Ответы на вопрос Украшение оконных проемов узорами или картинами из цветных стекол
- Витраж — Картина из цветных стёкол 6 букв
- Разгадывать кроссворды
- Витраж — Цветное стекло, используемое для украшения окон 6 букв
- Мозаика — Изображение или узор, выполненные из цветных камней, смальты (разноцветных кусочков стеклянных сплавов), цветной керамической плитки и т. п. 7 букв
- Наличник — Накладная планка на дверном или оконном проеме 8 букв
- Подоконник — Доска или плита, вделанная в нижнюю часть оконного проема 10 букв
- Просвет — Ширина дверного или оконного проема 7 букв
- Вимперг — Резной фронтон над дверным или оконным проемом, характерный для готической архитектуры 7 букв
- Кампанила — В итальянской архитектуре Средних веков и Возрождения квадратная в основании колокольня, как правило стоящая отдельно от основного здания храма. Прообразом кампанилы послужили средневековые городские башни. Кампанилы имели в высоту 4, 5 и более этажей; при этом высота этажей, а также величина или количество оконных проёмов обычно возрастали снизу вверх, что создавало своеобразный эффект 9 букв
- Десюдепорт — Декоративная панель над дверным или оконным проемом 10 букв
- Арка — Верхняя часть дверного или оконного проема строения которая своей формой полностью повторяет обычную радугу 4 буквы
- Фестон — Живописное или лепное украшение в виде зубчатого или волнистого узора, гирлянды 6 букв
- Наличник — Декоративное обрамление оконного проема 8 букв
- Ламбрекен — Полоса из ткани в верхней части дверных и оконных проемов 9 букв
- Коробка — Деревянный обод дверных и оконных проемов 7 букв
- Вимперг — Остроконечный декоративный фронтон, завершающий порталы и оконные проемы готических зданий 7 букв
- Отлив — Деталь оконного проёма 5 букв
- Вимперг — Высокий остроконечный декоративный фронтон, завершающий порталы и оконные проемы готических зданий 7 букв
- Гирька — В русской архитектуре XVI—XVII вв., фигурная архит. деталь, подвешенная на жел. стержне, который служит опорой двум декор. арочкам, украшающим ворота, крыльца, оконные проемы 6 букв
- Глифы — Боковые поверхности оконного проема 5 букв
- Глифы — В архитектуре: боковые поверхности оконного проема 5 букв
- Откос — Элемент оконного проёма, являющийся обрамлением окна внутри и снаружи помещения 5 букв
- Мозаика — Узор, выполненный из цветных камней 7 букв
- Витраж — Узор из кусков цветного стекла 6 букв
- Диорит — Глубинная магматическая интрузивная горная порода, среднего состава, нормального ряда щёлочности. Состоит из плагиоклаза и одного или несколько цветных минералов, чаще всего обыкновенной роговой обманки. Встречаются также биотит или пироксен. Цветных минералов около 30 %. Иногда присутствует кварц, и тогда порода носит название кварцевого диорита 6 букв
- Наличники — Декоративные украшение окон избы 9 букв
- Ерш — Жесткая щетка для чистки или мытья бутылок, стекол и т. п 3 буквы
- Триптих — Произведение искусства, состоящее из трёх картин, барельефов и др., объединенных общей идеей. Работа разделяется на три секции или три резные панели, которые висят вместе и рядом. Триптих является разновидностью полиптиха, что обозначает работу из множества панелей или картин. Средняя работа как правило наибольшая, а по бокам располагаются две меньшие относящиеся к ней работы, хотя 7 букв
- Конвертер — Вращающаяся печь для получения стали из расплавленного чугуна или черновых цветных металлов из промежуточного продукта путем продувки воздухом или кислородом 9 букв
- Картуш — (архитектура) лепное или графическое украшение в виде щита или не до конца развёрнутого свитка, на котором может помещаться герб, эмблема или надпись 6 букв
- Картуш — Лепное или графическое украшение в виде свитка или щита 6 букв
- Скань — Сложная техника которая подразумевает под собой напаивание золота платины на перегородки в виде задуманного мастером узора или фигуры 5 букв
- Негатив — Изображение на светочувствительной пластинке, пленке, в котором (в черно-белой фотографии) светлые места получаются тем ными, а темные — светлыми, или (в цветной фотографии) цвета совпадают с натуральными; пластинка, пленка с таким изображе нием 7 букв
- Смальта — Кубики или пластинки цветного непрозрачного стекла для мозаичных работ 7 букв
- Андезит — Вулканическая горная порода, состоящая в основном из плагиоклаза и одного или нескольких цветных минералов 7 букв
- Акротерий — Скульптурное украшение, поставленное над углом или на вершине фронтона здания 9 букв
- Акротерий — Скульптурное украшение над углом здания или на фронтоне 9 букв
- Браслет — Украшение в виде кольца или бус на запястье 7 букв
- Гривна — Металлическое украшение в виде обруча или медальона на цепи, в старину носившееся на шее 6 букв
- Волюта — Орнамент, скульптурное украшение в форме завитка или спирали 6 букв
- Декор — Совокупность украшений сооружения, его части или отдельного изделия 5 букв
- Плюмаж — Украшение в виде кисти или пучка перьев на конской сбруе 6 букв
- Декорирование — Способ украшения кондитерского изделия кремом или глазурью 13 букв
- Каркас — План литературного произведения или картины 6 букв
- Витраж — Картина или узор из цветного стекла в проемах здания, «убирающая» из него бюрократическую скуку 6 букв
- Маскарон — Вид скульптурного украшения здания в форме головы человека или животного анфас. Маскароны, в отличие от устрашающих горгулий, могут также носить комический, нейтральный или романтический облик. Как правило, маскарон размещается на видном месте: в замке арки, над оконным или дверным проёмом. В России маскароны появляются в архитектуре петровского барокко начала XVIII века 8 букв
- Витраж — Произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении 6 букв
- Наличник — Декоративное обрамление оконного или дверного проёма в виде накладных фигурных профилированных планок. Выполненный из дерева и обильно украшенный резьбой 8 букв
- Витраж — Картина или узор из цветного стекла (в окнах, дверях) 6 букв
- Мозаика — Картина, узор из закрепленных на слое цемента или мастики разноцветных кусочков стекла, мрамора, цветных камней и т. п 7 букв
- Инкрустация — Украшение изделий и зданий узорами и изображениями из кусочков мрамора, керамики, металла, дерева, перламутра и цветных камней, которые накладываются на поверхность и отличаются от неё по цвету или материалу 11 букв
Источник: wordparts.ru
Как стильно переделать пластиковые окна // Fancy smth
ДЕКОРАТИВНАЯ ПРОТЯЖКА ИЛИ РАСКЛАДКА? ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА | OKNATUT.COM
Декоративное оформление оконного проёма, 8 букв — сканворды и кроссворды
Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Декоративное оформление оконного проёма», 8 букв (первая — н, последняя — к):
н а л и ч н и к
(НАЛИЧНИК) 0 0
Другие определения (вопросы) к слову «наличник» (32)
- Резное «кружево» вокруг окна деревенской избы
- Планка вокруг окна
- Обрамление дверной коробки
- Оконное окружение избы
- Декоративное убранство окон
- Обрамление дверного проема
- Декоративная планка на окне
- Резная планка вокруг окна
- Накладная декоративная планка на двери
- Дощатая рама окна
- Резная планка на окне
- Обрамление оконного или дверного проёма
- Он не только украшает избу, но и прикрывает щель между стеной и оконной рамой
- Обрамление окна
- Планка для окна
- «Кружево» вокруг окна
- Декоративное обрамление оконного проёма
- Декоративное обрамление проёма или ниши
- Накладная планка на дверном или оконном проеме
- Украшает окно снаружи
- Накладная планка на дверном проеме
- Шкурка волшебново барашка
- Элемент дверного или оконного проема, крепящийся с наружной и/или внутренней стороны по периметру
- Накладная декоративная планка на окне
- Накладная планка на оконном проёме
- Металлическая пластинка со скважиной для ключа
- Декоративная оконная планка на фасаде
- Резной декор окна
- Металлическая пластинка со скважиной для ключа на двери, ящике
- Обрамление двери, окна
- Декоративное обрамление дверного проёма
- Резная «рамка» окна
- архит. (архитектурный термин) декоративное обрамление оконного или дверного проёма в виде накладных фигурных профилированных планок
- анат. (анатомическое) , энтомол. (энтомологическое) передняя верхняя часть головы насекомых и пауков
Значение слова
НАЛИ́ЧНИК, -а, мужской род
1. Накладная планка вокруг окна, двери. — Каждый [дом] красуется, как картина на выставке: карнизы, крыльца, наличники на дверях и на окнах, ставни — все резное. Закруткин, Плавучая станица. Дома как на подбор: бревенчатые, с просторными окнами, с расписными наличниками.
Марков, Сибирь.
2. Металлическая планка со скважиной для ключа на двери, ящике и т. п.
Нали́чник (от лик, лицевать, наличный — лицевой, передний) — «накладное украшенье на лицо предмета, строенья или утвари, накладная планка в виде рамы, вкруг дверей и окон».
Наличник — архитектурная деталь, профилированное обрамление оконного или дверного проёма. Конструктивное значение наличника заключается в том, чтобы закрыть щель между стеной и дверной или оконной коробкой. Однако важнее, зрительный тектонический смысл — выделить, подчеркнуть проём. Ряд оконных и дверных проёмов создают на поверхности постройки определённую ритмическую структуру. Наличники имеют разнообразные профили, раскреповки углов, замкóвые камни, что соотносит их с тем или иным архитектурным стилем.
В русской деревянной архитектуре горизонтальная или вертикальная доска, выполняющая аналогичные функции, называется липень. Простой наличник именуется ленточным; дверной (незамкнутый в нижней части) — неполным.
Расширения с изломами в верхних углах («ушками») и «серьгами» (подвесками наподобие античных гуттов) характерны, в частности, для архитектуры стиля «петровского барокко» в Санкт-Петербурге первой четверти XVIII века. В архитектуре западноевропейского барокко и маньеризма «ушки» оконных наличников называются «орийон» (французское orillon — ушко, ручка). Такие наличники усложняли дополнительным наружным обрамлением — контрналичником, который может включать сандрик или треугольный фронтон в верхней части, а также вертикальные тяги, пилястры или колонки по сторонам, опирающиеся на консоли. Такой усложнённый наличник, по аналогии с архитектоникой ниши, иногда называют эдикулой.
В русской архитектуре XV—XVII веков колонки контрналичника украшали «бусинами», «дыньками». В крестьянском плотничестве использовали резные наличники из дерева, обильно украшенные прорезной или рельефной резьбой. Таким же образом оформляли подзоры и лобовые доски деревянных изб.
Во второй половине XIX века подобный промысле получил распространение во многих деревнях Русского Севера и в Поволжье. На Севере использовали пропильную (ажурную) резьбу, в Средней полосе России — «глухую» (рельефную), или «долблёную». Резные наличники, сплошь украшенные орнаментальной и фигурной резьбой, включали колонки, фронтоны, ставни, карнизы.
Что искали другие
- «Свежая выпечка» на рынке жилья
- В старой России: солдат-новобранец
- Ветер в Юж. Америке
- Похотливый демон
- Устаревшее название алмаза
Случайное
- Его подтверждает патент
- Как называются новогодние цепочки из цветной бумаги
- Роман Скотта
- Бурное выражение радости и восторга
- Истощение сил, средств
- Поиск занял 0.061 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.
Источник: sinonim.org
Оконные наличники как символ защиты в русском зодчестве
Так уж повелось, что именно деревенские избы были, есть и будут носителями и хранителями аутентичной культуры русского народа. Причем каждый элемент фасада может поведать знающему человеку практически все о местности, а также о пристрастиях и страхах хозяина избы.
Особенно информативными оказались резные украшения окон, которым уделялось особое внимание, ведь народ их считал не просто «оком», главным из органов чувств самого жилища, но и действенным оберегом семейного очага.
По оконным наличникам можно определить, где находишься и чего больше всего боялся народ.
Традиция украшать оконный проем пришла в Россию еще в XVII веке из Италии после открытия первого стекольного завода. Только в европейской стране эту часть дома украшали небольшими колоннами, портиками и другими элементами, сделанными из камня, а на нашей территории его заменили деревом, ведь каменные дома и соответственно весь декор могли себе позволить единицы.
Ставни защищали от солнца, причем на севере их закрывали в летний полярный день, чтобы выспаться, а на юге – чтобы дом не нагревался.
Изначально при установке наличников преследовалась практическая функция – закрывать соединительные швы между оконной рамой и срубом. Но просто установить кусок доски было не интересно, поэтому мастера начали декорировать этот элемент причудливыми узорами, которые в каждой местности имели свой смысл.
Оконные наличники до XVII в. имели простейший рисунок, символизирующий солнце.
Примечательно: Термин «наличник» в разных регионах звучит по разному, так например, в большинстве районов Центральной России – это «обналичник», в местности, граничащей с Белоруссией, его знают только как – «лиштва», а на Урале — «белендряс» или «обоконка».
Круги и ромбы, изображающие небесное светило, означают защиту от тьмы и ночной нечисти. Как удалось выяснить техника выполнения резных наличников не имеет четко определенных канонов, единственным предопределяющим правилом является осевая симметрия – это когда левая сторона композиции зеркально повторяет правую.
Нижняя часть наличника (называется подоконная) менее украшена и символизирует землю-матушку и плодородие поля.
Также просматривается общая особенность наличников, которая присуща всей территории России – верхняя часть имеет более ажурный рисунок, а нижняя – проще и скромней. Во всем остальном определяется только почерк мастера и пристрастия в оформлении самих жителей региона и конкретного хозяина в частности.
Стиль «дорого-богато» присущ для мелких купцов, которые таким образом пытались поднять свою значимость.
Интересный факт: Бытует мнение, что самая изысканная и богатая резьба украшает усадьбы богатых владельцев. Но как оказалось, это заблуждение, ведь представителям высшего общества не нужно показывать или доказывать таким образом свою значимость и высокий статус, их и так все знают и почитают. А вот внезапно разбогатевшие, в народе таких называют «из грязи да в князи», пышным убранством пытались поднять авторитет и громко заявить о себе успешном.
Иногда крышу наличника украшали полукружьями, которые символизируют небесных богинь «рожаниц».
Естественно, резной наличник выполнял не только практичную и эстетичную функцию, он играл роль мощного оберега от дурного глаза, посягательств на дом лихих людей и нечистой силы. Несмотря на то, что в России проповедовалось христианство, все народные традиции носят языческий характер, поэтому главными символами украшающими дом были – бог неба Сварог и бог солнца Дажьбог. Также не забывали и о роли земли-матушки – прародительницы всех благ.
Завитки вокруг центрального круга не просто украшают, а обозначают непрерывное движение Светила.
Поскольку по народным поверьям все части наличника соответствовали сторонам света и временам года, то расположение каждого символа было продумано до мелочей, особое внимание при этом уделялось сочетанию друг с другом. Так, например, никогда символ земли и плодородия не разместили бы на верхней части, именуемой навершием или кокошником, там главенствует солнечный знак, ведь изображение светила или его условного знака (как правило, это ромб или символический рисунок, в котором явно угадывалось солнце).
В Ярославской, Ивановской, Московской, Ростовской областях на наличниках изображали змей и драконов, которые тоже считались оберегом.
Витиеватый резной рисунок составляли не только ради того, чтобы защитить свое жилье от различных бед и напастей, но и пожелать счастливой жизни хозяевам этого дома и их потомкам, ведь если правильно поставлен сруб он будет служить верой и правдой более сотни лет.
В старину дом защищали не только с помощью ставней и дверей, но и с помощью разных «доброжелательных» знаков — оберегов.
Как утверждают знающие люди, по узорам наличников в былые времена путешествующий народ безошибочно определял, где находится. Причем не территория как таковая играла главенствующую роль, а местные обычаи и, конечно же, мастер, который делал резные элементы для всей округи. Так же, как известная гжельская или городецкая росписи определялась по руке художника, так и деревянное зодчество начинается с резчика.
Даже сейчас можно научиться безошибочно определять, в каком регионе сделан наличник, для этого достаточно будет знать несколько характерных особенностей. По словам фотографа Ивана Хафизова, который более 11 лет занимается тем, что фотографирует наличники по всей стране и в его коллекции уже более 18 тыс. снимков из 364 населенных пунктов: «Для того, чтобы разобраться в наличниках, достаточно всего лишь взглянуть на несколько коллажей. Так, даже ребенок сможет сказать, чем отличаются рязанские наличники от, например, костромских или томских».
Благодаря его работам теперь и мы сможем ориентироваться в удивительном мире символов и знаков, которыми много столетий подряд искусные резчики по дереву украшали дома жителей страны.
Источник: www.livemaster.ru