Эльфийская тиара (или диадема) — очень красивое и изящное украшение, отличающееся наличием стрелообразного схождения основы на лбу. Иногда его украшают драгоценными камнями или висящей «капелькой». Это украшение совсем не похоже на корону, оно лежит на голове как обруч и не выступает вверх над прической. Elnara Niall своими руками создает утонченные украшения с различными переплетами и завитками в стиле украшений эльфов.
КАК НАДЕТЬ УХО ЭЛЬФА? #лайфхаки #косметика #лайфхак #бьютиблогер #бьютиблог
В комплекты к тиарам ювелир также делает изящные эльфийские ожерелья.
С такими украшениями любая девочка или девушка почувствует себя прекрасной эльфийской принцессой.
Источник: www.youloveit.ru
макияж для удовлетворения кого-то или для себя❓
Фероньерка: история украшения, как выбрать и носить его сегодня


Винтажные украшения – это та часть ювелирного искусства, которая всегда будет привлекать к себе внимание. Такие аксессуары постепенно возвращаются в современность и красуются на моделях во время показов на подиуме. К одной из самых необычных разновидностей украшений можно отнести фероньерку. Если вы впервые слышите о таком аксессуаре, то предлагаем вам познакомиться с ним поближе.
Как и когда появились фероньерки
По историческим данным такое украшение пользовалось популярностью в период с XV по XX век. Пик моды пришелся на XIX столетие. Разумеется, изделие было доступно не всем девушкам, носили его только дамы на балах. В те времена без этой детали не обходился ни один образ красавиц.
Наглядно увидеть, как она выглядела на женщинах, можно на картине художника Александра Брюллова, который изобразил Наталью Пушкину. На портрете изображена супруга известного писателя, а на ее голове красуется налобная цепочка с подвеской.
Если же оглянуться назад, то стильный аксессуар можно увидеть и на девушках эпохи Возрождения. Убедиться в его популярности можно благодаря картинам Леонардо да Винчи, в частности работе под названием «Портрет молодой женщины». Уже тогда дамы начали украшать голову эффектными элементами, сочетая их с серьгами, бусами или колье.
Несмотря на то, что на некоторое время спрос на фероньерки утих, в XIX веке они вновь появились на модницах. Если посмотреть в музее на портреты девушек тех времен, то увидеть такие цепочки можно на многих из них. Большинство из них были в подвесках с драгоценными камнями.
Налобная цепочка с подвеской – это удачная идея для тематической вечеринки. С такой деталью вы можете создать незабываемый стильный образ
Уместен ли аксессуар в наши дни
Если вам нравятся подобные ювелирные изделия, то наверняка у вас возник вопрос, можно ли их надевать в наши дни. Подобную вещицу редко увидишь на современных девушках, поэтому у модниц возникает множество сомнений на тему его уместности.
На самом деле, такой креативный аксессуар можно надеть и сегодня, если подобрать подходящий случай. Некоторые девушки дополняют такой деталью свадебный образ. Нередко невесты выбирают модели, усыпанные драгоценными камнями, которые сочетаются с колье, браслетом и кольцом. Разумеется, от диадем или гребней в таком случае стоит отказаться, чтобы не перегрузить образ блестящими элементами.
Также модную налобную цепочку надевают любительницы бохо-стиля. Подобные наряды всегда отличаются креативом и непохожестью на повседневную одежду. Именно поэтому их можно смело дополнить фероньеркой, особенно если на ней будут вставки из поделочных камней.
Несколько советов по выбору фероньерки
Итак, если вы хотите внести в образ новых красок, то при выборе рекомендуем учесть несколько советов:
- Перед покупкой заранее подумайте, с чем вы наденете обновку. Изделие обязательно должно сочетаться с нарядом по стилю, иначе оно будет смотреться лишним.
- Обратите внимание на вес изделия. От тяжелых моделей стоит отказаться, так как они слишком ощутимы на голове, к тому же они будут тянуть корни волос.
- Примерьте украшение перед покупкой. Застежка должна быть удобной, а подвеска не мешать вам.
Фероньерка – это винтажное украшение, которое можно надевать и в наши дни, если грамотно подобрать случай. С такой деталью ваш образ станет намного женственнее и запомнится всем окружающим.
Источник: uvelirnoedelo.ru
Фероньера.
Фероньера. Что это? А вот что — фероньера, фероньер ( фероньерка) — женское украшение в виде обруча, ленты или цепочки с драгоценными камнями, жемчужиной или розеткой из камней различного цвета, надеваемое на лоб, закрепленное с помощью шнура в прическе.
Портрет Н.Н. Пушкиной, работы А.П. Брюлова
Это в эпоху Возрождения в женской моде появляется новое ювелирное украшение – фероньерка. Иногда дорогое украшение заменяли обычной лентой. В русском есть такое прелестное редкое слово очелье. У Даля — налобничек.
Очелье (девичий головной убор)

Очелье (девичий головной убор)

Происхождение слова фероньерка может объяснить французский язык. FERRONNIERE. Считается, что значение этого слова изначально связано с ferron ,кузнец или, впоследствии, жена того, кто занимается торговлей скобяного товара. Позднее фероньерками начали называть украшения, сделанные из железа. Изображения женщин в таких украшениях известны еще со средних веков.
Однако само слово фероньерка стало применяться только после того, как свет увидела картина Леонардо да Винчи, на которой изображена женщина с подобным налобным украшением.
Портрет постепенно обрастал самыми разнообразными легендами и домыслами. Считалось, что на картине нарисована женщина, которая была любовницей французского короля. В результате этой порочной связи король Франции умер.
Леонардо да Винчи, «Прекрасная Ферроньера»,
В середине XVI века фероньерка прочно входит в придворную моду. А первой начала украшать свой лоб этим ювелирным изделием королева Элеонора Габсбург. За ней носить фероньерки стали все уважающие себя дамы. Однако, несмотря на такую популярность фероньерки, свое название налобное украшение получило лишь спустя столетия в 1832 году.
XIX век подхватывает модные тенденции эпохи Возрождения, и многие дамы пополняют коллекции своих украшений фероньерками. Но постепенно прекрасные украшения стали более простыми. Их заменяют изделия, смастеренные из ленты, которые покрывались драгоценными камнями. Сменилось и название. Такое ювелирное изделие стало называться ривьерой.
В 20-е годы XX века фероньерки практически полностью забыты модницами. И только новое поколение в эпоху 60-х годов обращает внимание на налобное украшение. Хиппи изготавливают фероньерки из бисера и дерева, материала и кожи. Такие фероньерки представляют собой своеобразные шнурки, которые носили, как женщины, так и мужчины. Ювелирные изделия.
Cамая известная обладательница фероньерки, так называемая Прекрасная Ферроньера, (La belle Ferroniere) с одноименного портрета в Лувре, приписываемого Леонардо. Возможно, как пишут, портрет Лукреции Кривелли, любовницы герцога Миланского Лодовико «Мавра»Сфорцы, покровителя Леонардо да Винчи.
До Лукреции сердце герцога было пленено Чечилией Галлерани, которую в семнадцатилетнем возрасте также изобразил Леонардо на картине «Дама с горностаем». Раньше считалось, что на этих портретах изображена одна и та же женщина, поэтому в левом верхнем углу «Дамы с горностаем» указано (c грамматическими ошибками)… LA BELE FERIONIERE / LEONARD D’AWINCI. Считается, что эта надпись по недоразумению была сделана на картине при её реставрации вскоре после того, как её приобрёл в 1798 году и перевёз в Польшу Адам Ежи Чарторыски, будущий министр иностранных дел Российской империи, придерживавшийся мнения о совпадении моделей. Поздняя французская надпись идентифицирует модель как жену или дочь торговца скобяными изделиями — ferronnier’а; либо она, возможно, связана с налобным украшением женщины — фероньеркой.
Копия конца XIX века в технике меццотинто
В XIX в. данная работа пользовалась очень большой популярностью и часто копировалась. Одна из подобных копий хранится в Музее изящных искусств Шамбери.
Легенда об адвокатше Прекрасной Ферроньере.
Бернардино деи Конти или Амброджио де Предис написал «Портрет молодой женщины, предположительно Бьянки Марии Сфорца».
Две копии этого портрета хранятся в Лувре и в венском музее истории искусств. Луврская копия в XVII и XVIII веках также считалась изображением Прекрасной Ферроньеры. Укоренившееся название картины стало результатом ошибки. Наименование профессии превратилось в фамилию, и возникла романтическая легенда, что на ней изображена Ферроньера, любовница великого французского короля Франциска I (Francois Ier, 1494—1547), который считается первым королём Франции эпохи Возрождения и знаменит, в частности, своей любвеобильностью (на эту тему Виктор Гюго написал пьесу «Король забавляется» ( 1832), запрещённую цензурой во Франции на пятьдесят лет и положенную Джузеппе Верди в основу оперы «Риголетто»).
Сердце красавиц
Склонно к измене
И к перемене,
Как ветер мая.
С нежной улыбкою
В страсти клянутся,
Плачут, смеются,
Нам изменяя.
Вечно смеются,
Нас увлекают
И изменяют
Так же, шутя.
Если же милая
Не изменила
Значит бесспорно
Изменит скоро.
Шутят, смеются,
Нам изменяют,
Но изменяю первым им я.
В 1515 г. молодой король одержал первую важную военную победу в битве при Мариньяне над швейцарцами и ломбардцами, что позволило ему сразу после этого завоевать Миланское герцогство (бабушка короля, Валентина Висконти (1368—1408) была герцогиней Миланской, и Франциск считал Милан своим наследным владением). Важнейшим следствием этой победы явилось знакомство короля с Леонардо и переезд мастера во Францию: Франциск I становится его новым патроном.
Вероятно, в это время портрет девушки с налобным украшением оказывается во дворце короля Франции. По словам Ги Бретона, автора 10-томных «Историй любви в истории Франции», король полюбил жену адвоката Жана Ферона, которую звали Прекрасная Ферроньера. «Она была изящна, соблазнительна, элегантна. У нее были длинные чёрные волосы, выразительные синие глаза, красивейшие в мире ноги.
В центре лба у неё красовалось украшение, прикреплённое шёлковым шнурком, и эта необычная деталь лишь добавляла ей привлекательности». Якобы, «когда Франциск приказал привести её во дворец и как-то слишком уж быстро потащил в постель, дама была так возмущена, что одна из жил у неё на лбу лопнула. Через час она уже стала любовницей короля, а на другой день очень ловко спрятала кровавый подтёк с помощью указанного украшения на шнурке».
Это картина Рафаэля. Дама с фероньеркой — Elisabetta Gonzaga. Восьмилетний Рафаэль потерял мать, в одиннадцать — отца, и заботы о нём взяла на себя она, жена герцога Гонзага. Да, Высокое Возрождение.
В начале XIX в. фероньерка, причём с очень дорогими камнями, вновь входит в моду. Наиболее популярна в России фероньерка была также в первой половине XIX в. А дело в том, что во время этой моей самой сильной любви к ней был я в последний день масленицы на бале у губернского предводителя, добродушного старичка, богача-хлебосола и камергера. Принимала такая же добродушная, как и он, жена его в бархатном пюсовом платье, в брильянтовой фероньерке на голове и с открытыми старыми, пухлыми, белыми плечами и грудью, как портреты Елизаветы Петровны, Бал был чудесный: зала прекрасная, с хорами, музыканты — знаменитые в то время крепостные помещика-любителя, буфет великолепный и разливанное море шампанского.
Хоть я и охотник был до шампанского, но не пил, потому что без вина был пьян любовью, но зато танцевал до упаду — танцевал и кадрили, и вальсы, и польки, разумеется, насколько возможно было, всё с Варенькой. Она была в белом платье с розовым поясом и в белых лайковых перчатках, немного не доходивших до худых, острых локтей, и в белых атласных башмачках.
. Как бывает, что вслед за одной вылившейся из бутылки каплей содержимое ее выливается большими струями, так и в моей душе любовь к Вареньке освободила всю скрытую в моей душе способность любви. Я обнимал в то время весь мир своей любовью. Я любил и хозяйку в фероньерке, с ее елисаветинским бюстом, и ее мужа, и ее гостей, и ее лакеев, и даже дувшегося на меня инженера Анисимова. К отцу же ее, с его домашними сапогами и ласковой, похожей на нее, улыбкой, я испытывал в то время какое-то восторженно-нежное чувство.
Л.Н.Толстой, рассказ «После бала»
Когда-то (помню с умиленьем)
Я смел вас нянчить с восхищеньем,
Вы были дивное дитя.
Вы расцвели — с благоговеньем
Вам ныне поклоняюсь я.
За вами сердцем и глазами
С невольным трепетом ношусь
И вашей славою и вами,
Как нянька старая, горжусь.
Эти стихи были написаны Пушкиным в альбом княжны Анны Давыдовны Абамелек, жены брата поэта Баратынского. Имя семнадцатилетней княжны Анны Абамелек, «черноокой дочери Востока», а после замужества — Мадам Восточная Звезда — стало известно читающей публике в 1831 г., когда были опубликованы переведенные ею на французский язык стихотворение Пушкина «Талисман». Этот «профиль южный», «черные глаза и шелковистые ресницы» не раз изображали художники. Мастерски выписаны детали: двойная нитка жемчуга на шее, скрепленная красным камнем, фероньерка на лбу, серьги, вышивка на поясе.
А вот еще интересное: «Для тогдашней головной уборки существовал Аполлонов узел. Это был действительно узел или широкий бант из поддельных волос вышиной не менее четверти аршина. Он втыкался вместе с гребнем на самой середине макушки головы; от висков же к глазам закручивались и приклеивались гуммиарабиком (. ) тоненькие крючочки из собственных волос, называемые акрошкёрами».
Можно говорить об одновременном происхождении портретов кн. Абамелек и Н. Н. Гончаровой. Пробор, взбитые кверху фигурами волосы, длинные серьги в ушах, свисающие почти до плеч, нити жемчуга и золотые цепочки на лбу — все это характерные признаки капризной и быстро меняющейся моды.
Портрет баронессы Эрнестины фон Дёрнберг, урожд. баронессы фон Пфеффель, во втором браке Тютчевой, женой поэта.
Ниже — литография Г. Бодмера 1833 г. с оригинала Й. Штилера.

Мария Фелисита Малибран-Гарсия ( Maria Felicia Garcia Sitches, взяла фамилию мужа) — испанская певица (колоратурное меццо-сопрано), сестра Полины Виардо, одна из самых ярких легенд в истории оперного искусства. Есть и ее изображения с этим женским украшением.

Франсуа Бушо. Малибран в роли Дездемоны в опере Россини «Отелло», 1834

Кстати,»Всадницу» Брюллова в свое время представили как «Романтический портрет Малибран» из Театрального музея «Ла Скала».
К концу XIX в., прежде бриллиантовые, фероньерки упростились, их стали носить на бархотке. В начале XX века в качестве налобного украшения использовали ожерелья в виде ленты из плотно пригнанных бриллиантов, которые назывались ривьерами (по сходству со струящимся потоком воды). К 1920-м гг. фероньерки полностью вышли из моды и вновь возрождены уже поколением хиппи, когда появились фероньерки из бусин, дерева, кости на шёлковом или кожаном шнурке.
Фероньерка наряду с фермуарами (застёжками для колье), кольцами, браслетами, серьгами, брошами, булавками, запонками и пуговицами (всего до 15 предметов) входила в состав полной парюры — набора ювелирных украшений, подобранных по материалу, цвету и орнаментальному оформлению. Напоминает фероньерку другое украшение, по-французски называемое je-ne-baise-plus и представляющее из себя ленту из ткани, носимую вокруг шеи с камеей, кулоном или драгоценным камнем. В старые времена такое украшение было знаком разочарованности его носительницы в плотской любви или знаком сексуального воздержания.

Barabás Miklós
Когда искала женские портреты с фероньеркой,нашла этот.
Не знаю,можно ли считать это украшение фероньеркой.Может кто-нибудь знает как оно называется?
Источник.
http://www.botinok.co.il/node/57841
Рубрики: | История,ЖЗЛ Ретро,винтаж, гламур,креатив,интерьер |
Понравилось: 4 пользователям
Источник: www.liveinternet.ru