К сожалению, изучать деревянные резные наличники, начали только после того, как стало понятно, что «мы их теряем». Сейчас к наличникам существует довольно большой интерес, есть несколько энтузиастов, создавших серьёзные интернет-ресурсы по теме. Есть книги, посвящённые наличникам отдельно взятого города. Но нет такой публикации, из которой можно было бы узнать о наличниках всё. Это статья — шпоргалка со ссылками в помощь тем кто попытается самостоятельно разобраться в этой теме.
Для того, чтобы научиться воспринимать и «читать» наличники нужно знать ответы на 2 вопроса:
1. К какому виду и разделу искусства относятся наличники? Нельзя каменное зодчество описывать в терминах батальной живописи. У наличников как явления искусства, должны были сложиться особые каноны и изобразительный язык.
2. Какую этно-культурную информацию содержат наличники, что на них изображено? Какие элементы наличников являются старинными, традиционными, а какие — дизайнерским новоделом?
Изготовление деревянных наличников для окна с прорезной резьбой своими руками. #резьбаподереву
Искусство или не искусство?
Является ли наличник объектом искусства?
Главным критерием искусства почти все энциклопедии считают пресловутую «общественную значимость», «коллективное переживание». Об этом говорит Википедия: «иску́cство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей)». Наличники, очевидно, полностью соответствуют этому критерию. Они ПОПУЛЯРНЫ.
Искусство всегда подразумевает творчество, т. е., креатив, инновации. В наличники — это воплощение творческого процесса. Вряд ли возможно найти два одинаковых резных наличника. Они КРЕАТИВНЫ.
Искусство делится на виды, роды, жанры. Место наличников в иерархии искусств такое. Пластическое искусство — декоративно-прикладное искусство — резьба по дереву — домовая резьба — резной наличник.
География
Первая особенность, которая может помочь в понимании проблемы, состоит в том, что наличники — это явление именно русское. Как пишет И. Хафизов, территория распространения резных наличников совпадает с территорией распространения русского языка на момент расцвета искусства домовой резьбы — то есть на вторую половину XIX века.
Польские, германские шведские наличники «не гуглятся». А если чего-то нет в интернете, то этого нет в природе:)
В Беларуси наличники на первый взгляд точно такие же, как в России. Но тезиса о русском происхождении наличника это не отменяет.
На Украине ситуация иная. Украинские крестьянские хаты украшались «нарисованными» наличниками. По технологии строительства хат-мазанок никаких щелей между стеной и оконной коробкой, которые прикрываются деревянными наличниками, тут быть вовсе не должно.
Финские наличники существуют, но они не резные.
Типичный наличник
Наличники. Что значат и для чего используют резьбу на окнах?
Как выглядит типичный русский наличник? Типичный, значит стандартный, обычный. Ответ на вопрос, является ли форма или элемент «обычным,» можно получить только посчитав частоту встречаемости искомого элемента. Чтобы «поверить алгебру гармонией» я выделила в наличниках три заметных элемента, придающих ему форму. Это парные «башенки» вверху карниза самого разного вида.
Выступающие части, как бы поддерживающие карниз по бокам, которые любители наличников называют их «ушки». И парные выступы на нижнем карнизе, которые либо никак не называют. Встречаются названия «нижние концы вертикальных досок», «вертикальные тяги», но эти термины не общеупотребимы. Для краткости, буду называть их «ножки». Все три элемента присутствуют на этом наличнике, хотя, в несколько потрёпанном виде (не хотелось брать чужое фото)
Формальный статистический анализ был проведён на материале трёх конкурирующих ресурсов Виртуальный музей резных наличников, Сводный каталог «Наличники России и домовая резьба» и Сообщество «Наличники России». Статистика требует повторности, поэтому здесь приведены только те области, по котроым есть фото 30-130 наличников. Затем данные по 2-м ресурсам для каждой области (а для Нижегородской области — по 3-м) объединялись и вычислялось средние значения и 95% доверительные интервалы к ним.
Так получилась вполне репрезентативная общероссийская картина
В среднем по России наличников, у которых есть:
«Ножки» | — 75 ±4% |
«Ушки» — | 39±10% |
«Башенки» | —21±7% |
Самым характерным элементом русских наличников оказались нижние выступы, которые даже не имеют своего специального названия. Если кто-то сфотографирует 10 случайных наличников, то 7-8 из них будут иметь «ножки» (вероятность — 75%). Каждый 2-3-й наличник будет с «ушками» (вероятность — 40%), и только 1 из 5 окажется с «башенками» (вероятность — 20%). Все три элемента на одном наличнике можно увидеть довольно редко.
Происхождение
Слово «окно» — в русских летописях оно упоминается в XI в. В качестве материала для окон использовалось стекло, которое до 1635 г. привозилось из-за границы. Наиболее распространенным материалом была слюда. Для основной массы крестьянства заполнителем окон были материалы добытые в своем хозяйстве: бычий пузырь, рыбий паюс, тонкие липовые пластинки, холст и лен. Подобные заменители стекла можно было встретить в отдельных селениях еще в конце XIX в.
Непрочность материала и малые формы определили форму оконного проема, так называемого волокового окна. В XIV вв. в наземных срубных жилищах появились прямоугольные маленькие окна, высотой в диаметр бревна сруба, вырубленные в двух расположенных друг над другом брёвнах. Их принято называть волоковыми окнами. С внутренней стороны окна прикрепляли бруски с желобом для движения волоковой доски.
Волоковые окна постепенно стали заменять косяшатым или красным окном, проем которого был близок к квадрату. Оба типа окон могли сочетаться на одном фасаде
Косящатое окно представляет собой проем в стене, укрепленный двумя боковыми брусьями (косяками). Верху брусья связывались поперечным брусом (притолкой), вниз упирались в бревно сруба. Первые попытки обработать поверхность стены у окна заключались в небольшой срезки (затески) части бревен. Это позволяло сократить толщину стены у оконного проема, тем самым расширить угол попадания света в помещение и сильнее выявить окно на фасаде здания.
Другой вид окна – колодчатое, такое окно состояло из четырех связанных между собой брусков.
Заполнение оконного проема стеклом или слюдой вызвало необходимость создание рамочной конструкции. Первоначально рамы были глухими, потом одну часть рамы, по принципу волоковых окон стали делать подвижной, а ко второй половине XIX в. стали повсеместно применять двухстворчатую распашную раму.
Применение распашной двухстворчатой рамы дали возможность увеличения оконного проема вверх. Оконный проем приобрел прямоугольную форму. Тяжелые косяки и колоды стали заменять легкими оконными коробками. Места стыка коробки и бревенчатой стены прикрывали накладными досками – наличниками.
В России резьба по дереву — резное дело — существовала с древних времён. Рисунок назывался «ознамёнка», употреблялись также слова: вызорочье, узорочье. Образец этой древней резьбы в виде косиц и прямей, зубчиков, городцев и киотцев, желобков, звёздок, маковиц, грибков, кляпышей — царское место в Успенском соборе (1551 г.).
П римерно 150 лет назад, появилась и быстро распространилась прорезная резьба (сквозная, пропильная). Она была относительно простота ее изготовлении, создавала эффект воздушности, игры света и тени сопряженных и накладных деталей.
Художественные стили в наличниках
Московское барокко. Иллюстрацией наличников в русско-византийском стиле могут служить наличники Богоявленской церкови была в Соликамске (1687-1695 гг). Они оформлены фигурными колонками и увенчаны килевидными многоступенчатыми кокошниками.
Каменный килевидный наличник Троицкого собора в Соликамске (1684—1697)
Скорее всего, именно из каменное церковное зодчество положило было предшественником круглых и дуговидных наличников и рам с скруглённым верхом. Что совершенно логично: круглую форму имеет небесный свод, а вслед за ним своды, купола, закомары, оконные проёмы. Хотя оконные рамы с закруглённым верхом сложны в изготовлении, в русских деревянных домах встречаются они довольно часто.
Круглый верх оконной рамы. Талдом.
Наличник из галичского музея
Наличники окон Каменного Крестовоздвиженского собора в Соликамске (1698 г.) украшены крупными спиральными, наклонными друг к другу «волютами», над которыми помещены небольшие парные завитки, схожие с коронами.
Скорее всего, именно таким «пафосным» наличникам в стиле барокко обязаны своим появлением наличники с волютами, которые даже выделяют в отдельный тип.
http://nalichnik-ru.livejournal.com/456478.html
Классицизм. Наиболее характерные свойства классицизма — простота и благородство, присутствуют в искусстве наличников, но анализировать эти особенности трудно:) Наиболее яркой деталью классической архитектуры является треугольный фронтон. По-видимому, наличники с треугольными карнизами появились именно под влиянием классицизма. Хотя есть мнение, что «Верхняя часть наличника – очелье – имеет треугольную форму, чем напоминает полотенце, подвешенное за середину.»
Благодаря классицизму на наличниках появились «сухарики» и «каблучки».
«Ордерные сухарики» (дентикулы) — ряд небольших прямоугольных выступов, расположенных в виде орнамента на карнизе здания и выполняющих роль декора. На наличнике из Галичского р-на они выглядят так
Каблучёк — это архитектурный профиль, содержащий выпуклую и вогнутую дуги с выпуклой дугой наверху. Вот этот очень лаконичный наличник из Галича имеет только карниз, который держится на кронштейнах именно этого профиля.
Сами кронштейны, которые придают наличникам объём «3D» — также взяты из архитектуры классицизма.
Псевдорусский стиль. После увлечения классицизмом во второй половине XIX века в образованом обществе сформировался интерес к русской культуре. Творчество Ивана Николаевича Ропета (Петрова) (1845 – 1908), которого только ленивый не ругает за «ропетовский» псевдорусский стиль, на мой взгляд, большого влияния на искусство наличника не оказал. Вычурные наличники-теремки встречаются очень редко
Модерн в декоре домов проявился в украшении подзора в виде свисающих кистей, выпиленных лилий, животных, цветов. Этот стиль появился в последней декаде XIX — начале XX века
Элементы наличников
Трёхлепестковый росток крин встречается не только на наличниках. Я их каждый день вижу на ковре и линолиуме:) Предполагают, что этот элемент орнамента ближневосточного происхождения, попал к нам из Европы и Византии
Я попыталась найти его в орнаментах Византии, Ирана, арабских стран. Но ничего не получилось. Зато нашлось кое-что поинтересней — скифские орнаменты. Думаю, этот растительный узор на скивском ковре из Пазырлыкского кургана и есть ближайший родственник крину с предыдущего фото. Они даже обрезаны одинаково:)
Таким образом, крин может оказаться вовсе не крином, а самым настоящим элементом руско-скифского орнамента. К тому же, относящимся к животной (зооморфной) тематике. Скифский орнамент из того же Пазырлыкского кургана (татуировка)
Источник: stilarhitekturi.livejournal.com
Резные наличники: оригинальные идеи оформления
Использование резных наличников во внешней отделке дома способно преобразить любое строение, даже самое примитивное по архитектуре. В основе самого слова «наличники» лежит значение «на лицо». Неудивительно, что с такими украшениями дом приобретает узнаваемость, необычность, оригинальность и завершенность образа.
Особенности
Сами по себе наличники несут несколько функций. Декоративная — лишь одна из них. С помощью таких элементов можно зрительно сделать узкий дом шире, а низкое строение «увеличить в росте».
Благодаря таким украшениям маскируются зазоры между оконной рамой и стеной, что в свою очередь приводит к уменьшению уровня шума с улицы. Кроме того, в щели не проникает пыль и вода, а в сам дом — холод.
Используя резные наличники, можно сделать здание колоритным в национальном плане и оформить его под старину. Важно, чтобы применение этих элементов было уместным. Деревянные наличники на пластиковом окне будут смотреться также странно, как и металлические на бревенчатом доме.
Виды
Резные наличники для окон можно сделать из пластика, МДФ, ДВП, металла и дерева.
Наиболее привычным и распространенным вариантом являются деревянные. Они прекрасно выглядят, зачастую поражая богатой резьбой, и поддаются реставрации. В качестве основы для создания фигурных элементов часто выбирают клен, ольху или березу, а также сосну. Такое дерево нельзя назвать особо стойким и долговечным, зато оно легко режется и недорого стоит.
Для изготовления небольших элементов часто выбирают яблоню или черешню.
Изделия из бука, дуба, лиственницы или ясеня хорошо сопротивляются воздействию осадков и перепадам температур, но обрабатывать эти породы намного труднее.
Выделяют несколько видов деревянных наличников:
- Плоские. Никакого «декоративного подтекста» в них нет. Такие модели используют лишь для одной цели — закрытия щелей дома наиболее экономичным способом.
- Фасонные. Модели имеют выпуклую поверхность. В них могут быть выступы и впадины в виде вырезных узоров. В таких «рамках» окна смотрятся очень нарядно. Особенно выразительными зачастую бывают оконные ставни.
- Фигурные. Такие изделия отличаются особой индивидуальностью, оригинальностью форм и прорезных элементов. Их в полной мере можно назвать декоративными элементами дома. Чтобы изготовить эти изделия, нужен вертикально-фрезерный станок.
Проблемой деревянных наличников является то, что с годами материал может потемнеть, растрескаться или сгнить. Чтобы предотвратить это, периодически нужно проводить их обработку защитным лаком.
Наличники из металла смотрятся не хуже деревянных и органично вписываются в облик фасада, оформленного с использованием сайдинга. Материал позволяет декорировать изделие сложными узорами и комбинированной расцветкой. Такие наличники отличаются долговечностью и монтируются без особого труда. Но не следует забывать, что металл подвержен коррозии, поэтому нужно принимать меры, чтобы на обрамлении вокруг окон не стали появляться следы ржавчины.
Окна ПВХ лучше всего украсят пластиковые наличники. В отличие от деревянных такие могут быть выполнены в любой форме и цвете. Они не растрескаются с годами, не сгниют, их не съедят насекомые. Изделия легко установить. Они долго служат и не требуют особого ухода.
Проблема только в том, что эти изделия невозможно изготовить самостоятельно, а вариантов с по-настоящему тонкой рельефной резьбой производители не предлагают.
Древесно-волокнистая плита позволяет выполнить на ней любые рисунки и легко поддается обработке. Именно поэтому ее часто используют для украшения окон. Чтобы такие изделия со временем не набрали в себя воду и не испортились, до начала эксплуатации их надо заламинировать.
Схожим по структуре материалом является МДФ — мелкодисперсная фракция дерева. По сути это улучшенная версия ДВП. Этот материал также можно использовать для изготовления наличников, обработке он поддается не хуже древесно-волокнистой плиты.
Сама резьба также различается по видам.
- Прорезная. Она создается по всей площади наличника и напоминает воздушные кружева.
- Накладная. В данном случае ажурные элементы накладываются на сплошную основу, к которой приклеиваются или приколачиваются гвоздями. При таком подходе получаются более тонкие, легкие и четкие орнаменты, чем при использовании глухой резьбы (не насквозь).
Наличники также отличаются по виду монтажа.
- Накладные просто прикрепляются на стену возле окна и прибиваются гвоздями без шляпок, либо садятся на клей.
- Телескопические с г-образными выступами вставляются в зазоры между оконной коробкой и стеной. Устанавливать их не так просто, как накладные, зато они обеспечивают более надежную изоляцию стыка от внешнего воздействия.
Как сделать и установить?
Чтобы изготовить своими руками деревянные наличники, потребуются следующие инструменты.
- дрель и сверла к ней;
- электролобзик с набором пилок;
- стамески;
- наждачная бумага;
- лепестковый диск на дрель из наждачной бумаги;
- шлифмашинка;
- фрезер.
Для начала нужно определиться с ажуром, который будет присутствовать на наличниках. Люди с талантом и должной подготовкой могут самостоятельно сделать желаемое изображение. Также в интернете можно найти огромное количество самых разнообразных рисунков.
Выбранный вариант необходимо перенести по шаблону на доску. Иногда шаблон приходится увеличивать. Самое простое — сделать распечатку нужного размера, перенести схему на картон и вырезать.
Толщина доски при прорезной резьбе должна составлять не менее 3 сантиметров. Если резьба накладная, можно использовать для создания ажура древесину толщиной в 1 сантиметр.
Приступая к процессу создания прорезных наличников, многие задумываются над тем, можно ли создавать рисунок одновременно на нескольких из них, сложив будущие изделия стопкой. Ведь рисунок один и тот же.
Профессионал с соответствующим оборудованием может допустить такой вариант решения задачи. Что касается домашних мастеров, у них зачастую в наличии лобзики недостаточной мощности. В результате процесс обработки нескольких досок одновременно проходит очень медленно.
Когда линии прямые, пилка работает на приемлемой скорости, на закругленных участках процесс получается слишком долгим. В результате «оптового» подхода выигрыш по времени не такой значительный, как хотелось бы.
Также надо учитывать, что даже качественные пилки отклоняются при обработке дерева слишком большой толщины. Поэтому на нижних досках могут получиться неаккуратные прорези. Поэтому, приступая к делу, нужно хорошо подумать обо всех нюансах процесса.
Важно правильно расположить рисунок на деревянной заготовке. Чтобы наличники не потрескались, элементы должны «идти» вдоль древесного волокна.
Для начала следует вырезать лишнее дерево в определенных местах. Пилки подбираются с таким учетом, чтобы необходимое отверстие по диаметру было чуть больше ширины инструмента.
В полученные на первом этапе прорези устанавливается пилка, и по намеченному рисунку убирается все лишнее. Действовать нужно точно, но с учетом того, что на оконное обрамление будут смотреть издалека, небольшие погрешности не должны слишком озадачивать мастера.
Если у изделия край фигурный, он также создается при помощи лобзика. При резе слишком сложной формы некоторые места могут получиться не особо изящными. Ситуацию исправит дальнейшая обработка стамеской. Завершенный вид изделиям придается на таких обязательных этапах изготовления, как шлифовка, грунтование и покраска.
Быстрее всего шлифовка идет с использованием шлифмашинки. С наждачным кругом на дрели процедура проходит уже медленнее. Ручная обработка наждачной бумагой отнимает очень много времени. Если доводить облик плоских поверхностей до завершения шлифмашинкой, а наждачкой проходиться по мелким деталям вручную, можно получить необходимый результат, не затягивая процесса создания наличников.
Грунтовка нужна для того, чтобы собственноручно созданная красота из дерева не подверглась сырости, воздействиям солнца, грибка и жуков-древоточцев. Подойдет любая пропитка для наружного применения. Будущий наличник удобнее всего опустить на несколько минут в емкость с соответствующим раствором. Другой вариант — пройтись по всем завиткам и прорезям кисточкой.
Для окрашивания можно использовать разные составы. Удобно пустить в ход масло для дерева, впитывающееся в него. Такое покрытие нужно будет обновить лишь через несколько лет. Перед повторной обработкой потребуется очистить поверхность и убрать с нее пыль. Выбирая этот способ защиты изделия, нужно учитывать, что масло стоит дорого, а выбор цветов ограничен.
Если использовать укрывистые краски, перекрашивать наличники нужно будет раз в год. Чтобы изделия сохраняли опрятный вид, старую краску перед нанесением новой необходимо убирать, заново проводить грунтовку и только после этого наносить свежий слой.
Последний этап работы — установка наличников. Их можно крепить на стену или подкладную доску и только потом – на фасад вокруг окна.
Советы
- Если хочется украсить дом деревянными наличниками, можно приобрести отборный материал, прошедший камерную сушку. В такой камере из древесины в ускоренном режиме выводят влагу, доводя ее уровень максимум до 12 процентов. Треснувшие и перекосившиеся по ходу просушивания доски отбраковывают, а до потребителя доходит только качественный продукт. Поэтому, покупая его, можно не беспокоиться за судьбу будущих изделий.
- Поискать доски, прошедшие спецобработку, лучше в строительных магазинах или на пилорамах. Ни в коем случае экземпляры не должны быть с большими сучками, остатками смолы или другими следами негативного свойства, которые могут дать о себе знать при создании узора. Лучше всего заказать доски, ширина которых – 10-15 сантиметров, а толщина – 3-4.
- Перед началом непосредственного создания наличников, имеет смысл отточить мастерство резчика и навык создания конкретного рисунка на дешевых досках.
Если хочется создать не просто красивые, но и наполненные смыслом изделия, лучше учесть значение некоторых элементов рисунка наличников, которые фигурируют на фасадах домов в русском стиле с давних веков — украшения на домах несли не только декоративную функцию, но и функцию оберега.
При создании наличников хозяин дома получал возможность самовыражения, донося до окружающих определенную информацию. Например, солнце в центре верхней части наличника означает энергию и жизнь. Змея как декоративный элемент олицетворяет плодородие и мудрость. Крест, вписанный в резной декор оконного обрамления, символизирует гармонию духовных и материальных стремлений.
Растительные орнаменты олицетворяют единство с природой, а такой распространенный элемент, как сережки сигнализирует о гостеприимстве хозяев дома. Лягушка является знаком непрерывности жизни и воскресения.
Источник: stroy-podskazka.ru
Как называется резные украшения окон
Разное
Как называется резные украшения окон
Окно – это сердце любого дома. Оно пропускает свет и воздух, обеспечивает ощущение простора и свободы. Но как сделать окно ещё более привлекательным и уникальным? Ответ прост: используйте резные украшения для окон!
Что такое резные украшения для окон?
Резные украшения для окон – это деревянные элементы декора, которые устанавливаются вокруг окна для придания ему дополнительного шарма и элегантности. Эти элементы могут быть выполнены в различных стилях и формах, начиная от классических барокко и рококо до современных, абстрактных. Резные украшения – это компонент, который сможет выполнить любое ваше желание и превратить ваши окна в настоящее произведение искусства.
Какие есть виды резных украшений для окон?
Под резными украшениями для окон понимаются как всякие молдинги и карнизы различных жанров, так и всевозможные элементы напиливания: лепнины, фризы, медальоны, кручения, столбчатые квадраты, четырехколонники, лента барельефа и другие.
- Лепнина. Это обычно замысловатые рисунки, которые крепятся к краям или центру рамы окна. Лепнина может быть выполнена в различных стилях, начиная от классического и заканчивая современным минимализмом.
- Фризы. Используются для оформления карниза или поперечной балки. Фризы могут быть выполнены в виде витых линий, круглых узоров или простых геометрических фигур.
- Медальоны. Это декоративные элементы, которые часто устанавливают в центре окна. В медальонах могут быть изображены цветы, фрукты, животные и другие элементы декора.
- Кручения. Резные кручения обычно устанавливают вокруг обрамления окна, чтобы добавить ему элегантности и изящества. Кручения могут быть выполнены в форме цветов, листьев, растительных узоров и других форм.
Где можно заказать резные украшения для окон?
Если вы хотите заказать резные украшения для окон, вам нужно обратиться в сервис-центры, специализирующиеся на производстве и монтаже окон. Многие центры заказывают резные украшения у профессиональных резчиков-кузнецов, которые могут изготовить декоративные элементы даже по индивидуальному заказу.
Важно отметить, что резные украшения для окон – это не только компонент декора, но и один из способов защиты от шума и холода. Даже небольшие элементы резьбы способны улучшить звуко- и теплоизоляцию окна.
Вывод
Резные украшения для окон – это уникальный и современный способ сделать ваш дом более ярким и модным. Какая бы столярная работа ни была сделана, результат всегда будет ошеломляющим.
Как называется резные украшения окон
Резные украшения окна — это один из самых красивых и оригинальных элементов декора зданий. Они могут быть установлены на окна любого стиля: от классического до современного. Вот некоторые из наиболее популярных видов резных украшений для окон.
Корнизы
Корнизы — это наиболее распространенные резные украшения окон. Они были широко использованы в Европе с XIV по XVI век, и с тех пор они были частью украшения домов во всем мире. Корнизы могут быть выполнены в различных стилях: от барокко и готики до викторианского и арт-деко. Они могут быть декорированы листьями, цветами, а также другими абстрактными узорами.
Ключницы
Ключницы — это еще один тип резных украшений окон, который используется более для функциональных, чем декоративных целей. Они расположены под корнизом и используются для поддержки штор. Они могут быть выполнены как из камня, так и из дерева. Резные ключницы обычно имеют более простой дизайн, чем корнизы.
Лафеты
Лафеты — это еще один тип резных украшений окон, который обычно используется для защиты от солнца. Они расположены над окном и могут быть изготовлены из различных материалов, таких как дерево, камень или металл. Резные лафеты похожи на корнизы, но они обычно более просты в дизайне и меньше по размеру.
Раздвижные шторы
Раздвижные шторы — это уникальный дизайн оконного украшения, который использует двери или раздвижные панели, чтобы защитить окно. Они могут быть выполнены из различных материалов, таких как дерево, стекло или металл и могут быть украшены различными узорами и резными элементами. Этот тип оконного украшения часто используется в эклектическом и современном стиле декора.
Итоги
Резные украшения окон — это прекрасное дополнение для декора любого здания. Они могут быть выполнены в различных стилях и материалах и могут служить как декоративной, так и практической функции. Резные корнизы, ключницы, лафеты и раздвижные шторы являются лишь некоторыми из наиболее популярных форм резных украшений окон. Объедините их, чтобы создать уникальный и оригинальный дизайн оконного украшения, который подходит для вашего дома или здания.
“Резные украшения окон — это один из самых красивых и оригинальных элементов декора зданий.”
- Корнизы являются наиболее распространенными видами резных украшений окон.
- Ключницы используются для поддержки штор и могут быть выполнены как из камня, так и из дерева.
- Лафеты обычно используются для защиты от солнца и меньше по размеру, чем корнизы.
- Резные раздвижные шторы часто используются в эклектическом и современном стиле декора.
Источник: 1oknn.ru