ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ИНФОУРОК» 214000, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, д. 4, офис 407 ОГРН 1136733016441 ИНН 6732064123 КПП 673201001
https://www.livemaster.ru/masterclasses/rospis/rospis-po-kamnyu» target=»_blank»]www.livemaster.ru[/mask_link]
Как нарисовать камни карандашами — подробный мастер-класс для начинающих
Рисунки на гальке акриловыми красками становятся популярным видом творчества как среди профессиональных художников, так и среди любителей живописи. Профессионалы расписывают поверхность так, что создается впечатление ожившего камня. Но даже без больших художественных способностей можно создать красивый, яркий и интересный рисунок или узор.
Рисуем драгоценные камни. Как нарисовать драгоценные камни и украшения маркерами для скетчинга
Узнайте как рисовать на гальке акриловыми красками.
Советы для начинающих художников
Тем и видов росписи множество, начиная от геометрических узоров, силуэтов и фигур и заканчивая натюрмортом, пейзажем или изображением бытовых сцен. Начинающим художникам лучше выбирать несложные темы, которые не требуют смешения цветов и прорисовки деталей.
Для этого подходят такие популярные направления в выборе вида росписи, как:
- нанесение узора;
- изображение мультяшных лиц или героев;
- создание объекта (ягоды, фруктов, кактуса, божьей коровки, разных цветов и т. п.) с полным закрашиванием камня.
Многое в работе зависит и от выбора камня. Чаще для росписи используют гальку маленьких или средних размеров. Можно выбрать ровный овальный или круглый камушек или расписать камень неправильной формы.
Последний чаще используют для создания предметов похожей формы. Например, для создания каменных кактусов подходят продолговатые и чуть искривленные камни, каплевидные камушки подходят для создания рыбок или птичек и т. д.
Однако маленькая площадь поверхности требует прорисовывания мелких деталей. Если начинающему художнику еще трудно работать с мелким рисунком, то лучше начать с росписи камней для аквариума. Это большие гладкие камни, иногда они имеют неправильную форму. Для начала полезно посмотреть мастер-класс по созданию рисунков на гальке, а потом уже придумывать собственные сюжеты.
Другие поделки из камней
Если пофантазировать ещё больше, то помимо росписи к камням можно добавить объёмных деталей, например, из картона. Тогда поделки получатся в формате 3D))
А здесь пример того, как камни, расписанные под сов, превращаются в оригинальные кулоны — авторская работа Анны Мутиной:
Рисуем драгоценный камень | Gems | Зентангл
ПОДЕЛИСЬ! «Крестик» плохого не посоветует!
Материалы, необходимые при росписи
Такой вид творчества, как роспись гальки, хорош тем, что для работы ничего не требуется, кроме красок и камней. Изделие получается полностью экологичным, так как используются только природные материалы. Некоторые мастера еще используют лак и грунтовку, однако их применение зависит от выбора краски и дальнейшей эксплуатации изделия.
Краски
Для росписи чаще используют следующие виды художественных красок:
Акриловые краски наиболее популярны при рисовании на камнях. Их преимущество заключается в том, что они быстро сохнут. Уже через минуту на один слой можно наносить следующий. В то время как 1 слой масляных красок, например, будет высыхать около недели.
Однако в этом и недостаток акрила, если требуется создать рисунок с использованием большой палитры цветов путем их смешивания.
Состав также не позволяет создавать рельефные шедевры с густыми мазками и резкими переходами. Чаще сложности возникают у тех, кто плохо владеет техникой работы с акриловыми красками.
Живые рисунки на гальке.
В остальном акрил удобен для росписи. Рисунок получается ярким, цвета не блекнут после высыхания. Краска легко ложится даже на неподготовленную основу, полностью закрашивает темные поверхности и предыдущие высохшие слои.
Акрил не смывается водой. Устойчив он и к солнечным лучам. Однако после завершения рисунок следует покрыть лаком, так как акрил с поверхности камня легко соскоблить.
Для росписи гальки лучше покупать акрил в баночках, так как картинка маленькая и расход краски будет небольшим. Кисточку можно окунать прямо в баночку и брать краску. Тюбики предполагают выдавливание краски на палитру. А это нужно тогда, когда предполагается смешивание краски и рисование картины на большой поверхности.
Кисти
Для работы с галькой выбирается кисточка самого маленького размера. Можно использовать мягкую “белку”, под тяжестью краски она приобретает иглообразную форму с тонким кончиком. Такой кистью удобно прорисовывать мелкие детали. Если камень крупный, то для прорисовывания фона и объемных деталей используют кисти большего размера. В этом случае можно взять кисти с более жесткой синтетической щетиной.
Лак
Чтобы узор получил красивый глянцевый блеск, а также для сохранения рисунка камень можно покрыть прозрачным лаком. Это может быть как строительный лак, так и художественный. Второй вариант предпочтительнее, так как он не пахнет и не портит кисть. Некоторые мастерицы используют даже прозрачный маникюрный лак. Им тоже удобно покрывать гальку, а в пузырьке с лаком уже есть кисточка.
Семейка камушков
Вам понадобится: большой камень для основы, овальные маленькие камушки, влагостойкий суперклей, акриловые краски черного и белого цвета, лак для поделок.
Мастер-класс
- Приклейте к большому камню овальные камушки в вертикальном положении.
- Нарисуйте глазки каждому камушку, используя белую краску.
- Дождитесь высыхания.
- Нарисуйте зрачки каждому камушку, используя чёрную краску.
- Дождитесь высыхания.
- Покройте лаком, покрашенные места и дождитесь полного высыхания.
Семейка камушков готова! Рекомендую к просмотру данное видео!
РОСПИСЬ ПО КАМНЮ | МАСТЕР КЛАСС | YulyaBullet
Процесс росписи камней
Процесс росписи начинается с подготовки поверхности камня. Если это мелкая ровная галька, а для росписи используется акрил, то грунтовать поверхность необязательно. Если камень имеет трещины, небольшие сколы или неровности, то грунтовка поможет замаскировать дефекты и выровнять поверхность, подготовив ее к покраске.
Грунтовка готовится из акриловых красок. В них добавляют в том же количестве клей ПВА и воды в небольшом объеме, чтобы получилась жидкая сметанообразная масса. Готовую грунтовку можно приобрести в художественном или строительном магазине, она подойдет и для камней.
После высыхания грунта приступают к наброску рисунка. Некоторые художники работают сразу с красками, так как акрилом легко перекрывать слои. Если делают эскиз изображения, то используют для этого простой карандаш. На маленьком камне прорисовать детали сложно, поэтому лучше набросать только контур.
По консистенции акрил напоминает гуашь, он не течет, ложится ровно и гладко, поэтому рисовать им удобно. Можно расписать поверхность одним тоном или накладывать краску небольшими мазками. Для тонировки акрил на палитре немного разводят водой.
Камень может быть закрашен полностью, если он расписывается под какой-либо предмет. Если это просто рисунок на камне, то его делают только с одной стороны. Лаком покрывают только рисунок. Делают это тогда, когда картинка высохнет.
Этап 3. Как нарисовать камень
Скалы на наброске можно изобразить со смягченными острыми углами, но при этом нужна трехмерная плоскость, подчеркивающая форму. Часто рисовальщик в работе приостанавливается на этом моменте и дальше не развивает рисунок. Но такой вариант реалистичным считать нельзя – слишком мало деталей и оттенков.
Важный нюанс: если посмотреть на фото камней в черно-белой версии, то можно найти серые тона, которые отлично выделят детали.
Шаг 1. Рисуем крупный валун используя карандаш 2В для темных мест. Светлые места будут нарисованы карандашом F. Для эскиза можно сделать несколько коротких отметок, затем сконцентрировать внимание на углублениях, выемках и тенях. На этом уровне мы прорисовываем все темные места.
Шаг 2. Прорисовав все предварительные опорные моменты, берем цанговый карандаш (со скошенным срезом), наносим теневые штрихи по всей поверхности валуна. Слой штрихов – гладкий, равномерный. Меняем карандаш для разных областей: для светлых – 4Н, для темных – 2Н. Не забываем в процессе штриховки о том, как освещаются плоскости и углы.
Шаг 3. Приступаем к самому главному. Мягким механическим карандашом делаем текстуру поверхности. Для этого потребуются краткие, как бы случайные метки, обозначающие ямы и шероховатость. Поможет использование мягкого карандаша, который наносится поверх твердого. Как известно, что такой способ хорошо отображает неровную поверхность.
Это просто чудо, потому что сразу возникает эффект неровной текстуры, природной и прихотливой, что так часто бывает у горной руды. Косой край играет большую роль, он дает плоские и широкие штрихи.
Шаг 4. Рисуем слой за слоем, периодически берем клячку Blu-Tack – она поможет обработать тонкие, легкие участки. Электротерка создает световые участки, просветы. Проверьте, чтобы все темные зоны были выразительно отображены и отмечены.
Важный нюанс: если линии были нанесены твердым карандашом, то черного тона будет сложно добиться.
Шаг 5. Отображаем специфику камня. Существует много типов камней, каждый из которых требует особого подхода к технике изображения.
Глубинные камни. Имеют грубую форму, очень оригинальные, неповторимые, их сложно изобразить. Упростит работу пошаговая тонировка. Внешние контуры подчеркиваются светотенью сзади.
Камни-выступы, скалы, направленные вверх. Обычно верхние концы кажутся высветленными. Для нанесения светотени можно использовать непрерывные линии, меняя по дороге силу оттиска. Появится глубина и затенение в нужных местах.
Драгоценные камни. Они достаточно просты, можно использовать геометрические формы как основу.
- Нарисуйте треугольники с трапециями внутри. Искривленные линии внутри трапеции отобразят грани камня.
- Ограненные алмазы начинают рисовать от прямого угла с исходящими лучами.
- На лучах рисуют точки на равном расстоянии, объединяют их по лучам тупых углов. Линию нужно провести параллельно начальному треугольнику, с которого делалось создание фигуры.
- Далее нужно провести прямую, которая объединит вершины тупых углов.
- Перпендикуляр разделяется лучами на равные углы, точки соединения лучей соединяют с «ломаными» углами и средней верхней прямой, параллельной основе фигуры.
- В острые треугольники по краям вписывают «зеркально» аналогичные фигуры, деля основание трижды на равные части.
- Из первой точки строится угол, из которого исходят лучи, падающие на несимметричные стороны треугольника, внешние переходы тона пониже, чем внутри.
- Соедините одной прямой две точки, чтобы получился медианный треугольник.
- Необходимо построить все грани на верхней поверхности бриллианта, соблюдая симметрию. Для этого в нижней части среднего треугольника вписывают ромб.
- В работе с цветовой палитрой уделите внимание оттенкам, они помогут бриллианту заискриться и сверкать, придать ему прозрачность. В ходе раскрашивания накладывайте любые тона на все грани.
Важный нюанс: по этому же принципу строится роспись разных природных объектов акриловыми красками, рисуются геометрические мандалы.
Рисование камня любого типа – процесс кропотливый, не очень простой. Но освоив ключевые приемы, можно значительно усовершенствовать свои навыки в работе с графикой, реализовать разные идеи.
Источник: iglasm.ru
Роспись на камнях: мастер-класс для начинающих с фото и видео
Многие из тех, кто был на отдыхе вблизи моря, однажды привозили с собой завораживающие гладкие камушки, выточенные за много лет морскими волнами. Если честно, не совсем понятно, чем нас завлекают формы и гладкость поверхности гальки, и только немногим приходит в голову сделать из камня поделки. Какие можно сделать поделки и чем они могут быть полезны? В этой статье мы рассмотрим способы росписи на камнях,мастер-класс по их созданию, возможно, сможет вдохновить вас на новые работы.
Краски для рисования
Художественная роспись камней может выполняться гуашевыми и акриловыми красками. Причем акриловые краски очень хороши для камня, так как они яркие и прочные. Для начинающих художников стоит отметить, что акриловые краски требуют определенного ухода. Во-первых, они стоят дороже, высыхают быстро, во-вторых, кисточки нужно использовать синтетические, так как вещество в краске разъедает натуральный ворс, не оставлять на открытом воздухе с краской, иначе кисти будет трудно отмыть.
Обратите внимание! Рабочую поверхность и одежду нужно защитить какой-нибудь клеенкой или, в крайнем случае, газетами и бумагой.
Иногда используют грунтовку, чтобы краска ложилась ровнее. Обычно это раствор клея ПВА с водой, перед началом нанесения основных цветов рекомендуют наносить белую краску, это придаст яркости следующему слою краски. А вот чтобы сделать тонкие контуры и линии можно использовать специальные акриловые или перманентные маркеры, а также густые краски, которые используются для контура в витражной росписи.
Особое внимание краскам контур уделяется в точечной контурной росписи, которая завлекает своими легким процессом создания и забавными итоговыми работами. Хотя при создании все равно желательно наносить фон и грунтовку. Камни в яркой росписи можно использовать в украшении интерьера. Сочные акриловые краски создадут впечатление сладостей в вазонах, которые не тают, или как дополнение в цветочные горшки.
Источник: dekormyhome.ru