Рубашки простого типа и одного цвета, без вышивки и камней начинают снова возвращаться в моду. Они идеально сидят и хорошо смотрятся на любом типе фигуры, что уже дает им преимущество. Для того, чтобы этот предмет гардероба не казался его обладательницам совсем уж скучным и будничным, модельеры решили провести эксперимент и придумали кардинально новый аксессуар — Collar Tips. Новинка представляет собой уголки, которые крепятся к воротнику рубашки и моментально преображают внешний ее вид.
Уголки могут быть самыми различными, яркими и кричащими, для раскрепощенной молодежи, а могут быть выполнены и в более сдержанных вариантах с золотым или серебряным покрытием. Каждая из моделей уголков привносит свой характер для мужской рубашки или женской блузки, так что стоит выбирать под настроение, вкус и, конечно же, мероприятие.
Мегапопулярный сейчас звездный принт можно найти в украшениях на воротник рубашек. Для тех, кто хочет идти в ногу с модными веяниями предлагаются в качестве украшения звездочки, стоимость которых на etsy.com составляет $10.
Великолепный мех в украшениях. Обзор изделий мастеров.
Такие уголки смогут украсить любую из рубашек, независимо от пола ее обладателя. Цветной принт покрыт особой смолой, благодаря которой при любом освещении появляется блеск. Пройти мимо и не заметить такой стильный аксессуар невозможно.
Не меньшей популярностью пользуются украшения и с натуральными камнями, отыскать такие возможно в интернет-магазине theoldwestgallery.com, стоимость которых будет варьироваться, начиная от $40 и выше.
Ценители драгоценных камней будут в восторге, если получат подобное украшение на воротник рубашки в качестве подарка. Например, эти уголки с использованием настоящего оникса.
Носить Collar Tips могут позволить себе и мужчины и женщины, превращая простые рубашки в оригинальную одежду. В комплекте с этими уголками идет еще и галстук с зажимом и шнурками.
Для тех, кому по душе больше приходится английский стиль украшений подойдет украшение с онлайн магазина sos.com.
Для создания аксессуара такого рода автора вдохновляли образ жизни и традиции англичан. Эти уголки с серебряным покрытием, которые могут украсить рубашку из любого материала, выполнены вручную и станут прекрасным украшением.
Для тех, кому хочется экспериментов совершенно необязательно приобретать дорогостоящие украшения. На рубашках, платьях и блузках будут очень хорошо смотреться и уголки на цепочках, которые можно менять на другие по настроению. Недорогое украшение на воротник рубашки на каждый день можно приобрести на просторах известного интернет-магазина ebay.com.
Как выбрать и как носить воротник Шанца
Оригинальное украшение украшение для воротничков выполненное в винтажном стиле – цветочные букеты, которые можно приобрести на просторах магазина etsy.com, стоимость которых будет составлять $32.00
Декоративные элементы, выполненные в виде роз – это ручная работа, при которой использовалась полимерная глина. Перед стиркой рекомендуется снимать уголки, несмотря на достаточный уровень его прочности, все же лучше не допускать попадания обильной влаги.
Уголочки в виде кошек обойдутся всего лишь в $25 и станут как оригинальным украшением рубашки, так и чудесным подарком для всех любительниц котов. Украшения выполнены вручную, что придает им еще большей уникальности, как и золотистое покрытие на уголках.
Еще одни кошачьи уголки обойдутся в $12, они более строгие, поэтому их сможет использовать и мужчина.
Отличительная особенность этих уголков от всех предыдущих заключается в том, что их основа выполнена из ткани, а поэтому перед стиркой их необходимо снимать с одежды. Крепятся украшения под воротник рубашки и достаточно просто снимаются.
Уголки для блузок и рубашек в форме зубов можно преподнести кому-то из своих знакомых, если их специализация стоматология. Стоят эти необычные украшения в пределах $17, что не так уж и дорого для оригинального подарка.
В качестве материалов было использовано дерево, которое затем покрыли эмалью белого цвета. Стоит соригинальничать и порадовать близкого вам человека стильным и необычным аксессуаром для одежды.
Милые кролики в пижамках розового цвета станут хорошим презентом для любимой девушки. Кроме того, при помощи таких необычных уголков для блузы можно выразить свои чувства, признаться в любви.
Стоимость забавных кроликов в интернет-магазине etsy.com составляет $15.00 . Такие милые кролики, выполненные в розовом цвете, прекрасно подойдут и девочкам подросткового возраста.
Шикарным украшением для мужской одежды станут позолоченные уголки, приобрести которые представляется возможным среди широкого ассортимента интернет-магазина topman.com ориентировочно за 35 фунтов стерлингов.
Если вы находитесь в поиске прекрасного подарка для своего молодого человека, а он в свою очередь не брезгует следить за модными в настоящее время тенденциями, и вам кажется, что у него уже есть все необходимое, то лучшего подарка, чем эти уголки не стоит и искать. Само собой, что настолько шикарный аксессуар не подойдет для каждого дня, но для праздников это идеальное украшение.
Неординарное украшение на воротник рубашки в виде позолоченных уголков, которые соединяются цепочкой с золотым покрытием, будут смотреться очень выгодно. Практически невозможно не обращать свое внимание на украшения Collar Tips.
Будьте в тренде и следите за новинками в мире моды, а в особенности аксессуаров. Именно аксессуары смогут превратить самую обычную и скромную одежду безо всяких украшений, камней и вышивки в эксклюзивную и неординарную. К тому же мода на рубашки никогда не проходит, а что еще сможет подчеркнуть хрупкую и стройную женскую фигуру или рельеф мышечной массы мужского тела, кроме как рубашки?
Желаете выгодно отличаться среди всех? Классические однотонные рубашки и эксклюзивные украшения Collar Tips к ним создадут ваш неповторимый и уникальный образ.
Источник: shoptips.ru
Воротник — украшение. Модный аксессуар в наряде разных эпох
Хочу рассказать вам об одном интересном элементе нашей повседневной одежды — воротнике. Поскольку я создаю и сама ношу с большим удовольствием колье-воротнички, мне стало интересно — как эта привычная деталь нашего наряда превратилась в модный аксессуар? В этой статье я расскажу о нескольких видах самых необычных воротников и продолжу свой рассказ в следующей статье. Итак, начнём!
Воротник — оплечье Древнего Египта
Нагрудные колье- воротники Раннего царства в Древнем Египте
Первые воротники появились ещё в Древнем Египте примерно в 3-ем тысячелетии до нашей эры. Во времена зарождения самого первого периода династического правления. Цари, фараоны, жрицы и другие знатные люди государственного аппарата носили накладные воротники, которые закрывали не только шею, но и плечи. Они были частью преимущественно мужского наряда и были украшены различными натуральными камнями, бусинами из стекла и вышивкой.
Широкий воротник из Египта, Восточная Дельта; Вероятно, из Тух эль-Карамусаранний. Период Птолемея 332–246 г. до н.э. Средний: золото, сердолик, бирюза, лазурит. Источник: www.metmuseum.org
В древнем Египте наличие такого воротника было показателем статуса и принадлежности его хозяина к определённому сословию.
Давайте теперь перенесёмся в Средние века и посмотрим на самые интересные модели воротничков этого времени.
Считается, что воротник впервые появился в ХIII веке в Европе и напоминал узкую полоску в вырезе костюма. Постепенно отделка ворота трансформировалась, приобретала новые формы, модели и подчеркивала статусность своего хозяина.
Воротник Берта
Портрет В.П Шереметьевой художник Пьетро Ротари 1760 год. Источник art-prints.com Название кружевной отделки женского платья происходит от популярного в Средние века европейского женского имени — Берта.
Воротник Берта напоминает кружевную пышную отделку в виде ленты, которая предназначалась для украшения низкого выреза женского платья. Воротник Берта пережил два рождения. Сначала он вошёл в моду в Викторианскую эпоху, а затем снова стал любимым аксессуаром модниц лишь в 40-х годах ХХ века.
Винтажная иллюстрация «Подростоки девушки собираются на танцы» Платье 40-х годов Винтаж, Швейные Выкройки. Источник: www. allthepreciousthings.com.au
Такой тип воротника позволял открыть плечи, но при этом прикрыть зону декольте. Берта могла служить как отдельной частью платья, представляя собой кружевную накладку. Либо была пришита прямо на ткань.
Воротник Жабо
Здесь галерея, листайте 1 фото: Портрет Луиса XV (1710-1774) Франция. Воротник жабо из кружевной ткани.
Название этого эффектного воротника происходит от французского слова «jabot» — что в переводе значит » птичий зоб». В ХVII веке воротник жабо служил как украшение преимущественно мужских сорочек. Многослойные оборки из кружев и кисейной ткани пышной волной ниспадало до уровня талии. Когда в мужскую моду вошли фраки, жабо превратилось в элемент штатной одежды стало лаконичнее и меньше в объёме. В наше время моду на воротник жабо вернул известный дизайнер кутюрье Карл Лагерфельд.
Воротник Медичи
Кружевной воротник на проволочном каркасе, королева Франции Мария Медичи
Воротник Медичи имеет интересную конструкцию. Он делался на специальном проволочном каркасе, что позволяло ему придать форму веерообразного стоячего воротника. Проволочный каркас обматывался марлевой тканью.
Королева Франции Мария Медичи восхищалась белым кружевом, в связи с чем она ввела в моду западной Европы воротник такой формы. Он был предназначен специально для демонстрации кружева. Передние углы воротника Медичи (воротник а ля Мария Стюарт) широко раскрывались, обнажая шею. А задняя часть, закрывающая затылок, оставалась прямой, или её отгибали.
Здесь галерея, листайте Воротник Медичи, поменявший форму после Французской революции.
С появлением моды на большие парики, в середине ХVII века воротник Медичи отошёл в сторону и дал дорогу «мушкетёрскому» (или шведскому) воротнику белого цвета.
После Французской революции воротник а ля Мария Стюарт вернулся, чтобы украшать женские парадные платья, но стал меньшего размера.
В следующей статье я расскажу о воротнике Раф и Саксонском воротничке . Покажу и расскажу о своих воротничках ручной работы, которые я делаю в сутажной технике с добавлением натуральных камней и кристаллов swarovski.
Благодарю за прочтение статьи!
Если вам понравилась статья ставьте Подписывайтесь на мой канал.
Мои украшения в сутажной технике можно посмотреть здесь .
Источник: dzen.ru
Древняя Русь. Элементы одежды: воротники, ожерелья, оплечья, барма, опястье
Подробное описание древнерусской средневековой одежды дано в цикле статей, посвящённых этой теме, где подробно описываются как костюм в целом, так и некоторые элементы одежды горожан и сельских жителей, а также представителей княжеских родов. В данном обзоре речь пойдёт об уникальных элементах одежды, развитие которых определило самобытный образ древнерусского костюма.
Детали одежды. Воротники
Исследователи, занимающиеся историей одежды, считают, что воротники как деталь одежды появились в средние века. Это подтверждается археологическими находками, обнаруженными при раскопках погребений, датируемых концом XI- началом XII в. Подробное описание артефактов приведено в работах известных российских археологов М.А. Сабуровой (1928- 2011) и М.В. Седовой (1930-2004).
Учёными установлено, что к самому распространённому типу воротников в этот период относятся воротники-стоечки с разрезом слева. Меньшее количество находок относится к воротникам, имеющих форму каре; единичные находки относятся к воротникам трапециевидной и округлой формам. По найденным пуговкам был сделан вывод, что застёжка обычно располагалась слева. Стоячие воротники были характерны как для мужской, так и для женской одежды. Для придания воротникам жёсткости в качестве основы использовались береста или кожа.
Для украшения воротников использовались византийский шёлк, золототканые ленты, вышивка, сделанная из золотных нитей или из шёлка. Иногда по верхней части ворота располагалась орнаментальная полоса. Жемчужная обнизь была найдена на одном из обнаруженных воротников.
Высота стоячих воротников – от 2, 5 до 4 сантиметров; разрез располагался слева. Способ прикрепления воротников к одежде удалось установить по проколам, оставленным иглой по низу воротника: деталь пришивались к основной одежде. На изнанке воротников были обнаружены остатки ткани, позволившие предположить, что основная одежда состояла из растительных волокон или шилась из шёлка.
Российские этнографы Л.Н. Молотова и Н.Н. Соснина, установили, что в русской одежде XIX-XX веков присутствовали такие же формы воротников, какие были найдены в суздальских погребениях.
Такая преемственность характерна для традиционных русских костюмов: в косоворотках были воспроизведены стоячие воротники, а воротники в виде каре или трапеции повторились в нарядных свадебных рубахах. Сходство косовороток с суздальскими воротниками прослеживается в размерах (высота стойки от 2,5 до 3 сантиметров), в месторасположении застёжки, в наличии вышивки. Стоячие воротники XIX-XX в. дополнительно застёгивались на фабричные пуговицы, но застёжка, имеющая форму пуговки с овальным ушком, пришитой справа, напоминала суздальские образцы.
На примере суздальских находок можно проследить распространение по Древней Руси определенных форм воротников: похожие изделия были обнаружены во многих других памятниках. Стоячие воротники применялись при шитье как мужской, так и женской одежды. Археологической экспедицией К.И.
Комарова (1926- 2018) в 1975 году было подтверждено, что форма каре была больше характерна для воротников в мужской одежде. При раскопках в Старой Рязани, проведенных в 1977 году археологами во главе с В.П. Даркевичем, был обнаружен воротник в форме трапеции. В обеих экспедициях было установлено, что воротники были изготовлены из золототканой ленты.
Анализ обнаруженных находок позволил сделать вывод, что воротники как важная деталь одежды были широко распространены в одежде древнерусских жителей. Наибольшее распространение во всех видах одежды получили стоячие воротники, имеющие разрез с левой стороны. Высота воротников варьировалась от 2,5 до 7,5 сантиметров; большое значение придавалось орнаментированию воротников жемчугом, вышивкой, бляшками. Территория их распространения обширная: от Смоленска до Старой Русы.
Михайловский клад в Киеве дал материал по изучению воротников на различных видах одежды; исследованием занимался советский историк искусства А.С. Гущин (1902-1950) в 1936 году. Детальное описание наиболее распространённых форм и видов воротников было сделано в работах известного археолога М.В. Фехнер (1909-1996).
Другим важным выводом при изучении воротников является доказательство преемственности одежды более позднего времени с древнерусской одеждой. Г. С. Маслова (1904-1991), советский учёный-этнограф, высказала предположение, что высокие стоячие воротники повлияли на формирование дальнейших типов русской одежды, в частности, двубортной. Такую одежду можно увидеть на миниатюрах Радзивилловской летописи.
Ожерелья и оплечья
Одним из компонентов одежды, подчеркивающих своеобразие древнерусского костюма, являлось ожерелье; другое его название «ожерелок». Эта деталь являлась шейным украшением, которое носилось поверх одежды. Ожерелья хорошо отображены на фресках, что позволило искусствоведам прийти к однозначному выводу, что эта швейная деталь входила в набор одежды высших кругов древнерусского общества – князей и бояр.
Ожерелье как элемент одежды появилось в XI веке. По мнению российского археолога М.А. Сабуровой к началу XIII века ожерелья получили широкое распространение и стали доступны для большинства населения. По сведениям из письменных источников, ожерелья или ожерелки входили в комплект как мужской и женской, так и детской одежды.
Ожерелки, располагаясь вокруг шеи в верхней части костюма, не пришивались к основной одежде. Как и воротники, они богато орнаментировались вышивкой или золототканой лентой, но, по свидетельству советского археолога М.В. Фехнер, каймой украшался как верх, так и низ данной детали одежды. Нарядный вид ожерелкам придавали вышивки или жемчужные или бисерные вставки, а также колодочки и бляшки. Бляшки декорировались камнями или разноцветными стёклами.
Отдельным видом данного компонента одежды являлись стоячие ожерелья, по конструкции напоминающие воротники: для придания прочной формы под ткань изделия подкладывались твёрдая береста или кожа.
Данный вид ожерелий перешел в народную одежду XIX-XX веков – такой вывод сделали российские этнографы Л.Н. Молотова и Н.Н. Соснина. Изображение фигур со стоячими ожерельями часто встречается в изобразительном искусстве, в частности, на фресках. Изучение одежды на фреске Кирилловской церкви в Киеве подтверждает данный факт: фреска XII века изображает святую Ефросинью в богатом одеянии со стоячим ожерельем, застёжка которого находится в центре изделия.
Барма
На наряде святой Ефросиньи обнаруживается еще одна важная деталь одежды: оплечье, которое часто называют бармой. По мнению археолога Г.Ф. Корзухиной (1906-1974), предназначение бармы или широкого оплечья заключалось в том, чтобы покрыть плечи, спину и грудь.
Материалы раскопок 1910 года, а также фрески Киево-Софийского собора, датируемые XI веком, предоставили обширный материал для изучения деталей одежды искусствоведами и историками. Описания сохранившихся в киевском соборе фресок, сделанные советским искусствоведом В.Н. Лазаревым (1897-1976), подтвердили мнения ученых, что оплечья были характерны как для мужской, так и для женской одежды.
Оплечья, обнаруженные в Чернигове и Киеве, были украшены вышивкой и бляшками. Для вышивки применялись золотные нити. Бляшки имели вставки из сердолика и цветного стекла и были пришиты не только к оплечью, но и к подолу платья.
Курганные находки показали, что оплечьями украшалась одежда и сельских жителей, но простонародная одежда не имела таких роскошных украшений, как оплечья знати. Экспедиции под руководством археолога М.В. Фехнер описали несколько находок оплечий, обнаруженных в различных регионах.
Одно из изделий было выполнено из недорогой шёлковой ткани, украшение которой составляло шитьё; домотканая ткань платья свидетельствовала о невысоком достатке его обладателя. Другой фрагмент оплечья был обнаружен при раскопках кургана, датированного XII веком, у деревни Новленское в Подмосковье в 1969 году: он представлял собой кусок шёлковой ткани с золотной вышивкой.
Рисунок вышивки изображал розетки из четырех лепестков, внутри которых находились бляшки из позолоченного серебра с дырочками для пришивания. Особенности еще одной находки у города Пушкино позволили М.В. Фехнер идентифицировать ее как «вошву», то есть вшитого фрагмента ткани с другой фактурой. Прямоугольный фрагмент детали, украшенный золототканой лентой, составлен из нескольких образцов ткани. Вышивка, изображающая четыре дерева, выполнена золотной и шёлковой нитью.
Опястья или поручи
К элементам украшения одежды относятся также опястья, называемые зарукавьями или поручами (поручьями): ими украшали низ рукава. Хотя в памятниках найдено ограниченное количество опястий, об их внешнем виде можно судить по фрагменту, обнаруженному в гробнице князя Владимира Ярославовича (XI век). Артефакт описан реставратором М.П.
Рябовой: опястье прямоугольной формы было изготовлено из атласной ткани красного цвета с золотным шитьём и сложным орнаментом. Длина опястья – 23 сантиметра, ширина – 4,5 сантиметров. Орнамент составлен из переплетения кринов, фигур в форме сердца и ростков.
Другая форма опястья – трапециевидная – описана реставратором Л.И. Якуниной (1888-1967), которая изучала опястья одежды святого Варлаама Хутынского. Важным дополнением к украшениям, характерным для ранее описанных прямоугольных форм, здесь явилась жемчужная обнизь.
В курганных раскопках археологами было обнаружено всего одно опястье. Исследователи объясняют этот факт тем, что привозные ленты были дорогими и использовались преимущественно для украшения воротников. Один найденный фрагмент рукава, обнаруженный в кургане в Московской области, был описан М.В. Фехнер. Образец опястья, украшенного золототканой лентой, находился на предплечье.
Источник: mednolit.com