Как называется украшение витрин

магазинов одежды, обуви, аксессуаров — красивый и коммерчески успешный модный магазин — как это делается?

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • ОФОРМЛЕНИЕ ВИТРИН — ПОРТФОЛИО
  • АВТОР
  • КАТАЛОГ СТАТЕЙ
  • ПУБЛИКАЦИИ
  • КОНТАКТЫ

вторник, 6 сентября 2011 г.

ВИЗУАЛЬНЫЙ МЕРЧЕНДАЙЗИНГ — профессия «декоратор»

визуальный мерчендайзер

В предыдущей статье мы рассказали о профессии витриниста, специалиста, проектирующего витрины. Но вот, концепция витрина придумана, кто с ней работает на месте?

ДЕКОРАТОР (дизайнер по витринам, дизайнер-оформитель, член креативной команды, декоратор витрин, оформитель витрин) — специалист, который устанавливает декорации, поддерживает инсталляцию в течение сезона и переодевает витринные манекены. Т.к. разброс названий этой должности очень широк, в скобках указаны «синонимы» — под каким названием может появиться в поиске эта вакансия в поиске.

Функции декоратора в разных сетях различаются. В марках концерна Inditex (Zara (о витринах которой мы неоднократно писали), Bershka, Pull margin-right: auto; text-align: center;»>

визуальный мерчендайзер Фото

Весеннее оформление витрин, флорист Наталья Михалева

Эта вакансия магазина, который имеет на месте большое количество витрин, и, как видно из вакансии, делает упор на практические навыки по изготовлению бутафории и рисунок от руки, т.е. базовое художественное образование также необходимо.

В глобальных сетях декораторы устанавливают готовые декорации, которые рассылаются централизованно с «родины» марки, здесь главное — хорошо владеть композицией, навыками стилиста, чтобы подбирать комплекты для манекенов. Сетевая витринистика имеет свои особенности — витрина флагманского (главного) магазина марки отличается большей сложностью и ценой. Задача декораторов в этом случае состоит также в том, чтобы правильно интерпретировать дух и стилистику «темы сезона».

ПЕРСПЕКТИВЫ

Ппрофессия — прикладная. Нужно быть готовым лазить по лестницам, висеть под потолком, работать руками, может, пачкаться в отделочных материалах )). В некоторых торговых центрах переоформление витрин возможно только ночью, так что работа может предполагать большое количество ночных смен и командировки. Короче, декоратор — должность для молодых и активных.

Читайте также:
Крючком украшения на елку схемы

Источник: www.visual-merch.com

Витринистика: на стыке искусства и бизнеса

Яркие витрины в российских магазинах до недавнего времени — редкость. Но в борьбе за покупателя, с умом оформленные витрины становятся серьезным оружием. Кто создает такие витрины и можно ли научиться витринистике?

Оформляем витрины магазинов. Дизайнер Сергей Карпунин

Работа дизайнера или декоратора витрин — балансирование на стыке искусства и бизнеса, ведь его задача — не просто оформить пространство в соответствии с бюджетом заказчика, но сделать так, чтобы дизайн и декор сообщали нужную продавцу — и интересную покупателю информацию, «цепляли» внимание, оставались в памяти и побуждали к покупкам. То есть, помимо навыков проектирования и декорирования, витринисту необходимы еще и знания в области маркетинговых коммуникаций. Так что профессия эта проста только на первый взгляд.

uPages. Анна Мирошниченко. Витринистика: на стыке искусства и бизнеса

Витрина Baccarat

Наверное, именно поэтому — а не только, как уверяют специалисты, потому, что российский рынок, в отличие от европейского и американского, не столь насыщен и конкуренция на нем, соответственно, не столь велика — привлекающие внимание и продающие витрины у нас встречаются нечасто. Вы можете, вернувшись с прогулки по ближайшим магазинам, вспомнить такие витрины?

Лично я, приступив к теме витринистики как журналист, в первую очередь задала себе вопрос: «Какие витрины из увиденных когда-либо мне запомнились и понравились?» И почему-то из увиденного за всю жизнь вспомнились не модные сюжеты в «окнах» брендовых бутиков — хотя, конечно, интересные встречались и среди них. Но в памяти сразу «всплыла» первая самостоятельная поездка в Петербург, прогулка по Невскому проспекту — и фигурка велосипедиста с чашкой чая, крутящего педали старинного драндулета. Конечно, о вкусах не спорят, но у этой витрины Невском всегда останавливаются зрители. Переходит ли зрительский интерес в коммерческий? По статистике сети магазинов чая и кофе (витрина принадлежит одному из магазинов этой сети), такая «одежка» увеличивает приток посетителей примерно на 40%.

Читайте также:
Украшение 4 буквы последняя р

uPages. Анна Мирошниченко. Витринистика: на стыке искусства и бизнеса. Фото 2

Витрина Printemps

Витрины с движущимися элементами называются кинетическими, а автор велосипедиста и других кинетических витрин в Москве и Санкт-Петербурге, художник Евгений Климов, считает, что не просто украшает витрины, а создает образцы искусства — подвижные скульптуры, которые, в отличие от музейных экспонатов, видит гораздо большее число людей. Действительно, создание скульптур с движущимися элементами — искусство, появившееся еще в 1930-е. Его основоположником является американский скульптор Александр Колдер, работы которого — подвижные скульптуры он называл мобилями — и сегодня радуют посетителей европейских и американских музеев и арт-галерей.

Чем удивляют лидеры?

Крупнейшие мировые торговые марки используют в своих витринах как традиционные эффекты — например, сюжеты любимых сказок в новогодних витринах, «разыгранные» нарядными куклами-манекенами в причудливых декорациях, — так и новейшие современные технологии. Например, дизайнерский мир удивили прошлогодние пасхальные витрины универмага Harrods в Лондоне. В рамках совместного проекта с ювелирным домом «Фаберже» в одной из пяти витрин было установлено полутораметровое яйцо — 3D-модель, на которое в технике мэппинга проецировались изображения различных вариантов дизайна пасхальных яиц «Фаберже». Уникальная технология позволила получить изображение, видимое при дневном свете, — именно благодаря ей стало возможным использовать мэппинг в витринистике.

uPages. Анна Мирошниченко. Витринистика: на стыке искусства и бизнеса. Фото 3

Витрина Faberge Egg в Harrods (Лондон).

Кстати, создание специального праздничного оформления витрин — самые главные поводы «смены декораций», конечно, Рождество и Новый год, а также Пасха — еще одно доказательство того, что витринистика как профессия совмещает в себе искусство и бизнес. Рождественские и пасхальные витрины магазинов ведущих мировых брендов становятся предметом обсуждения профессиональных дизайнеров и просто любителей прекрасного, некоторые бренды устраивают даже премьеры витрин для зрителей — потенциальных покупателей. Надо ли говорить, что цель таких мероприятий — не только порадовать гостей, но и увеличить продажи?

Читайте также:
Украшения своими руками Турция

Как стать витринистом?

Полюбовавшись уникальными витринами, многие могут подумать, что профессиональным витринистом может стать только большой художник, специалист редкой квалификации — либо на все руки мастер. Конечно, как и во многих других профессиях, в дизайне «широкий кругозор», то есть умение работать в разных пространствах, владеть разными декораторскими техниками и быть на ты с разными материалами, «лучше узкой специализации». Тем не менее, далеко не все торговые предприятия готовы разместить в витрине произведение искусства — гораздо чаще встречается задача «увеличить продажи, потратив на оформление витрин минимальный бюджет». Конечно, выручают смекалка и умелые руки, способные создать сказку из ничего, — например, новогодний «волшебный лес» или макеты архитектурных сооружений, сделанные из бумаги.

uPages. Анна Мирошниченко. Витринистика: на стыке искусства и бизнеса. Фото 4

Рождественская витрина Burberry

В Москве и Санкт-Петербурге профессию витриниста можно получить на обучающих курсах. Некоторые учебные программы посвящены отдельным аспектам профессии — например, специальный обучающий курс по освещению витрин. Какой курс выбрать, зависит от цели — иногда требуется не профессию получить, а освоить определенные навыки — а также наличия времени и материальных возможностей.

Как правило, витринистами становятся дизайнеры и декораторы, желающие расширить свое профессиональное «амплуа». Краткосрочный курс вряд ли научит основам ремесла, и, например, желающим освоить рисунок «с нуля» — без этого вряд ли получится создавать эскизы будущих витрин — следует подумать о более фундаментальном образовании.

Тем не менее, слушателями курсов нередко становятся вовсе не дизайнеры, декораторы и художники, а сотрудники отделов маркетинга магазинов и торговых сетей. Во-первых, полученные знания позволяют видеть процесс изнутри и грамотно формулировать задачу для витринистов, дизайнеров и архитекторов. Во-вторых, один из вариантов экономии бюджета на оформление витрин — создание декорации, не требующей полной замены в течение длительного времени: при смене сезона могут меняться отдельные ее элементы. И если разработку такого оформления лучше доверить специалисту, то заменить отдельные его части под силу даже дизайнеру-любителю.

Читайте также:
С чем носить украшения из серебра

Анна Мирошниченко

Источник: upages.io

Оформитель витрин

Предложение для витрин

От того, насколько привлекательно для потенциальных покупателей оформлена витрина, напрямую зависит уровень продаж магазина и развитие всего бизнеса. Поэтому относиться к данному вопросу необходимо достаточно серьезно и обращаться к профессионалам – квалифицированным художникам-оформителям витрин.

работа-декорация оформителя витрин

Профессия – оформитель витрин

Стать оформителем (дизайнером, декоратором) витрин может далеко не каждый. Для этого нужно не только тщательно изучать всевозможные приемы в искусстве и иметь конструкторские способности, но и обладать тонким художественным вкусом, цветочувствительностью, пространственным мышлением.

витрина магазина с декорациями

Чтобы работать декоратором-оформителем, человек должен обладать техникой рисунка, поскольку работа на любым заказом, будь то наружная витрина, выставочный стенд или торговый зал, начинается с набросков и эскизов. Также необходимо знать наиболее популярные шрифты. Даже начинающий оформитель должен уметь выполнять шрифтовые работы: изготавливать трафареты, наносить надписи вручную на стекло, текстиль и другие поверхности.

витрина в стиле арт-деко

Оформитель витрин должен отличаться нестандартным мышлением, видеть красоту в простых вещах и нести ее в массы. При этом не обязательно каждый раз придумывать все «с нуля», у настоящего профессионала всегда должно присутствовать несколько заготовок, шаблонов, которые легко можно обыграть по-новому.

витрина магазина сумок

Художник-декоратор должен быть немного психологом и знать приемы привлечения внимания. Для этого ему необходимо выходить за рамки приевшихся всем шаблонов и демонстрировать нечто новое, оригинальное. Особенно важно удачно выделить витрину на фоне остальных в дни праздников, когда потоки потенциальных покупателей увеличиваются в разы.

работа художника-декоратора по витринам

Оформитель витрин обязан уметь работать со светом, использовать все преимущества общего и локального освещения, их комбинаций для той или иной группы товаров, а также уметь правильно освещать открытые, закрытые, закрыто-открытые витрины, уместно применять элементы художественной подсветки.

новогодняя витрина

Обязанности оформителя витрин

Квалифицированный художник-оформитель начинает свою работу с создания эскиза и заканчивает презентацией готовой витрины. Чтобы не упустить важные детали, дизайнер сам занимается разработкой проекта, изготовлением макета, реквизита, подбором материалов, проводит оформительские работы. Даже если над проектом работает целая команда, декоратор полностью руководит всем процессом.

Читайте также:
Подушечка для украшений своими руками

Штатный оформитель не только разрабатывает дизайн, но и постоянно следит, чтобы содержимое витрин привлекало покупателей, своевременно информировало их о поступлении новой коллекции, о проведении акций, распродаж, регулярно обновляет композицию (переставляет манекенов, меняет аксессуары, украшения).

креативная витрина магазина одежды

Оформитель витрин по призванию

В нашей студии декора Анастасии Даниловой трудятся профессиональные художники-оформители витрин, сердца которых бьются в ритме праздника. Мы постоянно придумываем и творим новые и новые шедевры, чтобы удивлять всех вокруг полетом своей фантазии. С нами Вы сможете воплотить в жизнь любые, даже самые сложные решения в оформлении магазинов, бутиков, супермаркетов, торговых центров, кафе, ресторанов. Мы в короткие сроки реализовываем все виды дизайна внешних и внутренних витрин:

  • постоянный (имиджевый);
  • праздничный;
  • сезонный;
  • тематический;
  • акционный.

Предлагаем любые варианты оформления витрин от оклейки стекла цветными или однотонными аппликациями до постановки полноценных сюжетных сцен с манекенами, мебелью, светотехникой и прочим реквизитом. Мы выполняем как одноразовые заказы, так и предлагаем длительное сотрудничество. Постоянным клиентам предоставляются скидки.

А если Вы большой профессионал в оформлении витрин и хотите работать в нашей мастерской дизайна – позвоните нам и давайте творить невероятные вещи вместе.

Источник: danilova.pro

Рейтинг
Загрузка ...