Как называется сфера украшений

АНКА (нем. Anhalt — опора, основание) — специальное приспособление в виде стального параллелепипеда или куба с полусферическими углублениями разных диаметров, предназначенное для придания плоской форме полусферической.

АРАБЕСКА (франц. arabesque — арабский) — название сложного витиеватого орнамента с включением текста, строящегося по сетчатому принципу.

БАСМА — вид ювелирной техники, имитирующий филигрань. Басменное тиснение производится путем наложения тонкого серебряного или золотого листа на каменную или другую матрицу и тщательного обколачивания через свинцовую подушку. Лист из драгоценного металла, вгоняясь в мельчайшие углубления матрицы, приобретает ее рисунок на своей поверхности.

БИЖУТЕРИЯ (франц. bijouterie — торговля ювелирными украшениями) — украшения, не являющиеся ювелирными изделиями, выполненные из недрагоценных металлов, стекла и пластмассы. Бижутерия сформировалась как отдельная отрасль в 20-е годы в дополнение к модной одежде.

БИНДРА (немец, binder — повязывать)— тонкая стальная проволока для фиксации изделий при пайке.

Виктория Боня на показе. Реклама украшений

БЛИК (немец. Blick — отражение) — отблеск света на выпуклых поверхностях предмета. Разные предметы могут по-разному отражать свет.

БОРНАЯ КИСЛОТА — слабая трехосновная кислота, в безводном виде бесцветные кристаллы. В ювелирном деле применяется как составная флюсов при пайке.

БУРА — минерал класса боратов, химический осадок усыхающих бороносных соляных озер в виде бесцветных кристаллов с Т плавления 742° С, растворим в воде (3,9 г в 100 г воды при 30° С). Бура является важным компонентом флюсов для плавки, сварки и пайки металлов, шихты для глазурей, стекла и керамики. Кроме того, бура — прекрасный антисептик, может применяться в консервировании.

БУХТИРОВАНИЕ (немец, bucht — сгибать, изгибать) — придание плоской форме объемной: сферической, конической, цилиндрической.

ВАЛЬЦЕВАНИЕ (немец, walze — катать) — процесс сжатия металла во время прокатки его между двумя цилиндрическими валками.

ВОЛОЧЕНИЕ — протягивание металлической заготовки круглого или иного профиля (гл. обр. прутков, катанки, ленты для изготовления трубчатой поверхности) через отверстие фильера, волоки для уменьшения ее поперечного сечения и придания ей более точных размеров и гладкой поверхности.

ГАРМОНИЯ (греч. harmonia — составление, связывание) — согласованное единство, соразмерность частей и целого в художественном произведении, обусловливающее его внутреннюю и внешнюю стройность, совершенство.

ГАРНИТУР (франц. garniture — снабжать, украшать) — комплект украшений, имеющих общий замысел.

ГЕММА (латин. gemma — драгоценный камень, печать) — небольшой твердый полированный драгоценный камень с вырезанным на нем изображением или надписью. Геммы разделяются на инталии (с углубленным изображением) и камеи (с рельефным изображением).

IИРЛЯНДА (итал. ghirlanda) — переплетение, жгут из листьев, цветов и плодов. Мотив гирлянды часто используется в ювелирных украшениях.

ТЕСТИРУЮ для вас 10 кондитерских насадок СФЕРА! Для белково-заварного крема! ОБЗОР насадок СФЕРА

ГЛАДИЛКА, гладильник, полировка, воронило — специальный инструмент из твердых сортов сталей, служащий для выглаживания металлических поверхностей на выпуклых местах.

ГЛАДЬ — тонкая проволока, сплющенная в виде ленты, применяемая в филиграни для выкладывания основных элементов узора.

Читайте также:
Новогодние украшения из проволоки и бусин своими руками

ГЛИПТИКА (греч. glyptike — вырезаю) — искусство резьбы на драгоценных и полудрагоценных цветных камнях.

ДЕКОР (франц. dekor, латин. dekora — украшение) — совокупность украшающих или изобразительных элементов.

ДРЕЛЬ (немец. Drell) — ручная машина с цангом для сверления отверстий с ручным или электрическим приводом. Дрель с зажатым в цанге специальным крючком можно использовать для сучения филигранной проволоки или изготовления каста.

ДИАДЕМА — венец, корона. Головное ювелирное украшение.

ЖИКЛЕР (франц. gicler) — деталь горелки с калиброванными отверстиями (или одним отверстием) для дозированной подачи кислорода, газа или воспламеняющихся паров.

ЗЕРНЬ — металлические шарики, напаиваемые на поверхность филигранного или другого ювелирного украшения.

ИНГУС (немец. Ingot — отливка) — специальное, приспособление для отливки металла, имеющее выемку параллеле-пипедной формы. Ингусы могут быть монолитными или разборными. Разборные ингусы могут менять размер и форму ложа.

КАБОШОН (франц. cabochon) — камень овальной или круглой формы в основании, сильно выпуклый с одной стороны и плоский (вогнутый) с другой.

КАРАТ (немец. Karat) — 1) единица массы, применяемая в ювелирном деле при взвешивании драгоценных камней; метрический карат — 200 мг, британский — 205 мг; 2) мера содержания золота в сплавах, равная 1/24 массы сплава (британский карат золота), где чистое золото соответствует 24 каратам.

КАСТ (немец. Cast — литье) — в филиграни гладиевая или сканая лента для обрамления и закрепления камня.

КАСТИНГ (англ. casting — изготовление слепка) — отливка металла в заготовленную форму.

КОВКА — способ обработки металла давлением, при котором в результате многократного прерывистого ударного воздействия на заготовку она приобретает заданную форму и размеры. Основные операции при ковке: осадка, высадка, протяжка, раскатка, прошивка.

КОМПОЗИЦИЯ (лат. compozitio — составление) — построение художественного произведения с учетом специфики вида искусства и замысла автора.

КОЛЕТ (франц. collet — воротник) — камень, имеющий в основании квадратную со скругленными углами форму, выпуклый с одной стороны и плоский с другой.

КОЛЬЕ (франц. collier) — ювелирное украшение в виде ожерелья с драгоценными камнями и подвесками.
КОНТУР (франц. contoir) — очертание, линия, очерчивающая общую форму предмета.
КОРНЕР (немец. Corn — зерно) — то же, что и зернь.

КОРНЦАНГИ (немец. Corn — зерно, Zange — зажим) — специальный филигранный пинцет для захвата корнеров и гибки тонкой филигранной проволоки.

КРАЦЕВАНИЕ (немец, kratzen — царапать, скрести) — процесс обработки готового, отбеленного в кислоте серебряного или золотого изделия крацовочной щеткой.

КРАЦОВОЧНАЯ ЩЕТКА — щетка, имеющая помимо щетины или в основном волоски из мягкого металла, предназначенная для того, чтобы удалить с поверхности обрабатываемого изделия матовость и придать ей блеск.

КРУГЛОГУБЦЫ — специальный инструмент, имеющий зажим (губки) в виде двух усеченных или неусеченных конусов, предназначенный для гибки проволоки или заготовки.

Читайте также:
Как сделать детские украшения

КУЛОН (франц. coulant) — ювелирное украшение на цепочке для ношения на шее.

JIETKAJI (нем. Licht — огонь, КоЫе — уголь) — специальное приспособление, предназначенное для пайки ювелирных изделий.

ЛИТЬЕ — процесс получения готовых форм путем заливки расплавленного металла в литейную форму.
ЛЮФТ (немец. Luft) — зазор между сопряженными поверхностями частей предмета.

МАГНИТ (греч. Magnetis lithos, букв, камень из Магнесии) — естественное или искусственное тело, обладающее свойством притягивать железо, сталь, кобальт и др. металлы. В ювелирном деле используется для очистки шихты или стружки припоя от стальных вкраплений.

МАТРИЦА (немец. Matrize — источник, начало) — одна из основных частей штампа с углублением, соответствующим форме обрабатываемой поверхности, в которую входит пуанзел.

МЕДАЛЬОН (франц. medaillon) — ювелирное украшение (обычно в виде овальной или круглой плоской коробочки с цепочкой), которое может служить для хранения ч.-л. заветного.

МОНОГРАММА (лат. monogramma, где monos — один, gramma — буква, запись) — сплетение начальных букв в виде вензеля, широко применяется в ювелирном деле.

МОТИВ (франц. motif) — побудительная причина к созданию какого-либо произведения; в орнаменте наименьшая декоративная единица как элемент композиции.

МУФЕЛЬ (немец. Muffel) — замкнутая камера из огнеупорного материала, в которой помещаются нагреваемые изделия. В ювелирном деле муфель используют при плавке шихты.

НАДФИЛЬ (немец. Nadelfeile) — небольшой напильник с мелкой насечкой, применяемый при опиливании и обработке мелких деталей в ювелирном деле.

НЮАНС (франц. nuance) — оттенок, едва заметный переход, тонкое различие.
ОБЛОЙ — стружка, образующаяся при вальцевании бруска.
ОБРАЗ — способ и форма освоения, познания и оценки чего-либо; результат художественного обобщения.
ОВАЛ (франц. ovale — яйцо) — выпуклая замкнутая кривая, сходная с линией продольного разреза яйца.

ОКТАЭДР (греч. oktaedron, где okto — восемь, hedra — основание, поверхность)— геометрическое тело, ограниченное восемью треугольниками.

ОРНАМЕНТ (лат. ornamentum — украшение) — узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов.

ОТЖИГ — термическая обработка металла, заключающаяся в нагревании до определенной температуры, выдержке и медленном охлаждении с целью улучшения структуры, снятия внутреннего напряжения и меньшей трудоемкости дальнейшей обработки.

ОТЛИВКА — заготовка, получаемая в литейной форме из расплава металла.

ПАТИНА (итал. patina) — пленка различных оттенков на поверхности металла под воздействием естественной среды или специальной обработки; патина предохраняет от коррозии и имеет декоративное значение.

ПЛАСТИКА (греч. plastike — лепка) — в широком смысле согласованность объемных линий в предмете.

ПОТАШ — карбонат калия, бесцветное кристаллическое вещество, применяемое в ювелирном деле для приготовления серной «печени».

ПУАНЗЕЛ (немец. Puanson) — стальной стержень с полусферической рабочей поверхностью, служащий для придания плоским деталям полусферической формы в сочетании с анкой.

РАППОРТ (франц. rapport) — повторяющаяся единица рисунка в узоре.

РАШПИЛЬ (немец. Raspel) — напильник с крупной насечкой для обработки мягких металлов, дерева, пластмасс и др.

Читайте также:
Наводнение украшения своими руками из бумаги

РИТМ (греч. rhythmos) — чередование каких-либо элементов в определенной последовательности.

РОЗЕТКА (франц. rosette, от rose — роза) — декоративный мотив в виде стилизованного круглого цветка, представленного видом сверху.

РУНДИСТ (нем. Runde — круг) — поверхность, ограничивающая поверхность и форму обработанного ювелирного камня и служащая для его закрепления.

СИММЕТРИЯ (греч. simmetria) — полное соответствие в расположении частей целого относительно линии или центра.

СКАНЬ (др.-русск. скать — свивать) — филигранная техника; круглая или плоская проволока, свитая из двух-трех нитей.

СТИЛИЗАЦИЯ (франц. stilisation, от stile — стиль) — декоративное обобщение изображаемых предметов с помощью упрощения рисунка, формы, цвета и объема.

ТАБЛЕТКА (франц. tablette — доска) — форма огранки драгоценных камней, где верхняя плоская грань квадратной или прямоугольной формы доминирует.

ТЕМА (греч. thema) — в декоративноприкладном искусстве объект художественного изображения, отраженный через миросозерцание автора.

ТИГЕЛЬ (немец. Tiegel) — емкость из огнеупорного материала для плавки металла.

ТИСКИ — приспособление для закрепления заготовки или детали при обработке или сборке, состоящее из корпуса, неподвижной и подвижной губок. Тиски бывают ручные (для ювелирных и других мелких слесарных работ), слесарные (закрепленные на верстаке), кузнечные (для грубых работ) и машинные (закрепленные на станке).

ФИНАГЕЛЬ (немец, feilen — опиливать, Nagel — гвоздь, игла) — специальное приспособление для опиливания мелких деталей, в также выпиливания по металлу.

ФИЛИГРАНЬ (нем. feilen — опиливать, Graine — зерно) — сканое искусство или изделия, выполненные в сканой технике.

ФИЛЬЕР (нем. Feiler) — отверстие в волочильной доске (циайзене) для протягивания проволоки заданного профиля.

ФЛАХАЙЗЕН (нем. Flacheisen) — специальное присобление в виде стального параллелепипеда с полуцилиндрическими или полуконическими выемками, служащее для гибки ювелирных заготовок.

ФЛАЦАНГИ (нем. Flachzange) — маленькие плоскогубцы без засечек на рабочих поверхностях.

ФЛЮС (Flu — плавень) — материал, вводимый в шихту при выплавке металлов для образования шлаков и очистки металла.

ЦАНГ (нем. Zange — щипцы, клещи) — приспособление для зажима материала или инструмента.
ЦИАЙЗЕН (нем. ziehen — тащить, волочить) — волочильная доска с отверстиями-фильерами.

ЦИЦАНГИ (нем. ziehen — тащить, волочить, Zange — щипцы) — небольшие плоскогубцы с мелкой насечкой на рабочих поверхностях, служащие для захвата заготовки при волочении.

ШАБЕР (нем. Schaber — schaben — скоблить) — специальный режущий инструмент в виде стержня, имеющий с одного края трехгранную пирамиду, ребра которой служат для выравнивания поверхностей в ювелирном изделии.

ШАБЛОН (нем. Schablone) — образец, по которому изготавливается деталь или несколько деталей.
ШИХТА (нем. Schicht) — смесь материалов, подлежащих переработке в металлургических печах.

ШЛАК (нем. Schlacke) — в плавильном процессе расплав, покрывающий поверхность жидкого металла и состоящий из всплывших продуктов плавильных реакций.

Источник: juwelir.info

Неподвластный времени дизайн скреплённых колец: армиллярная сфера

Армиллярная сфера

Этому древнейшему и чрезвычайно красивому астрономическому инструменту более двух тысячелетий. Предположительно, его родина – древний Вавилон. Его называют армиллярной сферой (Sphaera armillaris – лат.), что буквально переводится, как «шар из колец».

Читайте также:
Новогодние игрушки из ткани своими руками для украшения на елку выкройка

Долгие века его использовали для наблюдения за движением небесных тел и определения местоположения планет и звёзд. По сути эта древнейшая модель Вселенной является упрощённым глобусом неба.

Два скрещенных кольца – меридиальное и экваториальное – представляют область относительно неподвижных звёзд. К ним под углом устроена так называемая эклиптика, показывающая годовое движение по небу Солнца.

Центральная ось – это воображаемый путь вращения неба. На оси располагаются Северный и Южный полюс мира. Малые круги сферы символизируют южные и северные тропики.

Демонстрационные модели часто были украшены небольшим шаром, помещённым в центр и олицетворявшим Землю.

Армиллярные сферы, иллюстрирующие путь Солнца, Луны, планет и звёзд, украшающие помещения или участки – это удивительные, невероятно красивые и притягивающие внимание дизайнерские предметы интерьера или сада.

Мы докажем посетителям, что они способны добавить любому уголку волнующее чувство необъятности Вселенной.

Старинное изображение армиллярной сферы

Армиллярная сфера в ландшафтном дизайне

Происхождение армиллярной сферы доподлинно неизвестно. Некоторые источники приписывают изобретение греческому философу Анаксимадеру, жившему в шестом веке до нашей эры, другие – астроному Гиппарху (190-120 гг до н.э.), третьи – геометру Эратосфену (276-194 гг до н.э.).

Полагают, что этот инструмент корректировался многократно. В VIII веке его усовершенствовали персидские и арабские астрономы, в конце Х века сферу в Западную Европу ввёл Герберт д’Ауриллак, позже – папа Сильвестр II.

Один из шаров был построен во времена Николая Коперника, создавшего революционную модель Вселенной с Солнцем в центре.

Армиллярная сфера в эпоху Возрождения свидетельствовала о просвещённости и мудрости. Не случайно влиятельные господа и именитые учёные того времени заказывали свои портреты непременно с этим прибором в руках.

Он служил верой и правдой для определения положений небесных тел астрономам всей планеты до появления в XVII веке телескопа.

Невероятно красивый инструмент с такой долгой и интересной историей сохраняет удивительную магию в любое время года. Он великолепно украшает сад зимой и летом.

Армиллярная сфера в качестве скульптур

Армиллярная сфера в качестве украшений

Предметы с применение армиллярной сферы

Армиллярная сфера в качестве светильника

Увлекательный инструмент, не утративший удивительной привлекательности и в наши дни, способен оживить собой любое пространство. Он хорош как в классическом исполнении, так и в новом, современном звучании.

Это, несомненно, лучшее органичное включение в классический дизайн, позволяющее наполнить его космической музыкой и сиянием далёких звёзд.

Источник: museum-design.ru

ГИД ПО ЮВЕЛИРНОМУ СЛЕНГУ ОТ А ДО Я

ГИД ПО ЮВЕЛИРНОМУ СЛЕНГУ ОТ А ДО Я

АБРАЗИВ — материал природного или синтетического происхождения, который используют для удаления оставшегося материала на драгоценных камнях или металлах. Абразивы различаются по уровню зернистости. Используется во время полировки ювелирных изделий.

БУРА — применяется в качестве флюса при плавке и пайке драгоценных металлов, а также в качестве составляющего компонента флюсов. Составная часть эмали, используется при приготовлении черни.

ВАЛЬЦИ — предназначены для сжатия и сгибания изделий, изготовленных из металла.

Читайте также:
Как продавать свои украшения в инстаграм

ГАЛЬВАНИКА – процессы осаждения металлов на определенной поверхности. Так проводят золочение, серебрение, родирование металлов для придания красоты, долговечности, износостойкости.

ДАВЧИК—металлический стержень, применяемый для выравнивания камня в посадочном гнезде, инструмент для обжатия при закрепке камней.

ЕЛКА — это стержень на который при помощи выжигателя припаиваются восковые модели ювелирных изделий.

ЖЕМЧУГ — твердое непрозрачное образование, которое растет внутри раковины моллюска при попадании в нее инородного тела, например, песчинки. Используется в ювелирной промышленности и ценится за характерный перламутровый блеск.

ЗАКРЕПКА — способ закрепления камня в ювелирном изделии.

ИМЕННИК — клеймо на украшении, в котором зашифрована информация о производителе.

КАФФ – украшение на ухо, для которого не требуется прокол. Кафф надежно фиксируется на раковине уха.

ЛИГАТУРА — сплав из двух и более компонентов, предназначенный для введения в жидкий металл тугоплавких элементов.

МОНОСЕРЬГА – это одиночная, непарная серьга, которую носят на одном ухе.

НАКЛАДКА — декоративный и силовой элемент кольца. Создает плавный переход от шинки к касту, усиливает конструкцию кольца и придает изделию законченность художественного исполнения.

ОГРАНКА – это технологический процесс обработки драгоценных и полудрагоценных камней для придания формы и выявления блеска.

ПУСЕТ – это модель серег, которые часто называют “гвоздики”. Состоят из двух частей: декоративная часть, похожая на шпильку, которая вставляется в прокол с внешней стороны, и застежка.

РОДИЙ – это драгоценный металл платиновой группы. Тонким слоем наносят на поверхность серебряных украшений (и украшений из белого золота). Родий защищает изделие от окисления, потемнения, придает коррозийную прочность и усиливает отражательные способности металла.

СТЕРЛИНГОВОЕ СЕРЕБРО – это серебро 925 пробы.

ТИСКИ — инструмент для фиксации ювелирных изделий и заготовок при закрепке камней и гравировке.

УСАДКА — Свойство литейных сплавов уменьшать объём при затвердевании и охлаждении.

ФИЛЬЕРЫ — применяются для изготовления проволоки и трубочек. Через них тянут проволоку через отверстия от большего к меньшему.

ХРУСТАЛЬ ГОРНЫЙ — разновидность кварца, прозрачный кристалл бесцветен, призматической, тригонально-трапециевидной формы, в виде сросшихся друз, кристаллических щеток.

ЦИЦАНГИ — специальные плоскогубцы, используемые при обработке и создании ювелирных изделий.

ЧОКЕР – это короткое колье, которое плотно прилегает к шее.

ШИНКА – часть кольца, которая надевается на палец. К ней припаивается каст. Шинка может существовать без каста, тогда это обручальное кольцо или подобное ему украшение. Шинка может быть гладкой, ажурной, с гравировкой, эмалью и другой отделкой. Шинки различаются и формой сечения: круглая, овальная, полукруглая, прямоугольная и даже треугольная.

У колец со вставками (перстней) шинка в районе каста шире и толще, чем с противоположной стороны.

ЭМАЛИРОВАНИЕ — вид обработки ювелирных изделий. Эмаль – это легкоплавкое стекло, которое наплавляют на металл.

ЮВЕЛИРНЫЕ ВЕСЫ — оборудование, используемое для определения веса драгоценных изделий.

ЯШМА — разновидность кварца с узорчатыми прожилками.

Источник: amorem.ru

Рейтинг
Загрузка ...