Техника декора лепниной с годами все более разнообразна и интересна, при этом вполне доступна для потребителей. Она применяется как при декорировании пышного убранства, так и в современном интерьере. В течение многих столетий рельефный декор сочетается с живописью, позволяя воссоздавать из отдельных элементов оригинальные композиции.
Сегодня это возможность реализовать масштабные проекты и технически сложные композиции. Важное преимущество: возможность исключить чрезмерную нагрузку на базовые конструкции. В качестве примера можно рассмотреть востребованный материал — полиуретан, стилизованный под гипсовую лепку. Это оптимальный метод задействовать его в изысканной отделке и применить в качестве потолочной лепнины.
Разновидности лепнины
Важно обратить внимание на выбор основы. Для этой цели используются следующие виды материалов:
⦁ пенополистирол (мелкозернистый пенопласт).
Оценив преимущества и недостатки каждого из представленных видов, можно будет легко подобрать оптимальный вариант.
ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ПОТОЛОК ИЗ ТРАФАРЕТОВ подробный мастер класс ЧАСТЬ 1
Применение этого материала – это воплощение давних традиций. Для создания интересного интерьерного решения требуется профессионализм мастера и кропотливость работы. Подготовка декоративных элементов начинается с заливки в формы, а затем, после застывания, крепятся к поверхности. От исполнителей требуется профессионализм, что объясняет высокую стоимость этого решения.
Преимущества:
· реализация оригинальных идей;
· возможность применения широкого спектра лакокрасочных покрытий;
Из минусов отмечается трудоемкость, тяжесть готовых элементов. Применение этого варианта отделки потолка рекомендуется в сухих помещениях с небольшим перепадом температур.
Этот материал востребован за счет большого ассортимента декоративных элементов и легкости процесса монтажа. Финансово выгодный полиуретан способен целостно заменить гипс.
Преимущества:
· высокая степень устойчивости к влаге и солнечным лучам;
· отсутствие резких запахов;
· не испаряет вредные соединения;
Полиуретан невозможно изготовить самостоятельно. В остальном, это самый универсальный вариант для выполнения оригинального декора.
Пенополистирол
Полистирольная потолочная лепнина — ценнейший атрибут недорогого ремонта. Речь идет о привычном для нас пенопласте, но с мелкой зефирной структурой. Из данного материала создается потолочная плитка и багеты. Помимо низкой стоимости, пенополистирол привлекателен небольшой массой и возможностью применения на любой поверхности потолка, как и в случае с натяжными полотнами.
Из недостатков в наличии горючесть и скудный ассортимент декора. Чтобы обеспечить полистирольной лепнине натуральность, в ход часто пускается покраска составами с водной основой.
Элементы лепного декора
При отделке потолков мастера задействуют обширную группу декоративных рельефных элементов. К примеру, геометрические узоры, выпуклые изображения, растительный орнамент и др. Как правило, это:
Жена провела 3 года, сидя на полке, чтобы удовлетворить желания своего богатого мужа.
⦁ асимметричные и симметричные линии;
⦁ прямая тяга, замкнутая в конкретную фигуру;
⦁ розетки для осветительных устройств;
⦁ купола и кессоны;
⦁ фигурки животных, людей и т.д.
Если стоит цель создать целостную композицию из разных элементов, стоит обратиться к опытному дизайнеру. Он не только заранее составит эскиз положения лепного декора, но и дополнительно соберет примерную «картинку» из специализированных каталогов.
Отображение дизайнерских стилей в потолочной лепнине
Потолок всегда можно модифицировать: сделать его выше или ниже, визуально расширить или сузить. Лепнина заслуженно считается эффективным инструментом достижения большинства целей по созданию различных стилей. Барокко, ампир, ренессанс, неоклассика, арт-деко, модерн — нестареющая классика, нашедшая популярность в наше время. Обыкновенный гипс способен предстать в виде композиции, которая не оставит равнодушным ни одного гостя.
Взять, к примеру, пастельный вариант: на исходнике создается красочный акцент при помощи оттенка, или оставляется белый цвет, гармонично вписывающийся в интерьер.
Размещение лепного декора: современные идеи
Геометрия пространства находится в прямой зависимости от расположения потолочной лепнины. Это может быть центр, периметр, углы и потолок целиком. Выгодно будут смотреться центровые части нестандартной конфигурации под люстрой или сложные растительные орнаменты. Дополнительные идеи:
⦁ сочетание с актуальными типами подсветки;
⦁ лепнина с позолотой;
⦁ искусственная потертость, состаривание, шероховатость;
⦁ художественная роспись и лакокрасочные материалы;
Источник: dzen.ru
Лепнина, мозаика на потолке, 6 букв — сканворды и кроссворды
Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Лепнина, мозаика на потолке», 6 букв (первая — п, последняя — н):
(ПЛАФОН) 1 0
Другие определения (вопросы) к слову «плафон» (66)
- Плотный абажур для лампы
- Декоративный расписной или лепной потолок
- Стекло, абажур
- Декоративный расписной потолок
- Лепное украшение на потолке
- Лепное украшение, живопись на потолке
- Твердый абажур
- Стеклянный колпак лампы
- Стеклянная замена абажуру
- Банка для лампы
- м. франц. потолок: потолочная живопись, расписные потолки
- Потолок с лепным изображением
- стеклян. собрат тряпичн. абажура
- Стеклянный шар, закрывающий лампочку
- Потолок, украшенный живописью или рельефом
- «Банка» на лампе
- Вид абажура для лампочки
- Потолок, живопись
- Украшенный потолок
- Лепной потолок
- Центральная часть потолка в архитектуре
- Абажур для светильника
- Стеклянная коллега тряпичного абажура
- Деталь светильника: полупрозрачный, рассеивающий свет декоративный корпус для лампы
- Вид абажура для лампы
- Декоративный лепной потолок
- Стеклянный коллега тряпичного абажура
- Цилиндр или шар на электросветильнике
- Вы супер я с вами всегда теперь буду
- Стеклянный колпаке на люстре
- м. франц. потолок: потолочная живопись, расписные потолки. Плафонный живописец
- Потолок, украшенный живописью или лепкой
- Потолок со скульптурным лепным изображением
- Абажур в форме полушария для ламп на потолке
- Стеклянный собрат тряпичного абажура
- «Насадка» на светильник
- Абажур
- стеклян. коллега тряпичн. абажура
- Расписной или лепной потолок
- Стеклянный абажур
- Живописный потолок
- В старину — помост для казни и колода, на которой рубили головы
- Банка для лампочки
- «Шапочка» на лампочку
- «Банка» для лампы
- Стеклянный абажур для лампы
- Приспособление в электрическом светильнике для рассеивания света
- Колпак на лампе
- Род абажура для светильника
- Часть светильника
- Абажур для электрических ламп в люстре, бра
- Лепное украшение для потолка
- стеклян. шар, закрывающий лампочку
- Абажур бра
- Род абажура
- Стеклянный аналог обычного абажура
- Часть потолка с лепниной
- Хрупкий абажур
- Потолок с лепниной
- Прозрачный абажур
- Он прикрывает лампочку и рассеивает её свет
- Одабажура для светильника, обычно на потолке или на стене
- Потолок, украшенный живописью, лепкой или мозаикой
- Нарядный абажур люстры
- Разукрашенный потолок
- Род абажура для светильника, обычно на потолке или на стене
- архит. (архитектурный термин) потолок или его часть, украшенные живописью, мозаикой или лепкой
- живопись, мозаика, лепка, украшающие потолок
- часть светильника, абажур (обычно прозрачный) для электрических ламп в люстре, бра и т. п.
- лампа с таким абажуром
Значение слова
ПЛАФО́Н, -а, мужской род
1. Потолок, украшенный живописью, лепкой или мозаикой, а также потолок вообще. [Гофман] целые дни на стропилах разрисовывает плафон залы. Герцен, Гофман. || Само живописное, лепное или мозаичное изображение на потолке. Петя увидел на потолке несколько мозаичных плафонов.
Катаев, За власть Советов.
2. Абажур, обычно в виде полупрозрачного полушария, для электрических ламп, помещенных на потолке или стене. Во втором этаже они шли по широкому коридору, в сиянии матовых плафонов. Гладков, Энергия. || Лампа с таким абажуром. Зажигаю плафон.
Вокруг меня в кабине лед и иней. Раскова, Записки штурмана.
Плафон (французское plafond , от plat fond — «плоский фон», потолок) — в теории архитектурной композиции и в проектных чертежах — вид, проекция на архитектурное сооружение снизу (антоним понятия «план» — вид сверху). Отсюда второе, более известное значение слова — композиция, роспись, мозаика, лепнина, украшающие потолок интерьера здания. Центральная часть плафона без падуг и обрамления называется зеркалом.
Традиция росписи плафонов возникла в Италии в эпоху Возрождения. Отдельные части плафона в Италии называли софитами. Росписи внутренних поверхностей сводов и куполов также иногда называют плафонами, но это неверно. Живописные плафоны выполняют в технике фрески или мозаики.
Венецианские художники из-за влажного климата не писали фрески, а применяли панно — натянутые на подрамники холсты, которые прикрепляли к потолку. Например, декор плафона Зала Большого совета во Дворце дожей в Венеции (1577—1579). Шедевром плафонной росписи является произведение Микеланджело Буонарроти в Сикстинской капелле Ватикана (1508—1512).
В эпоху барокко живописцы создавали «перспективные плафоны» с иллюзией прорыва плоскости потолка, вместо которого зритель видит небо, облака и летящие фигуры ангелов. Живопись как бы отрицает прочность архитектуры и, сочетаясь с ней, изменяет её тектоническим принципам. Такое сложное взаимодействие представляет собой не просто синтез искусств, а особую художественную игру. В случае использования иллюзорно написанной на плафоне архитектуры в итальянском искусстве иногда используют термин «квадратура».
Многие живописцы-декораторы работали в жанре «взгляда снизу» (итальянское pittura di sotto in sù — «живопись снизу вверх, под потолок»). В этом жанре потолочной росписи использовали различные перспективные эффекты «обмана зрения», так называемой техники «тромплёй» (французское trompe-l’œil ). Таковы росписи плафона Камеры дельи Спози Палаццо Дукале в Мантуе Андреа Мантеньи (1465—1474) или перспективный плафон Андреа Поццо с композицией «Апофеоз Святого Игнатия» в церкви Сант-Иньяцио в Риме (1684).
В XVIII столетии наиболее известным мастером плафонных росписей был венецианский живописец Джованни Батиста Тьеполо. Он работал в Венеции, Мадриде, Аранхуэсе, Вюрцбурге, выполнял заказ для Китайского дворца в Ораниенбауме. В России мастерами перспективных плафонных росписей были итальянцы Дж. Валериани, Пьетро Градицци, С. Торелли, братья Бароцци и Пьетро Гонзага, создавший шедевры иллюзорных росписей в Павловске.
Марк Шагал в 1964 году создал в собственной своеобразной манере плафон парижской Оперы, который никак не связан ни с историей, ни с архитектурным стилем здания. Реакция просвещённой публики была подобна скандалу.
Что искали другие
- Река, левый приток Амура
- Кобра-«индианка»
- Крупный феодал в Польше и Венгрии (историческое)
- Римский император с 211 года, из династии Северов
- Монах, живущий в дацане
Случайное
- Прозвище Воробьянинова
- Пролив между островами
- Заначка на чёрный день
- Мужское имя латинского происхождения
- Пробка, но не в бутылке
- Поиск занял 0.021 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.
Источник: sinonim.org
Лепнина на потолке: материалы и элементы
Искусная потолочная лепнина хорошо известна нам с древних времен. Сегодня такой вид украшения потолка не менее популярен. Существует определенный стереотип, что объемная лепнина подходит исключительно для роскошных помпезных интерьеров. Но современные дизайнеры умело и ненавязчиво украшают таким декором интерьеры жилых помещений в различных стилях.
История возникновения
Рельефное украшение для потолка и стен, именуемое «лепниной», появилось очень давно. Оно широко использовалось в античные времена на территории Древней Греции и Рима. В архитектуре лепнина стала особенно актуальной в эпоху Возрождения. В России роскошный декор появился при Петре Первом и быстро завоевал заслуженную любовь и популярность. Лепнина в настоящее время продолжает нас радовать своими оригинальными дизайнами и играть роль стильных акцентов в интерьере.
Материалы
Классические лепные украшения для потолка и стен выполнялись из гипса. Также вырезали лепной декор из дерева, древесной пасты из дерева и гипса. Иногда встречаются изделия из бетона, гипсокартона, керамики, полистирола. На современном рынке строительных и отделочных материалов представлены искусственные гипсовые аналоги, изготовленные из легких, безопасных, качественных материалов, которые визуально трудно отличить от настоящего гипса. Рассмотрим подробнее наиболее востребованные материалы для изготовления лепного декора.
Гипс
Этот природный натуральный материал отлично держит форму, из него легко получаются рельефные потолочные и настенные украшения. Удивительную способность застывать после добавления в порошок из гипсового камня воды заметили люди еще в Древнем Египте. После приготовления гипсовой смеси, ее заливают в специальные каменные формы, а после полного высыхания обрабатывают. В составе природного гипса нет вредных веществ и примесей, он очень устойчив к перепадам температур, легко окрашивается и обрабатывается.
Лепнина из гипса способствует регуляции уровня влажности в помещении, так как обладает пористой, гигроскопичной структурой. Минусами гипсового декора являются его высокая стоимость, значительный вес и хрупкость.
Полиуретан
Удачной имитацией гипса благодаря современным технологиям производства стал полиуретан. Из этого полимерного материала с использованием литейной технологии производят готовые плинтусы, розетки, молдинги, пилястры и другие виды декора. Готовые декоративные элементы крепятся к потолку с помощью специального клея.
Очевидными преимуществами полиуретановой лепнины для потолка являются относительно недорогая стоимость, долговечность, легкость, прочность, эластичность. Также следует отметить устойчивость полиуретана к перепадам температур и к действию ультрафиолета, что позволяет декору не рассыхаться и не желтеть.
Пенопласт
Самый доступный по цене и легкий по весу аналог гипсовой лепнины – это декоративные элементы из пенополистирола, второе название которого пенопласт. Внешне очень похожий на гипс пенопласт имеет некоторые особенности. Он недостаточно пластичен, требует многослойного окрашивания, чтобы скрыть зернистую фактуру материала, но при этом прекрасно монтируется на ровную поверхность с помощью специального клеевого состава. Существует более плотная и прочная разновидность пенополистирола – это дюрополимер, в состав которого входит древесный уголь.
Лепные элементы
Объемное украшение потолка создается из различных лепных элементов, каждый из которых имеет свое назначение. В числе самых востребованных следующие элементы:
- розетки – лепные украшения вокруг крепления люстры, которые подчеркивают достоинства и красоту светильника;
- кессоны – квадратные декоративные элементы из гипса или полимеров с углублениями, которые особенно эффектно смотрятся на потолке с подсветкой;
- консоли – разновидность кронштейнов и одновременно часть карниза, предназначенная для украшения.
Непосредственно для потолка используются декоративные планки или молдинги, которые отличаются универсальностью, маскируют недостатки, завершают отделку потолка, используются для монтажа подсветки.
Стили интерьера
Не для каждого современного стиля интерьера будет уместна лепнина на поверхности потолка. Однако, в некоторых стилях лепные украшения станут изысканным акцентом. Лепнина станет основой интерьера в стиле ренессанс, от которого буквально веет изобилием и роскошью. Изящная мебель и богатая объемная лепнина – яркие черты стиля ампир.
Арт-деко – отражение начала прошлого века и для него просто необходимы элементы роскоши, в том числе, роскошная лепнина на потолке.
Барокко отличает пафосная торжественность и замысловатость, поэтому декоративные лепные элементы в виде цветочных гирлянд, колонн идеально подчеркнут оригинальность интерьера в этом стиле.
Сдержанная, правильная и аккуратная классика – отличная основа для лепного декора из геометрических и растительных элементов.
Для асимметричного модерна рекомендуется выбирать лепнину в виде любого элемента живой природы.
Цветовое решение
Потолочная лепнина может быть не только традиционного белого цвета. Достаточно часто применяются цветные варианты окрашивания декоративных лепных элементов на потолке. Например, некоторые стили интерьера требуют позолоченных или посеребренных элементов. Также выбор цвета лепных элементов зависит от дизайна в целом, размеров комнаты, степени освещенности.
Очень эффектно смотрится контрастное окрашивание лепнины, например, на белом потолке темная лепнина и наоборот. Возможно покрытие лепных потолочных элементов цветной художественной росписью.
Лепнина не одно тысячелетие украшала и продолжает украшать человеческое жилище. Несомненно, современные лепные элементы более разнообразны, имеют искусственные аналоги, позволяют эффектно декорировать интерьер в самых различных стилях.
Теги: Декор и оформление, Идеи обустройства, Интересное, Новинки, Потолок
Поделиться записью
- Поделиться Facebook
- Поделиться Twitter
- Поделиться в Google+
- Поделиться Pinterest
- Поделиться Vk
- Поделиться по почте
Источник: www.remontbp.com