Равнинные племена наделяли перья орла мистическими свойствами, поэтому самые священные головные уборы делались из их перьев. При этом красота головного убора считалась второстепенной вещью, его главным назначением была защита владельца.
Как называется у индейцев головной убор из перьев?
Роуч — головной убор североамериканских индейцев.
Как называется головной убор шамана?
Шаманская корона (майхабши) — священный головной убор, изготовленный из кожи головы животного или зверя (оленя, волка, рыси), снятой вместе с рогами (у оленя) и ушами.
Как называется украшение из перьев?
Эгрет, или эгретка (фр. aigrette — от лат. цапля) — ювелирное украшение, похожее на брошь, крепящееся к головному убору или прическе. Как правило, основным элементом эгрета является птичье перо или пучок перьев, хотя встречаются изделия с растительными мотивами.
Что такое томагавк и для чего он нужен?
Томагавк (англ. tomahawk [‘tɔməhɔːk]) — боевой топор индейцев Северной Америки. Название происходит от английской транслитерации термина различных восточно-алгонкинских языков. Первоначально так назывались разнообразные боевые дубинки и палицы, позднее — металлические топорики.
Почему индейцы носили головные уборы с перьями
Что на голове у индуса?
Раскрываем секрет эффектного головного убора Почему то все уверены, что индусы поголовно носят тюрбаны, соревнуясь, кто намотает на голову ткани больше и замысловатее. Это не совсем так, потому что носить большой тюрбан – это честь и ее нужно сперва заслужить.
Как называется шляпа отшельника?
В Японии она называется сугэгаса (яп.
Когда появились индейцы в Америке?
Когда и как индейцы попали в Америку
Согласно первой (так называемая «короткая хронология»), люди пришли в Америку около 14–16 тысяч лет назад В то время уровень моря был на 130 метров ниже современного, кроме того, зимой по льду пролив было нетрудно перейти пешком. .
Как называется головной убор вождя?
feather headdress — головной убор из перьев; на лакотском — waphaha — «шапка», «головной убор» или c уточнением, что «орлиный» — waNbli waphaha; на шайеннском — mámaa’e; специального названия на русском не имеется) — головной убор, носившийся в бою, а также надевавшийся в торжественных случаях вождями и наиболее .
Что символизируют перья у индейцев?
Что означают перья у индейцев? . Перья — это отличительный знак воина, а их количество указывало на величину авторитета и совершенные подвиги в бою. Одно перо — один подвиг. Причем подвиги могли быть совершенно разные.
Какую одежду носили индейцы?
Традиционную одежду индейцы делали из шкур бизонов, оленей, антилоп или горных баранов. Однако с начала XIX века все чаще использовалась одежда, сшитая из тканей, производимых белым человеком. Завоевывали популярность готовые изделия — жилетки, рубашки, мундиры, шляпы, платки, шали.
Что значит слово Плюмаж?
Плюма́ж (фр. plumage «оперение» от plume «перо») — украшение в виде перьевой опушки на головном уборе из перьев типа веера.
Что такое боа?
Боа́ (фр. boa от лат. boa (constrictor) «змея-душитель») — длинный узкий шарф из меха или перьев. Был особенно моден в эпоху расцвета романтизма и на рубеже XIX и XX веков.
Источник: shnurovik.ru
Что для индейцев значили роучи из перьев, кто из племени имел право их носить
Первое, что приходит в голову, когда пытаешься представить головной убор индейца — это венок из перьев. Но в целях изготовления аксессуаров данного назначения представители коренных народов Америки использовали и другие материалы. Однако думать, что все индейцы даже “спали” в своих головных уборах, не стоит. Такой головной убор из перьев – символ силы, смелости, мужества. Его ношение разрешалось далеко не всем, да и в быту это было весьма неудобно.
- Кто стал “первооткрывателем”
- Что еще использовали в целях изготовления
- Кто из племени имел право на ношение аксессуара
- Самое ценное перо – орлиное
Сакральность и прагматичность – два фактора, из-за которых пышные и разукрашенные аксессуары индейцы надевали только в особые дни. Это мог быть, к примеру, какой-то важный обряд, церемония бракосочетания или другой важный праздник.
Кто стал “первооткрывателем”
Многие историки сходятся во мнении, что первыми начали носить перьевые венки члены племени сиу. Принцип изготовления был следующим. За основу брали тканевую или кожаную ленту. На ней при помощи сухожилий животных или нитей фиксировались перья.
Когда аксессуар был готов, его дополнительно украшали. В качестве элементов декора могло использоваться все, что “попадалось под руку”. Оригинальности перьевым венкам придавали кожаные тесемки, бисер, вышивка, косички.
Что еще использовали в целях изготовления
Перо птицы – далеко не единственное сырье, которое использовалось в целях изготовления данного рода предметов одежды. При этом многое зависело от индивидуальных особенностей племен, от характера территорий, на которых они проживали. Так, представители племен омаха и понка, обитавшие на востоке от Скалистых гор, делали свои аксессуары из шерсти лося или щетины дикобраза. Такая “шапка” именовалась роучем.
У ряда других племен индейцев, обитавших на равнинных территориях, популярностью пользовались изделия из шерсти буйвола. Характерной их особенностью являлись рога.
Представители коренных народов североамериканского континента также делали головные уборы из таких материалов, как шерсть бобра и выдры. Данного рода аксессуар внешне похож на тюрбан. Большой популярностью они пользовались у индейцев племен осейджи, потаватоми.
Как говорят историки, существует много других видов уборов. У каждого племени было что-то свое. Всему присущи определенные особенности дизайна, элементы декора.
Кто из племени имел право на ношение аксессуара
Как правило, независимо от племени и того, из каких именно материалов выполнен элемент одежды, носить его мог только человек, который имел на это право. Поэтому не все получали возможность стать обладателем такого аксессуара.
Целесообразно сразу отметить, что право на ношение перьевых венков или других материалов у коренных народностей Америки имели только мужчины. Кое-что позволялось и женщинам, хотя представительницы прекрасного пола были по этой части ограничены. Так, им разрешалось носить, к примеру, уборы в виде повязок, украшенных бисером или парой-тройкой перьев.
Индейцы считали, что в венках скрывается особенный смысл. Владеть такими предметами одежды могли исключительно только многоуважаемые и могущественные представители племен. Естественно, подавляющее их большинство являлось представителями мужского пола. Так, роуч носили юноши, успевшие себя как-то зарекомендовать, или такие, кто находился в шаге от посвящения в воины.
Далеко не всем разрешалось носить шапки из шерсти буйвола. Обладать ими позволялось, как правило, только воинам, отличившимся во время ведения военных действий.
Самое ценное перо – орлиное
Ошибочно думать, что свой первый венок мужчина из индейского племени получал сразу “укомплектованным”. Аксессуар собирался с течением времени. За очередной особенный поступок или совершенный подвиг давалось одно перо. Самое же первое он обязан был заслужить в качестве дара еще в юношеском возрасте, чтобы доказать всем, что он более не ребенок, а настоящий мужчина.
Что необходимо было сделать? К примеру, с наилучшей стороны показать себя во время охоты или же послужить во имя своего народа.
Не все перья ценились одинаково. Наиболее престижным считались орлиные. Обладатель венка, сделанного из такого материала, имел право законно рассчитывать на высшее уважение со стороны соплеменников. К тому же, индейцы верили, что орлиное перо – предмет, обладающий магическими свойствами. Такой предмет одежды считался признаком бесстрашия и наилучших качеств характера его обладателя.
Чтобы стать обладателем такого дара, как орлиное перо, и добавить его в свой венок, требовалось совершить подвиг в бою, дотянуться до определенного уровня по части дипломатии или политики. Его давали также тому воину, который вышел из схватки “без единой царапины” или первым поразил оппонента. Орлиное перо получал в дар и представитель племени, спасший жизнь кого-то из соплеменников.
Любопытный факт. Даже при условии, что перья имелись в достаточном количестве, отсутствовала гарантия, что венок будет собран и член племени получит разрешение на ношение аксессуара. Необходимо было добиться разрешения вождя. Только старейшина мог решать, дать ли претенденту свое благословение на обладание таким ценным предметом одежды, или же отказать. В связи с этим многие индейцы зачастую одно перо или несколько просто носили в волосах.
Самыми массивными аксессуарами перед соплеменниками, как правило, можно было “похвастаться” только во время церемоний. В бой же в качестве талисмана брали венец гораздо меньших размеров или отдельно просто несколько перьев. Индейцы верили, что такой талисман способен уберечь воина от гибели.
Источник: ftimes.ru
Перьевые знаки индейцев
Перьевые знаки — особая система воинских обозначений с помощью перьев, существовавшая среди племён североамериканских индейцев Великих равнин. Количеством перьев, а также их подрезкой, расщеплением или нанесением меток обозначали функцию носителя в прошедшей военной компании, ранения, а также его смелые поступки или подвиги, которые стало принято называть европейским словом «удар» — ку (фр. , англ. coup [ku:]). Комбинации таких значков носились не дольше, чем до новой военной стычки. Причём в разных племенах были свои обозначения, которые, возможно, и изменялись со временем.
Кроме того, индейцы Северной Америки имели менее стандартизированные, но имеющие своё символическое и мистическое объяснение виды украшений из перьев, прикрепляемых к голове или одежде. По ним, например, можно было узнать вождя или шамана.
Также существовали разные способы закрепления на голове перьев тех или иных видов птиц как знаков племенного отличия, личной магии или просто украшений. К перьевой символике естественным образом примыкает символика головных уборов, которые часто тоже имели свою градацию, отличающуюся в разных племенах. Перьевая символика дополнялась символикой других предметов убранства воинов, а также раскраски тела. Это также относится и орнаментам, рисункам и различным деталям на одежде.
- 1 Разновидности украшений и способы ношения перьев
- 2 Скальповый диск
- 3 См. также
- 4 Примечания
- 5 Литература
Разновидности украшений и способы ношения перьев
Распространённый способ закрепления пера не требует никакой головной повязки и он позволяет перу свободно отклоняться, что необходимо при проходе через заросли. Это достигается тем, что перо втыкается в маленькую косичку — скальповую прядь на затылке. Направленное вниз перо привязывается. Если косичка свёрнута в пучок, то перо втыкается в него.
Удержание перьев повязкой также практиковалось. Для различных церемоний и танцев были предусмотрены свои украшения, в том числе и перьевые. При этом они могли, например удерживаться на кожаном ремешке или в нужном количестве привязываться к палочке, которую затем втыкали в волосы. При этом перья подвергались необходимым изменениям: подрезке, окрашиванию, расщеплению, пушению.
Перья использовались и как знаки племенного отличия. Например, вертикальное орлиное перо на затылке было особенно характерно для сиу, хотя могло носится и многими другими. Более специфичное украшение было у кроу — «рожки» из лишённых бородки или пушистых перьев, которые часто дополняли сверху банты кроу — их типичные височные украшения.
Не относящиеся к племенной символике или обрядовой практике перьевые украшения также могли быть очень разнообразными. К таким можно отнести, например, крепящиеся на затылке круг, полукруг или гребень из орлиных перьев, а также пару крыльев или целое чучело птицы на голове. Хотя последнее могло относится и к личной магии владельца.
Скальповый диск
В племенах равнин часто применяли разнообразные головные украшения, которые крепились на макушке. Они или просто привязывались к волосам и свешивались сзади, или крепились к специальному кружку из кости или из жёсткой сыромятной кожи. Вместо кружка мог быть обмотанный иглами дикобраза ажурный круг с перекрестием или любая плоская фигурка, в виде креста — утренней звезды, птицы и т. п. На этом кружке или фигурке крепились стоя или свободно перья, а также различные подвески с перьями, бусами, бубенчиками, ружейными гильзами.
Подобный головной убор может представлять собой пучок с бо́льшим или меньшим количеством перьев среднего размера, крепившийся к кружку. Перья были целыми или подрезанными. В таком уборе кружок удерживался на голове с помощью завязки под подбородком. Перья при этом или свободно лежат, или даже образуют шар. Внешне такой убор похож на другой — шапочку, обшитую перьями.
Подобные уборы часто носили равнинные кри. Они были известны также у арапахо и сиу, например, их использовали медсин мэны. В калифорнийских племенах и у хопи их применяли как церемониальные. В Калифорнии вместо перьев могли использоваться ободранные с перьев бородки.
См. также
- Венец из перьев
- Головные уборы с рогами
- Гастовех
- Закон орлиного пера
- Индейский тюрбан
- Роуч
- Шапочка, обшитая перьями
Примечания
- ↑ Перо, полученное П. Джонсом на церемонии присвоения имени.
- ↑McGee W. J. Ojibwa Feather Symbolism // American Anthropologist. — 1898, Jun. — Vol. 11. — No. 6. — P. 177—180.
Литература
- Котенко Ю. Индейцы Великих равнин. — М.: Издательский Дом «Техника — молодёжи», 1997. — С. 133, 134. — ISBN 5-88573-005-9.
- Koch R. P. Dress Clothing of the Plains Indians. — Norman: University of Oklahoma Press, 1977. — Ch. 2. — (The Civilization of the American Indian series; 140). — ISBN 0-8061-1372-3, ISBN 0-8061-2137-8 (pbk.).
- Mails Thomas E. The Mystic Warriors of the Plains. — Tulsa, Oklahoma: Council Oak Books, 1991. — S. 294—310, 357—363 (англ.).
- McGee W. J. Ojibwa Feather Symbolism // American Anthropologist. — 1898, Jun. — Vol. XI. — No. 6. — P. 177—180.
- McGee W. J. Ponka Feather Symbolism // American Anthropologist. — 1898, Jun. — Vol. XI. — No. 6. — P. 156—159.
Источник: xn--h1ajim.xn--p1ai