Дворцы – это большие резиденции царствующих особ и представителей высшей знати.
Они предназначены в первую очередь для демонстрации влиятельности и собственного величия. Люди богатые и могущественные имеют возможности и средства увековечить свою индивидуальность в архитектуре. Мир сегодня просто усеян захватывающими грандиозными дворцами.
Форум-Град представляет десятку самых роскошных дворцов, когда-либо возведённых на земле.
10. Несравненный дворец
Генрих VIII – человек, ревностно почитавший своё могущество, не мог смириться с мыслью, что он менее влиятельный монарх, чем его континентальные соперники. Дворцы, которые он унаследовал, были связаны с тёмными делами его предшественников, поэтому, он решил построить такой, который соответствовал бы королевскому статусу.
Эта резиденция была создана, чтобы стать бриллиантом в короне архитектуры эпохи Возрождения. Ни одно здание не было подобно ему во всем мире. Поэтому Генрих решил назвать свой дворец NonSuch (Несравненный).
Онлайн-экскурсии о знаках и символах Мраморного дворца и Строгановского дворца
Стоимость его была абсолютно ошеломляющей, и результаты превзошли все ожидания монарха. Это был величайший замок в Британии с 1538 года по 1682. Сегодня от него практически ничего не осталось, за исключением фрагментов, которые использовались для строительства других зданий.
9.Domus Aurea – Золотой дом Нерона
Domus Aurea – дворцовый комплекс с парками, который принадлежал римскому императору Нерону. Это самая большая по площади резиденция монарха, когда- либо существовавшая в Европе.
В перенаселённом Риме, древнем городе на земле, было мало свободного места для строительства великолепных дворцов. Однако, после разрушительного пожара в 64 году н. э, который уничтожил большую часть аристократического района на Палатинском холме, было начато строительство дворца Золотой дом Нерона. Слово «дворец» происходит от названия «Палатина».
Недоброжелатели Нерона которые, к сожалению для него, писали книги по истории, повествуют нам, что монарх ликовал в то время, когда горела земля вокруг Рима. Если это и было правдой, то только потому, что он знал – уничтожение построек даст возможность претендовать на достаточную площадь земли, чтобы соорудить дворец, достойный самого себя.
Domus Aurea занял огромное пространство, не менее 400 тыс. кв. метров города, и включал в комплексе большой бассейн и фермерские поместья для того, чтобы создать впечатление сельской идиллии, по которой тосковали многие римляне.
Во дворце преобладали комнаты с изысканными фресками, вся резиденция была покрыта золотом, украшена драгоценными камнями и слоновой костью. На берегу рукотворного озера стояла 12-метровая бронзовая статуя Нерона. Территория утопала в садах, а в самом дворце были созданы многие чудеса. Например, в одной из столовых был сооружён вращающийся потолок, что позволяло наблюдать за движением звёзд, не выходя из здания.
Строгановский дворец
Когда монарх увидел, что строительство завершено, он воскликнул с типичным для него преуменьшением: «Наконец, я могу жить, как человек!».
Золотым Domus Aurea назывался из-за позолоченного купола, который был впервые применён в Риме не только в храмовой постройке. К тому же, стены и потолок (своды) были украшены великолепной мозаикой, которая в дальнейшем станет массово применяться в храмах Византии.
После его гибели резиденция была передана в общественное пользование. Преемники императора стремились стереть дворец с лица земли. Колоссальная статуя Нерона позже была удалена со своего места и переплавлена. Великолепное строение почти полностью разрушено. На месте озера построили арену, которая дошла до нашего времени и называется Колизей.
Сегодня более тридцати подземных залов отреставрированы и переданы туристам.
«Существует опасность обрушений, Domus Aurea должен быть немедленно закрыт!», – объявил недавно министр по ценностям культуры Италии Рокко Буттильоне. «Рим, – отметил он, – большой музей под открытым небом. Италия должна… заниматься своим огромным культурным наследием».
8. Дворец Альгамбра
Альгамбра (что в переводе с арабского Al Hamra означает «Красный замок»), расположен в Гренаде и является одним из лучших великолепных архитектурных сооружений Испании.
Такое название, скорее всего, указывает на цвет кирпича, из которого были выложены стены замка. Эта древняя мечеть и крепость, построенная мавританскими правителями для защиты от мусульманских завоевателей в 14 веке, служила резиденцией правительства для нескольких султанов Гренады. Памятник архитектуры был выполнен в типичном мавританском стиле и украшен сложным орнаментом.
Примечательной особенностью замка является использование внутренних парков, садов и фонтанов, которые создают ощущение лёгкости во всем комплексе – инновации, совершенно неизвестные европейской архитектуре того времени. Но главной особенностью, которая больше всего впечатляет современных посетителей, умелая утончённость в самых сложных деталях. Куполообразную крышу Зала Abencerrages, например, украшают более пяти тысяч резных орнаментов.
Позже, когда произошло повторное завоевание Испании христианами, замок, перетерпев некоторые изменения, использовался испанской королевской семьёй.
7. Зимний дворец
Зимний в Санкт-Петербурге являлся официальной резиденцией для царей и императоров России. Создал его великий зодчий Растрелли в 1762 году.
Дворец имеет более 1500 комнат, в самой большой из которых могло поместиться 10000 человек.
Самой роскошной по отделке можно назвать Романовскую галерею с портретами царствующих особ дома Романовых. Георгиевский зал примечателен тем, что в нем стоит золотой трон с императорским гербом, а сам он украшен великолепной красоты люстрами и колоннами из мрамора. Зимний сад дворца благоухал множеством тропических растений, которые соседствовали с местными и северными деревьями.
Ширина фасада составляет около 250 метров. Огромные царские палаты насчитывают 1786 дверей, 117 лестниц и 1945 окон.
При Николае I здание подверглось небывалому пожару. Погибла великолепная отделка высокопоставленной резиденции. Огонь унёс целую эпоху из истории России. Через полтора года началось возрождение Зимнего Дворца. Архитектор должен был в короткие сроки не только отреставрировать, но и расширить его, подчеркнув наивысшее могущество Российской империи.
Были восстановлены Большой и Малый тронные залы, Гербовый зал, галерея Отечественной войны 1812 года, Малахитовая гостиная, интерьер которой сохранился до наших дней.
Во время революции 1917 года русская история кардинально изменилась навсегда – вся царская семья была расстреляна. В Зимнем разместилось Временное правительство, а после штурма в ночь с 25 на 26 октября он был жестоко разграблен. И только 30 октября 1917 года новое правительство объявило Зимний Государственным музеем.
6. Дворец Blenheim (Бленхейм)
Это один из самых больших дворцов в Великобритании, который, по сути, никогда не являлся королевским домом. Он был построен в период с 1705 по 1724 год и являлся родовым имением герцогов Marlborough. Это крупнейший дворцово-парковый комплекс Англии расположен в предместье Вудстока графства Оксфордшир.
Он был подарен первому герцогу, отличившемуся в войне за испанское наследство. Это одно из самых больших частных имений в Великобритании было местом, где проживал Уинстон Черчилль, потомок герцога, который появился на свет в его стенах в 1874 году.
Сегодня наследник Marlborough со своей семьёй занимают в этом роскошном поместье все восточное крыло.
В наше время туристы могут посещать достопримечательности дворца. В качестве дополнительного бонуса ныне живущий там герцог часто бродит вокруг окрестностей и беседует с посетителями.
5. Дворец Potala (Потала)
История этого имения относится к 7-му веку, когда местный правитель повелел воздвигнуть в центре города Лхасы (в Тибете), на Красной Горе великолепный царский дом, который одновременно являлся и храмовым буддийским комплексом. Само слово «Потала» переводится с санскрита как «Мистическая гора». Это самый высокий замок в мире – 115 метров, расположился на 3700 метров над уровнем моря. Строение разделено на 13 этажей, занимающих общую площадь свыше 130 000 кв. метров. А весь дворцовый ансамбль раскинулся на 360 тыс. кв. метров.
Никто не знает точных данных о количестве имеющихся здесь залов и комнат. Говорят, что их число примерно более тысячи, и отыщется совсем немного желающих, которые смогут их все обойти. Дворец Потала вошёл в «Книгу всемирного наследия ООН». Это место в Тибете открыто для посещений туристами. Чтобы полностью осмотреть его ценности и реликвии не хватит и нескольких жизней…
Сегодня это функционирующий музей, где монахи поддерживают работу всего исторического ансамбля. Величественное строение поделено на Белый и Красный дворцы, которые были сооружены в разное время. На постройку было затрачено неисчислимое количество камня, золота, дерева и драгоценных камней. Кое-что из представленного наследия в Потале можно видеть на этих фотографиях.
4. Императорский дворец в Токио.
Токийский дворцовый комплекс является частным представительством императоров Японии после переезда в японскую столицу из Киото. Хотя его, пожалуй, можно назвать наименее визуально впечатляющим дворцом в этом списке, поскольку он имеет только два этажа. Несмотря на это, он является самой важной достопримечательностью в столице Японии. Его стоимость составляет в разы больше, чем в США весь штат Калифорния. Площадь замка вместе с садами равна 7,41 кв. километров.
В период Эдо он был резиденцией сёгунов. Потому раньше он так и назывался – замок Эдо. Он расположен в окружении старинного парка, высоких крепостных стен и рвов, наполненных водой. Все это было призвано ограждать замок императора, который считался наместником бога на земле, от шума и суеты современного многонаселённого мегаполиса.
Также интересно и то, что ансамбль построен в нескольких стилях. Одни его здания выполнены в европейском архитектурном стиле, другие же – в чисто японском исполнении.
3. Дворец Schönbrunn (Шенбрунн) в Австрии.
Он когда-то был летним домом императоров Габсбургов и расположен в западной стороне столицы Вены. В нынешнем виде был завершён во время правления императрицы Марии Терезы, матери Марии Антуанетты. Моцарт в шестилетнем возрасте играл свои сочинения для императрицы в «Зеркальном зале», и позже просил у неё разрешения жениться Антуанетте.
Дворец имеет более 1440 комнат, 40 из которых разрешено посещать туристам, и огромный лабиринт садов длиной в полтора километра. На территории расположен самый старый зоопарк в мире, основанный в 1752 году. Несмотря на большое количество комнат, в пределах дворца не было никакой кухни. Все приготовления пищи делались в другом здании, и еду в основное здание относили слуги.
2. Запретный город.
В течение 500 лет эти здания принадлежали китайским императорам. Они расположены в центре Пекина и являются самым крупным из сохранившихся дворцовых ансамблей в мире – более чем в два раза превышает размеры Ватикана. Общая его площадь составляет 720 тысяч кв. километров. Комплекс построен в традиционном китайском стиле и содержит по легенде около 9999 комнат.
Жизнь в Запретном городе была сильно регламентирована во времена императоров: например, люди разных слоёв должны были есть из чаш разного цвета. Золотые (жёлтые) чаши были разрешены только императору и императрице.
После отречения от престола последнего императора в 1912 году, он находился в пределах города вплоть до 1924 года. Великолепный Старый летний дворец предположительно был одним из чудес света, который уничтожили европейцы во время Второй опиумной войны в качестве наказания за пытки британских переговорщиков.
1. Versailles (Версаль).
Версальский дворец, расположенный недалеко от Парижа, был первоначально охотничьим домиком для короля Людовика XIII в 1632 году. Его преемник Людовик XIV решил в 1661 году расширить его и превратить в сверкающий, великолепный королевский замок. Для этого осушили 800 га болотистой местности, выстроили терем грандиозных размеров, на 100 га окружающей дворцовый комплекс территории разбили сады, аллеи, клумбы, создали фонтаны, озёра. Тогда Версаль стал синонимом роскоши.
В строительстве участвовало 30 000 рабочих. Было затрачено огромное количество денег, только серебра 10 500 тонн. Современные эксперты перевели эти деньги в нынешнюю валюту и получили цифру, равную 259,56 миллиардам евро, при всем при том, что строительство велось в режиме строгой экономии.
С 1666 замок служил резиденцией королям Франции вплоть до 1789 года. Когда по требованию парижской интеллигенции и дворянства король переехал жить в Париж, Версаль перестал быть административным центром страны. В 1801 году его объявили музеем и открыли для посещения туристов. Версаль также известен как место, где был подписан мирный договор, благодаря которому завершилась первая мировая война и гражданская война в США.
Общее количество комнат в Версальском имении превышает 700, число окон около 2-х тысяч, а каминов – 350. Архитектурный стиль дворца послужил в дальнейшем прообразом для Петергофа и Шенбрунна. Регулярный парк Версаля является одним из крупнейших в Европе, где расположены клумбы и фонтаны, оранжерея и террасы. Особенно стоит отметить зеркальный зал, большую галерею, королевскую оперу и дворцовую часовню.
Переживший французскую революцию, памятник истории сегодня является самой значительной достопримечательностью Парижа.
Источник: designerdreamhomes.ru
На память о первом владельце
Некоторые наблюдательные петербуржцы заметили, что на южном, выходящем на Миллионную улицу, фасаде Мраморного дворца нынешней осенью появилась новая архитектурная деталь.
Некоторые наблюдательные петербуржцы заметили, что на южном, выходящем на Миллионную улицу, фасаде Мраморного дворца нынешней осенью появилась новая архитектурная деталь. Это ярко блестящий на солнце золоченый вензель, состоящий из переплетенных букв О и G. Вензель вписан в овальное поле картуша, украшающего аттик дворца. Чье имя зашифровано в этом вензеле и на каких основаниях он воссоздан на фасаде исторического здания?
Ответы на эти вопросы дает история дворца. Как известно, он строился на средства казны для графа Григория Григорьевича Орлова. Естественно, что в картушах на фасадах дворца должны были появиться личные знаки его владельца. В самом деле, историк Петербурга И. Георги в конце XVIII столетия писал о том, что на одной стороне здания помещен герб Орлова, а на другом его «вензловое имя».
На гравюре того времени, запечатлевшей Мраморный дворец, вензель есть. Правда, видна эта деталь изображения не очень ясно: различимы лишь характер соединения букв, общая композиция вензеля.
За несколько месяцев до своей кончины императрица Екатерина II подарила пустовавший тогда дворец своему внуку великому князю Константину Павловичу по случаю его бракосочетания с немецкой принцессой, получившей в православии имя Анны Федоровны. По этому случаю старые эмблемы решено было заменить. Каменных дел мастер Антонио Порта стесал орловский герб на невском фасаде и снял вензель на противоположной стороне здания. Утрата герба, вытесанного из мрамора, в особенности досадна из-за того, что его автором был знаменитый русский скульптор Федот Шубин.
На смену орловским эмблемам пришли российские двуглавые орлы, вписанные в круглые венки. Вероятно, они были сделаны по рисунку архитектора Ивана Старова. Он руководил переделкой интерьеров дворца перед вселением в него великокняжеской четы, а незадолго перед тем перестраивал прежнее жилище Константина Павловича — так называемый Шепелевский дом на Миллионной улице. Во фронтоне этого здания появился тогда такой же двуглавый орел. Геральдических птиц этого типа можно видеть на многих чертежах Кваренги, но отличительной особенностью российских гербов на Мраморном дворце и Шепелевском доме является то, что одно крыло орла проходит поверх венка, а другое продето под венок.
Весь XIX век дворец просуществовал «под орлами». Правда, в конце столетия старых бронзовых птиц заменили лепными того же рисунка. Царские эмблемы были уничтожены в 1920-е годы.
Предложение о возобновлении вензеля Григория Орлова вызвало серьезный спор специалистов. Возобладала точка зрения о том, что на фасаде XVIII века приоритет воссоздания принадлежит детали его первоначального убранства, то есть не государственному гербу России, а вензелю первого владельца.
Сложной работой оказалась разработка рисунка буквенной композиции. Гравюра не давала для этого достаточно материала. Ясно было, что вензель образован латинскими буквами, но разыскать его аналог оказалось не так-то просто. На Орловском сервизе Императорского фарфорового завода вензель образован русскими буквами. Книжный знак и печать Орлова несут изображение герба.
На одном из планов Гатчины есть любопытный вензель, который было непросто расшифровать — но оказалось, что он состоит из начальных букв имен братьев Орловых.
Рисунок вензеля нашелся в одном французском издании XVIII века, специально посвященном искусству составления вензелей. Более всего историческому изображению на гравюре соответствовало переплетение из латинских О и G. Строгих правил, предписывавших начальной букве имени непременно стоять перед буквой фамилии, не существовало. Когда того требовала композиционная завершенность вензеля, буквы переставлялись.
В итоге долгий и непростой труд многих людей завершился: спустя два столетия на фасад дворца вернулась деталь, прямо напоминающая о его первом владельце.
Источник: gorodovoy.ru
Что надо знать о крыше Зимнего дворца
Побывать на крыше Зимнего дворца — мечта многих петербуржцев и цель рисковых руферов. Вот уже больше двух веков она неизменно привлекает всех романтиков, художников, фотографов, поэтов и любителей прекрасного. Николай II обожал гулять по крыше дворца, а Екатерина Великая даже устроила здесь обсерваторию. Рассказываем несколько интересных фактов о крыше, пожалуй, самого величественного и узнаваемого здания Петербурга.
Скульптуры по периметру крыши
Архитектор Зимнего дворца Франческо Растрелли проектировал здание, уделяя большое внимание пластическому решению фасада. Первые украшения балюстрады — аллегорические статуи и декоративные вазы — вырезались из камня по эскизам архитектора. К 1761 году было изготовлено 176 элементов.
После пожара 1837 года часть разбившихся фигур заменили, а остальные отреставрировали. В середине 1890-х годов на крыше Зимнего дворца опять работали мастера: камень под влиянием губительного петербургского климата начал расслаиваться, крошиться и кусками падать на мостовую.
Тогда каменную скульптуру решено было заменить выколотной из листовой меди по рисункам скульптура М. П. Попова. Тем не менее, такие фигуры и внутренний каркас начали быстро корродировать. В 1930-х годах из оснований медных скульптур убрали битый камень, который заполнял каждую по грудь.
Видимо, те, кто когда-то заливал этот камень известковым раствором, полагали, что он удержит фигуры на крыше. Но под воздействием ветра и собственного веса они стали крениться. Ошибку, не желая, конечно, того, повторили в 1940-х годах, залив полости бетоном. Последняя реставрация продолжалась с 2004-го по 2009 год: из фигур удаляли бетонную массу и заменяли нижние части каркаса, начисто съеденные коррозией.
С земли все скульптуры кажутся массивными. На самом деле они весят не более 150 килограммов. А высота каждой из них — 3–3,5 метра. Из условно «именных» можно отметить фигуру Аполлона, Дианы, Марса, Афины, Деметры, Гебы, Терпсихоры, Аида, Персефоны, Юпитера, но большинство отмечены как «стоящие» или «сидящие». Все статуи пронумерованы.
В 2004 году на крыше Зимнего дворца появилась ещё одна, 177-я, фигура — Корона. Правда, ей дали номер 124а, чтобы не нарушать историческую нумерацию Ф. Растрелли. Корона выполнена по сохранившимся документам и возвращена на историческое место — парадный южный фасад дворца.
Интереснейшие архивные документы сохранились и о цвете скульптуры. Изначально все фигуры на крыше белились, как и другие декоративные элементы, для объединения ордерной системой. Все скульптурные элементы, украшающие балюстраду, являются продолжением колонн.
Сейчас трудно себе представить, но со второй половины XIX века довольно долгое время скульптура на крыше была выкрашена в чёрный цвет. Стены дворца несколько раз меняли окраску, и таким образом нарушалось единство пластического рисунка, заданного архитектором. Привычный серовато-зелёный оттенок скульптур в сочетании в зелёным цветом стен возвращает принцип единой объёмно-пространственной композиции.
Мостки
Известно, что Николай II обожал ходить по крыше Зимнего дворца — один или в компании с супругой Александрой Фёдоровной. «Погулял с дочками по всей крыше дворца и затем в саду», — пишет император Николай II в своём дневнике 25 февраля 1913 года. Сохранились даже исторические мостки, по которым гулял император — их оставили как мемориал. Трапы с перилами проложены по всему периметру здания. По ним положено ходить в обуви без каблуков, раньше и вовсе в валенках ходили. От самого края крыши они отступают на безопасное расстояние: всё-таки высота Зимнего дворца — 23,5 метра.
Обсерватория
Известно, что во второй половине XVIII века над покоями императрицы Екатерины II на крыше Зимнего дворца была устроена обсерватория. Эту деревянную постройку с большими окнами разобрали в 1826 году по причине «совершенной ветхости». Обсерватория имела выход на крышу и от неё шли мостки к деревянной «мачте для штандарта» — флагштоку высотой около 15 метров.
Башня оптического телеграфа
В 1833 году, в царствование императора Николая I, когда в России начали развиваться новые средства связи, на крыше Зимнего дворца возвели небольшой «телеграфический домик». Он был деревянным, квадратным в плане, с двускатной крышей. В нём размещался оптический телеграф, разработанный французом Жаком Шато для связи с Кронштадтом.
Телеграф этот так хорошо себя зарекомендовал, что в 1835 году была построена новая линия Петербург — Гатчина. А на крыше дворца появилось новое бревенчатое строение, которое в некоторых документах называется башней. Башня была шестиугольной и на двух стенах имела белые круги (похожие на циферблаты часов) с вращающимися семафорными штангами. В 1837 году Телеграфная башня, как и весь Зимний дворец, погибла в огне пожара, а затем была заново построена из кирпича.
Двуглавый орёл
К масштабному празднованию 250-летия Государственного Эрмитажа в 2014 году на крышу здания Зимнего дворца вернули позолоченную бронзовую литую фигуру двуглавого орла. Такой подарок музею сделали петербургские благотворители. Они помогли воссоздать двухметровую скульптуру весом 600 килограммов, которая украшала Телеграфную башню Зимнего дворца вплоть до 30-х годов прошлого века. Затем фигура была снята и бесследно утеряна. Архивные документы позволили сделать точную копию орла.
Будка пожарного часового
Зато будка пожарного часового, установленная рядом с флагштоком, сохранилась. Очевидно, наблюдатель должен был следить за пожарной безопасностью не только Зимнего дворца, но и всего города. Будка имеет два застеклённых оконца, внутри к стенам прибиты две доски: одна, пониже, — скамья, другая, повыше, — стол. Но самое интересное заключается в том, что изнутри стены покрыты граффити — надписями и рисунками. Здесь есть даты, фамилии, изображение здания, похожего на церковь, и даже начало псалма из Ветхого Завета: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых, и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей».
Система против птиц и правила безопасности
Для того чтобы птицы не облюбовали крышу Зимнего и не портили внешний вид дворцового убранства и позолоту купола Домовой церкви, были установлены специальные защитные конструкции, которые регулярно обновляют. Кроме того, с определённой периодичностью датчик включает крик вороны, отпугивающий других птиц.
С начала 2000-х на всех крышах, входящих в комплекс Государственного Эрмитажа, по праздникам и на выходные выставляются пожарные посты. Они были организованы после того, как в новогоднюю ночь 2001 года кто-то из гуляющих запустил на Дворцовой площади петарду, та угодила в одну из отреставрированных скульптур «Колесницы Славы» на арке Главного штаба, где к тому времени ещё не успели разобрать строительные леса, и скульптура загорелась. Посты ПВО располагались на крыше Эрмитажа и во время Великой Отечественной войны.
Фото: ispbguide.com, tehlib.com, livejournal.com/dedmaxopka, img-fotki.yandex.ru, nkj.ru, wikimapia.org, hellopiter.ru, baltinfo.ru, hermitagemuseum.org
Источник: www.fiesta.ru