Как научиться делать украшения из золота

Osnovy_jM_no_txt2

ДЛИННОЕ
НАЗВАНИЕ
КУРСА

Начало: 25 мая
Вторник с 18:30 до 22:00
Рабочее место, инструмент и материал входит в стоимость
Созданные изделия забираете с собой
Выдаем сертификат по окончании курса
Поддержка в Whatsapp от преподавателя во время обучения

Теперь Вы тоже сможете узнать все профессиональные секреты создания ювелирных украшений!

Вы видели, как работает профессиональный ювелир? А хотите узнать, как создаются ювелирные шедевры, и научиться делать украшения своими руками? Ведь не боги горшки обжигают!

Теперь в нашей школе появилась возможность пройти обучение на курсах ювелирного мастерства, где мы будем делиться с Вами профессиональными секретами работы. А благодаря новому методу обучения, вы, под присмотром преподавателей, гарантировано получите результат и сможете унести свое творение с собой! Программа разработана по принципу «от простого к сложному», поэтому подходит тем, кто делает первые шаги в освоении ювелирного дела.

На курсе ювелирного мастерства Вы:

  • Научитесь разбираться в инструменте для работы с изделиями.
  • Пройдете через основные этапы создания украшений.
  • Освоите базовые техники работы с металлом.
  • Узнаете что такое «глухая» закрепка и вставка «кабошон».
  • Изготовите целый ряд украшений, на которых отточите технику.
  • А главное, Вы получите необходимые базовые знания и навыки для дальнейшей работы с украшениями и сможете составить с преподавателем план развития в ювелирной сфере.

Для того, чтобы дать каждому ученику максимум внимания, мы берем на обучение по курсу ювелирного дела до 5 человек!

Чему Вы сможете научиться на нашем курсе ювелирного дела в Москве?

  • Создавать заготовки на вальцах
  • Протягивать проволоку
  • Разбираться и пользоваться ювелирным инструментом
  • Различать ригель, штихель и финагель
  • Правильно припаивать детали друг к другу
  • Правильно полировать изделия
  • Аккуратно и ровно выпиливать изделия по шаблону
  • Закреплять ювелирные вставки
  • Чистить изделия в ультразвуковой ванне
  • Использовать гальваничекий метод нанесения покрытия на изделия

Каждому ученику предоставляется рабочее место, весь необходимый набор инструментов и материал входят в стоимость.

Источник: j-design.pro

Ювелирное дело. Курс для начинающих

Вы овладеете базовыми ювелирными навыками, освоите инструменты и технологии создания украшений. На курсе вы самостоятельно изготовите: кольца, серьги, цепочку и браслет.

Простой и быстрый способ распутать узел на цепочке.

Читайте также:
Идеи украшения торта наполеон

Курс состоит из 3-х блоков:

Блок 1.

Изучение основных ювелирных операций на теории и практике. Изготовление первых украшений: два кольца и подвеска.

6 занятий по 4 часа:

  • Плавка. Теория, практика
  • Прокат. Теория, практика
  • Пайка. Теория, Практика.
  • Шлифовка Теория, практика
  • Полировка Теория, практика

Лекция: виды и состав серебряного припоя
Практическая работа по изготовлению серебряного припоя двух типов.

  • Изготовление колец:
  • С простой шинкой
  • Кольцо из трех шинок «Тринити»
  • Кольцо «Шашечки»
  • Изготовление подвески техникой выпиловки

Блок 2

Освоение навыков для создания цепей и браслетов.

Изготовление первого браслета «Бисмарк». Знакомство с закрепкой камней. Создание гарнитура с кабошонами.

Подвеска

Браслет «Бисмарк»

гарнитур с кабашонами

6 занятий по 4 часа:

Изготовление браслета плетения «Бисмарк»:

  • Основные принципы расчета длины, ширины и плотности плетения.
  • Изготовление проволоки (Волочение), колечек под звенья
  • Плетение и пайка браслета
  • Протяжка и обработка
  • Изготовление замка

Создание гарнитура с кабошонами

  • Изготовление «Ободковый глухой каст»
  • Изучение техники нескольких паек в изделии
  • Изготовление Серьги с изогнутой швензой (цыганский крючок)
  • Глухая закрепка кабашонов.

Блок 3

Освоение ручного изготовления перстней.

Если останется время, создание сережек с классическим английским замком (швенза).

Подготовка к созданию авторского изделия.

Печатка

Серьги со швензой

Все изделия курса

6 занятий по 4 часа:

Изготовление мужской печатки:

  • Основные расчёты для определения размеров кольца и заготовки, создание развертки.
  • Придание печатки формы техникой дифовки, пайка нескольких деталей (подпайка)
  • Обработка и полировка.

Особенности английского замка, преимуществ и недостатки. (Данный раздел бонусный при условии выполнения заданий досрочно)

  • Изготовление замка, теория и практика.
  • Сборка серег (штифтовка)
  • Обработка (шлифовка, полировка)

Остались вопросы? Приходите на
БЕСПЛАТНОЕ первое занятие!

На уроке вы изготовите своё первое кольцо, посмотрите мастерскую и познакомитесь с преподавателями.

Записывайтесь по телефону:

  • 72 часа
  • 18 занятий по 4 часа
  • Расписание
Преподаватель

Людмила Сурикова
  • Опыт работы в ювелирной отрасли 20 лет
  • Диплом «Педагог профессионального образования»
  • Опыт преподавательской деятельности с 2009 года
  • Более 500 студентов

Евгений Мерясов: мастер-ювелир

Евгений Мерясов
  • Стаж работы ювелиром 10 лет
  • Изготовил 350 изделий по индивидуальному заказу
  • В том числе для: Кости Дзю, Александра Ревы, Сергея Жукова и др.
  • Является официальным партнером спортивного клуба «КИТЭК»

Тамара Есипова
  • Русская академия ремёсе — ювелир 3-го разряда
  • International Jewellery School — курс по закрепке микро павэ
  • Выполнила более 400 изделий
  • Среди них изделия для:
  • Елена Блиновская
  • Василий Ракша
  • Дмитрий Масленников

Ювелирный курс
«Быстрый старт»

19 000nbsp ₽
72 часа
Вы освоите все базовые навыки ювелира
Группа до 5 человек
Можете работать со своим материалом (камнями, металлом)
Вы изготовите: 7 изделий
Оплата: Частями (по блокам)

Бонус: 3 дня работы в ювелирном коворкинге в подарок
Первое занятие БЕСПЛАТНО

Индивидуальный курс обучения ювелирному делу

75 000https://da-mogu.ru/courses/jewelry-making-beginner/» target=»_blank»]da-mogu.ru[/mask_link]

На вес золота. Как делают ювелирные украшения

«ОнОнас» побывал в мастерской белгородского ювелирного завода

На вес золота. Как делают ювелирные украшения

Фото Владимира Юрченко

Читайте также:
Какие правила необходимо соблюдать при украшении кулинарных блюд

Дракон спит на горе из золота и серебра. Врывается рыцарь в сияющих доспехах! Пока герой отвлекает чудище борьбой не на жизнь, а на смерть, храбрые помощники утаскивают из пещеры сокровища: кольца, серьги, подвески… Именно так я представляла себе производство украшений. Оказалось иначе, но не менее увлекательно.

Восковая ёлка

Ювелирная красота, которую мы видим на полках магазинов, рождается в голове дизайнеров. Крупные выставки украшений проходят в России четыре-пять раз в год, и к каждой компания должна подготовить хотя бы две-три новые коллекции.

«Конкуренция большая, – признаёт технолог модельного участка Дмитрий Павлов. – Представьте, что две тысячи фирм параллельно рисуют и нужно придумать что‑то новое, чего ни у кого не было».

Секретов вдохновения мастер не выдаёт, зато показывает, как модели украшений создаются в компьютерной программе и послойно вырастают из полимеров в 3D-принтере.

Модель заливают формовочной смесью и ставят в печь. Гипс принимает нужную форму, полимер вытапливается, и мастер заливает в освободившееся пространство металл. Прототип изделия ювелир доводит до совершенства. Теперь эту мастер-модель помещают в резиновую массу – под действием высоких температур она твердеет, и из неё вырезают аккуратные прямоугольные формочки.

Резиновые формы отправляются в следующий цех, где мастера накачивают их воском. Я из‑за плеча наблюдаю за действиями работницы: девушка быстро заполняет резину и выдавливает то ли будущие серёжки, то ли подвески. Восковые изделия смотрятся не очень впечатляюще. А вот рядом мужчина вставляет в восковые кольца блестящие камешки – не алмазы (остужают мой пыл), а фианиты. Зато их у него целая баночка!

«В воск вставляется только диоксид циркония, фианит, – объясняет начальник производства Михаил Чмиль. – Натуральные камни и бриллианты крепят сразу в золото или серебро. Из‑за перепадов температур металл расширяется и сужается вместе с камнем. У фианитов с металлом эти коэффициенты схожи. А у натуральных камней и бриллиантов есть внутренние дефекты, они не держат температуру и могут расколоться».

Мастерица собирает восковые украшения на специальную подставку. Будущие драгоценности крепятся на столбик так, что напоминают ёлку. Но, в отличие от новогоднего символа, этой ёлочке в таком виде к покупателю не попасть.

  • Ёлочка.

Лабиринтами коридоров приходим к литейщикам. В цеху стоит ровный гул техники: ёлочки залили формовочной смесью, и теперь большие аппараты вытапливают воск. Завтра утром, когда смесь окончательно затвердеет, эту партию зальют металлом.

Литейщик по выплавляемым моделям из золота и серебра Юрий Запара достаёт из чана с лимонной кислотой золотую ёлочку и поясняет:

«После литья металл окисляется, мы его в лимонку кладём минут на 20–30, там он осветляется».

Мастер обмывает украшения в зеленоватой от лимонной кислоты воде, потом споласкивает под большим напором и протягивает мне. Вижу будущие серёжки-гвоздики, но золото не блестит ни таинственно, ни заманчиво, так что желания подёргать кого‑нибудь за рукав с воплями «Хочу-хочу! Купи-купи!» пока не возникает.

Читайте также:
Альдзена отзывы об украшениях

Металлическую ёлку несут специалисту, который инструментом откусывает изделия от столба. Ручной труд заменить машиной сложно, подчёркивает Запара:

«Есть аппарат с двумя режущими элементами, наподобие ножниц. Но они толстенькие, к маленьким деталям тяжело подлезть. Тем аппаратом удобнее отливать крупные изделия, которые реже стоят на ёлочке».

Детали для украшений изготавливают отдельно. В небольшой комнатке пресс выдавливает на металлических пластинках рисунок. Формообразующими штампами уставлен шкаф во всю стену, рядом с каждой формой приклеен образец. Присматриваюсь к узорам. О, такие волны на браслете у подруги, а похожие листочки – на бабушкином кольце.

Я интересуюсь толщиной драгоценных пластинок у Михаила Чмиля, чтобы не отвлекать мастера, опускающего пресс.

«Чем меньше изделие – тем толще прокат, чтобы в большом изделии не страдал вес, а в маленьком – прочность. Например, толщина 0,15 мм – это минимум того, что мы можем позволить без ущерба для прочности. А 0,4 мм – это маленькие изделия, у которых прочности хватает», – говорит начальник производства.

Готовые детали отправляются на сборку в монтировочный цех. Тут задорно поёт радио, тихо гудят шлифовальные машинки и маленькие горелки, которыми мастера спаивают детали. Руки многих прячутся в стеклянных ящиках – это средство защиты, чтобы золотая и серебряная пыль не разлеталась по комнате.

Ювелирный монтировщик Олег описывает свою работу (сегодня он делает крестики):

«Тут подложка из двух деталей, верхней и нижней, Иисус – третья деталь, четвёртая – ушко. Спаял это всё и обрабатываю: здесь бока неровные были, после литья немного шершавенькие».

Он смахивает пыль с крестика и достаёт его из стеклянного аквариума, чтобы показать мне. Я провожу пальцами: обработанные части гладкие и блестящие, а ушко ещё кажется матовым, но особой шершавости пальцы с непривычки не чувствуют.

Непростое украшенье

Собранные украшения отправляют на галтовку и полировку.

«Изделия проходят трёхэтапный процесс: шлифовка, грубая и тонкая полировка», – Чмиль показывает три барабана, в которых кольца и серьги вращаются в разных материалах: в маленьких треугольниках из керамики и в орехах разного помола.

Михаил предлагает засунуть туда руку и поймать что‑нибудь. Я выбираю мелкодроблёные орехи. Ладонь погружается в тёплые мягкие волны. Драгоценности проходят сквозь пальцы, но вот – удача! Разжимаю руку. Обручальное кольцо.

Хм. Замявшись на секунду, бросаю колечко обратно в ореховый водоворот.

Читайте также:
Что разбивают для украшения

Но раз уж сама судьба посылает мне в пальцы обручальные кольца, то идём смотреть, как их делают. Большой аппарат вытягивает золотые трубочки нужного диаметра и толщины и нарезает кружочки. Считанные секунды – и ещё один человек говорит «да» работникам загса.

— Так просто! – вырывается у меня.

— Простота тут условная, – качает головой Михаил. – Да, количество операций небольшое, и процесс изготовления быстрый, но это один из самых сложных участков. Эти станки стоят в совокупности больше 210 тыс. евро.

Техникой хвастается и Александр, оператор станков с числовым программным управлением:

«Это немецкое оборудование высшего класса. Задаются параметры кольца, и аппарат на заготовку крепит камни, делает узор, – мастер протягивает мне результат и исходник: принцесса и нищенка (если такое сравнение применимо к ювелирным сокровищам). – Самое простое кольцо делается за 40 секунд, а сложное – за полтора часа».

Золотая пыль

Натуральные камни и бриллианты крепят на украшения вручную, а после отправляют все изделия к химикам на золочение, чернение или родирование.

«Изделия покрываются слоем родия, чтобы блеск был металлическим. У серебра механические свойства улучшаются, вещь становится более твёрдой, меньше царапается и не темнеет», – объясняет Михаил.

В этой же лаборатории находятся самые точные весы на заводе – определяют с точностью до пятого знака после запятой. С их помощью проверяют сплавы на соответствие стандартам.

«Для анализа берётся 1 г металла с каждой плавки, он растворяется в кислоте, и по остаткам золота определяется проба: если в этом грамме 0,585 мг чистого золота, то это проба 585. Если случается погрешность, то всю партию отправляют на переплавку», – рассказывает Чмиль.

А я‑то уж понадеялась, что бракованное золотишко складируется возле завода. Но здесь к каждому грамму относятся трепетно: металлические столбы ёлочек, стружку и даже пыль очищают и переплавляют заново.

«Вот мешок золота, – смеётся начальник производства. Над ведром чёрной воды на каркасе висит тёмный тканевый мешок, драгметалл в нём не углядел бы даже самый опытный вор. – Это пыль с полов, которую собирают на всех участках. Потом отстаивают и отжигают до порошкообразного состояния. По итогу трёх месяцев с полов мы собираем до 70 г золота».

Золотые (во всех смыслах) руки местные мастера тоже моют в специальных мойках – добро и тут не пропадает. Потери только технологические, предусмотренные нормами производства.

«Золоту присуща молекулярная летучесть, если его разогреть до температуры больше 1 300 °C. Но эта цифра не пугающая», – успокоил Михаил.

Километры цепей

Параллельно с производством штучных украшений делают цепи. Первым делом золото или серебро вытягивают в проволоку и сматывают на катушки.

Читайте также:
Как очистить подаренное украшение

— А сколько максимально может поместиться на катушку золота – по весу и по длине? – любопытствую я.

— По весу 6 кг, а по длине… – Артур Ташлиев, заготовщик деталей и материалов для художественных и ювелирных изделий, высчитывает на калькуляторе: – 6,5 км! Чем проволока тоньше, тем она длиннее получается.

Последнюю фразу я едва расслышала, потому что в голове заметался маленький, но жадный гном. Почему‑то мысль об измерении золота километрами ему очень понравилась.

Катушки с проволокой отправляют в цепевязальный цех, где машины ловко связывают драгоценные ниточки. Станки настроены под определённый вид плетения, но при необходимости задачу им можно поменять.

  • Артур Ташлиев.

Оператор цепевязальных станков Виталий Блажко подзывает меня к аппарату, на котором установлено подобие микроскопа. Склоняюсь к окулярам. Маленькие лапки быстро скручивают проволоку в ровные звенья со звуком «сип-сип-сип».

В другом цеху цепи обрабатывают в тальке и масле, звенья запаивают при температуре 900 °C. Важно, чтобы по всей длине цепочка имела одинаковую ширину. Ювелирный монтировщик Роман Вакуленко под светом лампы просматривает тонкую цепь, замечает брак и инструментом выщипывает неровное звено. Разрывы мастер спаивает сам.

Следующий этап – алмазный цех. Да, я ожидала увидеть горы драгоценных камней под «Лучшие друзья девушек – это бриллианты!» в качестве саундтрека. Однако из алмазного здесь оказались только резцы, которыми снимается верхний слой цепи. Украшение намораживается холодной водой на специальный барабан, и мастер спиливает доли миллиметров, чтобы поверхность стала зеркальной.

Андрей Ковтун, наладчик цепевязального участка, показывает цепь, обработанную только с одной стороны. Поверхность без блеска действительно смотрится не так привлекательно, а золото после алмазной обработки сияет призывно и ласково.

Потом цепь режут на нужную длину, ставят замочки и отправляют вместе с остальными украшениями на клеймение, проверку и упаковку.

Знания – золото

— А где можно всему этому научиться?

— В Костроме есть специализированное училище, курсы при ереванском, московском, киевском, одесском заводах. В Белгороде думали на базе университета сделать кафедру, но это пока в проекте. Тут либо люди с опытом работают, либо мы под себя их обучаем. Учебные заведения общего профиля дают информацию обо всех направлениях ювелирной деятельности, но поверхностно. А нам нужна не база, а конкретные знания монтировки, полировки, – отвечает Михаил Чмиль.

Лифт с золотыми стенами везёт нас к выходу. Нам не показали только сейф с золотом и бриллиантами. Наверное, там огромный дракон и прячется.

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала ювелирный завод «Карат»

Источник: www.belpressa.ru

Рейтинг
Загрузка ...