Как нарисовать эскиз ювелирного украшения

Комплексный подход к созданию декоративно-художественного и ювелирного изделия

Этапы создания ценных декоративно-художественных и ювелирных изделий предваряет анализ соответствующего рынка. Это исследование позволяет выявить уровень конкурентоспособности планируемого к изготовлению изделия, провести соответствующую своевременную корректировку, ознакомиться с образцами мировых трендов ювелирного производства, осуществить поиск аналогов на внутреннем и внешнем рынках и др.

Процесс аналитического анализа проводится с помощью различных компонентов информационного обеспечения, а интегрированные компьютеризированные системы (ART-CAE-CAD-CAM), поддерживающие производственные процессы, обеспечивают в настоящее время решение наиболее трудоемких задач: художественный дизайн, инженерное проектирование, конструкторская и технологическая разработки. Воплощение данной интегрированной системы создания ювелирного изделия характерно для промышленного производства и не умаляет значения и роли мастеров-изготовителей эксклюзивных изделий, рассматриваемых как уникальные и высокоценные.

Эскиз ювелирных украшений в программе Adobe Illustrator / Darinakos jewelry sketch

Китайский с нуля для начинающих
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой

Проектный замысел изделия

Индивидуальная работа с заказчиком ювелирного изделия предполагает ряд последовательных творческих этапов, начальным из которых является выработка дизайн-концепции, предполагающей формирование и изложение определенной проектной идеи облика будущего ювелирного изделия. Эта идея образно и доступно доносится заказчику, обсуждается и корректируется в соответствии с определенными требованиями. Визуализация идеи осуществляется методом быстрого рисунка − наброски, чертежи, скетч. Важно выполнить работу этого этапа вручную, быстро и качественно обобщая все элементы и детали будущего изделия. Необходимо отметить, что при наличии в промышленном производстве ювелирных изделий современного набора специальных компьютерных программ, работы, выполненные вручную, имеют место, актуальны и востребованы.

Быстрый рисунок, выполненный вручную, имеет ряд важных функций – позволяет зафиксировать проектную идею и является способом взаимодействия с заказчиком. Экспрессия и вычерчивание деталей, обеспечиваемые методом скетча, достаточно ценны, они позволяют быстро визуально представить различные варианты образа будущего изделия, сократить издержки на доработку готового изделия уже на этапе создания набросков. Этап вычерчивания ювелирного изделия также подразделяется на подэтапы:

Читайте также:
Стоит ли покупать украшения с фианитами

«Чертеж ювелирного изделия»
Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы

  1. Художественный (экспрессивный) подэтап визуализации образа ювелирного изделия. На данном этапе формируется общее восприятие заказчиком внешнего образа изделия без заострения вниманий на его параметрических характеристиках. Подэтап характеризуется наиболее интересной творческой реализацией компетенций дизайнера. При этом мастер может использовать различные техники (например, фотоколлаж с использованием аналогов, различных ценностных объектов искусства и культуры, природных объектов и др.). Прием обеспечивается использованием в экспериментальных целях различных стилевых, фактурных, цветовых элементов в рамках технического задания. Подэтап создания художественного образа изделия предполагает применение дизайнеров различных художественных материалов, а также техник исполнения наброска. Чаще всего используются классические художественные материалы: гуашь, акрил, воск, тушь, карандаш, мягкие материалы, маркеры, акварель, позволяющие доступно и образно представить проектную идею.
  2. Подэтап уточнения формы изделия, которое производится во взаимодействии с заказчиком. Осуществляется уточнение композиции объекта дизайна, цветового оформления, фактур и материалов. Ускорению процесса способствует использование ПК и соответствующие графические редакторы, в результате чего эскиз приобретает более конкретный вид и определенность. Основная доработка цветового оформления и других элементов объекта осуществляется в процессе создания финального эскиза. Подэтап финального эскезирования изделия квалифицируется как наиболее ответственный и сложный. Его детализация обусловлена тем, что на данной основе уже создается чертеж и изготавливается изделие.

Финальный эскиз – основа для создания чертежа ювелирного изделия

Реалистичность и детализация проработки всех элементов ювелирного изделия обеспечивается необходимым увеличением, использованием определенной утвержденной цветовой палитры, фактуры используемых материалов, художественных материалов, а также рекомендуемых графических редакторов. Уникальность созданных вручную эскизов является бесспорной, эти работы сами по себе являются ценными в художественном отношении работами. Все подписанные элементы и составные части изделия на финальном эскизе – основа для создания чертежа ювелирного изделия (рис. 1, 2, 3). Этап создания чертежа, как основного технического документа объекта дизайна, признан и рекомендован в мировой практике создания ювелирного изделия.

Читайте также:
Есть ли смысл покупать украшения

КАК РИСОВАТЬ ЮВЕЛИРНЫЙ ЭСКИЗ С 0 | Готовые серьги от ювелира

Рисунок 1. Ювелирный эскиз. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Ювелирный дизайн. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 3. Проект ювелирного изделия. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

На рисунках выше представлены различные чертежные варианты и реальное воплощение ювелирного изделия

Как главный конструктивный документ, чертеж представляет собой детальную отрисовку в определенном масштабе внешнего облика изделия с указанием на чертеже всех его параметров. Чертежи являются унифицированными документами, доступными для чтения в различных отраслях промышленного производства. Для создания чертежей привлекаются как специалисты в данной области, так и специалисты в области использования графических редакторов. При этом технический рисунок (чертеж), созданный вручную (общий вид изделия, его ракурсное представление и чертежи отдельных деталей) может являться основой для компьютерной разработки объекта, отражая все составляющие конструкторской документации. Заключительным этапом проекта создания ювелирного изделия, выполненного в соответствии с чертежами, является макетирование, предполагающее объемно-пространственное изготовление проектного образца.

Источник: spravochnick.ru

Выполнение эскиза

Практическое проекцие построение ортогональных и аксонометрических проекций осуществляется с помощью лучей, проходящих через характерные узловые точки формы предмета. Полученные на плоскости проекции характерные точки соединяются линиями в соответствии с изображаемым предметом.

Начинать выполнение эскиза ювелирного образца надо с изображения силуэта с вида спереди, он будет определять вид украшения. Затем нужно изобразить объем ювелирной формы. Оси ширины и высоты остаются без изменения, тогда как ось глубины составляет с другими осями угол 45°, что даст представление о виде сверху и сбоку.

Когда точки соединены, следует провести линии с нажимом, чтобы они повторяли первоначальный контур фигуры. Если фигура имеет цилиндрические или сферические формы, то линии должны быть тонкими, т.к. эти фигуры не имеют граней. Если изделие полое, нужно указать толщину стенок.

Читайте также:
Вермель что это украшения

Если изделие сложной криволинейной формы, то сначала нужно представить его вписанным в какую-либо подходящую по очертаниям геометрическую форму (прямоугольник, квадрат, круг), что позволит определить пропорциональные отношения высоты к ширине и конструктивные оси изделия для изображения в аксонометрии (рис. 16, 17).

Во фронтальной изометрии ширина и длина во фронтальной плоскости не изменяют своих значений, а показатель высоты сокращается на 2/3 из-за наклона оси в 45°, это сокращение придает рисунку реалистичность. Рис. 16.

Получение фронтальной изометрии Рис. 17. Использование геометрических форм для получения фронтального изометрического изображения Наметив схематичными легкими линиями изображение ювелирного образца, приступают к выявлению объема.

Здесь пригодятся цветные карандаши или фломастеры, акварель, с последующей обработкой пером или гелевой ручкой. Если трудно изобразить детали из-за их маленького размера, то в этом случае следует нарисовать предмет (кольцо) в натуральную величину и отдельно сделать увеличенный рисунок деталей. Другой вариант изображения кольца с другого ракурса на рис.

18 . От вертикальной плоскости строим проекцию основания призмы на виде спереди и в дальнейшем придаем ей объем. Для обозначания деталей второго плана используем более бледные линии, для передачи первого плана и конструктивных элементов более сильные линии и темные тона. Рис. 18.

Использование другого ракурса для получения изометрического изображения Во фронтальной изометрии используется фигура фронтальной части украшения, что позволяет изобразить лицевую сторону предмета без изменения формы. Но бывают случаи, когда желательно изобразить украшение целостно, тогда прибегают к аксонометрическому изображению, называемому прямоугольной изометрией (рис.

19). В прямоугольной изометрии оси высоты и ширины поворачиваются в разных направлениях на 30° и не нужно уменьшать натуральную величину предмета.

Рис. 19.

Серебряное кольцо с аметистом в прямоугольной изометрии: А – фронтальная часть кольца, В – фронтальная изометрия, С – целостное изображение предмета, D – прямоугольная изометрия Изображение кольца в горизонтальной изометрии позволяет рисовать в параллельных в плоскостях без каких-либо изменений. Высота кольца всегда строится прямой линией (рис. 20). Рис. 20. Изображение кольца в горизонтальной изометрии

Читайте также:
Можно ли вернуть золотые украшения в течении 14 дней

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Создание ювелирного изделия

Создание каждого украшения начинается с идеи, которая в последствии обретает форму.

Иногда все просто: заказчики присылают фото/свой набросок того, что хотелось бы получить, а иногда все обстоит гораздо сложнее: идея витает в воздухе, но никакой конкретики нет. В этом случае к работе подключается дизайнер. Дизайнер сначала рисует несколько скетчей и уже после согласования всех деталей создает итоговый эскиз будущего украшения.

ЮВЕЛИРНЫЙ ЭСКИЗ — это первый этап нашей работы. Нарисованный дизайнером от руки, эскиз отражает все особенности и отличительные черты ювелирного изделия. На этом этапе определяются размеры изделия и другие параметры: какой металл будет использоваться, наличие камней и других вставок.

Исходя из того, что собой представляет дизайн мы примаем решение о наилучшем, с технической точки зрения, способе изготовления: 3D моделирование или полностью ручная работа (создание восковой модели украшения вручную).

Об этих двух процессах подробнее:

3D МОДЕЛЬ украшения строится в специальной компьютерной программе дизайнером-ювелиром. Заказчик сможет увидеть дизайн со всех ракурсов и, после согласования всех деталей, 3D принтер или фрезер «выращивает» модель будущего украшения в воске.

Примеры эскизов для восковых моделей

Мы отдаем предпочтение 3D моделированию в случае с классическими украшениями. Если же, (говоря простым языком), изделие представляет собой объемные живые формы (например, вам хочется кольцо в виде собаки или обручальные кольца с рельефом гор), то мы обращаемся к ЮВЕЛИРНОМУ ВОСКУ. Из воска мастер вручную вырезает будущее украшение.

Примеры 3д — моделей

Тем не менее, практически каждое изделие можно создать как вручную, так и в 3D. Это всегда лишь вопрос выбора и его оптимальности, к какому способу лучше обратиться!

Читайте также:
Как отмыть железные украшения

После создания восковой модели наступает следующий этап — ЛИТЬЁ в горячей печи. 🙂 Чтобы получить изделия в металле собирается так называемая «ёлка» — специальная конструкция из восковых моделей.

Создание восковой елки очень важно, т.к именно с помощью неё будут отлиты все единицы украшений из серебра или золота. Елка состоит из столбика и веточек, на которых находятся восковые модели. По веточкам и столбику будет проливаться металл и восковая елка превратится в серебряную или золотую.

Следующий этап — МОНТИРОВКА И ОБРАБОТКА. После литья все части будущего украшения собираются воедино и производится внешняя обработка поверхностей. После чего изделие отправляется в Государственную инспекцию пробирного надзора, где проверяется на соответствие заявленной пробе и ставится подтверждающее клеймо.

Завершающий этап — ЗАКРЕПКА КАМНЕЙ в украшении и ФИНАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА, при которой изделие полируется до зеркального блеска. Также могут применяться различные варианты матирования и наненсение различных покрытий, например родия. Так мы получаем готовое изделие.

Ювелирное дело — настоящее искусство, частью которого Вы можете стать вместе с нами, придумав свое уникальное украшение. А мы поможем воплотить Вашу фантазию в жизнь!

Другие статьи

  • Как ухаживать за украшениями
  • Камни по знакам зодиака
  • Какое должно быть помолвочное кольцо
  • О платине
  • Серебро в ювелирных украшениях. Как правильно носить?
  • Кольца с чёрными бриллиантами
  • Муассаниты как альтернатива бриллиантам
  • Как ухаживать за ювелирными изделиями

Источник: whitelake-shop.ru

Рейтинг
Загрузка ...