Как начать свой бренд украшений

По итогам 2016 года ювелирный рынок ожидает падение — точных цифр ещё нет, но аналитики BusinessStat предсказывают сокращение на 30% (в 2015 году этот показатель составил 13%). Пока крупные игроки ювелирного рынка уменьшают производство и завлекают огромными скидками, небольших частных марок становится всё больше. По словам основательницы магазина авторских украшений «Сахарок» Светланы Ефремовой, в начале работы в 2014 году ей приходилось возить изделия из-за границы, а российских дизайнеров практически не было. Сейчас она может назвать около 100 востребованных ювелиров, а в неделю ей пишет около 20 начинающих дизайнеров.

По итогам 2016 года ювелирный рынок ожидает падение — точных цифр ещё нет, но аналитики BusinessStat предсказывают сокращение на 30% (в 2015 году этот показатель составил 13%). Пока крупные игроки ювелирного рынка уменьшают производство и завлекают огромными скидками, небольших частных марок становится всё больше. По словам основательницы магазина авторских украшений «Сахарок» Светланы Ефремовой, в начале работы в 2014 году ей приходилось возить изделия из-за границы, а российских дизайнеров практически не было. Сейчас она может назвать около 100 востребованных ювелиров, а в неделю ей пишет около 20 начинающих дизайнеров.

КАК ЗАПУСТИТЬ ЮВЕЛИРНЫЙ БРЕНД? Бизнес на украшенииях. Как открыть магазин украшений

К бурному росту нишу авторских украшений подтолкнуло снижение покупательской способности из-за кризиса и отсутствие доступных нестандартных изделий на рынке. По словам маркетингового директора Московского ювелирного завода Егора Ваганова, средний чек в ювелирной отрасли за 2016 год сократился с 11 000 до 6000 рублей — люди стали меньше покупать по настроению и обращать внимание на более дешёвые вещи.

В попытках удержать клиентов дискаунтеры включили в ассортимент бюджетные изделия из серебра или сплавов — теперь за 3000 рублей можно купить украшения из этих материалов, а не золотую вещь. Некоторые компании откровенно демпингуют: в Sunlight или Valtera можно найти кольца за 600 рублей. Так им удаётся сохранить основную аудиторию.

Но появилась новая категория покупателей: они не готовы приобретать массовые незамысловатые украшения, но не хотят тратить на оригинальные модели в два раза больше, чем три года назад. Эти покупатели повернулись в сторону авторских марок. Пока их нельзя назвать серьёзным конкурентом дискаунтеров, но, в отличие от традиционного ритейла, у авторских марок число покупателей и средний чек растут. «У нас в 2015 году средний чек составлял 4380 рублей, в 2016-м — 4450. До кризиса он был ещё выше», — говорит Светлана Ефремова.

Есть и авторские марки, которые вышли за пределы недорогих оригинальных украшений и претендуют на борьбу за сегмент премиальных изделий (от 200 000 — 300 000 рублей), где главенствуют крупные ювелирные дома. В этом сегменте снижение покупательской способности не наблюдается — такую покупку можно расценивать как инвестицию.

«Секрет» выбрал три марки, которые в период общей турбулентности на рынке нашли свою нишу и перехватили клиентов у крупных игроков.

Как создать бренд украшений: от домашней мастерской до продаж в США и Европе. OMUT x Fashion Factory

«48»

Архитектор Валерия Трейгер говорит, что начала делать кольца, потому что не могла найти украшения нужного размера. Несколько недель она училась у знакомого ювелира, сделала украшения себе и получила заказы от знакомых. Многие из них выложили фотографии коллекции в интернет, и незнакомые люди стали обращаться с заказами.

Читайте также:
Резинки это аксессуары или украшение

Тогда Трейгер начала изучать рынок ювелирных украшений и позвала в партнёры друга-скульптора Илью Кузнецова. Они ходили по маркетам, искали авторские марки, считали, сколько нужно делать и продавать изделий, чтобы получать прибыль. В середине 2014 года они вложили 100 000 рублей в закупку материалов: их можно приобрести у банков, скупочных сетей, заводов по обработке металлов, но для первых изделий Трейгер и Кузнецов купили серебряную проволоку в магазине для мастеров. Производство начали в мастерской Кузнецова. Он тоже освоил ювелирное дело, а Трейгер переключалась на маркетинг, работу с партнёрами и дизайн.

Сложнее всего оказалось начать работу с Пробирной палатой. Это учреждение контролирует оборот драгоценных металлов и камней, а также ставит пробу, без которой нельзя продавать драгоценные изделия. «Относить туда изделия можно только два раза в месяц. Это замедляет процесс продаж и производства. Наши клиенты доверяют нам, но магазины не берут изделия без пробы», — объясняет Трейгер.

Первые вложения окупились за два месяца — тогда марка «48» продавалась в собственном интернет-магазине, клиенты узнавали о ней с помощью сарафанного радио. Сейчас основатели продвигаются через соцсети и маркеты. За два с половиной года у марки появилось восемь партнёрских магазинов и один свой — правда, это не их отдельный шоурум, а представительство семи марок. В 2016 году Трейгер и Кузнецов объединились с другими начинающими ювелирами и открыли магазин «Двенадцать» — сейчас через него идёт 75% продаж марки. Магазин стал прибыльным в первые две недели.

Источник: secretmag.ru

Как создать свой собственный бренд

Публикация будет интересна тем, чьё хобби уже переросло в небольшой бизнес и тем, кто только на пути к этому.

Согласитесь, не каждый располагает приличной суммой денег, для того чтобы обратиться в брендинговое агентство, но практически каждый хотел бы иметь свой четко организованный бизнес-проект, а не просто заниматься самодеятельностью.
Давайте же разберемся в том, что такое бренд.
Мы очень часто встречаем в современной жизни это понятие, но зачастую говорим и воспринимаем это слово не корректно.
«Она гонится за брендами. », «Богатые любят бренды», «Бренды — это дорого» — вот самые частые заблуждения, которые мы слышим.

Chanel, Rolex — это бренды (люксовые и дорогие), но Auchan и Chupa-Chups — тоже бренды (в другом сегменте и с другой ценовой политикой).
Бренд — это совокупность элементов, цель которых, сделать компанию отличимой от других компаний и придать ей уникальности.
Разберем ошибки любительского брендинга на примерах:

Как создать свой собственный бренд, фото № 1

Как создать свой собственный бренд, фото № 2

Как создать свой собственный бренд, фото № 3

Как создать свой собственный бренд, фото № 4

Как создать свой собственный бренд, фото № 5

Здесь приведены примеры смешных и даже абсурдных названий. Может, кому-то они покажутся креативными, но авторы таких «имен» вряд ли относятся серьезно к своим компаниям. Не повторяйте чужих ошибок 🙂

Также начинающие предприниматели, подражая именитым маркам, придумывают себе девиз или слоган. Не очень успешным вариантом будет слоган: «Товары для ВСЕХ. Я их люблю, и Вы полюбите. »
Чтобы создать или хотя бы начать создавать свой бренд, нужно знать об элементах и этапах создания бренда.

Этапы формирования бренда

1. Провести исследование.
а) составить список всех потенциальных конкурентов;
б) изучить ценовую политику конкурентов. Найти усредненную цену на 1 единицу. Например, средняя цена на браслет у фирмы конкурента;
в) проанализировать «+» и «-» по личной оценке. Отметьте то, что вам понравилось, чтобы улучшить и частично использовать в своем проекте. Отметьте, что не понравилось, чтобы не допустить подобных ошибок.
Это первый и самый важный этап брендинга, не пренебрегайте им! Особенно если вы впервые пытаетесь выйти на рынок с собственной продукцией, ведь может получиться так, что вы упустите, по неопытности, важную деталь, (например, не придумаете «манящие» названия вашим творениям, или не будете прикладывать рекламный буклет с вашей продукцией при отправке покупателю, не сделаете брендованную упаковку для ваших товаров или поставите слишком высокую цену и так далее) в результате покупатели не придут и не купят, или не вернуться к вам вновь.

Читайте также:
Какая мастика лучше для украшения торта

2. Найти свою целевую аудиторию.
Вернемся к примеру приведенному выше. «Товары для Всех. » Предприниматели придумывают такие слоганы в надежде, что все придут к ним и все раскупят, а не придет ровным счетом никто, потому что такой целевой аудитории просто не существует. У всех разный возраст, пол, желания, увлечения и достаток. Возможно эта информация никак не отразится в названии компании или логотипе, но при личном общении, при рекламных акциях, да и при пополнении товара вы будете знать, что вам нужно и для кого вы это делаете, в общем, не будете распыляться и гнаться за всеми зайцами сразу.
а) определитесь с возрастом аудитории;
б) определитесь с ценовой политикой.

3. Сформулировать и описать философию.
а) уникальность. Этот пример, не в лучшем его варианте, приведен выше. «Я их люблю и вы полюбите» Придумайте что-то посильнее этого, это уже пару тысяч лет как не уникально. Например, ставка на эксклюзивность. В единственном экземпляре, натуральное, гипоаллергенное, созданное 2-х летним ребенком, раритетное, экологически чистое и так далее;
б) выгода. Этот пункт нужен чтобы не зацикливаться на себе. Понятно что ваши изделия это то что вы чувствуете и хотите делиться этим с миром, но покупателю важнее что получит ОН;

4. Придумать название.
Нейминг — создание грамотного красивого названия, отражающего вашу деятельность и в лучшем своем варианте интригующее заказчика/покупателя.
Все названия можно классифицировать, то есть разделить на виды.

Виды названий:

1. Именные названия. Например: Alexander McQween, Louis Vuitton,Giorgio Armani. Такие названия подходят для компаний, которые уже зарекомендовали себя на рынке. Если вы начинающий предприниматель, будьте осторожны с данным видом названия, ваше имя на баннере, конечно, придает вам статусности и является уникальным.

Но представьте, вы купили бижутерию у «У Елены», и она вам не понравилась, а через год «У Елены» начала создавать шедевры, но её имя ассоциируется у покупателей со скучными украшениями. Помните, что лучше произвести ребрендинг, когда вы станете профессионалом, чем посеять семена сомнения у покупателей по поводу вашего ИМЕНИ.

Как создать свой собственный бренд, фото № 6

Как создать свой собственный бренд, фото № 7

2. Описательные названия. Например: Мир игрушек/текстиля/колбас. Бывают, конечно, и лучшие варианты. Продавец сразу заявляет нам, что именно мы увидим в магазине.

Данный вид названия является самым слабым, не считая, конечно, товаров первой необходимости (продукты, аптека. товаров, которым интрига в названии не нужна).

Как создать свой собственный бренд, фото № 8

Как создать свой собственный бренд, фото № 9

3. Контекстные, завуалированные. Большое число названий брендов совершенно не понятны потребителю, пока ради интереса не начнешь искать значение этих слов. К примеру, мало кто знает, что NIVEA с латинского языка переводится как «белоснежный», а название компании «Daewoo» с корейского языка переводится как «большая Вселенная». Такие названия как минимум интригуют и вызывают интерес зайти в магазин и узнать что же все-таки там продают.

Читайте также:
Как сделать украшение для сада из камней

Как создать свой собственный бренд, фото № 10

Как создать свой собственный бренд, фото № 11

4. Неологизмы. Выдуманные слова. Например: Яндекс,Pampers, Google, Pepsi, Coca-Cola и так далее. Обычно это одно слово или два рифмующихся/ритмично связанных. Такой вид названий отлично идентифицирует фирму и хорошо запоминается (слово должно быть коротким, но ёмким!).

Это самый выигрышный вид названий в нейминге, он дает максимум уникальности и интереса.

Хорошие нейминговые агентства, где вам могут придумать классное название с учетом всех желаний и характеристик вашего бизнеса стоят больших денег, а в дешевые лучше вообще не обращаться. Там вы получите название составленное из первых букв вашей фамилии и имени, а это вы сможете сделать и сами.

Как создать свой собственный бренд, фото № 12

5. Разработать фирменный стиль.
Неотъемлемой и для некоторых брендов самой важной составляющей является логотип. Логотип — это уникальная графическая форма выражения идеи бренда. Перед вами стоит трудная задача, в соответствии с которой, необходимо создать простой, но максимально запоминающийся знак, использование которого будет возможно в полиграфической продукции, в интернете, на больших баннерах и маленьких флаерах, может быть напечатано, вышито или нарисовано от руки. При этом дизайн логотипа не должен быть примитивным, и отвечать художественным требованиям к гармонии, форме, композиции и цвету, вызывать у потребителей необходимые эмоции.

Как создать свой собственный бренд, фото № 13

Создание графического фирменного стиля логически вытекает из заданного логотипом направления и с одной стороны действует в абсолютно том же ключе, а с другой придает бренду большую вариативность и свободу в общении с потребителем и презентации своего продукта.
Разработка фирменного стиля компании или продукта чаще всего предусматривает определение фирменных цветов, фирменных шрифтов, основных графических форм, узоров, стиля оформления корпоративных и рекламных материалов — набор может быть расширен или сокращен в зависимости от задач и специфики бренда.

Как создать свой собственный бренд, фото № 14

Как создать свой собственный бренд, фото № 15

Спасибо что дочитали до конца! Конечно, это минимальные знания, но надеюсь, они помогут вам образоваться в вопросах брендинга.

Источник: www.livemaster.ru

Дорогая бижутерия, как высокомаржинальный бизнес

О, я давно хотел написать о бизнесе на бижутерии. Не дешевой, а дорогой бижутерии. Обычная медь и стекла стоят по цене серебра и даже золота низкой пробы. Как это возможно? Рассказываю о мировом тренде и высокомаржинальном бизнесе.

Вспоминаю свою юность, когда бижутерию носили только очень взрослые тетки. И даже, когда денег не было, я старался своей девушке подарить что-то из серебра (типа драгоценный металл) не думал, что однажды придется покупать бижутерию в брендовом бутике, по цене золотых украшений.

Но сейчас это новый тренд. В Испании, Франции, Стамбуле, Индонезии, России стали популярны украшения сделанные из простых материалов, но относительно дорогие.

Самое интересное в этом бизнесе то, что себестоимость изделий, осталась минимальной, а наценка доходит до 1000%

UnoDe50

Официальный испанский бренд, работающий по всему миру.

Стоимость обычного медного браслета — веревка, стекло и медь, обойдется в 10 790 рублей. Набор из браслета, сережек и кольца в 31 480 рублей.

набор бижутерии

И этот бренд дико популярен. Как я это понял? Ну потому, что я дарил его по просьбе и девушки и сестры. После чего, я видел сережки на коллегах в нашем офисе. Они реально популярны.

Кстати, колье из это коллекции стоит около 70000 + (тоже стекло и медь) и я не смог заказать его на новый год, потому что быстро раскупили.

Чтобы вы понимали ожерелье Тифани из серебра стоит 60000 рублей. Правда довольно простое, но все Тифани и серебро.

Читайте также:
Украшения на новый год дед мороз своими руками

Island Soul

История похожая, только основательница бренда русская девушка Дарья Пашкевич которая жила на бали, со своим бойфрендом и после расставания открыла бренд бижутерии. По легенде украшения делаются на Бали. Так это или нет, я не знаю. Но думаю, с учетом логистики может оказаться, что там совсем не Бали, а какой-нибудь Ухань. Впрочем я свечку не держал.

серьги

Тут цены демократичнее. Но если брать Китай, то подобные изделия там продаются на вес. Да-да согласен, качество тоже играет роль. Но вы не представляете какие чудеса Китайцы научились вытворять с медью и стеклом.

И да, позиционирование такое, что работа ручная. Вопрос, конечно, в степени этой ручной работы.

Оба бренда продаются как через соц.сети, маркетплейсы, так и имеют свои бутики. Кстати, бутики для них очень хорошая история за счет наценки на товар, при небольшой стоимости.

Ниже поговорим про способы продвижения.

Вернемся в Стамбул

В Стамбуле в тренде такие украшения. Причем цена соответствует. Конечно же, мы отоварились ими по полной. Видео показывает размеры “бутика”, и то количество народу, которое там всегда присутствует. Бренд называется Pitane (но это неважно так как там таких заведений море) и помимо бижутерии там продаются тарелки ручной работы. В общем все по-турецки)

магазин дорогой бижутерии

Почему такой бизнес интересен?

Самое главное — ощущение у клиента крутости при минимальных затратах.

“Бижутерия ручной работы” — клиент как бы платит относительно немного, но кажется, что он купил что-то ценное, немного элитное и с историей. Как джинсы Levis, вроде обычные джинсы, как и все, пусть и чуть дороже. Но психологически, это не обычные джинсы, это первые джинсы, джинсы для креативного класса и тут происходит волшебство, когда человек готов покупать, чтобы удовлетворить внутреннее желание быть особенным.

Плюсы бизнеса:

  1. Высокая наценка. От 1000% наценки у успешных компаний. С такой наценкой вы всегда в прибыли.
  2. Масштабируемость. Модель работает по всему миру. Создав интересную историю, вы можете начать транслировать ее в другие страны.
  3. Высокая возвращаемость — женская аудитория любит часто менять украшения. Также украшения дарят мужчины.
  4. Малогабаритность — это просто праздник для e-commerce. Не нужно иметь огромный склад, можно держать всю продукцию или дома или в магазине. Габариты дают возможность класть украшения в почтоматы и т.д.
  5. Ясные и понятные рекламные каналы с абсолютно понятной окупаемостью.

Визуальные соц.сети, медиа, маркетплейсы, бутики.

Как запустить подобный бизнес?

  1. Сторителлинг. Без хорошей истории, вы просто продаете безделушки. Вам нужно создать настоящую, крутую как триллер Гильермо Дель Торо историю бренда. История будет творить чудеса. Не запускайтесь сразу, подогрейте интерес к вашему бренду. Пусть он что-то значит для вас и для других людей.
  1. У бижутерии должен быть колорит. Это может быть другая страна, в которой производятся украшения по древним традициям. Например, в “Uno de 50” мне нравятся испанские браслеты с черепами, в память о дне мертвых. Такие носят в испаноговорящей Мексике.

Что-то наподобие этих. Это чисто мексиканские.

браслет

  1. Дешевое производство. Китай, Турция, Корея и т.д. очень многие страны могут дешево производить украшения. Их просто транспортировать с учетом их габаритов. Если говорить о Китае, они могут сделать все под ключ с вашей упаковкой. Тут кстати, еще один плюс для старта, небольшие партии вы закажите дороже, чем массовое производство, но с учетом вашей конечной наценки все равно будет в плюсе.
Читайте также:
Украшения в садик на веранду своими руками

За пробную партию по вашим эскизам придется заплатить дороже. Партия из 500 штук может начинаться от 100 — 200 рублей за штуку и 300 с упаковкой.

Я говорю про очень и очень качественное производство. Совсем ширпотреб из тонкого металла с примесями мы не берем.

  1. Упаковка. Браслетик за 500 рублей и браслетик за 5000 отличает то, как браслетик за 5000 будет презентован. Упаковка, как будто тут лежат украшения от Dior или Tiffany — одна из фишек подобных брендов. Упаковка, пакет, внутренний пакетик где лежит украшение или маленький подарочек. Даже запах духов при открытии упаковки, все это — точки соприкосновения с брендом. То, что поднимает его цену в глазах клиентов.
  1. Бизнес не работает по дропшиппингу. Нужно закупать товар и делать бренд. Очень важно держать товар на складе (или в магазине).
  1. Старт с небольшой товарной матрицы. Для старта точно нужна история, а вот количество украшений не главное. Вы можете начать с 3 браслетов или одного набора — браслет, сережки, кольцо. Так или иначе, для старта ассортимент не нужен. Если конечно, вы сразу не задумали открывать бутик.
  1. Вы 100% заработаете на таком бизнесе, если у вас есть или большая аудитория в социальных сетях, особенно там, где можно публиковать сторис или тот, у кого есть свое медиа — онлайн-журнал рассчитанный на женскую аудиторию. Если ее нет, проверенный способ — заказать рекламу у блогеров. Кстати, это можно сделать сразу, опробовав идею.

Тест-гипотеза на запуск:

  • Заказ тестовой партии 50 украшений (Затраты: до 50000 с доставкой и упаковкой).
  • Запуск аккаунта в соц.сети или медиа-блога по бьюти, с возможностью подписаться на рассылку.
  • Заказ рекламы у блогера средней руки. Одна интеграция в посте и одна в сторис (Затраты 100000 рублей).

Дальше считаем сколько украшений удалось продать с помощью блогера. Если продали все 50 и окупили свои расходы (и даже немного заработали, если цена украшения более 3000 рублей) то вы на правильном пути. Вы протестировали свою историю и внешний вид украшений. А еще поняли, что канал с блогерами рабочий.

В этом тесте, главное выбрать блогера с реально активной аудиторией.

  1. Маркетплейсы. Данный бизнес идеален для запуска на WB, Ozon, Я.маркет. Бесплатная доставка. Наличие ПВЗ и почтоматов делают покупку через маркетплейсы небольшого товара очень удобной. Более того, пока бренд новый рекомендую товар выставлять сразу на карточку товара на WB

В дальнейшем чтобы сохранить бренд, лучше публиковать все-таки часть товара на маркетплейсе, а часть оставлять для своего сайта или медиа.

  1. Бутики. Все большие бренды продают товары через бутики. Но имеет смысл открывать тогда, когда у вас будет достаточно ассортимента.

Почему интересно?

За 10 лет в бизнесе, я понял одну вещь, если вы не строите какую-то бизнес-модель с расчетом на капитализацию компании в миллиард долларов, а хотите зарабатывать здесь и сейчас, высокая и непристойно высокая наценка — ваш путь к устойчивому и прибыльному бизнесу.

Стоимость клиента дорожает. Сейчас побеждают компании, умеющие за счет эмоциональной составляющей продавать товар дороже, чем другие. Яркий пример — яблочная корпорация и ее основатель Стив Джобс. Намного менее яркий пример, но все же достойный упоминания — Даша Пашкевич, продающая простую бижутерию, как нечто крутое, ценное и эмоционально наполненное. Масштабы разные, стратегия одна — продавать эмоции дорого!

Источник: hooglink.com

Рейтинг
Загрузка ...