отрасли за 2016 год сократился с 11 000 до 6000 рублей — люди стали меньше покупать по настроению и обращать внимание на более дешёвые вещи.
В попытках удержать клиентов дискаунтеры включили в ассортимент бюджетные изделия из серебра или сплавов — теперь за 3000 рублей можно купить украшения из этих материалов, а не золотую вещь. Некоторые компании откровенно демпингуют: в Sunlight или Valtera можно найти кольца за 600 рублей. Так им удаётся сохранить основную аудиторию.
Но появилась новая категория покупателей: они не готовы приобретать массовые незамысловатые украшения, но не хотят тратить на оригинальные модели в два раза больше, чем три года назад. Эти покупатели повернулись в сторону авторских марок. Пока их нельзя назвать серьёзным конкурентом дискаунтеров, но, в отличие от традиционного ритейла, у авторских марок число покупателей и средний чек растут. «У нас в 2015 году средний чек составлял 4380 рублей, в 2016-м — 4450. До кризиса он был ещё выше», — говорит Светлана Ефремова.
Есть и авторские марки, которые вышли за пределы недорогих оригинальных украшений и претендуют на борьбу за сегмент премиальных изделий (от 200 000 — 300 000 рублей), где главенствуют крупные ювелирные дома. В этом сегменте снижение покупательской способности не наблюдается — такую покупку можно расценивать как инвестицию.
«Секрет» выбрал три марки, которые в период общей турбулентности на рынке нашли свою нишу и перехватили клиентов у крупных игроков.
Как создать бренд украшений: от домашней мастерской до продаж в США и Европе. OMUT x Fashion Factory
«48»
Архитектор Валерия Трейгер говорит, что начала делать кольца, потому что не могла найти украшения нужного размера. Несколько недель она училась у знакомого ювелира, сделала украшения себе и получила заказы от знакомых. Многие из них выложили фотографии коллекции в интернет, и незнакомые люди стали обращаться с заказами.
Тогда Трейгер начала изучать рынок ювелирных украшений и позвала в партнёры друга-скульптора Илью Кузнецова. Они ходили по маркетам, искали авторские марки, считали, сколько нужно делать и продавать изделий, чтобы получать прибыль. В середине 2014 года они вложили 100 000 рублей в закупку материалов: их можно приобрести у банков, скупочных сетей, заводов по обработке металлов, но для первых изделий Трейгер и Кузнецов купили серебряную проволоку в магазине для мастеров. Производство начали в мастерской Кузнецова. Он тоже освоил ювелирное дело, а Трейгер переключалась на маркетинг, работу с партнёрами и дизайн.
Сложнее всего оказалось начать работу с Пробирной палатой. Это учреждение контролирует оборот драгоценных металлов и камней, а также ставит пробу, без которой нельзя продавать драгоценные изделия. «Относить туда изделия можно только два раза в месяц. Это замедляет процесс продаж и производства. Наши клиенты доверяют нам, но магазины не берут изделия без пробы», — объясняет Трейгер.
Первые вложения окупились за два месяца — тогда марка «48» продавалась в собственном интернет-магазине, клиенты узнавали о ней с помощью сарафанного радио. Сейчас основатели продвигаются через соцсети и маркеты. За два с половиной года у марки появилось восемь партнёрских магазинов и один свой — правда, это не их отдельный шоурум, а представительство семи марок. В 2016 году Трейгер и Кузнецов объединились с другими начинающими ювелирами и открыли магазин «Двенадцать» — сейчас через него идёт 75% продаж марки. Магазин стал прибыльным в первые две недели.
Источник: secretmag.ru
Как создать свой собственный бренд
Публикация будет интересна тем, чьё хобби уже переросло в небольшой бизнес и тем, кто только на пути к этому.
Согласитесь, не каждый располагает приличной суммой денег, для того чтобы обратиться в брендинговое агентство, но практически каждый хотел бы иметь свой четко организованный бизнес-проект, а не просто заниматься самодеятельностью.
Давайте же разберемся в том, что такое бренд.
Мы очень часто встречаем в современной жизни это понятие, но зачастую говорим и воспринимаем это слово не корректно.
«Она гонится за брендами. », «Богатые любят бренды», «Бренды — это дорого» — вот самые частые заблуждения, которые мы слышим.
Chanel, Rolex — это бренды (люксовые и дорогие), но Auchan и Chupa-Chups — тоже бренды (в другом сегменте и с другой ценовой политикой).
Бренд — это совокупность элементов, цель которых, сделать компанию отличимой от других компаний и придать ей уникальности.
Разберем ошибки любительского брендинга на примерах:
Здесь приведены примеры смешных и даже абсурдных названий. Может, кому-то они покажутся креативными, но авторы таких «имен» вряд ли относятся серьезно к своим компаниям. Не повторяйте чужих ошибок 🙂
Также начинающие предприниматели, подражая именитым маркам, придумывают себе девиз или слоган. Не очень успешным вариантом будет слоган: «Товары для ВСЕХ. Я их люблю, и Вы полюбите. »
Чтобы создать или хотя бы начать создавать свой бренд, нужно знать об элементах и этапах создания бренда.
Этапы формирования бренда
1. Провести исследование.
а) составить список всех потенциальных конкурентов;
б) изучить ценовую политику конкурентов. Найти усредненную цену на 1 единицу. Например, средняя цена на браслет у фирмы конкурента;
в) проанализировать «+» и «-» по личной оценке. Отметьте то, что вам понравилось, чтобы улучшить и частично использовать в своем проекте. Отметьте, что не понравилось, чтобы не допустить подобных ошибок.
Это первый и самый важный этап брендинга, не пренебрегайте им! Особенно если вы впервые пытаетесь выйти на рынок с собственной продукцией, ведь может получиться так, что вы упустите, по неопытности, важную деталь, (например, не придумаете «манящие» названия вашим творениям, или не будете прикладывать рекламный буклет с вашей продукцией при отправке покупателю, не сделаете брендованную упаковку для ваших товаров или поставите слишком высокую цену и так далее) в результате покупатели не придут и не купят, или не вернуться к вам вновь.
2. Найти свою целевую аудиторию.
Вернемся к примеру приведенному выше. «Товары для Всех. » Предприниматели придумывают такие слоганы в надежде, что все придут к ним и все раскупят, а не придет ровным счетом никто, потому что такой целевой аудитории просто не существует. У всех разный возраст, пол, желания, увлечения и достаток. Возможно эта информация никак не отразится в названии компании или логотипе, но при личном общении, при рекламных акциях, да и при пополнении товара вы будете знать, что вам нужно и для кого вы это делаете, в общем, не будете распыляться и гнаться за всеми зайцами сразу.
а) определитесь с возрастом аудитории;
б) определитесь с ценовой политикой.
3. Сформулировать и описать философию.
а) уникальность. Этот пример, не в лучшем его варианте, приведен выше. «Я их люблю и вы полюбите» Придумайте что-то посильнее этого, это уже пару тысяч лет как не уникально. Например, ставка на эксклюзивность. В единственном экземпляре, натуральное, гипоаллергенное, созданное 2-х летним ребенком, раритетное, экологически чистое и так далее;
б) выгода. Этот пункт нужен чтобы не зацикливаться на себе. Понятно что ваши изделия это то что вы чувствуете и хотите делиться этим с миром, но покупателю важнее что получит ОН;
4. Придумать название.
Нейминг — создание грамотного красивого названия, отражающего вашу деятельность и в лучшем своем варианте интригующее заказчика/покупателя.
Все названия можно классифицировать, то есть разделить на виды.
Виды названий:
1. Именные названия. Например: Alexander McQween, Louis Vuitton,Giorgio Armani. Такие названия подходят для компаний, которые уже зарекомендовали себя на рынке. Если вы начинающий предприниматель, будьте осторожны с данным видом названия, ваше имя на баннере, конечно, придает вам статусности и является уникальным.
Но представьте, вы купили бижутерию у «У Елены», и она вам не понравилась, а через год «У Елены» начала создавать шедевры, но её имя ассоциируется у покупателей со скучными украшениями. Помните, что лучше произвести ребрендинг, когда вы станете профессионалом, чем посеять семена сомнения у покупателей по поводу вашего ИМЕНИ.
2. Описательные названия. Например: Мир игрушек/текстиля/колбас. Бывают, конечно, и лучшие варианты. Продавец сразу заявляет нам, что именно мы увидим в магазине.
Данный вид названия является самым слабым, не считая, конечно, товаров первой необходимости (продукты, аптека. товаров, которым интрига в названии не нужна).
3. Контекстные, завуалированные. Большое число названий брендов совершенно не понятны потребителю, пока ради интереса не начнешь искать значение этих слов. К примеру, мало кто знает, что NIVEA с латинского языка переводится как «белоснежный», а название компании «Daewoo» с корейского языка переводится как «большая Вселенная». Такие названия как минимум интригуют и вызывают интерес зайти в магазин и узнать что же все-таки там продают.
4. Неологизмы. Выдуманные слова. Например: Яндекс,Pampers, Google, Pepsi, Coca-Cola и так далее. Обычно это одно слово или два рифмующихся/ритмично связанных. Такой вид названий отлично идентифицирует фирму и хорошо запоминается (слово должно быть коротким, но ёмким!).
Это самый выигрышный вид названий в нейминге, он дает максимум уникальности и интереса.
Хорошие нейминговые агентства, где вам могут придумать классное название с учетом всех желаний и характеристик вашего бизнеса стоят больших денег, а в дешевые лучше вообще не обращаться. Там вы получите название составленное из первых букв вашей фамилии и имени, а это вы сможете сделать и сами.
5. Разработать фирменный стиль.
Неотъемлемой и для некоторых брендов самой важной составляющей является логотип. Логотип — это уникальная графическая форма выражения идеи бренда. Перед вами стоит трудная задача, в соответствии с которой, необходимо создать простой, но максимально запоминающийся знак, использование которого будет возможно в полиграфической продукции, в интернете, на больших баннерах и маленьких флаерах, может быть напечатано, вышито или нарисовано от руки. При этом дизайн логотипа не должен быть примитивным, и отвечать художественным требованиям к гармонии, форме, композиции и цвету, вызывать у потребителей необходимые эмоции.
Создание графического фирменного стиля логически вытекает из заданного логотипом направления и с одной стороны действует в абсолютно том же ключе, а с другой придает бренду большую вариативность и свободу в общении с потребителем и презентации своего продукта.
Разработка фирменного стиля компании или продукта чаще всего предусматривает определение фирменных цветов, фирменных шрифтов, основных графических форм, узоров, стиля оформления корпоративных и рекламных материалов — набор может быть расширен или сокращен в зависимости от задач и специфики бренда.
Спасибо что дочитали до конца! Конечно, это минимальные знания, но надеюсь, они помогут вам образоваться в вопросах брендинга.
Источник: www.livemaster.ru
Дорогая бижутерия, как высокомаржинальный бизнес
О, я давно хотел написать о бизнесе на бижутерии. Не дешевой, а дорогой бижутерии. Обычная медь и стекла стоят по цене серебра и даже золота низкой пробы. Как это возможно? Рассказываю о мировом тренде и высокомаржинальном бизнесе.
Вспоминаю свою юность, когда бижутерию носили только очень взрослые тетки. И даже, когда денег не было, я старался своей девушке подарить что-то из серебра (типа драгоценный металл) не думал, что однажды придется покупать бижутерию в брендовом бутике, по цене золотых украшений.
Но сейчас это новый тренд. В Испании, Франции, Стамбуле, Индонезии, России стали популярны украшения сделанные из простых материалов, но относительно дорогие.
Самое интересное в этом бизнесе то, что себестоимость изделий, осталась минимальной, а наценка доходит до 1000%
UnoDe50
Официальный испанский бренд, работающий по всему миру.
Стоимость обычного медного браслета — веревка, стекло и медь, обойдется в 10 790 рублей. Набор из браслета, сережек и кольца в 31 480 рублей.
И этот бренд дико популярен. Как я это понял? Ну потому, что я дарил его по просьбе и девушки и сестры. После чего, я видел сережки на коллегах в нашем офисе. Они реально популярны.
Кстати, колье из это коллекции стоит около 70000 + (тоже стекло и медь) и я не смог заказать его на новый год, потому что быстро раскупили.
Чтобы вы понимали ожерелье Тифани из серебра стоит 60000 рублей. Правда довольно простое, но все Тифани и серебро.
Island Soul
История похожая, только основательница бренда русская девушка Дарья Пашкевич которая жила на бали, со своим бойфрендом и после расставания открыла бренд бижутерии. По легенде украшения делаются на Бали. Так это или нет, я не знаю. Но думаю, с учетом логистики может оказаться, что там совсем не Бали, а какой-нибудь Ухань. Впрочем я свечку не держал.
Тут цены демократичнее. Но если брать Китай, то подобные изделия там продаются на вес. Да-да согласен, качество тоже играет роль. Но вы не представляете какие чудеса Китайцы научились вытворять с медью и стеклом.
И да, позиционирование такое, что работа ручная. Вопрос, конечно, в степени этой ручной работы.
Оба бренда продаются как через соц.сети, маркетплейсы, так и имеют свои бутики. Кстати, бутики для них очень хорошая история за счет наценки на товар, при небольшой стоимости.
Ниже поговорим про способы продвижения.
Вернемся в Стамбул
В Стамбуле в тренде такие украшения. Причем цена соответствует. Конечно же, мы отоварились ими по полной. Видео показывает размеры “бутика”, и то количество народу, которое там всегда присутствует. Бренд называется Pitane (но это неважно так как там таких заведений море) и помимо бижутерии там продаются тарелки ручной работы. В общем все по-турецки)
Почему такой бизнес интересен?
Самое главное — ощущение у клиента крутости при минимальных затратах.
“Бижутерия ручной работы” — клиент как бы платит относительно немного, но кажется, что он купил что-то ценное, немного элитное и с историей. Как джинсы Levis, вроде обычные джинсы, как и все, пусть и чуть дороже. Но психологически, это не обычные джинсы, это первые джинсы, джинсы для креативного класса и тут происходит волшебство, когда человек готов покупать, чтобы удовлетворить внутреннее желание быть особенным.
Плюсы бизнеса:
- Высокая наценка. От 1000% наценки у успешных компаний. С такой наценкой вы всегда в прибыли.
- Масштабируемость. Модель работает по всему миру. Создав интересную историю, вы можете начать транслировать ее в другие страны.
- Высокая возвращаемость — женская аудитория любит часто менять украшения. Также украшения дарят мужчины.
- Малогабаритность — это просто праздник для e-commerce. Не нужно иметь огромный склад, можно держать всю продукцию или дома или в магазине. Габариты дают возможность класть украшения в почтоматы и т.д.
- Ясные и понятные рекламные каналы с абсолютно понятной окупаемостью.
Визуальные соц.сети, медиа, маркетплейсы, бутики.
Как запустить подобный бизнес?
- Сторителлинг. Без хорошей истории, вы просто продаете безделушки. Вам нужно создать настоящую, крутую как триллер Гильермо Дель Торо историю бренда. История будет творить чудеса. Не запускайтесь сразу, подогрейте интерес к вашему бренду. Пусть он что-то значит для вас и для других людей.
- У бижутерии должен быть колорит. Это может быть другая страна, в которой производятся украшения по древним традициям. Например, в “Uno de 50” мне нравятся испанские браслеты с черепами, в память о дне мертвых. Такие носят в испаноговорящей Мексике.
Что-то наподобие этих. Это чисто мексиканские.
- Дешевое производство. Китай, Турция, Корея и т.д. очень многие страны могут дешево производить украшения. Их просто транспортировать с учетом их габаритов. Если говорить о Китае, они могут сделать все под ключ с вашей упаковкой. Тут кстати, еще один плюс для старта, небольшие партии вы закажите дороже, чем массовое производство, но с учетом вашей конечной наценки все равно будет в плюсе.
За пробную партию по вашим эскизам придется заплатить дороже. Партия из 500 штук может начинаться от 100 — 200 рублей за штуку и 300 с упаковкой.
Я говорю про очень и очень качественное производство. Совсем ширпотреб из тонкого металла с примесями мы не берем.
- Упаковка. Браслетик за 500 рублей и браслетик за 5000 отличает то, как браслетик за 5000 будет презентован. Упаковка, как будто тут лежат украшения от Dior или Tiffany — одна из фишек подобных брендов. Упаковка, пакет, внутренний пакетик где лежит украшение или маленький подарочек. Даже запах духов при открытии упаковки, все это — точки соприкосновения с брендом. То, что поднимает его цену в глазах клиентов.
- Бизнес не работает по дропшиппингу. Нужно закупать товар и делать бренд. Очень важно держать товар на складе (или в магазине).
- Старт с небольшой товарной матрицы. Для старта точно нужна история, а вот количество украшений не главное. Вы можете начать с 3 браслетов или одного набора — браслет, сережки, кольцо. Так или иначе, для старта ассортимент не нужен. Если конечно, вы сразу не задумали открывать бутик.
- Вы 100% заработаете на таком бизнесе, если у вас есть или большая аудитория в социальных сетях, особенно там, где можно публиковать сторис или тот, у кого есть свое медиа — онлайн-журнал рассчитанный на женскую аудиторию. Если ее нет, проверенный способ — заказать рекламу у блогеров. Кстати, это можно сделать сразу, опробовав идею.
Тест-гипотеза на запуск:
- Заказ тестовой партии 50 украшений (Затраты: до 50000 с доставкой и упаковкой).
- Запуск аккаунта в соц.сети или медиа-блога по бьюти, с возможностью подписаться на рассылку.
- Заказ рекламы у блогера средней руки. Одна интеграция в посте и одна в сторис (Затраты 100000 рублей).
Дальше считаем сколько украшений удалось продать с помощью блогера. Если продали все 50 и окупили свои расходы (и даже немного заработали, если цена украшения более 3000 рублей) то вы на правильном пути. Вы протестировали свою историю и внешний вид украшений. А еще поняли, что канал с блогерами рабочий.
В этом тесте, главное выбрать блогера с реально активной аудиторией.
- Маркетплейсы. Данный бизнес идеален для запуска на WB, Ozon, Я.маркет. Бесплатная доставка. Наличие ПВЗ и почтоматов делают покупку через маркетплейсы небольшого товара очень удобной. Более того, пока бренд новый рекомендую товар выставлять сразу на карточку товара на WB
В дальнейшем чтобы сохранить бренд, лучше публиковать все-таки часть товара на маркетплейсе, а часть оставлять для своего сайта или медиа.
- Бутики. Все большие бренды продают товары через бутики. Но имеет смысл открывать тогда, когда у вас будет достаточно ассортимента.
Почему интересно?
За 10 лет в бизнесе, я понял одну вещь, если вы не строите какую-то бизнес-модель с расчетом на капитализацию компании в миллиард долларов, а хотите зарабатывать здесь и сейчас, высокая и непристойно высокая наценка — ваш путь к устойчивому и прибыльному бизнесу.
Стоимость клиента дорожает. Сейчас побеждают компании, умеющие за счет эмоциональной составляющей продавать товар дороже, чем другие. Яркий пример — яблочная корпорация и ее основатель Стив Джобс. Намного менее яркий пример, но все же достойный упоминания — Даша Пашкевич, продающая простую бижутерию, как нечто крутое, ценное и эмоционально наполненное. Масштабы разные, стратегия одна — продавать эмоции дорого!
Источник: hooglink.com