Как называется избушка где живет сторож украшения в ушах

Как-то король Алфавит и королева Азбука устроили сказочный бал, на который были приглашены все буквы. Там они разбились на пары и стали танцевать. Гласные танцевали с гласными, а согласные — с согласными. Буквы А — Я, У – Ю, Ы– И, Э – Е, О – Ё танцевали вальс. Им было весело!

Согласные тоже танцевали парами, но неповоротливость немного мешала им, и они пыхтели, шипели и свистели от усердия. Вот какие это были пары: Б – П, В – Ф, Г – К, Д – Т, Ж – Ш, З – С.

Причём буквы Б, В, Г, Д, Ж, З звонко отбивали ногами в такт музыке. Это были слишком звонкие буквы.

А вот П, Ф, К, Т, Ш, С были глухи к музыке. Звонкие буквы весело выкрикивали свои имена в такт музыке, а глухие буквы робко шептали, как эхо, имена своих подруг. Вот какие это были странные пары.

Но были на балу и одинокие буквы. Они вовсе не хотели танцевать и предпочитали одиночество. Это Л, М, Н, Р, Й, Х, Ц, Щ, Ъ, Ь.

Пар у них не было. Это непарные буквы. С тех пор так и повелось. На праздниках парные буквы танцуют в паре со своим партнёром. А непарные буквы просто тихо сидят и смотрят на танцующих.

ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ: ЧТО ОТ НАС СКРЫВАЛИ ТЫСЯЧИ ЛЕТ?

2. Согласные, как вы знаете, бывают глухими и звонкими. Некоторые из них так похожи друг на друга – настоящие «двойняшки»; одинаково ходят, смотрят, одеваются. Но когда одни говорят – их слышно, а других очень трудно услышать, как они, ни стараются. Это парные по звонкости – глухости. Для каждого из этой пары есть свой костюм, чтобы достойно представлять звук в алфавите.

Не излишество ли это?

Нет, ни в коем случае, ведь они, помимо всего прочего, ещё и помогают различать слова по смыслу: шар – жар, кол – гол, пыль – быль, удочка – уточка и т.д.

Эти буквы – двойняшки нужно хорошо выучить, так как с ними ещё будет много хлопот. В алфавите они заняли целых два этажа.

А хлопоты заключаются в том, что звонкие на конце оглушаются и нужно догадаться (с помощью проверочного слова), какую букву следует писать. Нужно изменить слово так, чтобы согласный слышался ясно:

дуб – дубы, бровь – брови, глаз – глаза и т.д.

3. Слова для орфографического разбора и для комментированного письма.

Б — П

Шубка, шапка, сугроб, грибки, столб, ястреб, гриб, робкий, дуб, рыбка, крепкий, тулуп, клубки, клуб, клоп, дубки, губка, суп, рябчик, озноб, топкое, зябко, зуб, хрупкий, скорлупка, ошибка, лапка, царапки, репка, серп, хлеб, зубки, прорубь, щепка, улыбка, лоб, липка, лепка, клуб, герб, скрип, голубь, охапка, голубка, пробка.

В – Ф

Читайте также:
Что такое горный хрусталь в ювелирных украшениях

Пуговка, травка, сливки, коровка, булавка, ловкий, здоров, поливка, плутовка, телеграф, поплавки, лавка, много дров, шкаф, готов, жираф, морковка, любовь, кофта, головка, канавка, клюв, обувь, рукав, чернослив, деревце, красив, вежлив.

Г – К

Снег, лёгкие, луг, лук, мягкий, когти, овраг, враг, круг, берег, пирог, сапог, ночлег, флаг, творог, язык, хирург, друг, плуг, кок, бок, звук, бог, вокруг, танк, продрог, стог, столб, юг, кулак, визг, утюг, четверг, рыбак, далёк, широк, глубок, высок, котёнок, волчонок, галчонок, земляк, червяк, синяк, ельник, ледник, моряк, дубняк, пустяк, вестник, путник, спутник, работник, шутник.

Номер Деда Мороза

Д – Т

Грядки, зарядка, тетрадка, заплатка, незабудка, сладкий, грудка, труд, год, брат, лодка, поход, палатка, шёрстка, верблюд, детки, лебёдки, объедки, пароход, подъезд, загадка, старость, походка, изгородь, гладкий, лошадка, город, площадка, детский сад, остатки, брод, запад, град, свет, гладь, вид, редкий, дождь, крот, рядком, кроватка, клёст, дрозд, газетчик, лётчик, кот, код, платки, завод, нефть, въезд, мост, отряд, народ, кровать, утка, съезд, закладка, огород, портрет, в порядке, медком, ветка, невод, проводка, короткий. прятки, шаткий, медведь, початки, блюдце, посадка, закладка, Медведко, пакет, нитки, чуткие, молотьба, ходьба, пулемётчик, находка, чистка, монетка, ветхая, ягодка, жидкий, бородка, городки.

Ж – Ш

Ножки, ложки, чашки, кружки, ёж, дорожка, тележка, рожь, дружки, плюш, страж, пейзаж, подушка, кашка, пирожки, хорош, пригож, снежки, глушь, брошка, дрожь, ладошка, корешки, букашки, уж, прыжки, мешки, флажки, ландыш, серёжки, сыроежки, мишка, чертёж, мышка, варежка, подружка, репортаж, пичужка, клюшка, окрошка, морж, сапожки, у петушка, орешки, пташка, шишка, лягушка, снежки, лукошки, чиж, рубашка, экипаж, книжка, рожки, пляж, багаж, ромашка, гармошка, стружка, ушки, гребешком, коврижка, карандаш, гараж, ёрш, тишь, душ, камыш, мошка, манеж, тишь, хрюшка, опушка, пробежка, картошка, бумажка, лаваш, игрушки, поварёшка, братишка, макушка, избушка, детишки, зайчишка, трусишка, пёрышки, промокашка, кумушка, зёрнышки, бабушка, старушка, крылышки, кормушка, петрушка, бедняжка, полюшко, рыбёшка, матушка, веснушки, детушки, волюшка, малышка, мордашка, зимушка, малыш, лепёшка.

З – С

Резкий, низкий, Барбос, мороз, вяз, паровоз, сенокос, берёзка, слёзки, повозка, узкий, вкус, арбуз, груз, парус, замёрз, изморось, изморозь, проказник, ужас, сказка, Денис, витязь, связь, рысь, грызть, интерес, глаз, повис, вниз, срез, повязка, блузка, близкий, подсказка, колхоз, указка, замазка, лесть, лезть, мазь, вырезка, полюс, колос, карась, надпись, пастух, Русь, просьба, покраска, нос, скользкий, пастбище, редиска, нести, ползти, салазки, резьба, вести, развязка, навес, поднос, соска, киска, миска, исчез, дольки, голос, грузчик, переписчик, вязкий.

4. Найди парные согласные в пословицах.

Мёд есть – в улей лезть.

Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лесть.

Хвост голове не указка.

Хлеб — всему голова.

Хлеб — батюшка, вода – матушка.

Мал золотник да дорог.

По Сеньке и шапка.

Один с сошкой, а семеро с ложкой.

На языке мёд, а на сердце лёд.

Старый друг лучше новых двух.

Снег глубок – год хорош.

Бабка с кашкой, а дед с ложкой.

Слаще всех плодов – плод честного труда.

Свой глаз – алмаз.

Дороже алмаза свои два глаза.

Не шубка греет, а хлеб.

5. К данным существительным подберите существительные с суффиксом –очк-.

Читайте также:
Где продаются украшения для нового года

Ла…ка — _________, блу…ка — _____________,

тетра…ка — ___________, вере…ка — ____________,

про…ка — ____________, ре…ка — ______________.

6.К данным прилагательным подберите прилагательные-антонимы.

Густой — ________________, высокий — __________________,

Далёкий ________________, горький — ___________________.

7.Подберите к предложениям подходящие по смыслу слова существительные со звонкими и глухими согласными в середине слова.

Метель заметает __________________________________________.

Ученики класса делали для книг _____________________________.

8. Вставь пропущенную согласную в слово, запиши проверочное слово.

_________________ — оши…ка, _________________ — варе…ка,

__________________ — бума…ка, __________________ — ни…ка,

__________________ — бесе…ка, ___________________ — скри…ка,

__________________ — ска…ка, ___________________ — селё…ка,

__________________про…ба, ___________________ — лягу…ка.

9. Составьте предложение со словами каждой строчки.

Мышка, кошка, глазки, лапки.

Дружба, книжки и тетрадки,

Шубка, шапка и сапожки,

И берёзка, и серёжки.

10. Вставьте пропущенные буквы.

Сне…ки, пры…ки, фла…ки, кры…ки, оре…ки.

11. Подберите нужные слова.

Как называется избушка, где живёт сторож?

Украшение в ушах.

Твёрдая застёжка на поясе.

Часть стола или стула.

12. Превращение слов.

Измените одну букву в словах. Подберите к каждому проверочное и запишите.

Лес – (лев), бог – (дог), сказка – (указка), ложка – (лодка), репка – (щепка), круг – (друг), хлеб – (хлев), клёв – (клюв), шлюпка – (шляпка).

Каждое новое слово должно начинаться с буквы, на которую

оканчивается предыдущее, а заканчиваться парной звонкой или глухой

Холод — …(дед – дог – газ – зуб – брод — …).

Автобус – (след – друг – год – дрозд – долг – град — …)

Мороз – (зуб – багаж – жук – куб — …)

14. Подчеркните в словах согласную, произношение которой расходится с

Флаг, отряд, дом, холод, линейка, лёд, мел, поход, мороз, стол, цветок,

суп, книга, стакан.

15. Подчеркните в словах парные звонкие и глухие согласные.

Молот — молод, серп-герб, воз-нос, пруд-прут, рот- род, плот-плод,

мороз — вырос, зуб-суп.

16. Допишите согласные.

Сугро…, заво…, эта…, моро…, рука….

17. Подчеркните в словах звонкие и глухие согласные, припиши к ним

Тетрадь- тетради, книжка-книжечка,

18. Подчеркните в словах звонкие согласные.

Автомобиль, дубки, ягодка, ножка, знамя, метро, топор, море, суббота,

19. К данным словам из первого столбика подберите по смыслу слова из

второго столбика. Составьте с ними предложения.

20. Подчеркните в словах глухие согласные.

Сирень, топор, мебель, хлеб, ошибка, горох, цирк, народ, книжка, часы, линейка, овца.

21.Вставьте пропущенные слова с парными согласными.

Ученик сделал в диктанте три ____________.

В аквариуме живут золотые _____________.

К лесу вела узкая ___________.

Сторож живёт в ____________.

У берега реки стояла ветхая _________.

В берлогу зале… бурый _____________.

22. Подчеркните в словах парные глухие и звонкие согласные в середине

Кошка – ложка, игрушка-дорожка,

23. Запишите глаголы в прошедшем времени.

Слезет — ___________, озябнет — ______________,

замёрзнет — ________, исчезнет — _____________,

приползёт -________, отгрызёт -______________.

24. Из стихотворного отрывка выпишите сначала все звонкие согласные, а

Ветер осенний в лесах подымается,

Шумно по чаще идёт.

Мёртвые листья срывает и весело

В бешеной пляске несёт. (И.Бунин)

Какие слова путает Андрей? Понятны ли будут в его записи предложения?

Читайте также:
Украшение для мусульманки это

В классе пишут под диктовку:

«Я принёс из леса гриб».

Лишь Андрей выводит ловко:

«Я принёс из леса грипп».

Ну, скажите, почему?

Игроки владеют басом,

А певец завидным пасом,

По реке плывут плоды,

А в саду растут плоты.

В школе не везёт ему?

26. Найдите все орфограммы и объясните их правописание.

За деревней – луг,

А на грядке – лук.

А по речке – плот,

А на груше – плод.

27. Прочитайте стихотворение Ф.И.Тютчева.

Ещё земли печален вид, Ещё природа не проснулась,

А уж весною воздух дышит, Но сквозь редеющего сна

И мёртвый в поле стебель колышет, Весну услышала она

И елей ветви шевелит. И ей невольно улыбнулась.

1) Посчитайте, сколько в каждой строчке глухих согласных.

2) Найдите самую «глухую» строку (то есть такую, где больше всего глухих согласных) и самую «звучную» (где больше всего звонких согласных). Прочитайте их вслух ещё раз.

28. Представьте, что вы у себя на кухне. Ух, сколько здесь разных

предметов! Я показываю вам предмет, а вы называете его и к

названному слову подбираете проверочное.

Вот эти слова: чашка, ложка, кружка, лопатка, сковородка, варежка-

29. Поднимите нужную карточку (В-Ф, З-С, Д-Т).

Аист делает заря…ку — Пеликан ныряет ло…ко.

То вприпрыжку, то вприся…ку, Вот что значит трениро…ка!

Осьмино… надел перча…ки, Рак зале… на самокат,

А тюлень удрал с площа…ки. Все вперё…, а он – наза….

30. Напишите слова: де…, пру…, клее…, ры…ка, ёр…. Составьте текст по

этим опорным словам. Попробуйте призвать на помощь контролёра –

гласного и определить правильное написание. Какие слова вы проверяли

изменением слова, а к какому подбирали родственное слово?

Источник: poisk-ru.ru

Школьная олимпиада по русскому языку. 3 класс.
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему

Найди слова, в которых находятся рядом два гласных звука.

Подчеркни их.
Театр, какао, сиять, союз, струя, боец, шпион, дуэт, оазис, пианино, каучук.

за каждое слово

Подбери к данным словам как можно больше проверяемых однокоренных слов. Обозначь орфограмму.

За каждое слово

Перед вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии, расставь знаки препинания .

[пашол йа в л’эс/ на йолку в л’эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли]

За каждое слово

и за знак препина-ния

Образуй от данных слов новые слова с помощью приставки и суффикса (можно использовать окончания), разбери их:

Как называется:
а) избушка, где живет сторож ___________
б) украшения в ушах ___________________
в) твердая застежка на поясе ____________
г) часть стола или стула ________________

За каждое слово 1

От данных существительных образуй глаголы, выдели корень.
Звон—________________, звук—_____________,зелень—____________, блеск—___________, свет—_____________, корм— , крик— , рассказ— .

За каждое слово 1

Подбери антонимы- имена существительные.

Трус — ___________, начало — __________, ложь — __________, свет – ___________, радость — __________, здоровье — _________

За каждое слово 1

Вставь в стихотворение подходящие по смыслу предлоги .
Я . утра. лесу гуляю,
. росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю . березку и . мох,
. малину, ежевику,
. ежа и. ежиху,
. которой. ежат
Все иголочки дрожат.

Читайте также:
Как приготовить украшения из темперированного шоколада полнообъемные фигурки

Определи значение выражения одним глаголом.

Клевать носом —_________________________________
Зарубить на носу — ______________________________
Чесать языком — ________________________________
Дать стрекача — _________________________________
Ломать голову —_________________________________

Поставь знак ударения в словах.
Магазин, призывник, ненавидеть, инструмент, щавель, цемент, одобрить, положить, свекла, звонит.

Допиши имя прилагательное, определи род.

____________________ кофе ;__________________шампунь;

Исправь буквы в поговорках так, чтобы они стали правильными.

Отольются кошке Мишкины слезки.
Всякому хвощу свое время.
Город не тетка.
Пуганая ворона куска боится.
Лес рубят — кепки летят.
Моя дата с краю.
Икра стоит свеч.
Проще жареной репы.
Все пороги ведут в Рим.
Своя ноша не тонет.

За каждое 0,5 балл

Расшифруй слова и запиши правильно.

За каждое слово 1

Соедините части пословиц.

На словах и так и сяк. покажи делом.

На словах города берёт. да скупа на дела

Не храбрись словом. а на деле ни шагу вперёд

Щедра на слова.. . а на деле никак.

За каждую посло-вицу 1

Вставь пропущенные буквы.

Ено. — красавец смотрит вни.
Там потянулась сла. ко ры. ь.
Плывет могучий бегемо.
Медвс.ь над нерпою реве.
И белый голу. ь там летает,
Всех отдохну. ь нас приглашает.

Ответы к школьной олимпиаде по русскому языку в 3 классе.

Найди слова, в которых находятся рядом два гласных звука.
Театр , какао, сиять, союз, струя, боец, шпион , дуэт , оазис,пианино , каучук.

за каждое слово

Подбери к данным словам как можно больше проверяемых однокоренных слов. Обозначь орфограмму.

Зимы — зимовать, зимородок…

Море –морской, моряк, морячка…

Горе – горевать, пригорюнился…

За каждое слово

Перед вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии, расставь знаки препинания. [пашолйа в л’эс/ на йолкувл’эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли]

Ответ: Пошел я в лес, на елку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели.

За каждое слово

и за знак препинания

Образуй от данных слов новые слова с помощью приставки и суффикса (можно использовать окончания), разбери их:

Ответ: подстаканник, подшефный, безногий.

Как называется:
а) избушка, где живет сторож ___________сторожка
б) украшения в ушах ___________________сережка
в) твердая застежка на поясе ____________пряжка
г) часть стола или стула ________________ножка

За каждое слово 1

От данных существительных образуй глаголы, выдели корень.
Звон—звонит, звук—звучит,зелень—зеленеет, блеск—блестит, свет—светит, корм—кормит, крик—кричит, рассказ—рассказывает.

За каждое слово 1

Подбери антонимы- имена существительные.

Трус — ___________, начало — __________, ложь — __________, свет – ___________, радость — __________, здоровье — _________

Ответ: храбрец, конец, правда, тьма, грусть, болезнь

За каждое слово 1

Вставь в стихотворение подходящие по смыслу предлоги .
Я . утра. лесу гуляю,
. росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю . березку и . мох,
. малину, ежевику,
. ежа и. ежиху,
. которой. ежат
Все иголочки дрожат.

Ответ: с, в, от, про, про, про, про, про, у, за,от, у.

Определи значение выражения одним глаголом.

Клевать носом —_________________________________
Зарубить на носу — ______________________________
Чесать языком — ________________________________
Дать стрекача — _________________________________
Ломать голову —_________________________________
Ответ: Дремать, запомнить, болтать, убегать, думать.

Поставь знак ударения в словах.
Магаз и н, призывн и к, ненав и деть, инструм е нт, щав е ль, цем е нт, од о брить, полож и ть, св е кла, звон и т.

Читайте также:
Латунь или медь что лучше для украшения

Допиши имя прилагательное, определи род.

Горячий кофе ; душистый шампунь; новый тюль ; большой кунгуру

Исправь буквы в поговорках так, чтобы они стали правильными.

Отольются кошке Мишкины слезки.
Всякому хвощу свое время.
Город не тетка.
Пуганая ворона куска боится.
Лес рубят — кепки летят.
Моя дата с краю.
Икра стоит свеч.
Проще жареной репы.
Все пороги ведут в Рим.
Своя ноша не тонет.

Ответ: Слова, в которых допущены ошибки: мышкины, овощу, голод, куста, щепки, хата, игра, дареной, дороги, тянет.

За каждое 0,5 балл

Расшифруй слова и запиши правильно.

Ответ: здравствуйте, земляника, инженер, интересный, кастрюля

За каждое слово 1

Соедините части пословиц.

На словах и так и сяк. покажи делом.

На словах города берёт. да скупа на дела

Не храбрись словом. а на деле ни шагу вперёд

Щедра на слова. а на деле никак.

За каждую посло-вицу 1

Вставь пропущенные буквы.

Енот — красавец смотрит вниз,
Там потянулась сладко рысь.
Плывет могучий бегемот,
Медвсдь над нерпою ревет,
И белый голубь там летает,
Всех отдохнуть нас приглашает.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс

Олимпиада развивает творческие способности детей,привиает любовь к предмету,учит логически и нестандартно мыслить.

Школьные олимпиады по русскому языку для 2, 3, 4 классов.

Школьные предметные олимпиады способствуют воспитанию познавательного интереса у детей и помогают определить их уровень знаний учителям. Для каждого ученика начальных классов независимо .

задания для школьной олимпиады по русскому языку 4 класс

материал содержит задания , позволяющие учителю проверить знания учащихся 4 класса порусскому языку, умение детей логически мыслить, проявитьтворческие способности.

Школьная олимпиада по русскому языку в 4 классе

Школьная олимпиада по русскому языку в 4 классе с ответами.

Задания школьной олимпиады по русскому языку, 2 класс

Занимательные задания по русскому языку в помощь учителям начальных классов.

школьная олимпиада по русскому языку 3 класс

В этом году я составляла олимпиаду по русскому языку. Надеюсь вам это пожет подготовиться к олимпиадам.

Школьная олимпиада по русскому языку. 4 класс.

Для младшего школьника основным видом деятельности является учёба. Участие в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах способствует развитию личност.

Источник: nsportal.ru

Как называется: а) избушка, где живет сторож; б) украшения в ушах; в) твердая застежка на поясе;

От нашего клиента с логином CzRjfDSI на электронную почту пришел вопрос: «Как называется: а) избушка, где живет сторож; б) украшения в ушах; в) твердая застежка на поясе;» это здание мы отнесли к разделу ЕГЭ (школьный). Так как клиент является зарегистрированным пользователем нашего сайта, то мы бесплатно предоставим ответ.

ЕГЭ (школьный) — довольно сложный раздел, здесь действительно попадаются вопросы, которые даже у специалиста с законченным высшим образованием поставят в тупик при подготовке правильного ответа. Но мы известны тем, что сложности нас не останавливают, а наоборот развивают и расширяют наши знания.

Вы спрашивали Как называется: а) избушка, где живет сторож; б) украшения в ушах; в) твердая застежка на поясе;? — отвечаем:

Источник: xn—-7sbapcyiojdlglffl.xn--p1ai

Рейтинг
Загрузка ...