Культ лошади, следы которого сохранились в их мнениях, религиозных обрядах и в поверьях, также указывает на громадную роль, какую сыграла лошадь в прошлом якутов. Якут, сколько бы ни держал рогатого скота, все жаловался, все считал себя бедным; только когда завел один-другой табун коней, начинал говорить: «Ну теперь и у меня есть добро!»; «Кобылы и лошади были когда-то божеством у якутов.
Вы видели кобылью голову, что во время свадьбы лежала в переднем углу? Ну, так вот этой самой голове, а не образам святых должны были в старину троекратно кланяться молодые, входя в дом. Они почитали их, потому что ими жили». Жертвы духам самым опасным и могущественным состояли из коней.
Эти духи так и называются — «небесный род духов с конным скотом», и в отличие от «подземного — с рогатым скотом». Только второстепенным духам приносят в жертву рогатый скот, веревки и пучки волос, употребляемые в жертву и для колдовства, всегда должны быть конские. Вы видели чтобы чтобы огню в жертву бросали коровью шерсть — всегда конский волос и преимущественно с гривы.
Изделия из конского волоса в традиционной культуре саха
Сравнение девушки с кобылой, а парня с жеребцом считается дозволительным, даже красивым, между тем как сравнение ее с коровой считается оскорбительным. «Конь — животное чистое: куда чище человека! Русские не едят лошадиного мяса, а едят свинину. Конское мясо, жир, потроха считаются у якутов самым лакомым блюдом, а кобылий кумыс самым отменным напитком, вроде меда древних славян.»
Конский волос для народа применялось в ритуалах. Лошадь с самых древних времён был верным другом и помощником человека. «В старину с бахромой из конского волоса оторачивали верхнее платье.» А шляпы из конского волоса были очень удобны, так как в летом она защищала от жары и солнечного света, а зимой она сохраняла тепло, не пропускала зимнего холода.
Изредка у мужчин встречались шляпы, которые они сами изготавливали из конского волоса. Такие шляпы на Вилюе сохранились до 20-х годов и оттуда их привозили на продажу в Якутск.
Циновку из конского волоса стелили, на нарах где она не пропускает влагу, имеет лечебное свойство и параллельно имела магическую защиту от негативного влияния Нижнего мира, так как конский волос во всех ритуальных обрядах имел сакральное значение.
Конский волос имеет самое прямое отношение к декоративно — прикладному искусству.
Конский волос — это местный, бросовый материал, податливый, красивый, структура и возможности цвета дает много разных цветовых гамм.
УКРАШЕНИЯ ГОЛОВНОЙ УБОР
Сплетая тонкие нити, мастера создают ковры, сумки и даже украшения. И конечно, кроме красоты, полученные изделия обладают лечебным свойством. Ковры, сумки, шляпки и украшения можно сделать из конского волоса.
Куннэйэ Яковлева все изделия создает своими руками. Ее авторские головные уборы отличаются тонкостью работы. Секреты плетения передала ей мама. «Самое главное для начала работы надо хорошенько обработать материал, то есть промыть хорошо и обсушить, приготовить к работе.»
Конский волос — это весьма нужный продукт, так что в хозяйстве он пригодится.
Из конского волоса изготавливают различного рода щетки — малярные, даже для очистки часовых механизмов, а еще и художественные кисточки. Сита, леска, силки и не забудем про волосяные веревки — это еще далеко не полный список.
Из конского волоса изготавливают полировальные круги и валы, которые используют для шлифовки зеркала, стекол, металла.
Бортовский волос (изготовленный из конского) используют при пошиве верхней одежды.
Крученый конский волос применяем автомобильной, авиационной промышленностями.
Ну а то, что конский волос нужен смычку для скрипки. Волос конского хвоста идет от головки к колодке и образует ленту с помощью кольца на колодке. Конский волос, особенно толстый, имеет большие чешуйки, между которыми находится натирочная канифоль, что благоприятно сказывается на звуке.
А так же театральные парики — уж точно порадует любителей искусства.
Работа с конским волосом — один из самых древних техник изготовления плетеных изделий. Сегодняшний интерес к изготовлению изделий из него связан с широкими возможностями для проявления творчества и доступностью и экологической чистотой этого материала.
Источник: www.livemaster.ru
Украшение из перьев или конских волос на головном уборе. Кроссворд 6 букв
Разгадываешь кроссворд и не знаешь что такое украшение из перьев или конских волос на головном уборе? Вот подсказка и ответ на данный вопрос:
Первая буква « с », вторая буква « у », третья буква « л », четвертая буква « т », пятая буква « а », шестая буква « н ». Всего 6 букв.
Ответ на вопрос «украшение из перьев или конских волос на головном уборе» в сканворде
Если вам не помогла подсказка, то вот вам готовый ответ: слово из 6 букв – султан.
Альтернативные вопросы для слова «султан»
- Форма фонтана (воды, выброса пара) с пышной расширяющейся «шапкой»
- Правитель в хороводе одалисок
- Титул, о котором мечтал Балбес, чтобы иметь трех жен
- Плюмаж
- Мужское имя: (арабское) властитель
- Титул правителя в Турции и других мусульманских странах
- Кому писали письмо запорожцы на картине Репина? 6 букв
- Перья в гриве лошади
- Травяная колосовидная метелка
- Имя российского боксера Ибрагимова
А вы знаете, что означает слово «султан»?
Султа́н ( «sulṭān», от «šulṭānā» — власть) — титул правителя в исламских государствах, с несколькими историческими значениями. Если государством правит султан, то вместо слова государство употребляется слово султанат. (Википедия)
Смотрите также
- Значение слов
- Разбор слов
- Предложения со словом
- Ответы на кроссворды
Источник: vslovarike.ru
~ о Корее ~
Я посмотрела в черновиках, про что у меня уже написано хоть чуть-чуть, и нашла этот пост. он маленький, но он есть, и пусть будет.
моя эпопея с корейскими национальными одеждами началась давно, еще до просмотра «Скандала в Сонгюнгване». поскольку это безумно красиво. и, на мой взгляд, достаточно удобно. хочу ханбок на лето, честное слово! не жарко, не липнет, лишний вес фигуру не видно. вообще национальная одежка — та, что испокон веков, — самая замечательная, я так считаю. раньше люди не глупые жили, и знали, что к чему. сарафаны наши, русские, помните? прелесть.. а как девушки в них выглядят, как ходят. глаз не оторвать. нет, я не призываю всех поголовно стягивать джинсы и рядиться в сарафаны, чтобы на велосипеде кататься. я адекватная, я понимаю, что раньше и время другое было, и жизнь другая. но все было спокойнее. и красивее.
так, вернемся к нашим баранам ханбокам. вы не думайте, это далеко не последний пост, еще будут точно, потому что я всякого интересного нашла много. а сегодня посмотрим картинки почитаем про шляпы, аксессуары и всякие мелочи к корейскому национальному костюму.
начнем с головных уборов.
Само — г оловной убор государственного чиновника эпохи Чосон, который надевали на службу и в официальной обстановке. ща я опять привяжусь. «Скандал» смотрели? меня эти шляпы с ушами до истерического хохота доводили пару раз:
Кат -ш ляпа корейских дворян из конского волоса, которую носили только взрослые мужчины, прошедшие через обряд вступления в совершеннолетие. если не ошибаюсь, то «вживую» выглядит так:
Зимний головной убор из кожи, подбитый мехом и снаружи отделанный шёлком или другой тканью, прикрывающий лоб, уши, шею и часть спины. Его могли носить как женщины, так и мужчины, надевая поверх другого головного убора. Нашла вот такую куклу и скрин с дорамы — для наглядности:
Поккон — г оловной убор несовершеннолетнего мужчины, который особенно часто носили студенты. пока ничего не нашла, чтобы проиллюстрировать. найду — добавлю, поскольку самой тоже интересно.
Хогон — р азновидность головного убора поккон, выполненная в виде головы тигра. Обычно его надевали вместе с верхним халатом турумаги или накидкой сагюсам. вот такой премилый детский вариант на куколке слева — то ли поккон, то ли хогон, никак не разберусь:
У детеныша справа /на фото/ на голове кулле (декоративный чепец) — поскольку детеныш — девочка. то есть, так написано в википедии, но я не отвечаю. не, не за то, что она девочка, а за то, что это кулле.
Кулле — зимний головной убор для детей от 1 до 4-5 лет. Зимний кулле делается из чёрного шёлка, а вариант для тёплого времени года — из более тонкого материала ярких расцветок. Сзади он украшается длинной лентой.
Чоктури — ж енский головной убор в виде короны из чёрного шёлка с каркасом из плотной бумаги, подбитый ватой и украшенный сверху различными деталями декора. Его надевали вместе с платьем вонсам. на картинке — у девушки /невесты/ на голове 😀
Хвагван — е щё один вид женского головного убора, который внешне несколько напоминает чоктури, однако отличается большей пышностью. Его одевали в особенно торжественных случаях. Сверху хвагван обычно украшают фигурки в виде бабочек и цветов из золота и многоцветные бусинки. вот такая интересная штука:
Чобави — ж енский зимний головной убор из чёрного шёлка с открытой тульей, закрывающий лоб и уши и закругляющийся в районе щёк. Его украшают драгоценные камни и вышивка золотом, а спереди и сзади — небольшие кисточки. вот вам люлька в чобави:
Женский зимний головной убор на меху, прикрывающий уши, к которому сзади прикрепляется длинный шлейф обычно из чёрной или бордовой материи, расшитый разноцветными камнями.
сюда же напишу и про парики. д о XIX (?) века знатные женщины и кисэн носили парики «качхэ», причём бо́льший размер парика считался более красивым; из-за постоянно увеличивающихся париков в 1788 году правительство короля Чонджо их запретило, их сочли противоречащими корейским конфуцианским ценностям — самоограничению и скромности . В XIX веке женщины из янбанов стали носить шапочки чоктури , однако кисэн продолжили носить качхэ до конца века. уйма скринов еще с поста про кисэн, парики шикарны:
теперь про заколочки и всякие висюльки.
Пинё — заколка для закрепления причёски или головного убора. Пинё также была одним из признаков, по которому можно было определить социальный статус и сословную принадлежность женщины.
Существует множество видов пинё, отличающихся по размеру и оформлению. для торжественных событий предназначались пинё длиной 35-40, а порой и 50 см, поскольку парадные прически знатных дам отличались пышностью вплоть до начала XX века. Известный российский исследователь-зоолог П.Ю. Шмидт, посетивший Корею в 1900 году, отмечал, что «придворные дамы устраивают себе совершенно невероятные прически, вплетая в волосы целые деревянные обода и украшая голову чуть ли не аршинными металлическими булавками». В повседневной жизни волосы закалывали шпильками длиной 11-15 см. Часто, прежде всего в среде простолюдинок, это были пинё скромного вида с маленькой четырехгранной головкой, называемые минджам (мин от минджун«народ»).
Чопчи — заколка, которую использовали для своих причёсок или закрепления головного убора женщины, принадлежавшие к королевской семье и придворные дамы. Обычно ею закалывали волосы в особенно торжественных случаях. Чаще всего украшение делалось из серебра в виде лягушки или других животных.
Тэнги — ленточка для волос. Существовало несколько видов тэнги разных форм и расцветок — аптэнги, дотутэнги, коитэнги и т.д.
Норигэ — плетёная подвеска из разноцветных нитей, которая широко использовалась для украшения ханбока как аристократками, так представительницами более низших сословий. Существует множество видов норигэ.
Национальный костюм корейцев лишен карманов, и норигэ не только служило украшением, но и давало возможность иметь при себе необходимые мелкие вещи. Поэтому в его состав помимо декоративных подвесок нередко включались функциональные предметы. Это могли быть коробочки для благовоний, медицинских препаратов, уже упомянутые ухочистки.
В оджак норигэ из музейного собрания включен шестигранный футляр для игл, используемых в иглотерапии. Две его противоположные грани украшают благопожелательные иероглифы, часто встречающиеся в декоре традиционных предметов быта: «долголетие», «счастье», «покой», «здоровье». Пятая подвеска представляет собой маленький кинжал чапдо.
Рукояти и ножны таких кинжалов отличались редким разнообразием. В данном случае чапдо имеет популярную Z-образную форму. В период Чосон чапдо носили и мужчины, и женщины. Мужчины прикрепляли их к завязкам или поясам халатов. Несмотря на малые размеры, кинжал можно было применить для самообороны.
В составе но ригэ он воспринимался как символ женской чистоты и верности, играл роль оберега.
такая красота, я прям не могу. обожаю висюльки)
Эта украшенная бабочкой подвеска является копией «норигэ» из комплекта подвесок, который носила королева Ёнгчхон. На нефритовой основе — изящная бабочка, сделанная из металла. Подвеска украшена жемчугом, кораллами и тёмно-зелёным нефритом.
бонус от меня: веера.
Веера стали важным атрибутом праздника Тано, который отмечался в пятый день пятого месяца по лунному календарю и считался кануном летней жары. Ван (государь) жаловал в этот день веера столичным чиновникам и губернаторам провинций; те же, в свою очередь, рассылали веера своим подчиненным. В этот сезонный праздник веера было принято дарить друзьям. И в наши дни этот скромный предмет считается в Корее прекрасным подарком: в 1999 году во время визита английской королевы Елизаветы II в Республику Корея ей был подарен веер работы известного мастера Ли Гидона как образец современного художественного ремесла, сохраняющего лучшие национальные традиции.
Корейские веера, так же как китайские и японские, можно подразделить на две большие группы: веера тансон с плоским экраном и рукоятью, укрепленной посередине, и складные веера чопсон. Каждая из этих групп охватывает множество разновидностей, отличающихся материалом, из которого изготовлен веер, формой ручки и экрана, способами и мотивами декоративного оформления. Веерами с плоским экраном в основном пользовались простолюдины, а также женщины. Мужчины из высших слоев носили складные веера.
И еще расскажу про туфельки.
важную роль в завершении изящной линии нижней части юбки «чима». к ним идут п осон (носки). «Посон» можно сравнить с современными носками. Хотя по форме «посон» не делятся на женские и мужские, мужские «посон» характеризуются прямыми швами.
«Ккотсин» — шёлковые туфли, на которых вышиты цветочные узоры. Эта обувь играет важную роль в завершении изящной линии нижней части юбки «чима».
Источник: o-koree.blogspot.com