ДЛИННОЕ
НАЗВАНИЕ
КУРСА
Начало: 25 мая |
Вторник с 18:30 до 22:00 |
Рабочее место, инструмент и материал входит в стоимость |
Созданные изделия забираете с собой |
Выдаем сертификат по окончании курса |
Поддержка в Whatsapp от преподавателя во время обучения |
Теперь Вы тоже сможете узнать все профессиональные секреты создания ювелирных украшений!
Вы видели, как работает профессиональный ювелир? А хотите узнать, как создаются ювелирные шедевры, и научиться делать украшения своими руками? Ведь не боги горшки обжигают!
Теперь в нашей школе появилась возможность пройти обучение на курсах ювелирного мастерства, где мы будем делиться с Вами профессиональными секретами работы. А благодаря новому методу обучения, вы, под присмотром преподавателей, гарантировано получите результат и сможете унести свое творение с собой! Программа разработана по принципу «от простого к сложному», поэтому подходит тем, кто делает первые шаги в освоении ювелирного дела.
На курсе ювелирного мастерства Вы:
- Научитесь разбираться в инструменте для работы с изделиями.
- Пройдете через основные этапы создания украшений.
- Освоите базовые техники работы с металлом.
- Узнаете что такое «глухая» закрепка и вставка «кабошон».
- Изготовите целый ряд украшений, на которых отточите технику.
- А главное, Вы получите необходимые базовые знания и навыки для дальнейшей работы с украшениями и сможете составить с преподавателем план развития в ювелирной сфере.
Для того, чтобы дать каждому ученику максимум внимания, мы берем на обучение по курсу ювелирного дела до 5 человек!
Чему Вы сможете научиться на нашем курсе ювелирного дела в Москве?
- Создавать заготовки на вальцах
- Протягивать проволоку
- Разбираться и пользоваться ювелирным инструментом
- Различать ригель, штихель и финагель
- Правильно припаивать детали друг к другу
- Правильно полировать изделия
- Аккуратно и ровно выпиливать изделия по шаблону
- Закреплять ювелирные вставки
- Чистить изделия в ультразвуковой ванне
- Использовать гальваничекий метод нанесения покрытия на изделия
Каждому ученику предоставляется рабочее место, весь необходимый набор инструментов и материал входят в стоимость.
Источник: j-design.pro
Ювелирное дело. Курс для начинающих
Вы овладеете базовыми ювелирными навыками, освоите инструменты и технологии создания украшений. На курсе вы самостоятельно изготовите: кольца, серьги, цепочку и браслет.
Простой и быстрый способ распутать узел на цепочке.
Курс состоит из 3-х блоков:
Блок 1.
Изучение основных ювелирных операций на теории и практике. Изготовление первых украшений: два кольца и подвеска.
6 занятий по 4 часа:
- Плавка. Теория, практика
- Прокат. Теория, практика
- Пайка. Теория, Практика.
- Шлифовка Теория, практика
- Полировка Теория, практика
Лекция: виды и состав серебряного припоя
Практическая работа по изготовлению серебряного припоя двух типов.
- Изготовление колец:
- С простой шинкой
- Кольцо из трех шинок «Тринити»
- Кольцо «Шашечки»
- Изготовление подвески техникой выпиловки
Блок 2
Освоение навыков для создания цепей и браслетов.
Изготовление первого браслета «Бисмарк». Знакомство с закрепкой камней. Создание гарнитура с кабошонами.
6 занятий по 4 часа:
Изготовление браслета плетения «Бисмарк»:
- Основные принципы расчета длины, ширины и плотности плетения.
- Изготовление проволоки (Волочение), колечек под звенья
- Плетение и пайка браслета
- Протяжка и обработка
- Изготовление замка
Создание гарнитура с кабошонами
- Изготовление «Ободковый глухой каст»
- Изучение техники нескольких паек в изделии
- Изготовление Серьги с изогнутой швензой (цыганский крючок)
- Глухая закрепка кабашонов.
Блок 3
Освоение ручного изготовления перстней.
Если останется время, создание сережек с классическим английским замком (швенза).
Подготовка к созданию авторского изделия.
6 занятий по 4 часа:
Изготовление мужской печатки:
- Основные расчёты для определения размеров кольца и заготовки, создание развертки.
- Придание печатки формы техникой дифовки, пайка нескольких деталей (подпайка)
- Обработка и полировка.
Особенности английского замка, преимуществ и недостатки. (Данный раздел бонусный при условии выполнения заданий досрочно)
- Изготовление замка, теория и практика.
- Сборка серег (штифтовка)
- Обработка (шлифовка, полировка)
Остались вопросы? Приходите на
БЕСПЛАТНОЕ первое занятие!
На уроке вы изготовите своё первое кольцо, посмотрите мастерскую и познакомитесь с преподавателями.
Записывайтесь по телефону:
- 72 часа
- 18 занятий по 4 часа
- Расписание
Преподаватель
Людмила Сурикова
- Опыт работы в ювелирной отрасли 20 лет
- Диплом «Педагог профессионального образования»
- Опыт преподавательской деятельности с 2009 года
- Более 500 студентов
Евгений Мерясов
- Стаж работы ювелиром 10 лет
- Изготовил 350 изделий по индивидуальному заказу
- В том числе для: Кости Дзю, Александра Ревы, Сергея Жукова и др.
- Является официальным партнером спортивного клуба «КИТЭК»
Тамара Есипова
- Русская академия ремёсе — ювелир 3-го разряда
- International Jewellery School — курс по закрепке микро павэ
- Выполнила более 400 изделий
- Среди них изделия для:
- Елена Блиновская
- Василий Ракша
- Дмитрий Масленников
Ювелирный курс
«Быстрый старт»
19 000nbsp ₽
72 часа
Вы освоите все базовые навыки ювелира
Группа до 5 человек
Можете работать со своим материалом (камнями, металлом)
Вы изготовите: 7 изделий
Оплата: Частями (по блокам)
Бонус: 3 дня работы в ювелирном коворкинге в подарок
Первое занятие БЕСПЛАТНО
Индивидуальный курс обучения ювелирному делу
75 000https://da-mogu.ru/courses/jewelry-making-beginner/» target=»_blank»]da-mogu.ru[/mask_link]
На вес золота. Как делают ювелирные украшения
«ОнОнас» побывал в мастерской белгородского ювелирного завода
Фото Владимира Юрченко
Дракон спит на горе из золота и серебра. Врывается рыцарь в сияющих доспехах! Пока герой отвлекает чудище борьбой не на жизнь, а на смерть, храбрые помощники утаскивают из пещеры сокровища: кольца, серьги, подвески… Именно так я представляла себе производство украшений. Оказалось иначе, но не менее увлекательно.
Восковая ёлка
Ювелирная красота, которую мы видим на полках магазинов, рождается в голове дизайнеров. Крупные выставки украшений проходят в России четыре-пять раз в год, и к каждой компания должна подготовить хотя бы две-три новые коллекции.
«Конкуренция большая, – признаёт технолог модельного участка Дмитрий Павлов. – Представьте, что две тысячи фирм параллельно рисуют и нужно придумать что‑то новое, чего ни у кого не было».
Секретов вдохновения мастер не выдаёт, зато показывает, как модели украшений создаются в компьютерной программе и послойно вырастают из полимеров в 3D-принтере.
Модель заливают формовочной смесью и ставят в печь. Гипс принимает нужную форму, полимер вытапливается, и мастер заливает в освободившееся пространство металл. Прототип изделия ювелир доводит до совершенства. Теперь эту мастер-модель помещают в резиновую массу – под действием высоких температур она твердеет, и из неё вырезают аккуратные прямоугольные формочки.
Резиновые формы отправляются в следующий цех, где мастера накачивают их воском. Я из‑за плеча наблюдаю за действиями работницы: девушка быстро заполняет резину и выдавливает то ли будущие серёжки, то ли подвески. Восковые изделия смотрятся не очень впечатляюще. А вот рядом мужчина вставляет в восковые кольца блестящие камешки – не алмазы (остужают мой пыл), а фианиты. Зато их у него целая баночка!
«В воск вставляется только диоксид циркония, фианит, – объясняет начальник производства Михаил Чмиль. – Натуральные камни и бриллианты крепят сразу в золото или серебро. Из‑за перепадов температур металл расширяется и сужается вместе с камнем. У фианитов с металлом эти коэффициенты схожи. А у натуральных камней и бриллиантов есть внутренние дефекты, они не держат температуру и могут расколоться».
Мастерица собирает восковые украшения на специальную подставку. Будущие драгоценности крепятся на столбик так, что напоминают ёлку. Но, в отличие от новогоднего символа, этой ёлочке в таком виде к покупателю не попасть.
Лабиринтами коридоров приходим к литейщикам. В цеху стоит ровный гул техники: ёлочки залили формовочной смесью, и теперь большие аппараты вытапливают воск. Завтра утром, когда смесь окончательно затвердеет, эту партию зальют металлом.
Литейщик по выплавляемым моделям из золота и серебра Юрий Запара достаёт из чана с лимонной кислотой золотую ёлочку и поясняет:
«После литья металл окисляется, мы его в лимонку кладём минут на 20–30, там он осветляется».
Мастер обмывает украшения в зеленоватой от лимонной кислоты воде, потом споласкивает под большим напором и протягивает мне. Вижу будущие серёжки-гвоздики, но золото не блестит ни таинственно, ни заманчиво, так что желания подёргать кого‑нибудь за рукав с воплями «Хочу-хочу! Купи-купи!» пока не возникает.
Металлическую ёлку несут специалисту, который инструментом откусывает изделия от столба. Ручной труд заменить машиной сложно, подчёркивает Запара:
«Есть аппарат с двумя режущими элементами, наподобие ножниц. Но они толстенькие, к маленьким деталям тяжело подлезть. Тем аппаратом удобнее отливать крупные изделия, которые реже стоят на ёлочке».
Детали для украшений изготавливают отдельно. В небольшой комнатке пресс выдавливает на металлических пластинках рисунок. Формообразующими штампами уставлен шкаф во всю стену, рядом с каждой формой приклеен образец. Присматриваюсь к узорам. О, такие волны на браслете у подруги, а похожие листочки – на бабушкином кольце.
Я интересуюсь толщиной драгоценных пластинок у Михаила Чмиля, чтобы не отвлекать мастера, опускающего пресс.
«Чем меньше изделие – тем толще прокат, чтобы в большом изделии не страдал вес, а в маленьком – прочность. Например, толщина 0,15 мм – это минимум того, что мы можем позволить без ущерба для прочности. А 0,4 мм – это маленькие изделия, у которых прочности хватает», – говорит начальник производства.
Готовые детали отправляются на сборку в монтировочный цех. Тут задорно поёт радио, тихо гудят шлифовальные машинки и маленькие горелки, которыми мастера спаивают детали. Руки многих прячутся в стеклянных ящиках – это средство защиты, чтобы золотая и серебряная пыль не разлеталась по комнате.
Ювелирный монтировщик Олег описывает свою работу (сегодня он делает крестики):
«Тут подложка из двух деталей, верхней и нижней, Иисус – третья деталь, четвёртая – ушко. Спаял это всё и обрабатываю: здесь бока неровные были, после литья немного шершавенькие».
Он смахивает пыль с крестика и достаёт его из стеклянного аквариума, чтобы показать мне. Я провожу пальцами: обработанные части гладкие и блестящие, а ушко ещё кажется матовым, но особой шершавости пальцы с непривычки не чувствуют.
Непростое украшенье
Собранные украшения отправляют на галтовку и полировку.
«Изделия проходят трёхэтапный процесс: шлифовка, грубая и тонкая полировка», – Чмиль показывает три барабана, в которых кольца и серьги вращаются в разных материалах: в маленьких треугольниках из керамики и в орехах разного помола.
Михаил предлагает засунуть туда руку и поймать что‑нибудь. Я выбираю мелкодроблёные орехи. Ладонь погружается в тёплые мягкие волны. Драгоценности проходят сквозь пальцы, но вот – удача! Разжимаю руку. Обручальное кольцо.
Хм. Замявшись на секунду, бросаю колечко обратно в ореховый водоворот.
Но раз уж сама судьба посылает мне в пальцы обручальные кольца, то идём смотреть, как их делают. Большой аппарат вытягивает золотые трубочки нужного диаметра и толщины и нарезает кружочки. Считанные секунды – и ещё один человек говорит «да» работникам загса.
— Так просто! – вырывается у меня.
— Простота тут условная, – качает головой Михаил. – Да, количество операций небольшое, и процесс изготовления быстрый, но это один из самых сложных участков. Эти станки стоят в совокупности больше 210 тыс. евро.
Техникой хвастается и Александр, оператор станков с числовым программным управлением:
«Это немецкое оборудование высшего класса. Задаются параметры кольца, и аппарат на заготовку крепит камни, делает узор, – мастер протягивает мне результат и исходник: принцесса и нищенка (если такое сравнение применимо к ювелирным сокровищам). – Самое простое кольцо делается за 40 секунд, а сложное – за полтора часа».
Золотая пыль
Натуральные камни и бриллианты крепят на украшения вручную, а после отправляют все изделия к химикам на золочение, чернение или родирование.
«Изделия покрываются слоем родия, чтобы блеск был металлическим. У серебра механические свойства улучшаются, вещь становится более твёрдой, меньше царапается и не темнеет», – объясняет Михаил.
В этой же лаборатории находятся самые точные весы на заводе – определяют с точностью до пятого знака после запятой. С их помощью проверяют сплавы на соответствие стандартам.
«Для анализа берётся 1 г металла с каждой плавки, он растворяется в кислоте, и по остаткам золота определяется проба: если в этом грамме 0,585 мг чистого золота, то это проба 585. Если случается погрешность, то всю партию отправляют на переплавку», – рассказывает Чмиль.
А я‑то уж понадеялась, что бракованное золотишко складируется возле завода. Но здесь к каждому грамму относятся трепетно: металлические столбы ёлочек, стружку и даже пыль очищают и переплавляют заново.
«Вот мешок золота, – смеётся начальник производства. Над ведром чёрной воды на каркасе висит тёмный тканевый мешок, драгметалл в нём не углядел бы даже самый опытный вор. – Это пыль с полов, которую собирают на всех участках. Потом отстаивают и отжигают до порошкообразного состояния. По итогу трёх месяцев с полов мы собираем до 70 г золота».
Золотые (во всех смыслах) руки местные мастера тоже моют в специальных мойках – добро и тут не пропадает. Потери только технологические, предусмотренные нормами производства.
«Золоту присуща молекулярная летучесть, если его разогреть до температуры больше 1 300 °C. Но эта цифра не пугающая», – успокоил Михаил.
Километры цепей
Параллельно с производством штучных украшений делают цепи. Первым делом золото или серебро вытягивают в проволоку и сматывают на катушки.
— А сколько максимально может поместиться на катушку золота – по весу и по длине? – любопытствую я.
— По весу 6 кг, а по длине… – Артур Ташлиев, заготовщик деталей и материалов для художественных и ювелирных изделий, высчитывает на калькуляторе: – 6,5 км! Чем проволока тоньше, тем она длиннее получается.
Последнюю фразу я едва расслышала, потому что в голове заметался маленький, но жадный гном. Почему‑то мысль об измерении золота километрами ему очень понравилась.
Катушки с проволокой отправляют в цепевязальный цех, где машины ловко связывают драгоценные ниточки. Станки настроены под определённый вид плетения, но при необходимости задачу им можно поменять.
Оператор цепевязальных станков Виталий Блажко подзывает меня к аппарату, на котором установлено подобие микроскопа. Склоняюсь к окулярам. Маленькие лапки быстро скручивают проволоку в ровные звенья со звуком «сип-сип-сип».
В другом цеху цепи обрабатывают в тальке и масле, звенья запаивают при температуре 900 °C. Важно, чтобы по всей длине цепочка имела одинаковую ширину. Ювелирный монтировщик Роман Вакуленко под светом лампы просматривает тонкую цепь, замечает брак и инструментом выщипывает неровное звено. Разрывы мастер спаивает сам.
Следующий этап – алмазный цех. Да, я ожидала увидеть горы драгоценных камней под «Лучшие друзья девушек – это бриллианты!» в качестве саундтрека. Однако из алмазного здесь оказались только резцы, которыми снимается верхний слой цепи. Украшение намораживается холодной водой на специальный барабан, и мастер спиливает доли миллиметров, чтобы поверхность стала зеркальной.
Андрей Ковтун, наладчик цепевязального участка, показывает цепь, обработанную только с одной стороны. Поверхность без блеска действительно смотрится не так привлекательно, а золото после алмазной обработки сияет призывно и ласково.
Потом цепь режут на нужную длину, ставят замочки и отправляют вместе с остальными украшениями на клеймение, проверку и упаковку.
Знания – золото
— А где можно всему этому научиться?
— В Костроме есть специализированное училище, курсы при ереванском, московском, киевском, одесском заводах. В Белгороде думали на базе университета сделать кафедру, но это пока в проекте. Тут либо люди с опытом работают, либо мы под себя их обучаем. Учебные заведения общего профиля дают информацию обо всех направлениях ювелирной деятельности, но поверхностно. А нам нужна не база, а конкретные знания монтировки, полировки, – отвечает Михаил Чмиль.
Лифт с золотыми стенами везёт нас к выходу. Нам не показали только сейф с золотом и бриллиантами. Наверное, там огромный дракон и прячется.
Редакция благодарит за помощь в подготовке материала ювелирный завод «Карат»
Источник: www.belpressa.ru