Для создания изделий из драгоценных металлов используют различные техники, благодаря которым украшения становятся уникальными и неповторимыми.
Зернь — это ювелирная техника, при которой мелкие металлические шарики (из золота или серебра) диаметром от 0,4 мм припаивались к орнаменту из скани (филигрань).
Скань (восходит к др.-русск. съкань, от глагола съкати «сучить; свивать в одну нить несколько прядей»), филигрань — вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки.
Зернь известна с глубокой древности (в Междуречье, Древней Греции, на Кавказе), широкое распространение получила в средние века (особенно в Древней Руси), применяется и в настоящее время.
Зернь бывает разбросана по всему орнаменту, иногда окаймляет части предмета полосами или располагается в качестве самостоятельного орнамента из ромбов и треугольников.
Техника зерни требует от мастера большого искусства, точности исполнения и терпения.
Украшения в технике «сутаж» — Все буде добре — Выпуск 550 — 18.02.15 — Все будет хорошо
Для ускорения этого процесса мастер плотно наматывает проволоку на цилиндрический стержень, а затем разрезает эту спираль. Полученные таким образом одинаковые по размеру несомкнутые колечки раскладывают щипчиками на большом куске древесного угля с рядами небольших углублений на нем, после чего направляют на них струю пламени. Расплавленные колечки в виде капель скатываются в углубления, сделанные в угле, и застывают в виде шариков.
Источник: ru.quizzclub.com
Основные виды ювелирных техник
У ювелиров, как и у других профи, масса разных приёмов и техник. Сколько наберется одних только тонировок поверхности – золочение, серебрение, чернение, оксидирование, анодирование… Украсить изделие рисунком можно путём гравировки, резьбы, инкрустации, чеканки, канфарения и тиснения. Техника ювелирной филиграни — это скорее уже работа с линией и контуром, а эмаль на украшениях — чудная возможность работы с цветом.
Ювелирные техники и приёмы
Начнём с канфарения – старинного ювелирного приёма. С помощью этой техники на поверхности металла создаётся как бы «шумовой фон» (линии, штрихи, крошечные узоры). Гравировка металлов – близкий родич канфарения. Гравируют изделия как вручную (но не ногтем, конечно, а инструментами), так и механическим или химическим (травление кислотой) способом.
Еще один популярный и сегодня вид ювелирной техники -чернение. Если коротко, это графика по металлу (обычно — серебру), похожая на черную эмаль. На металле гравируется рисунок, на него наносят специальную смесь – чернь. После обжига чернь уходит в бороздки рисунка. Её счищают, открывая рисунок, и завершают отделку. Кто знает – возможно подросток, коптящий стену лифта и царапающий на ней тоску своей души – просто будущий ювелир?…
Восхитительная техника Шибори — подборка царских украшений!
Кстати, в рукоделии не так уж много принципиально новых приёмов. Тем, кто в детстве плёл колечки и браслеты из цветных проволок, сразу ясно, что такое техника филиграни (она же скань). Как делались филигранные украшения? Золотую или серебряную проволоку, выложив ее узорами, приваривали на основу из металла.
Позднее эту «кружевную паутину» ювелиры стали запаивать в точках пересечения. Как пример – финифть: трио филиграни, зерни и художественной эмали. Кстати, зернь – это, как вы догадались, еще один вид ювелирной техники. Каплевидные зернышки напаиваются на поверхность металла: серебряные — на серебре и золотые — на золоте.
Инкрустирование – ещё одна ювелирная техника, требующая идеальной точности. На изделии гравировался орнамент. В полученные углубления вставлялась и закреплялась тонкая проволока металла, по цвету контрастного с «фоновым».
Но всё же одной из самых нарядных ювелирных техник считается эмалирование. По происхождению углублений в металле эмаль бывает перегородчатая эмаль, сканная и выемчатая (обронная). По составу эмалевого вещества различают прозрачную и непрозрачную эмали. Ростовская финифть, скажем – вид живописной эмали.
Старейшая из ювелирных техник это золочение ювелирных изделий(покрытие изделий тонким слоем золота). В древности изделия золотили холодным и горячим способом. В 19 веке перешли к гальваническому золочению и серебрению. Существуют и другие химические техники покрытия ювелирных изделий различными веществами.
Например, оксидирование металла– это покрытие серебра темным налетом, иногда переходящим к более светлому тону. Как правило, оксидируют изделия с рельефным рисунком. Тонирование украшений из алюминия под цвет золота называют анодированием. Подходящий, хотя и не ювелирный, пример – партийные значки. Рождённые в СССР помнят октябрятскую звёздочку.
Головка Владимира – штамповка; лучи звезды, круглый белый фон –выемчатая эмаль, жёлтый цвет металла – скорее всего, анодирование алюминия.
Ювелирнаячеканка – это рельефные узоры, выбитые чеканами на металлической основе. В массовом производстве, к сожалению, давно уже не чеканят, а штампуют, при необходимости подправляя изделие вручную.
Насколько применимы сейчас традиционные ювелирные техники?
Мастера успешно сочетают несколько видов техник в одном украшении. Примеры канфарения, зерни, гравировки мы видим в музейных витринах. Братины, кубки, потиры и прочие внушительные изделия являются образцами ювелирного мастерства. Но век измельчал, увы. На что сегодня замахнётся массовый покупатель?
Пожалуй, филигранный подстаканник это максимум… Хорошо, что выручает Софрино. Религиозно-культовое ювелирное производство достойно несёт знамя профессиональных традиций.
Не бойтесь контакта с продавцом, приходя в ювелирный магазин. Изучая украшения визуально и тактильно, можно научиться отличать золото от анодированного алюминия, — хотя бы на вес.
Источник: zegold.ru
Ювелирные техники
Звездные камни получили свое название из-за своего необычного вида. Если рассматривать камень по его главной оси, можно увидеть как шесть полос расходятся от центра и создают форму звезды. Подробнее »
опубликовал ElenaJ | 0 комментариев | опубликовать свою технику
Украшения из срезов деревьев
Из срезов (спилов) дерева изготавливают самые разные украшения. Это могут быть как декоративные панно, так и различные браслеты, кулоны и серьги. Для создания украшений берутся веточки деревьев. Подробнее »
опубликовал ElenaJ | 0 комментариев | опубликовать свою технику
Литье Delft Clay
Метод Delft Clay — это способ отливки ювелирных украшений. Этот процесс был придуман голландским ювелиром Хансом Карреманом. Он утверждает, что Delft Clay по своим качествам гораздо. Подробнее »
опубликовал ElenaJ | 0 комментариев | опубликовать свою технику
Нанесение цветной гравировки лазером
Нанесение надписей в цвете на ювелирные изделия стало значительно проще с появлением инновационного метода лазерной гравировки. Работа выполняется посредством управляемого лазерного луча. Подробнее »
опубликовал ElenaJ | 0 комментариев | опубликовать свою технику
Лампворк
Лампворк — это способ создания бусин из стекла, при котором мастер использует газовую горелку. Дополнением к силикатному или боросиликатному стеклу служат кристаллы, металл, серебро или. Подробнее »
опубликовал Elenajevel | 0 комментариев | опубликовать свою технику
Украшения из фоамирана
Фоамиран — это пластичный материал, используемый для создания украшений и аксессуаров ручной работы. По своим свойствам фоамиран представляет собой нечто среднее между фетром, мягкой. Подробнее »
опубликовал Elenajevel | 0 комментариев | опубликовать свою технику
Во все времена ювелирные украшения являлись предметом роскоши. Одним из первых металлов, открытых человеком, было золото. Оно привлекало внимание древних людей ярким желтым цветом и легкостью обработки. Мастера Древнего Египта, используя примитивные инструменты, создавали из этого драгоценного металла настоящие произведения искусства.
Достижения современной науки и развитие ювелирной техники позволяют сегодня улучшить природный внешний вид драгоценного и полудрагоценного камня. Специальные процессы обработки способны придать камням нужный цвет, чистоту, прочность, а также повысить их ценность и сделать пригодными для дальнейшего использования в ювелирных изделиях.
В настоящее время существует множество видов ювелирных техник, широко применяемых для изготовления и декорирования изделий. Самой распространенной техникой, используемой практически на всех предприятиях ювелирной промышленности, является штамповка, благодаря которой создаются изделия сложной формы.
Техника точного литья используется для изготовления как объемных, так и легковесных украшений, которые завоевали особую популярность в наши дни. Для отделки ювелирных украшений применяется алмазное фрезерование, с помощью которого создаются различные орнаментальные композиции.
По-настоящему подчеркнуть красоту и привлекательность камня может только высококвалифицированный мастер-ювелир, обладающий творческой фантазией.
Основными способами обработки драгоценных камней является огранка и полировка. Благодаря огранке, камень получает определенную форму, начинает светиться новыми яркими и чистыми красками. В результате полировки самоцветы приобретают гладкую поверхность и зеркальный блеск, у них усиливается четкость природного рисунка.
Уникальные технологии и современное оборудование позволяет работать с любыми видами драгоценных камней, создавая при этом качественные ювелирные изделия высокого уровня.
Источник: www.jevel.ru