Как нарисовать украшение 5 класс изо Египет

Человек всегда задумывался, почему окружающий его мир такой, какой он есть на самом деле. Он пытался найти объяснение, почему происходят те или иные явления? Сейчас мы можем дать научное объяснение событиям, происходящим во вселенной. Но в древности человек сам должен был придумать такие объяснения.

Представь себе, сколько непонятных явлений он не мог объяснить! Почему из дня в день восходит и заходит солнце? Почему существуют времена года? Что такое звезды и почему они двигаются? В его жизни происходили и непонятные события. Почему случаются болезни, почему видит сны, как появились люди и откуда и куда они уходят после смерти, что с ними после смерти происходит?

Как был создан мир и все, что его составляет?

Люди в древности задавали себе эти вопросы и пытались найти ответы. У различных племен и народов в различных частях света существовали свои объяснения. Они каким-то образом разъясняли многие события. Красочные рассказы, содержавшие такие объяснения, называются МИФАМИ. Мифология изучает мифы народов мира.

Урок ИЗО в школе. 5 класс. Урок № 17. «Маска Фараона Тутанхамона».

С помощью своих мифов человек пытался «очеловечить» свой мир. То есть он полагал, что все предметы вокруг него, как и он сам, являются мыслящими существами, а некоторыми были наделены огромной силой. Все предметы, животные, растения, звезды, реки, Солнце и Луна являлись Богами, обладающими волшебной силой. Некоторые боги считались добрыми, другие — злыми, приносящими боль, голод, смерть.

Методический материал к уроку ИЗО в 5 классе по теме Украшения в жизни разных народов. Мифы Древнего Египта. Орнамент.

Так как человек воспринимал эти предметы как Богов, он полагал, что может обращаться к ним с просьбами. Если у Солнца был разум, значит, его можно было попросить направлять свои лучи на растения, чтобы они росли. Люди обращались к Богу Дождя с молитвами с просьбами о дожде.

Читайте также:
Зачем покупать ювелирные украшения

Все это привело к появлению разного рода ритуалов и церемоний. К Богу следовало обращаться определенным образом, в противном случае Бог мог бы рассердиться. Целью таких церемоний и ритуалов было поддерживание между человеком и Богом хорошим отношений. Человек полагал, что подобным образом он сможет управлять событиями и контролировать их, а следовательно, его жизнь будет более счастливой.

Методический материал к уроку ИЗО в 5 классе по теме Украшения в жизни разных народов. Мифы Древнего Египта. Орнамент.

О народе Египта.

Египтяне были странным народом. С одной стороны, они придумали геометрию, математику, здорово знали астрономию, и во всем любили точность. А с другой стороны, никак не могли навести порядок среди собственных богов. Мало того, что у каждого города было свое собственное божество, так еще были и общие боги — Ра, Асирис, Исида, Тот — которые в разных местах по-разному друг другу подчинялись. Даже о том, как создавался весь этот мир, египтяне думали не одинаково.

Урок ИЗО в школе. 5 класс. «Украшения египетской царицы Нефертити».

А тут еще фараоны взяли привычку сменять друг друга не по очереди, а целыми династиями, и каждая почитала своих собственных богов… Представляете, какая путаница получалась среди египетского божественного населения за тысячи лет.

Древние египтяне весьма заботились о том, каким должен быть человек, чтобы достойно пройти земной путь и верили, что надписи, начертанные на стенах гробниц, обеспечат благополучие и счастливую жизнь фараонов в загробном мире. Наверно поэтому основными литературными жанрами были заупокойные тексты, и гимны в честь богов.

В Египте появились и первые сказки, причем притчи, изложенные в Евангелиях, по содержанию перекликаются со «Сказками о верховных жрецах Мемфиса», где рассказывается о необычайных похождениях старшего сына Рамсеса II, верховном жреце бога Птаха, и о его сыне.

Читайте также:
Ничуть недорогое украшение как пишется

В Древнем Египте зародился и театр как массовое действо. В основу театрализованных представлений легли волшебные действия Осириса — бога природы и плодородия. Сюжет этих драматических религиозных представлений составляли эпизоды его жизни и его страдальческая смерть. Актерами были жрецы и даже фараоны.

Методический материал к уроку ИЗО в 5 классе по теме Украшения в жизни разных народов. Мифы Древнего Египта. Орнамент.

Методический материал к уроку ИЗО в 5 классе по теме Украшения в жизни разных народов. Мифы Древнего Египта. Орнамент.

Сестры Осириса Исида с Нефтидой были очень похожи друг на друга. Однажды, когда Исида отсутствовала, Осирис увидел Нефтиду, и принял ее за сестру, бывшую его женой, и полюбил ее. У них родился сын. Потом Исида с помощью собак отыскала ребенка и вырастила его как своего сына. Ребенка, родившегося с собачьей головой она назвала Анубисом.

Он стал ее союзником, стражником и охранял ее также, как охраняют собаки людей. Самого его изображали в виде черной собаки или шакала, либо в облике человека с головой шакала.

Методический материал к уроку ИЗО в 5 классе по теме Украшения в жизни разных народов. Мифы Древнего Египта. Орнамент.

Анубис стал преданным помощником Исиды и помогал оживить Осириса после его смерти, охраняя тело Осириса. И когда враги захотели захватить тело Осириса, Анубис сражался вмести с богом-волком. После того, как Осирис ожил и удался в подземное царство, чтобы править там, верный Анубис последовал за ним и стал при нем Богом умерших.

Поскольку у него уже был опыт бальзамирования тела самого Бога, то главной обязанностью Анубиса стало наблюдение за подготовкой умерших к путешествию в Царство Мертвых. Но тела бальзамировали не только человеческие. В некоторых городах бальзамировали и священных животных: собак, кошек, коров.

Был Анубис и одним из судей Царства Мертвых. По началу Осирис был только правителем подземной страны. И на страшном суде только Анубис имел право взвешивать сердце умершего на Весах Истины. Но потом Осирис сам стал судить мертвых, и поэтому обязанности Анубиса несколько переменились.

Читайте также:
Украшение и реальность паутинка с росой веточками деревьев или снежинок при помощи линий

Методический материал к уроку ИЗО в 5 классе по теме Украшения в жизни разных народов. Мифы Древнего Египта. Орнамент.

Египтяне считали, что Царство Мертвых располагается на Западе — там, куда скрывается на ночь солнечная ладья Бога Ра, и поэтому Анубиса «тем, кто впереди страны Запада». Анубис был первым, кто встречал умерших. Он должен был убедиться, что захоронение сделано как надо, и все обычаи соблюдены достойно. Затем, чтобы доставить на суд Осириса умершего, именно Анубис провожал его мимо ловушек Царства Мертвых.

Методический материал к уроку ИЗО в 5 классе по теме Украшения в жизни разных народов. Мифы Древнего Египта. Орнамент.

Когда суд стал вершить сам Осирис, Анубис сторожил умерших, чтобы не дать им уклониться от приговора. Он пересчитывал прибывших в подземное царство и вместе с Богом Тотом участвовал во взвешивании сердца умершего.

Если суд оказывался в пользу умершего Анубис присматривал за тем, чтобы были доставлены жертвенные дары, необходимые умершему в загробной жизни, и если приговор был жесток, именно Анубис должен был проследить за его исполнением.

Источник: for-teacher.ru

Древнеегипетские вазы. Виды орнамента

Основные виды искусства

Ремесла
В древнем Египте было
хорошо развито ремесло.
Египтяне добывали руду и
плавили медь. Ювелиры
создавали украшения.
Горшечники лепили посуду,
кожевники делали щиты для
воинов.
Были также
кораблестроители, ткачи,
столяры и плотники и др.
профессии.

3.

В качестве посуды жители Египта в быту применяли
посуду двух видов: повседневная посуда была сделана
из глины, а парадная посуда была сделана из камня.

4.

Каменная посуда изготавливалась, как правило, из алебастра, чёрного или
синего сланца, реже использовали материал — крапленый мрамор. Такой камень
как гранит применяли для вместительных и больших ваз. Более
профессиональные ремесленники украшали посуду с помощью рельефных
сеток, придавая ей форму животного или лодки.

5.

В древние времена гончары изготавливали прекрасные сосуды из глины,
которые украшали либо веточным, либо геометрическим орнаментом.
Иногда украшали сосуды живыми сценками, которые напоминали те
рисунки, которые гравировали на посуде из металла, например, где птица
клюёт рыбу или мчатся животные.

Читайте также:
Заставки как украшения книги

Источник: ppt-online.org

Как нарисовать пирамиду?

Пирамиды остаются одними из самых популярных туристических объектов. Они поражают своим величием. Идеально ровные линии и углы заставляют усомниться в том, что такое сооружение могло быть создано руками человека.

Пирамиды часто появляются на картинах художников. Мы рассмотрим, как нарисовать пирамиду правильно, чтобы рисунок выглядел ровным и аккуратным.

Пирамида — элемент, который обязательно разбирают при изучении академического рисунка. Эта геометрическая фигура простая, но при этом требует определенных навыков и умений, развитого пространственного мышления. Разберем несколько способов рисунка правильной четырехугольной пирамиды.

Для работы сегодня нам понадобятся следующие материалы:

  • простой карандаш или линер, работайте теми материалом, который лучше знаком.
  • ластик;
  • бумага.

В процессе работы стоит помнить о важных правилах:

  • начинать работу следует легко, без нажима карандаша;
  • линии должны быть четкими, стоит избегать “мохнатых” линий, так как это будет мешать нахождению точек пересечения;
  • подкладывайте под руку чистый лист, чтобы избежать замазывания рисунка.

Как нарисовать классическую пирамиду карандашом?

Рассмотрим один из самых простых и стандартных вариантов рисунка пирамиды.

Рисуем равнобедренный треугольник. Учитесь рисовать без линейки, в рисунке все линии должны быть живыми. Это развивает руку, делает её более сильной и уверенной.

Рисуем диагональную линию через вершину треугольника. Степень наклона этой линии отвечает за разворот пирамиды.

Соединяем нижние вершины треугольника и диагональ. Таким образом рисуем основание пирамиды и её внешний угол.

Стираем все линии построения, оставляем чистый рисунок.

По-желанию используем цветные материалы и стилизуем пирамиду под камень.

Как нарисовать Египетскую пирамиду через квадрат?

Рассмотрим второй, более академический подход к рисунку пирамиды.

Рисуем искаженный квадрат — основу будущей пирамиды.

Обозначаем точку схода всех лучей. Она должна находится в центре квадрата, выявить эту точку можно с помощью перпендикуляра, который будет проведен с центра основы.

Читайте также:
Цветы для украшения торта съедобные своими руками

Используем ручку и доводим контуры пирамиды, выполняем стилизацию под камень.

Обозначаем теневые участки. Их положение зависит от того, с какой стороны будет изображено солнце. Не забываем изобразить падающую тень — она добавит реалистичности изображению.

Как нарисовать пейзаж с пирамидами?

Создадим маленький быстрый пейзаж с рядом пирамид.

Легкими штрихами намечаем композицию рисунка. Пирамиды находятся в верхней трети бумаги.

Опираясь на первый пример, рисуем объем пирамид.

Уточняем все контуры и вычищаем изображение от лишних линий.

Штрихуем изображение быстрыми свободными штрихами.

В дальнейшем можно доработать пейзаж цветными материалами и создать быстрый, но очень эффектный скетч.

Источник: art-bogema.ru

Рейтинг
Загрузка ...